Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Научное проектирование музейной композиции

  • 33 страниц
  • 2014 год
  • 741 просмотр
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Исторические перемены XXI века ставят перед музеями новые задачи. Создание современных музейных экспозиций показывает возможность вовлечения в процесс создания экспозиций технических достижений, что позволяет создавать оригинальные пространственно-художественные композиции. Экспозиции как одно из основных средств каналов коммуникации музеев, являются объектами художественного творчества, в которых консолидированы усилия специалистов в области науки и искусства.
В наше время, когда расширяются возможности получения и доступность информации, диктует соответствующие изменения принципов построения экспозиций музеев и выставок. Это связано с тем, что музеи, обладающие великолепными собраниями и коллекциями, должны изменить подходы к организации экспозиций и выставок, чтобы привлекать в музеи большее количество посетителей. Специалисты музееведы считают, что современные экспозиции формируются как предметно-пространственная и эмоционально-образная среда с сюжетно-концептуальным и визуальным рядом (М. Майстровская. теоретические аспекты современных тенденций в музейной экспозиции. сб. научн. тр. М., 1997).
Большое значение в практике создания экспозиций является применение современного оборудования. Глобальная информатизация, развитие компьютерных технологий в работе музеев оказывает влияние и на музейную работу. Благодаря расширению доступа к ранее неизвестной информации, возможности посещения всего мира позволяет получать образ исторического знания более полный и формализованный, чем в ХХ веке. Музейные коллекции в современных условиях глобальной информатизации несколько изменяются. Экспозиция становится отражением концепции музея, а просто формой представления музейных коллекций, как это было характерно для экспозиционной практики музеев XIX – начала XX века.
В связи с этим особый интерес представляет процесс создания музейных экспозиций как среды, где предметы могут формировать новую информацию.
Актуальность изучения вопросов создания экспозиций, их научного проектирования обусловлена тем, что возрастает интерес посетителей к искусству не только прошедших эпох, но и к современному искусству, расширяются возможности понимания соотношение искусства и ремесла.
Цель исследования. Работа по теме «Научное проектирование музейной экспозиции» направлена на изучение научных подходов проектирования музейных композиций, этапов создания экспозиций как результата источниковедческой, вещеведческой базы и разработки ее тематической структуры. Основной целью курсовой работы является практическое применение основных подходов к созданию проекта экспозиции.
Задачи исследования. Для решения поставленной цели решаются следующие задачи:
1. Изучить основные концепции создания экспозиций
2. Изучить основные этапы научного проектирования экспозиции
3. Ознакомиться с информационными возможностями основных и вспомогательных материалов в экспозиции
4. Изучить общие принципы построения музейных экспозиций, позволяющие структурировать экспозицию
5. Разработать концепцию и тематическую структуру проектируемой экспозиции

Введение 3
1. Музейная экспозиция 5
1.1. Экспозиция как форма музейной деятельности 5
1.2. Принципы построения музейных экспозиций. Методы и приемы построения 13
1.3. Проектирование музейных композиций 16
2. Разработка тематико-экспозиционного плана проектируемой экспозиции 25
2.1. Научная концепция проекта экспозиции 25
2.2. Сценарий проекта экспозиции 28
Заключение 32
Использованная литература 33
Словарь терминов 36

Изучение вопроса создания экспозиций показало, что современные экспозиции являются средством передачи информации и музейной коммуникации, они характеризуются сложностью концептуальных решений. Музейная экспозиция должна иметь теоретическое и научное обоснование, создаваемое на базе художественных, исторических и архивных исследований в профильной области.
В ходе научного проектирования экспозиции создается комплекс документов, последовательно развивающих и уточняющих ее содержание. Эта документация составляет основу разработки проектов архитектурно-художественных решений. Начало работы над экспозицией это, в первую очередь, научная работа, когда изучают музейные предметы и документы, позволяющие понять их значимость в историческом и художественном плане. Проводят консультации экспертов. В итоге создают научную концепцию экспозиции, которые будут служить основой для разработки основных экспозиционных решений.
После проведения разработки научной концепции создают документ, фиксирующий общее представление о проектируемой экспозиции и определяют место экспозиции в музейной среде.
Также на этом этапе показывают необходимость дополнительного комплектования экспозиции предметами из других музеев. Далее рассматривают предлагаемые методы показа, проектируемые ансамбли интерьеров.
Изучение общих принципов построения музейных экспозиций, позволило разработать проект экспозиции на базе Русского музея, толчком для чего послужила временная выставка «Во всех ты, душенька, нарядах хороша» (Женский народный костюм в России XVIII- XX веков).

Крейн, А.З. Рождение музея. М., 1969. С.94-96
2. Майстровская М. теоретические аспекты современных тенденций в музейной экспозиции. сб. научн. тр. М., 1997- С. 56-62.
3. Майстровская М. Музейная экспозиция тенденции развития. - М., 1996.- С. 38-72.
4. Музееведение. На пути к музею ХХ1 века: музейная экспозиция. – М., 1996 – 368 с.
5. Поправко Е.А. Музееведение. Электронный ресурс: http://abc.vvsu.ru/Books/muzeebed/page0006.asp
6. Основы музееведения/ отв. ред. Шулепова Э.А.- М., 2005. – 298 с.
7. Разгон А.М. Музееведение. Музеи исторического профиля. – М.:
8. Российская музейная энциклопедия: В 2 т. – М.: «Прогресс» «Рипол-классик», 2001.- Т. 1 - 416 с. Т. 2 – 436 с.
9. Русский музей электронный ресурс:
http://www.rusmuseum.ru/exhib/lenta/exhibition2014/vo_vseh_ty_dushenka_naryadah_horosha_zhenskij_narodnyj_kostyum_v_rossii_xviii_xx_vekov/
10. Самарский музей. Электронный ресурс: http://www.alabin.ru/alabina/profi/courses2009/exposition/glava2
11. Шляхтина Л.М. Основы музейного дела. М.: Высш. шк., 2005.-183 с.
12. Шмит Ф.И. Музейное дело. Вопросы экспозиции. Л.: АСADEMIA.- 1929 .- 245 с.
13. Юренева Т.Ю. Музееведение: учебник для высшей школы.-М., 2003 – 179 с.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Исторические перемены XXI века ставят перед музеями новые задачи. Создание современных музейных экспозиций показывает возможность вовлечения в процесс создания экспозиций технических достижений, что позволяет создавать оригинальные пространственно-художественные композиции. Экспозиции как одно из основных средств каналов коммуникации музеев, являются объектами художественного творчества, в которых консолидированы усилия специалистов в области науки и искусства.
В наше время, когда расширяются возможности получения и доступность информации, диктует соответствующие изменения принципов построения экспозиций музеев и выставок. Это связано с тем, что музеи, обладающие великолепными собраниями и коллекциями, должны изменить подходы к организации экспозиций и выставок, чтобы привлекать в музеи большее количество посетителей. Специалисты музееведы считают, что современные экспозиции формируются как предметно-пространственная и эмоционально-образная среда с сюжетно-концептуальным и визуальным рядом (М. Майстровская. теоретические аспекты современных тенденций в музейной экспозиции. сб. научн. тр. М., 1997).
Большое значение в практике создания экспозиций является применение современного оборудования. Глобальная информатизация, развитие компьютерных технологий в работе музеев оказывает влияние и на музейную работу. Благодаря расширению доступа к ранее неизвестной информации, возможности посещения всего мира позволяет получать образ исторического знания более полный и формализованный, чем в ХХ веке. Музейные коллекции в современных условиях глобальной информатизации несколько изменяются. Экспозиция становится отражением концепции музея, а просто формой представления музейных коллекций, как это было характерно для экспозиционной практики музеев XIX – начала XX века.
В связи с этим особый интерес представляет процесс создания музейных экспозиций как среды, где предметы могут формировать новую информацию.
Актуальность изучения вопросов создания экспозиций, их научного проектирования обусловлена тем, что возрастает интерес посетителей к искусству не только прошедших эпох, но и к современному искусству, расширяются возможности понимания соотношение искусства и ремесла.
Цель исследования. Работа по теме «Научное проектирование музейной экспозиции» направлена на изучение научных подходов проектирования музейных композиций, этапов создания экспозиций как результата источниковедческой, вещеведческой базы и разработки ее тематической структуры. Основной целью курсовой работы является практическое применение основных подходов к созданию проекта экспозиции.
Задачи исследования. Для решения поставленной цели решаются следующие задачи:
1. Изучить основные концепции создания экспозиций
2. Изучить основные этапы научного проектирования экспозиции
3. Ознакомиться с информационными возможностями основных и вспомогательных материалов в экспозиции
4. Изучить общие принципы построения музейных экспозиций, позволяющие структурировать экспозицию
5. Разработать концепцию и тематическую структуру проектируемой экспозиции

Введение 3
1. Музейная экспозиция 5
1.1. Экспозиция как форма музейной деятельности 5
1.2. Принципы построения музейных экспозиций. Методы и приемы построения 13
1.3. Проектирование музейных композиций 16
2. Разработка тематико-экспозиционного плана проектируемой экспозиции 25
2.1. Научная концепция проекта экспозиции 25
2.2. Сценарий проекта экспозиции 28
Заключение 32
Использованная литература 33
Словарь терминов 36

Изучение вопроса создания экспозиций показало, что современные экспозиции являются средством передачи информации и музейной коммуникации, они характеризуются сложностью концептуальных решений. Музейная экспозиция должна иметь теоретическое и научное обоснование, создаваемое на базе художественных, исторических и архивных исследований в профильной области.
В ходе научного проектирования экспозиции создается комплекс документов, последовательно развивающих и уточняющих ее содержание. Эта документация составляет основу разработки проектов архитектурно-художественных решений. Начало работы над экспозицией это, в первую очередь, научная работа, когда изучают музейные предметы и документы, позволяющие понять их значимость в историческом и художественном плане. Проводят консультации экспертов. В итоге создают научную концепцию экспозиции, которые будут служить основой для разработки основных экспозиционных решений.
После проведения разработки научной концепции создают документ, фиксирующий общее представление о проектируемой экспозиции и определяют место экспозиции в музейной среде.
Также на этом этапе показывают необходимость дополнительного комплектования экспозиции предметами из других музеев. Далее рассматривают предлагаемые методы показа, проектируемые ансамбли интерьеров.
Изучение общих принципов построения музейных экспозиций, позволило разработать проект экспозиции на базе Русского музея, толчком для чего послужила временная выставка «Во всех ты, душенька, нарядах хороша» (Женский народный костюм в России XVIII- XX веков).

Крейн, А.З. Рождение музея. М., 1969. С.94-96
2. Майстровская М. теоретические аспекты современных тенденций в музейной экспозиции. сб. научн. тр. М., 1997- С. 56-62.
3. Майстровская М. Музейная экспозиция тенденции развития. - М., 1996.- С. 38-72.
4. Музееведение. На пути к музею ХХ1 века: музейная экспозиция. – М., 1996 – 368 с.
5. Поправко Е.А. Музееведение. Электронный ресурс: http://abc.vvsu.ru/Books/muzeebed/page0006.asp
6. Основы музееведения/ отв. ред. Шулепова Э.А.- М., 2005. – 298 с.
7. Разгон А.М. Музееведение. Музеи исторического профиля. – М.:
8. Российская музейная энциклопедия: В 2 т. – М.: «Прогресс» «Рипол-классик», 2001.- Т. 1 - 416 с. Т. 2 – 436 с.
9. Русский музей электронный ресурс:
http://www.rusmuseum.ru/exhib/lenta/exhibition2014/vo_vseh_ty_dushenka_naryadah_horosha_zhenskij_narodnyj_kostyum_v_rossii_xviii_xx_vekov/
10. Самарский музей. Электронный ресурс: http://www.alabin.ru/alabina/profi/courses2009/exposition/glava2
11. Шляхтина Л.М. Основы музейного дела. М.: Высш. шк., 2005.-183 с.
12. Шмит Ф.И. Музейное дело. Вопросы экспозиции. Л.: АСADEMIA.- 1929 .- 245 с.
13. Юренева Т.Ю. Музееведение: учебник для высшей школы.-М., 2003 – 179 с.


Купить эту работу

Научное проектирование музейной композиции

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

16 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Организация андерграунд концерта как отражения образов и смыслов современной отечественной музыкальной культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Нижегородский театр: вклад в историю развития театра в России в XIX – начале XX век

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА «Спорт как культурная практика горожан рубежа XIX-XX веков»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

Конкурентоспособность России на мировом рынке. Может ли Россия стать брендом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Курсовая работа

Эпоха возрождения как тип культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-08-26
Курсовая работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Айтен об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-07
Курсовая работа

Отличная работа! Благодарю!

Общая оценка 5
Отзыв Ковалева Екатерина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-25
Курсовая работа

я осталась очень довольна автором! автор выполнил работу в срок, не смотря на то, что срок был маленьким. мой преподаватель попросил только добавить дополнительно информацию и автор мне в этом помог! никаких замечаний. сдала без трудностей и получила 5. надеюсь в дальнейшем обратиться за помощью к этому автору, но уже не с курсовиком, а дипломом:)

Общая оценка 5
Отзыв fomcha об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-03-14
Курсовая работа

Большое спасибо за работу

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Сюрреализм в моде 20 века: культурологический аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Феномен современной коммерческой культуры на примере свадебного обряда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Инсталляция в выставочном пространстве с точки зрения кураторского проекта.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Англичане в Санкт-Петербурге. Диалог и перспективы в сфере туризма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Второй этап огосударствления театров 1928-1936

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Технологии организации тематической свадьбы в стиле Оскар

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Художественный потенциал концертной звукорежиссуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3125 ₽
Готовая работа

Брак и семья в раннесредневековой Франции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
9500 ₽
Готовая работа

ОГОНЬ В ТРАДИЦИОННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ РУССКОГО НАРОДА XIX – ХХ ВВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Боевые искусства в русской народной культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИСКУССТВЕ В КОНФУЦИАНСКИХ ТЕКСТАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Л.Я. ШТЕРНБЕРГА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽