Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В соответствии с новой редакцией ст. 6 БК РФ бюджет определяется как «форма образования и расходования денежных средств, предназначен-ных для финансового обеспечения задач и функций государства и местно-го самоуправления».
Экономическую категорию бюджета можно трактовать как совокуп-ность экономических (денежных) отношений органов государственной вла-сти и местного самоуправления с юридическими и физическими лицами, связанных с перераспределением валового национального продукта и части национального богатства в связи с необходимостью удовлетворения социально-экономических и властно-политических функций государства и его граждан.
С юридической (правовой) точки зрения бюджет — это основной фи-нансовый план (смета доходов и расходов государства), принимаемый в форме закона по особой процедуре представительным органом государст-венной власти. По способу реализации — жестко регламентированная форма образования и использования централизуемых государством финансовых ресурсов для обеспечения расходных обязательств бюджетов всех уровней (федерального, субъектов Федерации, местных) .
У современного государства всегда есть экономические и возрастаю-щие социальные функции. Кроме содержания армии, полиции и судов лю-бое государство в современной экономике играет огромную роль не только в связи с необходимостью финансирования расходов на образование, фундаментальную науку, медицинскую помощь, выплату пенсий и пособий по безработице и бедности, развитие инфраструктуры и охраны окружающей среды, но и в связи с обязанностями государственного регулирования экономики и социальной сферы.
В настоящее время ведется серьезная работа по усилению координации в продвижении инициатив, стимулирующих применение существующих международных стандартов и лучшей практики в налогово-бюджетной сфере, необходимая для укрепления общественных финансов.
Целью данной работы является теоретический обзор этапов развития бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, а именно:
охарактеризовать особенности бюджетного учета и бюджетной системы в СССР;
осветить основные принципы формирования современной бюджет-ной политики Российской Федерации;
представить долгосрочный прогноз параметров развития бюджетной системы РФ до 2030 г., раскрыв структуру доходной и расходной частей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Введение 3
1. Особенности бюджетной системы СССР в 1917-1950 гг. 5
2. Современная бюджетная политика Российской Федерации 14
3. Долгосрочный прогноз параметров развития бюджетной системы 17
3.1 Структура доходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 17
3.2 Структура расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 20
3.3 Позиционирование России в мировой экономике 25
Заключение 32
Список использованных источников 33
Важнейшая проблема — зависимость российской экономики от мировых цен на нефть. Если в 2007 г. все нефтегазовые доходы составляли 8,2% ВВП, то в 2008–2010 гг. с учетом тенденций развития мировой экономики они будут сокращаться и в 2014 г. составят 5,3% ВВП.
Это — наименее надежная часть бюджетных доходов: цены от прави-тельства не зависят, добыча требует больших инвестиций в новые регионы, что далеко не сразу даст отдачу.
Обеспечение долгосрочной стабильности и сбалансированности бюд-жета обусловливает необходимость разделения Стабилизационного фонда, выделения из него Резервного фонда и Фонда национального благосостоя-ния. Еще важнее — создание новой системы управления нефтегазовыми ресурсами страны. Эта система уже закреплена поправками в Бюджетный кодекс РФ и реализована в новом 3-летнем бюджете. Ее суть кратко характеризуется следующим образом.
1. Разделение всех доходов федерального бюджета на две части: нефтегазовые доходы и все остальные ненефтегазовые доходы, концентрация их на двух различных счетах.
2. Из нефтегазовых доходов формируются Резервный фонд и Фонд национального благосостояния, а также — нефтегазовый трансферт, направляемый подобно другим источникам заимствования на финансирование дефицита бюджета.
3. Все расходы бюджета, не обеспеченные ненефтегазовыми до-ходами, строго отбираются с учетом приоритетов.
Это позволит обеспечить устойчивость бюджетной политики в долго-срочной перспективе. При этом внешнеэкономическая конъюнктура не будет оказывать существенного влияния на параметры федерального бюджета.
1. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. 2-е изд. М.: Дашков и Ко, 2007. - 486 с.
2. Аляутдинов Ф. М. Бюджетная политика России на современном этапе // Право и управление. 2008. № 1. С. 22 - 29.
3. Винницкий Д. В. Предмет и система финансового права на совре-менном этапе // Правоведение. 2002. № 5 (244). С. 30 - 42.
4. Врублевская О.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник. 3-е изд., испр. и перераб. М.: Юрайт-Издат, 2003. - 838 с.
5. Евсеев П. Бюджетная компетенция субъекта Федерации // Закон-ность. 2004. № 12. С. 39 - 40.
6. Колесов А. С. Бюджетная система: Сущность и вопросы ее развития // Финансы. 2003. № 7. С. 7 - 10.
7. Куликов Н.И. Современная бюджетная система России: учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. - 104 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В соответствии с новой редакцией ст. 6 БК РФ бюджет определяется как «форма образования и расходования денежных средств, предназначен-ных для финансового обеспечения задач и функций государства и местно-го самоуправления».
Экономическую категорию бюджета можно трактовать как совокуп-ность экономических (денежных) отношений органов государственной вла-сти и местного самоуправления с юридическими и физическими лицами, связанных с перераспределением валового национального продукта и части национального богатства в связи с необходимостью удовлетворения социально-экономических и властно-политических функций государства и его граждан.
С юридической (правовой) точки зрения бюджет — это основной фи-нансовый план (смета доходов и расходов государства), принимаемый в форме закона по особой процедуре представительным органом государст-венной власти. По способу реализации — жестко регламентированная форма образования и использования централизуемых государством финансовых ресурсов для обеспечения расходных обязательств бюджетов всех уровней (федерального, субъектов Федерации, местных) .
У современного государства всегда есть экономические и возрастаю-щие социальные функции. Кроме содержания армии, полиции и судов лю-бое государство в современной экономике играет огромную роль не только в связи с необходимостью финансирования расходов на образование, фундаментальную науку, медицинскую помощь, выплату пенсий и пособий по безработице и бедности, развитие инфраструктуры и охраны окружающей среды, но и в связи с обязанностями государственного регулирования экономики и социальной сферы.
В настоящее время ведется серьезная работа по усилению координации в продвижении инициатив, стимулирующих применение существующих международных стандартов и лучшей практики в налогово-бюджетной сфере, необходимая для укрепления общественных финансов.
Целью данной работы является теоретический обзор этапов развития бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, а именно:
охарактеризовать особенности бюджетного учета и бюджетной системы в СССР;
осветить основные принципы формирования современной бюджет-ной политики Российской Федерации;
представить долгосрочный прогноз параметров развития бюджетной системы РФ до 2030 г., раскрыв структуру доходной и расходной частей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Введение 3
1. Особенности бюджетной системы СССР в 1917-1950 гг. 5
2. Современная бюджетная политика Российской Федерации 14
3. Долгосрочный прогноз параметров развития бюджетной системы 17
3.1 Структура доходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 17
3.2 Структура расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 20
3.3 Позиционирование России в мировой экономике 25
Заключение 32
Список использованных источников 33
Важнейшая проблема — зависимость российской экономики от мировых цен на нефть. Если в 2007 г. все нефтегазовые доходы составляли 8,2% ВВП, то в 2008–2010 гг. с учетом тенденций развития мировой экономики они будут сокращаться и в 2014 г. составят 5,3% ВВП.
Это — наименее надежная часть бюджетных доходов: цены от прави-тельства не зависят, добыча требует больших инвестиций в новые регионы, что далеко не сразу даст отдачу.
Обеспечение долгосрочной стабильности и сбалансированности бюд-жета обусловливает необходимость разделения Стабилизационного фонда, выделения из него Резервного фонда и Фонда национального благосостоя-ния. Еще важнее — создание новой системы управления нефтегазовыми ресурсами страны. Эта система уже закреплена поправками в Бюджетный кодекс РФ и реализована в новом 3-летнем бюджете. Ее суть кратко характеризуется следующим образом.
1. Разделение всех доходов федерального бюджета на две части: нефтегазовые доходы и все остальные ненефтегазовые доходы, концентрация их на двух различных счетах.
2. Из нефтегазовых доходов формируются Резервный фонд и Фонд национального благосостояния, а также — нефтегазовый трансферт, направляемый подобно другим источникам заимствования на финансирование дефицита бюджета.
3. Все расходы бюджета, не обеспеченные ненефтегазовыми до-ходами, строго отбираются с учетом приоритетов.
Это позволит обеспечить устойчивость бюджетной политики в долго-срочной перспективе. При этом внешнеэкономическая конъюнктура не будет оказывать существенного влияния на параметры федерального бюджета.
1. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. 2-е изд. М.: Дашков и Ко, 2007. - 486 с.
2. Аляутдинов Ф. М. Бюджетная политика России на современном этапе // Право и управление. 2008. № 1. С. 22 - 29.
3. Винницкий Д. В. Предмет и система финансового права на совре-менном этапе // Правоведение. 2002. № 5 (244). С. 30 - 42.
4. Врублевская О.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник. 3-е изд., испр. и перераб. М.: Юрайт-Издат, 2003. - 838 с.
5. Евсеев П. Бюджетная компетенция субъекта Федерации // Закон-ность. 2004. № 12. С. 39 - 40.
6. Колесов А. С. Бюджетная система: Сущность и вопросы ее развития // Финансы. 2003. № 7. С. 7 - 10.
7. Куликов Н.И. Современная бюджетная система России: учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. - 104 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145013 Курсовых работ — поможем найти подходящую