Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Планирование карьеры предполагает определение средств для достижения желаемых результатов. Процессы, проходящие при планировании карьеры приведены на схеме. Ответственность за выполнение плановых мероприятий лежит как на организации, так и на работнику.
Руководители подразделений должны предоставлять своим работникам информацию о потребностях и возможностях организации в кадровом обеспечении не только в пределах своего подразделения, но и по организации в целом.
Эффективной практикой информирования о наличии вакансий в организации является не только объявление на доске объявлений, а и выполнение следующих условий:
- информация должна быть не только о вакантных должности, но и о совершенных перемещения и назначения;
- объявления в организациях должны быть сделаны за месяц до объявления о внешнем набор;
- выборы должны быть открытыми и обязательными;
- требования к претендентам на должность должны быть четко сформулированными;
- обеспечение равной доступности и возможности для каждого претендента для участия в конкурсе;
- каждый претендент, не получил преимуществ, должен быть уведомлен о причинах отказа.
Планирование карьеры менеджеров осуществляется на основе поэтапной функциональной и организационной подготовки, так как им необходимо иметь разносторонний опыт в различных сферах управления. Базой планирования карьеры является опыт продвижения работников по должностным уровням. Содержание функций каждой должности предусмотрено в должностных инструкциях.
Выбранная тема «Формирование карьерной стратегии государственного гражданского служащего» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – изучить особенности формирования карьерной стратегии государственного гражданского служащего.
Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические основы формирования карьерной стратегии 5
1.1. Понятие, структура и содержание карьерной стратегии 5
1.2. Основные этапы и процедуры разработки карьерной стратегии 6
Глава II. Формирование карьерной стратегии государственного гражданского служащего 13
2.1. Практика карьерного продвижения на гражданской службе города Москвы 13
2.2. Зарубежный опыт организации карьерных процессов на государственной гражданской службе и возможности его внедрения в России и Москве 18
Глава III. Оптимизация процесса управления карьерой в системе государственной гражданской службы Российской Федерации и города Москвы 25
3.1. Повышение роли руководителей и подразделения по вопросам государственной службы и кадров в формировании и реализации карьерной стратегии гражданского служащего 25
3.2. Организационное и правовое обеспечение условий формирования и реализации личных карьерных стратегий гражданских служащих 30
Заключение 47
Список литературы 48
Заключение
Важнейшей формой подготовки кадрового резерва является систематическая самостоятельная работа кандидата по повышению своих профессиональных знаний, умений и навыков в процессе служебной деятельности. Социально-психологическая подготовка облегчает процесс адаптации работника к новой должности. Планы кадрового резерва могут составляться в виде схем замещения. Они имеют разнообразные формы в зависимости от традиций различных предприятий. Можно сказать, что схемы замещения представляют собой варианты развития организационной структуры ориентированной на конкретные личности с различными приоритетами.
Таким образом, можно выделить следующие направления совершенствования стратегического кадрового планирования на государственной гражданской службе:
1. Совершенствование нормативной базы кадровой работы, информационного и научно-аналитического обеспечения регулирования кадровых процессов.
2. Системный анализ кадровой ситуации в регионах с учетом социальных, экономических, демографических и других факторов как на краткосрочную, так и на длительную перспективу.
3. Расширение арсенала источников набора и инструментов отбора кадров.
4. Совершенствование системы непрерывного профессионального развития государственных гражданских служащих.
5. Повышение качества планирования профессиональной карьеры государственных гражданских служащих.
6. Повышение эффективности оценки потенциала и результатов деятельности государственных гражданских служащих.
Список литературы
Нормативные правовые акты
1. Федеральный Закон от 27 июля 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».
2. Федеральный Закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002 г. - № 24. - ст. 2253.
4. Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996 г. № 49. - ст. 5497.
5. Указ Президента РФ от 30 апреля 2008 г. № 634 «Вопросы федеральной государственной гражданской службы» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008 г. № 18. - ст. 2006.
Литература
1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления / Г.В. Атаманчук. - М.: Омега-Л, 2008. - 525 с.
2. Ануфриев В.М. Система органов государственной власти и местное самоуправление в областях - субъектах Российской Федерации / В.М. Ануфриев // http://law.edu.ru/book/book.asp?bookID=84769.
3. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации / М.В. Баглай. - М.: Норма, 2007. - 784 с.
4. Барциц И.Н. Мысли об административной реформе в год десятилетия Конституции РФ / И.Н. Барциц // Федерализм. - 2003, № 3. - С. 25 - 37.
5. Бахрах Д.Н. Государственная служба России / Д.Н. Бахрах. - М.: Проспект, 2009. - 180 с.
6. Беляев А. Порядок прохождения государственной службы / А. Беляев // Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2009. - № 10. - С. 11 - 16.
7. Безруков А.В. Проблемы взаимодействия Российской Федерации и ее субъектов в сфере исполнительной власти / А.В. Безруков // Журнал российского права. - 2001. - № 1. - С. 108 - 115.
8. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» / А.Н. Борисов - М.: Новая правовая культура, 2007. - 229 с.
9. Бородин С.С. Административное право. Общая и Особенная часть: курс лекций/С. С. Бородин, С. С. Громыко; ГУАП. СПб., 2007. - 432 с.
10. Волкова В.В. Государственная служба / В.В. Волкова, А.А. Сапфирова. - М.: Юни-Дата, 2009. - 208 с.
11. Глигич-Золотарева М.В. Субъектный состав Российской Федерации: эпоха пере мен уже наступила / М.В. Глигич-Золотарева // Государство и право. - 2006, № 10. - С. 10 - 18.
12. Гомбожапов О.С. К вопросу о полноте государственной власти субъектов Российской Федерации / О.С. Гомбожапов // Конституционное и муниципальное право. - 2007. - № 7. - С. 4 - 9.
13. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба/ В.Д. Граждан. - М.: Кнорус, 2007. - 496 с.
14. Киреева Е.Ю. Соотношение принципов централизации и децентрализации в правовом регулировании государственной службы в Российской Федерации / Е.Ю. Киреев // Конституционное и муниципальное право. - 2007. - № 14 - С. 38 - 46.
15. Кирилин А.В. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» / А.В. Кирилин, Т.В. Нечаева - М.: Деловой двор, 2010. - 184 с.
16. Киселев С.Г. Государственная гражданская служба / С.Г. Кисилев - М.: Проспект, 2010 - 238 с.
17. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе» / под ред. Козбаненко В.А., Медведева Д.А. - Питер, 2007. - 384 с.
18. Кутафин О.Е. Российский конституционализм / О.Е. Кутафин. - М.: Норма, 2008 г. - 258 с.
19. Липатов Э.Г. Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» / Э.Г. Липатов, Е.В. Масленникова, Л.Н. Татаринова, С.Е. Чаннов. - Система ГАРАНТ, 2009. - 260 с.
20. Миряшева Е.В. Развитие субъектов федерации как важнейший фундамент ее устойчивости: историко-правовые аспекты / Е.В. Миряшева // Юридический мир. - 2010. - № 11 (167). - С. 46 - 48.
21. Нуркин М.Г. Теоретико-правовые основы взаимодействия государственных органов власти и органов местного самоуправления / М.Г. Нуркин // Право и государство: теория и практика. - 2009. - № 8 (56). - С. 22-27.
22. Осейчук В.И. О формировании нового механизма кадровой политики в системе государственной службы / В.И. Осейчук // Конституционное и муниципальное право. - 2008. - № 15. - С. 11 - 17.
23. Осипян Б.И. Проблемы государственной гражданской службы в субъектах Российской Федерации / Б.И. Осипян // Конституционное и муниципальное право. - 2009. - № . - С. 25 - 34.
24. Петров И. Служить людям / И. Петров // http://www.rg.ru/2009/03/11/medvedev.html.
25. Рой О. Режим управленческого труда в контексте квалификационной оценки госслужащих / О. Рой // Государственная служба. - 2008. - № 1. - С. 14-21.
26. Саква Р. Российский федерализм на перепутье / Р. Савка // Сравнительное конституционное обозрение. - 2005, № 1. - С. 170 - 182.
27. Соколов А.Н. Проблемы федеративного конституционализма в России / А.Н. Соколов // Конституционное и муниципальное право. - 2007. - № 10. - С. 44 - 51.
28. Старилов Ю.Н. К вопросу о публично-правовом характере института государственной службы / Ю.Н. Старилов // Правоведение. 1997. - № 1. - С. 17-33.
29. Спектор А.А. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» / А.А. Спектор, Э.В. Туманов - М.: ЮрКомпани, 2009. - 179 с.
30. Хропанюк В.Н. Теория государства и права / В.Н. Хропанюк. - М.: Омега-Л, 2008. - 384 с.
31. Черкасов К.Е. Федеральные округа в механизме модернизации современного российского федерализма / К.Е. Черкасов // Журнал российского права. - 2008 г., № 8. - С. 71 - 74.
32. Чернобель Т.Г. Институциональная детерминанта системы государственного управления / Т.Г. Чернобель // Журнал российского права. 2008. № 4. С. 74 - 82.
33. Кабашов С.Ю. Государственная служба Российской Федерации. Гриф УМО ВУЗов России. – М., 2010.
34. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики: учебник. – М., 2010.
35. Барциц И.Н. Правовое обеспечение государственной службы РФ: Учебник. – М.: Изд-во РАГС, 2012. – 560 с.
36. Яблокова Е. А. Подготовка кадров государственной службы: методические и дидактические основы повышения эффективности. – М.: Изд-во РАГС, 2012. – 164 с.
37. Аверин А.Н. Социальная политика и подготовка управленческих кадров: Учебное пособие – М.: Дашко и К, 2013. – 280 с.
38. Бакушев В. В., Демидов Ф. Д. Профессиональное образование в начале Нового века и подготовка государственных служащих. - М.: Изд-во РАГС, 2013. – 128 с.
39. Игнатов В. Г. Государственная гражданская служба. Учебник. 2- изд. доп. И перераб. – М. ИКЦ « МарТ»; Ростов на Дону: Изд. центр « МарТ», 2012. – 448 с.
40. Нечипоренко В.С. Теория и организация государственной службы. – М.: Изд-во РАГС, 2013. – 160 с.
41. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации: учебный курс. – М.: Дело и Сервис, 2013. – 464 с.
42. Мальцев Г.В. Государственная служба в России: проблемы становления / Государственная служба в Российской Федерация: концепция, опыт, проблемы – М., 2013. – 416 с.
43. Научно – политический журнал «Государственная служба», Программа подготовки кадров для государственной службы, №4(36), 2012. – С. 136 - 142.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Планирование карьеры предполагает определение средств для достижения желаемых результатов. Процессы, проходящие при планировании карьеры приведены на схеме. Ответственность за выполнение плановых мероприятий лежит как на организации, так и на работнику.
Руководители подразделений должны предоставлять своим работникам информацию о потребностях и возможностях организации в кадровом обеспечении не только в пределах своего подразделения, но и по организации в целом.
Эффективной практикой информирования о наличии вакансий в организации является не только объявление на доске объявлений, а и выполнение следующих условий:
- информация должна быть не только о вакантных должности, но и о совершенных перемещения и назначения;
- объявления в организациях должны быть сделаны за месяц до объявления о внешнем набор;
- выборы должны быть открытыми и обязательными;
- требования к претендентам на должность должны быть четко сформулированными;
- обеспечение равной доступности и возможности для каждого претендента для участия в конкурсе;
- каждый претендент, не получил преимуществ, должен быть уведомлен о причинах отказа.
Планирование карьеры менеджеров осуществляется на основе поэтапной функциональной и организационной подготовки, так как им необходимо иметь разносторонний опыт в различных сферах управления. Базой планирования карьеры является опыт продвижения работников по должностным уровням. Содержание функций каждой должности предусмотрено в должностных инструкциях.
Выбранная тема «Формирование карьерной стратегии государственного гражданского служащего» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – изучить особенности формирования карьерной стратегии государственного гражданского служащего.
Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические основы формирования карьерной стратегии 5
1.1. Понятие, структура и содержание карьерной стратегии 5
1.2. Основные этапы и процедуры разработки карьерной стратегии 6
Глава II. Формирование карьерной стратегии государственного гражданского служащего 13
2.1. Практика карьерного продвижения на гражданской службе города Москвы 13
2.2. Зарубежный опыт организации карьерных процессов на государственной гражданской службе и возможности его внедрения в России и Москве 18
Глава III. Оптимизация процесса управления карьерой в системе государственной гражданской службы Российской Федерации и города Москвы 25
3.1. Повышение роли руководителей и подразделения по вопросам государственной службы и кадров в формировании и реализации карьерной стратегии гражданского служащего 25
3.2. Организационное и правовое обеспечение условий формирования и реализации личных карьерных стратегий гражданских служащих 30
Заключение 47
Список литературы 48
Заключение
Важнейшей формой подготовки кадрового резерва является систематическая самостоятельная работа кандидата по повышению своих профессиональных знаний, умений и навыков в процессе служебной деятельности. Социально-психологическая подготовка облегчает процесс адаптации работника к новой должности. Планы кадрового резерва могут составляться в виде схем замещения. Они имеют разнообразные формы в зависимости от традиций различных предприятий. Можно сказать, что схемы замещения представляют собой варианты развития организационной структуры ориентированной на конкретные личности с различными приоритетами.
Таким образом, можно выделить следующие направления совершенствования стратегического кадрового планирования на государственной гражданской службе:
1. Совершенствование нормативной базы кадровой работы, информационного и научно-аналитического обеспечения регулирования кадровых процессов.
2. Системный анализ кадровой ситуации в регионах с учетом социальных, экономических, демографических и других факторов как на краткосрочную, так и на длительную перспективу.
3. Расширение арсенала источников набора и инструментов отбора кадров.
4. Совершенствование системы непрерывного профессионального развития государственных гражданских служащих.
5. Повышение качества планирования профессиональной карьеры государственных гражданских служащих.
6. Повышение эффективности оценки потенциала и результатов деятельности государственных гражданских служащих.
Список литературы
Нормативные правовые акты
1. Федеральный Закон от 27 июля 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».
2. Федеральный Закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002 г. - № 24. - ст. 2253.
4. Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996 г. № 49. - ст. 5497.
5. Указ Президента РФ от 30 апреля 2008 г. № 634 «Вопросы федеральной государственной гражданской службы» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008 г. № 18. - ст. 2006.
Литература
1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления / Г.В. Атаманчук. - М.: Омега-Л, 2008. - 525 с.
2. Ануфриев В.М. Система органов государственной власти и местное самоуправление в областях - субъектах Российской Федерации / В.М. Ануфриев // http://law.edu.ru/book/book.asp?bookID=84769.
3. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации / М.В. Баглай. - М.: Норма, 2007. - 784 с.
4. Барциц И.Н. Мысли об административной реформе в год десятилетия Конституции РФ / И.Н. Барциц // Федерализм. - 2003, № 3. - С. 25 - 37.
5. Бахрах Д.Н. Государственная служба России / Д.Н. Бахрах. - М.: Проспект, 2009. - 180 с.
6. Беляев А. Порядок прохождения государственной службы / А. Беляев // Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2009. - № 10. - С. 11 - 16.
7. Безруков А.В. Проблемы взаимодействия Российской Федерации и ее субъектов в сфере исполнительной власти / А.В. Безруков // Журнал российского права. - 2001. - № 1. - С. 108 - 115.
8. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» / А.Н. Борисов - М.: Новая правовая культура, 2007. - 229 с.
9. Бородин С.С. Административное право. Общая и Особенная часть: курс лекций/С. С. Бородин, С. С. Громыко; ГУАП. СПб., 2007. - 432 с.
10. Волкова В.В. Государственная служба / В.В. Волкова, А.А. Сапфирова. - М.: Юни-Дата, 2009. - 208 с.
11. Глигич-Золотарева М.В. Субъектный состав Российской Федерации: эпоха пере мен уже наступила / М.В. Глигич-Золотарева // Государство и право. - 2006, № 10. - С. 10 - 18.
12. Гомбожапов О.С. К вопросу о полноте государственной власти субъектов Российской Федерации / О.С. Гомбожапов // Конституционное и муниципальное право. - 2007. - № 7. - С. 4 - 9.
13. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба/ В.Д. Граждан. - М.: Кнорус, 2007. - 496 с.
14. Киреева Е.Ю. Соотношение принципов централизации и децентрализации в правовом регулировании государственной службы в Российской Федерации / Е.Ю. Киреев // Конституционное и муниципальное право. - 2007. - № 14 - С. 38 - 46.
15. Кирилин А.В. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» / А.В. Кирилин, Т.В. Нечаева - М.: Деловой двор, 2010. - 184 с.
16. Киселев С.Г. Государственная гражданская служба / С.Г. Кисилев - М.: Проспект, 2010 - 238 с.
17. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе» / под ред. Козбаненко В.А., Медведева Д.А. - Питер, 2007. - 384 с.
18. Кутафин О.Е. Российский конституционализм / О.Е. Кутафин. - М.: Норма, 2008 г. - 258 с.
19. Липатов Э.Г. Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» / Э.Г. Липатов, Е.В. Масленникова, Л.Н. Татаринова, С.Е. Чаннов. - Система ГАРАНТ, 2009. - 260 с.
20. Миряшева Е.В. Развитие субъектов федерации как важнейший фундамент ее устойчивости: историко-правовые аспекты / Е.В. Миряшева // Юридический мир. - 2010. - № 11 (167). - С. 46 - 48.
21. Нуркин М.Г. Теоретико-правовые основы взаимодействия государственных органов власти и органов местного самоуправления / М.Г. Нуркин // Право и государство: теория и практика. - 2009. - № 8 (56). - С. 22-27.
22. Осейчук В.И. О формировании нового механизма кадровой политики в системе государственной службы / В.И. Осейчук // Конституционное и муниципальное право. - 2008. - № 15. - С. 11 - 17.
23. Осипян Б.И. Проблемы государственной гражданской службы в субъектах Российской Федерации / Б.И. Осипян // Конституционное и муниципальное право. - 2009. - № . - С. 25 - 34.
24. Петров И. Служить людям / И. Петров // http://www.rg.ru/2009/03/11/medvedev.html.
25. Рой О. Режим управленческого труда в контексте квалификационной оценки госслужащих / О. Рой // Государственная служба. - 2008. - № 1. - С. 14-21.
26. Саква Р. Российский федерализм на перепутье / Р. Савка // Сравнительное конституционное обозрение. - 2005, № 1. - С. 170 - 182.
27. Соколов А.Н. Проблемы федеративного конституционализма в России / А.Н. Соколов // Конституционное и муниципальное право. - 2007. - № 10. - С. 44 - 51.
28. Старилов Ю.Н. К вопросу о публично-правовом характере института государственной службы / Ю.Н. Старилов // Правоведение. 1997. - № 1. - С. 17-33.
29. Спектор А.А. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» / А.А. Спектор, Э.В. Туманов - М.: ЮрКомпани, 2009. - 179 с.
30. Хропанюк В.Н. Теория государства и права / В.Н. Хропанюк. - М.: Омега-Л, 2008. - 384 с.
31. Черкасов К.Е. Федеральные округа в механизме модернизации современного российского федерализма / К.Е. Черкасов // Журнал российского права. - 2008 г., № 8. - С. 71 - 74.
32. Чернобель Т.Г. Институциональная детерминанта системы государственного управления / Т.Г. Чернобель // Журнал российского права. 2008. № 4. С. 74 - 82.
33. Кабашов С.Ю. Государственная служба Российской Федерации. Гриф УМО ВУЗов России. – М., 2010.
34. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики: учебник. – М., 2010.
35. Барциц И.Н. Правовое обеспечение государственной службы РФ: Учебник. – М.: Изд-во РАГС, 2012. – 560 с.
36. Яблокова Е. А. Подготовка кадров государственной службы: методические и дидактические основы повышения эффективности. – М.: Изд-во РАГС, 2012. – 164 с.
37. Аверин А.Н. Социальная политика и подготовка управленческих кадров: Учебное пособие – М.: Дашко и К, 2013. – 280 с.
38. Бакушев В. В., Демидов Ф. Д. Профессиональное образование в начале Нового века и подготовка государственных служащих. - М.: Изд-во РАГС, 2013. – 128 с.
39. Игнатов В. Г. Государственная гражданская служба. Учебник. 2- изд. доп. И перераб. – М. ИКЦ « МарТ»; Ростов на Дону: Изд. центр « МарТ», 2012. – 448 с.
40. Нечипоренко В.С. Теория и организация государственной службы. – М.: Изд-во РАГС, 2013. – 160 с.
41. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации: учебный курс. – М.: Дело и Сервис, 2013. – 464 с.
42. Мальцев Г.В. Государственная служба в России: проблемы становления / Государственная служба в Российской Федерация: концепция, опыт, проблемы – М., 2013. – 416 с.
43. Научно – политический журнал «Государственная служба», Программа подготовки кадров для государственной службы, №4(36), 2012. – С. 136 - 142.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую