Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Женские образы Пастернака.

  • 25 страниц
  • 2013 год
  • 920 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Надежда12345

1900 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Роман Бориса Леонидовича «Доктор Живаго» оказался длиною в жизнь. Ещё в 1917 году появились наброски романа с символическим названием «Три имени». Продолжение этого удивительного произведения относят к 1946 году, а окончание к 1955 году. «Я, как угорелый, пишу большое повествование в прозе, охватывающее годы нашей жизни, от Мусагета до последней войны, опять мир «Охранной грамоты»2, но без теоретизирования, в форме романа, шире и таинственнее, с жизненными событиями и драмами, ближе к сути, к миру Блока и направлению моих стихов к Марине 4. Естественна моя спешка, у меня от пролетающих дней и недель свист в ушах»3,  пишет Б.Л. Пастернак С. Н. Дурылину 27 января 1946 года. Содержанием романа стала история страны, жизнь творческого человека в этой стране. «Я стал частицей своего времени и государства, и его интересы стали моими»1,  читаем в письме Б. Пастернака к отцу от 25 декабря 1934 года. Осознание ответственности перед историей, взгляд на роман как на акт морального свидетельства никогда не покидало Б.Л. Пастернака.
Во всем мне хочется дойти до самой сути 
В работе, в поисках пути,
В душевной смуте.
До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.
____________________
1 Пастернак Б.Л. Письма к родителям и сестрам. 1907—1960. М.: Новое литературное обозрение, 2004 2 «Мусагет» — московское издательство символистов, существовавшее в 1909—1917 гг. 3 Между Пастернаком и Мариной Цветаевой был чувственный долгий роман в письмах 4 Воспоминания о Борисе Пастернаке. М.: Слово/Slovo, 1990
Пастернак и его герой отстаивают принцип художественного использования скромного, повседневного биографического материала для творчества. Об этом свидетельствует тематическая реализация нескольких стихотворений в поэтическом цикле Андрея Живаго, написанные автором ещё в 1918 году. Любовь  основное содержание жизни и творчества писателя Пастернака: три имени в романе и три любимых женщины писателя Пастернака. Через весь роман «Доктор Живаго» проходят три женских образа: Тоня, Лара, Марина. Они такие разные, но каждая подарила герою свою любовь, стала его спутницей на определенном этапе жизни.
Женские образы в романе Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго» стали темой моей курсовой работы.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тенденцией современного литературоведения изучать творчество писателя сквозь призму одного компонента с целью понимания художественного метода писателя.
Предметом нашего исследования становится художественное своеобразие женских образов в романе Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго».
Объектом исследования является роман Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго».
Цель данной работы – рассмотреть истоки художественного своеобразия женских образов в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго».
Сформулированная цель исследования обусловливает постановку и решение следующих задач:
 анализ представлений Б. Пастернака о женщине как основе мироздания;
 рассмотрение мотивного, структурного и сюжетного уровней при описании Тони, Лары, Марины в романе « Доктор Живаго» Б. Пастернака.
Степень изученности проблемы. Наследие Б. Пастернака является одним из наиболее частотно исследуемых объектов в истории мировой литературоведческой мысли ХХ века. В ходе продолжительного и интенсивного изучения творчества Б. Пастернака сложился ряд устойчивых представлений о мироощущении не только поэта, но и писателя Б.Пастернака и о специфике его художественной системы. Ряд исследований связан с изучением биографии Б. Пастернака (Л. Гинзбург, А. Гладков, Д.Данин, И.Емельянова, А.Жолковский, Н.Иванова, О.Ивинская, В. Катанян, В.Ливанов).
Философские и эстетические основы творчества Пастернака оказываются в центре внимания в работах И. Емельянова, А. Жолковского, Н. Иванова, А. Барыкина. Можно выделить группу работ, посвященных рассмотрению творчества поэта в «интертекстуальном» аспекте А. Жолковским, K. Смирновым, В. Мусатовым, И. Сухановой, Л. Борисовой, Л. Флейшман, Л. Чуковской, Ю. Тыняновым, А.Пастернак.
Особую группу работ составляют исследования, связанные с осмыслением художественного мира романа «Доктор Живаго», его мифопоэтической основы (В. Баевский, Л. Флейшман, Д. Данин).
Новизна исследования определяется тем, что несмотря на продолжительность и интенсивность изучения творчества Пастернака в России и за рубежом, обоснование представлений о любви как концепции, обладающей смысловым и структурным потенциалом в творчестве Б. Л. Пастернака, не становилось предметом специального исследования.
Теоретическая и практическая значимость исследования обусловлена тем, что рассмотрение любви как авторского мироощущения дает возможность концептуализировать этот феномен. Концептуализация любви как жизнестойкости в качестве одной из доминант пастернаковского может применена при анализе произведений ряда других писателей ХХ века. Результаты исследования могут быть использованы для рефератов по русской литературе ХХ века, а также для специальных курсов, посвященных изучению творчества Б.Л.Пастернака.
Ведущим методом исследования становится структурно-семантический метод, позволяющий рассмотреть специфику организации романа « Доктор Живаго», а также особенности пастернаковского метасюжета.
Гипотезы работы:
1. Взгляды Б. Л. Пастернака на содержание романа «Доктор Живаго», реконструированные на основе анализа публицистики и писем, могут быть осмыслены в качестве метасюжета, как реализация концепции художественной модели Пастернака – книга как мир.
2.Творчество Б. Л. Пастернака представляет собой единое художественное пространство, в рамках которого сюжетные схемы образуют метасюжет, реализующий представление о женском присутствии как основе мироздания.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Содержание
Введение
Глава 1. Творческая история романа Б.Пастернака « Доктор Живаго»
1.1.Тема творчества в произведениях Б.Л.Пастернака
1.2.Особенности написания романа «Доктор Живаго»
1.3. Три музы в жизни и творчестве Б. Пастернака
Глава 2. Женские образы в романе Пастернака «Доктор Живаго»
2.1. Первое увлечение Юрия
2.2. Встреча с Ларой
2.3. Третья жена Марина
Заключение
Список использованной литературы

Три русских женщины в судьбе героя Юрия Живаго .Три удивительных песни о любви.Без пошлой лжи, без приукрашивания. Весьма поучительно для современных женщин.

Список использованной литературы
1. Альфонсов В. Лирика Бориса Пастернака. СПб.: Сага, 2001
2. Баевский В. Пастернак-лирик. Смоленск, 1993
3. Вильям-Вильмонт Н. Борис Пастернак. Воспоминания и мысли // Новый мир. 1987. №6
4. Воспоминания о Борисе Пастернаке. М.: Слово/Slovo, 1990
5. Гинзбург Л. Записные книжки. Воспоминания. Эссе. СПб.: СПб-Искусство, 2002
6. Гладков А. Встречи с Пастернаком. М.: Арт-Флекс, 2002
7. Данин Д. Бремя стыда. М.: Раритет-537, 1997
8. Емельянова И. Легенды Потаповского переулка. М.: Элис Лак, 1997.
9. Жолковский А. Блуждающие сны и другие работы. М., 1994; Инвенции. М., 1995
10. Иванова Н. Пастернак и другие. М.: Эксмо, 2003
11. Ивинская О. Годы с Борисом Пастернаком. В плену времени. М.: Либрис, 1992
12. Катанян В. А Запечатанная бутылка. Н. Новгород: Деком, 1999
13. Ливанов В. Неизвестный Борис Пастернак. М.: Дрофа, 2002
14. Мандельштам Н. Вторая книга. М.: Согласие, 2002
15. Мандельштам О. Слово и культура. Статьи и рецензии. М.: Худож. лит., 1987
16. Масленикова 3. Борис Пастернак. Встречи. М.: Захаров, 2001
17. Пастернак Е. Борис Пастернак. Биография. М.: Худож. лит., 1997
18. 11. Пастернак Б., Цветаева М., Райнер Мария Рильке. Письма 1926 года. М.: Книга, 1990
19. Пастернак Б.Л. Полное собрание сочинений и писем. В 11 т. М: Слово/Slovo, 2004
20. Пастернак Б.Л. Письма к родителям и сестрам. 1907—1960. М.: Новое литературное обозрение, 2004
21. Пастернак Б., Цветаева М. «Души начинают видеть». Письма 1922-1936 гг. М.: Вагриус, 2004
22. Пастернак Б.Л. «Существованья ткань сквозная». Письма к Евгении Пастернак. М.: Новое литературное обозрение, 1998
23. Пастернак Б.Л. «Пожизненная привязанность». Переписка с Ольгой Фрейденберг. М.: Арт-Флекс, 2000
24. Пастернак Б.Л. «Чтоб не скучали расстоянья». Биография в письмах. М.: Арт-Флекс, 2000
25. Пастернак Б.Л. Второе рождение. Письма к 3.Н.Пастернак
26. Пастернак 3. Н. Воспоминания. М.: ГРИТ, Дом-музей Бориса Пастернака, 1993
27. Смирнов И. Роман тайн «Доктор Живаго». М.: Новое литературное обозрение, 1996
28. Тынянов Ю. Промежуток. В кн.: История литературы. Критика. СПб.: Азбука-классика, 2001
29. Флейшман Л. Борис Пастернак в двадцатые годы. СПб.: Академический проект, 2003
30. Цветаева А. Воспоминания. M.: Изографус, 2001
31. Чуковская Л. Борис Пастернак // Соч. В 2 т. М: Арт-Флекс, 2001

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Роман Бориса Леонидовича «Доктор Живаго» оказался длиною в жизнь. Ещё в 1917 году появились наброски романа с символическим названием «Три имени». Продолжение этого удивительного произведения относят к 1946 году, а окончание к 1955 году. «Я, как угорелый, пишу большое повествование в прозе, охватывающее годы нашей жизни, от Мусагета до последней войны, опять мир «Охранной грамоты»2, но без теоретизирования, в форме романа, шире и таинственнее, с жизненными событиями и драмами, ближе к сути, к миру Блока и направлению моих стихов к Марине 4. Естественна моя спешка, у меня от пролетающих дней и недель свист в ушах»3,  пишет Б.Л. Пастернак С. Н. Дурылину 27 января 1946 года. Содержанием романа стала история страны, жизнь творческого человека в этой стране. «Я стал частицей своего времени и государства, и его интересы стали моими»1,  читаем в письме Б. Пастернака к отцу от 25 декабря 1934 года. Осознание ответственности перед историей, взгляд на роман как на акт морального свидетельства никогда не покидало Б.Л. Пастернака.
Во всем мне хочется дойти до самой сути 
В работе, в поисках пути,
В душевной смуте.
До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.
____________________
1 Пастернак Б.Л. Письма к родителям и сестрам. 1907—1960. М.: Новое литературное обозрение, 2004 2 «Мусагет» — московское издательство символистов, существовавшее в 1909—1917 гг. 3 Между Пастернаком и Мариной Цветаевой был чувственный долгий роман в письмах 4 Воспоминания о Борисе Пастернаке. М.: Слово/Slovo, 1990
Пастернак и его герой отстаивают принцип художественного использования скромного, повседневного биографического материала для творчества. Об этом свидетельствует тематическая реализация нескольких стихотворений в поэтическом цикле Андрея Живаго, написанные автором ещё в 1918 году. Любовь  основное содержание жизни и творчества писателя Пастернака: три имени в романе и три любимых женщины писателя Пастернака. Через весь роман «Доктор Живаго» проходят три женских образа: Тоня, Лара, Марина. Они такие разные, но каждая подарила герою свою любовь, стала его спутницей на определенном этапе жизни.
Женские образы в романе Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго» стали темой моей курсовой работы.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тенденцией современного литературоведения изучать творчество писателя сквозь призму одного компонента с целью понимания художественного метода писателя.
Предметом нашего исследования становится художественное своеобразие женских образов в романе Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго».
Объектом исследования является роман Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго».
Цель данной работы – рассмотреть истоки художественного своеобразия женских образов в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго».
Сформулированная цель исследования обусловливает постановку и решение следующих задач:
 анализ представлений Б. Пастернака о женщине как основе мироздания;
 рассмотрение мотивного, структурного и сюжетного уровней при описании Тони, Лары, Марины в романе « Доктор Живаго» Б. Пастернака.
Степень изученности проблемы. Наследие Б. Пастернака является одним из наиболее частотно исследуемых объектов в истории мировой литературоведческой мысли ХХ века. В ходе продолжительного и интенсивного изучения творчества Б. Пастернака сложился ряд устойчивых представлений о мироощущении не только поэта, но и писателя Б.Пастернака и о специфике его художественной системы. Ряд исследований связан с изучением биографии Б. Пастернака (Л. Гинзбург, А. Гладков, Д.Данин, И.Емельянова, А.Жолковский, Н.Иванова, О.Ивинская, В. Катанян, В.Ливанов).
Философские и эстетические основы творчества Пастернака оказываются в центре внимания в работах И. Емельянова, А. Жолковского, Н. Иванова, А. Барыкина. Можно выделить группу работ, посвященных рассмотрению творчества поэта в «интертекстуальном» аспекте А. Жолковским, K. Смирновым, В. Мусатовым, И. Сухановой, Л. Борисовой, Л. Флейшман, Л. Чуковской, Ю. Тыняновым, А.Пастернак.
Особую группу работ составляют исследования, связанные с осмыслением художественного мира романа «Доктор Живаго», его мифопоэтической основы (В. Баевский, Л. Флейшман, Д. Данин).
Новизна исследования определяется тем, что несмотря на продолжительность и интенсивность изучения творчества Пастернака в России и за рубежом, обоснование представлений о любви как концепции, обладающей смысловым и структурным потенциалом в творчестве Б. Л. Пастернака, не становилось предметом специального исследования.
Теоретическая и практическая значимость исследования обусловлена тем, что рассмотрение любви как авторского мироощущения дает возможность концептуализировать этот феномен. Концептуализация любви как жизнестойкости в качестве одной из доминант пастернаковского может применена при анализе произведений ряда других писателей ХХ века. Результаты исследования могут быть использованы для рефератов по русской литературе ХХ века, а также для специальных курсов, посвященных изучению творчества Б.Л.Пастернака.
Ведущим методом исследования становится структурно-семантический метод, позволяющий рассмотреть специфику организации романа « Доктор Живаго», а также особенности пастернаковского метасюжета.
Гипотезы работы:
1. Взгляды Б. Л. Пастернака на содержание романа «Доктор Живаго», реконструированные на основе анализа публицистики и писем, могут быть осмыслены в качестве метасюжета, как реализация концепции художественной модели Пастернака – книга как мир.
2.Творчество Б. Л. Пастернака представляет собой единое художественное пространство, в рамках которого сюжетные схемы образуют метасюжет, реализующий представление о женском присутствии как основе мироздания.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Содержание
Введение
Глава 1. Творческая история романа Б.Пастернака « Доктор Живаго»
1.1.Тема творчества в произведениях Б.Л.Пастернака
1.2.Особенности написания романа «Доктор Живаго»
1.3. Три музы в жизни и творчестве Б. Пастернака
Глава 2. Женские образы в романе Пастернака «Доктор Живаго»
2.1. Первое увлечение Юрия
2.2. Встреча с Ларой
2.3. Третья жена Марина
Заключение
Список использованной литературы

Три русских женщины в судьбе героя Юрия Живаго .Три удивительных песни о любви.Без пошлой лжи, без приукрашивания. Весьма поучительно для современных женщин.

Список использованной литературы
1. Альфонсов В. Лирика Бориса Пастернака. СПб.: Сага, 2001
2. Баевский В. Пастернак-лирик. Смоленск, 1993
3. Вильям-Вильмонт Н. Борис Пастернак. Воспоминания и мысли // Новый мир. 1987. №6
4. Воспоминания о Борисе Пастернаке. М.: Слово/Slovo, 1990
5. Гинзбург Л. Записные книжки. Воспоминания. Эссе. СПб.: СПб-Искусство, 2002
6. Гладков А. Встречи с Пастернаком. М.: Арт-Флекс, 2002
7. Данин Д. Бремя стыда. М.: Раритет-537, 1997
8. Емельянова И. Легенды Потаповского переулка. М.: Элис Лак, 1997.
9. Жолковский А. Блуждающие сны и другие работы. М., 1994; Инвенции. М., 1995
10. Иванова Н. Пастернак и другие. М.: Эксмо, 2003
11. Ивинская О. Годы с Борисом Пастернаком. В плену времени. М.: Либрис, 1992
12. Катанян В. А Запечатанная бутылка. Н. Новгород: Деком, 1999
13. Ливанов В. Неизвестный Борис Пастернак. М.: Дрофа, 2002
14. Мандельштам Н. Вторая книга. М.: Согласие, 2002
15. Мандельштам О. Слово и культура. Статьи и рецензии. М.: Худож. лит., 1987
16. Масленикова 3. Борис Пастернак. Встречи. М.: Захаров, 2001
17. Пастернак Е. Борис Пастернак. Биография. М.: Худож. лит., 1997
18. 11. Пастернак Б., Цветаева М., Райнер Мария Рильке. Письма 1926 года. М.: Книга, 1990
19. Пастернак Б.Л. Полное собрание сочинений и писем. В 11 т. М: Слово/Slovo, 2004
20. Пастернак Б.Л. Письма к родителям и сестрам. 1907—1960. М.: Новое литературное обозрение, 2004
21. Пастернак Б., Цветаева М. «Души начинают видеть». Письма 1922-1936 гг. М.: Вагриус, 2004
22. Пастернак Б.Л. «Существованья ткань сквозная». Письма к Евгении Пастернак. М.: Новое литературное обозрение, 1998
23. Пастернак Б.Л. «Пожизненная привязанность». Переписка с Ольгой Фрейденберг. М.: Арт-Флекс, 2000
24. Пастернак Б.Л. «Чтоб не скучали расстоянья». Биография в письмах. М.: Арт-Флекс, 2000
25. Пастернак Б.Л. Второе рождение. Письма к 3.Н.Пастернак
26. Пастернак 3. Н. Воспоминания. М.: ГРИТ, Дом-музей Бориса Пастернака, 1993
27. Смирнов И. Роман тайн «Доктор Живаго». М.: Новое литературное обозрение, 1996
28. Тынянов Ю. Промежуток. В кн.: История литературы. Критика. СПб.: Азбука-классика, 2001
29. Флейшман Л. Борис Пастернак в двадцатые годы. СПб.: Академический проект, 2003
30. Цветаева А. Воспоминания. M.: Изографус, 2001
31. Чуковская Л. Борис Пастернак // Соч. В 2 т. М: Арт-Флекс, 2001

Купить эту работу

Женские образы Пастернака.

1900 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

4 августа 2013 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Надежда12345
4.4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1900 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Филипп Минаев об авторе Надежда12345 2014-09-28
Курсовая работа

Доволен работой! Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв user10429 об авторе Надежда12345 2015-12-26
Курсовая работа

Спасибо за работу! Этот автор всегда на связи, что очень важно для заказчика! Работа хорошая.

Общая оценка 5
Отзыв Тимофей об авторе Надежда12345 2015-06-19
Курсовая работа

отличный автор, но к сожалению обстоятельства не дали возможности доработать вместе

Общая оценка 5
Отзыв rickster об авторе Надежда12345 2015-10-01
Курсовая работа

Наталья задержалась с написанием работы, но зато получилась отличная курсовая! спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.Н.ОСТРОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Война и дети» в произведениях о Великой Отечественной войне 1950-1980-х годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
630 ₽
Готовая работа

СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ А. БЛОКА: ГАРМОНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТИЛИСТИКО-ЯЗЫКОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Переход от иронии к постиронии в экспериментальной литературе (на материале произведений Дэвида Фостера Уоллеса)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Тургенев и Флобер авторы произведений "Историй жизни": сравнительно-сопоставительный анализ главных героинь романов "Госпожа Бовари" и "Накануне"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические проблемы в публицистике Л.Н.Андреева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Эволюция мотива несчастья в благополучном браке по мотивам романов Евгений Онегин, Обломов и Дворянское гнездо

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование иронии и серьезности в рассказе А.П. Чехова «Душечка».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Нравственность и красота в произведении Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Рецепция мифа о Вавилонском столпотворении в романе Д.Рубиной

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Представления об ином свете в фольклорной традиции: сравнительный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

"Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽