Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
В микроэкономике немалое внимание уделяется исследованию теории по-требительского спроса. Причина этого крайне проста: по сути своей, вся экономика строиться на взаимодействии спроса и предложения. Обладая знаниями о фундаменте этой науки, можно увереннее исследовать сложные и более противоречивые явления. Кроме того, теория потребительского спроса помогает анализировать и предугадывать выбор потребителя при изменении тех или иных условий, что позволяет фирмам, нацеленным на увеличение собственной прибыли, функционировать эффективнее. Особенно важным становиться умение анализировать поведение потребителя в свете развивающегося экономического кризиса. В условиях кризиса, с одной стороны приходиться проводить более активную и гибкую политику фирмы в связи с изменениями факторов производства, а с другой, более важной, требуется точно знать, как кризис отразиться на предпочтениях потребителя и успеть вовремя и правильно отреагировать. Так как во время кризисных явлений меняется доход покупателей и именно из-за этого меняется потребление товаров и услуг, помочь анализу могут кривые Энгеля.
Кривые Энгеля отражают лишь часть вариантов выбора потребителя, т.к. они показывают возможные изменения расходов на покупку определенных товаров и услуг только при изменении доходов. Используя данное свойство кривых Энгеля, можно предугадывать поведение потребителя. В случае, если требуется построить для дальнейших исследований сами кривые, можно пойти обратным путем – основываясь на информации об изменениях в доходе потребителя и его расходах, вычертить новые графики.
Актуальность данной работы состоит в том, что она может дать практиче-ский навык построения и дальнейшего исследования кривых Энгеля для изуче-ния изменений спроса, а так же помочь в изучении различий потребительского выбора в различных группах стран. Эти знания и навыки могут помочь при анализе социально-экономической ситуации в различных странах.
Целью данной работы является анализ реакции потребителя на изменение дохода и цен.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, а именно:
охарактеризовать влияние изменения в доходе на потребительский вы-бор;
рассмотреть роль рыночной цены в потребительском выборе;
рассмотреть спрос на товар как функцию дохода;
вывести простую кривую индивидуального спроса;
описать эффекты дохода и замещения, связанные с изменением цены;
изучить кривые спроса с компенсированным доходом.
Объектом исследования является реакция потребителя на изменение дохода и цены, предметом – экономическое содержание данного явления.
Содержание
Введение 3
1. Кривые Энгеля и кривая «Доход – потребление»: сущность, экономическое применение 5
2 Реакция потребителя на изменение дохода и цен 9
2.1 Изменения в доходе и потребительский выбор 9
2.2 Спрос на товар как функция дохода 11
2.3 Рыночная цена и выбор потребителя. Выведение простой кривой индивидуального спроса 13
2.4 Эффекты дохода и замещения, связанные с изменением цены 15
2.5 Кривые спроса с компенсированным доходом 23
Заключение 26
Список использованных источников 28
Заключение
Каждая из рассмотренных кривых спроса по-своему полезна в экономиче-ском анализе. Экономисты, в основном, предпочитают работать с обычной кривой спроса, как в силу сложности разделения эффекта цены на две составляющие, так и потому, что эффектом дохода, как мы выясним дальше, в большинстве случаев можно пренебречь. Хиксианская кривая спроса особенно полезна в анализе потребительского излишка. Подход Слуцкого чаще используется в эмпирических исследованиях, где практически невозможно определить точную форму кривых безразличия (и рассчитать как должен измениться денежный доход, чтобы реальный доход по Хиксу остался неизменным). В то же время легко рассчитать денежный доход, который требу-ется потребителю, чтобы купить исходный набор благ при новом соотношении цен.
В данной работе был показана сущность закона Энгеля и кривых Энгеля на основе кривой «доход – потребление». Поводя итог, можно сказать, что кривые Энгеля крайне важны для анализа потребления в различных странах мира, зависимости потребления от уровня развития экономики страны, для сравнения уровня жизни и особенностей потребления в различных стра-нах.
Построение кривых Энгеля требует определенной подготовки. Пе-ред построением требуется составить карту кривых безразличия, знать бюджетную линию и кривые «доход – потребление».
Так как кривые Энгеля показывают зависимость увеличения доходов и изменение их распределения, то при построении кривых нужно учитывать не-сколько наборов товаров и услуг, которые приобретаются потребителем за определенный период времени. Иначе говоря, необходимо построить карту безразличия.
Кривая безразличия – совокупность всех точек на графи-ке потребительского множества, иллюстрирующая все возможные комбинации товаров, которые обеспечивают потребителю один и тот же уровень полезности.
Карта безразличия – множество кривых безразличия, соответствую-щих всем возможным уровням полезности для данного потребителя.
Таким образом, исследуя кривых Энгеля для различных товаров и услуг, можно проанализировать изменения рыночной конъюнктуры товаров и услуг. Благодаря изучению кривых Энгеля, можно установить, какие товары относятся к той или иной группе для определенных слоев населения.
Итак, поставленные задачи данной работы были выполнены, то есть был проведен анализ кривых Энгеля и кривой «доход – потребление», были выделены некоторые особенности кривых для разных видов товаров.
Список использованных источников
1. Базелер У., Сабов З., Хайнрих Й., Кох В. Основы экономической теории: принципы, проблемы, политика. Германский опыт и российский путь. СПб.: издательство «Питер», 2004. - 800 с.
2. Баликоев В.З. Общая экономическая теория. Учебник. Москва: Омега 5-е изд., 2006. - 732 с.
3. Бедрина Е.Б., Козлова О.А. и др. Введение в экономическую теорию. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2009. - 210 с.
4. Бусыгин В.П., Желободько Е.В., Цыплаков А.А. Микроэкономика – третий уровень: учебное пособие. Новосибирск: изд-во СО РАН, 2005. - 702 с.
5. Войтов А.Г. Экономика. Общий курс. 9-е изд., перераб. и доп. М.: ИТК Дашков и К, 2006. – 600 с.
6. Макеева Т.В., Васильева Е.В. Экономическая теория. Конспект лекций. М.: Юрайт, 2009. - 192 с.
7. Пелих А.С., Борщевская В.И., Джуха В.М. и др. Основы рыночной экономики. Учебное пособие. - Ростов н / Д, РГЭА, 2005. - 244 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
В микроэкономике немалое внимание уделяется исследованию теории по-требительского спроса. Причина этого крайне проста: по сути своей, вся экономика строиться на взаимодействии спроса и предложения. Обладая знаниями о фундаменте этой науки, можно увереннее исследовать сложные и более противоречивые явления. Кроме того, теория потребительского спроса помогает анализировать и предугадывать выбор потребителя при изменении тех или иных условий, что позволяет фирмам, нацеленным на увеличение собственной прибыли, функционировать эффективнее. Особенно важным становиться умение анализировать поведение потребителя в свете развивающегося экономического кризиса. В условиях кризиса, с одной стороны приходиться проводить более активную и гибкую политику фирмы в связи с изменениями факторов производства, а с другой, более важной, требуется точно знать, как кризис отразиться на предпочтениях потребителя и успеть вовремя и правильно отреагировать. Так как во время кризисных явлений меняется доход покупателей и именно из-за этого меняется потребление товаров и услуг, помочь анализу могут кривые Энгеля.
Кривые Энгеля отражают лишь часть вариантов выбора потребителя, т.к. они показывают возможные изменения расходов на покупку определенных товаров и услуг только при изменении доходов. Используя данное свойство кривых Энгеля, можно предугадывать поведение потребителя. В случае, если требуется построить для дальнейших исследований сами кривые, можно пойти обратным путем – основываясь на информации об изменениях в доходе потребителя и его расходах, вычертить новые графики.
Актуальность данной работы состоит в том, что она может дать практиче-ский навык построения и дальнейшего исследования кривых Энгеля для изуче-ния изменений спроса, а так же помочь в изучении различий потребительского выбора в различных группах стран. Эти знания и навыки могут помочь при анализе социально-экономической ситуации в различных странах.
Целью данной работы является анализ реакции потребителя на изменение дохода и цен.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, а именно:
охарактеризовать влияние изменения в доходе на потребительский вы-бор;
рассмотреть роль рыночной цены в потребительском выборе;
рассмотреть спрос на товар как функцию дохода;
вывести простую кривую индивидуального спроса;
описать эффекты дохода и замещения, связанные с изменением цены;
изучить кривые спроса с компенсированным доходом.
Объектом исследования является реакция потребителя на изменение дохода и цены, предметом – экономическое содержание данного явления.
Содержание
Введение 3
1. Кривые Энгеля и кривая «Доход – потребление»: сущность, экономическое применение 5
2 Реакция потребителя на изменение дохода и цен 9
2.1 Изменения в доходе и потребительский выбор 9
2.2 Спрос на товар как функция дохода 11
2.3 Рыночная цена и выбор потребителя. Выведение простой кривой индивидуального спроса 13
2.4 Эффекты дохода и замещения, связанные с изменением цены 15
2.5 Кривые спроса с компенсированным доходом 23
Заключение 26
Список использованных источников 28
Заключение
Каждая из рассмотренных кривых спроса по-своему полезна в экономиче-ском анализе. Экономисты, в основном, предпочитают работать с обычной кривой спроса, как в силу сложности разделения эффекта цены на две составляющие, так и потому, что эффектом дохода, как мы выясним дальше, в большинстве случаев можно пренебречь. Хиксианская кривая спроса особенно полезна в анализе потребительского излишка. Подход Слуцкого чаще используется в эмпирических исследованиях, где практически невозможно определить точную форму кривых безразличия (и рассчитать как должен измениться денежный доход, чтобы реальный доход по Хиксу остался неизменным). В то же время легко рассчитать денежный доход, который требу-ется потребителю, чтобы купить исходный набор благ при новом соотношении цен.
В данной работе был показана сущность закона Энгеля и кривых Энгеля на основе кривой «доход – потребление». Поводя итог, можно сказать, что кривые Энгеля крайне важны для анализа потребления в различных странах мира, зависимости потребления от уровня развития экономики страны, для сравнения уровня жизни и особенностей потребления в различных стра-нах.
Построение кривых Энгеля требует определенной подготовки. Пе-ред построением требуется составить карту кривых безразличия, знать бюджетную линию и кривые «доход – потребление».
Так как кривые Энгеля показывают зависимость увеличения доходов и изменение их распределения, то при построении кривых нужно учитывать не-сколько наборов товаров и услуг, которые приобретаются потребителем за определенный период времени. Иначе говоря, необходимо построить карту безразличия.
Кривая безразличия – совокупность всех точек на графи-ке потребительского множества, иллюстрирующая все возможные комбинации товаров, которые обеспечивают потребителю один и тот же уровень полезности.
Карта безразличия – множество кривых безразличия, соответствую-щих всем возможным уровням полезности для данного потребителя.
Таким образом, исследуя кривых Энгеля для различных товаров и услуг, можно проанализировать изменения рыночной конъюнктуры товаров и услуг. Благодаря изучению кривых Энгеля, можно установить, какие товары относятся к той или иной группе для определенных слоев населения.
Итак, поставленные задачи данной работы были выполнены, то есть был проведен анализ кривых Энгеля и кривой «доход – потребление», были выделены некоторые особенности кривых для разных видов товаров.
Список использованных источников
1. Базелер У., Сабов З., Хайнрих Й., Кох В. Основы экономической теории: принципы, проблемы, политика. Германский опыт и российский путь. СПб.: издательство «Питер», 2004. - 800 с.
2. Баликоев В.З. Общая экономическая теория. Учебник. Москва: Омега 5-е изд., 2006. - 732 с.
3. Бедрина Е.Б., Козлова О.А. и др. Введение в экономическую теорию. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2009. - 210 с.
4. Бусыгин В.П., Желободько Е.В., Цыплаков А.А. Микроэкономика – третий уровень: учебное пособие. Новосибирск: изд-во СО РАН, 2005. - 702 с.
5. Войтов А.Г. Экономика. Общий курс. 9-е изд., перераб. и доп. М.: ИТК Дашков и К, 2006. – 600 с.
6. Макеева Т.В., Васильева Е.В. Экономическая теория. Конспект лекций. М.: Юрайт, 2009. - 192 с.
7. Пелих А.С., Борщевская В.И., Джуха В.М. и др. Основы рыночной экономики. Учебное пособие. - Ростов н / Д, РГЭА, 2005. - 244 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую