Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность. В настоящее время особое значение приобретают вопросы повышения качества предоставления государственных услуг. Эта тема обозначена как одна из основных целей административной реформы в Российской Федерации. Повышение качества предоставления указанных услуг не может быть достигнуто, в том числе, без должного обеспечения открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти, а также без создания механизмов регламентирования деятельности государственных служащих по предоставлению государственных услуг. В практическом смысле имеет значение сущность деятельности каждого государственного гражданского служащего представляющего населению те или иные государственные услуги. Это обусловлено процессами административной реформы, которая нацелена на повышение коммуникативной компетентности, эффективной деятельности государственного служащего. Для регламентации деятельности по предоставлению государственной услуги предусматривается административный регламент, который представляет собой документ, в котором прописаны как параметры предоставления услуги, например время, конкретные действия государственных служащих и т.д. Целью административного регламента является упрощение и убыстрение функций государственного служащего по предоставлению услуги. На сегодняшний день, основной проблемой является проблема качества предоставляемых услуг на основе административного регламента, совершенствование процесса разработки административного регламента.
Цель курсовой работы – изучение проблемы разработки административного регламента предоставления государственных услуг.
Задачи курсовой работы:
- выявить понятие и нормативные основы предоставления государственных услуг;
- изучить особенности процесса предоставления государственных услуг;
- охарактеризовать сущность административного регламента как документа;
- проанализировать разработку административного регламента.
Объект работы – административный регламент по предоставлению государственных услуг.
Предмет работы разработки административного регламента предоставления государственных услуг.
Степень разработанности темы. Проблема предоставления государственных услуг, рассматривается в научной литературе в различных аспектах. Особую актуальность имеют работы, которые непосредственным образом связывают проведение административной реформы и предоставлении государственных услуг, в частности это работы: О.Н.Жильцовой , А.Н. Мальцева , М.Я.Масленникова , С.Е.Нарышкина и другие. Данные исследователи оценивают государственные услуги как процесс модернизации власти в рамках административных преобразований страны.
Есть исследования, непосредственным образом, посвященные проблемам предоставления государственных услуг населению, например работы: Е.В.Годнева , Я.Я.Кайль , Ю.А.Тихомирова . В.А. Яковлева и другие.
Данные исследователи раскрывают понятие государственных услуг, показывают их значимость, а также отмечают существующие проблемы их оказания в современных условиях. Так, например, исследователь Я.Я.Кайль, раскрывая особенности зарубежного опыта предоставления государственных услуг, отмечает, что основными характеристиками публичных услуг является эффективность и качество , что в России пока не достигнуто до нужного уровня.
На современном этапе развития, в связи с текущими реформами системы федеративных отношений в Российской Федерации, недостаточно теоретических разработок по проблемам совершенствования предоставления государственных услуг населению, а точнее сказать непосредственно по внедрению различного рода механизмов совершенствования.
Оглавление
Введение 4
1.Понятие и правовое регулирование предоставления государственных услуг 7
1.1. Понятие и сущность государственных услуг 7
1.2.Правовое регулирование предоставления государственных услуг 10
2.Особенности разработки административного регламента по предоставлению государственных услуг 14
2.1. Сущность административного регламента по предоставлению государственной услуги, отличие от других регламентов 14
2.2. Особенности разработки административного регламента 18
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Заключение
Главная задача административной реформы - повысить эффективность совместной работы органов исполнительной и муниципальной власти. Для этого необходимо, прежде всего, определить стратегию, сделать шаги по совершенствованию законодательной базы, составить долгосрочные планы работы муниципальных образований.
Одним из важнейших направлений проводимой в современной России административной реформы является стандартизация и регламентация публичных, т.е. государственных и муниципальных, услуг.
На современном этапе развития положено начало новому процессу взаимодействия населения и органов власти, на основе новой концепции власти и гражданского общества. Предоставление услуг населению является важным элементом нового функционирования власти на федеральном, региональном и местном уровнях.
Основными целями административного реформирования является оптимизация государственного и муниципального управления за счет снижения административных барьеров и повышении качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
На сегодняшний день Федеральный реестр включает 621 государственную услугу, предоставляемую федеральными органами исполнительной власти гражданам и организациям.
Регламентирование государственных услуг происходит именно в рамках Административного регламента, которому должен следовать государственный или муниципальный служащий. В регламенте указывается не только описание конкретной государственной услуги, но и права и обязанности государственного или муниципального служащего по предоставлению той или иной услуги. Соответственно регламент позволяет очертить определенные границы действия государственного служащего.
Административные процедуры являются составной частью административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.
Разработка проекта административного регламента исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) должна осуществляться тем федеральным органом исполнительной власти, к компетенции которого в соответствии с законодательством относится исполнение соответствующей государственной функции или предоставление государственной услуги.
В рамках совершенствования деятельности государственного служащего по эффективному предоставлению государственных услуг необходимо:
- определить и законодательно закрепить перечень наиболее востребованных государственных услуг, которые обязательны к предоставлению на базе конкретного органа. То есть ввести «минимальный пакет услуг», оказание которых гарантировано каждому гражданину.
- необходимо законодательно ввести ответственность должностных лиц, в том числе руководителей за несоблюдение процедур, предусмотренных соответствующими соглашениями и административными регламентами.
- выполнить детальный анализ уже действующих административных регламентов с целью их оптимизации и упрощения процедур.
Список использованной литературы
Законы и иные нормативные акты
1. Конституция РФ 1993 г. // Российская газета 1993 – 25 декабря
2. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 24 сентября 2007 г.) // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945; 2007. № 40. Ст. 47;
3. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // СЗ РФ 2010. - № 31, ст. 4179
4. Федеральный закон РФ от 27 июля 2004 г. № 79- ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» // СЗ РФ 2004. - № 31. Ст. 3215
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2009 г. N 754 Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота // Российская газета. 2009. 30 сентября.
6. Стратегия развития информационного общества // Указ Президента Российской Федерации от 07.02.2008 № Пр-212 // Рос. газ. 2008. № 34
Литература:
7. Административные реформы в России: история и современность / под ред. Р.Н. Байгузина. – М., 2011.
8. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Словарь конфликтолога: 4-е изд. - СПб.: Питер, 2012
9. Бахрах, Д.Н. Административное право / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – М.: Юрист, 2008.
10. Белов Е.Б., Лось В.П., Мещеряков Р.В., Шелупанов А.А. Основы информационной безопасности. М., 2009.
11. Яковлев В.А. Услуги: вопросы теории и методологии. – Краснодар, 2009
Статьи из периодической печати
12. Авакьян С.А. Конституционно-правовые проблемы централизма, демократии и децентрализации в современном государстве // Конституционное и муниципальное право. - 2007. - № 8. С. 2-7
13. Барциц, И.Н. Приоритетные направления совершенствования административных процедур / И.Н. Барциц // Государство и право. – 2008. – № 3. – С.10-15.
14. Годнев Е.В. Чего мы ждем от системы менеджмента качества в органах местного самоуправления? // Стандарты и качество. 2008. - № 11.С. 34-37
15. Горшков А.С., Кудрявцев В.Г., Михеева Е.Е., Прасолова В.В. О результатах применения методики определения численности персонала исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга // Управленческое консультирование. Актуальные проблемы государственного и муниципального управления. 2010. № 4. С. 5-20.
16. Гришаева Ю.И. Конституционно-правовые основы права граждан на информацию и на доступ к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. // Юрист 2007. - № 6. С. 33-36
17. Губарева Т.В. Государственная автоматизированная система «Управление» Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2011. № 4. С. 55-57
18. Жильцова О.Н. Административная реформа в России: некоторые аспекты целеполагания // Вестник Поволжской академии государственной службы 2008. - № 4 С. 12
19. Кайль Я.Я. О необходимости стандартизации (регламентации) государственных (муниципальных услуг) // Власть 2011 - № 7. С. 126-130
20. Мальцев А.Н. Качество регламентации публичных услуг в ходе административной реформы // Власть. 2009. № 12. С. 39-41
21. Масленников М.Я. Российский административный процесс: триединство процессуальной нормы, содержания и формы // Административное право и процесс. 2008. - № 2. С. 3-5
22. Муленко Н.В. Сущность административных регламентов в период проведения административной реформы в Российской Федерации // Проблемы правоохранительной деятельности. 2013. № 1. С. 48-51.
23. Нарышкин, С. Е. Административная реформа в субъектах Российской Федерации / С. Е. Нарышкин, Т. Я. Хабриева // Журнал российского права. – 2008. – № 10. – С. 31–42.
24. Нестеров А.В. О праве на доступ к информации о деятельности государственных органов. // Информационное право 2007. - № 2. С. 10-12
Электронные ресурсы
25. Что такое МФЦ // [Электронный ресурс]: http://pgu.mos.ru/ru/mfc/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность. В настоящее время особое значение приобретают вопросы повышения качества предоставления государственных услуг. Эта тема обозначена как одна из основных целей административной реформы в Российской Федерации. Повышение качества предоставления указанных услуг не может быть достигнуто, в том числе, без должного обеспечения открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти, а также без создания механизмов регламентирования деятельности государственных служащих по предоставлению государственных услуг. В практическом смысле имеет значение сущность деятельности каждого государственного гражданского служащего представляющего населению те или иные государственные услуги. Это обусловлено процессами административной реформы, которая нацелена на повышение коммуникативной компетентности, эффективной деятельности государственного служащего. Для регламентации деятельности по предоставлению государственной услуги предусматривается административный регламент, который представляет собой документ, в котором прописаны как параметры предоставления услуги, например время, конкретные действия государственных служащих и т.д. Целью административного регламента является упрощение и убыстрение функций государственного служащего по предоставлению услуги. На сегодняшний день, основной проблемой является проблема качества предоставляемых услуг на основе административного регламента, совершенствование процесса разработки административного регламента.
Цель курсовой работы – изучение проблемы разработки административного регламента предоставления государственных услуг.
Задачи курсовой работы:
- выявить понятие и нормативные основы предоставления государственных услуг;
- изучить особенности процесса предоставления государственных услуг;
- охарактеризовать сущность административного регламента как документа;
- проанализировать разработку административного регламента.
Объект работы – административный регламент по предоставлению государственных услуг.
Предмет работы разработки административного регламента предоставления государственных услуг.
Степень разработанности темы. Проблема предоставления государственных услуг, рассматривается в научной литературе в различных аспектах. Особую актуальность имеют работы, которые непосредственным образом связывают проведение административной реформы и предоставлении государственных услуг, в частности это работы: О.Н.Жильцовой , А.Н. Мальцева , М.Я.Масленникова , С.Е.Нарышкина и другие. Данные исследователи оценивают государственные услуги как процесс модернизации власти в рамках административных преобразований страны.
Есть исследования, непосредственным образом, посвященные проблемам предоставления государственных услуг населению, например работы: Е.В.Годнева , Я.Я.Кайль , Ю.А.Тихомирова . В.А. Яковлева и другие.
Данные исследователи раскрывают понятие государственных услуг, показывают их значимость, а также отмечают существующие проблемы их оказания в современных условиях. Так, например, исследователь Я.Я.Кайль, раскрывая особенности зарубежного опыта предоставления государственных услуг, отмечает, что основными характеристиками публичных услуг является эффективность и качество , что в России пока не достигнуто до нужного уровня.
На современном этапе развития, в связи с текущими реформами системы федеративных отношений в Российской Федерации, недостаточно теоретических разработок по проблемам совершенствования предоставления государственных услуг населению, а точнее сказать непосредственно по внедрению различного рода механизмов совершенствования.
Оглавление
Введение 4
1.Понятие и правовое регулирование предоставления государственных услуг 7
1.1. Понятие и сущность государственных услуг 7
1.2.Правовое регулирование предоставления государственных услуг 10
2.Особенности разработки административного регламента по предоставлению государственных услуг 14
2.1. Сущность административного регламента по предоставлению государственной услуги, отличие от других регламентов 14
2.2. Особенности разработки административного регламента 18
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Заключение
Главная задача административной реформы - повысить эффективность совместной работы органов исполнительной и муниципальной власти. Для этого необходимо, прежде всего, определить стратегию, сделать шаги по совершенствованию законодательной базы, составить долгосрочные планы работы муниципальных образований.
Одним из важнейших направлений проводимой в современной России административной реформы является стандартизация и регламентация публичных, т.е. государственных и муниципальных, услуг.
На современном этапе развития положено начало новому процессу взаимодействия населения и органов власти, на основе новой концепции власти и гражданского общества. Предоставление услуг населению является важным элементом нового функционирования власти на федеральном, региональном и местном уровнях.
Основными целями административного реформирования является оптимизация государственного и муниципального управления за счет снижения административных барьеров и повышении качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
На сегодняшний день Федеральный реестр включает 621 государственную услугу, предоставляемую федеральными органами исполнительной власти гражданам и организациям.
Регламентирование государственных услуг происходит именно в рамках Административного регламента, которому должен следовать государственный или муниципальный служащий. В регламенте указывается не только описание конкретной государственной услуги, но и права и обязанности государственного или муниципального служащего по предоставлению той или иной услуги. Соответственно регламент позволяет очертить определенные границы действия государственного служащего.
Административные процедуры являются составной частью административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.
Разработка проекта административного регламента исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) должна осуществляться тем федеральным органом исполнительной власти, к компетенции которого в соответствии с законодательством относится исполнение соответствующей государственной функции или предоставление государственной услуги.
В рамках совершенствования деятельности государственного служащего по эффективному предоставлению государственных услуг необходимо:
- определить и законодательно закрепить перечень наиболее востребованных государственных услуг, которые обязательны к предоставлению на базе конкретного органа. То есть ввести «минимальный пакет услуг», оказание которых гарантировано каждому гражданину.
- необходимо законодательно ввести ответственность должностных лиц, в том числе руководителей за несоблюдение процедур, предусмотренных соответствующими соглашениями и административными регламентами.
- выполнить детальный анализ уже действующих административных регламентов с целью их оптимизации и упрощения процедур.
Список использованной литературы
Законы и иные нормативные акты
1. Конституция РФ 1993 г. // Российская газета 1993 – 25 декабря
2. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 24 сентября 2007 г.) // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945; 2007. № 40. Ст. 47;
3. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // СЗ РФ 2010. - № 31, ст. 4179
4. Федеральный закон РФ от 27 июля 2004 г. № 79- ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» // СЗ РФ 2004. - № 31. Ст. 3215
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2009 г. N 754 Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота // Российская газета. 2009. 30 сентября.
6. Стратегия развития информационного общества // Указ Президента Российской Федерации от 07.02.2008 № Пр-212 // Рос. газ. 2008. № 34
Литература:
7. Административные реформы в России: история и современность / под ред. Р.Н. Байгузина. – М., 2011.
8. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Словарь конфликтолога: 4-е изд. - СПб.: Питер, 2012
9. Бахрах, Д.Н. Административное право / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – М.: Юрист, 2008.
10. Белов Е.Б., Лось В.П., Мещеряков Р.В., Шелупанов А.А. Основы информационной безопасности. М., 2009.
11. Яковлев В.А. Услуги: вопросы теории и методологии. – Краснодар, 2009
Статьи из периодической печати
12. Авакьян С.А. Конституционно-правовые проблемы централизма, демократии и децентрализации в современном государстве // Конституционное и муниципальное право. - 2007. - № 8. С. 2-7
13. Барциц, И.Н. Приоритетные направления совершенствования административных процедур / И.Н. Барциц // Государство и право. – 2008. – № 3. – С.10-15.
14. Годнев Е.В. Чего мы ждем от системы менеджмента качества в органах местного самоуправления? // Стандарты и качество. 2008. - № 11.С. 34-37
15. Горшков А.С., Кудрявцев В.Г., Михеева Е.Е., Прасолова В.В. О результатах применения методики определения численности персонала исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга // Управленческое консультирование. Актуальные проблемы государственного и муниципального управления. 2010. № 4. С. 5-20.
16. Гришаева Ю.И. Конституционно-правовые основы права граждан на информацию и на доступ к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. // Юрист 2007. - № 6. С. 33-36
17. Губарева Т.В. Государственная автоматизированная система «Управление» Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2011. № 4. С. 55-57
18. Жильцова О.Н. Административная реформа в России: некоторые аспекты целеполагания // Вестник Поволжской академии государственной службы 2008. - № 4 С. 12
19. Кайль Я.Я. О необходимости стандартизации (регламентации) государственных (муниципальных услуг) // Власть 2011 - № 7. С. 126-130
20. Мальцев А.Н. Качество регламентации публичных услуг в ходе административной реформы // Власть. 2009. № 12. С. 39-41
21. Масленников М.Я. Российский административный процесс: триединство процессуальной нормы, содержания и формы // Административное право и процесс. 2008. - № 2. С. 3-5
22. Муленко Н.В. Сущность административных регламентов в период проведения административной реформы в Российской Федерации // Проблемы правоохранительной деятельности. 2013. № 1. С. 48-51.
23. Нарышкин, С. Е. Административная реформа в субъектах Российской Федерации / С. Е. Нарышкин, Т. Я. Хабриева // Журнал российского права. – 2008. – № 10. – С. 31–42.
24. Нестеров А.В. О праве на доступ к информации о деятельности государственных органов. // Информационное право 2007. - № 2. С. 10-12
Электронные ресурсы
25. Что такое МФЦ // [Электронный ресурс]: http://pgu.mos.ru/ru/mfc/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
3 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145028 Курсовых работ — поможем найти подходящую