Для меня было важно, чтобы получилась действительно исследовательская работа, а не просто реферат. Автору спасибо - справился!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Период Реформации является важно вехой не только в истории Западной Европы, но и в культуре человечества в целом. Благодаря происходившим в это время трансформациям религиозной, социально-экономической и политической сфер в жизни общества, поменялась картина мира и мировоззрение человека в целом. Под вопрос было поставлено господство католической церкви и католических священников, также как и католическое мировосприятие. Большое значение для людей живущих в то время начал играть не потусторонний мир, но посюсторонний. Достижение райского состояния стало возможным в сознании общества не только после жизни.
Огромную роль в становлении и развитии течения Реформации сыграл выдающийся представитель протестантской теологической мысли – Жан Кальвин. Мыли и взгляды французского богослова породили одно из самых влиятельных направлений в протестантизме – кальвинизм, а его политическая деятельность дает яркий пример сочетания нового религиозного мировоззрения, постулируемого протестантизмом, с социально-экономической жизнью общества.
Несмотря на то, что сама жизнь Кальвина и его религиозные и политические воззрения ужа довольно давно являются предметом изучения таких гуманитарных дисциплин, как философия, религиоведение, культурология и история до сих пор остается большое количество спорных и неоднозначных аспектов деятельности Кальвина. Это придает значительную актуальность историческому исследованию, направленному на рассмотрение личности французского теолога как реформатора и политика.
Говоря об историографии, которая посвящена жизни и деятельности Жана Кальвина, а также о таком направлении протестантизма как кальвинизм, необходимо отметить таких отечественных историков как Б.Ф. Поршнев, А.Н. Чанышев, А.Н. Чистозвонов, С.Д. Сказкин, И.В. Лучицкий, Р.В. Ревуненкова. Из зарубежных исследователей кальвинизма следует отметить такие имена как А. Дид, Т. Ван-Мюйден, Л. Смите, Ч. Палама. Отдельно хотелось бы отметить работу М. Вебера «Протестантская этика и дух капитализма», в которой обосновывается представление о том, что протестантизм в целом, и кальвинизм в частности, являлись главной причиной изменения экономических отношений в Европе Нового времени.
В качестве основного источника при написании работы был использован текст «Наставлений в христианской вере», который был написан французским реформатором. Также в ходе работы в качестве источника был использован труд М. Лютера «Доктрина Двух Царств».
Объектом исследования является жизнь и деятельность Жана Кальвина.
Предметом исследования выступает политическая и религиозная деятельность Кальвина.
Целью исследования является описание Жана Кальвина как политика и реформатора.
Для достижения данной цели необходимо решить следующий ряд задач:
- охарактеризовать религиозные воззрения французского богослова;
- проанализировать основные политические идеи реформатора.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЖАН КАЛЬВИН КАК РЕЛИГИОЗНЫЙ РЕФОРМАТОР: УЧЕНИЕ О ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИИ 5
ГЛАВА 2. КАЛЬВИН ПОЛИТИК: ОСНОВНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕИ РЕФОРМАТОРА 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 15
Заключение
Решив поставленные в начале исследования задачи, а именно:
- охарактеризовав религиозные воззрения французского богослова;
- проанализировав основные политические идеи реформатора.
Можно сделать вывод, что основные положения реформаторского учения Жана Кальвина, были изложены в его книге «Наставления в христианской вере». Системообразующим элементом в религиозно-философской доктрине Кальвина является учение о предопределении. Согласно данному учению человек еще до своего рождения обречен либо на вечное забытье после смерти, либо избран для пребывания в райском состоянии. Наиболее уязвимым местом в доктрине французского реформатора являлось нивелирование свободной воли человека.
Политические взгляды Кальвина базировались на представлениях о том, что государство в целом должно находится в согласованности с библейским писанием. Согласно французскому реформатору, государство не должно иметь примата над церковью, также как и тело не должно иметь примата над душою. Отсюда можно сделать вывод о том, что Кальвин утверждал примат церкви над светской властью. Большое значение имеет идея о том, что неблагочестивая светская власть, которая не придерживается божественных законов, может быть свергнута насильственным путем, посредством народного восстания.
Источники
1. Кальвин Ж. Наставления в христианской вере. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://jeancalvin.ru/institution/2/2/
2. Мартин Лютер Доктрина Двух Царств // Хрестоматия по истории средних веков / А. Н. Сахаров – 2-е изд. : в 3-т М. : 2001 -Т. 2 С. 357
Литература
1. Алексеев А. Н. Итоги Реформации: прошлое и настоящее // Наука и жизнь. 2006. - №11 – с. 92 – 103.
2. Алексеев А. Н. Михеева С. И. Церковная реформация // Вестник РУДН серия 4. Исторические науки. – 2008. - №2 с. 5 – 11.
3. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. Избранные
произведения. – М.: Просвещение, 1990. – 498 с.
4. Виппер Р. Ю. Церковь и государство в Женеве в эпоху кальвинизма. – СПб.: Известие, 1893. – 134 с.
5. Гутнова Е. В. История средних веков: Великие Реформаторы. М.: Высшая школа, 2003. – 496 с.
6. Данем Б. Герои и еретики. М., Прогресс, 1967. – 288 с.
7. Лупарев Д. Л. Политико-правовые взгляды Жана Кальвина // Право и политика. – 2008. №6 – с. 17 – 19.
8. Лупарев Д. Л. Политико-правовые взгляды Мартина Лютера // Право и политика. – 2008. №7 – с. 30 – 35.
9. Лупарев Д. Л. Политическая мысль Реформации // Право и политика. – 2008. № 12 – с. 14 – 19.
10. Маграт А. Богословская мысль Реформации. Одесса.: Богомыслие, 1994. – 211 с.
11. Марченко М. П. Европейски объединительные идеи // Вестник МГУ серия 11. Право. – 2008. - №3 - с. 3 - 13.
12. Солохин. Р. Ю. Учение о государстве и обществе в западной политико-правовой мысли // История и право. – 2008. - №7 – с. 17 – 40.
13. Сенявская Е. С. Германия и радикальная Реформация // Вопросы истории. 2006. - №11 – с. 58 – 67.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Период Реформации является важно вехой не только в истории Западной Европы, но и в культуре человечества в целом. Благодаря происходившим в это время трансформациям религиозной, социально-экономической и политической сфер в жизни общества, поменялась картина мира и мировоззрение человека в целом. Под вопрос было поставлено господство католической церкви и католических священников, также как и католическое мировосприятие. Большое значение для людей живущих в то время начал играть не потусторонний мир, но посюсторонний. Достижение райского состояния стало возможным в сознании общества не только после жизни.
Огромную роль в становлении и развитии течения Реформации сыграл выдающийся представитель протестантской теологической мысли – Жан Кальвин. Мыли и взгляды французского богослова породили одно из самых влиятельных направлений в протестантизме – кальвинизм, а его политическая деятельность дает яркий пример сочетания нового религиозного мировоззрения, постулируемого протестантизмом, с социально-экономической жизнью общества.
Несмотря на то, что сама жизнь Кальвина и его религиозные и политические воззрения ужа довольно давно являются предметом изучения таких гуманитарных дисциплин, как философия, религиоведение, культурология и история до сих пор остается большое количество спорных и неоднозначных аспектов деятельности Кальвина. Это придает значительную актуальность историческому исследованию, направленному на рассмотрение личности французского теолога как реформатора и политика.
Говоря об историографии, которая посвящена жизни и деятельности Жана Кальвина, а также о таком направлении протестантизма как кальвинизм, необходимо отметить таких отечественных историков как Б.Ф. Поршнев, А.Н. Чанышев, А.Н. Чистозвонов, С.Д. Сказкин, И.В. Лучицкий, Р.В. Ревуненкова. Из зарубежных исследователей кальвинизма следует отметить такие имена как А. Дид, Т. Ван-Мюйден, Л. Смите, Ч. Палама. Отдельно хотелось бы отметить работу М. Вебера «Протестантская этика и дух капитализма», в которой обосновывается представление о том, что протестантизм в целом, и кальвинизм в частности, являлись главной причиной изменения экономических отношений в Европе Нового времени.
В качестве основного источника при написании работы был использован текст «Наставлений в христианской вере», который был написан французским реформатором. Также в ходе работы в качестве источника был использован труд М. Лютера «Доктрина Двух Царств».
Объектом исследования является жизнь и деятельность Жана Кальвина.
Предметом исследования выступает политическая и религиозная деятельность Кальвина.
Целью исследования является описание Жана Кальвина как политика и реформатора.
Для достижения данной цели необходимо решить следующий ряд задач:
- охарактеризовать религиозные воззрения французского богослова;
- проанализировать основные политические идеи реформатора.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЖАН КАЛЬВИН КАК РЕЛИГИОЗНЫЙ РЕФОРМАТОР: УЧЕНИЕ О ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИИ 5
ГЛАВА 2. КАЛЬВИН ПОЛИТИК: ОСНОВНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕИ РЕФОРМАТОРА 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 15
Заключение
Решив поставленные в начале исследования задачи, а именно:
- охарактеризовав религиозные воззрения французского богослова;
- проанализировав основные политические идеи реформатора.
Можно сделать вывод, что основные положения реформаторского учения Жана Кальвина, были изложены в его книге «Наставления в христианской вере». Системообразующим элементом в религиозно-философской доктрине Кальвина является учение о предопределении. Согласно данному учению человек еще до своего рождения обречен либо на вечное забытье после смерти, либо избран для пребывания в райском состоянии. Наиболее уязвимым местом в доктрине французского реформатора являлось нивелирование свободной воли человека.
Политические взгляды Кальвина базировались на представлениях о том, что государство в целом должно находится в согласованности с библейским писанием. Согласно французскому реформатору, государство не должно иметь примата над церковью, также как и тело не должно иметь примата над душою. Отсюда можно сделать вывод о том, что Кальвин утверждал примат церкви над светской властью. Большое значение имеет идея о том, что неблагочестивая светская власть, которая не придерживается божественных законов, может быть свергнута насильственным путем, посредством народного восстания.
Источники
1. Кальвин Ж. Наставления в христианской вере. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://jeancalvin.ru/institution/2/2/
2. Мартин Лютер Доктрина Двух Царств // Хрестоматия по истории средних веков / А. Н. Сахаров – 2-е изд. : в 3-т М. : 2001 -Т. 2 С. 357
Литература
1. Алексеев А. Н. Итоги Реформации: прошлое и настоящее // Наука и жизнь. 2006. - №11 – с. 92 – 103.
2. Алексеев А. Н. Михеева С. И. Церковная реформация // Вестник РУДН серия 4. Исторические науки. – 2008. - №2 с. 5 – 11.
3. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. Избранные
произведения. – М.: Просвещение, 1990. – 498 с.
4. Виппер Р. Ю. Церковь и государство в Женеве в эпоху кальвинизма. – СПб.: Известие, 1893. – 134 с.
5. Гутнова Е. В. История средних веков: Великие Реформаторы. М.: Высшая школа, 2003. – 496 с.
6. Данем Б. Герои и еретики. М., Прогресс, 1967. – 288 с.
7. Лупарев Д. Л. Политико-правовые взгляды Жана Кальвина // Право и политика. – 2008. №6 – с. 17 – 19.
8. Лупарев Д. Л. Политико-правовые взгляды Мартина Лютера // Право и политика. – 2008. №7 – с. 30 – 35.
9. Лупарев Д. Л. Политическая мысль Реформации // Право и политика. – 2008. № 12 – с. 14 – 19.
10. Маграт А. Богословская мысль Реформации. Одесса.: Богомыслие, 1994. – 211 с.
11. Марченко М. П. Европейски объединительные идеи // Вестник МГУ серия 11. Право. – 2008. - №3 - с. 3 - 13.
12. Солохин. Р. Ю. Учение о государстве и обществе в западной политико-правовой мысли // История и право. – 2008. - №7 – с. 17 – 40.
13. Сенявская Е. С. Германия и радикальная Реформация // Вопросы истории. 2006. - №11 – с. 58 – 67.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145028 Курсовых работ — поможем найти подходящую