Большое спасибо за курсовую!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
– один из ключевых факторов макроэкономической стабильности в стране. От характера решения долговой проблемы будет зависеть бюджетная дееспособность, состояние ее валютных резервов, а, следовательно, стабильность национальной валюты, уровень процентных ставок, инвестиционный климат, характер поведения всех сегментов отечественного финансового рынка. Перечисленные показатели определяют актуальность данной проблемы для всех участников финансового рынка, в том числе и для России. Объект исследования – государственный долг.
Предмет исследования – пути решения проблем государственного долга.
Цель работы- проанализировать имеющиеся проблемы государственного долга РФ и выявить пути решения проблем. Для достижения цели ставятся следующие задачи:
1.Изучить сущность государственного долга.
2.Проанализировать показатели внешнего и внутреннего долга РФ.
3.Выявить причины возникновения и проблемы государственного долга.
4.Выявить пути решения проблем государственного долга.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты государственного долга 4
§1. Сущность государственного долга 4
§2. Последствия государственного долга 5
Глава 2. Размеры государственного долга и причины возникновения 10
§1. Структура и размеры государственного долга 10
§2. Причины возникновения государственного долга в РФ 12
Глава 3. Возможности решения проблем государственного долга 16
Заключение 21
Список использованных источников 24
Государственный долг является составной частью экономической системы, оказывая прямое и косвенное воздействие на многие ее элементы, в частности, на бюджетную, денежно-кредитную и валютную политики, темпы инфляции, национальные сбережения, иностранные инвестиции и т.д. Таким образом, государственный долг влияет на экономику страны в целом, а возможности его эффективного использования во многом определяются общим уровнем развития экономики. В отношении долгосрочного влияния государственного долга на национальную экономику большинство экономистов выделяют долговое бремя, возложенное на будущие поколения, и рост ставки процента (последнее является некоторой разновидностью эффекта вытеснения).
Значительные размеры государственного долга оказывают существенное влияние на экономику страны. В соответствии с законодательством затраты по размещению, выплате доходов и погашению долговых обязательств Российской Федерации осуществляются за счет средств федерального бюджета. Их погашение может производиться за счет дополнительных налогов. В этом проявляется неразрывная связь государственных заимствований с налогами. Именно поэтому государственные заимствования называют иногда «будущими налогами». Более того, государство может перенести реальное экономическое бремя своего долга на плечи будущих поколений, то есть оставить будущим поколения меньшие по размерам основные производственные фонды. Эта возможность связана с эффектом вытеснения, который определяется тем, что дефицитное финансирование увеличивает ставки процента и, следовательно, сокращает инвестиционные расходы. Финансовое вытеснение является довольно негативным фактором, т.к. большинство считает, что частные расходы всегда предпочтительнее государственных. Видимо здесь имеется в виду, что государство не является самым эффективным собственником.
Нельзя считать наличие государственного долга заведомо негативным явлением. Во-первых, постоянно растущий государственный долг не обязательно ухудшает будущую налогово-бюджетную ситуацию вследствие повышения налоговых ставок и роста государственных расходов, связанных с обслуживанием долга. Определяющей величиной в случае финансированных ставок процента (доходности государственных облигаций) и доли задолженности в ВВП является темп экономического роста. Во-вторых, при положительных темпах роста ВВП обслуживание государственного долга осуществляется безболезненно. Экономический рост создает предпосылки для увеличения государственного долга. Если доходность государственных облигаций равна темпу роста ВВП, то предельное значение процентных платежей в ВВП будет соответствовать уровню вновь образующейся задолженности в ВВП. Но, если уровень процентных ставок выше темпов роста ВВП или если ВВП снижается, то расходы по обслуживанию долга превышают объем новых правительственных займов. Государство в этом случае будет вынужденно использовать для обслуживания своего долга дополнительные средства из бюджета. При использовании средств из бюджета начинает расти внутренний долг.
Ситуация в РФ с государственным долгом не достаточно благоприятна, наблюдается рост как внешнего, так и внутреннего долга. На рост долга влияет совокупность факторов: рост социальных обязательств государства, уход средств за рубеж, неэффективная налоговая политика, слабый контроль за расходами.
Соответственно, пути решения проблем государственного долга РФ находятся в области:
- предотвращения оттока капитала;
-совершенствования налоговой политики, ее дифференциация по доходам;
-внедрение дополнительных контрольных показателей для анализа динамики государственного долга;
-ужесточение контроля за расходами бюджета на местах;
-согласование действий Министерств по вопросам денежно- кредитной и налоговой политики.
1. Гришакина Е.Б. Особенности внешнего долга России на современном этапе//Вектор науки ТГУ. Серия: Экономика и управление. -2012.- №2(9)- С.12-16
2. Крохина Ю.А. Целевые ориентиры и задачи управления государственным долгом в законодательстве Российской Федерации// Академический юридический журнал.-2010-№2- С.31
3. Мартьянов А. В. Управление государственным долгом и теория рикардианской эквивалентности // Финансы и кредит. – 2009. – №34 (370). –С.46-51
4. Сайфиева С.Н. Российская финансовая и налоговая политика: современное состояние и перспективы развития// ЭКО-2012-№2- С.110
5. Улюкаев А. Глобальная нестабильность и реформа финансовой сферы России // Вопросы экономики. – 2010. – №9. –С.1-4
6. Государственный долг в системе экономических отношений http://www.ini21.ru/arhiv/4-09/785.php
7. Банк России www.cbr.ru
8. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31.07.1988 No 145-ФЗ (ред. от 03.12.2011) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» http://www.consultant.ru/
9. Внутренний государственный долг, как важнейший стабилизатор бюджетной политики РФ http://economics.open-mechanics.com/articles/437.pdf
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
– один из ключевых факторов макроэкономической стабильности в стране. От характера решения долговой проблемы будет зависеть бюджетная дееспособность, состояние ее валютных резервов, а, следовательно, стабильность национальной валюты, уровень процентных ставок, инвестиционный климат, характер поведения всех сегментов отечественного финансового рынка. Перечисленные показатели определяют актуальность данной проблемы для всех участников финансового рынка, в том числе и для России. Объект исследования – государственный долг.
Предмет исследования – пути решения проблем государственного долга.
Цель работы- проанализировать имеющиеся проблемы государственного долга РФ и выявить пути решения проблем. Для достижения цели ставятся следующие задачи:
1.Изучить сущность государственного долга.
2.Проанализировать показатели внешнего и внутреннего долга РФ.
3.Выявить причины возникновения и проблемы государственного долга.
4.Выявить пути решения проблем государственного долга.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты государственного долга 4
§1. Сущность государственного долга 4
§2. Последствия государственного долга 5
Глава 2. Размеры государственного долга и причины возникновения 10
§1. Структура и размеры государственного долга 10
§2. Причины возникновения государственного долга в РФ 12
Глава 3. Возможности решения проблем государственного долга 16
Заключение 21
Список использованных источников 24
Государственный долг является составной частью экономической системы, оказывая прямое и косвенное воздействие на многие ее элементы, в частности, на бюджетную, денежно-кредитную и валютную политики, темпы инфляции, национальные сбережения, иностранные инвестиции и т.д. Таким образом, государственный долг влияет на экономику страны в целом, а возможности его эффективного использования во многом определяются общим уровнем развития экономики. В отношении долгосрочного влияния государственного долга на национальную экономику большинство экономистов выделяют долговое бремя, возложенное на будущие поколения, и рост ставки процента (последнее является некоторой разновидностью эффекта вытеснения).
Значительные размеры государственного долга оказывают существенное влияние на экономику страны. В соответствии с законодательством затраты по размещению, выплате доходов и погашению долговых обязательств Российской Федерации осуществляются за счет средств федерального бюджета. Их погашение может производиться за счет дополнительных налогов. В этом проявляется неразрывная связь государственных заимствований с налогами. Именно поэтому государственные заимствования называют иногда «будущими налогами». Более того, государство может перенести реальное экономическое бремя своего долга на плечи будущих поколений, то есть оставить будущим поколения меньшие по размерам основные производственные фонды. Эта возможность связана с эффектом вытеснения, который определяется тем, что дефицитное финансирование увеличивает ставки процента и, следовательно, сокращает инвестиционные расходы. Финансовое вытеснение является довольно негативным фактором, т.к. большинство считает, что частные расходы всегда предпочтительнее государственных. Видимо здесь имеется в виду, что государство не является самым эффективным собственником.
Нельзя считать наличие государственного долга заведомо негативным явлением. Во-первых, постоянно растущий государственный долг не обязательно ухудшает будущую налогово-бюджетную ситуацию вследствие повышения налоговых ставок и роста государственных расходов, связанных с обслуживанием долга. Определяющей величиной в случае финансированных ставок процента (доходности государственных облигаций) и доли задолженности в ВВП является темп экономического роста. Во-вторых, при положительных темпах роста ВВП обслуживание государственного долга осуществляется безболезненно. Экономический рост создает предпосылки для увеличения государственного долга. Если доходность государственных облигаций равна темпу роста ВВП, то предельное значение процентных платежей в ВВП будет соответствовать уровню вновь образующейся задолженности в ВВП. Но, если уровень процентных ставок выше темпов роста ВВП или если ВВП снижается, то расходы по обслуживанию долга превышают объем новых правительственных займов. Государство в этом случае будет вынужденно использовать для обслуживания своего долга дополнительные средства из бюджета. При использовании средств из бюджета начинает расти внутренний долг.
Ситуация в РФ с государственным долгом не достаточно благоприятна, наблюдается рост как внешнего, так и внутреннего долга. На рост долга влияет совокупность факторов: рост социальных обязательств государства, уход средств за рубеж, неэффективная налоговая политика, слабый контроль за расходами.
Соответственно, пути решения проблем государственного долга РФ находятся в области:
- предотвращения оттока капитала;
-совершенствования налоговой политики, ее дифференциация по доходам;
-внедрение дополнительных контрольных показателей для анализа динамики государственного долга;
-ужесточение контроля за расходами бюджета на местах;
-согласование действий Министерств по вопросам денежно- кредитной и налоговой политики.
1. Гришакина Е.Б. Особенности внешнего долга России на современном этапе//Вектор науки ТГУ. Серия: Экономика и управление. -2012.- №2(9)- С.12-16
2. Крохина Ю.А. Целевые ориентиры и задачи управления государственным долгом в законодательстве Российской Федерации// Академический юридический журнал.-2010-№2- С.31
3. Мартьянов А. В. Управление государственным долгом и теория рикардианской эквивалентности // Финансы и кредит. – 2009. – №34 (370). –С.46-51
4. Сайфиева С.Н. Российская финансовая и налоговая политика: современное состояние и перспективы развития// ЭКО-2012-№2- С.110
5. Улюкаев А. Глобальная нестабильность и реформа финансовой сферы России // Вопросы экономики. – 2010. – №9. –С.1-4
6. Государственный долг в системе экономических отношений http://www.ini21.ru/arhiv/4-09/785.php
7. Банк России www.cbr.ru
8. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31.07.1988 No 145-ФЗ (ред. от 03.12.2011) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» http://www.consultant.ru/
9. Внутренний государственный долг, как важнейший стабилизатор бюджетной политики РФ http://economics.open-mechanics.com/articles/437.pdf
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
3 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую