Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность темы обусловлена тем, что городское хозяйство является одной из основных сфер осуществления деятельности современных местных органов власти в России. Но как показала практика многие местные органы управления не всегда в состоянии самостоятельно проанализировать трудности данной сферы, основные из которых: высокий показатель убыточных предприятий, завышенный процент физического износа и морального износа фондов данного сектора, высокий уровень показателей задолженности как со стороны предприятий сектора, так и задолженность ос стороны потребителей услуг, а так же такие проблемы как системное недофинансирование со стороны бюджетов разного уровня, низкая привлекательность предприятий данной сферы как объекта инвестиций.
На современном этапе развития базисная цель проведения эволюционных мероприятий реорганизации управления городским хозяйством в России является достижение следующих индикаторов:
Переход городского хозяйства как отрасли на позиции самофинансирования при помощи механизмов инновационного технического обеспечения и перестройки структуры отрасли;
Значительное повышение уровня конкурентного взаимодействия;
Проведения контроля над тарифной и ценовой практикой предприятий отрасли для приведения к объективному уровню, обеспечивающему самофинансирование, но исключающую монопольную власть;
Социальное обеспечение интересов населения как пользователей услуг данной отрасли.
Объектом являет ГО Домодедово.
Предметом выступает организация сферы услуг.
Цель данной работы заключается в разработке рекомендации по совершенствованию организации сферы услуг МО Домодедово. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Обобщить теоретические основы управления сферы услуг города.
2. Проанализировать результаты организации сферы услуг МО Домодедово.
3. Разработать рекомендации по совершенствованию организации сферы услуг МО Домодедово.
Введение 3
1. Теоретические аспекты организации сферы услуг 4
1.1. Организация управления развития территорий 4
1.2. Сфера услуг в городском хозяйстве как объект управления: понятие, специфика и структура 6
2. Анализ организации сферы услуг ГО Домодедово 11
2.1. Общий анализ результатов организации городского хозяйства ГО Домодедово 11
2.2. Анализ результатов организации сферы услуг в ГО Домодедово 15
3. Пути повышения эффективности организации сферы услуг города ГО Домодедово 23
3.1. Стратегические направления развития сферы услуг города 23
3.2. Основные пути развития управления городским хозяйством 25
3.3. Эффективность мер по развития сферы услуг города 27
Заключение 32
Список литературы 35
Приложение 1 37
Приложение 2 38
Приложение 3 39
Приложение 4 41
Приложение 5 43
Заключение
Управление развитием города направлено на достижение 2-х групп взаимосвязанных целей развития территорий: экономические цели: заключаются в формировании конкурентоспособной экономики в границах определенной территории; социальные цели: формирование равноценных условий жизни населения вне зависимости от места проживания вызывают рассмотрение в качестве приоритетных, так называемых, проблемных территорий.
Нужно отметить, что управление развитием территорий, как и территориальная политика, в целом имеют социальный характер. Поэтому конечная их цель должна заключаться в повышении и улучшении благосостояния и качества жизни населения, обеспечении равного доступа жителей различных территориальных образований к бюджетным услугам, гарантирующим реализацию конституционных прав граждан.
Наиболее характерной тенденцией современного этапа развития сферы услуг является интеграция нескольких специализированных видов услуг в одном предприятии в целях предоставления комплексного обслуживания. Многие организации объединяют в своих рамках ряд ранее обособленных видов и групп услуг, формируя различные многофункциональные (многоотраслевые, многопрофильные) комплексы.
Более того, часто происходит трансформация отдельных, нескольких либо некоторой совокупности порой разнообразных услуг и видов деятельности даже из различных отраслей, секторов народного хозяйства, слияние дифференцированных видов и групп услуг в комплексные посредством организационной интеграции, кооперирования и комбинирования в разнообразных сочетаниях. К тому же добавляются разнообразные смежные, дополнительные и сопутствующие услуги. Причем то или иное сочетание предопределяется рыночным или социальным спросом и возможностями конкретных сервисных предприятий.
Сегодня нередки организационные построения компаний, оказывающих услуги как населению, так и хозяйствующим субъектам в самых разнообразных наборах, например: бытовые физкультурно-оздоровительные медицинские страховые услуги; ремонт квартир дизайнерские услуги изготовление мебели транспортные услуги; технологические маркетинговые логистические торговые финансовые юридические учебные консалтинговые услуги; и др.
Более того, ряд крупных компаний имеют в своем составе несколько различных многопрофильных комплексов, к примеру, таких:
торгово-сервисные комплексы (центры) с соответствующей инфраструктурой (демонстрационные и выставочные залы, складское хозяйство, упаковочная и транспортно-доставочная служба, автопарковки, рестораны, бары, кафе-бистро, множительная и компьютерная техника, интернет-кафе, развлекательные, танцевальные и киноконцертные залы, парикмахерские салоны, сауны и т.д.);
разноотраслевые комплексы бытовых услуг;
многофункциональные выставочно-ярмарочные комплексы; физкультурно-оздоровительные комплексы;
учебно-научно-консультационные центры;
комплексные пункты придорожного сервиса, включающие автозаправочную станцию, автосервис, отель, мотель, автостоянку, душ, баню, кафе, аптеку, магазин, охранную службу и т.п.
В настоящее время создаются и функционируют и другие различные комбинации и разновидности деловых сервисных формирований.
Проведенный анализ организации сферы услуг ГО Домодедово позволил констатировать, что город имеет достаточно сильных сторон и возможностей для преодоления своих слабых сторон в сфере услуг города и влияния угроз. Основываясь на результатах анализа можно разработать стратегические направления развития города. Стратегия должна строиться на следующих концепциях:
Сфера услуг ГО Домодедово – это территория возможных начинаний. История сферы услуг развития подчеркивает статус и демонстрирует его открытость для новаторских, инновационных идей, активный характер территории, вызывающего коренные изменения, двигающегося в авангарде, стремящегося к лучшему для своих людей.
Сфера услуг ГО Домодедово – открытая территория: открытая всему новому и лучшему, что есть в мире. Зарубежных и отечественный опыт показывает, что долгосрочное развитие сферы услуг должно основываться на ключевых направлениях, способствующих экономическому росту и устойчивому развитию.
Были предложенные две группы мероприятий по совершенствованию организации сферы услуг города:
1. Группа мероприятий по оптимизации механизма развития малого и среднего бизнеса в сфере услуг города.
2. Группа мероприятий по совершенствование услуг городских пассажирских перевозок.
Проведенная плановая оценка показала, что: бюджет затрат по мероприятиям оценен в 6024 тыс. руб.; дополнительный доход в бюджет от мероприятий оценен в 8765тыс. руб.; абсолютный эффект от мероприятий оценена в 2741 тыс. руб.; экономическая эффективность мероприятий оценена в 1.46 раза.
Главным критерием социальной эффективности предлагаемых мероприятий является повышение уровня удовлетворенности населения города Домодедова – как основного объекта государственного и муниципального управления – качеством своей жизни и уровнем предлагаемых услуг.
Список литературы
1. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014) // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822.
2. Указ Президента РФ от 28.04.2008 N 607 (ред. от 14.10.2012) «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» // Собрание законодательства РФ", 05.05.2008, № 18, ст. 200.
3. Решение Совета Депутатов городского округа Домодедово Московской области от 29.11.2011 № 1-4/416 «О проекте муниципальной целевой программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры городского округа Домодедово на 2012-2015 годы»
4. Доклад руководителя администрации городского округа Домодедово о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности органов местного самоуправления за 2013 год и их планируемых значениях на 3-летний период
5. Абаджев Ф.Ф. Экономическое содержание экологически устойчивого развития городов // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - N 28. - С.66-70.
6. Алексеев А.В. Использование информационно-коммуникационных технологий в модернизаци ЖКХ в России / А.В.Алексеев, Б.В.Кристальный, О.В.Поздняков // Информ. ресурсы России. - 2011. - N 5. - С.30-34.
7. Айдинов Х. Процесс приватизации в свете модернизации экономики России / Х.Айдинов, В.Гугняк // Власть. - 2013. - N 11. - С.28-33.
8. Антонов Г.Д. Подход к управлению проектами диверсификации моногорода (на примере Кузбасса) / Г.Д.Антонов, О.П.Иванова, И.С.Антонова // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 7. - С.15-22.
9. Априамошвили М. Управление развитием территорий в крупных городах // Пробл. теории и практики управл. - 2008. - N 2. - С.44-56.
10. Бондаренко Э.Н. Муниципальное образование как субъект трудовых правоотношений // Журн. рос. права. - 2013. - N 11. - С.93-97.
11. Воробьев М.В. Современный ресурсный моногород: территория доживания или проект социально-политической стабильности (на примере г. Вольска Саратовской обл.) / М.В.Воробьев, В.В.Гусев, В.И.Малый // Власть. - 2013. - N 4. - С.5-18.
12. Глухов А.И. Странствующие города России / А.И.Глухов, В.Н.Калуцков // Изв. Русск. геогр. об-ва. - 2011. - Т.143, вып.5. - С.71-77.
13. Гудков Ф.А. Инвестиции в инновации - или "русская инвестиционная рулетка" // ЭКО. - 2012. - N 5. - С.34-43.
14. Гусев А. Ослабленная экономическая интеграция регионов России - угроза территориальной целостности страны // Общество и экономика. - 2011. - N 10. - С.50-66.
15. Дончевский Г. Современное агломеративное строительство: пора обновления взглядов / Г.Дончевский, А.Нещадин, А.Игнатьева // Общество и экономика. - 2013. - N 9. - С.165-177.
16. Журавлева И.А. Проблемы обеспечения прозрачности деятельности органов исполнительной власти // Микроэкономика. - 2012. - N 2. - С.8-11.
17. Зазулина М.Р. Неформальные тренды муниципальной реформы в России / М.Р.Зазулина, В.В.Самсонов // Вестник НГУ. Сер. Философия / гл. ред. В.С.Диев. - Новосибирск: НГУ. - Т.11, вып.2. - 2013. - С.93-99.
18. Ларин С.Н. Модернизация сферы жилищно-коммунального хозяйства на основе внедрения инновационных подходов в управление и повышение эффективности воспроизводства жилищного фонда // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 8. - 36-47.
19. Осеевский М.Э. Развитие мегаполиса и обеспечение высокого качества жизни // Инновации. - 2014. - N 1. - С.8-11.
20. Территориальная организация населения и хозяйства : учебное пособие / Ю.А. Симагин ; под общ. ред. В.Г. Глушковой. — 5-е изд., перераб. и доп. - М. : КНОРУС, 2013. - 384 с.
21. Управление человеческими ресурсами организаций сферы услуг / под ред. Маннапова Р.Г. – М.: МАКС Пресс, 2011 – 176 с.
22. Щукин А. Пять вызовов для российской урбанистики // Эксперт. - 2014. - N 16. - C.38-44.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность темы обусловлена тем, что городское хозяйство является одной из основных сфер осуществления деятельности современных местных органов власти в России. Но как показала практика многие местные органы управления не всегда в состоянии самостоятельно проанализировать трудности данной сферы, основные из которых: высокий показатель убыточных предприятий, завышенный процент физического износа и морального износа фондов данного сектора, высокий уровень показателей задолженности как со стороны предприятий сектора, так и задолженность ос стороны потребителей услуг, а так же такие проблемы как системное недофинансирование со стороны бюджетов разного уровня, низкая привлекательность предприятий данной сферы как объекта инвестиций.
На современном этапе развития базисная цель проведения эволюционных мероприятий реорганизации управления городским хозяйством в России является достижение следующих индикаторов:
Переход городского хозяйства как отрасли на позиции самофинансирования при помощи механизмов инновационного технического обеспечения и перестройки структуры отрасли;
Значительное повышение уровня конкурентного взаимодействия;
Проведения контроля над тарифной и ценовой практикой предприятий отрасли для приведения к объективному уровню, обеспечивающему самофинансирование, но исключающую монопольную власть;
Социальное обеспечение интересов населения как пользователей услуг данной отрасли.
Объектом являет ГО Домодедово.
Предметом выступает организация сферы услуг.
Цель данной работы заключается в разработке рекомендации по совершенствованию организации сферы услуг МО Домодедово. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Обобщить теоретические основы управления сферы услуг города.
2. Проанализировать результаты организации сферы услуг МО Домодедово.
3. Разработать рекомендации по совершенствованию организации сферы услуг МО Домодедово.
Введение 3
1. Теоретические аспекты организации сферы услуг 4
1.1. Организация управления развития территорий 4
1.2. Сфера услуг в городском хозяйстве как объект управления: понятие, специфика и структура 6
2. Анализ организации сферы услуг ГО Домодедово 11
2.1. Общий анализ результатов организации городского хозяйства ГО Домодедово 11
2.2. Анализ результатов организации сферы услуг в ГО Домодедово 15
3. Пути повышения эффективности организации сферы услуг города ГО Домодедово 23
3.1. Стратегические направления развития сферы услуг города 23
3.2. Основные пути развития управления городским хозяйством 25
3.3. Эффективность мер по развития сферы услуг города 27
Заключение 32
Список литературы 35
Приложение 1 37
Приложение 2 38
Приложение 3 39
Приложение 4 41
Приложение 5 43
Заключение
Управление развитием города направлено на достижение 2-х групп взаимосвязанных целей развития территорий: экономические цели: заключаются в формировании конкурентоспособной экономики в границах определенной территории; социальные цели: формирование равноценных условий жизни населения вне зависимости от места проживания вызывают рассмотрение в качестве приоритетных, так называемых, проблемных территорий.
Нужно отметить, что управление развитием территорий, как и территориальная политика, в целом имеют социальный характер. Поэтому конечная их цель должна заключаться в повышении и улучшении благосостояния и качества жизни населения, обеспечении равного доступа жителей различных территориальных образований к бюджетным услугам, гарантирующим реализацию конституционных прав граждан.
Наиболее характерной тенденцией современного этапа развития сферы услуг является интеграция нескольких специализированных видов услуг в одном предприятии в целях предоставления комплексного обслуживания. Многие организации объединяют в своих рамках ряд ранее обособленных видов и групп услуг, формируя различные многофункциональные (многоотраслевые, многопрофильные) комплексы.
Более того, часто происходит трансформация отдельных, нескольких либо некоторой совокупности порой разнообразных услуг и видов деятельности даже из различных отраслей, секторов народного хозяйства, слияние дифференцированных видов и групп услуг в комплексные посредством организационной интеграции, кооперирования и комбинирования в разнообразных сочетаниях. К тому же добавляются разнообразные смежные, дополнительные и сопутствующие услуги. Причем то или иное сочетание предопределяется рыночным или социальным спросом и возможностями конкретных сервисных предприятий.
Сегодня нередки организационные построения компаний, оказывающих услуги как населению, так и хозяйствующим субъектам в самых разнообразных наборах, например: бытовые физкультурно-оздоровительные медицинские страховые услуги; ремонт квартир дизайнерские услуги изготовление мебели транспортные услуги; технологические маркетинговые логистические торговые финансовые юридические учебные консалтинговые услуги; и др.
Более того, ряд крупных компаний имеют в своем составе несколько различных многопрофильных комплексов, к примеру, таких:
торгово-сервисные комплексы (центры) с соответствующей инфраструктурой (демонстрационные и выставочные залы, складское хозяйство, упаковочная и транспортно-доставочная служба, автопарковки, рестораны, бары, кафе-бистро, множительная и компьютерная техника, интернет-кафе, развлекательные, танцевальные и киноконцертные залы, парикмахерские салоны, сауны и т.д.);
разноотраслевые комплексы бытовых услуг;
многофункциональные выставочно-ярмарочные комплексы; физкультурно-оздоровительные комплексы;
учебно-научно-консультационные центры;
комплексные пункты придорожного сервиса, включающие автозаправочную станцию, автосервис, отель, мотель, автостоянку, душ, баню, кафе, аптеку, магазин, охранную службу и т.п.
В настоящее время создаются и функционируют и другие различные комбинации и разновидности деловых сервисных формирований.
Проведенный анализ организации сферы услуг ГО Домодедово позволил констатировать, что город имеет достаточно сильных сторон и возможностей для преодоления своих слабых сторон в сфере услуг города и влияния угроз. Основываясь на результатах анализа можно разработать стратегические направления развития города. Стратегия должна строиться на следующих концепциях:
Сфера услуг ГО Домодедово – это территория возможных начинаний. История сферы услуг развития подчеркивает статус и демонстрирует его открытость для новаторских, инновационных идей, активный характер территории, вызывающего коренные изменения, двигающегося в авангарде, стремящегося к лучшему для своих людей.
Сфера услуг ГО Домодедово – открытая территория: открытая всему новому и лучшему, что есть в мире. Зарубежных и отечественный опыт показывает, что долгосрочное развитие сферы услуг должно основываться на ключевых направлениях, способствующих экономическому росту и устойчивому развитию.
Были предложенные две группы мероприятий по совершенствованию организации сферы услуг города:
1. Группа мероприятий по оптимизации механизма развития малого и среднего бизнеса в сфере услуг города.
2. Группа мероприятий по совершенствование услуг городских пассажирских перевозок.
Проведенная плановая оценка показала, что: бюджет затрат по мероприятиям оценен в 6024 тыс. руб.; дополнительный доход в бюджет от мероприятий оценен в 8765тыс. руб.; абсолютный эффект от мероприятий оценена в 2741 тыс. руб.; экономическая эффективность мероприятий оценена в 1.46 раза.
Главным критерием социальной эффективности предлагаемых мероприятий является повышение уровня удовлетворенности населения города Домодедова – как основного объекта государственного и муниципального управления – качеством своей жизни и уровнем предлагаемых услуг.
Список литературы
1. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014) // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822.
2. Указ Президента РФ от 28.04.2008 N 607 (ред. от 14.10.2012) «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» // Собрание законодательства РФ", 05.05.2008, № 18, ст. 200.
3. Решение Совета Депутатов городского округа Домодедово Московской области от 29.11.2011 № 1-4/416 «О проекте муниципальной целевой программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры городского округа Домодедово на 2012-2015 годы»
4. Доклад руководителя администрации городского округа Домодедово о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности органов местного самоуправления за 2013 год и их планируемых значениях на 3-летний период
5. Абаджев Ф.Ф. Экономическое содержание экологически устойчивого развития городов // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - N 28. - С.66-70.
6. Алексеев А.В. Использование информационно-коммуникационных технологий в модернизаци ЖКХ в России / А.В.Алексеев, Б.В.Кристальный, О.В.Поздняков // Информ. ресурсы России. - 2011. - N 5. - С.30-34.
7. Айдинов Х. Процесс приватизации в свете модернизации экономики России / Х.Айдинов, В.Гугняк // Власть. - 2013. - N 11. - С.28-33.
8. Антонов Г.Д. Подход к управлению проектами диверсификации моногорода (на примере Кузбасса) / Г.Д.Антонов, О.П.Иванова, И.С.Антонова // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 7. - С.15-22.
9. Априамошвили М. Управление развитием территорий в крупных городах // Пробл. теории и практики управл. - 2008. - N 2. - С.44-56.
10. Бондаренко Э.Н. Муниципальное образование как субъект трудовых правоотношений // Журн. рос. права. - 2013. - N 11. - С.93-97.
11. Воробьев М.В. Современный ресурсный моногород: территория доживания или проект социально-политической стабильности (на примере г. Вольска Саратовской обл.) / М.В.Воробьев, В.В.Гусев, В.И.Малый // Власть. - 2013. - N 4. - С.5-18.
12. Глухов А.И. Странствующие города России / А.И.Глухов, В.Н.Калуцков // Изв. Русск. геогр. об-ва. - 2011. - Т.143, вып.5. - С.71-77.
13. Гудков Ф.А. Инвестиции в инновации - или "русская инвестиционная рулетка" // ЭКО. - 2012. - N 5. - С.34-43.
14. Гусев А. Ослабленная экономическая интеграция регионов России - угроза территориальной целостности страны // Общество и экономика. - 2011. - N 10. - С.50-66.
15. Дончевский Г. Современное агломеративное строительство: пора обновления взглядов / Г.Дончевский, А.Нещадин, А.Игнатьева // Общество и экономика. - 2013. - N 9. - С.165-177.
16. Журавлева И.А. Проблемы обеспечения прозрачности деятельности органов исполнительной власти // Микроэкономика. - 2012. - N 2. - С.8-11.
17. Зазулина М.Р. Неформальные тренды муниципальной реформы в России / М.Р.Зазулина, В.В.Самсонов // Вестник НГУ. Сер. Философия / гл. ред. В.С.Диев. - Новосибирск: НГУ. - Т.11, вып.2. - 2013. - С.93-99.
18. Ларин С.Н. Модернизация сферы жилищно-коммунального хозяйства на основе внедрения инновационных подходов в управление и повышение эффективности воспроизводства жилищного фонда // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 8. - 36-47.
19. Осеевский М.Э. Развитие мегаполиса и обеспечение высокого качества жизни // Инновации. - 2014. - N 1. - С.8-11.
20. Территориальная организация населения и хозяйства : учебное пособие / Ю.А. Симагин ; под общ. ред. В.Г. Глушковой. — 5-е изд., перераб. и доп. - М. : КНОРУС, 2013. - 384 с.
21. Управление человеческими ресурсами организаций сферы услуг / под ред. Маннапова Р.Г. – М.: МАКС Пресс, 2011 – 176 с.
22. Щукин А. Пять вызовов для российской урбанистики // Эксперт. - 2014. - N 16. - C.38-44.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145028 Курсовых работ — поможем найти подходящую