Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Дисграфия у дошкольников с методикой исследования

  • 116 страниц
  • 2013 год
  • 944 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2800 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Дисграфия у дошкольников с методикой исследования

Введение

Глав 1. Теоретические основы изучения проблемы профилактики дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
1.1. Психофизиологические предпосылки формирования письма у детей
1.2. Современные представления по проблеме детской дисграфии
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР

Глава 2. Исследование состояния речевых и неречевых психических функций, значимых для овладения письмом, у детей старшего дошкольного возраста
2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей, участвовавших в исследовании
2.2. Научно-теоретическое обоснование и содержание методики изучения речевых и неречевых психических функций у дошкольников

Глава 3. Особенности развития речевых и неречевых психических функций, значимых для овладения письмом, у детей старшего дошкольного возраста
3.1. Состояние у дошкольников зрительно-пространственных функций
3.2. Состояние у дошкольников зрительного и слухового внимания
3.3. Состояние у дошкольников зрительной и слуховой памяти
3.4. Состояние у дошкольников мыслительных операций
3.5. Сформированность у дошкольников графомоторных навыков
3.6. Состояние у дошкольников звукопроизношения
3.7. Состояние у дошкольников фонематического восприятия
3.8. Сформированность у дошкольников навыков языкового анализа и синтеза
3.9. Состояние у дошкольников словарного запаса
3.10. Состояние у дошкольников грамматического строя речи
Выводы

Глава 4. Методические рекомендации к логопедической работе по профилактике дисграфии у детей старшего дошкольного возраста
4.1. Основные задачи и ведущие принципы логопедической работы по профилактике дисграфии у дошкольников
4.2. Содержание работы по совершенствованию у детей неречевых психических функций
4.3. Содержание работы по совершенствованию у детей речи и языковых способностей

Заключение
Список использованной литературы



Список использованной литературы

1.Ананьев Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом. Известия АПН РСФСР, вып. 70, 1950
2.Ахутина Т.В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагно-стика // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. – М., 1982
3.Белова Р.А. Нарушение речи у дошкольников. - М., 1995
4.Бельтюков В.И. Об усвоении детьми звуков речи. – М., 1964
5.Боскис Р.М., Левина Р.Е. Нарушение письма при некоторых расстрой-ствах артикуляции у детей //Известия АПН РСФСР. 1948. Вып. 15
6.Волкова Л.С. Логопедия. - М.: Просвещение, 1989
7.Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольни-кам с общим недоразвитием речи. - М.: Книголюб, 2004
8.Воронова А.П. Состояние психических функций и процессов у детей с общим недоразвитием речи // Методы предупреждения и преодоления речевых расстройств. - СПб., 1994
9.Выготский Л.С. Основные проблемы современной дефектологии // Собр. соч. – М., 1995. – Т.5
10.Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М., 1961
11.Гопеченко Е.М., Соботович Е.Ф. О механизмах нарушения дифферен-циации звуков в процессе письма. - Л., 1976
12.Гурьянов Е.В. Психология обучения письму. - М., 1959
13.Дуванова С.П., Филатова О.В. Логопедическая коррекция психических процессов у старших дошкольников, имеющих общее недоразвитие ре-чи // Практическая психология и логопедия. № 2, 2005
14.Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников: (дети с ОНР). Кн. для логопеда. – М.: Просвещение, 1985
15.Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М.: Просвещение, 1990
16.Журова Л.Е., Эльконин Д.Б. К вопросу о формировании фонематиче-ского восприятия у детей дошкольного возраста // Сенсорное воспита-ние дошкольников. – М., 19
17.Зимняя И.А. К вопросу о восприятии речи. Автореф. канд. дисс. - М., 1961
18.Иваненко С.Ф. К диагностике нарушения чтения и письма у младших школьников //Дефектология. 1984. № 1
19.Иншакова О.Б. Некоторые приёмы коррекции специфических ошибок чтения и письма // Принципы и методы коррекции нарушений речи – СПб., 1997
20.Калягин В.А., Овчинникова Т.С. Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи. – СПб., 2004
21.Карпенко Н.П., Подольский А.И. Внимание и коррекция дисграфиче-ских ошибок у детей с недоразвитием речи // Вестн. Моск. Ун-та. 1980. Сер. 14 № 3
22.Каше Г.А. Предупреждение нарушений чтения и письма у детей с не-достатками произношения //Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы /Под ред. Р.Е. Левиной. - М., 1965
23.Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей. - СПб., 1995
24.Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: учебно-методическое пособие. - СПб., ИД «МиМ», 1997
25.Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Дифференциальная диагностика и кор-рекция нарушений чтения и письма у младших школьников. Учебно-методич. пособие. - СПб.: Образование, 1997
26.Лалаева Р.Е., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговор-ной речи у дошкольников. – Ростов н/Д, СПб, 2004
27.Левина Р.Е. Нарушения чтения и письма у детей. - М.: Учпедгиз, 1951
28.Левина Р.Е., Никашина Н.А. Характеристика общего недоразвития ре-чи у детей // Основы теории и практики логопедии. - М.: Просвещение, 1968
29.Леонтьев А.А. Психофизиологические механизмы развития письмен-ной речи // Общее языкознание. Формы существования, функции, ис-тория языка. - М., 1970
30.Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. - М., 1958
31.Лурия А.Р. Речь и мышление. – М., 1975
32.Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя: (Игры и упражнения со звучащим словом). - М., 1983
33.Орфинская В.К. Методика работы по подготовке к обучению грамоте детей анартриков и моторных алаликов //Ученые записки ЛГПИ им. А.И. Герцена. - Л., 1963
34.Панфилова М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры. - М.: Гном и Д, 2000
35.Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. - СПб.: Дельта, 1997
36.Парамонова Л. Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. - СПб.: Лениздат, Союз, 2001.
37.Правдина О. В. Логопедия. Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. - М.: Просвещение, 1973.
38.Преодоление ОНР дошкольников/ Под общ. Ред. Т. В. Волосовец. – М.: Институт общегуманитарных исследований, В. Секачев, 2002
39.Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учебное пособие. - М., 1997
40.Сазонова С. Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи. – М.: Академия, 2003
41.Смирнова И.А. Диагностика нарушений развития речи.- СПб., 2007
42.Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции. – М.. 2003
43.Спирова Л.Ф. Недостатки произношения, сопровождающиеся наруше-нием письма //Недостатки речи у учащихся начальных классов массо-вой школы /Под ред. Р.Е. Левиной. - М., 1965
44.Токарева О.А. Расстройства чтения и письма (дислалии и дисграфии) //Расстройства речи у детей и подростков /Под общ. ред. С.С. Ляпидев-ского. - М., 1969
45.Филичева Т.Б. Четвёртый уровень недоразвития речи / Логопедия. Ме-тодическое наследие. // Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. – М., 2003. – Кн. V. – С. 181 – 187
46.Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. – М.: Гном-Пресс, 1999
47.Хватцев М.Е. Логопедия. М., 1959
48.Хватцев М.Е. Предупреждение и устранение недостатков речи. - СПб., 2004
49.Чиркина Г.В. недостатки письма у детей с дефектами артикуляционно-го аппарата, пути их преодоления и предупреждения. Автореф. канд. дисс. - М., 1967
50.Шашкина Г.Р., Зернова Л. П., Зимина И.А. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2003.
51.Щерба Л.В. Теория русского письма. – Л., 1983
52.Эльконин Д.Б. О структуре учебной деятельности / Избранные психо-логические труды. – М., 1995

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Дисграфия у дошкольников с методикой исследования

Введение

Глав 1. Теоретические основы изучения проблемы профилактики дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
1.1. Психофизиологические предпосылки формирования письма у детей
1.2. Современные представления по проблеме детской дисграфии
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР

Глава 2. Исследование состояния речевых и неречевых психических функций, значимых для овладения письмом, у детей старшего дошкольного возраста
2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей, участвовавших в исследовании
2.2. Научно-теоретическое обоснование и содержание методики изучения речевых и неречевых психических функций у дошкольников

Глава 3. Особенности развития речевых и неречевых психических функций, значимых для овладения письмом, у детей старшего дошкольного возраста
3.1. Состояние у дошкольников зрительно-пространственных функций
3.2. Состояние у дошкольников зрительного и слухового внимания
3.3. Состояние у дошкольников зрительной и слуховой памяти
3.4. Состояние у дошкольников мыслительных операций
3.5. Сформированность у дошкольников графомоторных навыков
3.6. Состояние у дошкольников звукопроизношения
3.7. Состояние у дошкольников фонематического восприятия
3.8. Сформированность у дошкольников навыков языкового анализа и синтеза
3.9. Состояние у дошкольников словарного запаса
3.10. Состояние у дошкольников грамматического строя речи
Выводы

Глава 4. Методические рекомендации к логопедической работе по профилактике дисграфии у детей старшего дошкольного возраста
4.1. Основные задачи и ведущие принципы логопедической работы по профилактике дисграфии у дошкольников
4.2. Содержание работы по совершенствованию у детей неречевых психических функций
4.3. Содержание работы по совершенствованию у детей речи и языковых способностей

Заключение
Список использованной литературы



Список использованной литературы

1.Ананьев Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом. Известия АПН РСФСР, вып. 70, 1950
2.Ахутина Т.В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагно-стика // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. – М., 1982
3.Белова Р.А. Нарушение речи у дошкольников. - М., 1995
4.Бельтюков В.И. Об усвоении детьми звуков речи. – М., 1964
5.Боскис Р.М., Левина Р.Е. Нарушение письма при некоторых расстрой-ствах артикуляции у детей //Известия АПН РСФСР. 1948. Вып. 15
6.Волкова Л.С. Логопедия. - М.: Просвещение, 1989
7.Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольни-кам с общим недоразвитием речи. - М.: Книголюб, 2004
8.Воронова А.П. Состояние психических функций и процессов у детей с общим недоразвитием речи // Методы предупреждения и преодоления речевых расстройств. - СПб., 1994
9.Выготский Л.С. Основные проблемы современной дефектологии // Собр. соч. – М., 1995. – Т.5
10.Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М., 1961
11.Гопеченко Е.М., Соботович Е.Ф. О механизмах нарушения дифферен-циации звуков в процессе письма. - Л., 1976
12.Гурьянов Е.В. Психология обучения письму. - М., 1959
13.Дуванова С.П., Филатова О.В. Логопедическая коррекция психических процессов у старших дошкольников, имеющих общее недоразвитие ре-чи // Практическая психология и логопедия. № 2, 2005
14.Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников: (дети с ОНР). Кн. для логопеда. – М.: Просвещение, 1985
15.Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М.: Просвещение, 1990
16.Журова Л.Е., Эльконин Д.Б. К вопросу о формировании фонематиче-ского восприятия у детей дошкольного возраста // Сенсорное воспита-ние дошкольников. – М., 19
17.Зимняя И.А. К вопросу о восприятии речи. Автореф. канд. дисс. - М., 1961
18.Иваненко С.Ф. К диагностике нарушения чтения и письма у младших школьников //Дефектология. 1984. № 1
19.Иншакова О.Б. Некоторые приёмы коррекции специфических ошибок чтения и письма // Принципы и методы коррекции нарушений речи – СПб., 1997
20.Калягин В.А., Овчинникова Т.С. Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи. – СПб., 2004
21.Карпенко Н.П., Подольский А.И. Внимание и коррекция дисграфиче-ских ошибок у детей с недоразвитием речи // Вестн. Моск. Ун-та. 1980. Сер. 14 № 3
22.Каше Г.А. Предупреждение нарушений чтения и письма у детей с не-достатками произношения //Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы /Под ред. Р.Е. Левиной. - М., 1965
23.Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей. - СПб., 1995
24.Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: учебно-методическое пособие. - СПб., ИД «МиМ», 1997
25.Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Дифференциальная диагностика и кор-рекция нарушений чтения и письма у младших школьников. Учебно-методич. пособие. - СПб.: Образование, 1997
26.Лалаева Р.Е., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговор-ной речи у дошкольников. – Ростов н/Д, СПб, 2004
27.Левина Р.Е. Нарушения чтения и письма у детей. - М.: Учпедгиз, 1951
28.Левина Р.Е., Никашина Н.А. Характеристика общего недоразвития ре-чи у детей // Основы теории и практики логопедии. - М.: Просвещение, 1968
29.Леонтьев А.А. Психофизиологические механизмы развития письмен-ной речи // Общее языкознание. Формы существования, функции, ис-тория языка. - М., 1970
30.Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. - М., 1958
31.Лурия А.Р. Речь и мышление. – М., 1975
32.Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя: (Игры и упражнения со звучащим словом). - М., 1983
33.Орфинская В.К. Методика работы по подготовке к обучению грамоте детей анартриков и моторных алаликов //Ученые записки ЛГПИ им. А.И. Герцена. - Л., 1963
34.Панфилова М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры. - М.: Гном и Д, 2000
35.Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. - СПб.: Дельта, 1997
36.Парамонова Л. Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. - СПб.: Лениздат, Союз, 2001.
37.Правдина О. В. Логопедия. Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. - М.: Просвещение, 1973.
38.Преодоление ОНР дошкольников/ Под общ. Ред. Т. В. Волосовец. – М.: Институт общегуманитарных исследований, В. Секачев, 2002
39.Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учебное пособие. - М., 1997
40.Сазонова С. Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи. – М.: Академия, 2003
41.Смирнова И.А. Диагностика нарушений развития речи.- СПб., 2007
42.Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции. – М.. 2003
43.Спирова Л.Ф. Недостатки произношения, сопровождающиеся наруше-нием письма //Недостатки речи у учащихся начальных классов массо-вой школы /Под ред. Р.Е. Левиной. - М., 1965
44.Токарева О.А. Расстройства чтения и письма (дислалии и дисграфии) //Расстройства речи у детей и подростков /Под общ. ред. С.С. Ляпидев-ского. - М., 1969
45.Филичева Т.Б. Четвёртый уровень недоразвития речи / Логопедия. Ме-тодическое наследие. // Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. – М., 2003. – Кн. V. – С. 181 – 187
46.Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. – М.: Гном-Пресс, 1999
47.Хватцев М.Е. Логопедия. М., 1959
48.Хватцев М.Е. Предупреждение и устранение недостатков речи. - СПб., 2004
49.Чиркина Г.В. недостатки письма у детей с дефектами артикуляционно-го аппарата, пути их преодоления и предупреждения. Автореф. канд. дисс. - М., 1967
50.Шашкина Г.Р., Зернова Л. П., Зимина И.А. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2003.
51.Щерба Л.В. Теория русского письма. – Л., 1983
52.Эльконин Д.Б. О структуре учебной деятельности / Избранные психо-логические труды. – М., 1995

Купить эту работу

Дисграфия у дошкольников с методикой исследования

2800 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 июня 2013 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2800 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Принципы передачи идиом при англо-русском переводе с английского на русский

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1320 ₽
Дипломная работа

Нарушение лексического строя речи и пути их коррекции у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Часть диплома: Лингвистическая природа и стилистические функции контрастирующих единиц. И-152895.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Семантика и синтаксис интерпретационных глаголов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Переводческие решения проблем сохранения смыслового единства текста при переводе с английского на русский язык.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Ольга об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-21
Дипломная работа

Благодарю за работу! Качество и взаимодействие выше всяких похвал!

Общая оценка 5
Отзыв Альба об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-17
Дипломная работа

Хочу поблагодарить автора за качественную работу. Все было выполнено очень быстро. И цена приятная) Еще раз спасибо Вам! Защитила на отлично!

Общая оценка 5
Отзыв .......................................... ................................... об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-01-10
Дипломная работа

отлично!

Общая оценка 5
Отзыв ksenya7 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-07-06
Дипломная работа

Все отлично! Спасибо!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Конверсивный концепт "купля-продажа"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности сформированности предпосылок письменной речи у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разговорный язык в студенческой среде.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Особенности перевода эмоциональной лексики с английского языка на русский (на материале романа Ф.С. Фитцджеральда <<Великий Гэтсби>>)".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Структурные и семантические проблемы перевода политического текста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕКСТОВ СМИ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Понятие ораторской речи: архитектоника, коммуникативные намерения, комуникативный эффект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода проектов при обучении английскому языку в школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников с ОНР III уровня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Коррекция пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2-3 уровня в условиях специально организованных занятий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Обогощение индивидуального лексикона дошкольников с общим недоразвитием речи(ОНР III уровень)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблема перевода русских и украинских реалий на английский язык (на материале произведений Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Тарас Буль

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽