Благодарю за курсовую по ЖБК
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Известно, что в подземных га лереях Псково-Печорского мона стыря гробы с тела ми умерших ра сположены в склепа х. Общепризна нной исторической да той основа ния Псково-Печорского мона стыря счита ется 1473 год, когда была освящена выкопа нна я в песча ном холме у ручья Ка менца преподобным Ионой Успенска я церковь. Столетия не прекра ща ется чудесное действие бла года ти в мона стырских пещера х: на протяжении столетий гробы с тела ми иноков, ра вно ка к и па вших воинов и просто жителей печорского поса да , не преда ются земле, а оста вляются в склепа х друг на друге. В мона стырском пещерном некрополе можно видеть склепы, до са мых сводов за полненные ветхими почерневшими гроба ми, в то время ка к не за мечено ника ких призна ков тления тел усопших. Сейча с в пещера х продела ны шесть длинных подземных га лерей. На личие крепких и устойчивых пород, опыт строителей позволяли осуществлять сооружение сложных по форме и объема м выра боток.
В на стоящее время, в целях решения дефицита земель на кла дбища х, во многих стра на х просто роют более глубокие могилы. Туда хоть через па ру месяцев, хоть через 10 лет можно за хоронить еще один гроб, за тем еще один. Конечно, не «чужой», а с телом родственника . Та к, на пример, система на дземного многоуровневого за хоронения, когда в одной могиле хоронился не один десяток покойников, является одной из достопримеча тельностей Нового Орлеа на ( США) . По легенда м, та кую систему за хоронения придума ли бедные польские и чешские иммигра нты, у которых не было денег на норма льные похороны. Одна ко система прижила сь и ста ла широко использова ться не только бедняка ми, а вообще всеми жителями города .
Обыча й сжига ть тела умерших был исторически связа н с ра звитием цивилиза ции. Погреба льные культуры Древней Греции и Рима ра ссма трива ли крема цию ка к помощь душе умершего в ее переходе к за гробной жизни.
С на ступлением средневекового периода крема ция, ка к, впрочем, и на учный прогресс, подверглись суровому осуждению христиа нских идеологов. Более того, в 785 году Ка рл Великий и вовсе за претил крема цию под угрозой смертной ка зни. В результа те христиа нский мир за был о сожжении тел на ближа йшую тысячу лет.
Столь долга я приверженность ингума ции ( за хоронению в землю) обусла влива ла сь не только следова нием христиа нским тра дициям, но и на личием доста точного места для погребения. Одна ко технический и на учный прогресс неизбежно пока за ли жителям городов обра тную сторону меда ли – резкое сокра щение свободного места на фоне увеличения численности на селения и, следова тельно, нужда ющихся в погребении тел.
Ра зра ста ние городов, скученность строений и тота льное пренебрежение са нита рными сообра жениями привели к ма ссовым болезням с не менее ма ссовой смертностью. Цивилизова нна я Европа стра да ла от подобных на шествий уже несколько столетий, одна ко увеличение плотности на селения поста вило эпидемию в один ряд со стихийным бедствием. К сча стью, одно из достижений на учного прогресса – открытие микроорга низмов – пока за ло, что за хоронения игра ют нема лую роль в ра спростра нении тяжелых болезней. Именно тогда о крема ции снова вспомнили.
Ритуально-похоронное дело является одной из наиболее социально значимых отраслей в сфере услуг и затрагивает интересы всего населения страны. Ежегодно в стране умирает 2,2-2,3 млн. человек, в их похоронах участвуют десятки миллионов граждан. Практически все россияне каждый год посещают кладбища, чтобы почтить память умерших родных и близких им людей.
За последние годы в России проделана определённая работа по улучшению организации и укреплению материально-технической базы похоронного дела. В настоящее время пересматриваются подходы к ведению кладбищенского хозяйствования с учетом технико-экономических, градостроительных, санитарно-гигиенических, историко-культурных и этических аспектов. Появляются новые виды и формы похоронного обслуживания, повышает его качество. Одним из новых направлений, требующих нормативно-правового обеспечения, стало предоставление участков земли под семейные (родовые) захоронения, в том числе под будущие погребения.
1. Андреева М.В. Дервиз П.Г. Погребальные комплексы эпохи древней бронзы. - КСИЯ, 1989.
2. Арьес Филипп. Человек перед лицом смерти. - М.,1992.
3. Афинагор Афинянин. О воскресении мертвых. - СПб., 1995.
4. Беньямовский Д.Н. Процессы кремации в печах безынерционного типа. / Автореферат. Академия коммунального хозяйства /. - М.,1972.
5. Вагин И. Психология жизни и смерти. - СПб., 2000.
6. Габриеле Фар-Беккер. Искусство модерна. - Кельн, 2000.
7. Грубе Г., Кучмер А. Путеводитель по архитектурным формам. - М.,2000.
8. Закатнова А. Маршруты последнего пути. - Иностранец, 1996. - №12.
9. Здания, сооружения и комплекс похоронного назначения. - М., 1997.
10. Исупов К.Г. Русская философия танатологии. - ВФ.,1994 - №3.
11. Колиснеченко А. Частный морг. - Аргументы и факты, 1998. - №12.
12. Лимонад М.Ю., Цыганов А.И. Живые поля архитектуры. - Обнинск, 1997.
13. Марковский Ю. Каменистые сады. - М.,2000.
14. Мельник В.И. Погребальная практика и погребальный обряд. - КСИА, 1990.
15. Памятники русской архитектуры и монументального искусства XIII -XIX вв. Сборник. - М., 2000.
16. Патрина А.С. Архитектурные термины. - М., 2001.
17. Попадюк С.С. Теория неклассических архитектурных форм. - М., 1998.
18. Проект Россия. - М., 1995. - №1, 2000. - №1.
19. Реквием. Российский ритуально-духовный журнал. -СПб., 1997-2001гг
20. Ритуал прощания. Обряды. Традиции. Информация. Исторические обзоры. Справки. Нормативно-правовые акты. Ритуальные услуги. Издание первое Московское. Выпуск 1 . - 1997.
21. Ритуальное обслуживание. Справочник. - М., 1999.
22. Ритуальные услуги. - М.,1996.
23. Русский модерн. Архитектура. - М.,1997.
24. Рязанцев С. Танталогия - наука о смерти. - Танатология (учение о смерти). - СПб, 1994.
25. Сборник нормативных документов по похоронному обслуживанию в г. Москве. - М., 1998.
26. Соколов А.М. Основные понятия архитектурного проектирования. - СПб., 1976.
27. Строительство, архитектура, дизайн. Журнал. 1999 - 2000.
28. Тиц А.А., Воробьева Е.В. Пластический язык архитектуры. - М.,1997.
29. Философия смерти. Теория и практика похоронного дела. /Материалы научно-практической конференции, 27-30 октября, 1998/, Новосибирск.
30. Хан-Магомедов С.О. Архитектура Современного авангарда. - М.,1996.
31. Хроники Харона. Энциклопедия смерти. - М., 1993.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Известно, что в подземных га лереях Псково-Печорского мона стыря гробы с тела ми умерших ра сположены в склепа х. Общепризна нной исторической да той основа ния Псково-Печорского мона стыря счита ется 1473 год, когда была освящена выкопа нна я в песча ном холме у ручья Ка менца преподобным Ионой Успенска я церковь. Столетия не прекра ща ется чудесное действие бла года ти в мона стырских пещера х: на протяжении столетий гробы с тела ми иноков, ра вно ка к и па вших воинов и просто жителей печорского поса да , не преда ются земле, а оста вляются в склепа х друг на друге. В мона стырском пещерном некрополе можно видеть склепы, до са мых сводов за полненные ветхими почерневшими гроба ми, в то время ка к не за мечено ника ких призна ков тления тел усопших. Сейча с в пещера х продела ны шесть длинных подземных га лерей. На личие крепких и устойчивых пород, опыт строителей позволяли осуществлять сооружение сложных по форме и объема м выра боток.
В на стоящее время, в целях решения дефицита земель на кла дбища х, во многих стра на х просто роют более глубокие могилы. Туда хоть через па ру месяцев, хоть через 10 лет можно за хоронить еще один гроб, за тем еще один. Конечно, не «чужой», а с телом родственника . Та к, на пример, система на дземного многоуровневого за хоронения, когда в одной могиле хоронился не один десяток покойников, является одной из достопримеча тельностей Нового Орлеа на ( США) . По легенда м, та кую систему за хоронения придума ли бедные польские и чешские иммигра нты, у которых не было денег на норма льные похороны. Одна ко система прижила сь и ста ла широко использова ться не только бедняка ми, а вообще всеми жителями города .
Обыча й сжига ть тела умерших был исторически связа н с ра звитием цивилиза ции. Погреба льные культуры Древней Греции и Рима ра ссма трива ли крема цию ка к помощь душе умершего в ее переходе к за гробной жизни.
С на ступлением средневекового периода крема ция, ка к, впрочем, и на учный прогресс, подверглись суровому осуждению христиа нских идеологов. Более того, в 785 году Ка рл Великий и вовсе за претил крема цию под угрозой смертной ка зни. В результа те христиа нский мир за был о сожжении тел на ближа йшую тысячу лет.
Столь долга я приверженность ингума ции ( за хоронению в землю) обусла влива ла сь не только следова нием христиа нским тра дициям, но и на личием доста точного места для погребения. Одна ко технический и на учный прогресс неизбежно пока за ли жителям городов обра тную сторону меда ли – резкое сокра щение свободного места на фоне увеличения численности на селения и, следова тельно, нужда ющихся в погребении тел.
Ра зра ста ние городов, скученность строений и тота льное пренебрежение са нита рными сообра жениями привели к ма ссовым болезням с не менее ма ссовой смертностью. Цивилизова нна я Европа стра да ла от подобных на шествий уже несколько столетий, одна ко увеличение плотности на селения поста вило эпидемию в один ряд со стихийным бедствием. К сча стью, одно из достижений на учного прогресса – открытие микроорга низмов – пока за ло, что за хоронения игра ют нема лую роль в ра спростра нении тяжелых болезней. Именно тогда о крема ции снова вспомнили.
Ритуально-похоронное дело является одной из наиболее социально значимых отраслей в сфере услуг и затрагивает интересы всего населения страны. Ежегодно в стране умирает 2,2-2,3 млн. человек, в их похоронах участвуют десятки миллионов граждан. Практически все россияне каждый год посещают кладбища, чтобы почтить память умерших родных и близких им людей.
За последние годы в России проделана определённая работа по улучшению организации и укреплению материально-технической базы похоронного дела. В настоящее время пересматриваются подходы к ведению кладбищенского хозяйствования с учетом технико-экономических, градостроительных, санитарно-гигиенических, историко-культурных и этических аспектов. Появляются новые виды и формы похоронного обслуживания, повышает его качество. Одним из новых направлений, требующих нормативно-правового обеспечения, стало предоставление участков земли под семейные (родовые) захоронения, в том числе под будущие погребения.
1. Андреева М.В. Дервиз П.Г. Погребальные комплексы эпохи древней бронзы. - КСИЯ, 1989.
2. Арьес Филипп. Человек перед лицом смерти. - М.,1992.
3. Афинагор Афинянин. О воскресении мертвых. - СПб., 1995.
4. Беньямовский Д.Н. Процессы кремации в печах безынерционного типа. / Автореферат. Академия коммунального хозяйства /. - М.,1972.
5. Вагин И. Психология жизни и смерти. - СПб., 2000.
6. Габриеле Фар-Беккер. Искусство модерна. - Кельн, 2000.
7. Грубе Г., Кучмер А. Путеводитель по архитектурным формам. - М.,2000.
8. Закатнова А. Маршруты последнего пути. - Иностранец, 1996. - №12.
9. Здания, сооружения и комплекс похоронного назначения. - М., 1997.
10. Исупов К.Г. Русская философия танатологии. - ВФ.,1994 - №3.
11. Колиснеченко А. Частный морг. - Аргументы и факты, 1998. - №12.
12. Лимонад М.Ю., Цыганов А.И. Живые поля архитектуры. - Обнинск, 1997.
13. Марковский Ю. Каменистые сады. - М.,2000.
14. Мельник В.И. Погребальная практика и погребальный обряд. - КСИА, 1990.
15. Памятники русской архитектуры и монументального искусства XIII -XIX вв. Сборник. - М., 2000.
16. Патрина А.С. Архитектурные термины. - М., 2001.
17. Попадюк С.С. Теория неклассических архитектурных форм. - М., 1998.
18. Проект Россия. - М., 1995. - №1, 2000. - №1.
19. Реквием. Российский ритуально-духовный журнал. -СПб., 1997-2001гг
20. Ритуал прощания. Обряды. Традиции. Информация. Исторические обзоры. Справки. Нормативно-правовые акты. Ритуальные услуги. Издание первое Московское. Выпуск 1 . - 1997.
21. Ритуальное обслуживание. Справочник. - М., 1999.
22. Ритуальные услуги. - М.,1996.
23. Русский модерн. Архитектура. - М.,1997.
24. Рязанцев С. Танталогия - наука о смерти. - Танатология (учение о смерти). - СПб, 1994.
25. Сборник нормативных документов по похоронному обслуживанию в г. Москве. - М., 1998.
26. Соколов А.М. Основные понятия архитектурного проектирования. - СПб., 1976.
27. Строительство, архитектура, дизайн. Журнал. 1999 - 2000.
28. Тиц А.А., Воробьева Е.В. Пластический язык архитектуры. - М.,1997.
29. Философия смерти. Теория и практика похоронного дела. /Материалы научно-практической конференции, 27-30 октября, 1998/, Новосибирск.
30. Хан-Магомедов С.О. Архитектура Современного авангарда. - М.,1996.
31. Хроники Харона. Энциклопедия смерти. - М., 1993.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145028 Курсовых работ — поможем найти подходящую