Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день словосочетание «кредитная политика» плотно вошло в наш обиход. Данное понятие предполагает ответ на 4 основных вопроса – в каких количествах предоставлять кредит, кому, на каких условиях и с какими штрафными санкциями. Основным же показателем эффективности кредитной политики на предприятии является рост доходов от собственной деятельности, достигаемый либо за счет увеличения оборотов продаваемой продукции (оказываемых услуг), либо за счет ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности.
Для оптимизации предоставления коммерческого кредита в большинстве организаций используется детальный анализ, благодаря которому возможно установить сроки и объемы предоставления отсрочки платежа. Отсрочка платежа для многих организаций является весьма выгодным ходом, поскольку данная мера в несколько раз повышает конкурентоспособность фирмы. Безусловно, не стоит забывать и о разумных правилах и ограничениях в предоставлении кредитования.
Вопрос, рассматриваемый в курсовой работе, является на сегодняшний день имеет очень актуальный характер, поскольку в целях обеспечения конкурентоспособности и привлекательности продаваемого товара в современной практике реализация товаров в кредит (с отсрочкой платежа) получила широкое развитие.
Целью данной работы является рассмотрение кредитной политики предприятия и разработка мер по её совершенствованию.
Для решения данной цели необходимо решить следующие задачи:
• определить финансовое положение предприятия;
• изучить методы управления кредиторской и дебиторской задолженностями;
• проанализировать меры по совершенствованию кредитной политики предприятия.
Объектом исследования является ООО «Спутник Стиль».
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие между предприятием и банком по поводу предоставления в кредит денежных средств.
Теоретической основой исследований являются учебная, научная и методическая литература по рассматриваемым в работе вопросам, аналитические и информационные материалы. Информационной базой исследования являются статистические материалы, годовой отчет за 2013г.г. ООО «Спутник Стиль»: бухгалтерский баланс и приложение к нему, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях капитала.
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ 1
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.2 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.3 КРЕДИТНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ ООО «СПУТНИК-СТИЛЬ» 14
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СПУТНИК-СТИЛЬ» 14
2.2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 17
2.3. АНАЛИЗ СЛАБЫХ И СИЛЬНЫХ СТОРОН ФИРМЫ 19
2.4. ХАРАКТЕРИСТИКА КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ ООО «СПУТНИК СТИЛЬ» 22
2.5. РАСЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ООО «СПУТНИК СТИЛЬ» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблема денежно-кредитных отношений – одна из стариннейших тем в экономической теории. Еще Адам Смит писал, что человек, преследующий свои интересы, «часто более действительным образом служит интересам общества, чем тогда, когда сознательно стремится служить им». Таков смысл знаменитого образа «невидимой руки», направляющего человека к цели «которая совсем не входила в его намерения» (1).
Исходя из этих теоретических положений, А. Смит даже не рассматривал вопрос о регулировании кредитных отношений. Он исходил из того, что кредитная политика должна устанавливаться участниками кредитных отношений исходя из своих экономических интересов, то есть регулироваться «невидимой рукой рынка».
Актуальность исследования кредитно-денежной политики предприятий определяется, прежде всего, стремлением предприятия улучшить финансовое состояние фирмы, тем самым повысив свою конкурентоспособность, а значит, и ориентацией предприятий на удовлетворение потребностей потребителей услуг.
Целью данной работы и ее предметом является изучение и анализ путей совершенствования кредитной политики предприятия. Задача работы – выявление слабых сторон и разработка предложений по их устранению. Объектом исследования является ООО «Спутник Стиль». Компания ООО «Спутник Стиль» производит высококачественную кухонную мебель, доставку и установку кухонной мебели и бытовой кухонной техники, функционирует на рынке уже 10 лет.
В теоретической части работы рассмотрены основные понятия и анализ кредитно-денежных отношений и стратегии их формирования.
В практической части проведен анализ кредитной политики конкретной организации, анализ финансовых показателей и анализ слабых и сильных сторон предприятия, а также приведены данные по общей характеристике предприятия.
Анализируя данные по предприятию и его финансовому состоянию, мы видим, что рассматриваемое нами предприятие ООО «Спутник Стиль» имеет не самые высокие финансовые показатели. Однако, при соблюдении некоторых рекомендаций по совершенствованию кредитной политики есть шанс повышения финансовых показателей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аникин А.В. «Адам Смит» - М: Прогресс, 2005.
2. Жуков Е.Ф. «Общая теория денег и кредита» - М.: ЮНИТИ, 2012.
3. Кемпбелл Р. Макконел Л., Стэнли Б., «Economics». - Спб. 1995.
4. Киселева Е.А., Киров С.В. «Курс экономической теории» под общей редакцией проф. Чепурина М.Н., - Спб. «АСА», 2004
5. Лаврушин О.И «Деньги, кредит, банки». – М: ИНФРА-М, 2010
6. Мескон М., Ф. Хедоури, «Основы менеджмента». Москва: Дело, 2012.
7. Попов В.М., Ляпунов С.И. «Анализ финансовых решений в бизнесе». (Учебное пособие) – М. 2007.
8. Трошин А.Н., Мазурина Т.Ю. «Финансы и кредит» - М.: ИНФРА-М, 2009.
9. Черезов А.В. «Устойчивый экономический рост». – М.: Изд-во "Эк-ка", 2011
10. Экономический еженедельник «Эксперт» №23 [854] 10.06 – 16.06.2013.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день словосочетание «кредитная политика» плотно вошло в наш обиход. Данное понятие предполагает ответ на 4 основных вопроса – в каких количествах предоставлять кредит, кому, на каких условиях и с какими штрафными санкциями. Основным же показателем эффективности кредитной политики на предприятии является рост доходов от собственной деятельности, достигаемый либо за счет увеличения оборотов продаваемой продукции (оказываемых услуг), либо за счет ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности.
Для оптимизации предоставления коммерческого кредита в большинстве организаций используется детальный анализ, благодаря которому возможно установить сроки и объемы предоставления отсрочки платежа. Отсрочка платежа для многих организаций является весьма выгодным ходом, поскольку данная мера в несколько раз повышает конкурентоспособность фирмы. Безусловно, не стоит забывать и о разумных правилах и ограничениях в предоставлении кредитования.
Вопрос, рассматриваемый в курсовой работе, является на сегодняшний день имеет очень актуальный характер, поскольку в целях обеспечения конкурентоспособности и привлекательности продаваемого товара в современной практике реализация товаров в кредит (с отсрочкой платежа) получила широкое развитие.
Целью данной работы является рассмотрение кредитной политики предприятия и разработка мер по её совершенствованию.
Для решения данной цели необходимо решить следующие задачи:
• определить финансовое положение предприятия;
• изучить методы управления кредиторской и дебиторской задолженностями;
• проанализировать меры по совершенствованию кредитной политики предприятия.
Объектом исследования является ООО «Спутник Стиль».
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие между предприятием и банком по поводу предоставления в кредит денежных средств.
Теоретической основой исследований являются учебная, научная и методическая литература по рассматриваемым в работе вопросам, аналитические и информационные материалы. Информационной базой исследования являются статистические материалы, годовой отчет за 2013г.г. ООО «Спутник Стиль»: бухгалтерский баланс и приложение к нему, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях капитала.
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ 1
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.2 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.3 КРЕДИТНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ ООО «СПУТНИК-СТИЛЬ» 14
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СПУТНИК-СТИЛЬ» 14
2.2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 17
2.3. АНАЛИЗ СЛАБЫХ И СИЛЬНЫХ СТОРОН ФИРМЫ 19
2.4. ХАРАКТЕРИСТИКА КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ ООО «СПУТНИК СТИЛЬ» 22
2.5. РАСЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ООО «СПУТНИК СТИЛЬ» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблема денежно-кредитных отношений – одна из стариннейших тем в экономической теории. Еще Адам Смит писал, что человек, преследующий свои интересы, «часто более действительным образом служит интересам общества, чем тогда, когда сознательно стремится служить им». Таков смысл знаменитого образа «невидимой руки», направляющего человека к цели «которая совсем не входила в его намерения» (1).
Исходя из этих теоретических положений, А. Смит даже не рассматривал вопрос о регулировании кредитных отношений. Он исходил из того, что кредитная политика должна устанавливаться участниками кредитных отношений исходя из своих экономических интересов, то есть регулироваться «невидимой рукой рынка».
Актуальность исследования кредитно-денежной политики предприятий определяется, прежде всего, стремлением предприятия улучшить финансовое состояние фирмы, тем самым повысив свою конкурентоспособность, а значит, и ориентацией предприятий на удовлетворение потребностей потребителей услуг.
Целью данной работы и ее предметом является изучение и анализ путей совершенствования кредитной политики предприятия. Задача работы – выявление слабых сторон и разработка предложений по их устранению. Объектом исследования является ООО «Спутник Стиль». Компания ООО «Спутник Стиль» производит высококачественную кухонную мебель, доставку и установку кухонной мебели и бытовой кухонной техники, функционирует на рынке уже 10 лет.
В теоретической части работы рассмотрены основные понятия и анализ кредитно-денежных отношений и стратегии их формирования.
В практической части проведен анализ кредитной политики конкретной организации, анализ финансовых показателей и анализ слабых и сильных сторон предприятия, а также приведены данные по общей характеристике предприятия.
Анализируя данные по предприятию и его финансовому состоянию, мы видим, что рассматриваемое нами предприятие ООО «Спутник Стиль» имеет не самые высокие финансовые показатели. Однако, при соблюдении некоторых рекомендаций по совершенствованию кредитной политики есть шанс повышения финансовых показателей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аникин А.В. «Адам Смит» - М: Прогресс, 2005.
2. Жуков Е.Ф. «Общая теория денег и кредита» - М.: ЮНИТИ, 2012.
3. Кемпбелл Р. Макконел Л., Стэнли Б., «Economics». - Спб. 1995.
4. Киселева Е.А., Киров С.В. «Курс экономической теории» под общей редакцией проф. Чепурина М.Н., - Спб. «АСА», 2004
5. Лаврушин О.И «Деньги, кредит, банки». – М: ИНФРА-М, 2010
6. Мескон М., Ф. Хедоури, «Основы менеджмента». Москва: Дело, 2012.
7. Попов В.М., Ляпунов С.И. «Анализ финансовых решений в бизнесе». (Учебное пособие) – М. 2007.
8. Трошин А.Н., Мазурина Т.Ю. «Финансы и кредит» - М.: ИНФРА-М, 2009.
9. Черезов А.В. «Устойчивый экономический рост». – М.: Изд-во "Эк-ка", 2011
10. Экономический еженедельник «Эксперт» №23 [854] 10.06 – 16.06.2013.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую