Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Совершенствование управление персоналом на примере ООО НовЭЗ

  • 96 страниц
  • 2012 год
  • 1785 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

vitulka

3000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Содержание

Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА 8
1.1. Понятие и сущность обучения персонала 8
1.2. Виды, этапы и методы обучения персонала 10
1.3. Особенности обучения различных категорий работников 21
Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ НА ЗАО «ЭПМ-НовЭЗ» 35
2.1. Технико-экономическая характеристика ЗАО «ЭПМ-НовЭЗ» 35
2.2. Анализ деятельности службы управления персоналом 47
Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ЗАО «ЭПМ-НОВЭЗ» 55
3.1. Основные направления повышения эффективности системы мотивации персонала на предприятии 55
3.2. Повышение эффективности мотивации труда через комплексную систему оплаты работников промышленного предприятия 65
3.3. Практическая реализация системы матеріального стимулирования на предприятии 73
Заключение 79
Список использованной литературы 83
Приложения А 86

1.1. Понятие и сущность обучения персонала

Понятие «развитие персонала» и «обучение персонала» являются смежными и различные, ученые по-разному разделяют их. Российские ученые видят такую разницу между развитием и обучением: «Если обучение нацелено на развитие способностей для выполнения работником соответствующих функций, то развитие направлено на повышение мастерства работников с целью продвижения по служебной лестнице и эффективно решать задачи, стоящие перед ними в будущем» [12]. А также некоторые специалисты определяют развитие персонала как «систематический процесс, ориентированный на формирование сотрудников, которые отвечают потребностям предприятия и одновременно на изучение и развитие образовательного потенциала сотрудников предприятия». По мнению российских ученых, развитие персонала - это комплекс мероприятий, включающий: профессиональное обучение выпускников школ; переподготовку кадров, повышение квалификации кадров, планирование карьеры [8].
По определению Дж.
...

1.2. Виды, этапы и методы обучения персонала

Проблема стоимостной оценки интеллектуального капитала персонала в настоящее время является объектом пристального внимания, и интерес к ней продолжает расти. Это обусловлено тем, что эффективное управление персоналом выдвинулось в число важнейших факторов эффективности экономического объекта [2].
В настоящее время разработано достаточное количество методов направленных на определение соответствия работника вакантному или занимаемому рабочему месту, среди которых можно выделить следующие: интервьюирование, анкетирование, наблюдение, тестирование, экспертные оценки, деловая игра, критический инцидент, матричный метод, социологический опрос, метод «360 градусов», ассессмент-центр, оценка по компетенциям.
В зарубежной литературе предлагается три метода стоимостной оценки человеческих ресурсов, в частности: историческая цена, цена возмещения, возможная себестоимость [20]. Сравнительная характеристика методов представлена в табл.1.1.

Таблица 1.
...

1.3. Особенности обучения различных категорий работников

В условиях рыночной экономики определить объем профессионального обучения работников предприятием осуществляет самостоятельно. Устранение государства от участия в процессе прогнозирования и планирования развития трудового потенциала общества, определение объемов профессионального обучения кадров в учебных заведениях в соответствии со спросом рынка труда и рынка образовательных услуг негативно сказывается на эффективности образования и профессионального обучения, конкурентоспособности отечественных предприятий, не способствует устойчивому экономическому росту [1].
...

2.1. Технико-экономическая характеристика ЗАО «ЭПМ-НовЭЗ»

Новосибирский электродный завод – самое молодое и одно из самых мощных из электродных предприятий России. Входит в состав предприятий ЗАО «Энергопром Менеджмент». Предприятие является самым крупным по выпуску и номенклатуре готовой продукции.
...

2.2. Анализ деятельности службы управления персоналом

Подбор кандидатов является основой для следующего этапа - отбора будущих работников предприятия. Содержание этого этапа во многом зависит от традиций, культуры организации, а также характера должности, на которую принимается кандидат, однако в общем виде этап отбора может быть представлен схемой, приведенной на рисунке 2.4.

На этапе первичного отбора работники отдела кадров анализируют список кандидатов с точки зрения их соответствия требованиям общества к будущему сотруднику. Основная цель первичного отбора состоит в отсеивании кандидатов, не обладающих минимальным набором характеристик, которые необходимы для занятия вакантного рабочего места. Наиболее распространенным методом первичного отбора кандидатов, который широко используется работниками отдела кадров предприятия, является анализ анкетных данных, резюме потенциального кандидата.
...

3.1. Основные направления повышения эффективности системы мотивации персонала на предприятии

Опираясь на проведенную работу по изучению и анализу системы управления персоналом в ЗАО «ЭПМ-НовЭЗ» можно предложить следующие предложения, которые могли бы улучшить ситуацию с управлением персоналом на предприятии в целом.
Система мотивации существует практически на каждом предприятии. Однако с ее помощью многим предприятиям не удается добиться желаемых целей: повысить производительность труда, заинтересовать в результатах деятельности рядовых сотрудников и т. д. В большинстве случаев причина подобных неудач в том, что система мотивации не учитывает особенностей конкретного предприятия: либо она сделана «по учебникам», либо досталась предприятию от прошлого периода, либо заимствована у компаний- конкурентов, сумевших добиться неплохих результатов.
...

3.2. Повышение эффективности мотивации труда через комплексную систему оплаты работников промышленного предприятия

На основе анализа системы материального стимулирования, проведенного в 2 главе и выявленных проблем, предложена методика расчета заработной платы.
Структура заработной платы должна определяется как совокупность различных видов оплат.
...

Заключение

Таким образом, обучение представляет инструмент развития интеллектуального человеческого капитала. Организованное по вышеописанной схеме непрерывное обучение на предприятии способствует эффективной передаче накопленного производственного опыта и уникальных специфических знаний, обновлению и совершенствованию знаний в соответствии с уровнем развития внешней среды, а также формированию интеллектуального потенциала для его опережения.
...

1. Адаменко Е. Профессиональное обучение персонала / Е. Адаменко // Менеджер по персоналу. – 2006. – № 11. – С. 58–62.
2. Арутюнов В.В. Управление персоналом: учеб. пособие /В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. – Ростов-на-Дону, 2009. – 448с.
3. Бородина А. Человеческий капитал как основной источник экономического роста / А. Бородина // Экономика Украины. - 2003. - № 7. - С. 48-53.
4. Веснин В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник /В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 688 с.
5. Воронцова Г.В. Особенности системы управления персоналом в условиях кризиса / В. Воронцова // Вестник Сев. Кав. ГТУ. Серия "Экономика". - 2003. - № 2 (10). - С. 69-77.
6. Еремеев Н. Не хочу учиться! Или как мотивировать сотрудников на обучение [Электронный ресурс] / Н. Еремеев. – Режим доступа: http://neremeeva.ru/.
7. Качан Е.П. Управление трудовыми ресурсами: учеб. пособие. / Е.П. Качан, Д.Г.Шушпанов. - М.: Изд. дом "Юридическая книга", 2003. - 258 с.
8. Кафиров В.В. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2012. – 208с.
9. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учеб. / А.Я. Кибанов.- М.: ИНФРА-М, 2011. – 304 с.
10. Крикунов С. Формы и методы обучения персонала [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/node/1638
11. Крушельницкая О.В. Управление персоналом: уч. пособие / О.В. Крушельницкая, Д.П. Мельничук-К.: Кондор, 2006. - 292с.
12. Магура М. И. Обучение персонала как конкурентное преимущество / М. И. Магура, М. Б. Курбатова // Управление персоналом. – 2004. – № 11. – С. 3.
13. Маслов В. О стратегическом управлении персоналом / Маслов / / Проблемы теории и практики управления. - 2002. - № 5. - С. 99-105.
14. Менеджмент персонала: учебник / под ред. В.М. Данюк и др. – К.: КНЕУ, 2004. – 398 с.
15. Меттьюз Д. Джой. Развитие человеческих ресурсов / Д. Джой Меттьюз, Д. Меггинсон, М. Сюрте; пер. с англ. – М.: Эксмо, 2006. – 432с.
16. Музыченко В. В. Управление персоналом. Лекции: [учебник для высш. учеб. заведений] / В. В. Музыченко. – 2-е издание, стер. – М.: «Академия», 2006. – 528 с.
17. Полянский Н. Нематериальные формы мотивации / Н. Полянский // Менеджер по персоналу. – 2006. – № 9. – С. 30-33.
18. Савченко В. Создание системы информационно-методического обеспечения профессионального обучения кадров на производстве / В. Савченко, А. Кузнецова, М. Дрозач // Аспекты работы. - 2007. - № 5. - С. 29-36.

и тп.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Содержание

Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА 8
1.1. Понятие и сущность обучения персонала 8
1.2. Виды, этапы и методы обучения персонала 10
1.3. Особенности обучения различных категорий работников 21
Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ НА ЗАО «ЭПМ-НовЭЗ» 35
2.1. Технико-экономическая характеристика ЗАО «ЭПМ-НовЭЗ» 35
2.2. Анализ деятельности службы управления персоналом 47
Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ЗАО «ЭПМ-НОВЭЗ» 55
3.1. Основные направления повышения эффективности системы мотивации персонала на предприятии 55
3.2. Повышение эффективности мотивации труда через комплексную систему оплаты работников промышленного предприятия 65
3.3. Практическая реализация системы матеріального стимулирования на предприятии 73
Заключение 79
Список использованной литературы 83
Приложения А 86

1.1. Понятие и сущность обучения персонала

Понятие «развитие персонала» и «обучение персонала» являются смежными и различные, ученые по-разному разделяют их. Российские ученые видят такую разницу между развитием и обучением: «Если обучение нацелено на развитие способностей для выполнения работником соответствующих функций, то развитие направлено на повышение мастерства работников с целью продвижения по служебной лестнице и эффективно решать задачи, стоящие перед ними в будущем» [12]. А также некоторые специалисты определяют развитие персонала как «систематический процесс, ориентированный на формирование сотрудников, которые отвечают потребностям предприятия и одновременно на изучение и развитие образовательного потенциала сотрудников предприятия». По мнению российских ученых, развитие персонала - это комплекс мероприятий, включающий: профессиональное обучение выпускников школ; переподготовку кадров, повышение квалификации кадров, планирование карьеры [8].
По определению Дж.
...

1.2. Виды, этапы и методы обучения персонала

Проблема стоимостной оценки интеллектуального капитала персонала в настоящее время является объектом пристального внимания, и интерес к ней продолжает расти. Это обусловлено тем, что эффективное управление персоналом выдвинулось в число важнейших факторов эффективности экономического объекта [2].
В настоящее время разработано достаточное количество методов направленных на определение соответствия работника вакантному или занимаемому рабочему месту, среди которых можно выделить следующие: интервьюирование, анкетирование, наблюдение, тестирование, экспертные оценки, деловая игра, критический инцидент, матричный метод, социологический опрос, метод «360 градусов», ассессмент-центр, оценка по компетенциям.
В зарубежной литературе предлагается три метода стоимостной оценки человеческих ресурсов, в частности: историческая цена, цена возмещения, возможная себестоимость [20]. Сравнительная характеристика методов представлена в табл.1.1.

Таблица 1.
...

1.3. Особенности обучения различных категорий работников

В условиях рыночной экономики определить объем профессионального обучения работников предприятием осуществляет самостоятельно. Устранение государства от участия в процессе прогнозирования и планирования развития трудового потенциала общества, определение объемов профессионального обучения кадров в учебных заведениях в соответствии со спросом рынка труда и рынка образовательных услуг негативно сказывается на эффективности образования и профессионального обучения, конкурентоспособности отечественных предприятий, не способствует устойчивому экономическому росту [1].
...

2.1. Технико-экономическая характеристика ЗАО «ЭПМ-НовЭЗ»

Новосибирский электродный завод – самое молодое и одно из самых мощных из электродных предприятий России. Входит в состав предприятий ЗАО «Энергопром Менеджмент». Предприятие является самым крупным по выпуску и номенклатуре готовой продукции.
...

2.2. Анализ деятельности службы управления персоналом

Подбор кандидатов является основой для следующего этапа - отбора будущих работников предприятия. Содержание этого этапа во многом зависит от традиций, культуры организации, а также характера должности, на которую принимается кандидат, однако в общем виде этап отбора может быть представлен схемой, приведенной на рисунке 2.4.

На этапе первичного отбора работники отдела кадров анализируют список кандидатов с точки зрения их соответствия требованиям общества к будущему сотруднику. Основная цель первичного отбора состоит в отсеивании кандидатов, не обладающих минимальным набором характеристик, которые необходимы для занятия вакантного рабочего места. Наиболее распространенным методом первичного отбора кандидатов, который широко используется работниками отдела кадров предприятия, является анализ анкетных данных, резюме потенциального кандидата.
...

3.1. Основные направления повышения эффективности системы мотивации персонала на предприятии

Опираясь на проведенную работу по изучению и анализу системы управления персоналом в ЗАО «ЭПМ-НовЭЗ» можно предложить следующие предложения, которые могли бы улучшить ситуацию с управлением персоналом на предприятии в целом.
Система мотивации существует практически на каждом предприятии. Однако с ее помощью многим предприятиям не удается добиться желаемых целей: повысить производительность труда, заинтересовать в результатах деятельности рядовых сотрудников и т. д. В большинстве случаев причина подобных неудач в том, что система мотивации не учитывает особенностей конкретного предприятия: либо она сделана «по учебникам», либо досталась предприятию от прошлого периода, либо заимствована у компаний- конкурентов, сумевших добиться неплохих результатов.
...

3.2. Повышение эффективности мотивации труда через комплексную систему оплаты работников промышленного предприятия

На основе анализа системы материального стимулирования, проведенного в 2 главе и выявленных проблем, предложена методика расчета заработной платы.
Структура заработной платы должна определяется как совокупность различных видов оплат.
...

Заключение

Таким образом, обучение представляет инструмент развития интеллектуального человеческого капитала. Организованное по вышеописанной схеме непрерывное обучение на предприятии способствует эффективной передаче накопленного производственного опыта и уникальных специфических знаний, обновлению и совершенствованию знаний в соответствии с уровнем развития внешней среды, а также формированию интеллектуального потенциала для его опережения.
...

1. Адаменко Е. Профессиональное обучение персонала / Е. Адаменко // Менеджер по персоналу. – 2006. – № 11. – С. 58–62.
2. Арутюнов В.В. Управление персоналом: учеб. пособие /В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. – Ростов-на-Дону, 2009. – 448с.
3. Бородина А. Человеческий капитал как основной источник экономического роста / А. Бородина // Экономика Украины. - 2003. - № 7. - С. 48-53.
4. Веснин В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник /В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 688 с.
5. Воронцова Г.В. Особенности системы управления персоналом в условиях кризиса / В. Воронцова // Вестник Сев. Кав. ГТУ. Серия "Экономика". - 2003. - № 2 (10). - С. 69-77.
6. Еремеев Н. Не хочу учиться! Или как мотивировать сотрудников на обучение [Электронный ресурс] / Н. Еремеев. – Режим доступа: http://neremeeva.ru/.
7. Качан Е.П. Управление трудовыми ресурсами: учеб. пособие. / Е.П. Качан, Д.Г.Шушпанов. - М.: Изд. дом "Юридическая книга", 2003. - 258 с.
8. Кафиров В.В. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2012. – 208с.
9. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учеб. / А.Я. Кибанов.- М.: ИНФРА-М, 2011. – 304 с.
10. Крикунов С. Формы и методы обучения персонала [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/node/1638
11. Крушельницкая О.В. Управление персоналом: уч. пособие / О.В. Крушельницкая, Д.П. Мельничук-К.: Кондор, 2006. - 292с.
12. Магура М. И. Обучение персонала как конкурентное преимущество / М. И. Магура, М. Б. Курбатова // Управление персоналом. – 2004. – № 11. – С. 3.
13. Маслов В. О стратегическом управлении персоналом / Маслов / / Проблемы теории и практики управления. - 2002. - № 5. - С. 99-105.
14. Менеджмент персонала: учебник / под ред. В.М. Данюк и др. – К.: КНЕУ, 2004. – 398 с.
15. Меттьюз Д. Джой. Развитие человеческих ресурсов / Д. Джой Меттьюз, Д. Меггинсон, М. Сюрте; пер. с англ. – М.: Эксмо, 2006. – 432с.
16. Музыченко В. В. Управление персоналом. Лекции: [учебник для высш. учеб. заведений] / В. В. Музыченко. – 2-е издание, стер. – М.: «Академия», 2006. – 528 с.
17. Полянский Н. Нематериальные формы мотивации / Н. Полянский // Менеджер по персоналу. – 2006. – № 9. – С. 30-33.
18. Савченко В. Создание системы информационно-методического обеспечения профессионального обучения кадров на производстве / В. Савченко, А. Кузнецова, М. Дрозач // Аспекты работы. - 2007. - № 5. - С. 29-36.

и тп.

Купить эту работу

Совершенствование управление персоналом на примере ООО НовЭЗ

3000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

8 июня 2013 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
vitulka
4.2
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Дипломная работа

Пути повышения эффективности организации на основе совершенствования структуры управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Дипломная работа

Формирование лидерских качеств руководителя на примере руководителя УП «Мингаз»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Дипломная работа

Совершенствование организации рабочих мест на участке (на примере аптеки "Аптечный стандарт")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Совершенствование системы мотивации трудовой деятельности персонала в организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв fulder об авторе vitulka 2018-06-18
Дипломная работа

Прекрасный автор, сделала в краткие сроки, хорошо разбирается в материале.

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе vitulka 2015-04-27
Дипломная работа

Большое спасибо за отличный диплом! Рекомендую!!!!!!

Общая оценка 5
Отзыв Александр Дебошев об авторе vitulka 2016-07-29
Дипломная работа

Спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Nino об авторе vitulka 2015-06-08
Дипломная работа

Спасибо, Юлия!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Кейс ЗАО "Звезда"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
130 ₽
Готовая работа

БИЗНЕС-МОДЕЛЬ ОКОННОЙ КОМПАНИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

РАБОТА ПО МОТИВАЦИИ В ФИТНЕС ЦЕНТРЕ ALEX FITNESS

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
330 ₽
Готовая работа

Кейс "Цветная пятница"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Кейс "Цели оценки персонала"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽
Готовая работа

Кейс "Нововведения"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Кейс "Грейдинг"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

"ДЕЛОВАЯ ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА" ДЕЛОВАЯ ИГРА.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Паспорт рабочего места

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Кодекс корпоративной культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
17 ₽
Готовая работа

Кейс Barset Motors

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽
Готовая работа

Кейс "Крис Хэмпсон — Менеджер-игрок"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
230 ₽