хорошая и качественная работа
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Радикальные преобразования российского общества сопровождаются сложными процессами конструирования демократического политико-правового механизма управления социальными явлениями. Социально-трудовая сфера наполняется различными формами непосредственного взаимодействия предприятий, общественных организаций и движений с государством и его структурами. Вопрос планирования социального развития организации в современном обществе и конкретно в организациях играет огромную роль. Социальное планирование подразумевает своевременное выявление проблем развития социальной структуры, оценку основных показателей её состояния, сбор информации, определение фактического положения дел, установление приоритетности решения социальных проблем, т.е. определение целей и задач плана, разработку проекта плана, а так же определение ресурсов для его выполнения. Социальное планирование необходимо в каждой организации для эффективного функционирования процессов социальной сферы.
Социальные государства возникли в 60-х годах XX века. Их необходимой материальной предпосылкой явился высокий уровень экономического развития ведущих стран Запада, позволивший обеспечить прожиточный минимум каждому нуждающемуся, получить достаточно средств для социальной защиты человека [1]. Тогда же начала реализовываться идея социального планирования причем как за рубежом, так и в СССР. Это и целевые программы повышения качества трудовой жизни, которые с середины 1970-х гг. нашли распространение на предприятиях США и ряда других государств; и планы социального развития на разных уровнях управления в СССР; и общегосударственные планы социально-экономического развития в Японии, на которые ориентируются крупные корпорации этой страны при выборе приоритетов в хозяйствовании и социальной сфере. Социальное планирование связывалось с изучением социальных процессов в развивающихся странах и их адекватным отражением в социальном управлении. Вопрос ставился так: как развитые страны могут и должны влиять на социальные процессы в развивающихся странах, в каких размерах и каким образом необходимо помогать развивающимся странам, чтобы смягчать наиболее острые их социальные проблемы и таким образом обеспечивать социальное равновесие в мире. В развитых странах социальное планирование возникло как направление совершенствования макропланирования, усиления его социальной ориентации, совершенствования территориального планирования, в рамках которого решаются важнейшие проблемы социального функционирования. При этом само планирование из технико-организационного и организационно-экономического процесса постепенно превращалось в собственно социальную деятельность, приобретая все более политическую окраску, поскольку социальное планирование связано напрямую с общественными потребностями и интересами социальных классов и групп общества.
Целью настоящей работы является изучение российского опыта социального планирования.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ СОЦИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 7
1.1 ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ 7
1.2 СОЦИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ РЕШЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ОБЩЕСТВА 10
1.3 ЧЕРТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 13
2 ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОЖИВШЕЙСЯ ПРАКТИКИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 20
2.1 ЛЕНИНГРАДСКАЯ, КАЛУЖСКАЯ И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТИ 20
2.2 УЧАСТИЕ РЕГИОНОВ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ 24
3 ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ, КАК ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ ЖИЗНИ В РОССИИ 27
3.1 ИЗ ЧЕГО СКЛАДЫВАЮТСЯ ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ? 27
3.2 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ 29
ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Социальное планирование в экономической литературе рядом авторов как понятие характеризуется основным элементом управления развитием социально-экономической системы (хозяйствующего субъекта, отрасли, комплекса и в целом народного хозяйства), функциональная предназначенность которого состоит в разработке и реализации планов, определяющих будущее состояние системы, процессов посредством предпринимаемых мер, способов и средств достижения планово-расчетных экономических и иных результатов, эффективности производства продукции, оказания услуг.
Представление понятия «планирование» как части управленческих воздействий на развитие социально-экономической системы, достижения ею поставленной цели в текущем и перспективном периодах времени соответствует такому логико-вербальному содержанию понятия «планирование», функциональная предназначенность которого заключается в том, чтобы обеспечить достижение того желаемого результативного состояния социально-экономической системы в средне-, долгосрочном периодах времени, которое соответствует ресурсному потенциалу, используемому в процессе производства продукции, оказания услуг.
В то же время общая характеристика понятия «планирование» как процесса разработки и осуществления планов, определяющих будущее состояние социально-экономической системы, нуждается в дополнении и конкретизации как функциональной предназначенности, так и целевой ориентации на достижение высоких экономических, финансовых результатов, эффективности использования материально-технических, трудовых, финансовых, природных и информационных ресурсов.
Функциональная предназначенность планирования как одной из основных функций управления текущей деятельностью и средне-, долгосрочным развитием социально-экономической системы состоит в том, чтобы на высоком объективном уровне, обеспечиваемом применением прогностических оценок развития системы, выполнением в рамках формируемого плана комплекса мер экономической, финансовой, социальной, инновационной, маркетинговой и иной направленности, на основе сбалансированности ресурсов достигать экономических и финансовых результатов и минимальных затрат при незначительных отклонениях фактических величин от плановых за конкретно установленный период времени (например, год).
Вместе с этим функциональная предназначенность планирования развития социально-экономической системы состоит и в том, чтобы планово-расчетные обоснования производства продукции в текущем и перспективном периодах времени отвечали бы принципам балансового соответствия плановых экономических и финансовых результатов имеющимся и возрастающим в плановом периоде материально-техническим и трудовым ресурсам, учета внутренних действующих экономических, социальных, инновационных, финансовых и маркетинговых тенденций развития социально-экономической системы, влияния факторов нестабильной внешней среды, координированности разноуровневого планирования.
Целевая ориентация планирования развития социально-экономической системы, отраслевых (структурных) составляющих промышленного комплекса, исходя из принципа системности перспективного развития должна заключаться в установлении потенциальной возможности достижения наибольших экономических, финансовых, социальных результатов и минимальных затрат в средне-, долгосрочном периодах времени, соответствующих критерию эффективности промышленного комплекса, на основе сбалансированного ресурсо-обеспечения, повышения технического, технологического, инновационного уровней производства, качества выпускаемой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ, роста конкурентоспособности продукции, хозяйствующих субъектов и отраслей промышленности.
Формирование целевой ориентации социально-экономической системы (предприятия, отрасли и в целом промышленного комплекса) по своей логико-вербальной содержательности отличается от основной цели системы (обеспечивать взаимодействием элементов достижение поставленной цели – оптимального экономического, финансового и социального результата в сложившихся организационно-экономических, финансово-инвестиционных и научно-инновационных условиях) тем, что целевая ориентация социально-экономической системы представляет собой ее состояние направленности и поддерживаемой субъектом на ресурсообеспеченной основе постоянной готовности, в соответствии с этапами составленного и реализуемого плана, к достижению поставленной цели.
1. Никандрова, Н. П. Управление социальным развитием организации: учебное пособие для студентов специальности "Управление персоналом" / Н. П. Никандрова; Сибирский гос. ун-т путей сообщ. - Новосибирск: Изд-во Сибирского гос. ун-та путей сообщ., 2009. - 187 с.
2. Захаров, Н. Л. Управление социальным развитием организации: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Управление персоналом / Н. Л. Захаров, А. Л. Кузнецов. - Москва: ИНФРА-М, 2009. – 261 с.
3. Суханова, К. Л. Социальная ответственность бизнеса в условиях модернизации российского общества : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук : специальность 22.00.04 <Социальная структура, социальные институты ипроцессы> / Суханова Ксения Леонидовна ; [Моск.гос. ун-т им. М. В. Ломоносова]. - Москва, 2010. -26 с.
4. Федеральная служба по труду и занятости [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rostrud.info/ , свободный. – Загл. с экрана.
5. Фонд социального страхования Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.fss.ru/, свободный. – Загл. с экрана.
6. Государственная инспекция труда в г. Санкт-Петербург [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://git78.rostrud.ru/, свободный – Загл. с экрана.
7. Человек и труд [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.chelt.ru/, свободный – Загл. с экрана.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Радикальные преобразования российского общества сопровождаются сложными процессами конструирования демократического политико-правового механизма управления социальными явлениями. Социально-трудовая сфера наполняется различными формами непосредственного взаимодействия предприятий, общественных организаций и движений с государством и его структурами. Вопрос планирования социального развития организации в современном обществе и конкретно в организациях играет огромную роль. Социальное планирование подразумевает своевременное выявление проблем развития социальной структуры, оценку основных показателей её состояния, сбор информации, определение фактического положения дел, установление приоритетности решения социальных проблем, т.е. определение целей и задач плана, разработку проекта плана, а так же определение ресурсов для его выполнения. Социальное планирование необходимо в каждой организации для эффективного функционирования процессов социальной сферы.
Социальные государства возникли в 60-х годах XX века. Их необходимой материальной предпосылкой явился высокий уровень экономического развития ведущих стран Запада, позволивший обеспечить прожиточный минимум каждому нуждающемуся, получить достаточно средств для социальной защиты человека [1]. Тогда же начала реализовываться идея социального планирования причем как за рубежом, так и в СССР. Это и целевые программы повышения качества трудовой жизни, которые с середины 1970-х гг. нашли распространение на предприятиях США и ряда других государств; и планы социального развития на разных уровнях управления в СССР; и общегосударственные планы социально-экономического развития в Японии, на которые ориентируются крупные корпорации этой страны при выборе приоритетов в хозяйствовании и социальной сфере. Социальное планирование связывалось с изучением социальных процессов в развивающихся странах и их адекватным отражением в социальном управлении. Вопрос ставился так: как развитые страны могут и должны влиять на социальные процессы в развивающихся странах, в каких размерах и каким образом необходимо помогать развивающимся странам, чтобы смягчать наиболее острые их социальные проблемы и таким образом обеспечивать социальное равновесие в мире. В развитых странах социальное планирование возникло как направление совершенствования макропланирования, усиления его социальной ориентации, совершенствования территориального планирования, в рамках которого решаются важнейшие проблемы социального функционирования. При этом само планирование из технико-организационного и организационно-экономического процесса постепенно превращалось в собственно социальную деятельность, приобретая все более политическую окраску, поскольку социальное планирование связано напрямую с общественными потребностями и интересами социальных классов и групп общества.
Целью настоящей работы является изучение российского опыта социального планирования.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ СОЦИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 7
1.1 ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ 7
1.2 СОЦИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ РЕШЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ОБЩЕСТВА 10
1.3 ЧЕРТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 13
2 ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОЖИВШЕЙСЯ ПРАКТИКИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 20
2.1 ЛЕНИНГРАДСКАЯ, КАЛУЖСКАЯ И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТИ 20
2.2 УЧАСТИЕ РЕГИОНОВ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ 24
3 ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ, КАК ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ ЖИЗНИ В РОССИИ 27
3.1 ИЗ ЧЕГО СКЛАДЫВАЮТСЯ ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ? 27
3.2 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ 29
ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Социальное планирование в экономической литературе рядом авторов как понятие характеризуется основным элементом управления развитием социально-экономической системы (хозяйствующего субъекта, отрасли, комплекса и в целом народного хозяйства), функциональная предназначенность которого состоит в разработке и реализации планов, определяющих будущее состояние системы, процессов посредством предпринимаемых мер, способов и средств достижения планово-расчетных экономических и иных результатов, эффективности производства продукции, оказания услуг.
Представление понятия «планирование» как части управленческих воздействий на развитие социально-экономической системы, достижения ею поставленной цели в текущем и перспективном периодах времени соответствует такому логико-вербальному содержанию понятия «планирование», функциональная предназначенность которого заключается в том, чтобы обеспечить достижение того желаемого результативного состояния социально-экономической системы в средне-, долгосрочном периодах времени, которое соответствует ресурсному потенциалу, используемому в процессе производства продукции, оказания услуг.
В то же время общая характеристика понятия «планирование» как процесса разработки и осуществления планов, определяющих будущее состояние социально-экономической системы, нуждается в дополнении и конкретизации как функциональной предназначенности, так и целевой ориентации на достижение высоких экономических, финансовых результатов, эффективности использования материально-технических, трудовых, финансовых, природных и информационных ресурсов.
Функциональная предназначенность планирования как одной из основных функций управления текущей деятельностью и средне-, долгосрочным развитием социально-экономической системы состоит в том, чтобы на высоком объективном уровне, обеспечиваемом применением прогностических оценок развития системы, выполнением в рамках формируемого плана комплекса мер экономической, финансовой, социальной, инновационной, маркетинговой и иной направленности, на основе сбалансированности ресурсов достигать экономических и финансовых результатов и минимальных затрат при незначительных отклонениях фактических величин от плановых за конкретно установленный период времени (например, год).
Вместе с этим функциональная предназначенность планирования развития социально-экономической системы состоит и в том, чтобы планово-расчетные обоснования производства продукции в текущем и перспективном периодах времени отвечали бы принципам балансового соответствия плановых экономических и финансовых результатов имеющимся и возрастающим в плановом периоде материально-техническим и трудовым ресурсам, учета внутренних действующих экономических, социальных, инновационных, финансовых и маркетинговых тенденций развития социально-экономической системы, влияния факторов нестабильной внешней среды, координированности разноуровневого планирования.
Целевая ориентация планирования развития социально-экономической системы, отраслевых (структурных) составляющих промышленного комплекса, исходя из принципа системности перспективного развития должна заключаться в установлении потенциальной возможности достижения наибольших экономических, финансовых, социальных результатов и минимальных затрат в средне-, долгосрочном периодах времени, соответствующих критерию эффективности промышленного комплекса, на основе сбалансированного ресурсо-обеспечения, повышения технического, технологического, инновационного уровней производства, качества выпускаемой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ, роста конкурентоспособности продукции, хозяйствующих субъектов и отраслей промышленности.
Формирование целевой ориентации социально-экономической системы (предприятия, отрасли и в целом промышленного комплекса) по своей логико-вербальной содержательности отличается от основной цели системы (обеспечивать взаимодействием элементов достижение поставленной цели – оптимального экономического, финансового и социального результата в сложившихся организационно-экономических, финансово-инвестиционных и научно-инновационных условиях) тем, что целевая ориентация социально-экономической системы представляет собой ее состояние направленности и поддерживаемой субъектом на ресурсообеспеченной основе постоянной готовности, в соответствии с этапами составленного и реализуемого плана, к достижению поставленной цели.
1. Никандрова, Н. П. Управление социальным развитием организации: учебное пособие для студентов специальности "Управление персоналом" / Н. П. Никандрова; Сибирский гос. ун-т путей сообщ. - Новосибирск: Изд-во Сибирского гос. ун-та путей сообщ., 2009. - 187 с.
2. Захаров, Н. Л. Управление социальным развитием организации: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Управление персоналом / Н. Л. Захаров, А. Л. Кузнецов. - Москва: ИНФРА-М, 2009. – 261 с.
3. Суханова, К. Л. Социальная ответственность бизнеса в условиях модернизации российского общества : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук : специальность 22.00.04 <Социальная структура, социальные институты ипроцессы> / Суханова Ксения Леонидовна ; [Моск.гос. ун-т им. М. В. Ломоносова]. - Москва, 2010. -26 с.
4. Федеральная служба по труду и занятости [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rostrud.info/ , свободный. – Загл. с экрана.
5. Фонд социального страхования Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.fss.ru/, свободный. – Загл. с экрана.
6. Государственная инспекция труда в г. Санкт-Петербург [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://git78.rostrud.ru/, свободный – Загл. с экрана.
7. Человек и труд [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.chelt.ru/, свободный – Загл. с экрана.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145028 Курсовых работ — поможем найти подходящую