Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Индивидуально-психологические детерминанты выбора стратегии поведения в конфликте у работников организации

  • 99 страниц
  • 2015 год
  • 6749 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Радикальные социально-экономические изменения в нашей стране, необходимость развития отечественного производства обусловливают актуальность знаний о закономерностях управления, о психологических особенностях поведения человека в организациях, являющихся, по сути, неотъемлемой, емкой составляющей общей культуры личности специалиста любого профиля.
Коммуникативная компетенция сотрудников предприятия выступает средством реализации и взаимной координации их профессиональных обязанностей.
Эффективность деятельности проявляется во взаимоудовлетворении членов организации результатам делового общения и зависит от коммуникативной компетентности каждого и, прежде всего, менеджеров.
Конфликты как составляющая общественных отношений сопровождают человека на протяжении жизни. Однако не все противоречия и недоразумения, возникающие при взаимодействии людей, является конфликтами. Термин «конфликт» означает столкновение, борьбу противоположных взглядов. На протяжении всей истории существования человечества это явление играло ключевую роль в жизни как отдельного человека, так и общества в целом.
Каждый исторический этап характеризуется присущими именно ему общественными проблемами, что, безусловно, отражается на взглядах относительно конфликта философов и ученых древности. В связи с этим наше внимание, прежде всего, привлекают труды современных ученых, в частности те, которые посвящены изучению конфликта в управленческой сфере настоящего.
Известно, что внутри XX в. сформировался самостоятельное научное направление - конфликтология, которое представляет собой междисциплинарную отрасль обществоведения, сочетающую социологический, психологический, философский и другие подходы к исследованию теоретической базы конфликтов. В рамках указанных подходов конфликт имеет свои особенности концепта , однако для достижения целей работы выделим управленческий концепт конфликта.
Конфликтную ситуацию легче предупредить, чем потушить. Поэтому научное раскрытие анатомии конфликта имеет важное как теоретическое, так и практическое значение. Исследования в этой области чрезвычайно актуальны.
Психологические особенности деятельности сотрудников предприятий представлены значительным количеством как зарубежных (Р.Блейк, Д.Моутон, У.Бреддик, М.Вудкок, Д.Френсис, Дж.Грейсон, К.О Дейл, П.Дикон, В.Зигерт, Л. Ланг, К.Киллен, С.Ковалевски, Г.Кунц, С.А Доннел, Й.Кхол, М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедури, Ф.Фостер, Х.Хекхаузен и др.), так и отечественных (Е.Вендров, Ф.Генов, М.Грачев, Л.Евенко, Ф.Карпов, Ю.Козелецький, Ю.Красовский, Л.Кудряшова, Ю.Кулюткин, В.Лебедев, О.Омаров, А.Пригожина, А. Свенцицкий, В.Шепель и др..) исследований.
Исследованию сущности конфликта, его характерных признаков, причин возникновения, типологии конфликтов посвящены труды таких современных ученых: А. Анцупов, С. Баклановский, А. Бобро, А. Горняк, Н. Гришина, А. Ишмуратова, В. Казаков, В. Котигоренко, Г. Ложкин, М. Пиренн, В. Ребкало, С. Хаджирадева, а также М. Альберт, Р. Дарендорф, М. Дойч, Л. Козер, К. Константино, В Мастенбрук, К. Мерчент, М. Мескон, Ф. Хедоури и др.
Все вышесказанное обуславливает выбор темы нашего исследования, а именно: «Индивидуально-психологические детерминанты выбора стратегии поведения в конфликте у работников организации».
Объект исследования.
Конфликты в организациях.
Предмет исследования.
Индивидуально-психологические детерминанты выбора стратегии поведения в конфликте у работников организации.
Цель исследования.
Заключается в выявлении индивидуально-психологических детерминант выбора стратегии поведения в конфликте у работников организации.
В качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что стратегия поведения в конфликте у работников организации имеет свою динамику, обусловленную особенностями профессиональной; деятельности; необходимы определенные условия, методы и средства; использование методов; использование тренинга общения позитивно влияет на уровень коммуникативной компетентности сотрудников предприятия.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы необходимо было решить следующие задачи:
1. Проанализировать состояние разработки проблемы исследования и обосновать понятие, специфику и структуру стратегии поведения в конфликте у работников организации.
2. Определить критерии исследования поведения в конфликте у работников организации.
3. Исследовать динамику уровня коммуникативной компетентности сотрудников предприятия.
Методы исследования.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использованы общенаучные методы теоретического исследования: анализ, синтез, сравнение, обобщение и систематизация теоретического и эмпирического материала.
Применялись методы наблюдения, беседы, анкетирования, активные методы обучения. Количественная обработка результатов осуществлялась с помощью методов математико-статистического анализа.
Научная новизна и теоретическое значение проведенного исследования
Заключается в определении: специфики и обосновании содержания и структуры личностно-профессиональной коммуникативной компетентности сотрудников предприятия, стратегии поведения в конфликте у работников организации.
Практическое значение исследования.
Обеспечивается исследованием системы практической работы по формированию личностно-профессиональной коммуникативной компетентности сотрудников предприятия и совершенствования стратегии поведения в конфликте у работников организации.



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО ПОДХОДА К ПРОБЛЕМЕ ВЫБОРА СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ У РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Конфликт как явление управленческой деятельности: анализ научных исследований 7
1.2. Межкорпоративные конфликты в бизнесе 22
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЫБОРА СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ У РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ 29
2.1. Пути предотвращения межличностных конфликтов в организации и роль руководителя в их решении 29
2.2. Переговоры как стратегия поведения при решении конфликтов 45
2.3. Формирование коммуникативной компетенции у работников предприятий как стратегия решения конфликтов 55
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ УРОВНЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОТРУДНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ В ПРОЦЕССЕ ТРЕНИНГА ОБЩЕНИЯ. 67
3.1. Организация исследования 67
3.2. Результаты исследования и их обсуждение 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 92
ЛИТЕРАТУРА 94

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
• Любой конфликт возникает не мгновенно, причины его накапливаются и зреют иногда в течение достаточно долгого времени. Развитие личности невозможно без преодоления внутренних противоречий, решения психологических конфликтов. Стратегия разрешения конфликта зависит от субъективного определения ситуации.
• Конфликт может восприниматься как основание для решения противоречия и в этом случае ведется поиск конструктивного поведения, направленной на решение конфликта. Если же конфликт воспринимается и оценивается как угроза тогда человек ведет поиск снятия эмоциональной напряженности, возникающей при конфликте по типу психологической защиты.
• Полученные результаты позволяют утверждать, что применение форм организации, методов и средств обучения, моделирующих социальный контекст и способы общения сотрудников в ситуациях профессионального взаимодействия; мотивации обучения путем объяснения сотрудникам важности значения коммуникативных умений и навыков в профессиональной деятельности; коммуникативности учебных упражнений, которые моделируют определенный отрезок реального процесса коммуникации и сохраняют существенные черты моделируемой деятельности; педагогического управления процессом формирования коммуникативных умений с учетом их содержания, структуры, этапов и логики этого процесса - способствовало повышению уровня коммуникативных умений сотрудников предприятия.
• Полученные результаты свидетельствуют, что в результате формирующего эксперимента у сотрудников произошли статистически значимые количественные и качественные изменения в основных структурных компонентах коммуникативных умений: перцептивном, лингво-коммуникативном и интерактивном.
• В свою очередь это проявилось в положительной динамике общих уровней сформированности коммуникативных умений сотрудников. Проведенный педагогический эксперимент подтвердил теоретическую обоснованность и практическую ценность разработанного комплекса педагогических средств направленных на эффективное формирование коммуникативных умений у сотрудников, что может стать одним из резервов повышения качества профессионального развития специалистов сферы управления.

1. Аклаев А.Р. Этнополитическая конфликтология: анализ и менеджмент. - М .: Дело, 2005. - 472 с.
2. Андриянова Ю. В. Конфликт как явление управленческой деятельности: особенности концепта / Юлия Андриянова // Становление публичного администрирования: материалы III. межвуз. конф. студентов и молодых ученых / Под. ред. В. Г. Викторова. - Саратов.: СРИГУ, 2012. - С. 6 - 8.
3. Афанасьев В. Тренинг формирования компетенций по экономике предприятия: учеб. пособие. / М. В. Афанасьев, И. В. Гонтарева, Д. А. Тишенков. - М.: ИД «МНЭУ», 2010. - 328 с.
4. Бацевич Ф.С. Основы коммуникативной лингвистики / Ф. С. Бацевич. - М.: Академия, 2004. - 344 с.
5. Биркенбиль В.Ф. Коммуникационный тренинг: Наука общения для всех / В. Ф. Биркенбиль / Пер. с нем. Н. Чупеева. - М.: ФАИР - ПРЕСС, 2002. - 352 с.
6. Буева Л.П. Человек: деятельность и общение / Л. П. Буева. - М.: Мысль, 1978. - 325 с.
7. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: Пресс, 2008. – 546 с.
8. Горняк А. Конфликты: структура, эскалация, улаживание / А. Горняк, А. Бобро. - М.: Основы, 2003. - 172 с.
9. Гришина Н. В. Психология конфликта / В. Гришина. - Второе изд. - СПб. : Питер, 2008. - 544 с.
10. Гура А. И. Психолого-педагогическая компетентность преподавателя вуза: теоретико - методологический аспект: монография. / А. И. Гура. - М.: ГУ «ЗИГМ», 2006. - 332 с.
11. Денисенков Н.М. Дионика. Моделирование экспертных групп выхода из кризисных ситуаций /Н.М. Денисенков / / Соционика, ментология и психология личности. - 1998. - № 5. - С.15 -19.
12. Дмитриев, А. В. Конфликтология / А. В. Дмитриев. – М.: Гардарики, 2008. – 318 с.
13. Довгань Н. П. Конфликты в государственном управлении и пути их решения: автореф. дис. ... Канд. наук гос. упр .: 25.00.01 / Довгань Н.П. - М., 2006. - 20 с.
14. Дуткевич Т.В. Конфликтология с основами психологии управления: Учеб. Пособие / Т.В.Дуткевич - М .: Центр учеб. литературы, 2005. - 456 с.
15. Емельяненко Л. М Конфликтология. - Саратов.: СЭУ, 2003. - 315 с.
16. Ермаков, П.Н. Психология личности. Учебное пособие / под ред. П.Н. Ермакова, В.А. Лабунской. – М.: Эксмо, 2008. – 653 с.
17. Жуков Ю.М. Диагностика и развитие компетентности в общении: спец. практикум по социальной психологии / Ю. М. Жуков. - М.: МГУ, 1990. - 104 с.
18. Зайцев, А.К. Социальный конфликт / А.К. Зайцев. – Изд. 2-е. – М.: Academia, 2007. – 464 с.
19. Зварыч И. М. Теоретические и методические основы оценки педагогической компетентности преподавателей США: учеб. пособие. / И. М. Зварыч. - М.: Феникс, 2012. - 148 с.
20. Ишмуратова А. Т. Конфликт и согласие: основы когнитивной теории конфликтов / А. Т. Ишмуратова. - М.: Науч, мысль, 1996. - 192 с.
21. Конфликтология: Хрестоматия / Составитель Н.И. Леонов. - Второе изд., Стер. - М .: МПСИ; Воронеж: Изд-во НПЛ «МОДЭК", 2003. - 304 с.
22. Конфликты в современной России (проблемы анализа и регулирования) / под ред. Е. И.Степанова. – М.: Эдиториал, 2007. – 344 с.
23. Котигоренко В. Современные концепции конфликта как общественного явления / В Котигоренко // Человек и политика. - № 3 (21). - 2002. - С. 75 - 87.
24. Кошелев А.Н. Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления / А.Н.Кошелев, Н.Н.Иванникова - М .: Альфа-Пресс, 2007. - 216 с.
25. Кубрякова Е. С. Комуникативная лингвистика и новые задачи теории словообразования / Е. С. Кубрякова / / Сброник научных трудов МГПИ иностранных языков им. Мориса Тореза: Проблемы комуникативной лингвистики. - М., 1982. - С. 118-122.
26. Лабунская В.А. Психология затрудненного общения. Теория. Методы. Диагностика. Коррекция / В.А.Лабунская, Ю.А.Меджерицкая, Е.Д.Бреус - М .: Издательский центр «Академия», 2001. - 288 с.
27. Литовченко Н. Ф. Профессионально ориентированный тренинг самопознания и саморегуляции. Учебно - методические материалы для тренинговых занятий студентов педагогических вузов / Н. Ф. Литовченко. - Саратов: СГПУ, 2002. - 72 с.
28. Лишин, О.В. Педагогическая психология воспитания / О.В. Лишин. – М.:
29. Лобанов П. А. Управление конфликтами в государственной гражданской службе Российской Федерации: автореф. дис. ... Канд. социол. наук: 22.00.08 / Лобанов Павел Александрович; РАГС при Президенте Российской Федерации. - М., 2009. - 25 с. - Режим доступа: www.rags.ru/files/dissertation/726.doc .
30. Максвелл Д. Команда 101 / - Максвелл Джон. - Минск: ООО «Попурри», 2007.
31. Максименко С.Д. Синдром «Профессионального выгорания « и профессиональная карьера работников образовательных организаций: гендерные аспекты: учеб. пособие. для студ. высш. учеб. закл. и слушателей ин-тов последипломного. образования / Под науч. ред. С. Д. Максименко, Л. Н. Карамушки, Т. В. Зайчиков - Саратов: Миллениум, 2004. - 264 с.
32. Маскони М.Основы менеджмента / М. Маскони, М. Альберт, Ф. Хедоури, [ пер. с англ. ] - М., 1992.
33. Милютина К.Л. Теория и практика психологического тренинга: Учебное пособие / К. Л. Милютина - М.: Юристъ, 2004. - 192с.
34. Орбан - Лембрик Л.Е. Психология управления / Л. Е. Орбан - Лембрик. - М., 2003. - 568 с.
35. Пиренн М. И. Конфликты в системе управленческого взаимодействия: пути решения и предупреждения: учеб. пособие. / М. И. Пиренн - Саратов.: САГУ, 2009. - 96 с.
36. Прибыловский В. М. Социальные механизмы управления организационными конфликтами: авгореф. дне. ... Канд. социол. наук: 22.00.08 / Прибыловский Владимир Михайлович; Соврем, гуманитарий, акад. -М., 2008. - 21 с. - Режим доступа: www.muh.ru/content/08_02_19_Pribylovsky.doc .
37. Романова Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы / Е. С. Романова. - 2- е изд. - СПб.: Питер, 2004. - 464 с.
38. Сапахова Г. К. Каузальный анализ межличностных конфликтов в муниципальных управленческих структурах: автореф. дис. ... Канд. психол. наук: 19.00.05 / Сапахова Гульнар Кинатовна; Моск. гор. психол.-пед. ун-т. - М., 2011. - 25 с. - Режим доступа: mgppu.ru/stracture_mgppu/dissert_sovet/ Aref_Sapahova.doc.
39. Свиридюк Н.П. Переговоры и посредничество как способы решения юридических конфликтов // Вестник - №4. - 2010. - с.70-75.
40. Семив Л.К. Управление персоналом в условиях экономики знаний: монография. / Кол. авт.; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Л.К. Семив. - М.: УБД НБУ 2011. - 406 с.
41. Сенюшкина Т. А. Государственные механизмы управления этническими конфликтами: автореф. дис. ... Д-ра наук по гос.. упр. : 25.00.02 / Сенюшкина Т А. - М., 2007. - 36 с.
42. Сидоренко, Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии / Е. В. Сидоренко. - СПб.: Речь, 2007. - 208 с.
43. Скибицкая Л.И., Скибицкий А.Н. Менеджмент. Учебное пособие. - М .: Центр учебной литературы, 2007. - 416 с.
44. Собчик, Л. Н. Диагностика межличностных отношений / Л. Н. Собчик. – М.: МКЦ, 2007. – 47 с.
45. Современный словарь иностранных слов: около 20 тыс. Слов и словосочетаний / сост. А. И. Скопненко, Т. В. Цимбалюк. -К. : Доверие, 2006. - 789 с.
46. Тимофеев В. Г. Управление конфликтами в деятельности государственных служащих: автореф. дис. ... Канд. наук по гос. упр. : 25.00.03 / Тимофеев В. Г. - Д., 2006. - 20 с.
47. Трофимов, Ю. Л. - Психология: Учебник / Ю. Л. Трофимов. - М.: Просвещение, 2001. - 560 с.
48. Хмель Ф.И. Успешная карьера в менеджменте: прагматичный подход / Ф. И. Хмель. - М.: Растр- 7, 2010. - 154 с.
49. Хорни, К. Наши внутренние конфликты / К. Хорни. – М.: Академический проект. – 2007. – 224 с.
50. Чайка Г.Л. Культура делового общения менеджера: учеб. пособие. / Г. Л. Чайка. - М.:, 2005. -442 с.
51. Чернова Т.Ю. Развитие профессиональной компетентности заместителя директора по учебно-производственной работе профессионально - технического учебного заведения: метод. рекомендации / Т. Ю. Чернова. - М.: МГУ, 2010. - 98 с.
52. Шеллинг Т. Стратегия конфликта. - М.: ИРИСЭН, 2007. - 366с.
53. Шушпанников А. Анализ социальной напряженности как этапа в процессе развития конфликта / А. Шушпанников // Новая политика. - 2000.-№ 5.-С.63 -67.
54. Якунин В.А. Педагогическая психология: Учеб. Пособие / В.А.Якунин - СПб .: Изд-во Михайлова В.А. - 2000. - 349 с.
55. Яценко Т.С. Метод активного социально - психологического обучения: метод. рекомендации (для студентов педагогических институтов) / Т. С. Яценко. - М.: РУМК, 1991. - Ч. 2. - 56 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Радикальные социально-экономические изменения в нашей стране, необходимость развития отечественного производства обусловливают актуальность знаний о закономерностях управления, о психологических особенностях поведения человека в организациях, являющихся, по сути, неотъемлемой, емкой составляющей общей культуры личности специалиста любого профиля.
Коммуникативная компетенция сотрудников предприятия выступает средством реализации и взаимной координации их профессиональных обязанностей.
Эффективность деятельности проявляется во взаимоудовлетворении членов организации результатам делового общения и зависит от коммуникативной компетентности каждого и, прежде всего, менеджеров.
Конфликты как составляющая общественных отношений сопровождают человека на протяжении жизни. Однако не все противоречия и недоразумения, возникающие при взаимодействии людей, является конфликтами. Термин «конфликт» означает столкновение, борьбу противоположных взглядов. На протяжении всей истории существования человечества это явление играло ключевую роль в жизни как отдельного человека, так и общества в целом.
Каждый исторический этап характеризуется присущими именно ему общественными проблемами, что, безусловно, отражается на взглядах относительно конфликта философов и ученых древности. В связи с этим наше внимание, прежде всего, привлекают труды современных ученых, в частности те, которые посвящены изучению конфликта в управленческой сфере настоящего.
Известно, что внутри XX в. сформировался самостоятельное научное направление - конфликтология, которое представляет собой междисциплинарную отрасль обществоведения, сочетающую социологический, психологический, философский и другие подходы к исследованию теоретической базы конфликтов. В рамках указанных подходов конфликт имеет свои особенности концепта , однако для достижения целей работы выделим управленческий концепт конфликта.
Конфликтную ситуацию легче предупредить, чем потушить. Поэтому научное раскрытие анатомии конфликта имеет важное как теоретическое, так и практическое значение. Исследования в этой области чрезвычайно актуальны.
Психологические особенности деятельности сотрудников предприятий представлены значительным количеством как зарубежных (Р.Блейк, Д.Моутон, У.Бреддик, М.Вудкок, Д.Френсис, Дж.Грейсон, К.О Дейл, П.Дикон, В.Зигерт, Л. Ланг, К.Киллен, С.Ковалевски, Г.Кунц, С.А Доннел, Й.Кхол, М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедури, Ф.Фостер, Х.Хекхаузен и др.), так и отечественных (Е.Вендров, Ф.Генов, М.Грачев, Л.Евенко, Ф.Карпов, Ю.Козелецький, Ю.Красовский, Л.Кудряшова, Ю.Кулюткин, В.Лебедев, О.Омаров, А.Пригожина, А. Свенцицкий, В.Шепель и др..) исследований.
Исследованию сущности конфликта, его характерных признаков, причин возникновения, типологии конфликтов посвящены труды таких современных ученых: А. Анцупов, С. Баклановский, А. Бобро, А. Горняк, Н. Гришина, А. Ишмуратова, В. Казаков, В. Котигоренко, Г. Ложкин, М. Пиренн, В. Ребкало, С. Хаджирадева, а также М. Альберт, Р. Дарендорф, М. Дойч, Л. Козер, К. Константино, В Мастенбрук, К. Мерчент, М. Мескон, Ф. Хедоури и др.
Все вышесказанное обуславливает выбор темы нашего исследования, а именно: «Индивидуально-психологические детерминанты выбора стратегии поведения в конфликте у работников организации».
Объект исследования.
Конфликты в организациях.
Предмет исследования.
Индивидуально-психологические детерминанты выбора стратегии поведения в конфликте у работников организации.
Цель исследования.
Заключается в выявлении индивидуально-психологических детерминант выбора стратегии поведения в конфликте у работников организации.
В качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что стратегия поведения в конфликте у работников организации имеет свою динамику, обусловленную особенностями профессиональной; деятельности; необходимы определенные условия, методы и средства; использование методов; использование тренинга общения позитивно влияет на уровень коммуникативной компетентности сотрудников предприятия.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы необходимо было решить следующие задачи:
1. Проанализировать состояние разработки проблемы исследования и обосновать понятие, специфику и структуру стратегии поведения в конфликте у работников организации.
2. Определить критерии исследования поведения в конфликте у работников организации.
3. Исследовать динамику уровня коммуникативной компетентности сотрудников предприятия.
Методы исследования.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использованы общенаучные методы теоретического исследования: анализ, синтез, сравнение, обобщение и систематизация теоретического и эмпирического материала.
Применялись методы наблюдения, беседы, анкетирования, активные методы обучения. Количественная обработка результатов осуществлялась с помощью методов математико-статистического анализа.
Научная новизна и теоретическое значение проведенного исследования
Заключается в определении: специфики и обосновании содержания и структуры личностно-профессиональной коммуникативной компетентности сотрудников предприятия, стратегии поведения в конфликте у работников организации.
Практическое значение исследования.
Обеспечивается исследованием системы практической работы по формированию личностно-профессиональной коммуникативной компетентности сотрудников предприятия и совершенствования стратегии поведения в конфликте у работников организации.



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО ПОДХОДА К ПРОБЛЕМЕ ВЫБОРА СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ У РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Конфликт как явление управленческой деятельности: анализ научных исследований 7
1.2. Межкорпоративные конфликты в бизнесе 22
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЫБОРА СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ У РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ 29
2.1. Пути предотвращения межличностных конфликтов в организации и роль руководителя в их решении 29
2.2. Переговоры как стратегия поведения при решении конфликтов 45
2.3. Формирование коммуникативной компетенции у работников предприятий как стратегия решения конфликтов 55
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ УРОВНЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОТРУДНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ В ПРОЦЕССЕ ТРЕНИНГА ОБЩЕНИЯ. 67
3.1. Организация исследования 67
3.2. Результаты исследования и их обсуждение 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 92
ЛИТЕРАТУРА 94

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
• Любой конфликт возникает не мгновенно, причины его накапливаются и зреют иногда в течение достаточно долгого времени. Развитие личности невозможно без преодоления внутренних противоречий, решения психологических конфликтов. Стратегия разрешения конфликта зависит от субъективного определения ситуации.
• Конфликт может восприниматься как основание для решения противоречия и в этом случае ведется поиск конструктивного поведения, направленной на решение конфликта. Если же конфликт воспринимается и оценивается как угроза тогда человек ведет поиск снятия эмоциональной напряженности, возникающей при конфликте по типу психологической защиты.
• Полученные результаты позволяют утверждать, что применение форм организации, методов и средств обучения, моделирующих социальный контекст и способы общения сотрудников в ситуациях профессионального взаимодействия; мотивации обучения путем объяснения сотрудникам важности значения коммуникативных умений и навыков в профессиональной деятельности; коммуникативности учебных упражнений, которые моделируют определенный отрезок реального процесса коммуникации и сохраняют существенные черты моделируемой деятельности; педагогического управления процессом формирования коммуникативных умений с учетом их содержания, структуры, этапов и логики этого процесса - способствовало повышению уровня коммуникативных умений сотрудников предприятия.
• Полученные результаты свидетельствуют, что в результате формирующего эксперимента у сотрудников произошли статистически значимые количественные и качественные изменения в основных структурных компонентах коммуникативных умений: перцептивном, лингво-коммуникативном и интерактивном.
• В свою очередь это проявилось в положительной динамике общих уровней сформированности коммуникативных умений сотрудников. Проведенный педагогический эксперимент подтвердил теоретическую обоснованность и практическую ценность разработанного комплекса педагогических средств направленных на эффективное формирование коммуникативных умений у сотрудников, что может стать одним из резервов повышения качества профессионального развития специалистов сферы управления.

1. Аклаев А.Р. Этнополитическая конфликтология: анализ и менеджмент. - М .: Дело, 2005. - 472 с.
2. Андриянова Ю. В. Конфликт как явление управленческой деятельности: особенности концепта / Юлия Андриянова // Становление публичного администрирования: материалы III. межвуз. конф. студентов и молодых ученых / Под. ред. В. Г. Викторова. - Саратов.: СРИГУ, 2012. - С. 6 - 8.
3. Афанасьев В. Тренинг формирования компетенций по экономике предприятия: учеб. пособие. / М. В. Афанасьев, И. В. Гонтарева, Д. А. Тишенков. - М.: ИД «МНЭУ», 2010. - 328 с.
4. Бацевич Ф.С. Основы коммуникативной лингвистики / Ф. С. Бацевич. - М.: Академия, 2004. - 344 с.
5. Биркенбиль В.Ф. Коммуникационный тренинг: Наука общения для всех / В. Ф. Биркенбиль / Пер. с нем. Н. Чупеева. - М.: ФАИР - ПРЕСС, 2002. - 352 с.
6. Буева Л.П. Человек: деятельность и общение / Л. П. Буева. - М.: Мысль, 1978. - 325 с.
7. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: Пресс, 2008. – 546 с.
8. Горняк А. Конфликты: структура, эскалация, улаживание / А. Горняк, А. Бобро. - М.: Основы, 2003. - 172 с.
9. Гришина Н. В. Психология конфликта / В. Гришина. - Второе изд. - СПб. : Питер, 2008. - 544 с.
10. Гура А. И. Психолого-педагогическая компетентность преподавателя вуза: теоретико - методологический аспект: монография. / А. И. Гура. - М.: ГУ «ЗИГМ», 2006. - 332 с.
11. Денисенков Н.М. Дионика. Моделирование экспертных групп выхода из кризисных ситуаций /Н.М. Денисенков / / Соционика, ментология и психология личности. - 1998. - № 5. - С.15 -19.
12. Дмитриев, А. В. Конфликтология / А. В. Дмитриев. – М.: Гардарики, 2008. – 318 с.
13. Довгань Н. П. Конфликты в государственном управлении и пути их решения: автореф. дис. ... Канд. наук гос. упр .: 25.00.01 / Довгань Н.П. - М., 2006. - 20 с.
14. Дуткевич Т.В. Конфликтология с основами психологии управления: Учеб. Пособие / Т.В.Дуткевич - М .: Центр учеб. литературы, 2005. - 456 с.
15. Емельяненко Л. М Конфликтология. - Саратов.: СЭУ, 2003. - 315 с.
16. Ермаков, П.Н. Психология личности. Учебное пособие / под ред. П.Н. Ермакова, В.А. Лабунской. – М.: Эксмо, 2008. – 653 с.
17. Жуков Ю.М. Диагностика и развитие компетентности в общении: спец. практикум по социальной психологии / Ю. М. Жуков. - М.: МГУ, 1990. - 104 с.
18. Зайцев, А.К. Социальный конфликт / А.К. Зайцев. – Изд. 2-е. – М.: Academia, 2007. – 464 с.
19. Зварыч И. М. Теоретические и методические основы оценки педагогической компетентности преподавателей США: учеб. пособие. / И. М. Зварыч. - М.: Феникс, 2012. - 148 с.
20. Ишмуратова А. Т. Конфликт и согласие: основы когнитивной теории конфликтов / А. Т. Ишмуратова. - М.: Науч, мысль, 1996. - 192 с.
21. Конфликтология: Хрестоматия / Составитель Н.И. Леонов. - Второе изд., Стер. - М .: МПСИ; Воронеж: Изд-во НПЛ «МОДЭК", 2003. - 304 с.
22. Конфликты в современной России (проблемы анализа и регулирования) / под ред. Е. И.Степанова. – М.: Эдиториал, 2007. – 344 с.
23. Котигоренко В. Современные концепции конфликта как общественного явления / В Котигоренко // Человек и политика. - № 3 (21). - 2002. - С. 75 - 87.
24. Кошелев А.Н. Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления / А.Н.Кошелев, Н.Н.Иванникова - М .: Альфа-Пресс, 2007. - 216 с.
25. Кубрякова Е. С. Комуникативная лингвистика и новые задачи теории словообразования / Е. С. Кубрякова / / Сброник научных трудов МГПИ иностранных языков им. Мориса Тореза: Проблемы комуникативной лингвистики. - М., 1982. - С. 118-122.
26. Лабунская В.А. Психология затрудненного общения. Теория. Методы. Диагностика. Коррекция / В.А.Лабунская, Ю.А.Меджерицкая, Е.Д.Бреус - М .: Издательский центр «Академия», 2001. - 288 с.
27. Литовченко Н. Ф. Профессионально ориентированный тренинг самопознания и саморегуляции. Учебно - методические материалы для тренинговых занятий студентов педагогических вузов / Н. Ф. Литовченко. - Саратов: СГПУ, 2002. - 72 с.
28. Лишин, О.В. Педагогическая психология воспитания / О.В. Лишин. – М.:
29. Лобанов П. А. Управление конфликтами в государственной гражданской службе Российской Федерации: автореф. дис. ... Канд. социол. наук: 22.00.08 / Лобанов Павел Александрович; РАГС при Президенте Российской Федерации. - М., 2009. - 25 с. - Режим доступа: www.rags.ru/files/dissertation/726.doc .
30. Максвелл Д. Команда 101 / - Максвелл Джон. - Минск: ООО «Попурри», 2007.
31. Максименко С.Д. Синдром «Профессионального выгорания « и профессиональная карьера работников образовательных организаций: гендерные аспекты: учеб. пособие. для студ. высш. учеб. закл. и слушателей ин-тов последипломного. образования / Под науч. ред. С. Д. Максименко, Л. Н. Карамушки, Т. В. Зайчиков - Саратов: Миллениум, 2004. - 264 с.
32. Маскони М.Основы менеджмента / М. Маскони, М. Альберт, Ф. Хедоури, [ пер. с англ. ] - М., 1992.
33. Милютина К.Л. Теория и практика психологического тренинга: Учебное пособие / К. Л. Милютина - М.: Юристъ, 2004. - 192с.
34. Орбан - Лембрик Л.Е. Психология управления / Л. Е. Орбан - Лембрик. - М., 2003. - 568 с.
35. Пиренн М. И. Конфликты в системе управленческого взаимодействия: пути решения и предупреждения: учеб. пособие. / М. И. Пиренн - Саратов.: САГУ, 2009. - 96 с.
36. Прибыловский В. М. Социальные механизмы управления организационными конфликтами: авгореф. дне. ... Канд. социол. наук: 22.00.08 / Прибыловский Владимир Михайлович; Соврем, гуманитарий, акад. -М., 2008. - 21 с. - Режим доступа: www.muh.ru/content/08_02_19_Pribylovsky.doc .
37. Романова Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы / Е. С. Романова. - 2- е изд. - СПб.: Питер, 2004. - 464 с.
38. Сапахова Г. К. Каузальный анализ межличностных конфликтов в муниципальных управленческих структурах: автореф. дис. ... Канд. психол. наук: 19.00.05 / Сапахова Гульнар Кинатовна; Моск. гор. психол.-пед. ун-т. - М., 2011. - 25 с. - Режим доступа: mgppu.ru/stracture_mgppu/dissert_sovet/ Aref_Sapahova.doc.
39. Свиридюк Н.П. Переговоры и посредничество как способы решения юридических конфликтов // Вестник - №4. - 2010. - с.70-75.
40. Семив Л.К. Управление персоналом в условиях экономики знаний: монография. / Кол. авт.; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Л.К. Семив. - М.: УБД НБУ 2011. - 406 с.
41. Сенюшкина Т. А. Государственные механизмы управления этническими конфликтами: автореф. дис. ... Д-ра наук по гос.. упр. : 25.00.02 / Сенюшкина Т А. - М., 2007. - 36 с.
42. Сидоренко, Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии / Е. В. Сидоренко. - СПб.: Речь, 2007. - 208 с.
43. Скибицкая Л.И., Скибицкий А.Н. Менеджмент. Учебное пособие. - М .: Центр учебной литературы, 2007. - 416 с.
44. Собчик, Л. Н. Диагностика межличностных отношений / Л. Н. Собчик. – М.: МКЦ, 2007. – 47 с.
45. Современный словарь иностранных слов: около 20 тыс. Слов и словосочетаний / сост. А. И. Скопненко, Т. В. Цимбалюк. -К. : Доверие, 2006. - 789 с.
46. Тимофеев В. Г. Управление конфликтами в деятельности государственных служащих: автореф. дис. ... Канд. наук по гос. упр. : 25.00.03 / Тимофеев В. Г. - Д., 2006. - 20 с.
47. Трофимов, Ю. Л. - Психология: Учебник / Ю. Л. Трофимов. - М.: Просвещение, 2001. - 560 с.
48. Хмель Ф.И. Успешная карьера в менеджменте: прагматичный подход / Ф. И. Хмель. - М.: Растр- 7, 2010. - 154 с.
49. Хорни, К. Наши внутренние конфликты / К. Хорни. – М.: Академический проект. – 2007. – 224 с.
50. Чайка Г.Л. Культура делового общения менеджера: учеб. пособие. / Г. Л. Чайка. - М.:, 2005. -442 с.
51. Чернова Т.Ю. Развитие профессиональной компетентности заместителя директора по учебно-производственной работе профессионально - технического учебного заведения: метод. рекомендации / Т. Ю. Чернова. - М.: МГУ, 2010. - 98 с.
52. Шеллинг Т. Стратегия конфликта. - М.: ИРИСЭН, 2007. - 366с.
53. Шушпанников А. Анализ социальной напряженности как этапа в процессе развития конфликта / А. Шушпанников // Новая политика. - 2000.-№ 5.-С.63 -67.
54. Якунин В.А. Педагогическая психология: Учеб. Пособие / В.А.Якунин - СПб .: Изд-во Михайлова В.А. - 2000. - 349 с.
55. Яценко Т.С. Метод активного социально - психологического обучения: метод. рекомендации (для студентов педагогических институтов) / Т. С. Яценко. - М.: РУМК, 1991. - Ч. 2. - 56 с.

Купить эту работу

Индивидуально-психологические детерминанты выбора стратегии поведения в конфликте у работников организации

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽