Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ГЕНДЕРНО-ВОЗРАСТНЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ЛИЦ ГОМОСЕКСУАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ

  • 42 страниц
  • 2012 год
  • 815 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

deleted_19349

5000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Как известно, слово «гомосексуальность», а точнее «гомосексуализм» в современном российском обществе является, скорее, компрометирующим, оскорбительным и унизительным, нежели просто констатирующим факт определенной сексуальной идентичности личности.
Многие годы тема гомосексуальности находилась практически под запретом, вызывала отторжение научных кругов, что поддерживало разные массовые спекуляции и способствовало распространению мифов и заблуждений относительно лиц с гомосексуальной ориентацией и происхождения самого феномена гомосексуальности.
Только в последние десятилетия вслед за западными учеными (У.Байн, Д.Мармор, Э.Ноэль-Нойман, З.Фрейд, Э.Хукер и др.) отечественные специалисты начали постепенно осваивать долгое время закрытую для них проблему. В частности, изучению гомосексуальности уже посвящены работы ряда российских авторов, среди которых: Д.В.Воронцов (1999), О.Жук (1993, 1998), А.А.Звеньева (2007), О.А.Ковалева (2008), И.С.Кон (1998, 2001), И.С.Куприянова (2002), Е.Омельченко (2002), О.В.Смирнова (2001) и др. Однако такого рода исследования пока еще немногочисленны и в основном труднодоступны для широкого круга общественности. Возможно, именно поэтому в условиях гетеросексистского общества даже несмотря на достаточный объем научной информации, многие практикующие психологи и социальные работники в ходе своего профессионального взаимодействия с гомосексуалами и их близкими нередко демонстрируют свою полную некомпетентность и проявляют внутреннюю гомофобию (О.А.Ковалева, 2008; И.С.Куприянова, 2004).
Такого рода положение дел убеждает нас в необходимости дальнейшей научной разработки проблемы психологического благополучия и особенностей личностного развития современных российских гомосексуалов разных возрастов и разного пола. Поэтому, учитывая выше сказанное, целью своего исследования мы определили изучение гендерно-возрастной специфики социально-психологического развития личности лиц гомосексуальной ориентации.
Объектом нашего исследования является личностная сфера гомосексуалов юношеского (от 16 до 23 лет) и зрелого (от 30 до 45лет) возраста.
Предмет исследования - возрастные особенности некоторых аспектов личностной сферы гомосексуалов женского и мужского пола.
Нами были сформулированы следующие гипотезы:
1. Социально-психологическое благополучие лиц гомосексуальной и гетеросексуальной ориентации может иметь как количественные (уровень), так и качественные (содержательные характеристики) различия, опосредованные возрастом и полом испытуемых.
2. В содержании страхов как одного из аспектов социально-психологического благополучия людей юношеского и зрелого возраста могут наблюдаться различия, обусловленные спецификой гендерной социализации и фактором сексуальной ориентации личности, что, в частности, находит свое проявление в преобладании у гомосексуалов опасений, связанных с социальным принятием и одиночеством.
3. В отличие от гетеросексуалов для лиц с гомосексуальной ориентацией независимо от возраста и пола в большей степени оказывается характерен гендерный нонконформизм, выражающийся в низкой степени подверженности культурным линзам андроцентризма и гендерной поляризации.
Исходя из цели, предмета и гипотез в работе были поставлены следующие задачи:
1. Осуществить анализ научной литературы по проблеме исследования.
2. Выявить общий уровень и содержательные характеристики социально-психологического благополучия личности лиц гомосексуальной и гетеросексуальной ориентации с учетом возраста и пола испытуемых.
3. Осуществить сравнительный гендерно-возрастной анализ основных страхов, переживаемых в детстве и актуальных в настоящее время, у испытуемых гомосексуальной и гетеросексуальной ориентации.
4. Изучить степень ориентированности гомосексуалов и гетеросексуалов на культурные линзы гендера и провести их сравнительный анализ в гендерно-возрастном измерении.
5. Разработать некоторые практические рекомендации по оказанию возможной психологической помощи современным геям и лесбиянкам разных возрастов в плане оптимизации социально-психологического развития их личности.
На реализацию выше обозначенных задач и было направлено выполненное нами исследование, по материалам которого автором опубликовано 8 научных работ.

Введение
Глава 1. Теоретические основы проблемы социально-психологического развития личности гомосексуалов
1.1 Феномен гомосексуальности как предмет научных исследований
1.2 Проблема возрастной динамики психосексуального развития личности и становления гомосексуальной идентичности по материалам работ зарубежных и отечественных авторов
1.3 Особенности личности и социально-психологического благополучия лиц гомосексуальной ориентации в гендерно-возрастном измерении
Глава 2. Исследование гендерно-возрастных аспектов социально-психологического развития личности лиц гомосексуальной ориентации
2.1 Программа исследования
2.2 Особенности социально-психологического благополучия личности лиц гомосексуальной и гетеросексуальной ориентации в гендерно-возрастном измерении
2.3. Содержательный анализ основных страхов, переживаемых в детстве и актуальных в настоящее время, у испытуемых женского и мужского пола юношеского и зрелого возраста с гомосексуальной и гетеросексуальной ориентацией
2.4 Особенности ориентации лиц гомосексуальной и гетеросексуальной ориентации на культурные линзы гендера: гендерно-возрастные аспекты
2.5 Практические рекомендации по оказанию психологической помощи современным геям и лесбиянкам разных возрастов в плане оптимизации социально-психологического развития их личности
Заключение
Литература
Приложения

На сегодняшний день предпринимаются попытки выявления возможных причин, основных факторов возникновения гомосексуальности (У.Байн, 2001; А.Белл, М.Уайнберг, С.Хаммерсмит, 2001; Д.Гэньон, У.Саймон, 2001; И.С.Кон, 1988, 1998, 1999; Д.Николоси, Л.Николоси, 2008; К.Ю.Телешева, 2011 и др.);
изучаются особенности восприятия лиц гомосексуальной ориентацией и отношения к ним в современном обществе (С.Бем, 2004; Ш.Берн, 2004; А.А.Звеньева, 2007; И.С.Кон, 1998; И.С.Куприянова, 2004; Е.Г.Луковицкая, 2003; О.В.Смирнова, 2001 и др.);
предметом осмысления становится процесс становления гомосексуальной идентичности и благополучия гомосексуалов (Г.Келли, 2000; О.А.Ковалева, 2008; И.С.Кон, 1998; И.С.Куприянова, 2002; Н.И.Ловцова, 2002; С.Мелков, 2007; Н.А.Нартова, 2008; С.Сандерс, Д.Рейнши, Д.Мак Вертер, 2001; Т.Шмыгун, 2004 и др.);
обсуждаются вопросы психологической помощи лицам с гомосексуальной ориентацией (О.А.Ковалева, 2008; И.С.Кон, 1998) и т.п.
есть слайд-шоу, доклад и рецензия (не подписанная, конечно, только рыба), но за дополнительную плату

1. Байн У. Доказательства биологического влияния сомнительны // Сексология. Хрестоматия / Под ред. Д.Н.Исаева. - СПб., 2001. С. 256-272.
2. Бекова И.Г. Женское гомосексуальное поведение в свете различных теоретических концепций // www.profsouz-saratov.narod.ru
3. Белл А., Уайнберг М., Хаммерсмит С. Формирование сексуального предпочтения // Сексология. Хрестоматия / Под ред. Д.Н.Исаева. - СПб., 2001. С. 216-228.
4. Бем С.Л. Линзы гендера. Трансформация взглядов на проблему неравенства полов. - М.: РОССПЭН, 2004.
5. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. - М., 1995.
6. Берн Ш. Гендерная психология. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2004.
7. Берн Э. Секс в человеческой любви. - М.: Новости, 1970.
8. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М.: Прогресс, 1986.
9. Божович Л.И. Избранные психологические труды. (Проблемы формирования личности) / Под ред. Д.И.Фельдштейна. М.: Международная педагогическая академия, 1995.
10. Борохов А.Д., Исаев Д.Д., Столяров А.В. Социально-психологические факторы гомосексуального поведения у заключенных // СОЦИС. 1990. №6. С. 93-97.

и ещё 101 источник

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Как известно, слово «гомосексуальность», а точнее «гомосексуализм» в современном российском обществе является, скорее, компрометирующим, оскорбительным и унизительным, нежели просто констатирующим факт определенной сексуальной идентичности личности.
Многие годы тема гомосексуальности находилась практически под запретом, вызывала отторжение научных кругов, что поддерживало разные массовые спекуляции и способствовало распространению мифов и заблуждений относительно лиц с гомосексуальной ориентацией и происхождения самого феномена гомосексуальности.
Только в последние десятилетия вслед за западными учеными (У.Байн, Д.Мармор, Э.Ноэль-Нойман, З.Фрейд, Э.Хукер и др.) отечественные специалисты начали постепенно осваивать долгое время закрытую для них проблему. В частности, изучению гомосексуальности уже посвящены работы ряда российских авторов, среди которых: Д.В.Воронцов (1999), О.Жук (1993, 1998), А.А.Звеньева (2007), О.А.Ковалева (2008), И.С.Кон (1998, 2001), И.С.Куприянова (2002), Е.Омельченко (2002), О.В.Смирнова (2001) и др. Однако такого рода исследования пока еще немногочисленны и в основном труднодоступны для широкого круга общественности. Возможно, именно поэтому в условиях гетеросексистского общества даже несмотря на достаточный объем научной информации, многие практикующие психологи и социальные работники в ходе своего профессионального взаимодействия с гомосексуалами и их близкими нередко демонстрируют свою полную некомпетентность и проявляют внутреннюю гомофобию (О.А.Ковалева, 2008; И.С.Куприянова, 2004).
Такого рода положение дел убеждает нас в необходимости дальнейшей научной разработки проблемы психологического благополучия и особенностей личностного развития современных российских гомосексуалов разных возрастов и разного пола. Поэтому, учитывая выше сказанное, целью своего исследования мы определили изучение гендерно-возрастной специфики социально-психологического развития личности лиц гомосексуальной ориентации.
Объектом нашего исследования является личностная сфера гомосексуалов юношеского (от 16 до 23 лет) и зрелого (от 30 до 45лет) возраста.
Предмет исследования - возрастные особенности некоторых аспектов личностной сферы гомосексуалов женского и мужского пола.
Нами были сформулированы следующие гипотезы:
1. Социально-психологическое благополучие лиц гомосексуальной и гетеросексуальной ориентации может иметь как количественные (уровень), так и качественные (содержательные характеристики) различия, опосредованные возрастом и полом испытуемых.
2. В содержании страхов как одного из аспектов социально-психологического благополучия людей юношеского и зрелого возраста могут наблюдаться различия, обусловленные спецификой гендерной социализации и фактором сексуальной ориентации личности, что, в частности, находит свое проявление в преобладании у гомосексуалов опасений, связанных с социальным принятием и одиночеством.
3. В отличие от гетеросексуалов для лиц с гомосексуальной ориентацией независимо от возраста и пола в большей степени оказывается характерен гендерный нонконформизм, выражающийся в низкой степени подверженности культурным линзам андроцентризма и гендерной поляризации.
Исходя из цели, предмета и гипотез в работе были поставлены следующие задачи:
1. Осуществить анализ научной литературы по проблеме исследования.
2. Выявить общий уровень и содержательные характеристики социально-психологического благополучия личности лиц гомосексуальной и гетеросексуальной ориентации с учетом возраста и пола испытуемых.
3. Осуществить сравнительный гендерно-возрастной анализ основных страхов, переживаемых в детстве и актуальных в настоящее время, у испытуемых гомосексуальной и гетеросексуальной ориентации.
4. Изучить степень ориентированности гомосексуалов и гетеросексуалов на культурные линзы гендера и провести их сравнительный анализ в гендерно-возрастном измерении.
5. Разработать некоторые практические рекомендации по оказанию возможной психологической помощи современным геям и лесбиянкам разных возрастов в плане оптимизации социально-психологического развития их личности.
На реализацию выше обозначенных задач и было направлено выполненное нами исследование, по материалам которого автором опубликовано 8 научных работ.

Введение
Глава 1. Теоретические основы проблемы социально-психологического развития личности гомосексуалов
1.1 Феномен гомосексуальности как предмет научных исследований
1.2 Проблема возрастной динамики психосексуального развития личности и становления гомосексуальной идентичности по материалам работ зарубежных и отечественных авторов
1.3 Особенности личности и социально-психологического благополучия лиц гомосексуальной ориентации в гендерно-возрастном измерении
Глава 2. Исследование гендерно-возрастных аспектов социально-психологического развития личности лиц гомосексуальной ориентации
2.1 Программа исследования
2.2 Особенности социально-психологического благополучия личности лиц гомосексуальной и гетеросексуальной ориентации в гендерно-возрастном измерении
2.3. Содержательный анализ основных страхов, переживаемых в детстве и актуальных в настоящее время, у испытуемых женского и мужского пола юношеского и зрелого возраста с гомосексуальной и гетеросексуальной ориентацией
2.4 Особенности ориентации лиц гомосексуальной и гетеросексуальной ориентации на культурные линзы гендера: гендерно-возрастные аспекты
2.5 Практические рекомендации по оказанию психологической помощи современным геям и лесбиянкам разных возрастов в плане оптимизации социально-психологического развития их личности
Заключение
Литература
Приложения

На сегодняшний день предпринимаются попытки выявления возможных причин, основных факторов возникновения гомосексуальности (У.Байн, 2001; А.Белл, М.Уайнберг, С.Хаммерсмит, 2001; Д.Гэньон, У.Саймон, 2001; И.С.Кон, 1988, 1998, 1999; Д.Николоси, Л.Николоси, 2008; К.Ю.Телешева, 2011 и др.);
изучаются особенности восприятия лиц гомосексуальной ориентацией и отношения к ним в современном обществе (С.Бем, 2004; Ш.Берн, 2004; А.А.Звеньева, 2007; И.С.Кон, 1998; И.С.Куприянова, 2004; Е.Г.Луковицкая, 2003; О.В.Смирнова, 2001 и др.);
предметом осмысления становится процесс становления гомосексуальной идентичности и благополучия гомосексуалов (Г.Келли, 2000; О.А.Ковалева, 2008; И.С.Кон, 1998; И.С.Куприянова, 2002; Н.И.Ловцова, 2002; С.Мелков, 2007; Н.А.Нартова, 2008; С.Сандерс, Д.Рейнши, Д.Мак Вертер, 2001; Т.Шмыгун, 2004 и др.);
обсуждаются вопросы психологической помощи лицам с гомосексуальной ориентацией (О.А.Ковалева, 2008; И.С.Кон, 1998) и т.п.
есть слайд-шоу, доклад и рецензия (не подписанная, конечно, только рыба), но за дополнительную плату

1. Байн У. Доказательства биологического влияния сомнительны // Сексология. Хрестоматия / Под ред. Д.Н.Исаева. - СПб., 2001. С. 256-272.
2. Бекова И.Г. Женское гомосексуальное поведение в свете различных теоретических концепций // www.profsouz-saratov.narod.ru
3. Белл А., Уайнберг М., Хаммерсмит С. Формирование сексуального предпочтения // Сексология. Хрестоматия / Под ред. Д.Н.Исаева. - СПб., 2001. С. 216-228.
4. Бем С.Л. Линзы гендера. Трансформация взглядов на проблему неравенства полов. - М.: РОССПЭН, 2004.
5. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. - М., 1995.
6. Берн Ш. Гендерная психология. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2004.
7. Берн Э. Секс в человеческой любви. - М.: Новости, 1970.
8. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М.: Прогресс, 1986.
9. Божович Л.И. Избранные психологические труды. (Проблемы формирования личности) / Под ред. Д.И.Фельдштейна. М.: Международная педагогическая академия, 1995.
10. Борохов А.Д., Исаев Д.Д., Столяров А.В. Социально-психологические факторы гомосексуального поведения у заключенных // СОЦИС. 1990. №6. С. 93-97.

и ещё 101 источник

Купить эту работу

ГЕНДЕРНО-ВОЗРАСТНЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ЛИЦ ГОМОСЕКСУАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ

5000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

4 июня 2013 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
deleted_19349
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
5000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе deleted_19349 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе deleted_19349 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе deleted_19349 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе deleted_19349 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Подростковая застенчивость причины и средства коррекции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование наглядно образного мышления у умственно отсталых детей 6-7 лет специальной(коррекционной)школы 8 вида

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

На выбор автора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Особенности восприятия рекламы представителями разных этнических групп.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Основные понятия и техники клиент - центрированной терапии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологическая характеристика стилей руководства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольника(школьника)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Методы изучения социально психологических факторов определяющих формирование характера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Семья в трудной жизненной ситуации (на примере выхода ребенка в школу)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

1. Тема: Пути и приемы формирования мотивации достижения успеха младших школьников с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь коммуникативной компетентности и нормативности поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Маньяк и жертва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽