Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. В современных условиях экономического развития нашей страны с одной стороны, и политико-демократического с другой стороны, одной из острейших проблем, является проблема эффективного управления земельными ресурсами. Эта проблема во многом обусловлена как спецификой наследия советского времени, так и дисбалансом распределения ресурсов в современный период. Земельный рынок остается довольно непрозрачным и непредсказуемым - земельные отношения в стране плохо поддаются анализу и прогнозированию.
В современных условиях интенсивного использования земель как одной из важнейших составляющих экономики, все более актуальной задачей становится проблема обеспечения рационального и комплексного использования земель.
Основной задачей государственного регулирования земельных отношений является обеспечение устойчивой системы исследования земель, воспроизводства, ее рационального использования и охраны земель в интересах нынешнего и будущих поколений народов России. С сожалением приходится констатировать, что ни одна из составляющих этой основной задачи не решается в должной мере.
Целью данного исследования является изучение рынка земельных ресурсов и земельной ренты.
Основными задачами работы будут являться:
- изучить понятие рынка земельных ресурсов;
- охарактеризовать земельную ренту;
- выявить субъектов и объектов земельного рынка;
- провести анализ реформирования рынка земельных ресурсов в 1992-2010 гг.;
- охарактеризовать современное состояние рынка земельных ресурсов;
Объектом исследования являются рентные отношения, а предметом рынок земельных ресурсов и земельная рента.
Проблема формирования рынка земельных ресурсов недостаточно изучена, не рассматриваются в комплексном аспекте: региональные особенности формирования рынка земельных ресурсов.
Теоретической основой работы явились труды известных экономистов и представителей экономических теорий, таких как: Т.Мальтуса, У.Петти, А.Смит, Д.Рикардо, К.Маркс, Д.Кейнс и другие. Именно эти исследователи заложили базисные основы теоретических подходов к институту за ренты.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНКА ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 5
1.1. Понятие рынка земельных ресурсов 5
1.2. Земельная рента 7
1.3. Субъекты и объекты рынка земельных ресурсов 11
2.ЭВОЛЮЦИЯ РЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГОДЫ РЕФОРМ 1992-2010 И СОВРЕМЕННЫЕ РЕНТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ 16
2.1. Основные этапы развития рентных отношений и влияние рентных отношений на дифференциацию общества 16
2.2. Особенности рентных отношений на современном этапе 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Предмет совершенствования промышленно-производственной деятельности, связанной с использованием природных ресурсов и обеспечением экологической и экономической безопасности государства, не может и не должен отдаваться на откуп субъектов РФ. Лишь централизованный характер обеспечения таких жизненно важных вопросов может вывести Российскую Федерацию из экологического кризиса, поставив ее на уровень передовых европейских государств.
Это позволит избежать недобросовестного отношения отдельных руководителей субъектов Российской Федерации к вопросам природопользования, имеющим тесную связь с большинством отраслей народного хозяйства. Попытка государства возложить задачи контроля над состоянием промышленного производства и связанной с ним окружающей природной средой на разрозненные органы исполнительной власти, в том числе на органы мониторинга окружающей среды, не принесли положительных результатов из-за своей рассогласованности.
На основании вышеизложенного, стоит отметить, что в ходе рыночного переустройства российской экономики система государственного регулирования использования природных ресурсов в стране была по многим направлениям разрушена, при этом деформировалась система обратной связи, на основании которой государство могло осуществлять контроль. В результате была практически потеряна управляемость использования ресурсов, как на макроэкономическом, так и на региональном уровне.
Одной из важнейших проблем, связанных с управлением ресурсами на современном этапе остается проблем хищений ресурсов, как неруегулирвоанная в практическом смысле, несмотря на наличие норм об ответственности, а также проблема слабого контроля и надзора государства за субъектами осуществляющими деятельность в отношении ресурсов страны.
1. Конституция Российской Федерации.- М.: Эксмо 2011
2. ГК РФ Ч. 1.// СЗ РФ 1994. - № 32. Ст. 3301
3. Земельный кодекс РФ 2001 г. // СЗ РФ 2001. -№44. Ст. 4147
Литература
4. Ерофеев Б.В. Земельное право – М., 2008.
5. Иконницкая И.А. Земельное право РФ – М., 2008.
6. Кондорский С.Г.Ресурсное государство - М., 2007.
7. Кондорский С.Г.Административные рынки СССР и России – М.: ОГИ, 2006
8. Кухтин П.В., Левов А.А., Лобанов В.В., Семкина О.С. Управление земельными ресурсами – СПб., 2008
9. Лещук Е.Г. Социально-экономические аспекты формирования рынка земель сельскохозяйственного назначения в условиях трансформации отношений собственности: автореферат к.э.н. – Челябинск, 2009
10. Lipski S. A. Zemelnye otnosheniya i zemleustroystvo: osnovnye rezultaty desyatiletiya reform. M., GUZ, 2000.
11. Мальцев К.В.Государственное регулирование рынка городских земель как специфического природного ресурса социально-экономического развития: диссертация д.э.н. – М., 2009
12. Назаренко В.И., Шмелев Г.И. Земельные отношения и рынок земли – М., 2007.
13. Николайчук О.А. Земельная рента – реальная или ложная социальная стоимость // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2011. № 2. С. 31-42.
14. Рикардо Д. Сочинения. Т. 1. М.: Экономика, 2012.
15. Сыроедов Н.А. Земля как объект гражданского оборота. // Государство и право 2001. - № 8. С. 27
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. В современных условиях экономического развития нашей страны с одной стороны, и политико-демократического с другой стороны, одной из острейших проблем, является проблема эффективного управления земельными ресурсами. Эта проблема во многом обусловлена как спецификой наследия советского времени, так и дисбалансом распределения ресурсов в современный период. Земельный рынок остается довольно непрозрачным и непредсказуемым - земельные отношения в стране плохо поддаются анализу и прогнозированию.
В современных условиях интенсивного использования земель как одной из важнейших составляющих экономики, все более актуальной задачей становится проблема обеспечения рационального и комплексного использования земель.
Основной задачей государственного регулирования земельных отношений является обеспечение устойчивой системы исследования земель, воспроизводства, ее рационального использования и охраны земель в интересах нынешнего и будущих поколений народов России. С сожалением приходится констатировать, что ни одна из составляющих этой основной задачи не решается в должной мере.
Целью данного исследования является изучение рынка земельных ресурсов и земельной ренты.
Основными задачами работы будут являться:
- изучить понятие рынка земельных ресурсов;
- охарактеризовать земельную ренту;
- выявить субъектов и объектов земельного рынка;
- провести анализ реформирования рынка земельных ресурсов в 1992-2010 гг.;
- охарактеризовать современное состояние рынка земельных ресурсов;
Объектом исследования являются рентные отношения, а предметом рынок земельных ресурсов и земельная рента.
Проблема формирования рынка земельных ресурсов недостаточно изучена, не рассматриваются в комплексном аспекте: региональные особенности формирования рынка земельных ресурсов.
Теоретической основой работы явились труды известных экономистов и представителей экономических теорий, таких как: Т.Мальтуса, У.Петти, А.Смит, Д.Рикардо, К.Маркс, Д.Кейнс и другие. Именно эти исследователи заложили базисные основы теоретических подходов к институту за ренты.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНКА ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 5
1.1. Понятие рынка земельных ресурсов 5
1.2. Земельная рента 7
1.3. Субъекты и объекты рынка земельных ресурсов 11
2.ЭВОЛЮЦИЯ РЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГОДЫ РЕФОРМ 1992-2010 И СОВРЕМЕННЫЕ РЕНТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ 16
2.1. Основные этапы развития рентных отношений и влияние рентных отношений на дифференциацию общества 16
2.2. Особенности рентных отношений на современном этапе 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Предмет совершенствования промышленно-производственной деятельности, связанной с использованием природных ресурсов и обеспечением экологической и экономической безопасности государства, не может и не должен отдаваться на откуп субъектов РФ. Лишь централизованный характер обеспечения таких жизненно важных вопросов может вывести Российскую Федерацию из экологического кризиса, поставив ее на уровень передовых европейских государств.
Это позволит избежать недобросовестного отношения отдельных руководителей субъектов Российской Федерации к вопросам природопользования, имеющим тесную связь с большинством отраслей народного хозяйства. Попытка государства возложить задачи контроля над состоянием промышленного производства и связанной с ним окружающей природной средой на разрозненные органы исполнительной власти, в том числе на органы мониторинга окружающей среды, не принесли положительных результатов из-за своей рассогласованности.
На основании вышеизложенного, стоит отметить, что в ходе рыночного переустройства российской экономики система государственного регулирования использования природных ресурсов в стране была по многим направлениям разрушена, при этом деформировалась система обратной связи, на основании которой государство могло осуществлять контроль. В результате была практически потеряна управляемость использования ресурсов, как на макроэкономическом, так и на региональном уровне.
Одной из важнейших проблем, связанных с управлением ресурсами на современном этапе остается проблем хищений ресурсов, как неруегулирвоанная в практическом смысле, несмотря на наличие норм об ответственности, а также проблема слабого контроля и надзора государства за субъектами осуществляющими деятельность в отношении ресурсов страны.
1. Конституция Российской Федерации.- М.: Эксмо 2011
2. ГК РФ Ч. 1.// СЗ РФ 1994. - № 32. Ст. 3301
3. Земельный кодекс РФ 2001 г. // СЗ РФ 2001. -№44. Ст. 4147
Литература
4. Ерофеев Б.В. Земельное право – М., 2008.
5. Иконницкая И.А. Земельное право РФ – М., 2008.
6. Кондорский С.Г.Ресурсное государство - М., 2007.
7. Кондорский С.Г.Административные рынки СССР и России – М.: ОГИ, 2006
8. Кухтин П.В., Левов А.А., Лобанов В.В., Семкина О.С. Управление земельными ресурсами – СПб., 2008
9. Лещук Е.Г. Социально-экономические аспекты формирования рынка земель сельскохозяйственного назначения в условиях трансформации отношений собственности: автореферат к.э.н. – Челябинск, 2009
10. Lipski S. A. Zemelnye otnosheniya i zemleustroystvo: osnovnye rezultaty desyatiletiya reform. M., GUZ, 2000.
11. Мальцев К.В.Государственное регулирование рынка городских земель как специфического природного ресурса социально-экономического развития: диссертация д.э.н. – М., 2009
12. Назаренко В.И., Шмелев Г.И. Земельные отношения и рынок земли – М., 2007.
13. Николайчук О.А. Земельная рента – реальная или ложная социальная стоимость // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2011. № 2. С. 31-42.
14. Рикардо Д. Сочинения. Т. 1. М.: Экономика, 2012.
15. Сыроедов Н.А. Земля как объект гражданского оборота. // Государство и право 2001. - № 8. С. 27
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую