Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Свято-Введенский Корнилиево-Комельский монастырь

  • 22 страниц
  • 2016 год
  • 175 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Корнилиево-Комельский монастырь является православным монастырем, находящимся в отдалении 50 километров от города Вологда и в пяти километрах от городка Грязовца, стоящего на реке Нуроме. Монастырь основал в 1497 году преподобный Корнилий Комельский.
Основатель монастыря построил в 1501 году первый деревянный храм в честь Введения во храм Пресвятой богородицы. Но уже в 1512 году значительно выросло количество насельников. Поэтому был построен каменный храм.
В середине восемнадцатого века Корнилиево-Комельский монастырь владел порядка 3 тысяч крестьян. В 1764 году данный монастырь причислялся к монастырями, так сказать, третьего класса. В это время был начат период сильного упадка монастыря. Доходы на содержания монастыря в 1765 году шли о источника минеральной воды, который находился у стен монастыря. На основе этой воды в середине девятнадцатого века работала лечебница с предоставлением услуг холодных и теплых ванн.
Приказом от 15 апреля 1924 года монастырь закрыли. Основная часть построек монастыря разрушилась в тридцатые годы. Тот санаторий, который находился при монастыре использовался как местоположение для размещения интернированных польских военных в 1939 году. Во время Второй мировой войны монастырь принимал у себя немецких военнопленных. К сожалению, по окончанию войны монастырь превратился в тюрьму, а позднее стал использоваться как психиатрическая больница. Сейчас монастырь находится в руинах.
Цель работы – изучить основные этапы развития монастыря.
Задачи работы
1.Выявить источники историографии;
2.Определить основные этапы развития монастыря.
Территориальные границы исследования распространяются на Вологодскую область, которая ранее состояла из десяти уездов. Более узко территории определяются территориями Корнилиево-Комельского монастыря.
Монастырь, находящийся на территории Вологодской губернии был важным духовным центром на Севере России, где обычными паломническими местами и церковными ссылками служили монастыри. В Вологодской области тогда находилось порядка 21-30 монастырей. Это дает нам возможность проводить исследование типичных особенностей развития отношений монастырей и определять их особенности деятельность непосредственно в Вологодской губернии.
Хронологические рамки исследования охватывают период 1497-2016 гг. Нижняя хронологическая рамка определяется тем, что данный монастырь, хоть и с 1764 года не является действующим, до сих пор входит в паломнические маршруты.
Обширный период исследования позволяет рассмотреть проблему в историческом развитии. Верхняя хронологическая рамка – 1497 г., когда данный монастырь был открыт.
Характеристика источников. При исследовании темы выделяется три вида источников.
1. Средневековый – с 1494 года.
2. До секуляризации
3. Советский период.
В каждый из данных этапов изменялся круг изучаемых проблем и методологические подходы к объекту исследования.
Житие. Верюжский И. Исторические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии, прославляемых всею церковью и местно чтимых. - Вологда, 1880. - С. 405-443.
Историческое и статистическое описание Корнильево-Комельского монастыря, составленное в 1852 году. - Вологда, 1855. - С. 82-99.
Дозорная книга 1615-1616 г.); кн. 14727 и 14728 (Писцовая книга монастырских и церковных земель Городской половины Вологодского уезда 1628-1631 гг.
Грамоты. ИЗ ДОКЛАДНОЙ ЗАПИСКИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГРЯЗОВЕЦКОГО УИСПОЛКОМА П.Е. ЕДЕМСКОГО ПРЕЗИДИУМУ ВЦИК О ЗАКРЫТИИ МОНАСТЫРЕЙ.
ЖАЛОВАННАЯ ГРАМОТА ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ИВАНА III
СТАРЦУ ПАИСИЮ НА ЧЕРНЫЙ ЛЕС В ОБНОРСКОЙ ВОЛОСТИ
ВОЛОГОДСКОГО УЕЗДА, 7 МАРТА 1481 г.,
С ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ 15 ФЕВРАЛЯ 1506 г.
СТАВЛЕННАЯ ГРАМОТА МИТРОПОЛИТА СИМОНА
КОРНИЛИЮ ФЕДОРОВУ КРЮКОВУ В ПОПЫ МОНАСТЫРСКОЙ ЦЕРКВИ ВВЕДЕНИЯ ПРЕЧИСТОЙ БОГОРОДИЦЫ, 1 ФЕВРАЛЯ 1501 г.
КУПЧАЯ КОРНИЛИЯ КРЮКОВА НА ПОЖНЮ АНТИПИНСКИЙ НАВОЛОК, КУПЛЕННУЮ У ФЕДОРА АЛЕКСЕЕВА СТОГИНА, 13 ИЮЛЯ 1516 г.
Описание имущества. Приходо-расходные книги Корнилиева-Комельского мон-ря, 1576-1578 гг. // ЛЗАК. 1871. Вып. 5. Отд. 2: Мат-лы. С. 14-29
Акты Введенского Корнильева Комельского мон-ря / Публ.: Ю. С. Васильева // Городок на Московской дороге: Ист.-краевед. сб. Вологда, 1994. С. 94–107.
Корнильево-Комельский Введенский монастырь Вологодской епархии Грязовецкого уезда. - Вологда, 1904. - С. 19;
Фотографии. Фотографии находятся в приложениях.
Схемы)
Иллюстрации. Иллюстрации находятся в приложении.
Историография.
Васильева Ю.С. ВВЕДЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
КОРНИЛЬЕВО-КОМЕЛЬСКИЙ МОНАСТЫРЬ (историческая справка)
Предшественники.
Краеведческие работы. Телицын С. Корнильевские колокола : заметка провинциального паломника / С. Телицын // Благовестник. – 2012. – 3. – С. 28-29


введение 3
ГЛАВА 1. ИСТОЧНИКИ ИСТОРИОГРАФИИ Корнильево-Комельского монастыря. Классификация 7
1.1.Источники о деятельности монастырей Вологодского уезда 7
1.2.Характеристика источников 10
ГЛАВА 2. Основные этапы развития монастыря до секуляризации 1764 года и после секуляризации 14
2.1.Основание и история монастыря 14
2.2.История монастыря после 1764 года 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 22
ПРИЛОЖЕНИЯ 23


Совсем недалеко от Грязовца, примерно километрах в пяти находился древний монастырь. Древний Корнилиев-Комельский Введенский монастырь, основанный в начале XVI века некогда был одним из крупнейших и процветающих монастырей Вологодчины. После 1917 года монастырь разделил судьбу многих обителей. Но усадьба была совсем не счастливой. В отличии от Сорской или Ирапской пустынь, Комельский монастырь подвергся полному разрушению. Ныне в поле высятся лишь руины трапезной палаты да пара хозяйственных построек. И только крест указывает что на этом месте была святая обитель Корнилия Комельского.
Итак, памятник эпохи Бориса Годунова, причем почти совсем неизвестный и в полной мере загадочный. Тяжеловатая грация восьмериков и шатра с кокошниками близко родственна тем шатровым храмам конца XVI - нач. XVII вв., в которых намеренная изысканность, свойственная времени, сочеталась с обобщенностью и нестрогостью форм (церковь Петра Митрополита 1589 г. в Переславле-Залесском, храмы в Лютиковом монастыре и Балахне)17. Тонкие лопатки первого и второго ярусов также встречаются в "годуновском" зодчестве. Из описаний монастыря видно, что в первом этаже помещался переход из собора в трапезную, во втором - монастырская ризница, в третьем этаже (ярусе) - восьмерике находились колокола, а верхний восьмерик был пуст, т. е. его проемы выполняли функции "слухов" в более поздних шатровых колокольнях.


1. Акты Введенского Корнильева Комельского мон-ря / Публ.: Ю. С. Васильева // Городок на Московской дороге: Ист.-краевед. сб. Вологда, 1994. С. 94–107.
2. Кавельмахер В.В. Новые исследования Распятской колокольни Успенского монастыря в Александрове // Реставрация и архитектурная археология. Новью материалы и исследования. М., 1991, С. 110 - 124.
3. Наумова О.А. Библиотеки монастырей Вологодской епархии // XVI Ежегодная богословская конференция ПСТГУ: Материалы. 2006г. Том II М., Изд-во ПСТГУ, 2006. 363 стр. С. 189 – 193.
4. Приходо-расходные книги Корнилиева-Комельского мон-ря, 1576-1578 гг. // ЛЗАК. 1871. Вып. 5. Отд. 2: Мат-лы. С. 14-29
5. Раппопорт Л.А. Русское шатровое зодчество конца XVI века // Материалы и исследования по археологии Москвы. Т. 2. М - Л., 1949.
6. Сойкин П. П. Корнилиев-Комельский монастырь в Грязовецком уезде // Православные русские обители: Полное иллюстрированное описание православных русских монастырей в Российской Империи и на Афоне. — СПб.: Воскресение, 1994. — С. 79-82. — 712 с. — 20 000 экз. — ISBN 5-88335-001-1.
7. Сергеев А. Г. Библиотека Корнилиево-Комельского монастыря: проблемы реконструкции // Книжные центры Древней Руси. Кирилло-Белозерский монастырь / Российская Академия наук. Институт русской литературы (Пушкинский Дом); Отв. ред. С. А. Семячко. – СПб.: Дмитрий Буланин, 2008. С. 477–492.
8. Телицын С. Корнильевские колокола : заметка провинциального паломника / С. Телицын // Благовестник. – 2012. – № 3. – С. 28-29.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Корнилиево-Комельский монастырь является православным монастырем, находящимся в отдалении 50 километров от города Вологда и в пяти километрах от городка Грязовца, стоящего на реке Нуроме. Монастырь основал в 1497 году преподобный Корнилий Комельский.
Основатель монастыря построил в 1501 году первый деревянный храм в честь Введения во храм Пресвятой богородицы. Но уже в 1512 году значительно выросло количество насельников. Поэтому был построен каменный храм.
В середине восемнадцатого века Корнилиево-Комельский монастырь владел порядка 3 тысяч крестьян. В 1764 году данный монастырь причислялся к монастырями, так сказать, третьего класса. В это время был начат период сильного упадка монастыря. Доходы на содержания монастыря в 1765 году шли о источника минеральной воды, который находился у стен монастыря. На основе этой воды в середине девятнадцатого века работала лечебница с предоставлением услуг холодных и теплых ванн.
Приказом от 15 апреля 1924 года монастырь закрыли. Основная часть построек монастыря разрушилась в тридцатые годы. Тот санаторий, который находился при монастыре использовался как местоположение для размещения интернированных польских военных в 1939 году. Во время Второй мировой войны монастырь принимал у себя немецких военнопленных. К сожалению, по окончанию войны монастырь превратился в тюрьму, а позднее стал использоваться как психиатрическая больница. Сейчас монастырь находится в руинах.
Цель работы – изучить основные этапы развития монастыря.
Задачи работы
1.Выявить источники историографии;
2.Определить основные этапы развития монастыря.
Территориальные границы исследования распространяются на Вологодскую область, которая ранее состояла из десяти уездов. Более узко территории определяются территориями Корнилиево-Комельского монастыря.
Монастырь, находящийся на территории Вологодской губернии был важным духовным центром на Севере России, где обычными паломническими местами и церковными ссылками служили монастыри. В Вологодской области тогда находилось порядка 21-30 монастырей. Это дает нам возможность проводить исследование типичных особенностей развития отношений монастырей и определять их особенности деятельность непосредственно в Вологодской губернии.
Хронологические рамки исследования охватывают период 1497-2016 гг. Нижняя хронологическая рамка определяется тем, что данный монастырь, хоть и с 1764 года не является действующим, до сих пор входит в паломнические маршруты.
Обширный период исследования позволяет рассмотреть проблему в историческом развитии. Верхняя хронологическая рамка – 1497 г., когда данный монастырь был открыт.
Характеристика источников. При исследовании темы выделяется три вида источников.
1. Средневековый – с 1494 года.
2. До секуляризации
3. Советский период.
В каждый из данных этапов изменялся круг изучаемых проблем и методологические подходы к объекту исследования.
Житие. Верюжский И. Исторические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии, прославляемых всею церковью и местно чтимых. - Вологда, 1880. - С. 405-443.
Историческое и статистическое описание Корнильево-Комельского монастыря, составленное в 1852 году. - Вологда, 1855. - С. 82-99.
Дозорная книга 1615-1616 г.); кн. 14727 и 14728 (Писцовая книга монастырских и церковных земель Городской половины Вологодского уезда 1628-1631 гг.
Грамоты. ИЗ ДОКЛАДНОЙ ЗАПИСКИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГРЯЗОВЕЦКОГО УИСПОЛКОМА П.Е. ЕДЕМСКОГО ПРЕЗИДИУМУ ВЦИК О ЗАКРЫТИИ МОНАСТЫРЕЙ.
ЖАЛОВАННАЯ ГРАМОТА ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ИВАНА III
СТАРЦУ ПАИСИЮ НА ЧЕРНЫЙ ЛЕС В ОБНОРСКОЙ ВОЛОСТИ
ВОЛОГОДСКОГО УЕЗДА, 7 МАРТА 1481 г.,
С ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ 15 ФЕВРАЛЯ 1506 г.
СТАВЛЕННАЯ ГРАМОТА МИТРОПОЛИТА СИМОНА
КОРНИЛИЮ ФЕДОРОВУ КРЮКОВУ В ПОПЫ МОНАСТЫРСКОЙ ЦЕРКВИ ВВЕДЕНИЯ ПРЕЧИСТОЙ БОГОРОДИЦЫ, 1 ФЕВРАЛЯ 1501 г.
КУПЧАЯ КОРНИЛИЯ КРЮКОВА НА ПОЖНЮ АНТИПИНСКИЙ НАВОЛОК, КУПЛЕННУЮ У ФЕДОРА АЛЕКСЕЕВА СТОГИНА, 13 ИЮЛЯ 1516 г.
Описание имущества. Приходо-расходные книги Корнилиева-Комельского мон-ря, 1576-1578 гг. // ЛЗАК. 1871. Вып. 5. Отд. 2: Мат-лы. С. 14-29
Акты Введенского Корнильева Комельского мон-ря / Публ.: Ю. С. Васильева // Городок на Московской дороге: Ист.-краевед. сб. Вологда, 1994. С. 94–107.
Корнильево-Комельский Введенский монастырь Вологодской епархии Грязовецкого уезда. - Вологда, 1904. - С. 19;
Фотографии. Фотографии находятся в приложениях.
Схемы)
Иллюстрации. Иллюстрации находятся в приложении.
Историография.
Васильева Ю.С. ВВЕДЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
КОРНИЛЬЕВО-КОМЕЛЬСКИЙ МОНАСТЫРЬ (историческая справка)
Предшественники.
Краеведческие работы. Телицын С. Корнильевские колокола : заметка провинциального паломника / С. Телицын // Благовестник. – 2012. – 3. – С. 28-29


введение 3
ГЛАВА 1. ИСТОЧНИКИ ИСТОРИОГРАФИИ Корнильево-Комельского монастыря. Классификация 7
1.1.Источники о деятельности монастырей Вологодского уезда 7
1.2.Характеристика источников 10
ГЛАВА 2. Основные этапы развития монастыря до секуляризации 1764 года и после секуляризации 14
2.1.Основание и история монастыря 14
2.2.История монастыря после 1764 года 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 22
ПРИЛОЖЕНИЯ 23


Совсем недалеко от Грязовца, примерно километрах в пяти находился древний монастырь. Древний Корнилиев-Комельский Введенский монастырь, основанный в начале XVI века некогда был одним из крупнейших и процветающих монастырей Вологодчины. После 1917 года монастырь разделил судьбу многих обителей. Но усадьба была совсем не счастливой. В отличии от Сорской или Ирапской пустынь, Комельский монастырь подвергся полному разрушению. Ныне в поле высятся лишь руины трапезной палаты да пара хозяйственных построек. И только крест указывает что на этом месте была святая обитель Корнилия Комельского.
Итак, памятник эпохи Бориса Годунова, причем почти совсем неизвестный и в полной мере загадочный. Тяжеловатая грация восьмериков и шатра с кокошниками близко родственна тем шатровым храмам конца XVI - нач. XVII вв., в которых намеренная изысканность, свойственная времени, сочеталась с обобщенностью и нестрогостью форм (церковь Петра Митрополита 1589 г. в Переславле-Залесском, храмы в Лютиковом монастыре и Балахне)17. Тонкие лопатки первого и второго ярусов также встречаются в "годуновском" зодчестве. Из описаний монастыря видно, что в первом этаже помещался переход из собора в трапезную, во втором - монастырская ризница, в третьем этаже (ярусе) - восьмерике находились колокола, а верхний восьмерик был пуст, т. е. его проемы выполняли функции "слухов" в более поздних шатровых колокольнях.


1. Акты Введенского Корнильева Комельского мон-ря / Публ.: Ю. С. Васильева // Городок на Московской дороге: Ист.-краевед. сб. Вологда, 1994. С. 94–107.
2. Кавельмахер В.В. Новые исследования Распятской колокольни Успенского монастыря в Александрове // Реставрация и архитектурная археология. Новью материалы и исследования. М., 1991, С. 110 - 124.
3. Наумова О.А. Библиотеки монастырей Вологодской епархии // XVI Ежегодная богословская конференция ПСТГУ: Материалы. 2006г. Том II М., Изд-во ПСТГУ, 2006. 363 стр. С. 189 – 193.
4. Приходо-расходные книги Корнилиева-Комельского мон-ря, 1576-1578 гг. // ЛЗАК. 1871. Вып. 5. Отд. 2: Мат-лы. С. 14-29
5. Раппопорт Л.А. Русское шатровое зодчество конца XVI века // Материалы и исследования по археологии Москвы. Т. 2. М - Л., 1949.
6. Сойкин П. П. Корнилиев-Комельский монастырь в Грязовецком уезде // Православные русские обители: Полное иллюстрированное описание православных русских монастырей в Российской Империи и на Афоне. — СПб.: Воскресение, 1994. — С. 79-82. — 712 с. — 20 000 экз. — ISBN 5-88335-001-1.
7. Сергеев А. Г. Библиотека Корнилиево-Комельского монастыря: проблемы реконструкции // Книжные центры Древней Руси. Кирилло-Белозерский монастырь / Российская Академия наук. Институт русской литературы (Пушкинский Дом); Отв. ред. С. А. Семячко. – СПб.: Дмитрий Буланин, 2008. С. 477–492.
8. Телицын С. Корнильевские колокола : заметка провинциального паломника / С. Телицын // Благовестник. – 2012. – № 3. – С. 28-29.

Купить эту работу

Свято-Введенский Корнилиево-Комельский монастырь

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Августовский путч и распад СССР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Кинематограф и пакат в годы ВОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

развитие уголовного права в России в XI-XVI веках

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Курсовая работа

образ России в современной китайской публицистики.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Формы землевладения бояр и других феодалов в XIV веке. Вотчина и условное землевладение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
380 ₽

Отзывы студентов

Отзыв phoenix111 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-09
Курсовая работа

Для меня было важно, чтобы получилась действительно исследовательская работа, а не просто реферат. Автору спасибо - справился!

Общая оценка 5
Отзыв ttt2121 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-01
Курсовая работа

Еще раз подтверждаю свои слова об данном авторе... Мастер своего дела!!!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-05-23
Курсовая работа

спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв nad645 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-31
Курсовая работа

Автор сделал все в срок. Позднее внес все корректировки. Тема была очень сложной - справился - на "ура" Спасибо большое!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Дигесты Юстиниана.Историко-правовой анализ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Иван Грозный: его судьба и личность

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Монета- как исторический источник (на примере Древнего Рима и Древней Греции)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Коллективизация в СССР проблемы достижения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Золотой век Византии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Российский абсолютизм: становление, особенности, идеология

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Люблинская Уния

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Жреческое сословие и его роль в цивилизации средиземноморья.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Государственные органы СССР в годы Второй мировой войны

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Правовые основы развития и укрепления советских ВС в предвоенные годы (1936 — 1941 гг.).

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

РСХА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Политика И.В. Сталина после ВОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽