Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Физическая подготовка - один из важнейших параметров, который характеризует состояние физических качеств и здоровья человека. За последнее десятилетие в России сложилась критическая ситуация относительно функционального состояния допризывной молодежи. Данные призывной комиссии военных комиссариатов свидетельствуют о том, что для службы в Вооруженных Силах РФ не пригоден каждый пятый допризывник.
Роль физического воспитания и основных форм направленных на привитие физической культуры чрезвычайно важна. Технический прогресс, стремительное развитие науки и рост количества новой информации, делают учебный процесс молодого человека все более интенсивным, напряженным. Соответственно возрастает значение физической культуры как средства оптимизации режима жизни, активного отдыха, сохранения и повышения работоспособности юношей в течение всего периода подготовки к службе. Рядом со средствами физической культуры обеспечивается общая и специальная физическая подготовка с учетом реальных условий службы будущего защитника Российской Федерации.
Общие вопросы теоретических основ физического и военно-патриотического воспитания рассматривались в работах П. Ф. Лесгафта, Л. П. Матвеева, Ю. В. Верхошанского. Теоретические основы физического и военно-патриотического воспитания в условиях общеобразовательной школы исследовались в трудах В. И. Усакова, Л. К. Сидорова, И. Ф. Богоявленского, Е.Н. Литвинова, СВ. Петрова, А.Т. Смирнова, М. П. Фролова, В.А. Васнева. Аспекты совершенствования процесса допризывной подготовки представлены в исследованиях А. В. Стафеевой, К. В. Даурцева, Л. Ю. Цицирко, А. Г. Капустина и других. Тем не менее, мы не встретили работ, которые бы отвечали современным требованиям взаимосвязи военно-патриотического и физического воспитания.
Кроме того, вопросы, связанные с комплексным воспитанием физических способностей молодежи юного возраста, которые являются основой повышения уровня их физического и психологического здоровья, не нашли своего научного обоснования, что в значительной степени тормозит повышение эффективности физического воспитания будущих защитников нашей Родины.
Исходя из проблематики, целью нашей работы является исследование особенностей физического воспитания допризывной молодежи 14-ти лет.
Объект: учебно-воспитательный процесс в среднем звене общеобразовательной школы (14 лет);
Предмет: физическое воспитание допризывной молодежи 14-ти лет.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности и содержание физической подготовки допризывной молодежи;
2. Исследовать патриотическое воспитание как элемент общей допризывной подготовки, сопряженный с физическим воспитанием допризывников;
3. Обосновать и составить программу военно-патриотического воспитания допризывной молодежи 14-ти лет.
Введение 2
Глава 1. Теоретические предпосылки осуществления физической подготовки допризывной молодежи 14-ти лет 4
1.1. Особенности физической подготовки допризывной молодежи в современных условиях 4
1.2. Содержание физической подготовки допризывной молодежи 7
1.3. Основные направления патриотического воспитания допризывной молодежи 14
Глава 2. Прикладные аспекты физического воспитания допризывной молодежи 14-ти лет 18
2.1. Задачи и проблемы военно-патриотического воспитания допризывной молодежи 14 лет 18
2.2. Программа кружка военно-патриотического направления «Школа безопасности» 21
Заключение 33
Список литературы 35
Осуществляя военно-патриотическое воспитание учащихся, организаторы этого процесса должны быть хорошо знакомы с его теоретико-методологическим и технологическим фундаментом. При этом следует учитывать также объективные социально-политические, экономические факторы, психофизиологические особенности юношеского возраста как решающего периода в формировании мировоззрения учащегося, его идеалов, выбора профессии, дальнейшего жизненного пути.
Кроме этого, формирование готовности юношей к службе в Вооруженных. Силах РФ, который проходит в рамках единого учебно-воспитательного процесса, зависит от профессионального мастерства учителей-предметников по гуманитарным дисциплинам, учителя допризывной подготовки, продуманной организации физически-оздоровительной, учебно-познавательной, социально-коммуникативной, общественное полезной и национально-гражданской деятельности.
Стратегическими целями физического воспитания детей и молодежи является формирование у них физического, нравственного и психического здоровья, осознанной потребности в физическом совершенствовании, развитии интереса и привычки к самостоятельным занятиям физкультурой и спортом, приобретение знаний и умений здорового образа жизни.
Физическое воспитание допризывной молодежи 14-ти лет реализуется через физкультурное образование, физическую подготовку, спортивная тренировка, самостоятельные занятия и участие в массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях.
Уроки физической воспитания в среднем звене строятся на основе общепринятых требований и предусматривают выполнение упражнений комплексного характера и в определенной последовательности.
Необходимость воспитать в человеке любовь к Родине ставилась всегда. Ведь на этой основе человек осознает себя как личность-гражданина, берет на себя ответственность перед другими за свои поступки. И конечно же лучше всего взращивать патриотизм именно со школьной скамьи.
Именно поэтому, с учетом сочетания представленных факторов – физического и патриотического воспитания нами была обоснована и разработана программа кружка военно-патриотической направленности «Школа безопасности» для гармоничного физического воспитания в рамках военно-прикладной физической подготовки и патриотического воспитания.
1. Арутюнян Т.Г. Организация военно-патриотического и физического воспитания допризывной молодежи на основе их взаимосвязи (На примере школы № 8 города Красноярска) // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6.;
URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=11725
2. Арутюнян, Т.Г. Взаимосвязь военно-патриотического и физического воспитания школьников допризывного возраста: Автореферат диссертации на соискание учёной степени Кандидата Педагогических наук / Т.Г. Арутюнян. - Красноярск: ГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева», 2006
3. Арутюнян, Т.Г. Образовательная программа по патриотическому воспитанию «Патриот» / Т.Г. Арутюнян, А.Н. Савчук. – Красноярск: РИО ГОУ ВПО КГПУ им. В.П. Астафьева, 2005. – 14 с.
4. Арутюнян, Т.Г. Школьник – призывник: образовательная программа по физическому воспитанию / Т.Г. Арутюнян, А.Н. Савчук. – Москва: Чистые пруды, 2006. – 32 с. – Библиотечка «Первого сентября», серия«Спорт в школе». Вып. 1 (7)
5. Бака Л. Л. Подвиг во имя Родины, во славу спорта. - К., 2000. - 98 с.
6. Бака М. Л. Готов к защите Родины! Физическая подготовка допризывной и призывной молодежи. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 223 с.
7. Бака М.М. Физическая и военно-прикладная подготовка допризывной молодежи: учебно-метод. пособие. – М.: Советский спорт, 2004. – 280 с.
8. Безродный В. А. Военно-патриотическое воспитание молодёжи призывного и допризывного возраста по опыту Ленинграда и Ленинградской области : Дис. …канд. пед. наук. – ЛГУ, 1970. – 286с.
9. Бойко Р. В. Содержание и организация спортивно-патриотического воспитания школьников в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности : автореф. дис. …канд. пед. наук / Р. В. Бойко − М., 2009. – 25 с.
10. Вопросы воинского воспитания //' Сб. статей. - М.: Воениздат, 1985. - 178 с.
11. Вырщиков А. Н. Военно-патриотическое воспитание школьников: теория и практика. –М.: Педагогика, 1990. – 156с.
12. Егупов Л. Ф. Физическое воспитание и военно-спортивная подготовка молодежи. Л.. 1988. 22 с.
13. Запорожанов В. А. Основы управления в спортивной тренировке // Со¬временная система спортивной подготовки. - М.: СААМ, 1995. — С. 225.
14. Коваль В. В. Методика физической подготовки допризывной молодежи в пространстве физкультурно-патриотического воспитания : автореф. дис. ... канд. пед. наук /В. В. Коваль – Волгоград, 2008. – 23 с.
15. Константинов С. А. Совершенствование патриотического воспитания современных российских школьников // Вестник ТГПУ. 2010. №4.
16. Кузнецов Р. Н. Создание кафедр военно-профессиональной подготовки в колледжах Москвы / Р. Н. Кузнецов // Профессиональное образование. Столица. − 2011. − № 3. − С. 37−39
17. Лубышева Л. И. Концепция формирования физической культуры че¬ловека. - М: РГАФК.1992. - 120 с.
18. Лукашов П. Д. Военно-спортивные игры школьников на местности. -М., 1978.'-143 с.
19. Мазыкина Н. В. Опыт работы системы патриотического воспитания в регионах по допризывной подготовке граждан, поисковой работе, деятельности военно-патриотических молодежных объединений / Мазыкина Н. В. // Народное образование. − 2008. −№ 5. − С.193−200.
20. Начальная военная подготовка: Учеб. //М. А. Беликов, П. И. Быков, И. Ф. Выдрин и др.; Под ред. А. М. Попова. - 4-е изд. испр. - М, 1981. - 302 с.
21. О военно-патриотических, молодежных и детских объединениях: постановление Правительства РФ // Российская газета. 2000. № 144.
22. Организация и методика проведения занятий по рукопашному бою с юношами допризывного и призывного возрастов. Метод, реком.. Состав. В. Н. Стародубцев. - К., 1992. - 44 с.
23. Подготовка к военной службе учащихся старших классов средних школ. — М., 1977.-149 с.
24. Прядченко В. Ф. Единство духа и тела. – Красноярск, 2005. – 184 с.
25. Романов А.П. Детские клубы – центры внешкольной и внеклассной воспитательной работы / А. П.Романов. – К.: Рад. шк., 1982 – 172 с.
26. Смирнов В. А. Педагогические функции центра профессиональной ориентации молодежи на службу в органах внутренних дел : автореф. дис. …канд. пед. наук / В. А. Смирнов − Челябинск, 2000. – 22 с.
27. Сосницкий В. Н. Физическая подготовка допризывной молодежи с учетом типологии двигательных способностей : автореф. дис. ... канд. пед. наук / В. Н. Сосницкий: – Волгоград, 2000. – 24 с.
28. Спекторов В. Б. Военно-спортивные игры. - М., 1980. - 104 с.
29. Умаргаджиев М. У. Региональная модель военно-патриотического воспитания и профессиональной ориентации допризывной молодежи / Умаргаджиев М. У. // Известия Рос-сийского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. − 2008. − № 69. − С. 498−502.
30. Усаков В.И. Физическая подготовка юношей к службе в Советской армии. – Красноярск: Изд-во КГПИ, 1990. – С. 5-65.
31. Шамсутдинов Ш.А. Методика физической подготовки допризывной молодежи в условиях общеобразовательной школы: автореф. дис. … канд. пед. наук / Ш. А. Шамсутдинов − Челябинск, 2008. – 21 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Физическая подготовка - один из важнейших параметров, который характеризует состояние физических качеств и здоровья человека. За последнее десятилетие в России сложилась критическая ситуация относительно функционального состояния допризывной молодежи. Данные призывной комиссии военных комиссариатов свидетельствуют о том, что для службы в Вооруженных Силах РФ не пригоден каждый пятый допризывник.
Роль физического воспитания и основных форм направленных на привитие физической культуры чрезвычайно важна. Технический прогресс, стремительное развитие науки и рост количества новой информации, делают учебный процесс молодого человека все более интенсивным, напряженным. Соответственно возрастает значение физической культуры как средства оптимизации режима жизни, активного отдыха, сохранения и повышения работоспособности юношей в течение всего периода подготовки к службе. Рядом со средствами физической культуры обеспечивается общая и специальная физическая подготовка с учетом реальных условий службы будущего защитника Российской Федерации.
Общие вопросы теоретических основ физического и военно-патриотического воспитания рассматривались в работах П. Ф. Лесгафта, Л. П. Матвеева, Ю. В. Верхошанского. Теоретические основы физического и военно-патриотического воспитания в условиях общеобразовательной школы исследовались в трудах В. И. Усакова, Л. К. Сидорова, И. Ф. Богоявленского, Е.Н. Литвинова, СВ. Петрова, А.Т. Смирнова, М. П. Фролова, В.А. Васнева. Аспекты совершенствования процесса допризывной подготовки представлены в исследованиях А. В. Стафеевой, К. В. Даурцева, Л. Ю. Цицирко, А. Г. Капустина и других. Тем не менее, мы не встретили работ, которые бы отвечали современным требованиям взаимосвязи военно-патриотического и физического воспитания.
Кроме того, вопросы, связанные с комплексным воспитанием физических способностей молодежи юного возраста, которые являются основой повышения уровня их физического и психологического здоровья, не нашли своего научного обоснования, что в значительной степени тормозит повышение эффективности физического воспитания будущих защитников нашей Родины.
Исходя из проблематики, целью нашей работы является исследование особенностей физического воспитания допризывной молодежи 14-ти лет.
Объект: учебно-воспитательный процесс в среднем звене общеобразовательной школы (14 лет);
Предмет: физическое воспитание допризывной молодежи 14-ти лет.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности и содержание физической подготовки допризывной молодежи;
2. Исследовать патриотическое воспитание как элемент общей допризывной подготовки, сопряженный с физическим воспитанием допризывников;
3. Обосновать и составить программу военно-патриотического воспитания допризывной молодежи 14-ти лет.
Введение 2
Глава 1. Теоретические предпосылки осуществления физической подготовки допризывной молодежи 14-ти лет 4
1.1. Особенности физической подготовки допризывной молодежи в современных условиях 4
1.2. Содержание физической подготовки допризывной молодежи 7
1.3. Основные направления патриотического воспитания допризывной молодежи 14
Глава 2. Прикладные аспекты физического воспитания допризывной молодежи 14-ти лет 18
2.1. Задачи и проблемы военно-патриотического воспитания допризывной молодежи 14 лет 18
2.2. Программа кружка военно-патриотического направления «Школа безопасности» 21
Заключение 33
Список литературы 35
Осуществляя военно-патриотическое воспитание учащихся, организаторы этого процесса должны быть хорошо знакомы с его теоретико-методологическим и технологическим фундаментом. При этом следует учитывать также объективные социально-политические, экономические факторы, психофизиологические особенности юношеского возраста как решающего периода в формировании мировоззрения учащегося, его идеалов, выбора профессии, дальнейшего жизненного пути.
Кроме этого, формирование готовности юношей к службе в Вооруженных. Силах РФ, который проходит в рамках единого учебно-воспитательного процесса, зависит от профессионального мастерства учителей-предметников по гуманитарным дисциплинам, учителя допризывной подготовки, продуманной организации физически-оздоровительной, учебно-познавательной, социально-коммуникативной, общественное полезной и национально-гражданской деятельности.
Стратегическими целями физического воспитания детей и молодежи является формирование у них физического, нравственного и психического здоровья, осознанной потребности в физическом совершенствовании, развитии интереса и привычки к самостоятельным занятиям физкультурой и спортом, приобретение знаний и умений здорового образа жизни.
Физическое воспитание допризывной молодежи 14-ти лет реализуется через физкультурное образование, физическую подготовку, спортивная тренировка, самостоятельные занятия и участие в массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях.
Уроки физической воспитания в среднем звене строятся на основе общепринятых требований и предусматривают выполнение упражнений комплексного характера и в определенной последовательности.
Необходимость воспитать в человеке любовь к Родине ставилась всегда. Ведь на этой основе человек осознает себя как личность-гражданина, берет на себя ответственность перед другими за свои поступки. И конечно же лучше всего взращивать патриотизм именно со школьной скамьи.
Именно поэтому, с учетом сочетания представленных факторов – физического и патриотического воспитания нами была обоснована и разработана программа кружка военно-патриотической направленности «Школа безопасности» для гармоничного физического воспитания в рамках военно-прикладной физической подготовки и патриотического воспитания.
1. Арутюнян Т.Г. Организация военно-патриотического и физического воспитания допризывной молодежи на основе их взаимосвязи (На примере школы № 8 города Красноярска) // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6.;
URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=11725
2. Арутюнян, Т.Г. Взаимосвязь военно-патриотического и физического воспитания школьников допризывного возраста: Автореферат диссертации на соискание учёной степени Кандидата Педагогических наук / Т.Г. Арутюнян. - Красноярск: ГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева», 2006
3. Арутюнян, Т.Г. Образовательная программа по патриотическому воспитанию «Патриот» / Т.Г. Арутюнян, А.Н. Савчук. – Красноярск: РИО ГОУ ВПО КГПУ им. В.П. Астафьева, 2005. – 14 с.
4. Арутюнян, Т.Г. Школьник – призывник: образовательная программа по физическому воспитанию / Т.Г. Арутюнян, А.Н. Савчук. – Москва: Чистые пруды, 2006. – 32 с. – Библиотечка «Первого сентября», серия«Спорт в школе». Вып. 1 (7)
5. Бака Л. Л. Подвиг во имя Родины, во славу спорта. - К., 2000. - 98 с.
6. Бака М. Л. Готов к защите Родины! Физическая подготовка допризывной и призывной молодежи. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 223 с.
7. Бака М.М. Физическая и военно-прикладная подготовка допризывной молодежи: учебно-метод. пособие. – М.: Советский спорт, 2004. – 280 с.
8. Безродный В. А. Военно-патриотическое воспитание молодёжи призывного и допризывного возраста по опыту Ленинграда и Ленинградской области : Дис. …канд. пед. наук. – ЛГУ, 1970. – 286с.
9. Бойко Р. В. Содержание и организация спортивно-патриотического воспитания школьников в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности : автореф. дис. …канд. пед. наук / Р. В. Бойко − М., 2009. – 25 с.
10. Вопросы воинского воспитания //' Сб. статей. - М.: Воениздат, 1985. - 178 с.
11. Вырщиков А. Н. Военно-патриотическое воспитание школьников: теория и практика. –М.: Педагогика, 1990. – 156с.
12. Егупов Л. Ф. Физическое воспитание и военно-спортивная подготовка молодежи. Л.. 1988. 22 с.
13. Запорожанов В. А. Основы управления в спортивной тренировке // Со¬временная система спортивной подготовки. - М.: СААМ, 1995. — С. 225.
14. Коваль В. В. Методика физической подготовки допризывной молодежи в пространстве физкультурно-патриотического воспитания : автореф. дис. ... канд. пед. наук /В. В. Коваль – Волгоград, 2008. – 23 с.
15. Константинов С. А. Совершенствование патриотического воспитания современных российских школьников // Вестник ТГПУ. 2010. №4.
16. Кузнецов Р. Н. Создание кафедр военно-профессиональной подготовки в колледжах Москвы / Р. Н. Кузнецов // Профессиональное образование. Столица. − 2011. − № 3. − С. 37−39
17. Лубышева Л. И. Концепция формирования физической культуры че¬ловека. - М: РГАФК.1992. - 120 с.
18. Лукашов П. Д. Военно-спортивные игры школьников на местности. -М., 1978.'-143 с.
19. Мазыкина Н. В. Опыт работы системы патриотического воспитания в регионах по допризывной подготовке граждан, поисковой работе, деятельности военно-патриотических молодежных объединений / Мазыкина Н. В. // Народное образование. − 2008. −№ 5. − С.193−200.
20. Начальная военная подготовка: Учеб. //М. А. Беликов, П. И. Быков, И. Ф. Выдрин и др.; Под ред. А. М. Попова. - 4-е изд. испр. - М, 1981. - 302 с.
21. О военно-патриотических, молодежных и детских объединениях: постановление Правительства РФ // Российская газета. 2000. № 144.
22. Организация и методика проведения занятий по рукопашному бою с юношами допризывного и призывного возрастов. Метод, реком.. Состав. В. Н. Стародубцев. - К., 1992. - 44 с.
23. Подготовка к военной службе учащихся старших классов средних школ. — М., 1977.-149 с.
24. Прядченко В. Ф. Единство духа и тела. – Красноярск, 2005. – 184 с.
25. Романов А.П. Детские клубы – центры внешкольной и внеклассной воспитательной работы / А. П.Романов. – К.: Рад. шк., 1982 – 172 с.
26. Смирнов В. А. Педагогические функции центра профессиональной ориентации молодежи на службу в органах внутренних дел : автореф. дис. …канд. пед. наук / В. А. Смирнов − Челябинск, 2000. – 22 с.
27. Сосницкий В. Н. Физическая подготовка допризывной молодежи с учетом типологии двигательных способностей : автореф. дис. ... канд. пед. наук / В. Н. Сосницкий: – Волгоград, 2000. – 24 с.
28. Спекторов В. Б. Военно-спортивные игры. - М., 1980. - 104 с.
29. Умаргаджиев М. У. Региональная модель военно-патриотического воспитания и профессиональной ориентации допризывной молодежи / Умаргаджиев М. У. // Известия Рос-сийского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. − 2008. − № 69. − С. 498−502.
30. Усаков В.И. Физическая подготовка юношей к службе в Советской армии. – Красноярск: Изд-во КГПИ, 1990. – С. 5-65.
31. Шамсутдинов Ш.А. Методика физической подготовки допризывной молодежи в условиях общеобразовательной школы: автореф. дис. … канд. пед. наук / Ш. А. Шамсутдинов − Челябинск, 2008. – 21 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144917 Курсовых работ — поможем найти подходящую