Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Современная крупномасштабная и многофакторная экономическая система просто не может эффективно функционировать без существенного дополнения рыночного механизма механизмом государственной регуляции. Но в каких пределах государство "имеет право" вм ешиваться в экономические процессы? Теоретически можно говорить о минимально необходимых и максимально допустимых пределах. В реальном ведении хозяйства размежевать их практически невозможно потому, что даже система свободной конкуренции не "работает", есл и государство не берет на себя ответственность за правильную организацию денежного обращения, удовлетворения части коллективных потребностей людей, компенсацию, ликвидацию или недопущение негативных эффектов рыночного поведения.
Исследование влияния госуд арственного вмешательства в национальную экономику на социально-экономическое развитие страны является одной из центральных проблем экономической теории, а формирование обоснованных границ такого вмешательства находится в числе основных задач экономической политики. Вопрос о положительных и отрицательных эффектах государственного вмешательства в экономику имеет важнейшее научное, прикладное и общественно-политическое значение, поэтому он привлекает постоянное внимание ученых и практиков.
Цель курсовой работ ы – исследование государственного сектора экономики и пределов его развития.
Задачи курсовой работы:
- изучить особенности рамок государственного вмешательства в экономику
- рассмотреть основные функции и механизмы вмешательства государства в экономику
- проанализировать особенности исследования государственного сектора и пределов его развития в экономике
Объект курсовой работы – система взаимоотношений государство и экономика.
Предмет курсовой работы – особенности государственного сектора экономики и пр еделы его развития.
Введение
Глава 1 Особенности рамок государственного вмешательства в экономику
Глава 2 Основные функции и механизмы вмешательства государства в экономику
Глава 3 Особенности исследования государственного сектора и пределов его развития в экономике
Заключение
Список литературы
Необходимость государственной регуляции экономики предопределена ее экономическими функциями. В принципе их множество. Но основополагающие, которые служат базой для анализа экономической роли государства:
1. Обеспечение п равовой базы и общественной атмосферы с целью содействия эффективному функционированию рыночной системы.
2. Защита конкуренции.
3. Перераспределение дохода и богатства.
4. Корекция распределению ресурсов с целью изменений структуры национального продукт а.
5. Стабилизация экономики, то есть контроль за уровнем занятости и инфляции, а также стимулирование экономического роста
Пределы государственного сектора достаточно широкие для того, чтобы умный симбиоз государственной регуляции и эффективно работающе го механизма рынка смог решить основные социально-экономические проблемы современного общества. Если же государство пытается делать больше, чем ей отмеряют рыночной экономикой, то какими бы хорошими намерениями она не руководствовалась, это, как правило, д еформируя рыночные процессы, ведет к падению эффективности производства. Тогда, рано или поздно, возникает необходимость разгосударствления экономики, то есть лишение ее от избыточной государственной опеки.
Отмечая то, что вмешательство государства в эконо мические процессы должно иметь определенные пределы, не следует понимать эти пределы как раз и навсегда данные, как такие, что их можно определить на все случаи жизни. Практика показывает, что государственная регуляция лишь тогда является эффективной, когд а пределы его определяются конкретными условиями функционирования рыночной системы, а не намерениями тех или других государственно бюрократических структур. А это значит, что они должны быть подвижными, то есть расширяться тогда, когда рынок не справляется с теми или другими проблемами, и сужаться, если рынок успешно их решает. Практика развитых стран мира подтверждает этот вывод. Отечественные и зарубежные эконометрические исследования, проводимые на выборках из большого числа стран мира, неоднозначно оце нивают эффекты государственного вмешательства в экономику.
Список литературы
1.Hall, R. Why do some countries produce so mush output pet worker than others [текст] / R. Hall, C. Jones // The quarterly journal of economics. - 1999. -Vol. 114. -№1. - P. 83-116.
2.Index of economic freedom: promoting economy opportunity and prosper¬ity [электронный ресурс]. - URL: www.heritage.org/index.
3.Indices and data human development reports. United nations developed programme [электронный ресурс]. - URL: www.hdr.undp.org/en/statistics.
4.Knack, S. Why don't poor countries catch-up? A cross-national test of an in¬stitutional explanation [текст] / S. Knack, P. Keefer// Economic enquiry. - 1997. -Vol.35. - P. 590 - 602.
5.Mauro, P. Corruption and growth [текст] / P. Mauro // The quarterly journal of economics. - 1995. - Vol. 110. - №3. - P. 681 - 712.
6.Натхов, Т. Институты и экономическое развитие: теория и эмпирика [текст] / Т. Натхов, М. Борануков // Экономическая политика. - 2010. - №5. - С. 129 - 142.
7.Национальные счета России в 2002 - 2009 годах [текст]: стат. сб.- М.: Росстат, 2011.-325 с.
8.Попов, В. Шокотерапия против градуализма: 15 лет спустя [текст] / В. Попов // Вопросы экономики. - 2007. - №5. - С. 81 - 99.
9.Российский статистический ежегодник. 2013 [текст]: стат. сб. - М.: Росстат, 2013. - 795 с.
10.Финансы России. 2013 [Текст]: стат. сб. - М.: Росстат, 2013. - 453 с.
11.Цирель, С. Влияние государственного вмешательства в экономику и социального неравенства на экономический рост [текст] / С. Цирель // Вопросы экономики. - 2007. - №5. - С. 100 - 116.
12.Ясин, Е.Г. Бремя государства и экономическая политика (либеральная альтернатива) [текст] / Е.Г. Ясин // Вопросы экономики. - 2002. - №11. - С. 12-20.
13.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Современная крупномасштабная и многофакторная экономическая система просто не может эффективно функционировать без существенного дополнения рыночного механизма механизмом государственной регуляции. Но в каких пределах государство "имеет право" вм ешиваться в экономические процессы? Теоретически можно говорить о минимально необходимых и максимально допустимых пределах. В реальном ведении хозяйства размежевать их практически невозможно потому, что даже система свободной конкуренции не "работает", есл и государство не берет на себя ответственность за правильную организацию денежного обращения, удовлетворения части коллективных потребностей людей, компенсацию, ликвидацию или недопущение негативных эффектов рыночного поведения.
Исследование влияния госуд арственного вмешательства в национальную экономику на социально-экономическое развитие страны является одной из центральных проблем экономической теории, а формирование обоснованных границ такого вмешательства находится в числе основных задач экономической политики. Вопрос о положительных и отрицательных эффектах государственного вмешательства в экономику имеет важнейшее научное, прикладное и общественно-политическое значение, поэтому он привлекает постоянное внимание ученых и практиков.
Цель курсовой работ ы – исследование государственного сектора экономики и пределов его развития.
Задачи курсовой работы:
- изучить особенности рамок государственного вмешательства в экономику
- рассмотреть основные функции и механизмы вмешательства государства в экономику
- проанализировать особенности исследования государственного сектора и пределов его развития в экономике
Объект курсовой работы – система взаимоотношений государство и экономика.
Предмет курсовой работы – особенности государственного сектора экономики и пр еделы его развития.
Введение
Глава 1 Особенности рамок государственного вмешательства в экономику
Глава 2 Основные функции и механизмы вмешательства государства в экономику
Глава 3 Особенности исследования государственного сектора и пределов его развития в экономике
Заключение
Список литературы
Необходимость государственной регуляции экономики предопределена ее экономическими функциями. В принципе их множество. Но основополагающие, которые служат базой для анализа экономической роли государства:
1. Обеспечение п равовой базы и общественной атмосферы с целью содействия эффективному функционированию рыночной системы.
2. Защита конкуренции.
3. Перераспределение дохода и богатства.
4. Корекция распределению ресурсов с целью изменений структуры национального продукт а.
5. Стабилизация экономики, то есть контроль за уровнем занятости и инфляции, а также стимулирование экономического роста
Пределы государственного сектора достаточно широкие для того, чтобы умный симбиоз государственной регуляции и эффективно работающе го механизма рынка смог решить основные социально-экономические проблемы современного общества. Если же государство пытается делать больше, чем ей отмеряют рыночной экономикой, то какими бы хорошими намерениями она не руководствовалась, это, как правило, д еформируя рыночные процессы, ведет к падению эффективности производства. Тогда, рано или поздно, возникает необходимость разгосударствления экономики, то есть лишение ее от избыточной государственной опеки.
Отмечая то, что вмешательство государства в эконо мические процессы должно иметь определенные пределы, не следует понимать эти пределы как раз и навсегда данные, как такие, что их можно определить на все случаи жизни. Практика показывает, что государственная регуляция лишь тогда является эффективной, когд а пределы его определяются конкретными условиями функционирования рыночной системы, а не намерениями тех или других государственно бюрократических структур. А это значит, что они должны быть подвижными, то есть расширяться тогда, когда рынок не справляется с теми или другими проблемами, и сужаться, если рынок успешно их решает. Практика развитых стран мира подтверждает этот вывод. Отечественные и зарубежные эконометрические исследования, проводимые на выборках из большого числа стран мира, неоднозначно оце нивают эффекты государственного вмешательства в экономику.
Список литературы
1.Hall, R. Why do some countries produce so mush output pet worker than others [текст] / R. Hall, C. Jones // The quarterly journal of economics. - 1999. -Vol. 114. -№1. - P. 83-116.
2.Index of economic freedom: promoting economy opportunity and prosper¬ity [электронный ресурс]. - URL: www.heritage.org/index.
3.Indices and data human development reports. United nations developed programme [электронный ресурс]. - URL: www.hdr.undp.org/en/statistics.
4.Knack, S. Why don't poor countries catch-up? A cross-national test of an in¬stitutional explanation [текст] / S. Knack, P. Keefer// Economic enquiry. - 1997. -Vol.35. - P. 590 - 602.
5.Mauro, P. Corruption and growth [текст] / P. Mauro // The quarterly journal of economics. - 1995. - Vol. 110. - №3. - P. 681 - 712.
6.Натхов, Т. Институты и экономическое развитие: теория и эмпирика [текст] / Т. Натхов, М. Борануков // Экономическая политика. - 2010. - №5. - С. 129 - 142.
7.Национальные счета России в 2002 - 2009 годах [текст]: стат. сб.- М.: Росстат, 2011.-325 с.
8.Попов, В. Шокотерапия против градуализма: 15 лет спустя [текст] / В. Попов // Вопросы экономики. - 2007. - №5. - С. 81 - 99.
9.Российский статистический ежегодник. 2013 [текст]: стат. сб. - М.: Росстат, 2013. - 795 с.
10.Финансы России. 2013 [Текст]: стат. сб. - М.: Росстат, 2013. - 453 с.
11.Цирель, С. Влияние государственного вмешательства в экономику и социального неравенства на экономический рост [текст] / С. Цирель // Вопросы экономики. - 2007. - №5. - С. 100 - 116.
12.Ясин, Е.Г. Бремя государства и экономическая политика (либеральная альтернатива) [текст] / Е.Г. Ясин // Вопросы экономики. - 2002. - №11. - С. 12-20.
13.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145028 Курсовых работ — поможем найти подходящую