Для меня было важно, чтобы получилась действительно исследовательская работа, а не просто реферат. Автору спасибо - справился!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Отношения между Кубой и США в период распада СССР
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ КУБОЙ И США В ПЕРИОД 1985-1991 Г.Г. 4
1.1. Политика Картера и Рейгана в отношении Кубы 4
1.2. Развитие отношений между Кубой и США в 80-90-е г.г. XX столетия 9
2. ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ КУБОЙ ПОСЛЕ РАСПАДА СОВЕТСКОГО СОЮЗА 13
2.1. Основные направления и аспекты экономической блокады Кубы 13
2.2. Принятие закона Торричелли, его характеристика и влияние на Кубу 15
2.3. Закон Хелмса-Бертона, его влияние и применение в отношении Кубы 18
2.3.1. Предпосылки принятия закона 18
2.3.2. Основные нормы принятия закона 21
2.3.3. Доводы американской стороны принятия закона 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
1.1. Политика Картера и Рейгана в отношении Кубы
Отношения между Кубой и Соединенными Штатами имеют длительную историю. Относительно периода до распада Советского Союза, которое повлияло на экономическое положение Кубы не в меньшей степени, как и давление США, целесообразно рассмотреть также хронологические рамки с 1977 по 1985 год, так как события данного периода оказали непосредственное влияние на отношения между анализируемыми странами.
Администрация Дж. Картера, пришедшая к власти, попробовала взять «конструктивный тон» в отношениях с Кубой, ориентируясь на ее господствующие настроения в Латинской Америке. Достижение договоренности в мае 1977 года стало определенным шагом в сторону нормализации отношений между Кубой и США. В целом проведенный анализ периода отношений между этими странами до конца XX века характеризуется постоянными изменениями в политике США к Кубе, которая обладая собственными взглядами, отстаивала свою независимость.
...
1.2. Развитие отношений между Кубой и США в 80-90-е г.г. XX столетия
Развитие отношений между Кубой и США в период с 1985 – 1991 годы являлось противоречивым, так если в период конца 80-х отношения были не плохими, точнее кубинская сторона, привыкшая к нападкам Америки, просто жила своей жизнью, развивала сельское хозяйство, формировала дипломатические отношения и др., то уже к концу началу 90-х ситуация обострилась, а связано это было в первую очередь с распадом Советского Союза, когда у США появилась реальная возможность на экономическую блокаду со всех сторон с воздействием на другие страны, пусть и косвенно.
Итак, к началу 80-х годов XX столетия под контролем государства в Кубе находились фактически все основные отрасли кубинской экономики. Частному сектору принадлежали только 25% сельского хозяйства, 7% транспорта, 1% средств связи и менее 1% рыболовного сектора.
...
2.1. Основные направления и аспекты экономической блокады Кубы
Особо тяжелые последствия для Кубы имел крах дружественных к этой стране режимов Советского союза в Центральной и Восточной Европе в 1989-1991 г.г., которая в этот период и без того переживала сложные времена. Бывшие социалистические страны Европы и Россия в 1992 году резко сократили торгово-экономические контакты с Кубой на 93%. Это привело к катастрофическим последствиям для Кубы, так как она в полной мере зависела в экономическом смысле от данных стран, к тому же ситуацию усугубила политическая и экономическая блокада Америки 2. На кубинском острове возникла нехватка горючего, энергоносителей, запасных частей, оборудования, продовольственных и сырьевых товаров. Производство в результате такого положения к 1993 году в отношении конца 80-х XX столетия снизилось практически вдвое.
Куба, по сути, оказалась в двойной экономической блокаде.
...
2.2. Принятие закона Торричелли, его характеристика и влияние на Кубу
Принятие закона Торричелли являлось следствием агрессии США по отношению к Кубе. Несмотря на то, что в своем выступлении в 1989 году Ф. Кастро утверждал, что с исчезновением Советского Союза, кубинская революция не закончится и получит развитие, так как не лишится возможности защищаться, по факту оказалось, что кубинская сторона оказалась совершенно не готовой к агрессивной политике Соединенных Штатов4.
После краха дружественных режимов в Советском Союзе и странах Восточной Европы, положение Кубы резко ухудшилось. Производство валового внутреннего продукта сократилось на 34%, дефицит бюджета достиг 33%, а на руках населения скопилась денежная масса, значительно превышающая товарную.
На Советский Союз и другие страны СЭВ до 1990 года приходилось 85% кубинского товарооборота, но после распада СССР, Россия и бывшие социалистические страны резко сузили торгово-экономические связи с Кубой. В 1992г.
...
2.3.1. Предпосылки принятия закона
В руководящих кругах Вашингтона тесные связи Кубы с Советским союзом, а также социально-экономические преобразования в стране вызывали отрицательную реакцию. В момент, когда Соединенные Штаты осознали, что подчинить своему влиянию Фиделя Кастро у них не получится, США встало на путь оказания массированного давления с целью свержения революционного правительства на революционный остров. Куба именно по этой причине стала рассматриваться Америкой как объект активнейшей внешнеполитической деятельности, причем в качестве главных задач революционного острова признавалось возвращение сферы влияния, в том числе и в области торгово-экономического.
Вашингтон для реализации данных замыслов начал использовать все имеющиеся в его арсенале средства, среди которых введение экономической блокады, оказание политического давления на латиноамериканские страны, попытки прямого военного вмешательства.
...
2.3.2. Основные нормы принятия закона
Основными нормами закона Хелмса-Бертона являлось:
1) Увеличение перечня международных санкций против действующего режима Кастро. В отношении третьих стран закон регламентирует применение жестких финансово-экономических санкций в случае их сотрудничества с Кубой в торгово-экономической и гуманитарной сфере. Непосредственно касающимися сотрудничества с Россией и бывшими республиками Советского Союза являются ст. 106 и 111 указанного закона.
2) Организация прямой телевизионной трансляции на Кубе. Около 27 млн. долл. США по предложению госсекретаря Пауэла было выделено для трансляции на Кубу программ «Радио и Теле Марти», которые нарушали кубинское радиоэлектронное пространство. США подстрекало к внутренней подрывной деятельности, вводя на Кубу более 1200 часов передач еженедельно, а также создавало условия для дезертирства, диверсий, незаконной эмиграции11.
...
2.3.3. Доводы американской стороны принятия закона
С американской стороны принятие закона Хелмса-Бертона базируется на следующих доводах:
1) В течение последних 5 лет до принятия закона экономика Кубы находилась в упадке, причем спад составил около 60%, что является значительным. Отчасти это было связано с распадом Советского союза, который в период своего существования финансировал Кубу в объеме 5-6 млрд. долл. США ежегодно.
2) Период с 1959 по 1995 год, по мнению американской стороны, являлся этапом в развитии Кубы связанным с коммунистической тиранией и плохим управлением правительства Кастро.
3) Образование спада торгово-экономического сотрудничества между Кубой и странами бывшего Советского Союза, которые в период распада не готовы были ввязываться в противоборство с Америкой.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение следует обобщить, что отношения между Кубой и США за весь период их исторического взаимодействия варьировали от полного сотрудничества до абсолютной враждебности. Период распада Советского Союза только один из немногих подтверждающих это.
История конфликта связана еще с прошедшей революцией, которая привела к неприязни администрации США и, по сути, последующих карательных мер, которые отчасти являлись необоснованными, так как если куба готова была обсудить вопросы сотрудничества и взаимодействия всего при одном условии (сохранения и уважения независимости), то Соединенные Штаты оказали давление со всех возможных сторон, чтобы из независимого государства, пусть не очень успешного, создать себе «демократическую колонию».
Вызывает непонимание и введение законов Торричелли и Хелмса-Бертона, так как они не только посягали на независимость Кубы, но и показали всему мировому сообществу то, что американская политика не желает принимать мнения других стран.
...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Доклад Генерального секретаря «Необходимость прекращения экономической, торговой и финансовой блокады Кубы, введенной Соединенными Штатами Америки», А/57/264, 26 июля 2002.
2. Закон Хелмса-Бертона не мешает инвестициям на Кубе//Финансовые Известия от 11 ноября 1997.
3. Доклад Кубы Генеральному секретарю по резолюции 57/11 Генеральной ассамблеи ООН о 40-летней войне десяти правительств США против Кубы//Экономическая газета, №1, 2004.
4. Shaw Pittman «La Inversoin extranjera en Cuba, Pasado, Presente, y Futuro», 2000.
5. Бородаев В. Политика США на Кубе//Международная жизнь, 2001. - №6
6. Давыдов В. Латинская Америка. Энциклопедия / В. Давыдов. – М.: Экономика, 2013. – 978 с.
7. Коваль Б. Латинская Америка XX века. Социальная антропология бедности / Б. Коваль. – М.: Наука, 2006. – 288 с.
8. Куба: об иностранных инвестициях //Пульс Планеты 31 октября 2001.
9. Малерба Ж. История в Латинской Америке. Очерк историографической критики / Ж. Малерба. – М.: Канон+РООИ «Реабилитация», 2011. – 176 с.
10. Марычев М. Фидель Кастро / М. Марычев. – М.: Жизнь замечательных людей, 2008. - 678 с.
11. Строганов А. И. Латинская Америка в XX веке: Пособие для вузов / А. И. Строганов. — М.: Дрофа, 2002. — 416 c.
12. Строганов А. И. Латинская Америка. Страницы истории XX века / А. И. Строганов. – М.: Либроком, 2013. – 168 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Отношения между Кубой и США в период распада СССР
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ КУБОЙ И США В ПЕРИОД 1985-1991 Г.Г. 4
1.1. Политика Картера и Рейгана в отношении Кубы 4
1.2. Развитие отношений между Кубой и США в 80-90-е г.г. XX столетия 9
2. ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ КУБОЙ ПОСЛЕ РАСПАДА СОВЕТСКОГО СОЮЗА 13
2.1. Основные направления и аспекты экономической блокады Кубы 13
2.2. Принятие закона Торричелли, его характеристика и влияние на Кубу 15
2.3. Закон Хелмса-Бертона, его влияние и применение в отношении Кубы 18
2.3.1. Предпосылки принятия закона 18
2.3.2. Основные нормы принятия закона 21
2.3.3. Доводы американской стороны принятия закона 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
1.1. Политика Картера и Рейгана в отношении Кубы
Отношения между Кубой и Соединенными Штатами имеют длительную историю. Относительно периода до распада Советского Союза, которое повлияло на экономическое положение Кубы не в меньшей степени, как и давление США, целесообразно рассмотреть также хронологические рамки с 1977 по 1985 год, так как события данного периода оказали непосредственное влияние на отношения между анализируемыми странами.
Администрация Дж. Картера, пришедшая к власти, попробовала взять «конструктивный тон» в отношениях с Кубой, ориентируясь на ее господствующие настроения в Латинской Америке. Достижение договоренности в мае 1977 года стало определенным шагом в сторону нормализации отношений между Кубой и США. В целом проведенный анализ периода отношений между этими странами до конца XX века характеризуется постоянными изменениями в политике США к Кубе, которая обладая собственными взглядами, отстаивала свою независимость.
...
1.2. Развитие отношений между Кубой и США в 80-90-е г.г. XX столетия
Развитие отношений между Кубой и США в период с 1985 – 1991 годы являлось противоречивым, так если в период конца 80-х отношения были не плохими, точнее кубинская сторона, привыкшая к нападкам Америки, просто жила своей жизнью, развивала сельское хозяйство, формировала дипломатические отношения и др., то уже к концу началу 90-х ситуация обострилась, а связано это было в первую очередь с распадом Советского Союза, когда у США появилась реальная возможность на экономическую блокаду со всех сторон с воздействием на другие страны, пусть и косвенно.
Итак, к началу 80-х годов XX столетия под контролем государства в Кубе находились фактически все основные отрасли кубинской экономики. Частному сектору принадлежали только 25% сельского хозяйства, 7% транспорта, 1% средств связи и менее 1% рыболовного сектора.
...
2.1. Основные направления и аспекты экономической блокады Кубы
Особо тяжелые последствия для Кубы имел крах дружественных к этой стране режимов Советского союза в Центральной и Восточной Европе в 1989-1991 г.г., которая в этот период и без того переживала сложные времена. Бывшие социалистические страны Европы и Россия в 1992 году резко сократили торгово-экономические контакты с Кубой на 93%. Это привело к катастрофическим последствиям для Кубы, так как она в полной мере зависела в экономическом смысле от данных стран, к тому же ситуацию усугубила политическая и экономическая блокада Америки 2. На кубинском острове возникла нехватка горючего, энергоносителей, запасных частей, оборудования, продовольственных и сырьевых товаров. Производство в результате такого положения к 1993 году в отношении конца 80-х XX столетия снизилось практически вдвое.
Куба, по сути, оказалась в двойной экономической блокаде.
...
2.2. Принятие закона Торричелли, его характеристика и влияние на Кубу
Принятие закона Торричелли являлось следствием агрессии США по отношению к Кубе. Несмотря на то, что в своем выступлении в 1989 году Ф. Кастро утверждал, что с исчезновением Советского Союза, кубинская революция не закончится и получит развитие, так как не лишится возможности защищаться, по факту оказалось, что кубинская сторона оказалась совершенно не готовой к агрессивной политике Соединенных Штатов4.
После краха дружественных режимов в Советском Союзе и странах Восточной Европы, положение Кубы резко ухудшилось. Производство валового внутреннего продукта сократилось на 34%, дефицит бюджета достиг 33%, а на руках населения скопилась денежная масса, значительно превышающая товарную.
На Советский Союз и другие страны СЭВ до 1990 года приходилось 85% кубинского товарооборота, но после распада СССР, Россия и бывшие социалистические страны резко сузили торгово-экономические связи с Кубой. В 1992г.
...
2.3.1. Предпосылки принятия закона
В руководящих кругах Вашингтона тесные связи Кубы с Советским союзом, а также социально-экономические преобразования в стране вызывали отрицательную реакцию. В момент, когда Соединенные Штаты осознали, что подчинить своему влиянию Фиделя Кастро у них не получится, США встало на путь оказания массированного давления с целью свержения революционного правительства на революционный остров. Куба именно по этой причине стала рассматриваться Америкой как объект активнейшей внешнеполитической деятельности, причем в качестве главных задач революционного острова признавалось возвращение сферы влияния, в том числе и в области торгово-экономического.
Вашингтон для реализации данных замыслов начал использовать все имеющиеся в его арсенале средства, среди которых введение экономической блокады, оказание политического давления на латиноамериканские страны, попытки прямого военного вмешательства.
...
2.3.2. Основные нормы принятия закона
Основными нормами закона Хелмса-Бертона являлось:
1) Увеличение перечня международных санкций против действующего режима Кастро. В отношении третьих стран закон регламентирует применение жестких финансово-экономических санкций в случае их сотрудничества с Кубой в торгово-экономической и гуманитарной сфере. Непосредственно касающимися сотрудничества с Россией и бывшими республиками Советского Союза являются ст. 106 и 111 указанного закона.
2) Организация прямой телевизионной трансляции на Кубе. Около 27 млн. долл. США по предложению госсекретаря Пауэла было выделено для трансляции на Кубу программ «Радио и Теле Марти», которые нарушали кубинское радиоэлектронное пространство. США подстрекало к внутренней подрывной деятельности, вводя на Кубу более 1200 часов передач еженедельно, а также создавало условия для дезертирства, диверсий, незаконной эмиграции11.
...
2.3.3. Доводы американской стороны принятия закона
С американской стороны принятие закона Хелмса-Бертона базируется на следующих доводах:
1) В течение последних 5 лет до принятия закона экономика Кубы находилась в упадке, причем спад составил около 60%, что является значительным. Отчасти это было связано с распадом Советского союза, который в период своего существования финансировал Кубу в объеме 5-6 млрд. долл. США ежегодно.
2) Период с 1959 по 1995 год, по мнению американской стороны, являлся этапом в развитии Кубы связанным с коммунистической тиранией и плохим управлением правительства Кастро.
3) Образование спада торгово-экономического сотрудничества между Кубой и странами бывшего Советского Союза, которые в период распада не готовы были ввязываться в противоборство с Америкой.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение следует обобщить, что отношения между Кубой и США за весь период их исторического взаимодействия варьировали от полного сотрудничества до абсолютной враждебности. Период распада Советского Союза только один из немногих подтверждающих это.
История конфликта связана еще с прошедшей революцией, которая привела к неприязни администрации США и, по сути, последующих карательных мер, которые отчасти являлись необоснованными, так как если куба готова была обсудить вопросы сотрудничества и взаимодействия всего при одном условии (сохранения и уважения независимости), то Соединенные Штаты оказали давление со всех возможных сторон, чтобы из независимого государства, пусть не очень успешного, создать себе «демократическую колонию».
Вызывает непонимание и введение законов Торричелли и Хелмса-Бертона, так как они не только посягали на независимость Кубы, но и показали всему мировому сообществу то, что американская политика не желает принимать мнения других стран.
...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Доклад Генерального секретаря «Необходимость прекращения экономической, торговой и финансовой блокады Кубы, введенной Соединенными Штатами Америки», А/57/264, 26 июля 2002.
2. Закон Хелмса-Бертона не мешает инвестициям на Кубе//Финансовые Известия от 11 ноября 1997.
3. Доклад Кубы Генеральному секретарю по резолюции 57/11 Генеральной ассамблеи ООН о 40-летней войне десяти правительств США против Кубы//Экономическая газета, №1, 2004.
4. Shaw Pittman «La Inversoin extranjera en Cuba, Pasado, Presente, y Futuro», 2000.
5. Бородаев В. Политика США на Кубе//Международная жизнь, 2001. - №6
6. Давыдов В. Латинская Америка. Энциклопедия / В. Давыдов. – М.: Экономика, 2013. – 978 с.
7. Коваль Б. Латинская Америка XX века. Социальная антропология бедности / Б. Коваль. – М.: Наука, 2006. – 288 с.
8. Куба: об иностранных инвестициях //Пульс Планеты 31 октября 2001.
9. Малерба Ж. История в Латинской Америке. Очерк историографической критики / Ж. Малерба. – М.: Канон+РООИ «Реабилитация», 2011. – 176 с.
10. Марычев М. Фидель Кастро / М. Марычев. – М.: Жизнь замечательных людей, 2008. - 678 с.
11. Строганов А. И. Латинская Америка в XX веке: Пособие для вузов / А. И. Строганов. — М.: Дрофа, 2002. — 416 c.
12. Строганов А. И. Латинская Америка. Страницы истории XX века / А. И. Строганов. – М.: Либроком, 2013. – 168 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую