Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

У нас можно недорого курсовую, контрольную, реферат

нейропсихологический подход в изучении нарушений письма у младших школьников

Страниц: 67
Оригинальность: Неизвестно
2240
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу

Цели и задачи, поставленные в данной работе были решены в полном объеме – мы изучили и проанализировали теоретическую литературу по теме исследования, сформулировали цели, задачи и гипотезу исследования, выбрали адекватные методы эмпирического исследования, проанализировали полученные результаты и сделали выводы. Гипотеза нашего исследования о том, что , подтвердилась.
У учеников начальных классов активно совершенствуются навыки устной речи: расширяется словарный запас, они овладевают все более сложными грамматическими структурами. Что касается эмоциональной сферы, то для детей характерен жизнерадостный, бодрый настрой, а также присутствует эмоциональная уязвимость, кроме этого развивается чувство симпатии, формируются нравственные чувства: дружбы, товарищества, долга, гуманности.
Школьная Показать все
Нейропсихологический подход к изучению нарушений психической деятельности предполагает анализ данных о характере допускаемых ребенком при выполнении заданий ошибок, о динамических и временных параметрах деятельности, об особенностях реакции ребенка на ошибки и о возможности их самостоятельной коррекции. Нейропсихологический подход позволяет сделать выводы об уровне сформированности тех или иных функций, об их качественных особенностях, о степени выраженности их дефицитарности.
Создание нейропсихологии как отдельной отрасли психологического знания принадлежит А.Р. Лурия. Развитие речи детей – является важным условием успешного обучения. Речь выполняет две основные функции – коммуникативную и сигнификативную, благодаря которым она является и средством общения, и формой существования мысли, с Показать все
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты нейропсихологического подхода в изучении нарушений письма у младших школьников 6
1.1 Нейропсихологический подход к пониманию феномена письма 6
1.2 Причины нарушения письма у детей младшего школьного возраста 16
1.3 Нарушение письма у детей младшего школьного возраста дисграфия и дизорфография 32
Выводы по главе 1: 44
Глава II. Эмпирическое исследование взаимосвязи нарушений письма у младших школьников с состоянием функций и блоков мозга в рамках нейропсихологического подхода 46
2.1 Этапы психологического исследования. Методы психологического исследования 46
2.2 Статистический анализ результатов исследования 49
Выводы по главе 2: 59
Заключение 60
Список литературы 62
Приложение 67

1. Азова, О. И. Система логопедической работы по коррекции дизорфографии у младших школьников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ольга Ивановна Азо¬ва. – М., 2006.24 с.
2. Ахутина, Т.В., Иншакова О.Б. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников / Под общей редакцией Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой. М.: В. Секачев, 2008. 128 c.
3. Ахутина, Т.В., Пылаева, Н.М. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход / Т.В. Ахутина, Н.М. Пылаева. СПб.: Питер, 2008. 320 с.
4. Величенкова О. А., Русецкая М. Н. Логопедическая работа по преодолению нарушений чтения и письма у младших школьников. — М.: Национальный книжный центр, 2015.
5. Визель, Т.Г. Основы нейропсихологии: учеб. для студентов вузов /Т.Г. Визель. М.: АСТ Астрель Транзиткнига, 2005, 384 с. Показать все
Педагог Л .С. Выготский отмечал интенсивное развитие интеллекта в этом возрасте. Кроме того в данный период у детей улучшается способность воспринимать эмоции других людей. В тоже время сохраняется очень тесная эмоциональная связь с родителями и другими близкими людьми. При этом ребенок ещё не умеет анализировать свои переживания и только начинает осознанно понимать эмоциональные реакции других людей.По мнению Д.Б. Эльконина, при переходе от дошкольного к младшему возрасту у ребенка происходит постепенная потеря непосредственности в социальных отношениях, наблюдается обобщение его переживаний, связанных с оценкой окружающих, идет развитие самоконтроля. [15, С.156]В школе в системе формальных отношений от младшего школьника требуют организованной произвольности, которая обеспечит эффектив Показать все
Автор24 - это фриланс-биржа. Все работы, представленные на сайте, загружены нашими пользователями, которые согласились с правилами размещения работ на ресурсе и обладают всеми необходимыми авторскими правами на данные работы. Скачивая работу вы соглашаетесь с тем что она не будет выдана за свою, а будет использована исключительно как пример или первоисточник с обязательной ссылкой на авторство работы. Если вы правообладатель и считаете что данная работа здесь размещена без вашего разрешения - пожалуйста, заполните форму и мы обязательно удалим ее с сайта. Заполнить форму
Оценим бесплатно
за 10 минут
Эта работа вам не подошла?
У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от 200 руб.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут!
Заказать дипломную работу