Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Тенденции развития малого предпринимательства в регионе (на примере конкретного субъекта РФ)

  • 51 страниц
  • 2014 год
  • 459 просмотров
  • 4 покупки
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Малое и среднее предпринимательство - необходимый и неотъемлемый элемент любой рыночной экономики, позволяющий обеспечить конкурентную среду, создать необходимые рабочие места. Малый и средний бизнес имеет неоспоримые преимущества перед крупным. К таким преимуществам, в частности, относятся большая мобильность, возможность дифференциации условий труда, приспособляемость к конъюнктурным потребностям рынка. Однако малые предприятия, индивидуальные предприниматели и более уязвимы, им подчас сложнее выходить победителями в конкурентной борьбе, особенно в странах, где велика монополизация многих видов экономической деятельности.
Эти и иные причины привели к тому, что во всех развитых странах одним из основных направлений государственной экономической политики является поддержка малого и среднего предпринимательства. Не является исключением в этой связи и Российская Федерация,
Каждый четвертый работник в целом по России в настоящее время занят в секторе малого и среднего предпринимательства. При этом отмечается, что потенциал расширения занятости в секторе малого и среднего предпринимательства значителен: в странах ЕС, основного экономического партнера России, малый бизнес обеспечивает 70% рабочих мест в экономике.
Все вышеизложенное подтверждает актуальность выбранной темы.
Цель курсовой работы – выявить перспективные направления развития малого предпринимательства в Нижегородской области на основе анализа тенденций развития малого предпринимательства.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
-определить сущность и дать понятие субъектов малого и среднего предпринимательства в регионе;
-охарактеризовать современную региональную политику в области малого предпринимательства;
-провести анализ развития малого предпринимательства в Нижегородской области;
-выявить недостатки в развитии региональной политики в области малого предпринимательства и определить пути их решения
Объектом исследования является малое предпринимательство Нижегородской области.
Предметом исследования являются тенденции развития малого предпринимательства.
В исследовании применялись методы системного и сравнительного анализа, статистической обработки данных, схематической интерпретации рассматриваемых явлений и процессов.
Информационная база курсовой работы включает: нормативно-правовые акты, статистические материалы, труды ведущих отечественных и зарубежных авторов, материалы периодической печати по исследуемой тематике, Интернет-ресурсы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы. Содержание работы изложено на 50 страницах машинописного текста, и включает 7 рисунков, 7 таблиц, 2 приложения. Список литературы состоит из 30 источников.


СОДЕРЖАНИЕ


СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоретические аспекты развития малого предпринимательства в регионе 5
1.1. Сущность и понятие малого и среднего предпринимательства 5
1.2. Факторы, влияющие на современную региональную политику в области развития малого предпринимательства 10
2.Исследование развития малого предпринимательства (на примере Нижегородской области) 18
2.1. Анализ современного состояния малого предпринимательства в регионе 18
2.2. Динамика развития малого предпринимательства в Нижегородской области 24
3. Проблемы и основные направления развития малого предпринимательства в регионе 36
3.1.Проблемы развития малого предпринимательства 36
3.2. Перспективные направления развития малого предпринимательства в регионе 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Малый бизнес способствует решению целого ряда задач, куда входят:
-создание новых рабочих мест в регионе, повышение уровня занятости населения и формирование конкурентной среды;
-насыщение рынка региона качественными товарами и услугами;
-формирование «среднего класса» собственников, заинтересованных в развитии экономики и четко реагирующих на изменение конъюнктуры на рынке товаров и услуг;
-повышение политической стабильности в обществе за счет создания системы общих интересов государства и предпринимателей; активизация инновационной деятельности.
По итогам сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, в 2013 г. было зарегистрировано 2927488 индивидуальных предпринимателей. При этом 676 относилось к категории средних предприятий, 2926812 - к категории малых предприятий, из них число микропредприятий составляло 2885736, иных малых предприятий - 41076. Малое и среднее предпринимательство начало развиваться с момента создания Российской Федерации. К настоящему времени этот сектор национальной экономики включает более 4,5 млн предпринимательских структур (малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей). При этом общая численность работников превысила 19 млн.человек, а объем производимой продукции достиг 30852 млрд. рублей. Учитывая сложившуюся в настоящее время существенную дифференциацию развития предпринимательских структур в регионах страны, значительный интерес представляет оценка уровня, достигнутого соответственно малыми и средними предприятиями, а также индивидуальными предпринимателями в субъектах (республиках, краях, областях) Российской Федерации. Важность таких исследований подчеркивается указом [8] Президента РФ от 10 сентября 2012 г. № 1276. В нем, в частности, устанавливается необходимость определения перечня показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов страны по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности.
Система управления малым и средним предпринимательством (далее -МСП) в регионе состоит из трех уровней: государственного, регионального и муниципального.
Организационно-ресурсный блок системы управления МСП включает совокупность специализированных органов управления, объектов рыночной и производственной инфраструктуры и механизмов их взаимодействия.
Функциональный блок определяет способы воздействия региональной системы управления на субъекты МСП. Местным и региональным властям доступно ограниченное число методов и средств стратегического управления МСП. Например, фискальные регуляторы, признанные в мире как наиболее прогрессивные меры стратегического управления, используются в РФ преимущественно на федеральном уровне, только в последнее время региональные власти начинают применять их в качестве стратегических и антикризисных мер.
МСП Нижегородской области дает пока еще незначительный экономический эффект, но при этом все равно способствует уменьшению расходов бюджета на трудоустройство граждан, поддержанию социальной стабильности. В связи с этим развитие механизма его управления, как на уровне округа, так и на уровне муниципального образования, является необходимым и достаточным условием развития данного сегмента экономики.
В малом бизнесе Нижегородской области занято более одной трети всего экономически активного населения (около 37%). По состоянию на 1 января 2010 года в области насчитывалось порядка 31,2 тыс. малых предприятий, на которых было занято 345,0 тыс. человек, и 66,0 тыс. индивидуальных предпринимателей. Количество средних предприятий - более 600 единиц. По официальным данным органов государственной статистики оборот малых предприятий за январь - март 2010 года составил 115871,1 млн рублей.
В 2009 году малыми предприятиями было произведено продукции (товаров, работ, услуг) в действующих ценах по всем видам деятельности на сумму более 120,4 млрд рублей.
Отраслевая структура малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области , число работающих на малых и средних предприятиях, объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) говорят о том, что основное развитие малое и среднее предпринимательство получило в сферах торговли, ремонта автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования, строительстве. Промышленности, сельское хозяйство, транспорт характеризуется незначительной долей малого и среднего предпринимательства.
Так же в ходе анализа реализованных и планируемых программ поддержки Малого предпринимательства различного уровня (что выявил анализ критериев Программы Нижегородской области) выявляются несогласованность заявленных целей и используемых средств, недостаточная четкость идентификационных критериев.
Государственное регулирование малого и среднего бизнеса – это комплекс мероприятий форм и методов государственного влияния на деятельность субъектов предпринимательства с целью создания нормальных условий их функционирования и развития, ослабления отрицательных тенденций, вызываемых коммерческой деятельностью осуществляемых предприятиями в условиях рыночных отношений.
Говоря о развитии и совершенствовании малого и среднего бизнеса в Нижнем Новгороде, необходимо отметить, что его развитие осложнено наличием многих проблем.
- несовершенство и непостоянство нормативной правовой базы;
- избыточные административные и иные барьеры;
недостаточный уровень профессиональной подготовки предпринимателей.
- недостаточно развитая инфраструктура, способствующая развитию малого бизнеса;
- проблемы с обеспечением помещениями, оборудованием для создания и эффективного функционирования малых предприятий;
- ограниченные возможности привлечения инвестиций: начинающим предпринимателям невозможно получить кредиты, трудно привлекать внешние финансовые источники, прежде всего кредиты коммерческих банков, в связи с отсутствием у малых предприятий необходимого залога, высоки процентные ставки, ограничены сроки предоставления кредита (до 1 года).
В регионе недостаточно эффективно работает информационный портал для предпринимателей.
Критерии целевой программы развития предпринимательства имеют несогласованность и не все имеют тенденцию к выполнению.
Достижение целей совершенствования развития малого предпринимательства в Нижегородской области предполагает формирование и реализацию активной региональной политики направленной на решение следующих задач:
1. Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей МСП в Нижегородской области.
2. Мониторинг и информационное сопровождение деятельности субъектов МСП.
3. Модернизация и создание условий для внедрения энергоэффективных технологий в МСП.
4. Стимулирование развития молодежного предпринимательства.
5. Стимулирование инновационной активности МСП.
6. Создание условий для развития МСП в сфере экологии и традиционных промыслов.
7. Совершенствование механизмов финансовой и имущественной поддержки МСП.
8. Создание условий для продвижения товаров и услуг местных товаропроизводителей.
Реализация ответственной налоговой политики региона с учетом проводимой реформы налогообложения МСП позволит увеличить количество устойчивых предприятий, создать новые рабочие места в реальном секторе экономики, повысить конкуренцию, а также качество оказываемых услуг и производимых товаров, вывести МСП на современный цивилизованный уровень.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации [Текст]: Федеральный Закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ //"Собрание законодательства РФ".-2007.- N 31
2. О защите конкуренции [Текст]: Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ// Собрание законодательства РФ.-2006.- N 31 (1 ч.)
3. О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства [Текст]: Постановление Правительства РФ от 09 февраля 2013 г. N 101// Собрание законодательства РФ".-2013.-№ 7
4. Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N ПМ [Текст]: Приказ Федеральной службы государственной статистики от 30 декабря 2011 г. N 531 "" // Вопросы статистики. 2012. N 3.
5. О введении на территории Нижегородской области упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства [Текст]: Федеральный закон Нижегородской области от 26.03.2013 № 233.- Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
6. О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области [Текст]: Закон Нижегородской области от 10.11.2008г. №805.- Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
7. О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области [Текст]: Закон от 5 декабря 2008 года № 171-З.- Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
8. О субсидировании затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях [Текст]: Постановление Правительства Нижегородской области от 01.06.2012.-Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
9. Афанасьев, М. В. Малый бизнес: проблемы становления [Текст]: учебник /под.ред. М. В. Афанасьева.- М.: Российский экономический журнал, 2012. - 95с
10. Агаян Ш. А. Проблемы кредитования малого предпринимательства в РФ [Текст] // Молодой ученый. -2012. -№ 3. -С. 138–141
11. Волкова-Рарог Ю.А. Малое предпринимательство (правовой аспект) [Текст]: Дис. . канд. юрид. наук. М., 2014, С. 115.
12. Гильмиярова А. Ф. Методы государственного воздействия на предпринимательскую активность малого и среднего бизнеса[Текст] // Российская академия юридических наук: научные труды. Выпуск 11. Том 2. М., 2011.- С. 326–332.
13. Дрок Т.Е. Ключевые проблемы и направления финансовой политики в малом предпринимательстве [Текст] //Вестник Балтийского федерального универсистета И.Канта.-2012.-вып.3 с.59-66
14. Ершова И.В. Предпринимательское право. Элементарный курс[Текст]/: учебник/ под.ред.Ершовой И.В.- М.: Юриспруденция, 2012 .-с.350
15. Ершова И.В. Особенности правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства [Текст] // "Черные дыры" в российском законодательстве. 2012. N 5.
16. Коноплев С.А. Правовой режим субъектов малого предпринимательства[Текст]: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006. С. 10 - 11, 49
17. Куликов Д.А. Формирование региональной модели управления малым предпринимательством[Текст]//Прикладная экономика.-2013.-№8
18. Пиньковецкая, Ю. С. Предпринимательство в Российской Федерации: генезис, состояние, перспективы развития [Текст] / Ю. С. Пиньковецкая. – Ульяновск: УлГУ, 2013. – 226 с.
19. Пиньковецкая Ю.С., Малое и среднее предпринимательство в регионах: производственные функции[Текст]// организатор производства. 2014. № 1 88
20. Ромашова Л.О.Проблемы и противоречия в управлении малым предпринимательством [Текст]//Социология и жизнь.-2011.-№6
21. Строителева Т.Г. Базовые принципы политики занятости на уровне региона и отрасли [Текст]// Экономика устойчивого развития. 2011. -№6. -С. 88
22. Строителева Е.В. Инструменты управления трудовыми ресурсами в регионе [Текст]// Экономика устойчивого развития. 2013. -№13. -С. 227–229
23. Терехова В.А. Об упрощении бухгалтерской (финансовой) отчетности для малых предприятий [Текст]// Все для бухгалтера. -2013. -N 2;
24. Шестакова Е. Большие требования к малому бизнесу [Текст]// ЭЖ-Юрист. -2013.- N 4
25. Итоги сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства за 2010 год: В 3 т. Официальное издание. М.: ИИЦ "Статистика России", [Текст]//2012. -Т. 2. -С. 20.
26. Правительство Нижегородской области [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.government-nnov.ru/(дата обращения: 18.10.2014).
27. Министерство экономики Нижегородской области [Электронный ресурс] Режим доступа://http://minec.government-nnov.ru/(дата обращения: 18.10.2014).
28. Министерство финансов Нижегородской области [Электронный ресурс] Режим доступа: //http://mf.nnov.ru/(дата обращения: 18.10.2014).
29. Интернет портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области[Электронный ресурс] Режим доступа: http://gu.nnov.ru(дата обращения: 18.10.2014).
30. Федеральная служба государственной статистики: официальный сайт. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 18.10.2014)
31. Федеральная служба государственной статистики по Нижегородской области: официальный сайт. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. nizhstat.gks.ru (дата обращения: 18.10.2014)



Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Малое и среднее предпринимательство - необходимый и неотъемлемый элемент любой рыночной экономики, позволяющий обеспечить конкурентную среду, создать необходимые рабочие места. Малый и средний бизнес имеет неоспоримые преимущества перед крупным. К таким преимуществам, в частности, относятся большая мобильность, возможность дифференциации условий труда, приспособляемость к конъюнктурным потребностям рынка. Однако малые предприятия, индивидуальные предприниматели и более уязвимы, им подчас сложнее выходить победителями в конкурентной борьбе, особенно в странах, где велика монополизация многих видов экономической деятельности.
Эти и иные причины привели к тому, что во всех развитых странах одним из основных направлений государственной экономической политики является поддержка малого и среднего предпринимательства. Не является исключением в этой связи и Российская Федерация,
Каждый четвертый работник в целом по России в настоящее время занят в секторе малого и среднего предпринимательства. При этом отмечается, что потенциал расширения занятости в секторе малого и среднего предпринимательства значителен: в странах ЕС, основного экономического партнера России, малый бизнес обеспечивает 70% рабочих мест в экономике.
Все вышеизложенное подтверждает актуальность выбранной темы.
Цель курсовой работы – выявить перспективные направления развития малого предпринимательства в Нижегородской области на основе анализа тенденций развития малого предпринимательства.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
-определить сущность и дать понятие субъектов малого и среднего предпринимательства в регионе;
-охарактеризовать современную региональную политику в области малого предпринимательства;
-провести анализ развития малого предпринимательства в Нижегородской области;
-выявить недостатки в развитии региональной политики в области малого предпринимательства и определить пути их решения
Объектом исследования является малое предпринимательство Нижегородской области.
Предметом исследования являются тенденции развития малого предпринимательства.
В исследовании применялись методы системного и сравнительного анализа, статистической обработки данных, схематической интерпретации рассматриваемых явлений и процессов.
Информационная база курсовой работы включает: нормативно-правовые акты, статистические материалы, труды ведущих отечественных и зарубежных авторов, материалы периодической печати по исследуемой тематике, Интернет-ресурсы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы. Содержание работы изложено на 50 страницах машинописного текста, и включает 7 рисунков, 7 таблиц, 2 приложения. Список литературы состоит из 30 источников.


СОДЕРЖАНИЕ


СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоретические аспекты развития малого предпринимательства в регионе 5
1.1. Сущность и понятие малого и среднего предпринимательства 5
1.2. Факторы, влияющие на современную региональную политику в области развития малого предпринимательства 10
2.Исследование развития малого предпринимательства (на примере Нижегородской области) 18
2.1. Анализ современного состояния малого предпринимательства в регионе 18
2.2. Динамика развития малого предпринимательства в Нижегородской области 24
3. Проблемы и основные направления развития малого предпринимательства в регионе 36
3.1.Проблемы развития малого предпринимательства 36
3.2. Перспективные направления развития малого предпринимательства в регионе 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Малый бизнес способствует решению целого ряда задач, куда входят:
-создание новых рабочих мест в регионе, повышение уровня занятости населения и формирование конкурентной среды;
-насыщение рынка региона качественными товарами и услугами;
-формирование «среднего класса» собственников, заинтересованных в развитии экономики и четко реагирующих на изменение конъюнктуры на рынке товаров и услуг;
-повышение политической стабильности в обществе за счет создания системы общих интересов государства и предпринимателей; активизация инновационной деятельности.
По итогам сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, в 2013 г. было зарегистрировано 2927488 индивидуальных предпринимателей. При этом 676 относилось к категории средних предприятий, 2926812 - к категории малых предприятий, из них число микропредприятий составляло 2885736, иных малых предприятий - 41076. Малое и среднее предпринимательство начало развиваться с момента создания Российской Федерации. К настоящему времени этот сектор национальной экономики включает более 4,5 млн предпринимательских структур (малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей). При этом общая численность работников превысила 19 млн.человек, а объем производимой продукции достиг 30852 млрд. рублей. Учитывая сложившуюся в настоящее время существенную дифференциацию развития предпринимательских структур в регионах страны, значительный интерес представляет оценка уровня, достигнутого соответственно малыми и средними предприятиями, а также индивидуальными предпринимателями в субъектах (республиках, краях, областях) Российской Федерации. Важность таких исследований подчеркивается указом [8] Президента РФ от 10 сентября 2012 г. № 1276. В нем, в частности, устанавливается необходимость определения перечня показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов страны по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности.
Система управления малым и средним предпринимательством (далее -МСП) в регионе состоит из трех уровней: государственного, регионального и муниципального.
Организационно-ресурсный блок системы управления МСП включает совокупность специализированных органов управления, объектов рыночной и производственной инфраструктуры и механизмов их взаимодействия.
Функциональный блок определяет способы воздействия региональной системы управления на субъекты МСП. Местным и региональным властям доступно ограниченное число методов и средств стратегического управления МСП. Например, фискальные регуляторы, признанные в мире как наиболее прогрессивные меры стратегического управления, используются в РФ преимущественно на федеральном уровне, только в последнее время региональные власти начинают применять их в качестве стратегических и антикризисных мер.
МСП Нижегородской области дает пока еще незначительный экономический эффект, но при этом все равно способствует уменьшению расходов бюджета на трудоустройство граждан, поддержанию социальной стабильности. В связи с этим развитие механизма его управления, как на уровне округа, так и на уровне муниципального образования, является необходимым и достаточным условием развития данного сегмента экономики.
В малом бизнесе Нижегородской области занято более одной трети всего экономически активного населения (около 37%). По состоянию на 1 января 2010 года в области насчитывалось порядка 31,2 тыс. малых предприятий, на которых было занято 345,0 тыс. человек, и 66,0 тыс. индивидуальных предпринимателей. Количество средних предприятий - более 600 единиц. По официальным данным органов государственной статистики оборот малых предприятий за январь - март 2010 года составил 115871,1 млн рублей.
В 2009 году малыми предприятиями было произведено продукции (товаров, работ, услуг) в действующих ценах по всем видам деятельности на сумму более 120,4 млрд рублей.
Отраслевая структура малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области , число работающих на малых и средних предприятиях, объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) говорят о том, что основное развитие малое и среднее предпринимательство получило в сферах торговли, ремонта автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования, строительстве. Промышленности, сельское хозяйство, транспорт характеризуется незначительной долей малого и среднего предпринимательства.
Так же в ходе анализа реализованных и планируемых программ поддержки Малого предпринимательства различного уровня (что выявил анализ критериев Программы Нижегородской области) выявляются несогласованность заявленных целей и используемых средств, недостаточная четкость идентификационных критериев.
Государственное регулирование малого и среднего бизнеса – это комплекс мероприятий форм и методов государственного влияния на деятельность субъектов предпринимательства с целью создания нормальных условий их функционирования и развития, ослабления отрицательных тенденций, вызываемых коммерческой деятельностью осуществляемых предприятиями в условиях рыночных отношений.
Говоря о развитии и совершенствовании малого и среднего бизнеса в Нижнем Новгороде, необходимо отметить, что его развитие осложнено наличием многих проблем.
- несовершенство и непостоянство нормативной правовой базы;
- избыточные административные и иные барьеры;
недостаточный уровень профессиональной подготовки предпринимателей.
- недостаточно развитая инфраструктура, способствующая развитию малого бизнеса;
- проблемы с обеспечением помещениями, оборудованием для создания и эффективного функционирования малых предприятий;
- ограниченные возможности привлечения инвестиций: начинающим предпринимателям невозможно получить кредиты, трудно привлекать внешние финансовые источники, прежде всего кредиты коммерческих банков, в связи с отсутствием у малых предприятий необходимого залога, высоки процентные ставки, ограничены сроки предоставления кредита (до 1 года).
В регионе недостаточно эффективно работает информационный портал для предпринимателей.
Критерии целевой программы развития предпринимательства имеют несогласованность и не все имеют тенденцию к выполнению.
Достижение целей совершенствования развития малого предпринимательства в Нижегородской области предполагает формирование и реализацию активной региональной политики направленной на решение следующих задач:
1. Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей МСП в Нижегородской области.
2. Мониторинг и информационное сопровождение деятельности субъектов МСП.
3. Модернизация и создание условий для внедрения энергоэффективных технологий в МСП.
4. Стимулирование развития молодежного предпринимательства.
5. Стимулирование инновационной активности МСП.
6. Создание условий для развития МСП в сфере экологии и традиционных промыслов.
7. Совершенствование механизмов финансовой и имущественной поддержки МСП.
8. Создание условий для продвижения товаров и услуг местных товаропроизводителей.
Реализация ответственной налоговой политики региона с учетом проводимой реформы налогообложения МСП позволит увеличить количество устойчивых предприятий, создать новые рабочие места в реальном секторе экономики, повысить конкуренцию, а также качество оказываемых услуг и производимых товаров, вывести МСП на современный цивилизованный уровень.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации [Текст]: Федеральный Закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ //"Собрание законодательства РФ".-2007.- N 31
2. О защите конкуренции [Текст]: Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ// Собрание законодательства РФ.-2006.- N 31 (1 ч.)
3. О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства [Текст]: Постановление Правительства РФ от 09 февраля 2013 г. N 101// Собрание законодательства РФ".-2013.-№ 7
4. Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N ПМ [Текст]: Приказ Федеральной службы государственной статистики от 30 декабря 2011 г. N 531 "" // Вопросы статистики. 2012. N 3.
5. О введении на территории Нижегородской области упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства [Текст]: Федеральный закон Нижегородской области от 26.03.2013 № 233.- Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
6. О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области [Текст]: Закон Нижегородской области от 10.11.2008г. №805.- Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
7. О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области [Текст]: Закон от 5 декабря 2008 года № 171-З.- Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
8. О субсидировании затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях [Текст]: Постановление Правительства Нижегородской области от 01.06.2012.-Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
9. Афанасьев, М. В. Малый бизнес: проблемы становления [Текст]: учебник /под.ред. М. В. Афанасьева.- М.: Российский экономический журнал, 2012. - 95с
10. Агаян Ш. А. Проблемы кредитования малого предпринимательства в РФ [Текст] // Молодой ученый. -2012. -№ 3. -С. 138–141
11. Волкова-Рарог Ю.А. Малое предпринимательство (правовой аспект) [Текст]: Дис. . канд. юрид. наук. М., 2014, С. 115.
12. Гильмиярова А. Ф. Методы государственного воздействия на предпринимательскую активность малого и среднего бизнеса[Текст] // Российская академия юридических наук: научные труды. Выпуск 11. Том 2. М., 2011.- С. 326–332.
13. Дрок Т.Е. Ключевые проблемы и направления финансовой политики в малом предпринимательстве [Текст] //Вестник Балтийского федерального универсистета И.Канта.-2012.-вып.3 с.59-66
14. Ершова И.В. Предпринимательское право. Элементарный курс[Текст]/: учебник/ под.ред.Ершовой И.В.- М.: Юриспруденция, 2012 .-с.350
15. Ершова И.В. Особенности правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства [Текст] // "Черные дыры" в российском законодательстве. 2012. N 5.
16. Коноплев С.А. Правовой режим субъектов малого предпринимательства[Текст]: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006. С. 10 - 11, 49
17. Куликов Д.А. Формирование региональной модели управления малым предпринимательством[Текст]//Прикладная экономика.-2013.-№8
18. Пиньковецкая, Ю. С. Предпринимательство в Российской Федерации: генезис, состояние, перспективы развития [Текст] / Ю. С. Пиньковецкая. – Ульяновск: УлГУ, 2013. – 226 с.
19. Пиньковецкая Ю.С., Малое и среднее предпринимательство в регионах: производственные функции[Текст]// организатор производства. 2014. № 1 88
20. Ромашова Л.О.Проблемы и противоречия в управлении малым предпринимательством [Текст]//Социология и жизнь.-2011.-№6
21. Строителева Т.Г. Базовые принципы политики занятости на уровне региона и отрасли [Текст]// Экономика устойчивого развития. 2011. -№6. -С. 88
22. Строителева Е.В. Инструменты управления трудовыми ресурсами в регионе [Текст]// Экономика устойчивого развития. 2013. -№13. -С. 227–229
23. Терехова В.А. Об упрощении бухгалтерской (финансовой) отчетности для малых предприятий [Текст]// Все для бухгалтера. -2013. -N 2;
24. Шестакова Е. Большие требования к малому бизнесу [Текст]// ЭЖ-Юрист. -2013.- N 4
25. Итоги сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства за 2010 год: В 3 т. Официальное издание. М.: ИИЦ "Статистика России", [Текст]//2012. -Т. 2. -С. 20.
26. Правительство Нижегородской области [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.government-nnov.ru/(дата обращения: 18.10.2014).
27. Министерство экономики Нижегородской области [Электронный ресурс] Режим доступа://http://minec.government-nnov.ru/(дата обращения: 18.10.2014).
28. Министерство финансов Нижегородской области [Электронный ресурс] Режим доступа: //http://mf.nnov.ru/(дата обращения: 18.10.2014).
29. Интернет портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области[Электронный ресурс] Режим доступа: http://gu.nnov.ru(дата обращения: 18.10.2014).
30. Федеральная служба государственной статистики: официальный сайт. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 18.10.2014)
31. Федеральная служба государственной статистики по Нижегородской области: официальный сайт. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. nizhstat.gks.ru (дата обращения: 18.10.2014)



Купить эту работу

Тенденции развития малого предпринимательства в регионе (на примере конкретного субъекта РФ)

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

28 декабря 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
4 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Андрей Шадалин об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-01
Курсовая работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Max1212 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-09-26
Курсовая работа

Блестящая работа! Выполнена в сжатые сроки, качественно, с соблюдением требований. Определенно рекомендую для сотрудничества!

Общая оценка 5
Отзыв Ирина Савко об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-01-12
Курсовая работа

Спасибо автору

Общая оценка 5
Отзыв Ева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-17
Курсовая работа

отлично

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

«Денежно-кредитная система РФ и её роль в экономике»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Курсовая работа - "Комплексный экономический анализ" на тему: «Анализ финансового состояния предприятия ООО «Арена Дон» и пути его улучшения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Инфляционный процесс в РФ (определения,принципы,виды,последствия,методы борьбы)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

курсовая Государственный долг России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
155 ₽
Готовая работа

Социально-экономические последствия инфляции. Меры антиинфляционной политики государства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Оценка эффективности деятельности предприятия.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Торгово-экономические отношения России и Украины

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Приватизация и аренда муниципального имущества в Санкт-Петербурге

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Экономико-географические предпосылки развития хозяйства в Бразилии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Инвестиционный климат в России и перспективы его улучшения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Финансовое состояние:анализ и оценка (на примере...). Курсовая работа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
299 ₽
Готовая работа

Использование коммуникационных технологий (интернет, веб-сайты) по регионам РФ в 2008 г.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽