Для меня было важно, чтобы получилась действительно исследовательская работа, а не просто реферат. Автору спасибо - справился!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Важнейшей чертой новой ступени развития человечества, после неолитической революции, стало создание государств. В IV – II тыс. до н. э. они возникают на обширной территории от Средиземного моря до Тихого океана. История этих государств с конца IV тыс. до н. э. приблизительно до середины I тыс. н. э. называется историей Древнего мира и условно делится на три этапа:
конец IV тыс. до н. э. – конец II тыс. до н. э. (эпоха ранней Древности)
конец II тыс. до н. э. – конец I тыс. до н. э. (эпоха расцвета древних государств)
первая половина I тыс. н. э. (эпоха поздней Древности)
По мере того как сельское хозяйство становилось все более распространенным, люди стали накапливать излишки пищи, а это означало, что одна семья росла больше, чем потребляла. В то же время растущая тенденция оставаться в одном месте оказывает давление на группы, чтобы защитить себя от других кочевых народов. Кроме того, когда люди оставались укорененными рядом друг с другом, начали формироваться культурные и социальные связи. Из-за этих факторов, особенно избытка пищи, труд начал специализироваться и отделяться от справедливого сельского хозяйства.Когда каждому не приходилось все время выживать, люди стали ремесленниками. Такие события также принесли торговлю и класс торговцев. Торговцы часто путешествовали по тем же маршрутам. Также, в отдельных деревнях ремесленники способствовали гомогенизации культуры. Торговцы вызвали дальнейшее взаимодействие и обмен, известный как культурная диффузия. Религия человека также начала развиваться. Поднимаясь над прошлыми кочевыми «религиями», культуры развивали единый политеизм в своих рядах, что приводило их к дальнейшему сближению. Священники тоже стали классом. Как вы можете видеть, специализация труда была прямым ответвлением сельскохозяйственного излишка.
Однако у новых обществ была одна проблема: теперь, когда труд был специализированным, сельскохозяйственные излишки должны происходить каждый год без перерыва, если новая культура должна оставаться нетронутой. Правительство, скорее всего, началось с религиозных лидеров, таких как священники, осуществляющие контроль. Правительства также обеспечивали дороги для своих граждан и торговцев.Они еще больше укрепили связи между людьми в деревнях и регионах, объединив культуру до такой степени, что ее можно было бы назвать цивилизацией. Тем не менее, правительствам нужен был способ заплатить работникам, которые строили и работали над своими проектами. Налоги, таким образом, сначала, возможно, к сожалению, появились на месте происшествия, обычно в виде налога в натуральной форме (взяв часть продукта, например, зерно от фермера, использование денег еще не появилось). Правительства вскоре превратились в систему, известную как монархия, или правилом наследственных лидеров (например, королей или князей). Причина этого было: монархия пришла естественным образом, потому что она была похожа на семью, с родителями наверху и детьми внизу; в конце концов, родители становились старыми, и дети стали взрослыми и родителями сами по себе, и цикл продолжился. Во-вторых, монархия была предсказуемой и надежной. В век без массовой коммуникации или скорейшего путешествия, важно, чтобы любая пустота, оставленная смертью лидера, быстро заполнялась, без суеты и раздора. Большинство новых правительств были, однако, маленькими городскими государствами или независимыми странами, состоящими из города и некоторых окрестных сельскохозяйственных угодий. Это было началом древнейших цивилизаций мира в Древней Месопотамии.
Введение 3
1. Цивилизации Древнего Востока 5
2. Цивилизации античности 21
3. Древнейшие народы и государства на территории России 33
Заключение 40
Список используемой литературы 41
Особенности древневосточных цивилизаций:
1.Традиционализм, т.е. традиционные образцы поведения и деятельности людей, вобравшие в себя опыт предков. Социальные, политические, культурные изменения происходят очень медленно. И многие поколения существуют в одних и тех же условиях. Отсутствовал конфликт «Отцов и детей».
2. Коллективизм, как основа общественной жизни. Личные интересы подчинены общественным. Основная ячейка общества – община, которая определяет и контролирует все стороны деятельности человека. Вне общины человек не мог существовать.
3.Восточная деспотия, как основная форма социально-политического устройства общества. Во главе государства деспот, фараон, правитель, обладающий всей полнотой власти. В восточной цивилизации не существует гарантий личных прав человека.
4. Два вида собственности на землю: 1) общинная – принадлежит общине; 2) государственная, но верховным собственником всей земли было государство во главе деспота.
5. Патриархальное рабство. Раб – человек ограниченный в правах.
Особенности Античности:
1. Классическое рабство. Раб не человек, а предмет собственности, вещь, принадлежащая свободному человеку.
2. Основная форма политической организации общества – это полис (город, государство в древней Греции и гражданская община в отдельный период древнего Рима). Полис – это город-государство, в котором свободные граждане имели равные политические права не зависимо от их имущественного положения. Верховный орган власти - верховное собрание.
3. Зарождение частной собственности. Не классическая частная собственность, а античный вариант. В античности верховным собственником земли являлась община. Семья имела надел земли, который нельзя было продавать.
4. Демократическая форма правления. Впервые появляется демократия и принцип защищенности. Имели право требовать минимум для существования. Появляются права человека, выборы.
1. Васильев Л.С. История Востока [Текст] / Л.С. Васильев. – М.: Высшая Школа, 1998. Т.1. – 303 с.
2. Государство и социальные структуры на Древнем Востоке [Текст] / отв. ред. Н.А. Дандамаев / АН СССР. – М.: Наука,1989, 162 с.
3. Ерасов, Б.С. Сравнительное изучение цивилизаций: Хрестоматия [Текст] / сост. Б. Ерасов. – М.: Аспект-пресс, 1998. – 598 с.
4. Коптев А.В. Античное гражданское общество / Проблемы эволюции общественного строя и международных отношений в истории западноевропейской цивилизации [Текст] / Отв. Ред. Ю.К. Некрасов. – Вологда: Русь, 1997. С.11-30.
5. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Ранняя классика / А.Ф. Лосев. – М.: Искусство, 1963–1994, в 8 Т.
6. Терин Д.Ф. Восток и Запад в институциональном подходе к цивилизации // Социологический журнал. – 2001. – № 4. – С. 29–37.
7. Февр Л. Цивилизация: Эволюция слова и группы идей // Бои за историю [Текст] / Л.Февр. – М.: Наука, 1991. С. 239–281.
8. Культурологи: Учебное пособие для вузов /Под ред. Ермишмна Н.А. Академический проект, 2007.
9. Культурология. Учебник для ВУЗов Солонин Ю.Н., Каган М.С., ред. Высшее образование. – 2007.
10. Культурология. Основные теории и истории культуры. Учебное пособие./Под ред. И.Ф. Кефели. 1996
11. Культура древних цивилизаций. /Под ред. Столяров Д. Ю., Колунов В.В
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Важнейшей чертой новой ступени развития человечества, после неолитической революции, стало создание государств. В IV – II тыс. до н. э. они возникают на обширной территории от Средиземного моря до Тихого океана. История этих государств с конца IV тыс. до н. э. приблизительно до середины I тыс. н. э. называется историей Древнего мира и условно делится на три этапа:
конец IV тыс. до н. э. – конец II тыс. до н. э. (эпоха ранней Древности)
конец II тыс. до н. э. – конец I тыс. до н. э. (эпоха расцвета древних государств)
первая половина I тыс. н. э. (эпоха поздней Древности)
По мере того как сельское хозяйство становилось все более распространенным, люди стали накапливать излишки пищи, а это означало, что одна семья росла больше, чем потребляла. В то же время растущая тенденция оставаться в одном месте оказывает давление на группы, чтобы защитить себя от других кочевых народов. Кроме того, когда люди оставались укорененными рядом друг с другом, начали формироваться культурные и социальные связи. Из-за этих факторов, особенно избытка пищи, труд начал специализироваться и отделяться от справедливого сельского хозяйства.Когда каждому не приходилось все время выживать, люди стали ремесленниками. Такие события также принесли торговлю и класс торговцев. Торговцы часто путешествовали по тем же маршрутам. Также, в отдельных деревнях ремесленники способствовали гомогенизации культуры. Торговцы вызвали дальнейшее взаимодействие и обмен, известный как культурная диффузия. Религия человека также начала развиваться. Поднимаясь над прошлыми кочевыми «религиями», культуры развивали единый политеизм в своих рядах, что приводило их к дальнейшему сближению. Священники тоже стали классом. Как вы можете видеть, специализация труда была прямым ответвлением сельскохозяйственного излишка.
Однако у новых обществ была одна проблема: теперь, когда труд был специализированным, сельскохозяйственные излишки должны происходить каждый год без перерыва, если новая культура должна оставаться нетронутой. Правительство, скорее всего, началось с религиозных лидеров, таких как священники, осуществляющие контроль. Правительства также обеспечивали дороги для своих граждан и торговцев.Они еще больше укрепили связи между людьми в деревнях и регионах, объединив культуру до такой степени, что ее можно было бы назвать цивилизацией. Тем не менее, правительствам нужен был способ заплатить работникам, которые строили и работали над своими проектами. Налоги, таким образом, сначала, возможно, к сожалению, появились на месте происшествия, обычно в виде налога в натуральной форме (взяв часть продукта, например, зерно от фермера, использование денег еще не появилось). Правительства вскоре превратились в систему, известную как монархия, или правилом наследственных лидеров (например, королей или князей). Причина этого было: монархия пришла естественным образом, потому что она была похожа на семью, с родителями наверху и детьми внизу; в конце концов, родители становились старыми, и дети стали взрослыми и родителями сами по себе, и цикл продолжился. Во-вторых, монархия была предсказуемой и надежной. В век без массовой коммуникации или скорейшего путешествия, важно, чтобы любая пустота, оставленная смертью лидера, быстро заполнялась, без суеты и раздора. Большинство новых правительств были, однако, маленькими городскими государствами или независимыми странами, состоящими из города и некоторых окрестных сельскохозяйственных угодий. Это было началом древнейших цивилизаций мира в Древней Месопотамии.
Введение 3
1. Цивилизации Древнего Востока 5
2. Цивилизации античности 21
3. Древнейшие народы и государства на территории России 33
Заключение 40
Список используемой литературы 41
Особенности древневосточных цивилизаций:
1.Традиционализм, т.е. традиционные образцы поведения и деятельности людей, вобравшие в себя опыт предков. Социальные, политические, культурные изменения происходят очень медленно. И многие поколения существуют в одних и тех же условиях. Отсутствовал конфликт «Отцов и детей».
2. Коллективизм, как основа общественной жизни. Личные интересы подчинены общественным. Основная ячейка общества – община, которая определяет и контролирует все стороны деятельности человека. Вне общины человек не мог существовать.
3.Восточная деспотия, как основная форма социально-политического устройства общества. Во главе государства деспот, фараон, правитель, обладающий всей полнотой власти. В восточной цивилизации не существует гарантий личных прав человека.
4. Два вида собственности на землю: 1) общинная – принадлежит общине; 2) государственная, но верховным собственником всей земли было государство во главе деспота.
5. Патриархальное рабство. Раб – человек ограниченный в правах.
Особенности Античности:
1. Классическое рабство. Раб не человек, а предмет собственности, вещь, принадлежащая свободному человеку.
2. Основная форма политической организации общества – это полис (город, государство в древней Греции и гражданская община в отдельный период древнего Рима). Полис – это город-государство, в котором свободные граждане имели равные политические права не зависимо от их имущественного положения. Верховный орган власти - верховное собрание.
3. Зарождение частной собственности. Не классическая частная собственность, а античный вариант. В античности верховным собственником земли являлась община. Семья имела надел земли, который нельзя было продавать.
4. Демократическая форма правления. Впервые появляется демократия и принцип защищенности. Имели право требовать минимум для существования. Появляются права человека, выборы.
1. Васильев Л.С. История Востока [Текст] / Л.С. Васильев. – М.: Высшая Школа, 1998. Т.1. – 303 с.
2. Государство и социальные структуры на Древнем Востоке [Текст] / отв. ред. Н.А. Дандамаев / АН СССР. – М.: Наука,1989, 162 с.
3. Ерасов, Б.С. Сравнительное изучение цивилизаций: Хрестоматия [Текст] / сост. Б. Ерасов. – М.: Аспект-пресс, 1998. – 598 с.
4. Коптев А.В. Античное гражданское общество / Проблемы эволюции общественного строя и международных отношений в истории западноевропейской цивилизации [Текст] / Отв. Ред. Ю.К. Некрасов. – Вологда: Русь, 1997. С.11-30.
5. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Ранняя классика / А.Ф. Лосев. – М.: Искусство, 1963–1994, в 8 Т.
6. Терин Д.Ф. Восток и Запад в институциональном подходе к цивилизации // Социологический журнал. – 2001. – № 4. – С. 29–37.
7. Февр Л. Цивилизация: Эволюция слова и группы идей // Бои за историю [Текст] / Л.Февр. – М.: Наука, 1991. С. 239–281.
8. Культурологи: Учебное пособие для вузов /Под ред. Ермишмна Н.А. Академический проект, 2007.
9. Культурология. Учебник для ВУЗов Солонин Ю.Н., Каган М.С., ред. Высшее образование. – 2007.
10. Культурология. Основные теории и истории культуры. Учебное пособие./Под ред. И.Ф. Кефели. 1996
11. Культура древних цивилизаций. /Под ред. Столяров Д. Ю., Колунов В.В
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144060 Курсовых работ — поможем найти подходящую