Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Парадокс и особенности его перевода на русский язык на материале произведения Оскар Уайльда

  • 85 страниц
  • 2017 год
  • 145 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы. При воспоминании имени О. Уайльда на память приходит образ аристократа, который стремился к тому, чтобы поражать мир галстуками и метафорами. Уайльд стал одним из ярчайших представителей XIXстолетия, воплотив в себе противорчивость времени и став у основ движения эстетизма.
Феномен О. Уайльда не обойден исследователями стороной. Он привлекал и привлекает своей необычностью. Активно исследуются его эстетические традиции, обращается внимание на специфику лексических средств в характеристике творчества писателя.
Такой подход, с позиции творческого пути, является традиционным для исследования авторов. Хочется отметить, что подобный подход, в целом, традиционен для большинства авторов, применим он и к Уайльду. Однако, нужно помнить о том. Что парадоксы Уайльда тесно связаны с переживанием эстетических реалий.
В данной работе мы обратимся к самому знаменитому произведению О. Уайльда – Портрет Дориана Грея, где парадокс реализуется на всех уровнях произведения, становясь частью структурной составляющей произведения. Обращение к творческой лаборатории, формирующейся романе писателя стало основным направлением данной работы.
Цель работы: рассмотреть специфику парадокса в романе О. Уайльда «Портрет Дориана Грея». В соответствии с целью необходимо решить ряд задач:
1. Раскрыть сущность парадокса
2. Выявить специфику парадокса О. Уайльда
3. Рассмотреть специфику эстетизма в творчестве Оскара Уайльда
4. Проанализировать специфику парадокса в романе
Объектом работы становится парадокс в творчестве Оскара Уайльда. Предметом – парадокс в романе «Портрет Дориана Грея»
Творчество Уайльда изучается достаточно давно, так как еще при жизни писателя оно было отмечено как новое явление искусства. М. Г. Соколянский в монографии «Оскар Уайльд: очерк творчества» (1990), . первой детальной русскоязычной интерпретации творческой эволюции английского эстета, выделил этапы художественных достижений и становления эстетических взглядов писателя.
Методологической основой дипломной работы послужили работы отечественных и зарубежных авторов (среди них - И. В. Арнольд, JT. С. Выготский, Н. Я. Дьяконова, В. М. Жирмунский, Г. В. Колшанский, М. Г. Соколянский, А. Ф. Лосев, А. Ойяла, Я. Смолл, Р. Эллманн и многие другие).
Диссертационные исследования С. А. Колесник «Проза Оскара Уайльда» (1972), А. В. Геласимова «Уайльд и Восток: Ориентальные реминисценции в его эстетике и поэтике» (1997), О. В. Ковалёвой «О. Уайльд и стиль модерн» (2001) также затрагивают вопросы эстетики автора, особо отмечая значение историко-культурной атмосферы эпохи, формирующей специфическую ориентацию и особый подход к решению философско-эстетических проблем.
Тем не менее, несмотря на то, что большое количество исследователей отмечали значимость парадокса для романа, всецело исследования не было реализовано.
Новизна работы: определяется рассмотрением парадокса в романе «Портрет Дориана Грея» на всех уровнях языка.
Теоретическая значимость. Представленный в работе материал может послужить отправной точкой для более глубокого исследования парадокса писателя, определения специфических черт в изучении романистики писателя при опоре на его творческую лабораторию.
Практическая ценность исследования видится в том, что его материалы и выводы можно использовать в изучении курсов литературоведения, для самостоятельного рассмотрения специфики творчества писателя.
Материалом исследования послужил роман Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея».
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы







Содержание


ВВЕДЕНИЕ 8
1. ПАРАДОКС КАК ЛОГИКО-ЯЗЫКОВОЕ ЯВЛЕНИЕ 11
1.1. Лингвистический подход к исследованию парадоксов 11
1.2. Парадокс как объект изучения в логике 25
1.3. Типология парадоксов в художественном тексте 30
1.4. Лингвистические аспекты изучения парадокса 33
1.5. Основные когнитивные модели формирования парадокса 35
2. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА ПАРАДОКСА 40
2.1. Эстетико-философская сущность парадокса в романе «ThePictureofDorianGray» 40
2.2. Средства и способы передачи парадокса в художественном произведении с английского языка на русский 65
2.2.1. Лексическо-грамматические трансформации 65
2.2.2. Конкретизация и генерализация 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 91








ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Парадокс рассматривается как особый троп, как употребление слова или высказывания в противоположном смысле. Лингвистическое понимание иронии также основывается на ее тропеической природе, однако часто с некоторым уточнением-«употреблении слова или выражения в смысле обратном буквальному с целью насмешки. Другими словами, лингвистическое определение парадокса совмещает в себе два признака: с одной стороны, в нем утверждается прием переворачивание смысла; с другой - вводиться понятие насмешки.
На уровне персонажей можно говорить о том, что парадоксальныемотивы обыгрываются в соответствии с установками автора. По сути, реализуются все те же мотивы, что и во многих других произведениях, однако, они получают иное наполнение, так как перенесены в современность.
Идеи того, что эстетика творчества становится независимой от нравственного развития, высказанные в «Критике способности суждения», стали первоосновой для английского эстетизма. Это было связано с тем, что в основе эстетизма лежала особая компонента интеллектуального удовольствия, которая также берет свое начало от Канта, так как эстетическое восприятие действительности являет собой не эмоции, а рациональное познание окружающего мира. примечательно, что красота оценивалась как реальный результат, как видимая действительность, а не как некий идеал, которому должны были служить эстеты. Она в эстетическом мировосприятии проявляется посюсторонняя действительность, а не как некое неосязаемое образование.
Можно говорить о том, что творчества Уайльда, его эстетический подход, был в равной степени как основан на предыдущих достижениях, так и опирался на спор с предыдущими художниками. Принципы эстетизма выкристаллизовываясь, породили тот самый мир, который впоследствии и получил название эстетизма О. Уальда.
Эпикуреанизм и индивидуализм Пейтера, интерес Рёскина к нравственной проблематике и его вера в необходимость социальных изменений, переплелись в философской, эстетической и мировоззренческой позиции Уайльда. Исследователи говорят о том, что, хотя влияние Пейтера на Уайльда более очевидно, воздействие Рёскина не менее существенно.
Влияние Пейтера и Рёскина на Уайльда признаётся всеми исследователями. Индивидуально-творческий тип художественного сознания, центральной категорией эстетики и поэтики которого является автор, даже в рамках критической деятельности и деятельности имеющей одинаковый вектор и единую цель, предполагает самопознание и миро-познание в индивидуально-личностном ключе.
Как бы ни оказывался близок Уайльд к теоретическим позициям своих учителей, его теории всегда носили печать индивидуальности. В то же время, техника, которую он использовал, была, по сути, основана на диалоге, в котором из принятия или опровержения той или иной идеи рождалась новая. Полифония, порождаемая диалогом Уайльда и его предшественников становилась основой индивидуально-творческого подхода к творческой деятельности.
Та истина, которая представлена в искусстве — субъективна и относительна, как, собственно, и противоположная ей истина, столь же субъективная и относительная. Этот тезис Уайльда основан на тождестве противоположностей, так называемом «тезисе Гегеля», утверждающем одновременное совмещённое и отождествлённое наличие двух противоположностей в одном и том же смысле, присущем одному объекту.
На практике, попытка реально представить тождество двух противоречивых истин приведёт к неразрешимой проблеме, интеллектуальному тупику, который в реальном пространстве и времени закончится борьбой этих противоречий. В рамках философского рассуждения или, как у Уайльда, в художественном времени и пространстве, тождество противоположностей мыслимо благодаря разрешению противоречий в логически противоречивом суждении или моделированию противоречий в воображении.
Ограниченные рамки дипломного исследования не позволяют подробно рассматривать все эстетическое творчества Оскара Уайльда, но, тем не менее, даже краткий обзор основных направлений мыслей его лекций, писем, критических статей и сборника эссеистики позволяет сделать вывод о том, что нехудожественная проза писателя реализовывалась в том же ключе, что и проза художественная.



Список литературы

1. Уайльд О. Ренессанс Английского Искусства [текст] / Уайльд О. Полное собрание сочинений: в 4 т. - СПб.: Тов-во А. Ф. Маркс, 1912. - Т. 4. — С. 126-145.
2. Уайльд О. Избранные произведения: в 2 т. [текст] / Уайльд О-М.: Республика, 1993.
3. Уайльд О. Письма / сост. А. Г. Образцова, Ю. Г. Фридштейн. - М.: Аграф, 1997.-416 с.
4. Alkalay-Gut К. Aesthetic and Decadent poetry.//Victorian poetry./ ed. BristowJ. - CUP, 2000. - p. 228 - 255.
5. Ellmann R. Oscar Wilde (his life and personality). / R. Ellman. - New York:Vintage books, 1988.- 684 p.
6. Corner M. Intorduction / M. Corner //The Works of Oscar Wilde. The Wordsworth Poetry Library, 1994. - p. v - viii.
7. Hyde H.M. The Trials of Oscar Wilde. / H. M. Hyde. - N.Y.: Dover, 1973. - 366 p.
8. Harris F. Oscar Wilde. His Life and Confessions. / F. Harris. - N.Y.: Horizon press. 1974.-232 p.
9. Hull J., Mc Cormack. The Man Who was Dorian Gray. / J. Hull. - NY: Palgrave, 2000.
10. Knox M. Oscar Wilde: A Long and Lovely Suicide. / M. Knox -Yale University Press New Haven and London, 1994. 339 p.
11. Knox M. Oscar Wilde in the 1990s: The critic as creator. Rochester / M. Knox. - N.Y., Woodbridge: Camden House, 2001. - 284 p.
12. Nassaar C.S. Wilde's the Ballad of Reading Gaol./ C. S. Nassaar //: The Explicator. Volume: 53. Issue: 3.1995 // www.questia.com
13. Pearson Y. Oscar Wilde. His Life and Wit. / Y. Pearson. - N.Y.: Grosset& Dunlap, 1946. -338 p.
14. Complete Works of Oscar Wilde. / O. Wilde- Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994.-1268 p.
15. Johnson R. V. Aestheticism. / R. V. Johnson. - L.: Methuen &CO., LTD, 1969. - 97 p
16. Oscar Wilde's Oxford Notebooks: a Portrait of Mind in the Making / ed. by Ph. E. Smith, M. S. Helfand. - N. Y., Oxford: Oxford University Press, 1989.-280 p.
17. Oscar Wilde: Essays and Lectures / ed. by R. Ross. - L.: Methuen &CO LTD, 1913.-244 p.
18. Oscar Wilde: Interviews and Recollections: in 2 vol. / ed. by E. H. Mikhail. - L., Basingstoke: The Macmillan Press LTD, 1979. - Vol. 1 - 255 p.
19. Oscar Wilde: Impressions of America / ed. by S. Mason. - Keystone Press, Sunderland, 1906.-40 p
20. Reviews by Oscar Wilde / ed. by R. Ross. - L.: Dawsons of Pall Mall, 1969. -555 p.
21. Starkie E. From Gautier to Eliot. The Influence of France on EnglishLiterature.1851-1939./ E. Starkie -L., 1960. -306 p.
22. The Artist as Critic: Critical Writings of Oscar Wilde / ed. by R. Ellman. - Chicago: The University of Chicago Press, 1968. - 446 p
23. Wilde О. De Profimdis/ ed. by R. Ross. - N. Y., L.: G. P. Putnam's Sons, 1909.- 154 p.
24. Woodcock G. The Paradox of Oscar Wilde. / G. Woodcock. – L., 2001 – 260 р.
25. Бодлер Ш. Салон 1859 года [Электронный ресурс] / режим доступа:http://lib.rus.ec/b/465081/read
26. Затонский Д. Эстетика и поэтика Гюстава Флобера / Флобер Г. О литературе, искусстве и писательском труде: в 2 т. - М., 1984. Т. 1. С. 3.
27. Гайденко П. П. Трагедия эстетизма. М., 1970 [Электронный ресурс] / режим доступа:http://imwerden.de/cat/modules.php?name=books&pa=showbook&pid=1110
28. Гинзбург Л.Я. О лирике. / Л. Гинзбург. - Л.: Советский писатель, 1974. - 382 с.
29. Гинзбург Л.Я. О старом и новом . / Л. Гинзбург. - Л.: Советский писатель, 1982. - 424 с.
30. Дудова Л.В., Михальская Н.П., Трыков В.П. Модернизм в зарубежной литературе. / Л. В. Дудова и др. - М.: «Флинта», «Наука», 1998. - 238 с.
31. Евнина Е.М. Западноевропейский реализм на рубеже XIX-XX веков. / Е. М. Евина-М.: «Наука», 1967. 264 с.
32. Жирмунский В.М. Задачи поэтики / Жирмунский В.М. Теория литературы. Поэтика. Стилистика. Избранные труды. - Л.: Наука. Ленинградское отделение, 1977. - с. 15-55.
33. Жирмунский В.М. О поэзии классической и романтической./Жирмунский В.М. // Теория литературы. Поэтика. Стилистика. Избранные труды. - Л.: Наука. Ленинградское отделение, 1977. - с. 56 - 59.
34. Жирмунский В.М. Сравнительное литературоведение. ./ Жирмунский В.М. - Л.: Наука, 1979. - 336 с.
35. Жирмунский В.М. Введение в литературоведение.// Курс лекций под ред. З.И.Плавскина, В.В.Жирмунской. Санкт- Петербург: Издательство Санкт- Петербургского университета, 1996. - 440 с.
36. Зарубежная литература XX века 1871-1917// Хрестоматия./ Под редакцией проф. Н.П. Михальской и проф. Б.И.Пуришева. Москва: «Просвещение», 1981. - 368 с.
37. История всемирной литературы в 9-ти томах. - М.: Наука, 1983. - Т.7, 1991-831 е., Т.8,1994- 848 с.
38. Йофф И.И. Синтетическая история искусств: Введение в историю художественного мышления. / И. И. Йофф. - Л.: Лениздат, 1933. - 570 с.
39. Кожевникова Л.П. Метафора в поэтическом тексте.//Метафора в языке и тексте./ Под ред. В.Н. Телия. - М.:Наука, 1988. - с. 145 - 146.
40. Кожевникова Л.П. О структурно-семантическом сходстве метафоры и метонимии/ЯТроблемы функциональной семантики./ Под ред. В.И.Заботкиной. - Калининград: изд-во Калининградского университета, 1993. - с. 104 - 111.
41. Кожевникова Л.П. Метонимия и дискурс // Проблемы семантики и прагматики./ Под ред. В.И Заботкиной. - Калининград: изд-во Калининградского университета, 1996. – С. 50 - 53.
42. Лотман Ю.М. Структура художественного текста. / Ю. М. Лотман. - М: Наука, 1970. - 134 с.
43. Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. Структура стиха. / Ю. М. Лотман. - Л.: Просвещение. 1972. - 271 с.
44. Лотман Ю.М. Лекции по структуральной поэтики/Ю.М. Лотман. - М.: Гнозис, 1994. - с. 28 -258.
45. Лотман Ю.М. О поэтах и поэзии. / Ю. М. Лотман. - СПб: Искусство - СПБ, 1996. - 848 с.
46. Луначарский А. Бодлер Ш. //Литературная энциклопедия, т.1 ФЭБ 1930. С.547-555 Электронный ресурс] / режим доступа:http://febweb.ru/feb/litenc/encyclop/le 1 /1е 1 -5471 .htm
47. Мунэн Ж. Бодлер в свете критики структуралистов. //Структурализм: «за» и «против». / Под ред. Басина Е.Я., Полякова М.Я. - М.: Прогресс, 1975. -с. 395 - 404.
48. Николаев П.А Литературные жанры. //Введение в литературоведение./ Под ред. Г.Н. Поспелова. - М.: Высшая школа, 1988. - с. 398 - 426.
49. Песис Б. От XIX к XX веку. Традиция и новаторство во французской литературе. / Б. Песис - М.: Советский писатель, 1979. - 360 с.
50. Потебня A.A. Теоретическая поэтика. / А. А. Потебня. - М.: Высшая школа, 1990. - 342 с.
51. Ревальд Д. История импрессионизма. / Д. Ренвальд. - Л.: Искусство, 1959. - 453 с.
52. Реизов Б.Г. Французский роман XIX века. / Б. Г. Рензов. - М.: Высшая школа, 1977. -522 с.
53. Славинский Я. К теории поэтического языка. / Я. К. Славинский// Структурализм: «за» и «против»./ Под ред. Е.Я.Басина, М.Я.Полякова. М.: Прогресс, 1975. - с. 256-257.
54. Тимофеев Л.И., Тураев C.B. Краткий словарь литературоведческих терминов. / Л. И. Тимофеев, С. В. Тураев. - М.: Просвещение, 1985. - 208 с.
55. Тишунина Н.В. Язык литературы XX века. / Н. В. Тишунина - СПБ: Изд-во РГПУ им. Герцена, 1999. - 72 с.
56. Тодоров Ц. Поэтика.// Структурализм: «за» и «против»./ Под ред. Е.Я.Басина, М.Я.Полякова. - М.: Прогресс, 1975. - с. 377 - 395.
57. Толмачев В.М. Рубеж веков как историко-литературное и культурологическое понятие //Зарубежная литература конца XIX начала XX веков./ Под ред. В.М. Толмачева. - М.: Академия, 2003. – 211 с.
58. Толочин И.В. Метафора и интертекст в англоязычной поэзии. / И. В. Толочин. - СПб: Изд-во ОПТУ, 1996. - 96 с.
59. Томашевский Б.В. Поэтика./ Б. В. Томашевский. - M.: СС, 1996. - 118 с.
60. Кант И. Сочинения: в 6 т. / И. Кант. - М., 1963-1966. - Т. 5. - С. 229-230.
61. Огурцов А. П. Вкус / А. П. Огурцов// Новая философская энциклопедия. - Т. 1. - С. 411-417.
62. Шестаков В. П. Эстетические категории: Опыт систематического и исторического исследования./ В. П. Шестаков. - М., 1983. - С. 55-56.
63. Чухно В. Портрет мистера О.У. / В. Чухно// Оскар Уайльд «Я всего лишь гений.». - М.: КСМО Пресс, 2000. - с. 5 -12.
64. Чухно В. Исповедь души / В. Чухно // Оскар Уайльд Из Глубин. Поэмы. Стихотворения. Стихотворения в прозе. -М: «ЭКСМО-Пресс», 2000. – С. 432 - 462.
65. Чухно В. Терновый венец гения. / В. Чухно//Оскар Уайльд Саломея .Повести. Пьесы. Сказки. Исповедь. Москва: «ЭКСМО-Пресс», 2001. - С. 5 - 8.
66. Чуковский К. О.Уайльд / Чуковский К. Люди и книги. - М.: Гослитиздат, 1960. - С. 625 - 670.
67. Эллман Р. Оскар Уайльд. / Р. Эллман. - М.: Независимая газета, 2000. - 682 с.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы. При воспоминании имени О. Уайльда на память приходит образ аристократа, который стремился к тому, чтобы поражать мир галстуками и метафорами. Уайльд стал одним из ярчайших представителей XIXстолетия, воплотив в себе противорчивость времени и став у основ движения эстетизма.
Феномен О. Уайльда не обойден исследователями стороной. Он привлекал и привлекает своей необычностью. Активно исследуются его эстетические традиции, обращается внимание на специфику лексических средств в характеристике творчества писателя.
Такой подход, с позиции творческого пути, является традиционным для исследования авторов. Хочется отметить, что подобный подход, в целом, традиционен для большинства авторов, применим он и к Уайльду. Однако, нужно помнить о том. Что парадоксы Уайльда тесно связаны с переживанием эстетических реалий.
В данной работе мы обратимся к самому знаменитому произведению О. Уайльда – Портрет Дориана Грея, где парадокс реализуется на всех уровнях произведения, становясь частью структурной составляющей произведения. Обращение к творческой лаборатории, формирующейся романе писателя стало основным направлением данной работы.
Цель работы: рассмотреть специфику парадокса в романе О. Уайльда «Портрет Дориана Грея». В соответствии с целью необходимо решить ряд задач:
1. Раскрыть сущность парадокса
2. Выявить специфику парадокса О. Уайльда
3. Рассмотреть специфику эстетизма в творчестве Оскара Уайльда
4. Проанализировать специфику парадокса в романе
Объектом работы становится парадокс в творчестве Оскара Уайльда. Предметом – парадокс в романе «Портрет Дориана Грея»
Творчество Уайльда изучается достаточно давно, так как еще при жизни писателя оно было отмечено как новое явление искусства. М. Г. Соколянский в монографии «Оскар Уайльд: очерк творчества» (1990), . первой детальной русскоязычной интерпретации творческой эволюции английского эстета, выделил этапы художественных достижений и становления эстетических взглядов писателя.
Методологической основой дипломной работы послужили работы отечественных и зарубежных авторов (среди них - И. В. Арнольд, JT. С. Выготский, Н. Я. Дьяконова, В. М. Жирмунский, Г. В. Колшанский, М. Г. Соколянский, А. Ф. Лосев, А. Ойяла, Я. Смолл, Р. Эллманн и многие другие).
Диссертационные исследования С. А. Колесник «Проза Оскара Уайльда» (1972), А. В. Геласимова «Уайльд и Восток: Ориентальные реминисценции в его эстетике и поэтике» (1997), О. В. Ковалёвой «О. Уайльд и стиль модерн» (2001) также затрагивают вопросы эстетики автора, особо отмечая значение историко-культурной атмосферы эпохи, формирующей специфическую ориентацию и особый подход к решению философско-эстетических проблем.
Тем не менее, несмотря на то, что большое количество исследователей отмечали значимость парадокса для романа, всецело исследования не было реализовано.
Новизна работы: определяется рассмотрением парадокса в романе «Портрет Дориана Грея» на всех уровнях языка.
Теоретическая значимость. Представленный в работе материал может послужить отправной точкой для более глубокого исследования парадокса писателя, определения специфических черт в изучении романистики писателя при опоре на его творческую лабораторию.
Практическая ценность исследования видится в том, что его материалы и выводы можно использовать в изучении курсов литературоведения, для самостоятельного рассмотрения специфики творчества писателя.
Материалом исследования послужил роман Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея».
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы







Содержание


ВВЕДЕНИЕ 8
1. ПАРАДОКС КАК ЛОГИКО-ЯЗЫКОВОЕ ЯВЛЕНИЕ 11
1.1. Лингвистический подход к исследованию парадоксов 11
1.2. Парадокс как объект изучения в логике 25
1.3. Типология парадоксов в художественном тексте 30
1.4. Лингвистические аспекты изучения парадокса 33
1.5. Основные когнитивные модели формирования парадокса 35
2. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА ПАРАДОКСА 40
2.1. Эстетико-философская сущность парадокса в романе «ThePictureofDorianGray» 40
2.2. Средства и способы передачи парадокса в художественном произведении с английского языка на русский 65
2.2.1. Лексическо-грамматические трансформации 65
2.2.2. Конкретизация и генерализация 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 91








ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Парадокс рассматривается как особый троп, как употребление слова или высказывания в противоположном смысле. Лингвистическое понимание иронии также основывается на ее тропеической природе, однако часто с некоторым уточнением-«употреблении слова или выражения в смысле обратном буквальному с целью насмешки. Другими словами, лингвистическое определение парадокса совмещает в себе два признака: с одной стороны, в нем утверждается прием переворачивание смысла; с другой - вводиться понятие насмешки.
На уровне персонажей можно говорить о том, что парадоксальныемотивы обыгрываются в соответствии с установками автора. По сути, реализуются все те же мотивы, что и во многих других произведениях, однако, они получают иное наполнение, так как перенесены в современность.
Идеи того, что эстетика творчества становится независимой от нравственного развития, высказанные в «Критике способности суждения», стали первоосновой для английского эстетизма. Это было связано с тем, что в основе эстетизма лежала особая компонента интеллектуального удовольствия, которая также берет свое начало от Канта, так как эстетическое восприятие действительности являет собой не эмоции, а рациональное познание окружающего мира. примечательно, что красота оценивалась как реальный результат, как видимая действительность, а не как некий идеал, которому должны были служить эстеты. Она в эстетическом мировосприятии проявляется посюсторонняя действительность, а не как некое неосязаемое образование.
Можно говорить о том, что творчества Уайльда, его эстетический подход, был в равной степени как основан на предыдущих достижениях, так и опирался на спор с предыдущими художниками. Принципы эстетизма выкристаллизовываясь, породили тот самый мир, который впоследствии и получил название эстетизма О. Уальда.
Эпикуреанизм и индивидуализм Пейтера, интерес Рёскина к нравственной проблематике и его вера в необходимость социальных изменений, переплелись в философской, эстетической и мировоззренческой позиции Уайльда. Исследователи говорят о том, что, хотя влияние Пейтера на Уайльда более очевидно, воздействие Рёскина не менее существенно.
Влияние Пейтера и Рёскина на Уайльда признаётся всеми исследователями. Индивидуально-творческий тип художественного сознания, центральной категорией эстетики и поэтики которого является автор, даже в рамках критической деятельности и деятельности имеющей одинаковый вектор и единую цель, предполагает самопознание и миро-познание в индивидуально-личностном ключе.
Как бы ни оказывался близок Уайльд к теоретическим позициям своих учителей, его теории всегда носили печать индивидуальности. В то же время, техника, которую он использовал, была, по сути, основана на диалоге, в котором из принятия или опровержения той или иной идеи рождалась новая. Полифония, порождаемая диалогом Уайльда и его предшественников становилась основой индивидуально-творческого подхода к творческой деятельности.
Та истина, которая представлена в искусстве — субъективна и относительна, как, собственно, и противоположная ей истина, столь же субъективная и относительная. Этот тезис Уайльда основан на тождестве противоположностей, так называемом «тезисе Гегеля», утверждающем одновременное совмещённое и отождествлённое наличие двух противоположностей в одном и том же смысле, присущем одному объекту.
На практике, попытка реально представить тождество двух противоречивых истин приведёт к неразрешимой проблеме, интеллектуальному тупику, который в реальном пространстве и времени закончится борьбой этих противоречий. В рамках философского рассуждения или, как у Уайльда, в художественном времени и пространстве, тождество противоположностей мыслимо благодаря разрешению противоречий в логически противоречивом суждении или моделированию противоречий в воображении.
Ограниченные рамки дипломного исследования не позволяют подробно рассматривать все эстетическое творчества Оскара Уайльда, но, тем не менее, даже краткий обзор основных направлений мыслей его лекций, писем, критических статей и сборника эссеистики позволяет сделать вывод о том, что нехудожественная проза писателя реализовывалась в том же ключе, что и проза художественная.



Список литературы

1. Уайльд О. Ренессанс Английского Искусства [текст] / Уайльд О. Полное собрание сочинений: в 4 т. - СПб.: Тов-во А. Ф. Маркс, 1912. - Т. 4. — С. 126-145.
2. Уайльд О. Избранные произведения: в 2 т. [текст] / Уайльд О-М.: Республика, 1993.
3. Уайльд О. Письма / сост. А. Г. Образцова, Ю. Г. Фридштейн. - М.: Аграф, 1997.-416 с.
4. Alkalay-Gut К. Aesthetic and Decadent poetry.//Victorian poetry./ ed. BristowJ. - CUP, 2000. - p. 228 - 255.
5. Ellmann R. Oscar Wilde (his life and personality). / R. Ellman. - New York:Vintage books, 1988.- 684 p.
6. Corner M. Intorduction / M. Corner //The Works of Oscar Wilde. The Wordsworth Poetry Library, 1994. - p. v - viii.
7. Hyde H.M. The Trials of Oscar Wilde. / H. M. Hyde. - N.Y.: Dover, 1973. - 366 p.
8. Harris F. Oscar Wilde. His Life and Confessions. / F. Harris. - N.Y.: Horizon press. 1974.-232 p.
9. Hull J., Mc Cormack. The Man Who was Dorian Gray. / J. Hull. - NY: Palgrave, 2000.
10. Knox M. Oscar Wilde: A Long and Lovely Suicide. / M. Knox -Yale University Press New Haven and London, 1994. 339 p.
11. Knox M. Oscar Wilde in the 1990s: The critic as creator. Rochester / M. Knox. - N.Y., Woodbridge: Camden House, 2001. - 284 p.
12. Nassaar C.S. Wilde's the Ballad of Reading Gaol./ C. S. Nassaar //: The Explicator. Volume: 53. Issue: 3.1995 // www.questia.com
13. Pearson Y. Oscar Wilde. His Life and Wit. / Y. Pearson. - N.Y.: Grosset& Dunlap, 1946. -338 p.
14. Complete Works of Oscar Wilde. / O. Wilde- Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994.-1268 p.
15. Johnson R. V. Aestheticism. / R. V. Johnson. - L.: Methuen &CO., LTD, 1969. - 97 p
16. Oscar Wilde's Oxford Notebooks: a Portrait of Mind in the Making / ed. by Ph. E. Smith, M. S. Helfand. - N. Y., Oxford: Oxford University Press, 1989.-280 p.
17. Oscar Wilde: Essays and Lectures / ed. by R. Ross. - L.: Methuen &CO LTD, 1913.-244 p.
18. Oscar Wilde: Interviews and Recollections: in 2 vol. / ed. by E. H. Mikhail. - L., Basingstoke: The Macmillan Press LTD, 1979. - Vol. 1 - 255 p.
19. Oscar Wilde: Impressions of America / ed. by S. Mason. - Keystone Press, Sunderland, 1906.-40 p
20. Reviews by Oscar Wilde / ed. by R. Ross. - L.: Dawsons of Pall Mall, 1969. -555 p.
21. Starkie E. From Gautier to Eliot. The Influence of France on EnglishLiterature.1851-1939./ E. Starkie -L., 1960. -306 p.
22. The Artist as Critic: Critical Writings of Oscar Wilde / ed. by R. Ellman. - Chicago: The University of Chicago Press, 1968. - 446 p
23. Wilde О. De Profimdis/ ed. by R. Ross. - N. Y., L.: G. P. Putnam's Sons, 1909.- 154 p.
24. Woodcock G. The Paradox of Oscar Wilde. / G. Woodcock. – L., 2001 – 260 р.
25. Бодлер Ш. Салон 1859 года [Электронный ресурс] / режим доступа:http://lib.rus.ec/b/465081/read
26. Затонский Д. Эстетика и поэтика Гюстава Флобера / Флобер Г. О литературе, искусстве и писательском труде: в 2 т. - М., 1984. Т. 1. С. 3.
27. Гайденко П. П. Трагедия эстетизма. М., 1970 [Электронный ресурс] / режим доступа:http://imwerden.de/cat/modules.php?name=books&pa=showbook&pid=1110
28. Гинзбург Л.Я. О лирике. / Л. Гинзбург. - Л.: Советский писатель, 1974. - 382 с.
29. Гинзбург Л.Я. О старом и новом . / Л. Гинзбург. - Л.: Советский писатель, 1982. - 424 с.
30. Дудова Л.В., Михальская Н.П., Трыков В.П. Модернизм в зарубежной литературе. / Л. В. Дудова и др. - М.: «Флинта», «Наука», 1998. - 238 с.
31. Евнина Е.М. Западноевропейский реализм на рубеже XIX-XX веков. / Е. М. Евина-М.: «Наука», 1967. 264 с.
32. Жирмунский В.М. Задачи поэтики / Жирмунский В.М. Теория литературы. Поэтика. Стилистика. Избранные труды. - Л.: Наука. Ленинградское отделение, 1977. - с. 15-55.
33. Жирмунский В.М. О поэзии классической и романтической./Жирмунский В.М. // Теория литературы. Поэтика. Стилистика. Избранные труды. - Л.: Наука. Ленинградское отделение, 1977. - с. 56 - 59.
34. Жирмунский В.М. Сравнительное литературоведение. ./ Жирмунский В.М. - Л.: Наука, 1979. - 336 с.
35. Жирмунский В.М. Введение в литературоведение.// Курс лекций под ред. З.И.Плавскина, В.В.Жирмунской. Санкт- Петербург: Издательство Санкт- Петербургского университета, 1996. - 440 с.
36. Зарубежная литература XX века 1871-1917// Хрестоматия./ Под редакцией проф. Н.П. Михальской и проф. Б.И.Пуришева. Москва: «Просвещение», 1981. - 368 с.
37. История всемирной литературы в 9-ти томах. - М.: Наука, 1983. - Т.7, 1991-831 е., Т.8,1994- 848 с.
38. Йофф И.И. Синтетическая история искусств: Введение в историю художественного мышления. / И. И. Йофф. - Л.: Лениздат, 1933. - 570 с.
39. Кожевникова Л.П. Метафора в поэтическом тексте.//Метафора в языке и тексте./ Под ред. В.Н. Телия. - М.:Наука, 1988. - с. 145 - 146.
40. Кожевникова Л.П. О структурно-семантическом сходстве метафоры и метонимии/ЯТроблемы функциональной семантики./ Под ред. В.И.Заботкиной. - Калининград: изд-во Калининградского университета, 1993. - с. 104 - 111.
41. Кожевникова Л.П. Метонимия и дискурс // Проблемы семантики и прагматики./ Под ред. В.И Заботкиной. - Калининград: изд-во Калининградского университета, 1996. – С. 50 - 53.
42. Лотман Ю.М. Структура художественного текста. / Ю. М. Лотман. - М: Наука, 1970. - 134 с.
43. Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. Структура стиха. / Ю. М. Лотман. - Л.: Просвещение. 1972. - 271 с.
44. Лотман Ю.М. Лекции по структуральной поэтики/Ю.М. Лотман. - М.: Гнозис, 1994. - с. 28 -258.
45. Лотман Ю.М. О поэтах и поэзии. / Ю. М. Лотман. - СПб: Искусство - СПБ, 1996. - 848 с.
46. Луначарский А. Бодлер Ш. //Литературная энциклопедия, т.1 ФЭБ 1930. С.547-555 Электронный ресурс] / режим доступа:http://febweb.ru/feb/litenc/encyclop/le 1 /1е 1 -5471 .htm
47. Мунэн Ж. Бодлер в свете критики структуралистов. //Структурализм: «за» и «против». / Под ред. Басина Е.Я., Полякова М.Я. - М.: Прогресс, 1975. -с. 395 - 404.
48. Николаев П.А Литературные жанры. //Введение в литературоведение./ Под ред. Г.Н. Поспелова. - М.: Высшая школа, 1988. - с. 398 - 426.
49. Песис Б. От XIX к XX веку. Традиция и новаторство во французской литературе. / Б. Песис - М.: Советский писатель, 1979. - 360 с.
50. Потебня A.A. Теоретическая поэтика. / А. А. Потебня. - М.: Высшая школа, 1990. - 342 с.
51. Ревальд Д. История импрессионизма. / Д. Ренвальд. - Л.: Искусство, 1959. - 453 с.
52. Реизов Б.Г. Французский роман XIX века. / Б. Г. Рензов. - М.: Высшая школа, 1977. -522 с.
53. Славинский Я. К теории поэтического языка. / Я. К. Славинский// Структурализм: «за» и «против»./ Под ред. Е.Я.Басина, М.Я.Полякова. М.: Прогресс, 1975. - с. 256-257.
54. Тимофеев Л.И., Тураев C.B. Краткий словарь литературоведческих терминов. / Л. И. Тимофеев, С. В. Тураев. - М.: Просвещение, 1985. - 208 с.
55. Тишунина Н.В. Язык литературы XX века. / Н. В. Тишунина - СПБ: Изд-во РГПУ им. Герцена, 1999. - 72 с.
56. Тодоров Ц. Поэтика.// Структурализм: «за» и «против»./ Под ред. Е.Я.Басина, М.Я.Полякова. - М.: Прогресс, 1975. - с. 377 - 395.
57. Толмачев В.М. Рубеж веков как историко-литературное и культурологическое понятие //Зарубежная литература конца XIX начала XX веков./ Под ред. В.М. Толмачева. - М.: Академия, 2003. – 211 с.
58. Толочин И.В. Метафора и интертекст в англоязычной поэзии. / И. В. Толочин. - СПб: Изд-во ОПТУ, 1996. - 96 с.
59. Томашевский Б.В. Поэтика./ Б. В. Томашевский. - M.: СС, 1996. - 118 с.
60. Кант И. Сочинения: в 6 т. / И. Кант. - М., 1963-1966. - Т. 5. - С. 229-230.
61. Огурцов А. П. Вкус / А. П. Огурцов// Новая философская энциклопедия. - Т. 1. - С. 411-417.
62. Шестаков В. П. Эстетические категории: Опыт систематического и исторического исследования./ В. П. Шестаков. - М., 1983. - С. 55-56.
63. Чухно В. Портрет мистера О.У. / В. Чухно// Оскар Уайльд «Я всего лишь гений.». - М.: КСМО Пресс, 2000. - с. 5 -12.
64. Чухно В. Исповедь души / В. Чухно // Оскар Уайльд Из Глубин. Поэмы. Стихотворения. Стихотворения в прозе. -М: «ЭКСМО-Пресс», 2000. – С. 432 - 462.
65. Чухно В. Терновый венец гения. / В. Чухно//Оскар Уайльд Саломея .Повести. Пьесы. Сказки. Исповедь. Москва: «ЭКСМО-Пресс», 2001. - С. 5 - 8.
66. Чуковский К. О.Уайльд / Чуковский К. Люди и книги. - М.: Гослитиздат, 1960. - С. 625 - 670.
67. Эллман Р. Оскар Уайльд. / Р. Эллман. - М.: Независимая газета, 2000. - 682 с.


Купить эту работу

Парадокс и особенности его перевода на русский язык на материале произведения Оскар Уайльда

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

13 сентября 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Принципы передачи идиом при англо-русском переводе с английского на русский

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1320 ₽
Дипломная работа

Нарушение лексического строя речи и пути их коррекции у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Часть диплома: Лингвистическая природа и стилистические функции контрастирующих единиц. И-152895.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Семантика и синтаксис интерпретационных глаголов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Переводческие решения проблем сохранения смыслового единства текста при переводе с английского на русский язык.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Ольга об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-21
Дипломная работа

Благодарю за работу! Качество и взаимодействие выше всяких похвал!

Общая оценка 5
Отзыв Альба об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-17
Дипломная работа

Хочу поблагодарить автора за качественную работу. Все было выполнено очень быстро. И цена приятная) Еще раз спасибо Вам! Защитила на отлично!

Общая оценка 5
Отзыв .......................................... ................................... об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-01-10
Дипломная работа

отлично!

Общая оценка 5
Отзыв ksenya7 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-07-06
Дипломная работа

Все отлично! Спасибо!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Конверсивный концепт "купля-продажа"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности сформированности предпосылок письменной речи у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разговорный язык в студенческой среде.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Особенности перевода эмоциональной лексики с английского языка на русский (на материале романа Ф.С. Фитцджеральда <<Великий Гэтсби>>)".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Структурные и семантические проблемы перевода политического текста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Понятие ораторской речи: архитектоника, коммуникативные намерения, комуникативный эффект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода проектов при обучении английскому языку в школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников с ОНР III уровня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Коррекция пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2-3 уровня в условиях специально организованных занятий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Обогощение индивидуального лексикона дошкольников с общим недоразвитием речи(ОНР III уровень)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблема перевода русских и украинских реалий на английский язык (на материале произведений Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Тарас Буль

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ПОЛЯ «САМКА ГАЛКИ» И «СОБИРАТЕЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ ГАЛОК» В РУССКИХ НАРОДНЫХ ГОВОРАХ (на материалах карт ЛСЛ 260 и ЛСЛ 262 Лексическ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽