Для меня было важно, чтобы получилась действительно исследовательская работа, а не просто реферат. Автору спасибо - справился!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В современном интегрированном мире невозможно изолированное существования тех или иных отдельно взятых культур. Взаимодействие и синтез разных культур чаще всего вызывают противо борство между ними, борьбу за главенство своих традиций и идеалов , стремление умалить значение ценностей и достижений « соперника ». В последнее время именно эта проблема синтез разнополярных культур привлекает внимание многих специалистов. Это объясняется складыванием так называемого «единого мир а », где прежнее представление об иерархии народов и культур просто не работает. В связи с этим возникают противоречия, связанные с взаимоотношениями разных народов, культур, религий. Взаимодействие культур Востока и Запада выразилось главным образом в исламо-христианских отношениях . Эти две мировые религии восходили к одному первоисточнику, восходящему ближневосточной авраамической традиции, ощущение общности духовного мировосприятия сделало возможным проникновение цивилизаций и их синтез, но в то же время осознание определенных отличий их культурно-религиозного опыта часто приводило к трагическим последствиям. Объектом и сследования — синтез арабской и западной культур. Предмет исследования — история взаимоотношений арабо-исламской и христианской культур эпохи средневековья. П онятием арабо-исламская (или арабо-мусульманская) средневековая культура охватывается культура, сложившаяся в Арабском халифате в VII-X вв. в процессе культурно-исторического взаимодействия арабов и завоёванных ими народов Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки и Юго-Западной Европы. Под христианской же культурой в данном случае понимается культура Западной Европы эпохи средневековья. Особое внимание уделяется тем регионам Европы, где контакты (вследствие завоевательной политики арабов) были наиболее интенсивными - это Испания, Сицилия , Южная Франция. Цель нашего исследования — выявление черт в европейской культуре, перенятых из арабского мира, взаимовлияния арабо-исламской и христианской культур в средние века и типологическое обобщение содержания этих культурно-исторических контактов. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: - выделить основные этапы истории взаимодействия христианского и исламского миров в эпоху средневековья; - выявить степень общего и особенного двух культур; - рассмотреть место науки и искусства в арабо-мусульманском и христианском культурных мирах и определить меру взаимовлияния этих миров в религиозно-философской и художе ственной сферах.
Введение
Глава I. Образ ислама и арабов в средневековом европейском сознании
1.1.Основные этапы исторического взаимодействия исламской и христианской цивилизаций в VII-XVвв.
1.2. Культурно-исторические корни взаимоотношений западного и исламского миров
Глава II. Взаимовлияние и взаимовосприятие средневекового арабомусульманского и христианского миров в религиозной, научно-философской и художественной сферах
2.1. Ислам, христианство наука и искусство в средние века
2.2.Синтез архитектуры Европы и Востока
Заключение
Список литературы
Мусульманская цивилизация имела очень большое влияние в средневековой Европе и что это влияние принадлежит только арабам, а не различным расам, которые приняли их веру. Своим влиянием в области морали они приобщили варваров, которые разрушили римскую империю, к культуре. С точки зрения интеллекта, они открыли Европе мир научных знаний, литературы и философии, которых она не знала, и являлись цивилизаторами и учителями на протяжении шести веков. Пожалуй, удачнее всех о влиянии, оказанном арабами на Европу, высказался французский мыслитель Густав Лебон : « Если бы [арабы] сумели покорить всю Европу, они бы сделали ее мусульманской, что, безусловно, спасло бы ее от упадка, который она пережила в период темного средневековья, который, благодаря им так и не коснулся Испании» . На основе создания общего культурного пространства ислам и художественные традиции завоеванных народов обогатили друг друга. Наибольший расцвет арабской средневековой культуры приходится на VII – IX вв. Бурно развиваются различные жанры поэзии, такие как: касыда, рубаи , газель, кыта , дастан . Многие произведения других народов, в частности , античных авторов, переведены на арабский язык. Весомый вклад внесли арабы в развитие наук: медицины, философии, математики, астрономии. После того как научные арабские трактаты были переведены на латынь, многие идеи мусульманских ученых стали достоянием европейской, а затем и мировой науки.
1.Афро-азиатский мир: проблемы цивилизационного анализа/ ред.-сост. Комар Ю.И. Выпуск 2. Региональные цивилизации (Исламская, Японская, Африканская).М.,2004,
2.Балахонцева И.Г. Влияние художественной культуры стран арабского востока на средневековую Европу.
3.Бартольд В.В. Культура мусульманства.М.,1998.
4.Любимов Л. Искусство Западной Европы. Средние века. Возрождение в Италии. М., 1996 .
5.Одиссей. 1993.М.:Наука, 1993
6.Тяжелов В.Н. Искусство средних веков в Западной и Центральной Европе. М., 1981. С. 164.
7.Уотт У.М. Влияние ислама на средневековую Европу.М.,1976.
8.Франко Кардини. Европа и ислам: история непонимания.СПб.,2007
9.Косарев Г.В. Фердинанд Ло о возникновении европейской средневековой цивилизации. С.37. URL: http://elibrary.ru/download/24167916.pdf (08.04.2013).
10.Шахраманян Е.В. Влияние арабского языка и культуры на средневековую Европу. URL: http://www.pglu.ru/lib/publications/University_Reading/2010/VI/uch_2010_VI_00049.pdf (08.04.2013).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В современном интегрированном мире невозможно изолированное существования тех или иных отдельно взятых культур. Взаимодействие и синтез разных культур чаще всего вызывают противо борство между ними, борьбу за главенство своих традиций и идеалов , стремление умалить значение ценностей и достижений « соперника ». В последнее время именно эта проблема синтез разнополярных культур привлекает внимание многих специалистов. Это объясняется складыванием так называемого «единого мир а », где прежнее представление об иерархии народов и культур просто не работает. В связи с этим возникают противоречия, связанные с взаимоотношениями разных народов, культур, религий. Взаимодействие культур Востока и Запада выразилось главным образом в исламо-христианских отношениях . Эти две мировые религии восходили к одному первоисточнику, восходящему ближневосточной авраамической традиции, ощущение общности духовного мировосприятия сделало возможным проникновение цивилизаций и их синтез, но в то же время осознание определенных отличий их культурно-религиозного опыта часто приводило к трагическим последствиям. Объектом и сследования — синтез арабской и западной культур. Предмет исследования — история взаимоотношений арабо-исламской и христианской культур эпохи средневековья. П онятием арабо-исламская (или арабо-мусульманская) средневековая культура охватывается культура, сложившаяся в Арабском халифате в VII-X вв. в процессе культурно-исторического взаимодействия арабов и завоёванных ими народов Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки и Юго-Западной Европы. Под христианской же культурой в данном случае понимается культура Западной Европы эпохи средневековья. Особое внимание уделяется тем регионам Европы, где контакты (вследствие завоевательной политики арабов) были наиболее интенсивными - это Испания, Сицилия , Южная Франция. Цель нашего исследования — выявление черт в европейской культуре, перенятых из арабского мира, взаимовлияния арабо-исламской и христианской культур в средние века и типологическое обобщение содержания этих культурно-исторических контактов. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: - выделить основные этапы истории взаимодействия христианского и исламского миров в эпоху средневековья; - выявить степень общего и особенного двух культур; - рассмотреть место науки и искусства в арабо-мусульманском и христианском культурных мирах и определить меру взаимовлияния этих миров в религиозно-философской и художе ственной сферах.
Введение
Глава I. Образ ислама и арабов в средневековом европейском сознании
1.1.Основные этапы исторического взаимодействия исламской и христианской цивилизаций в VII-XVвв.
1.2. Культурно-исторические корни взаимоотношений западного и исламского миров
Глава II. Взаимовлияние и взаимовосприятие средневекового арабомусульманского и христианского миров в религиозной, научно-философской и художественной сферах
2.1. Ислам, христианство наука и искусство в средние века
2.2.Синтез архитектуры Европы и Востока
Заключение
Список литературы
Мусульманская цивилизация имела очень большое влияние в средневековой Европе и что это влияние принадлежит только арабам, а не различным расам, которые приняли их веру. Своим влиянием в области морали они приобщили варваров, которые разрушили римскую империю, к культуре. С точки зрения интеллекта, они открыли Европе мир научных знаний, литературы и философии, которых она не знала, и являлись цивилизаторами и учителями на протяжении шести веков. Пожалуй, удачнее всех о влиянии, оказанном арабами на Европу, высказался французский мыслитель Густав Лебон : « Если бы [арабы] сумели покорить всю Европу, они бы сделали ее мусульманской, что, безусловно, спасло бы ее от упадка, который она пережила в период темного средневековья, который, благодаря им так и не коснулся Испании» . На основе создания общего культурного пространства ислам и художественные традиции завоеванных народов обогатили друг друга. Наибольший расцвет арабской средневековой культуры приходится на VII – IX вв. Бурно развиваются различные жанры поэзии, такие как: касыда, рубаи , газель, кыта , дастан . Многие произведения других народов, в частности , античных авторов, переведены на арабский язык. Весомый вклад внесли арабы в развитие наук: медицины, философии, математики, астрономии. После того как научные арабские трактаты были переведены на латынь, многие идеи мусульманских ученых стали достоянием европейской, а затем и мировой науки.
1.Афро-азиатский мир: проблемы цивилизационного анализа/ ред.-сост. Комар Ю.И. Выпуск 2. Региональные цивилизации (Исламская, Японская, Африканская).М.,2004,
2.Балахонцева И.Г. Влияние художественной культуры стран арабского востока на средневековую Европу.
3.Бартольд В.В. Культура мусульманства.М.,1998.
4.Любимов Л. Искусство Западной Европы. Средние века. Возрождение в Италии. М., 1996 .
5.Одиссей. 1993.М.:Наука, 1993
6.Тяжелов В.Н. Искусство средних веков в Западной и Центральной Европе. М., 1981. С. 164.
7.Уотт У.М. Влияние ислама на средневековую Европу.М.,1976.
8.Франко Кардини. Европа и ислам: история непонимания.СПб.,2007
9.Косарев Г.В. Фердинанд Ло о возникновении европейской средневековой цивилизации. С.37. URL: http://elibrary.ru/download/24167916.pdf (08.04.2013).
10.Шахраманян Е.В. Влияние арабского языка и культуры на средневековую Европу. URL: http://www.pglu.ru/lib/publications/University_Reading/2010/VI/uch_2010_VI_00049.pdf (08.04.2013).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144347 Курсовых работ — поможем найти подходящую