Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Управление конфликтами на примере ГБОУ детского сада.

  • 84 страниц
  • 2014 год
  • 2133 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы работы обусловлена тем, что в настоящее время происходит стратегический поворот управленческих подходов большинства организаций, в том числе – дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), в сторону усиления внимания к управлению человеческими ресурсами. Это требует тщательного изучения такой важной составляющей сферы управления персоналом, как психолого-социальная работа, включающая и методы управления конфликтами в коллективе.
В настоящее время современное дошкольное образование переживает сложный период своего развития. Такое положение дел с одной стороны детерминируется возрастающими требованиями общественности к воспитанию и развитию ребенка. С другой стороны данное положение дел детерминируется существованием острой проблемы подготовки и сохранения квалифицированных специалистов дошкольного образования.
Особенность педагогического коллектива ГДОУ заключается в том, что его морально-психологический климат, межличностные отношения, стиль управления и деятельности обязательно проецируются на детский коллектив. Психологический климат коллектива педагогов проявляется в настроении его членов, определяет их работоспособность, психическое и физическое самочувствие. Это, в свою очередь, формирует эмоциональный настрой детей. Формальная и неформальная организационная структура педагогического коллектива непосредственно отражается на воспитательно-образовательном процессе. В коллектив ДОУ также входит и различный обслуживающий персонал, который выполняет определенную, казалось бы незаметную работу. В то же время, являясь частью коллектива, они вносят свой вклад в формирование морально-психологического климата в ДОУ, тем самым участвуя в воспитательном процессе детей, находящихся там. Поэтому оптимизация морально-психологического климата в коллективе – это важнейшая практическая задача руководителей ДОУ.
Среди множества социально-психологических проблем, связанных с руководством коллективом ДОУ, особое место занимает проблема регулирования различного рода конфликтов, управления конфликтами. Опыт специалистов показывает, что наиболее частыми являются конфликты в сложных коллективах, включающих работников со специфическими, но тесно взаимосвязанными функциями, что порождает трудности в координации их действий и отношений как в сфере деловых, так и в сфере личных контактов. К числу таких коллективов относится и коллектив ДОУ.
Исследованиям коллектива и его развития посвящены труды многих авторов, изучавших проблемы организации труда, удовлетворенности трудом, управления трудовым коллективом и др. Наибольший интерес по различным направлениям исследования коллектива представляют работы таких авторов как Т.Ю. Базаров, Б.Л. Ерёмин, В.Н. Иванов, А.В. Петровский, В.П. Пугачев и др. Особенности педагогического коллектива изучались отечественными педагогами и психологами А.А. Лазаревым, А.А. Реаном, Г.С. Сухобской, Р.Х. Шакуровым и др.
Проблемы конфликтов и поведение человека в конфликтных ситуациях исследованы в трудах многих отечественных ученых - А.Я.Анцупова, Н.В.Гришиной, В. Г.Зазыкина, А.С.Кармина, А.И.Шипилова и других. Однако в современных условиях в теории и практике деятельности коллектива появились новые проблемы, и они нуждаются в дальнейшем исследовании. Недостаточно рассмотрены в литературных источниках и вопросы управления конфликтами применительно к ДОУ. Представляется важным исследование: каковы наиболее эффективные способы управления конфликтами в трудовом коллективе ДОУ. Это и составило проблему исследования.
Объект исследования: управление конфликтами.
Предмет исследования: управление конфликтами на примере ГБОУ детский сад.
Цель исследования: исследование управления конфликтами на примере ГБОУ детский сад и разработка мероприятий по совершенствованию управления конфликтами в ГБОУ.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность, причины возникновения и характеристики конфликтов в организациях.
2. Проанализировать социально-психологические особенности коллектива ГБОУ детского сада и влияние конфликтов на морально-психологический климат учреждения.
3. Проанализировать специфику деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения в сфере управления конфликтами в трудовом коллективе.
4. Провести эмпирическое исследование состояния управления конфликтами в ГБОУ детский сад.
5. Разработать мероприятия по совершенствованию управления конфликтами в ГБОУ детский сад.
Методы исследования. В работе использован комплекс общенаучных методов построения теории (сравнение, обобщение, конкретизация, анализ литературы); эмпирические методы (тестирование, анкетный опрос); методы анализа и обработки эмпирических данных (сравнительный анализ качественных характеристик, количественная обработка данных).
Практическая значимость исследования: сделанные выводы и разработанные мероприятия могут использоваться руководителями ДОУ в процессе работы по совершенствованию управления конфликтами в коллективе.
Структура и объем работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 6
1.1. Сущность, причины возникновения и характеристики конфликтов в организациях 6
1.2. Социально-психологические особенности коллектива ГБОУ детского сада и влияние конфликтов на морально-психологический климат учреждения 20
1.3. Специфика деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения в сфере управления конфликтами в трудовом коллективе 29
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ГБОУ ДЕТСКИЙ САД 40
2.1. Цель, задачи и характеристика обследуемого контингента 40
2.2. Методики эмпирического исследования 41
2.3. Анализ и обсуждение результатов эмпирического исследования 47
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ГБОУ ДЕТСКИЙ САД 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84
ПРИЛОЖЕНИЯ 88

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дипломная работа была посвящена изучению управления конфликтами на примере ГБОУ детский сад. Исследование было проведено на теоретическом и эмпирическом уровне. В теоретической части исследования были рассмотрены сущность, причины возникновения и характеристики конфликтов в организациях; проанализированы социально-психологические особенности коллектива ГБОУ детского сада и влияние конфликтов на морально-психологический климат учреждения, а также проанализирована специфика деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения в сфере управления конфликтами в трудовом коллективе.
В эмпирической части исследования был подобран комплекс методик для диагностики состояния управления конфликтами в ГБОУ детский сад и проведено эмпирическое исследование, которое позволило выявить особенности социально-психологического климата в ГБОУ и проблемы конфликтов в педагогическом коллективе и коллективе обслуживающего персонала ГБОУ.
Данные исследования достаточно позитивно характеризуют заведующую ГБОУ с точки зрения эффективности ее деятельности. Однако, оценки по таким важным показателям, как «Контроль деталей», «Делегирование полномочий», «Мотивация цели» ниже средних показателей, что является отрицательным моментом деятельности заведующей. Недостаточно высоки и показатели «Сплоченность группы», «Уровень напряженности» и «Духовный настрой группы». Выявлено, что в педагогическом коллективе ГБОУ выше, чем в коллективе обслуживающего персонала, оценены стремление к сохранению целостности группы, сплоченность и контактность. В целом в педагогическом коллективе выявлено существование межличностных конфликтов, психологическая атмосфера недостаточно благоприятна. В коллективе обслуживающего персонала выше, чем в педагогическом коллективе организованность, информированность и ответственность.
Выявлено также, что педагоги выбирают в качестве стратегии поведения чаще всего соперничество, компромисс, реже – сотрудничество и уход от конфликта. Для коллектива обслуживающего персонала приоритетны другие стратегии поведения – избегание и приспособление. Наиболее эффективным был бы стиль сотрудничества, который предусматривает для каждой из конфликтующих сторон готовность к открытому обсуждению причин конфликта, совместному поиску обоюдовыгодных решений. Низкий уровень тенденции «дружелюбие» также может вызывать конфликты, проблемы в формировании позитивного социально-психологического климата.
Проведенный анкетный опрос показал, что в коллективе ГБОУ достаточно часто бывают конфликты, в которых принимали участие практически все сотрудники. Конфликты вызываются как объективными причинами, так и личностными качествами коллег.
На основе анализа литературных источников и результатов эмпирического исследования разработаны мероприятия по совершенствованию управления конфликтами в ГБОУ детский сад. За счет реализации разработанных мероприятий можно, в частности, сократить экономические потери, обусловленные текучестью кадров. Для ГБОУ, его сотрудников и его воспитанников большое значение имеет социальный эффект: развитие сплоченности коллектива ГБОУ; оптимизация социально-психологического климата в коллективе ГБОУ; повышение уровня удовлетворенности трудом.
Практическая значимость исследования связана с тем, что материалы работы могут использоваться руководителями ДОУ как в процессе работы по совершенствованию управления конфликтами в коллективе, так и при разработке программ психологического сопровождения персонала.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2003. - 375с.
2. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. - М.: Просвещение, 2003 - 224с.
3. Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001.
4. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. - М.: ЮНИТИ, 1999. - Разд. IV.
5. Аралова М.А. Формирование коллектива ДОУ. Психологическое сопровождение. ООО «ТЦ Сфера», 2005.
6. Артамонова Н.В., Фрумкин Л.П., Головцова И.Г. Организационное поведение: Учебное пособие. - СПб.: ГУАП, 2001.
7. Банщикова Т.Н и др. Профессиональная деятельность психолога в работе с педагогическим коллективом. Книголюб. М., 2004.
8. Баныкина С. В. Педагогическая конфликтология: состояние, проблемы исследования и перспективы развития / Современная конфликтология в контексте культуры мира. - М., 2001. С. 373-394.
9. Браим И. Этика делового общения. - Минск, 1996.
10. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – С-Пб, 2001. - 534с.
11. Виноградова Г.А. Психологические основы управления педагогическими коллективами: учебное пособие/ Г.А.Виноградова, В.К.Елманова, И.А.Скопылатов.- Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2000. - 142 с.
12. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.: ТЦ «Сфера», 2003. – 108 с.
13. Гришина Н. В. Психология конфликта. - СПб: Питер, 2000.
14. Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. - М.: «Тандем», 2000.
15. Гусева Н. В. О нравственно-психологическом климате в педагогическом коллективе // Молодой ученый. — 2011. — №11. Т.2. — С. 59-62.
16. Данилина Т.А. Должностные инструкции работников дошкольного образовательного учреждения: Практическое пособие для руководителей ДОУ. - М.: АРКТИ, 2006. - 94 с.
17. Дмитриев А.В. Конфликтология. - М.: Гардарики, 2000. - 320с.
18. Доценко Е. В. Диагностическая работа в ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2007. – 224 с.
19. Езопова С.А. Менеджмент в дошкольном образовании. - М., АСАDЕМА, 2003. – 142 с.
20. Замедлина Е.А., Жулина Е.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие - М. Экзамен, 2005 -224 с.
21. Зедгенидзе В.Я. Конфликтные ситуации в педагогическом коллективе ДОУ //»Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения». – 2009. - №3. – С. 9 – 18.
22. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: «Питер», 2007. – 362 с.
23. Колесова А.О. Разрешение конфликтных ситуаций в коллективе детского сада // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - №7.
24. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением.- Часть 1.- М.: ЦГЛ, 2004.- 160 с.
25. Конфликтология: Учебник/Под ред. А.С.Кармина.- 4 изд., стер. - СПб.:Лань, 2001.- 448 с.
26. Лазарев В.С. Руководство педагогическим коллективом : модели и методы: пособие для руководителей образовательных учреждений / под редакцией В.С Лазарева, Т.П.Афанасьевой, И.А Елисеевой, Т.И Пуденко. - М.: Центр социальных и экономических исследований, 1995. - 158 с.
27. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1996. - 704 с.
28. Микляева Н.В. Диагностика и развитие профессионального мастерства педагогов ДОУ. Методическое пособие. - М.: Айрис-Пресс, 2007. – 144 с.
29. Морозов А.В. Управленческая психология: учебник. - 3-е изд.- М.: Академический Проект, 2006.- 288 с.
30. Общая психология / Под ред. Е.И. Рогова. - М.: Владос, 2001 – 448 с.
31. Овчарова Р.В. Технологии работы школьного психолога с педагогическим коллективом. Курган: Изд-во КГУ, 2006. – 187 с.
32. Парыгин Б.Д. Социально-психологический климат коллектива : пути и методы изучения / Под ред. Ядова В.А. - Л.: «Наука», 2001. - 192 с.
33. Петровский А.В. Социальная психология коллектива. - М., 1987. — 240 с.
34. Поздняк Л.В. Специфика управленческой деятельности современного руководителя ДОУ// Управление ДОУ. - 2006. - №5. – С.17 –18.
35. Почебут Л. Г. Чикер В. А. Организационная социальная психология. СПб., 2002. – 298 с.
36. Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента: Учеб. пособие, 2-е изд./Под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. – СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2001. – 240 с.
37. Пригожин А. И. Современная социология организаций. - М.: Интерфакс, 1995. - 296 с.
38. Пугачев В.П. Руководство персоналом: Учебник. – М., Аспект Пресс, 2008. - 416 с.
39. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. - М.: Бахрах-М, 2004. – 348 с.
40. Скотт Д.Г. Конфликты и пути их преодоления. – Киев: Внешторгиздат, 1991.
41. Сперанский В.И. Основные виды конфликтов; проблемы классификации // Социально-политический журнал. – 1995. - № 4. - С. 168.
42. Социальная психология / Под ред. Р.И. Мокшанцева. - М.: Инфра-М, 2001.- 408 с.
43. Управление педагогическим коллективом: менеджмент персонала: методическое пособие.- Ульяновск: ИПК ПРО, 2002. - 68 с.
44. Управление персоналом: учебник для вузов/ под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Ерёмина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 560 с.
45. Федосеев В. Н. Управление персоналом. - М.: ИКЦ «МарТ», 2006. - 528 с.
46. Фелау Э. Г. Конфликты. Как их распознавать, разрешать, предотвращать. – М.: SmartBook, 2010.
47. Хасан Б.И. Конструктивная психология конфликта. - М., 2008.
48. Чурина Л. Е. Работа с педагогическими кадрами – основа деятельности современного руководителя в ДОУ [Электронный ресурс] / http://www.pandia.ru
49. Шебеко В. Руководитель дошкольного учреждения : каким должно быть его деловое общение / В. Шебеко, Е. Семенова // Дошкольное воспитание. – 2010. – №2. – С.39- 41.
50. Шейнов В.И Конфликты в нашей жизни и их разрешение. - Мн.: «Амалфея», 1996.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы работы обусловлена тем, что в настоящее время происходит стратегический поворот управленческих подходов большинства организаций, в том числе – дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), в сторону усиления внимания к управлению человеческими ресурсами. Это требует тщательного изучения такой важной составляющей сферы управления персоналом, как психолого-социальная работа, включающая и методы управления конфликтами в коллективе.
В настоящее время современное дошкольное образование переживает сложный период своего развития. Такое положение дел с одной стороны детерминируется возрастающими требованиями общественности к воспитанию и развитию ребенка. С другой стороны данное положение дел детерминируется существованием острой проблемы подготовки и сохранения квалифицированных специалистов дошкольного образования.
Особенность педагогического коллектива ГДОУ заключается в том, что его морально-психологический климат, межличностные отношения, стиль управления и деятельности обязательно проецируются на детский коллектив. Психологический климат коллектива педагогов проявляется в настроении его членов, определяет их работоспособность, психическое и физическое самочувствие. Это, в свою очередь, формирует эмоциональный настрой детей. Формальная и неформальная организационная структура педагогического коллектива непосредственно отражается на воспитательно-образовательном процессе. В коллектив ДОУ также входит и различный обслуживающий персонал, который выполняет определенную, казалось бы незаметную работу. В то же время, являясь частью коллектива, они вносят свой вклад в формирование морально-психологического климата в ДОУ, тем самым участвуя в воспитательном процессе детей, находящихся там. Поэтому оптимизация морально-психологического климата в коллективе – это важнейшая практическая задача руководителей ДОУ.
Среди множества социально-психологических проблем, связанных с руководством коллективом ДОУ, особое место занимает проблема регулирования различного рода конфликтов, управления конфликтами. Опыт специалистов показывает, что наиболее частыми являются конфликты в сложных коллективах, включающих работников со специфическими, но тесно взаимосвязанными функциями, что порождает трудности в координации их действий и отношений как в сфере деловых, так и в сфере личных контактов. К числу таких коллективов относится и коллектив ДОУ.
Исследованиям коллектива и его развития посвящены труды многих авторов, изучавших проблемы организации труда, удовлетворенности трудом, управления трудовым коллективом и др. Наибольший интерес по различным направлениям исследования коллектива представляют работы таких авторов как Т.Ю. Базаров, Б.Л. Ерёмин, В.Н. Иванов, А.В. Петровский, В.П. Пугачев и др. Особенности педагогического коллектива изучались отечественными педагогами и психологами А.А. Лазаревым, А.А. Реаном, Г.С. Сухобской, Р.Х. Шакуровым и др.
Проблемы конфликтов и поведение человека в конфликтных ситуациях исследованы в трудах многих отечественных ученых - А.Я.Анцупова, Н.В.Гришиной, В. Г.Зазыкина, А.С.Кармина, А.И.Шипилова и других. Однако в современных условиях в теории и практике деятельности коллектива появились новые проблемы, и они нуждаются в дальнейшем исследовании. Недостаточно рассмотрены в литературных источниках и вопросы управления конфликтами применительно к ДОУ. Представляется важным исследование: каковы наиболее эффективные способы управления конфликтами в трудовом коллективе ДОУ. Это и составило проблему исследования.
Объект исследования: управление конфликтами.
Предмет исследования: управление конфликтами на примере ГБОУ детский сад.
Цель исследования: исследование управления конфликтами на примере ГБОУ детский сад и разработка мероприятий по совершенствованию управления конфликтами в ГБОУ.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность, причины возникновения и характеристики конфликтов в организациях.
2. Проанализировать социально-психологические особенности коллектива ГБОУ детского сада и влияние конфликтов на морально-психологический климат учреждения.
3. Проанализировать специфику деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения в сфере управления конфликтами в трудовом коллективе.
4. Провести эмпирическое исследование состояния управления конфликтами в ГБОУ детский сад.
5. Разработать мероприятия по совершенствованию управления конфликтами в ГБОУ детский сад.
Методы исследования. В работе использован комплекс общенаучных методов построения теории (сравнение, обобщение, конкретизация, анализ литературы); эмпирические методы (тестирование, анкетный опрос); методы анализа и обработки эмпирических данных (сравнительный анализ качественных характеристик, количественная обработка данных).
Практическая значимость исследования: сделанные выводы и разработанные мероприятия могут использоваться руководителями ДОУ в процессе работы по совершенствованию управления конфликтами в коллективе.
Структура и объем работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 6
1.1. Сущность, причины возникновения и характеристики конфликтов в организациях 6
1.2. Социально-психологические особенности коллектива ГБОУ детского сада и влияние конфликтов на морально-психологический климат учреждения 20
1.3. Специфика деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения в сфере управления конфликтами в трудовом коллективе 29
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ГБОУ ДЕТСКИЙ САД 40
2.1. Цель, задачи и характеристика обследуемого контингента 40
2.2. Методики эмпирического исследования 41
2.3. Анализ и обсуждение результатов эмпирического исследования 47
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ГБОУ ДЕТСКИЙ САД 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84
ПРИЛОЖЕНИЯ 88

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дипломная работа была посвящена изучению управления конфликтами на примере ГБОУ детский сад. Исследование было проведено на теоретическом и эмпирическом уровне. В теоретической части исследования были рассмотрены сущность, причины возникновения и характеристики конфликтов в организациях; проанализированы социально-психологические особенности коллектива ГБОУ детского сада и влияние конфликтов на морально-психологический климат учреждения, а также проанализирована специфика деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения в сфере управления конфликтами в трудовом коллективе.
В эмпирической части исследования был подобран комплекс методик для диагностики состояния управления конфликтами в ГБОУ детский сад и проведено эмпирическое исследование, которое позволило выявить особенности социально-психологического климата в ГБОУ и проблемы конфликтов в педагогическом коллективе и коллективе обслуживающего персонала ГБОУ.
Данные исследования достаточно позитивно характеризуют заведующую ГБОУ с точки зрения эффективности ее деятельности. Однако, оценки по таким важным показателям, как «Контроль деталей», «Делегирование полномочий», «Мотивация цели» ниже средних показателей, что является отрицательным моментом деятельности заведующей. Недостаточно высоки и показатели «Сплоченность группы», «Уровень напряженности» и «Духовный настрой группы». Выявлено, что в педагогическом коллективе ГБОУ выше, чем в коллективе обслуживающего персонала, оценены стремление к сохранению целостности группы, сплоченность и контактность. В целом в педагогическом коллективе выявлено существование межличностных конфликтов, психологическая атмосфера недостаточно благоприятна. В коллективе обслуживающего персонала выше, чем в педагогическом коллективе организованность, информированность и ответственность.
Выявлено также, что педагоги выбирают в качестве стратегии поведения чаще всего соперничество, компромисс, реже – сотрудничество и уход от конфликта. Для коллектива обслуживающего персонала приоритетны другие стратегии поведения – избегание и приспособление. Наиболее эффективным был бы стиль сотрудничества, который предусматривает для каждой из конфликтующих сторон готовность к открытому обсуждению причин конфликта, совместному поиску обоюдовыгодных решений. Низкий уровень тенденции «дружелюбие» также может вызывать конфликты, проблемы в формировании позитивного социально-психологического климата.
Проведенный анкетный опрос показал, что в коллективе ГБОУ достаточно часто бывают конфликты, в которых принимали участие практически все сотрудники. Конфликты вызываются как объективными причинами, так и личностными качествами коллег.
На основе анализа литературных источников и результатов эмпирического исследования разработаны мероприятия по совершенствованию управления конфликтами в ГБОУ детский сад. За счет реализации разработанных мероприятий можно, в частности, сократить экономические потери, обусловленные текучестью кадров. Для ГБОУ, его сотрудников и его воспитанников большое значение имеет социальный эффект: развитие сплоченности коллектива ГБОУ; оптимизация социально-психологического климата в коллективе ГБОУ; повышение уровня удовлетворенности трудом.
Практическая значимость исследования связана с тем, что материалы работы могут использоваться руководителями ДОУ как в процессе работы по совершенствованию управления конфликтами в коллективе, так и при разработке программ психологического сопровождения персонала.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2003. - 375с.
2. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. - М.: Просвещение, 2003 - 224с.
3. Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001.
4. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. - М.: ЮНИТИ, 1999. - Разд. IV.
5. Аралова М.А. Формирование коллектива ДОУ. Психологическое сопровождение. ООО «ТЦ Сфера», 2005.
6. Артамонова Н.В., Фрумкин Л.П., Головцова И.Г. Организационное поведение: Учебное пособие. - СПб.: ГУАП, 2001.
7. Банщикова Т.Н и др. Профессиональная деятельность психолога в работе с педагогическим коллективом. Книголюб. М., 2004.
8. Баныкина С. В. Педагогическая конфликтология: состояние, проблемы исследования и перспективы развития / Современная конфликтология в контексте культуры мира. - М., 2001. С. 373-394.
9. Браим И. Этика делового общения. - Минск, 1996.
10. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – С-Пб, 2001. - 534с.
11. Виноградова Г.А. Психологические основы управления педагогическими коллективами: учебное пособие/ Г.А.Виноградова, В.К.Елманова, И.А.Скопылатов.- Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2000. - 142 с.
12. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.: ТЦ «Сфера», 2003. – 108 с.
13. Гришина Н. В. Психология конфликта. - СПб: Питер, 2000.
14. Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. - М.: «Тандем», 2000.
15. Гусева Н. В. О нравственно-психологическом климате в педагогическом коллективе // Молодой ученый. — 2011. — №11. Т.2. — С. 59-62.
16. Данилина Т.А. Должностные инструкции работников дошкольного образовательного учреждения: Практическое пособие для руководителей ДОУ. - М.: АРКТИ, 2006. - 94 с.
17. Дмитриев А.В. Конфликтология. - М.: Гардарики, 2000. - 320с.
18. Доценко Е. В. Диагностическая работа в ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2007. – 224 с.
19. Езопова С.А. Менеджмент в дошкольном образовании. - М., АСАDЕМА, 2003. – 142 с.
20. Замедлина Е.А., Жулина Е.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие - М. Экзамен, 2005 -224 с.
21. Зедгенидзе В.Я. Конфликтные ситуации в педагогическом коллективе ДОУ //»Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения». – 2009. - №3. – С. 9 – 18.
22. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: «Питер», 2007. – 362 с.
23. Колесова А.О. Разрешение конфликтных ситуаций в коллективе детского сада // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - №7.
24. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением.- Часть 1.- М.: ЦГЛ, 2004.- 160 с.
25. Конфликтология: Учебник/Под ред. А.С.Кармина.- 4 изд., стер. - СПб.:Лань, 2001.- 448 с.
26. Лазарев В.С. Руководство педагогическим коллективом : модели и методы: пособие для руководителей образовательных учреждений / под редакцией В.С Лазарева, Т.П.Афанасьевой, И.А Елисеевой, Т.И Пуденко. - М.: Центр социальных и экономических исследований, 1995. - 158 с.
27. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1996. - 704 с.
28. Микляева Н.В. Диагностика и развитие профессионального мастерства педагогов ДОУ. Методическое пособие. - М.: Айрис-Пресс, 2007. – 144 с.
29. Морозов А.В. Управленческая психология: учебник. - 3-е изд.- М.: Академический Проект, 2006.- 288 с.
30. Общая психология / Под ред. Е.И. Рогова. - М.: Владос, 2001 – 448 с.
31. Овчарова Р.В. Технологии работы школьного психолога с педагогическим коллективом. Курган: Изд-во КГУ, 2006. – 187 с.
32. Парыгин Б.Д. Социально-психологический климат коллектива : пути и методы изучения / Под ред. Ядова В.А. - Л.: «Наука», 2001. - 192 с.
33. Петровский А.В. Социальная психология коллектива. - М., 1987. — 240 с.
34. Поздняк Л.В. Специфика управленческой деятельности современного руководителя ДОУ// Управление ДОУ. - 2006. - №5. – С.17 –18.
35. Почебут Л. Г. Чикер В. А. Организационная социальная психология. СПб., 2002. – 298 с.
36. Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента: Учеб. пособие, 2-е изд./Под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. – СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2001. – 240 с.
37. Пригожин А. И. Современная социология организаций. - М.: Интерфакс, 1995. - 296 с.
38. Пугачев В.П. Руководство персоналом: Учебник. – М., Аспект Пресс, 2008. - 416 с.
39. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. - М.: Бахрах-М, 2004. – 348 с.
40. Скотт Д.Г. Конфликты и пути их преодоления. – Киев: Внешторгиздат, 1991.
41. Сперанский В.И. Основные виды конфликтов; проблемы классификации // Социально-политический журнал. – 1995. - № 4. - С. 168.
42. Социальная психология / Под ред. Р.И. Мокшанцева. - М.: Инфра-М, 2001.- 408 с.
43. Управление педагогическим коллективом: менеджмент персонала: методическое пособие.- Ульяновск: ИПК ПРО, 2002. - 68 с.
44. Управление персоналом: учебник для вузов/ под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Ерёмина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 560 с.
45. Федосеев В. Н. Управление персоналом. - М.: ИКЦ «МарТ», 2006. - 528 с.
46. Фелау Э. Г. Конфликты. Как их распознавать, разрешать, предотвращать. – М.: SmartBook, 2010.
47. Хасан Б.И. Конструктивная психология конфликта. - М., 2008.
48. Чурина Л. Е. Работа с педагогическими кадрами – основа деятельности современного руководителя в ДОУ [Электронный ресурс] / http://www.pandia.ru
49. Шебеко В. Руководитель дошкольного учреждения : каким должно быть его деловое общение / В. Шебеко, Е. Семенова // Дошкольное воспитание. – 2010. – №2. – С.39- 41.
50. Шейнов В.И Конфликты в нашей жизни и их разрешение. - Мн.: «Амалфея», 1996.

Купить эту работу

Управление конфликтами на примере ГБОУ детского сада.

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Дипломная работа

Пути повышения эффективности организации на основе совершенствования структуры управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Дипломная работа

Формирование лидерских качеств руководителя на примере руководителя УП «Мингаз»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Дипломная работа

Совершенствование организации рабочих мест на участке (на примере аптеки "Аптечный стандарт")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Совершенствование системы мотивации трудовой деятельности персонала в организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв fulder об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-06-18
Дипломная работа

Прекрасный автор, сделала в краткие сроки, хорошо разбирается в материале.

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-27
Дипломная работа

Большое спасибо за отличный диплом! Рекомендую!!!!!!

Общая оценка 5
Отзыв Александр Дебошев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-07-29
Дипломная работа

Спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Nino об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-08
Дипломная работа

Спасибо, Юлия!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Оценка кадрового потенциала на предприятии общественного питания

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Система управления персоналом на примере ПАО СберБанк

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1390 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по развитию компетентностного подхода к системе управления персоналом предприятия организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Стратегия и политика управления персоналом организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2270 ₽
Готовая работа

«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА» диплом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Механизм формирования системы нематериального стимулирования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Оценка и обучение персонала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

Совершенствование системы профессионального обучения персонала на примере ООО ХКФ банк

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Аттестация персонала как инструмент карьерного роста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Управление персоналом в системе обеспечения конкурентоспособности организации сферы услуг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Совершенствование системы мотивации и стимулирования персонала на примере организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование системы мотивации персонала ООО ХКФ Банк на базе call центра горячей линии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽