Для меня было важно, чтобы получилась действительно исследовательская работа, а не просто реферат. Автору спасибо - справился!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВОЗРОЖДЕНИЕ КАК КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН 7
1.1. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРОЖДЕНИЯ: ЧЕЛОВЕК РИСУЮЩИЙ VS. ЧЕЛОВЕКА МОЛЯЩЕГОСЯ. 7
1.2. ОБЩИЕ ЧЕРТЫ ИСКУССТВА СЕВЕРНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ 13
ГЛАВА 2. НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА КАК ИСТОЧНИК ИСКУССТВА СЕВЕРНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ 18
2.1. ЧТО ТАКОЕ НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА? 18
2.2. МАСТЕРА СЕВЕРНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ БРЕЙГЕЛЯ СТАРШЕГО) 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 29
1.1. Основные особенности Возрождения: человек рисующий vs. человека молящегося.
Выявление основных особенностей эпохи Возрождения в целом будет осуществлено посредством соотнесения данных особенностей с основными чертами мировосприятия, присущими предшествующей исторической эпохи Средних веков.
Предпосылкой для развертывания дискурса эпохи Возрождения послужили многочисленные войны между городами, которые велись на протяжении XIII - XIV веков. Военные кампании требовали множества денег, что повело за собой увеличение налогов, в первую очередь на имущество. В этом свете, некоторым более успешным городам удалось накопить значительные средства, которые смогли привлечь к себе элиту того времени. Одним из таких городов и явилась Флоренция.
...
1.2. Общие черты искусства Северного Возрождения
С XIV века на территориях Нидерландов, Германии и Франции происходили перемены культурно-социологического характера: на смену церкви в качестве главного заказчика произведений искусства пришли светские меценаты. Нидерланды как центр искусства стали оттеснять искусство поздней готики при французском дворе. В XV веке при дворах герцогов бургундских в Дижоне, Брюгге и Турне появилась собственная художественная школа, сочетавшая готику и Ренессанс. Некоторые историки искусства видят её корни во французско-фламандской книжной миниатюре, например, в творчестве Жана Пюселя или братьев Лимбург1. Эти произведения живописи резко отличаются от своих готических предшественников почти фотографическим реализмом.
Необходимо сразу же оговорить такую специфику Северного Возрождения, как отсутствие в культуре Северной и Центральной Европы такого значительного влияния античности, какое присутствовало в Италии.
...
2.1. Что такое народная культура?
Для выявления того влияния, которое оказывала народная культура на искусство периода Северного Возрождения, необходимо первоначально разобраться с таким понятием как «народная культура», определить его смысл и значение.
Первоначально нужно определиться с тем, что будет пониматься в данной работе под многозначным понятием «культура»? Культура – есть противоположность природы, т.е. то, что было создано человеком или то, что возникло благодаря его непосредственной деятельности. Таким образом, мы придерживаемся такого определения культуры, которое говорит о том, что она есть «вся совокупность внебиологических проявлений человека»1. Безусловно, мы не считаем данное определение феномена культуры сколь либо исчерпывающим, но его вполне достаточно для того, чтобы мы могли продолжить свою работу дальше. Данное определение будет выступать неким первоначальным основанием.
...
Заключение
Решив поставленные в начале исследования задачи, а именно:
- выявив основные особенности эпохи Возрождения;
- дав характеристику искусству Северного Возрождения;
- рассмотрев феномен народной культуры;
- эксплицировав элемент народной культуры в произведениях мастеров Северного Возрождения (на примере Брейгеля Старшего).
Можно сделать вывод, что главной отличительной чертой эпохи Возрождения или ренессансного гуманизма выступает именно развитие новой европейской не христианской индивидуальности, а не интерес к античному миру, который можно обозначить, как не знаковую черту эпохи Возрождения. Предпосылкой для эпохи Возрождения послужили многочисленные войны и рост городского капитала. В период Возрождения произошел, на наш взгляд, коренной цивилизационный перелом, когда человек некоторым образом занял место, которое ранее «принадлежало» Богу, и встал в центре универсума.
...
Список источников и литературы
Источники
1. Альберти Леон Баттиста. Книги о семье. М., 2008.
2. Браччолини П. Из письма к Гуарино из Вероны//Итальянское возрождение. Гуманизм второй половины XIV века — первой половины XV века: Сборник источников/ Сост. и пер. Н.В. Ревякина. Новосибирск., 1975.
3. Манетти Дж. О достоинстве и превосходстве человека. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://abuss.narod.ru/renaissance/stam2.htm
4. Пико делла Мирандола. Речь о достоинстве человека. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.platonizm.ru/content/piko-della-mirandola-rech-o-dostoinstve-cheloveka
5. Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль. [Электронный ресурс] Режим доступа:http://modernlib.ru/books/rable_fransua/gargantyua_i_pantagryuel_gargantyua/read/
6.
Литература
1. Андреев М.Л. Инновация или реставрация: казус Возрождения. М., 2005.
2. Алпатов М. Питер Брейгель Мужицкий. М., 1939.
3. Бенеш О. Искусство Северного Возрождения. М., 1973.
4. Баткин Л. М.. Итальянские гуманисты: стиль жизни и стиль мышления. М., 1990.
5. Баткин Л. М. Итальянское возрождение: Проблемы и люди. М., 1995.
6. Брагина Л. М. Итальянский гуманизм эпохи Возрождения. Идеалы и практика культуры. М., 2002.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВОЗРОЖДЕНИЕ КАК КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН 7
1.1. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРОЖДЕНИЯ: ЧЕЛОВЕК РИСУЮЩИЙ VS. ЧЕЛОВЕКА МОЛЯЩЕГОСЯ. 7
1.2. ОБЩИЕ ЧЕРТЫ ИСКУССТВА СЕВЕРНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ 13
ГЛАВА 2. НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА КАК ИСТОЧНИК ИСКУССТВА СЕВЕРНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ 18
2.1. ЧТО ТАКОЕ НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА? 18
2.2. МАСТЕРА СЕВЕРНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ БРЕЙГЕЛЯ СТАРШЕГО) 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 29
1.1. Основные особенности Возрождения: человек рисующий vs. человека молящегося.
Выявление основных особенностей эпохи Возрождения в целом будет осуществлено посредством соотнесения данных особенностей с основными чертами мировосприятия, присущими предшествующей исторической эпохи Средних веков.
Предпосылкой для развертывания дискурса эпохи Возрождения послужили многочисленные войны между городами, которые велись на протяжении XIII - XIV веков. Военные кампании требовали множества денег, что повело за собой увеличение налогов, в первую очередь на имущество. В этом свете, некоторым более успешным городам удалось накопить значительные средства, которые смогли привлечь к себе элиту того времени. Одним из таких городов и явилась Флоренция.
...
1.2. Общие черты искусства Северного Возрождения
С XIV века на территориях Нидерландов, Германии и Франции происходили перемены культурно-социологического характера: на смену церкви в качестве главного заказчика произведений искусства пришли светские меценаты. Нидерланды как центр искусства стали оттеснять искусство поздней готики при французском дворе. В XV веке при дворах герцогов бургундских в Дижоне, Брюгге и Турне появилась собственная художественная школа, сочетавшая готику и Ренессанс. Некоторые историки искусства видят её корни во французско-фламандской книжной миниатюре, например, в творчестве Жана Пюселя или братьев Лимбург1. Эти произведения живописи резко отличаются от своих готических предшественников почти фотографическим реализмом.
Необходимо сразу же оговорить такую специфику Северного Возрождения, как отсутствие в культуре Северной и Центральной Европы такого значительного влияния античности, какое присутствовало в Италии.
...
2.1. Что такое народная культура?
Для выявления того влияния, которое оказывала народная культура на искусство периода Северного Возрождения, необходимо первоначально разобраться с таким понятием как «народная культура», определить его смысл и значение.
Первоначально нужно определиться с тем, что будет пониматься в данной работе под многозначным понятием «культура»? Культура – есть противоположность природы, т.е. то, что было создано человеком или то, что возникло благодаря его непосредственной деятельности. Таким образом, мы придерживаемся такого определения культуры, которое говорит о том, что она есть «вся совокупность внебиологических проявлений человека»1. Безусловно, мы не считаем данное определение феномена культуры сколь либо исчерпывающим, но его вполне достаточно для того, чтобы мы могли продолжить свою работу дальше. Данное определение будет выступать неким первоначальным основанием.
...
Заключение
Решив поставленные в начале исследования задачи, а именно:
- выявив основные особенности эпохи Возрождения;
- дав характеристику искусству Северного Возрождения;
- рассмотрев феномен народной культуры;
- эксплицировав элемент народной культуры в произведениях мастеров Северного Возрождения (на примере Брейгеля Старшего).
Можно сделать вывод, что главной отличительной чертой эпохи Возрождения или ренессансного гуманизма выступает именно развитие новой европейской не христианской индивидуальности, а не интерес к античному миру, который можно обозначить, как не знаковую черту эпохи Возрождения. Предпосылкой для эпохи Возрождения послужили многочисленные войны и рост городского капитала. В период Возрождения произошел, на наш взгляд, коренной цивилизационный перелом, когда человек некоторым образом занял место, которое ранее «принадлежало» Богу, и встал в центре универсума.
...
Список источников и литературы
Источники
1. Альберти Леон Баттиста. Книги о семье. М., 2008.
2. Браччолини П. Из письма к Гуарино из Вероны//Итальянское возрождение. Гуманизм второй половины XIV века — первой половины XV века: Сборник источников/ Сост. и пер. Н.В. Ревякина. Новосибирск., 1975.
3. Манетти Дж. О достоинстве и превосходстве человека. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://abuss.narod.ru/renaissance/stam2.htm
4. Пико делла Мирандола. Речь о достоинстве человека. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.platonizm.ru/content/piko-della-mirandola-rech-o-dostoinstve-cheloveka
5. Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль. [Электронный ресурс] Режим доступа:http://modernlib.ru/books/rable_fransua/gargantyua_i_pantagryuel_gargantyua/read/
6.
Литература
1. Андреев М.Л. Инновация или реставрация: казус Возрождения. М., 2005.
2. Алпатов М. Питер Брейгель Мужицкий. М., 1939.
3. Бенеш О. Искусство Северного Возрождения. М., 1973.
4. Баткин Л. М.. Итальянские гуманисты: стиль жизни и стиль мышления. М., 1990.
5. Баткин Л. М. Итальянское возрождение: Проблемы и люди. М., 1995.
6. Брагина Л. М. Итальянский гуманизм эпохи Возрождения. Идеалы и практика культуры. М., 2002.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
650 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую