Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из основных отраслей экономики, оказывающих существенное влияние на все стороны жизнедеятельности общества. Стоимость и качество услуг жилищно-коммунального комплекса – важнейшие характеристики обеспечения стабильности и устойчивого развития экономики, непосредственно влияющие на уровень и качество жизни населения. Однако эта сфера жизнедеятельности общества находится в кризисном состоянии, исторически обусловленном рядом обстоятельств: неэффективной системой управления, высокими затратами, связанными с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды.
Управление жилищно-коммунальным хозяйством имеет крайне низкую эффективность, а отсутствие адекватной информации о его состоянии не позволяет реализовывать на практике основные принципы программно-целевого подхода к управлению[1]. Переход к рыночному типу хозяйствования обострил проблему эффективности функционирования отраслей жилищно-коммунального хозяйства. Процесс приватизации жилья и регулирующие его нормативные документы изменили структуру собственников жилья, что в дальнейшем оказало влияние на систему экономических взаимодействий в отрасли. В настоящее время жилищно-коммунальное хозяйство выполняет две разные по смыслу и содержанию функции. Во-первых, как и в условиях прежней политической и экономической системы, это социальная функция (оказание помощи малоимущим слоям населения и гражданам), а во-вторых, – экономическая (реализация жилищно-коммунальных услуг населению). Существующее положение усугубляется высоким уровнем монополизации в системе ЖКХ, что приводит к бесконтрольной тарифной политике в сфере услуг, неэффективности системы управления.
Кроме того, отсутствие конкуренции формирует затратную природу функционирования ЖКХ. В то же время развитие рыночных отношений способствует возникновению малых предприятий. Их быстрая адаптация к рынкам, предприимчивость и инициативность в развитии инновационного процесса не требуют значительных материальных, кадровых и организационных затрат. Массовость этого явления и его положительное влияние на социально-экономическое развитие обусловливают необходимость научного теоретического и практического обобщения.
Учитывая высокую социальную значимость жилищно-коммунальной сферы, а также то, что ответственность за «организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо– и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом» (Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131) несут органы местного самоуправления, авторы провели анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства г. Вологды и тарифного регулирования, раскрыли особенности управления жилищным фондом. Особое внимание уделено ресурсосберегающим мероприятиям в жилищном фонде города. Представлено авторское видение путей и возможностей повышения эффективности работы жилищно-коммунального сектора.
Информационной базой исследования явились нормативные акты и программные документы Администрации г. Вологды, данные Федеральной службы государственной статистики и ее Территориального органа по Вологодской области, результаты анкетного опроса руководителей управляющих компаний города, а также материалы, опубликованные на их официальных сайтах.
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЖКХ 5
1. Роль жилищно-коммунального хозяйства в повышении благосостояния населения 5
1.2.Анализ законодательства по тарифному регулированию в сфере ЖКХ 10
1.3 Анализ зарубежного опыта на примере США 16
РАЗДЕЛ 2.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛИТЕТА Г. РОСТОВ-НА-ДОНУ 18
2.1. Анализ организационной структуры управления органа государственной (муниципальной) власти 18
2.2 Итоги финансово-экономической деятельности ЖКГ г. 19
2.3 Анализ управленческих решений данного органа власти по повышению качества предоставляемых государственных или муниципальных услуг 22
РАЗДЕЛ 3.АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛИТЕТА г. Ростов-на-Дону 25
3.1 Анализ развития муниципалитета 25
3.2 Направления усовершенствования 32
ВЫВОДЫ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
Таким образом, роль жилищно-коммунального хозяйства многогранна.
Этот вывод основывается на следующих аспектах деятельности отрасли. Во-первых, ЖКХ является важным сектором экономики, в котором сосредоточены огромные человеческие и материальные ресурсы и от эффективности функционирования которого зависит устойчивость социально-экономического развития территории и государства в целом.
Во-вторых, обеспечение населения жилищно-коммунальными услугами выступает одним из факторов роста благосостояния населения.
В-третьих, эта отрасль влияет на конкурентоспособность территории, способствуя привлечению ресурсов и тем самым ускоряя рост экономики, создает базу для повышения благосостояния населения.
Эти аспекты деятельности ЖКХ в условиях возрастающей конкуренции за ограниченные ресурсы приобретают особую значимость как для отдельных территорий, так и Российской Федерации в целом.
Высокая значимость ЖКХ для социально-экономического развития страны определила принятие решения о реформировании отрасли, предусматривающего ее переход в начале 1990-х годов на принцип самофинансирования, и об утверждении нового курса государственной жилищной политики[4].
Почти за два десятилетия было принято огромное количество законов и программ как на федеральном, так и региональном и муниципальном уровнях. Вместе с тем существенных подвижек по улучшению ситуации не произошло. Данная сфера, по-прежнему выполняющая в первую очередь социальную функцию, при завышенных и не обеспеченных социальных обязательствах со стороны государства, неэффективном контроле участников рынка, отсутствии реальных экономических отношений и современных методов управления, характеризуется низким качеством предоставляемых услуг[5].
Основные цели современного этапа реформирования ЖКХ состоят в следующем[6]:
– повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения;
– привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс;
– улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат;
– адресная социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Государственное и муниципальное управление; Юрайт - Москва, 2012. - 625 c.
2. Государственное и муниципальное управление. Шпаргалка; Окей-книга - Москва, 2012. - 617 c.
3. Модернизация российской экономики и государственное управление; КомКнига - Москва, 2006. - 376 c.
4. Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление; Юрайт - Москва, 2010. - 416 c.
5. Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление; Юрайт - Москва, 2013. - 496 c.
6. Гимазова Ю. В. Государственное и муниципальное управление; Юрайт - Москва, 2014. - 464 c.
7. Гневко В. А. Муниципальное управление: подготовка и повышение квалификации служащих; Бизнес-Центр - Москва, 1999. - 318 c.
8. Епифанов В. А., Паньковский А. А. Государственное управление финансами и кредитом в современных условиях хозяйствования. Учебное пособие; Едиториал УРСС - Москва, 2004. - 615 c.
9. Ермолов А. Ю. Государственное управление военной промышленностью в 1940-е годы. Танковая пр омышленность; Алетейя - Москва, 2013. - 408 c.
10. Ершов В. А. Государственное и муниципальное управление; ГроссМедиа, РОСБУХ - Москва, 2009. - 256 c.
11. Игнатов В. Г. Государственное и муниципальное управление в России; МарТ, Феникс - Москва, 2010. - 384 c.
12. Исланов Эдуард Ильфирович Муниципальное Управление; Издательство Уральского Университета, Сократ - Москва, 2007. - 903 c.
13. Кобилев А. Г., Кирнев А. Д., Рудой В. В. Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве; Феникс - Москва, 2012. - 496 c.
14. Литвак Борис Государственное управление. Лучшие мировые практики; Синергия - Москва, 2012. - 224 c.
15. Моисеев А. Д., Московцева Л. В., Шурупова А. С. Муниципальное управление; Юнити-Дана - Москва, 2010. - 160 c.
16. Наумов С. Ю., Гегедюш Н. С., Мокеев М. М., Подсумкова А. А. Государственное и муниципальное управление; Дашков и Ко - Москва, 2011. - 556 c.
17. Никонов В. А. Государственное управление имеет значение; Издательство МГУ - Москва, 2012. - 355 c.
18. Панибратов Ю. П., Ларионов А. Н., Иванова Ю. В. Муниципальное управление и социальное планирование в строительстве; Академия - Москва, 2008. - 256 c.
19. Под редакцией Сурина А. В. Основы управления. Государственное и муниципальное управление. Антикризисное управление. Управление персоналом. Менеджмент; КДУ - Москва, 2008. - 368 c.
20. Пронкин, С.В. и др. Государственное управление зарубежных стран; М.: Книжный дом Университет; Издание 3-е, перераб. и доп. - Москва, 2007. - 496 c.
21. Самойлов В. Д. Государственное управление. Теория, механизмы, правовые основы; Юнити-Дана, Закон и право - Москва, 2013. - 312 c.
22. Сычева Лидия Государственное управление в России в 2000-2012 гг. Модернизация монетизации; Алетейя - Москва, 2013. - 388 c.
23. Холопов В. А. Государственное и муниципальное управление; Феникс - Москва, 2010. - 368 c.
24. Широков А. Н., Юркова С. Н. Муниципальное управление; КноРус - Москва, 2010. - 248 c.
25. Яновский В. В., Кирсанов С. А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность; КноРус - Москва, 2013. - 200 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из основных отраслей экономики, оказывающих существенное влияние на все стороны жизнедеятельности общества. Стоимость и качество услуг жилищно-коммунального комплекса – важнейшие характеристики обеспечения стабильности и устойчивого развития экономики, непосредственно влияющие на уровень и качество жизни населения. Однако эта сфера жизнедеятельности общества находится в кризисном состоянии, исторически обусловленном рядом обстоятельств: неэффективной системой управления, высокими затратами, связанными с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды.
Управление жилищно-коммунальным хозяйством имеет крайне низкую эффективность, а отсутствие адекватной информации о его состоянии не позволяет реализовывать на практике основные принципы программно-целевого подхода к управлению[1]. Переход к рыночному типу хозяйствования обострил проблему эффективности функционирования отраслей жилищно-коммунального хозяйства. Процесс приватизации жилья и регулирующие его нормативные документы изменили структуру собственников жилья, что в дальнейшем оказало влияние на систему экономических взаимодействий в отрасли. В настоящее время жилищно-коммунальное хозяйство выполняет две разные по смыслу и содержанию функции. Во-первых, как и в условиях прежней политической и экономической системы, это социальная функция (оказание помощи малоимущим слоям населения и гражданам), а во-вторых, – экономическая (реализация жилищно-коммунальных услуг населению). Существующее положение усугубляется высоким уровнем монополизации в системе ЖКХ, что приводит к бесконтрольной тарифной политике в сфере услуг, неэффективности системы управления.
Кроме того, отсутствие конкуренции формирует затратную природу функционирования ЖКХ. В то же время развитие рыночных отношений способствует возникновению малых предприятий. Их быстрая адаптация к рынкам, предприимчивость и инициативность в развитии инновационного процесса не требуют значительных материальных, кадровых и организационных затрат. Массовость этого явления и его положительное влияние на социально-экономическое развитие обусловливают необходимость научного теоретического и практического обобщения.
Учитывая высокую социальную значимость жилищно-коммунальной сферы, а также то, что ответственность за «организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо– и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом» (Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131) несут органы местного самоуправления, авторы провели анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства г. Вологды и тарифного регулирования, раскрыли особенности управления жилищным фондом. Особое внимание уделено ресурсосберегающим мероприятиям в жилищном фонде города. Представлено авторское видение путей и возможностей повышения эффективности работы жилищно-коммунального сектора.
Информационной базой исследования явились нормативные акты и программные документы Администрации г. Вологды, данные Федеральной службы государственной статистики и ее Территориального органа по Вологодской области, результаты анкетного опроса руководителей управляющих компаний города, а также материалы, опубликованные на их официальных сайтах.
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЖКХ 5
1. Роль жилищно-коммунального хозяйства в повышении благосостояния населения 5
1.2.Анализ законодательства по тарифному регулированию в сфере ЖКХ 10
1.3 Анализ зарубежного опыта на примере США 16
РАЗДЕЛ 2.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛИТЕТА Г. РОСТОВ-НА-ДОНУ 18
2.1. Анализ организационной структуры управления органа государственной (муниципальной) власти 18
2.2 Итоги финансово-экономической деятельности ЖКГ г. 19
2.3 Анализ управленческих решений данного органа власти по повышению качества предоставляемых государственных или муниципальных услуг 22
РАЗДЕЛ 3.АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛИТЕТА г. Ростов-на-Дону 25
3.1 Анализ развития муниципалитета 25
3.2 Направления усовершенствования 32
ВЫВОДЫ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
Таким образом, роль жилищно-коммунального хозяйства многогранна.
Этот вывод основывается на следующих аспектах деятельности отрасли. Во-первых, ЖКХ является важным сектором экономики, в котором сосредоточены огромные человеческие и материальные ресурсы и от эффективности функционирования которого зависит устойчивость социально-экономического развития территории и государства в целом.
Во-вторых, обеспечение населения жилищно-коммунальными услугами выступает одним из факторов роста благосостояния населения.
В-третьих, эта отрасль влияет на конкурентоспособность территории, способствуя привлечению ресурсов и тем самым ускоряя рост экономики, создает базу для повышения благосостояния населения.
Эти аспекты деятельности ЖКХ в условиях возрастающей конкуренции за ограниченные ресурсы приобретают особую значимость как для отдельных территорий, так и Российской Федерации в целом.
Высокая значимость ЖКХ для социально-экономического развития страны определила принятие решения о реформировании отрасли, предусматривающего ее переход в начале 1990-х годов на принцип самофинансирования, и об утверждении нового курса государственной жилищной политики[4].
Почти за два десятилетия было принято огромное количество законов и программ как на федеральном, так и региональном и муниципальном уровнях. Вместе с тем существенных подвижек по улучшению ситуации не произошло. Данная сфера, по-прежнему выполняющая в первую очередь социальную функцию, при завышенных и не обеспеченных социальных обязательствах со стороны государства, неэффективном контроле участников рынка, отсутствии реальных экономических отношений и современных методов управления, характеризуется низким качеством предоставляемых услуг[5].
Основные цели современного этапа реформирования ЖКХ состоят в следующем[6]:
– повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения;
– привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс;
– улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат;
– адресная социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Государственное и муниципальное управление; Юрайт - Москва, 2012. - 625 c.
2. Государственное и муниципальное управление. Шпаргалка; Окей-книга - Москва, 2012. - 617 c.
3. Модернизация российской экономики и государственное управление; КомКнига - Москва, 2006. - 376 c.
4. Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление; Юрайт - Москва, 2010. - 416 c.
5. Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление; Юрайт - Москва, 2013. - 496 c.
6. Гимазова Ю. В. Государственное и муниципальное управление; Юрайт - Москва, 2014. - 464 c.
7. Гневко В. А. Муниципальное управление: подготовка и повышение квалификации служащих; Бизнес-Центр - Москва, 1999. - 318 c.
8. Епифанов В. А., Паньковский А. А. Государственное управление финансами и кредитом в современных условиях хозяйствования. Учебное пособие; Едиториал УРСС - Москва, 2004. - 615 c.
9. Ермолов А. Ю. Государственное управление военной промышленностью в 1940-е годы. Танковая пр омышленность; Алетейя - Москва, 2013. - 408 c.
10. Ершов В. А. Государственное и муниципальное управление; ГроссМедиа, РОСБУХ - Москва, 2009. - 256 c.
11. Игнатов В. Г. Государственное и муниципальное управление в России; МарТ, Феникс - Москва, 2010. - 384 c.
12. Исланов Эдуард Ильфирович Муниципальное Управление; Издательство Уральского Университета, Сократ - Москва, 2007. - 903 c.
13. Кобилев А. Г., Кирнев А. Д., Рудой В. В. Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве; Феникс - Москва, 2012. - 496 c.
14. Литвак Борис Государственное управление. Лучшие мировые практики; Синергия - Москва, 2012. - 224 c.
15. Моисеев А. Д., Московцева Л. В., Шурупова А. С. Муниципальное управление; Юнити-Дана - Москва, 2010. - 160 c.
16. Наумов С. Ю., Гегедюш Н. С., Мокеев М. М., Подсумкова А. А. Государственное и муниципальное управление; Дашков и Ко - Москва, 2011. - 556 c.
17. Никонов В. А. Государственное управление имеет значение; Издательство МГУ - Москва, 2012. - 355 c.
18. Панибратов Ю. П., Ларионов А. Н., Иванова Ю. В. Муниципальное управление и социальное планирование в строительстве; Академия - Москва, 2008. - 256 c.
19. Под редакцией Сурина А. В. Основы управления. Государственное и муниципальное управление. Антикризисное управление. Управление персоналом. Менеджмент; КДУ - Москва, 2008. - 368 c.
20. Пронкин, С.В. и др. Государственное управление зарубежных стран; М.: Книжный дом Университет; Издание 3-е, перераб. и доп. - Москва, 2007. - 496 c.
21. Самойлов В. Д. Государственное управление. Теория, механизмы, правовые основы; Юнити-Дана, Закон и право - Москва, 2013. - 312 c.
22. Сычева Лидия Государственное управление в России в 2000-2012 гг. Модернизация монетизации; Алетейя - Москва, 2013. - 388 c.
23. Холопов В. А. Государственное и муниципальное управление; Феникс - Москва, 2010. - 368 c.
24. Широков А. Н., Юркова С. Н. Муниципальное управление; КноРус - Москва, 2010. - 248 c.
25. Яновский В. В., Кирсанов С. А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность; КноРус - Москва, 2013. - 200 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144917 Курсовых работ — поможем найти подходящую