Сроки были экстримально минимальные, но автор сдал даже раньше срока! Автор отнесся серьезно, внимательно. Никаких переживаний. Все отлично. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Опыт многих стран свидетельствует о том, что общегосударственный уровень является определяющим в регулировании отношений, возникающих в сфере взаимодействия общества и природы, но это не ограничивается решения всех вопросов охраны окружающей среды, утверждение экологической безопасности, рационального использования природных ресурсов и др.
Достичь экологического равновесия невозможно без с выяснение причин кризисных экологических явлений. Только при основательном выявлении и исследовании процессов, углубляющих экологическую катастрофу, можно разрабатывать и реализовывать мероприятия по оздоровлению окружающей среды.
Вопросы рационального природопользования и формирования экологической политики исследовали такие ученые, как О.А. Васюта, В.А.Демкин, М.Ф.Реймерс и др..
Однако многие вопросы по достижению экологического равновесия остались и до сегодня не решенными. Среди них следует выделить вопросы касающиеся влияния органов местного самоуправления на формирование национальной экологической политики, определение экологических приоритетов и их системный характер как основы экологической стратегии страны.
Цель работы - совершенствование механизма участия местного самоуправления в охране окружающей среды на территории города Санкт-Петербурга.
Задачи работы:
• рассмотреть теоретические вопросы экологии муниципальных образований,
• провести анализ экологических проблем Санкт-Петербурга,
• разработать предложения по решению экологических проблем при участии местного самоуправления на территории МУ
Объектом исследования является состояние окружающей среды и экологические проблемы в муниципальных образованиях.
Предмет исследования составляет система мер улучшения экологического состояния городской среды города Санкт-Петербурга.
Теоретическая и методическая основа исследования. В процессе исследования широко использована российская и зарубежная экономическая литература, посвященная мировой практике решения экологических проблем регионального, государственного уровней, конкретным вопросам природопользования и охраны природы в Ленинградской области.
Информационной базой исследования явились материалы федеральных целевых программ экологической направленности, в первую очередь по Ленинградской области; материалы национального плана действий по охране окружающей среды, данные статистической отчетности и докладов по окружающей среде.
В ходе исследования использовались методы системного, сравнительного эколого-экономического анализа; программно-целевой и экономико-статистический подходы.
Введение 3
Глава 1 Теоретические вопросы экологии муниципальных образований 5
1.1 Направления регулирования устойчивого экологического положения муниципальных образований 5
1.2 Особенности участия местного самоуправления в регулировании устойчивого экологического положения муниципальных образований 8
Глава 2 Анализ экологических проблем Санкт-Петербурга 12
Глава 3 Разработка программ по совершенствованию механизма участия местного самоуправления в охране окружающей среды на территории Санкт-Петербурга 18
Заключение 27
Библиографический список 29
Анализ существующих проблем в области охраны окружающей среды показывает, что главными из них, мешающими эффективному реформированию благоустройства города, являются:
– несовершенство нормативно-правовой базы сферы благоустройства;
– отсутствие эффективной инвестиционно-инновационной политики;
– неэффективная система управления предприятиями в области благоустройством;
– отсутствие прозрачной и устойчивой политики в области государственного регулирования в сфере благоустройства;
– отсутствие понятие и критериев качества предоставляемых услуг по благоустройству;
– пассивность населения в создании новых организационно-правовых форм.
Несмотря на то, что Санкт-Петербург – северный город, он динамично развивается и имеет хорошо развитую инфраструктуру. Несмотря на то, что в России в целом не отмечается естественного прироста населения в Санкт-Петербурге данный показатель имеет положительную тенденцию.
Для решения задач по развитию охраны окружающей среды в Санкт-Петербурге в будущем необходимо осуществить комплекс мероприятий организационного и экономического характера.
1. Управление деятельностью субъектами охраны окружающей среды должно осуществляться компетентными руководителями, сотрудниками имеющими соответствующее образование;
2. В основе целеполагания должно лежать качество предоставляемых услуг в области охраны окружающей среды .
3. Одним из необходимых условий является вовлечение в обсуждение и осуществление целей, задач и мероприятий в области охраны окружающей среды активной части населения города. Создание мониторинговых общественных советов по благоустройству и озеленению позволить вести деятельность более открыто, кроме того советы будут обсуждать насущные вопросы конкретного двора, дома, подъезда и выдвигать предложения по решению проблем.
Угарова Н.А. Эколого-экономическая оптимизация территориально-планировочной структуры крупных городов. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. геогр. наук. - Москва, 2011. - 26 с.
2. Битюкова В.Р. Принципы и методы комплексной оценки экологического состояния городской среды (на примере г. Москвы) // Проблемы урбанизации на рубеже веков / Отв. ред. А.Г. Махрова. - Смоленск: Ойкумена, 2002. - С. 189-197.
3. Битюкова В.Р. Социально-экологические проблемы развития городов России. - М.: Едиториал УРСС, 2004. - 448 с.
4. Артемова С.Н. Оценка использования и экологического состояния городских ландшафтов (на примере города Пенза). Автореф. дисс.... канд. геогр. наук. - М, 1997. - 26 с.
5. Бочкарева Т.В., Савченко А.Б. Теоретические подходы к пониманию и оценке состояния городской среды // Итоги науки и техники. Сер. «Охрана природы и воспроизводство природных ресурсов». Т. 22. Охрана и улучшение городской среды. - М., 1988. - С. 23-42.
6. Агентство "Экспертиза" / Центр независимых социологических исследований. Мотивация перехода от смешанного сбора бытовых отходов к селективному, характерная для населения Санкт-Петербурга. Отчет по проекту. – СПб, 2006.
7. Шилова О.С., Соколовский Н.К. Основы экологии и экономика природопользования. Учебник - М.: БГЭУ, 2001 - 368 с.
8. Чагина А.В., Вильчинская О.В. Проблемы реализации механизма оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления // Вестник Башкирского института социальных технологий 2010 - № 1(5). С.72-73.
9. Шелепов Д.Ю. Эколого – экономический механизм управления озеленением крупных городов // автореферат на соискание ученой степени к.э.н. – Ростов – на Дону, 2006.
10. Юсупова О.А. Внешнее благоустройство: проблемы учета и налогообложения // Сибирский торгово-экономический журнал. 2009. № 9. С. 44-47.
11. Отчет о социально-экономическом развитии Санкт-Петербурга в 2011 г.
12. Отчет о социально-экономическом развитии Санкт-Петербурга в 2012 г.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Опыт многих стран свидетельствует о том, что общегосударственный уровень является определяющим в регулировании отношений, возникающих в сфере взаимодействия общества и природы, но это не ограничивается решения всех вопросов охраны окружающей среды, утверждение экологической безопасности, рационального использования природных ресурсов и др.
Достичь экологического равновесия невозможно без с выяснение причин кризисных экологических явлений. Только при основательном выявлении и исследовании процессов, углубляющих экологическую катастрофу, можно разрабатывать и реализовывать мероприятия по оздоровлению окружающей среды.
Вопросы рационального природопользования и формирования экологической политики исследовали такие ученые, как О.А. Васюта, В.А.Демкин, М.Ф.Реймерс и др..
Однако многие вопросы по достижению экологического равновесия остались и до сегодня не решенными. Среди них следует выделить вопросы касающиеся влияния органов местного самоуправления на формирование национальной экологической политики, определение экологических приоритетов и их системный характер как основы экологической стратегии страны.
Цель работы - совершенствование механизма участия местного самоуправления в охране окружающей среды на территории города Санкт-Петербурга.
Задачи работы:
• рассмотреть теоретические вопросы экологии муниципальных образований,
• провести анализ экологических проблем Санкт-Петербурга,
• разработать предложения по решению экологических проблем при участии местного самоуправления на территории МУ
Объектом исследования является состояние окружающей среды и экологические проблемы в муниципальных образованиях.
Предмет исследования составляет система мер улучшения экологического состояния городской среды города Санкт-Петербурга.
Теоретическая и методическая основа исследования. В процессе исследования широко использована российская и зарубежная экономическая литература, посвященная мировой практике решения экологических проблем регионального, государственного уровней, конкретным вопросам природопользования и охраны природы в Ленинградской области.
Информационной базой исследования явились материалы федеральных целевых программ экологической направленности, в первую очередь по Ленинградской области; материалы национального плана действий по охране окружающей среды, данные статистической отчетности и докладов по окружающей среде.
В ходе исследования использовались методы системного, сравнительного эколого-экономического анализа; программно-целевой и экономико-статистический подходы.
Введение 3
Глава 1 Теоретические вопросы экологии муниципальных образований 5
1.1 Направления регулирования устойчивого экологического положения муниципальных образований 5
1.2 Особенности участия местного самоуправления в регулировании устойчивого экологического положения муниципальных образований 8
Глава 2 Анализ экологических проблем Санкт-Петербурга 12
Глава 3 Разработка программ по совершенствованию механизма участия местного самоуправления в охране окружающей среды на территории Санкт-Петербурга 18
Заключение 27
Библиографический список 29
Анализ существующих проблем в области охраны окружающей среды показывает, что главными из них, мешающими эффективному реформированию благоустройства города, являются:
– несовершенство нормативно-правовой базы сферы благоустройства;
– отсутствие эффективной инвестиционно-инновационной политики;
– неэффективная система управления предприятиями в области благоустройством;
– отсутствие прозрачной и устойчивой политики в области государственного регулирования в сфере благоустройства;
– отсутствие понятие и критериев качества предоставляемых услуг по благоустройству;
– пассивность населения в создании новых организационно-правовых форм.
Несмотря на то, что Санкт-Петербург – северный город, он динамично развивается и имеет хорошо развитую инфраструктуру. Несмотря на то, что в России в целом не отмечается естественного прироста населения в Санкт-Петербурге данный показатель имеет положительную тенденцию.
Для решения задач по развитию охраны окружающей среды в Санкт-Петербурге в будущем необходимо осуществить комплекс мероприятий организационного и экономического характера.
1. Управление деятельностью субъектами охраны окружающей среды должно осуществляться компетентными руководителями, сотрудниками имеющими соответствующее образование;
2. В основе целеполагания должно лежать качество предоставляемых услуг в области охраны окружающей среды .
3. Одним из необходимых условий является вовлечение в обсуждение и осуществление целей, задач и мероприятий в области охраны окружающей среды активной части населения города. Создание мониторинговых общественных советов по благоустройству и озеленению позволить вести деятельность более открыто, кроме того советы будут обсуждать насущные вопросы конкретного двора, дома, подъезда и выдвигать предложения по решению проблем.
Угарова Н.А. Эколого-экономическая оптимизация территориально-планировочной структуры крупных городов. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. геогр. наук. - Москва, 2011. - 26 с.
2. Битюкова В.Р. Принципы и методы комплексной оценки экологического состояния городской среды (на примере г. Москвы) // Проблемы урбанизации на рубеже веков / Отв. ред. А.Г. Махрова. - Смоленск: Ойкумена, 2002. - С. 189-197.
3. Битюкова В.Р. Социально-экологические проблемы развития городов России. - М.: Едиториал УРСС, 2004. - 448 с.
4. Артемова С.Н. Оценка использования и экологического состояния городских ландшафтов (на примере города Пенза). Автореф. дисс.... канд. геогр. наук. - М, 1997. - 26 с.
5. Бочкарева Т.В., Савченко А.Б. Теоретические подходы к пониманию и оценке состояния городской среды // Итоги науки и техники. Сер. «Охрана природы и воспроизводство природных ресурсов». Т. 22. Охрана и улучшение городской среды. - М., 1988. - С. 23-42.
6. Агентство "Экспертиза" / Центр независимых социологических исследований. Мотивация перехода от смешанного сбора бытовых отходов к селективному, характерная для населения Санкт-Петербурга. Отчет по проекту. – СПб, 2006.
7. Шилова О.С., Соколовский Н.К. Основы экологии и экономика природопользования. Учебник - М.: БГЭУ, 2001 - 368 с.
8. Чагина А.В., Вильчинская О.В. Проблемы реализации механизма оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления // Вестник Башкирского института социальных технологий 2010 - № 1(5). С.72-73.
9. Шелепов Д.Ю. Эколого – экономический механизм управления озеленением крупных городов // автореферат на соискание ученой степени к.э.н. – Ростов – на Дону, 2006.
10. Юсупова О.А. Внешнее благоустройство: проблемы учета и налогообложения // Сибирский торгово-экономический журнал. 2009. № 9. С. 44-47.
11. Отчет о социально-экономическом развитии Санкт-Петербурга в 2011 г.
12. Отчет о социально-экономическом развитии Санкт-Петербурга в 2012 г.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145028 Курсовых работ — поможем найти подходящую