Благодарю за контрольную по микроэкономике, выполнено качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Чтобы определить, как влияет монополизм на поведение фирмы, остановимся на теории монополии. Что такое монополия? Как формируются издержки предприятия-монополиста, исходя из каких принципов оно устанавливает цену на свою продукцию и как определяет объем производства?
Понятие чистой монополии также обычно является абстракцией. Даже полное отсутствие конкурентов внутри страны не исключает их наличия за рубежом. Поэтому можно представить чистую, абсолютную монополию скорее теоретически. Монополия предполагает, что одна фирма является единственным производителем какой-либо продукции, не имеющей аналогов. При этом покупатели не имеют возможности выбора и вынуждены приобретать данную продукцию у фирмы-монополиста.
Не следует отождествлять чистую монополию и монопольную (рыночную) власть. Последняя означает возможность для фирмы влиять на цену и повышать экономическую прибыль, ограничивая объем производства и сбыта. Когда говорят о степени монополизации рынка, обычно имеют в виду силу рыночной власти отдельных фирм, присутствующих на этом рынке.
Как ведет себя монополист на рынке? Он полностью контролирует весь объем выпуска товара; если он принимает решение о повышении цены, то не боится потерять часть рынка, отдать его конкурентам, устанавливающим более низкие цены. Но это не означает, что он бесконечно будет повышать цену своей продукции.
Поскольку фирма-монополист, так же как и любая другая фирма, стремится к получению высокой прибыли, в ходе принятия решения о цене продажи она учитывает рыночный спрос и свои издержки. Так как монополист является единственным производителем данной продукции, кривая спроса на его продукцию будет совпадать с кривой рыночного спроса.
Введение……………………………………………………………………………3
1. Предельный доход монополиста……………………………………………4
2. Максимизация прибыли монополистов……………………………………5
3. Монополия и эластичность спроса………………………………………7
4. Фирма в условиях абсолютной монополии………………………………7
5. Оценка монопольной власти………………………………………………12
6. Монополия на примере Российской Федерации………………………15
6.1. Естественные монополии в России…………………………………15
6.2. Проблема газового дефицита……………………………………18
6.3. Ограниченные возможности увеличения добычи газа в стране…20
6.4. Опережающий рост российского газового экспорта…………………21
6.5. Опережающий рост внутреннего потребления газа…………………22
6.6. Прогнозируемый дефицит газа и перспективы развития электроэнергетики России......................................................................23
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованной литературы…………………………………………28
работа на "5"
1. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. : Учебник.-М.: 1994. 9. Т. Ди Лоренцо. Миф о “естественной монополии”. //Эко.- 2001. -№.4. 10. 50 лекций по микроэкономике
2. Микроэкономика. Корнейчук Б.В.-СПб.: Питер, 2003. – 157 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»)
3. Гребенников П.И. Микроэкономика: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению "Экономика" / Общ. ред. Л.С. Тарасевич. - 2-е изд., перераб.и доп. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. - 447с. - ISBN 5-7310-0893-0: 45-00.
4. Цены и ценообразование в рыночной экономике: Учеб. для студентов экон. вузов. Ч.1: Микроэкономика (Теория цены) / Ред. В.М. Гальперин, В.Е. Есипова. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997.
5. Гальперин В.М. Микроэкономика: [Учебник: В 2 т.]. Т. 1 / Ред. В.М. Гальперин. - СПб: Экон. шк., 1994. - 348с.: граф. - (Б-ка "Экон. шк.").-(Учеб.лит.;Вып.4). - Библиогр. в подстроч. прим.
6. Гальперин В.М. Микроэкономика: Учеб. для вузов по экон. спец. и направлениям: [В 2 т.]. Т.2 / Общ. ред.: В.М. Гальперин. - СПб.: Экон. шк., 1998. - 503с. - (Б-ка "Экон. шк."; Вып.22). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 39-00.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Чтобы определить, как влияет монополизм на поведение фирмы, остановимся на теории монополии. Что такое монополия? Как формируются издержки предприятия-монополиста, исходя из каких принципов оно устанавливает цену на свою продукцию и как определяет объем производства?
Понятие чистой монополии также обычно является абстракцией. Даже полное отсутствие конкурентов внутри страны не исключает их наличия за рубежом. Поэтому можно представить чистую, абсолютную монополию скорее теоретически. Монополия предполагает, что одна фирма является единственным производителем какой-либо продукции, не имеющей аналогов. При этом покупатели не имеют возможности выбора и вынуждены приобретать данную продукцию у фирмы-монополиста.
Не следует отождествлять чистую монополию и монопольную (рыночную) власть. Последняя означает возможность для фирмы влиять на цену и повышать экономическую прибыль, ограничивая объем производства и сбыта. Когда говорят о степени монополизации рынка, обычно имеют в виду силу рыночной власти отдельных фирм, присутствующих на этом рынке.
Как ведет себя монополист на рынке? Он полностью контролирует весь объем выпуска товара; если он принимает решение о повышении цены, то не боится потерять часть рынка, отдать его конкурентам, устанавливающим более низкие цены. Но это не означает, что он бесконечно будет повышать цену своей продукции.
Поскольку фирма-монополист, так же как и любая другая фирма, стремится к получению высокой прибыли, в ходе принятия решения о цене продажи она учитывает рыночный спрос и свои издержки. Так как монополист является единственным производителем данной продукции, кривая спроса на его продукцию будет совпадать с кривой рыночного спроса.
Введение……………………………………………………………………………3
1. Предельный доход монополиста……………………………………………4
2. Максимизация прибыли монополистов……………………………………5
3. Монополия и эластичность спроса………………………………………7
4. Фирма в условиях абсолютной монополии………………………………7
5. Оценка монопольной власти………………………………………………12
6. Монополия на примере Российской Федерации………………………15
6.1. Естественные монополии в России…………………………………15
6.2. Проблема газового дефицита……………………………………18
6.3. Ограниченные возможности увеличения добычи газа в стране…20
6.4. Опережающий рост российского газового экспорта…………………21
6.5. Опережающий рост внутреннего потребления газа…………………22
6.6. Прогнозируемый дефицит газа и перспективы развития электроэнергетики России......................................................................23
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованной литературы…………………………………………28
работа на "5"
1. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. : Учебник.-М.: 1994. 9. Т. Ди Лоренцо. Миф о “естественной монополии”. //Эко.- 2001. -№.4. 10. 50 лекций по микроэкономике
2. Микроэкономика. Корнейчук Б.В.-СПб.: Питер, 2003. – 157 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»)
3. Гребенников П.И. Микроэкономика: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению "Экономика" / Общ. ред. Л.С. Тарасевич. - 2-е изд., перераб.и доп. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. - 447с. - ISBN 5-7310-0893-0: 45-00.
4. Цены и ценообразование в рыночной экономике: Учеб. для студентов экон. вузов. Ч.1: Микроэкономика (Теория цены) / Ред. В.М. Гальперин, В.Е. Есипова. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997.
5. Гальперин В.М. Микроэкономика: [Учебник: В 2 т.]. Т. 1 / Ред. В.М. Гальперин. - СПб: Экон. шк., 1994. - 348с.: граф. - (Б-ка "Экон. шк.").-(Учеб.лит.;Вып.4). - Библиогр. в подстроч. прим.
6. Гальперин В.М. Микроэкономика: Учеб. для вузов по экон. спец. и направлениям: [В 2 т.]. Т.2 / Общ. ред.: В.М. Гальперин. - СПб.: Экон. шк., 1998. - 503с. - (Б-ка "Экон. шк."; Вып.22). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 39-00.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
200 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 49907 Контрольных работ — поможем найти подходящую