Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Условия активизации творческих способностей подростков с нарушениями слуха

  • 154 страниц
  • 2012 год
  • 214 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Ewasil

Педагог-психолог

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Предмет исследования: условия активизации творческих способностей подростков с нарушениями слуха.
Цель исследования: изучить условия активизации творческих способностей учащихся с нарушениями слуха.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что эффективным условием активизации творческих способностей подростков с нарушениями слуха является специально организованная внеучебная совместная деятельность в системе «Педагог – Ученик», «Ученик-Ученик».
Задачи исследования:
1. Проанализировать и обобщить психолого-педагогическую литературу по исследуемой проблеме.
2. Подобрать методики для диагностики творческих способностей.
3. Разработать и осуществить экспериментальную апробацию программы активизации творческих способностей учащихся с нарушениями слуха посредством организации совместной внеучебной деятельности с педагогами.
4. Проанализировать полученные результаты.
Теоретико-методологическую основу исследования составили положения о сензитивных периодах в психическом развитии ребенка; положения о зонах актуального и ближайшего развития (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин), теория деятельности (А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейн), психологические теории творчества (А.Н. Лук, А.М. Матюшкин, Я.А. Пономарев).
Методы исследования:
• теоретический анализ;
• диагностические методы;
• эксперимент;
• метод математической статистики;
• метод обработки и интерпретации.
Опытно-экспериментальная база исследования: государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №5 г.о. Тольятти.
Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в нем теоретические положения, выводы и рекомендации создают предпосылки для научно-методического обеспечения процесса развития творческих способностей подростков во внеучебной деятельности. Создана и прошла опытную проверку программа «Калейдоскоп праздника». Ее применение в специализированных школах позволяет повысить уровень творчества у учащихся, наладить взаимоотношения в коллективе. Способствует выходу педагога и учащихся на новый уровень взаимодействия и сотрудничества, который помогает не только учащимся более эффективно развиваться в среде специализированного учреждения, но и педагогам преодолевать эмоциональные барьеры, возникающие при общении с детьми с нарушениями слуха.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Соотношение понятий творчества, креативности, творческих способностей и воображения 7
1.2. Совместная деятельность как особая форма взаимодействия педагога и учащихся 17
1.3. Творческая активность как компенсаторный механизм психического развития подростка с нарушением слуха 28
Выводы по первой главе 37
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
2.1. Организация и методы исследования 39
2.2. Выявление уровня развития творческих способностей подростков с нарушениями слуха 53
2.3. Анализ результатов исследования 65
Выводы по второй главе 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
БИБЛИОГРАФИЯ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ

Обобщён и проанализирован опыт исследователей по проблеме развития творческих способностей. Разработана и прошла апробацию программа активизации творческих способностей подростков с нарушениями слуха «Калейдоскоп праздника». Экспериментально подтверждено, что специально организованная совместная деятельность в системах «Педагог-Ученик», «Ученик-Ученик» способствует активизации творческих способностей учащихся с нарушениями слуха.

Работа защищена на отлично в г. Тольятти в 2012 году. В приложенных файлах есть сама работа, программа, приложения с результатами, отзыв руководителя и рецензия. Презентация к защите и речь.

1. Адаскина, А.А. Методики исследования и проблемы диагностики художественно-творческого развития детей (Методические рекомендации для педагогов общеобразовательных школ)/А.А Адаскина, Г.Н. Кудина, А.А. Мелик-Пашаев, З.Н. Новлянская, Н.Ф. Чубук//Дефектология. – 2009. - №5. – С. 71-84.
2. Адаскина, А.А. Креативность и художественные способности/А.А. Адаскина//Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов. - СПб., 2003.
3. Адлер, А. Индивидуальная психология/А.Адлер. - М., 1996.
4. Алмазова, И.А. Проектирование как средство социального и интеллектуального творческого саморазвития субъектов образования//Начальная школа. – 2006. - №7. - С.91-96.
5. Асмолов, А.Г. На пути к толерантному сознанию/А.Г. Асмолов. – М.: Смысл, 2005.
6. Балашов, Д.Е. Методологические аспекты исследования проблем социализации глухих/Д.Е. Балашов//Социально-гуманитарные знания. - 2008. - №6. - С. 337-344.
7. Богданова, Т.Г. Сурдопсихология/Т.Г. Богданова. – М., 2002.
8. Богданова, Т.Г. Динамика интеллектуального развития детей с нарушениями слуха//Вопросы психологии. - 2009. - №2. - С.46-54.
9. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей/Д.Б. Богоявленская. - М., 2002.
10. Большой психологический словарь/Сост. и общ. ред. Б. Мещерякова, В. Зинченко. – СПб., 2005.
11. Боскис, Р.М. Глухие и слабослышащие дети/Р.М. Боскис. – М., 1963.
12. Боскис, Р.М. Учителю о детях с нарушением слуха/Р.М. Боскис. – М., 1988.
13. Брушлинский, А.В. Психология мышления и кибернетика/А.В. Брушлинскй. – М., 1970.
14. Брушлинский, А.В. Субъект: Мышление, учение, воображение кибернетика/А.В. Брушлинскй. - М. - 1996.
15. Веретникова, И.В. Диалог - одна из форм сотрудничества на уроке/И.В. Веретникова//Начальная школа. - 2006. - №11. - С. 58-62.
16. Власова, Т.А. О влиянии нарушений слуха на развитие ребенка/Т.А. Власова. - М., 1954.
17. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте/Л.С. Выготский - М.: Просвещение, 1967.
18. Выготский, Л.С. Проблемы дефектологии/Л.С. Выготский. - М., 1995.
19. Галин, А. Психологические исследования творческого поведения/А. Галин. – Новосибирск, 2001.
20. Гераимчук, И.М. Гений это просто. Формирование творческой личности/И.М. Гераимчук. – Киев. - 2010.
21. Гирифулин, Р.Р. Психология креативности и творчества/Р.Р. Гирифулин. – М, 1997.
22. Головощук, Л.А. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с недостатками слуха, имеющих комплексные нарушения развития/Л.А. Головощук//Дефектология.- 2008.- №1.- С. 27-34.
23. Градышева, В.А. Педагогика сотрудничества как условие развития личности/В.А. Градышева//Начальная школа. – 2008. - №6. - С.19-21.
24. Грецов, А.Г. Тренинг креативности для старшеклассников и студентов/А.Г. Грецов. – СПб. - 2007.
25. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей/В.Н. Дружинин. – СПб. - 2002.
26. Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология/В.Н. Дружинин. – СПб. - 2001.
27. Ермаков, В.П. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения/В.П. Ермаков. - М., 2000.
28. Ефимова, В. Хочу слышать!/В. Ефимова//Будь здоров. – 2007. - №6 (168). - С. 56-62.
29. Жизнь глухих. – 1967. - №1. - С.11.
30. Журавлев, А.Л. Психология совместной деятельности/А.Л. Журавлев. – М. - 2005.
31. Заболтина, В.В. Изучение нравственного развития дошкольников с нарушениями слуха/В.В. Заболтина//Дефектология.- 2008. - №3.- С.48-54.
32. Заболтина, В.В. Театрализованные игры/В.В. Заболтина//Дошкольное воспитание. - №7. – 2007. - С. 70-74.
33. Зыкова, Т.С. Влияние интегрированного подхода на результаты обучения и развития глухих школьников/Т.С. Зыкова//Дефектология. - №4. – 2009. - С. 3-12.
34. Зымалева, Л.В. Развитие художественных способностей в начальной школе/Л.С. Зымалева//Открытый урок.- 2009.- №6.- С. 4-12.
35. Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности/Е.П. Ильин. – СПб., 2009.
36. Калугина, О.В. Учитель-ученик-родитель. Формы совместной деятельности/О.В. Калугина//Начальная школа. – 2007. - №2. - С.15-16.
37. Кленцова, Е.Ю. Психология и педагогика толерантности/Е.Ю. Кленцова. - М., 2004.
38. Козлов, В.В. Психология творчества. Свет, сумерки и темная ночь души/В.В. Козлов. – М., 2008.
39. Коростылева, А.А. Психология самореализации личности: затруднения в профессиональной сфере/А.А. Коростылева.- СПб., 2005.
40. Кошевая, А.Н. Мастер-класс «Оригами-сказка»/А.Н. Клшевая//Открытый урок: методики. Сценарии, примеры. – 2009. - №7. – C. 86-93.
41. Крайнин, В. Человек не слышит/В.Крайнин. - М., 1984.
42. Крутецкий, В.А. Психология обучения и воспитания школьников/В.А. Крутецкий. – М., 1976.
43. Курек, Н.С. Особенности целенаправленной и эмоциональной активности подростков с нарушениями слуха/Н.С. Курек//Психологический журнал. - №6. – 2006. - С. 54-64.
44. Лапшин, В.А. Основы дефектологии/В.А. Лапшин, Б.П. Пузанов. – М., 1991.
45. Лебедева, Е. Рисуем без кисточки/Е. Лебедева//Дошкольное воспитание. – 2010. - №12. - С. 57-60.
46. Лебединский, В.В. Нарушения психологического развития детей/В.В. Лебединский. - М., 1985.
47. Лем, П. Superкреатив. Интенсив-тренинг для развития креативного мышления/П. Лем. – М., 2006.
48. Ломброзо, Ч. Гениальность и помешательство/Ч. Ломброзо. - Симферополь, 1998.
49. Лук, А.Н. Мышление и творчество/А.Н. Лук. – М., 1976.
50. Лук, А.Н. Стимулирование творческой активности: Обзор зарубежных исследований/А.Н. Лук. - Вестник АН СССР, 1978, № 3.
51. Маркович, М.М. Особенности извлечения информации из общения с детьми с нарушенным слухом/М.М. Маркович//Дефектология.- 2008.- №5.- С. 60-68.
52. Маслова, Е.В. Изучение изобразительной деятельности дошкольников с нарушенным слухом/Е.В. Маслова//Дефектология.-2008.- №6.- С. 54-61.
53. Маслова, Е.С. Изучение изобразительной деятельности школьников с нарушением слуха/Е.С. Маслова//Вопросы психологии. – 1989. - №6.- С.45-52.
54. Матюшкина, А.М. Развитие творческой активности школьников/А.М. Матюшкина. - М., 1991.
55. Меркт, У. В чем заключаются характерные особенности глухих и как почувствовать специфику их мира/У. Меркт//Дефектология. – 2005. - №2. - С. 75-80.
56. Морено Я.Б. Социометрия. Экспериментальный метод и наука об обществе/Я.Б. Морено. – М., 2004.
57. Никитин, Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры/Б.П. Никитин. – М., 1990.
58. Поваренков, Ю.П. Психологическая характеристика профессиональной толерантности учителя//Вопросы психологии внимания: сб. науч. трудов /Под ред. В.И. Страхова. - Саратов: изд-во Сарат. ун-та, 2003. – Вып. 21. – 256 с.
59. Поздеева, С.И. Школа совместной деятельности: школа для детей, педагогов и родителей/С.И. Поздеева//Начальная школа. – 2006. - №2. - С. 22-26.
60. Пономарев, Я.А. Психология творчества/Я.А. Пономарев. - М., 1996.
61. Пономарёв, Я.А. Психология творчества: перспективы развития/Я.А. Пономарев//Психологический журнал. - 1994 - № 6. - С.38-50.
62. Практический интеллект/Под. ред. Р. Дж. Стернберга. – СПб., 2002.
63. Психологический словарь/Под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др.; НИИ общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. – М., 1983.
64. Психология. Словарь/Под общ. Ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М., 1990.
65. Роджерс, К. Творчество как усиление себя/К. Роджерс//Вопросы психологии. – 1990. - № 2. – С. 41-47.
66. Рубцов, В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения/В.В. Рубцов. - М., 1987.
67. Савенков, А.И. Одаренные дети в детском саду и школе/А.И. Савенков. – М., 2000.
68. Серавин, А.И. Исследование творчества/А.И. Серавин. – СПб, 2005.
69. Сокольников, Ю.П. Системный анализ воспитания школьников/Ю.П. Савенков. — М., 1986.
70. Теплов, Б.М. Проблемы индивидуальных различий/Б.М. Теплов. – М., 1961.
71. Торшина, К.А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии/К.А. Торшна//Вопросы психологии. – 1998. – №4. – С. 123-132.
72. Туник, Е.Е. Диагностика креативности: Тест Е. Торренса/Е.Е. Туник. – Спб, 1998.
73. Цукерман, Г.А. Обучение учебному сотрудничеству/Г.А. Цукерман//Вопросы психологии, 1993. - №2. - С. 35.
74. Цукерман, Г.А. Поведение младших школьников в коллективной учебной работе/Г.А. Цукерман//Вопросы психологии, 1983. - №4. - С. 46.
75. Цукерман, Г.А. Предметность совместной учебной деятельности/Г.А. Цукерман//Вопросы психологии. - 1990. - № 1. - С. 41-49.
76. Черных, Т.А. Формирование творческой активности младших подростков во внеучебной деятельности/Т.А. Черных/Автореф. дис. д. пед. наук: 13.00.01. – М.: Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова. – М., 2009.
77. Ярмаченко, Н.Д. Проблема компенсации глухоты/Н.Д. Ярмаченко. - Киев

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Предмет исследования: условия активизации творческих способностей подростков с нарушениями слуха.
Цель исследования: изучить условия активизации творческих способностей учащихся с нарушениями слуха.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что эффективным условием активизации творческих способностей подростков с нарушениями слуха является специально организованная внеучебная совместная деятельность в системе «Педагог – Ученик», «Ученик-Ученик».
Задачи исследования:
1. Проанализировать и обобщить психолого-педагогическую литературу по исследуемой проблеме.
2. Подобрать методики для диагностики творческих способностей.
3. Разработать и осуществить экспериментальную апробацию программы активизации творческих способностей учащихся с нарушениями слуха посредством организации совместной внеучебной деятельности с педагогами.
4. Проанализировать полученные результаты.
Теоретико-методологическую основу исследования составили положения о сензитивных периодах в психическом развитии ребенка; положения о зонах актуального и ближайшего развития (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин), теория деятельности (А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейн), психологические теории творчества (А.Н. Лук, А.М. Матюшкин, Я.А. Пономарев).
Методы исследования:
• теоретический анализ;
• диагностические методы;
• эксперимент;
• метод математической статистики;
• метод обработки и интерпретации.
Опытно-экспериментальная база исследования: государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №5 г.о. Тольятти.
Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в нем теоретические положения, выводы и рекомендации создают предпосылки для научно-методического обеспечения процесса развития творческих способностей подростков во внеучебной деятельности. Создана и прошла опытную проверку программа «Калейдоскоп праздника». Ее применение в специализированных школах позволяет повысить уровень творчества у учащихся, наладить взаимоотношения в коллективе. Способствует выходу педагога и учащихся на новый уровень взаимодействия и сотрудничества, который помогает не только учащимся более эффективно развиваться в среде специализированного учреждения, но и педагогам преодолевать эмоциональные барьеры, возникающие при общении с детьми с нарушениями слуха.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Соотношение понятий творчества, креативности, творческих способностей и воображения 7
1.2. Совместная деятельность как особая форма взаимодействия педагога и учащихся 17
1.3. Творческая активность как компенсаторный механизм психического развития подростка с нарушением слуха 28
Выводы по первой главе 37
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
2.1. Организация и методы исследования 39
2.2. Выявление уровня развития творческих способностей подростков с нарушениями слуха 53
2.3. Анализ результатов исследования 65
Выводы по второй главе 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
БИБЛИОГРАФИЯ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ

Обобщён и проанализирован опыт исследователей по проблеме развития творческих способностей. Разработана и прошла апробацию программа активизации творческих способностей подростков с нарушениями слуха «Калейдоскоп праздника». Экспериментально подтверждено, что специально организованная совместная деятельность в системах «Педагог-Ученик», «Ученик-Ученик» способствует активизации творческих способностей учащихся с нарушениями слуха.

Работа защищена на отлично в г. Тольятти в 2012 году. В приложенных файлах есть сама работа, программа, приложения с результатами, отзыв руководителя и рецензия. Презентация к защите и речь.

1. Адаскина, А.А. Методики исследования и проблемы диагностики художественно-творческого развития детей (Методические рекомендации для педагогов общеобразовательных школ)/А.А Адаскина, Г.Н. Кудина, А.А. Мелик-Пашаев, З.Н. Новлянская, Н.Ф. Чубук//Дефектология. – 2009. - №5. – С. 71-84.
2. Адаскина, А.А. Креативность и художественные способности/А.А. Адаскина//Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов. - СПб., 2003.
3. Адлер, А. Индивидуальная психология/А.Адлер. - М., 1996.
4. Алмазова, И.А. Проектирование как средство социального и интеллектуального творческого саморазвития субъектов образования//Начальная школа. – 2006. - №7. - С.91-96.
5. Асмолов, А.Г. На пути к толерантному сознанию/А.Г. Асмолов. – М.: Смысл, 2005.
6. Балашов, Д.Е. Методологические аспекты исследования проблем социализации глухих/Д.Е. Балашов//Социально-гуманитарные знания. - 2008. - №6. - С. 337-344.
7. Богданова, Т.Г. Сурдопсихология/Т.Г. Богданова. – М., 2002.
8. Богданова, Т.Г. Динамика интеллектуального развития детей с нарушениями слуха//Вопросы психологии. - 2009. - №2. - С.46-54.
9. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей/Д.Б. Богоявленская. - М., 2002.
10. Большой психологический словарь/Сост. и общ. ред. Б. Мещерякова, В. Зинченко. – СПб., 2005.
11. Боскис, Р.М. Глухие и слабослышащие дети/Р.М. Боскис. – М., 1963.
12. Боскис, Р.М. Учителю о детях с нарушением слуха/Р.М. Боскис. – М., 1988.
13. Брушлинский, А.В. Психология мышления и кибернетика/А.В. Брушлинскй. – М., 1970.
14. Брушлинский, А.В. Субъект: Мышление, учение, воображение кибернетика/А.В. Брушлинскй. - М. - 1996.
15. Веретникова, И.В. Диалог - одна из форм сотрудничества на уроке/И.В. Веретникова//Начальная школа. - 2006. - №11. - С. 58-62.
16. Власова, Т.А. О влиянии нарушений слуха на развитие ребенка/Т.А. Власова. - М., 1954.
17. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте/Л.С. Выготский - М.: Просвещение, 1967.
18. Выготский, Л.С. Проблемы дефектологии/Л.С. Выготский. - М., 1995.
19. Галин, А. Психологические исследования творческого поведения/А. Галин. – Новосибирск, 2001.
20. Гераимчук, И.М. Гений это просто. Формирование творческой личности/И.М. Гераимчук. – Киев. - 2010.
21. Гирифулин, Р.Р. Психология креативности и творчества/Р.Р. Гирифулин. – М, 1997.
22. Головощук, Л.А. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с недостатками слуха, имеющих комплексные нарушения развития/Л.А. Головощук//Дефектология.- 2008.- №1.- С. 27-34.
23. Градышева, В.А. Педагогика сотрудничества как условие развития личности/В.А. Градышева//Начальная школа. – 2008. - №6. - С.19-21.
24. Грецов, А.Г. Тренинг креативности для старшеклассников и студентов/А.Г. Грецов. – СПб. - 2007.
25. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей/В.Н. Дружинин. – СПб. - 2002.
26. Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология/В.Н. Дружинин. – СПб. - 2001.
27. Ермаков, В.П. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения/В.П. Ермаков. - М., 2000.
28. Ефимова, В. Хочу слышать!/В. Ефимова//Будь здоров. – 2007. - №6 (168). - С. 56-62.
29. Жизнь глухих. – 1967. - №1. - С.11.
30. Журавлев, А.Л. Психология совместной деятельности/А.Л. Журавлев. – М. - 2005.
31. Заболтина, В.В. Изучение нравственного развития дошкольников с нарушениями слуха/В.В. Заболтина//Дефектология.- 2008. - №3.- С.48-54.
32. Заболтина, В.В. Театрализованные игры/В.В. Заболтина//Дошкольное воспитание. - №7. – 2007. - С. 70-74.
33. Зыкова, Т.С. Влияние интегрированного подхода на результаты обучения и развития глухих школьников/Т.С. Зыкова//Дефектология. - №4. – 2009. - С. 3-12.
34. Зымалева, Л.В. Развитие художественных способностей в начальной школе/Л.С. Зымалева//Открытый урок.- 2009.- №6.- С. 4-12.
35. Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности/Е.П. Ильин. – СПб., 2009.
36. Калугина, О.В. Учитель-ученик-родитель. Формы совместной деятельности/О.В. Калугина//Начальная школа. – 2007. - №2. - С.15-16.
37. Кленцова, Е.Ю. Психология и педагогика толерантности/Е.Ю. Кленцова. - М., 2004.
38. Козлов, В.В. Психология творчества. Свет, сумерки и темная ночь души/В.В. Козлов. – М., 2008.
39. Коростылева, А.А. Психология самореализации личности: затруднения в профессиональной сфере/А.А. Коростылева.- СПб., 2005.
40. Кошевая, А.Н. Мастер-класс «Оригами-сказка»/А.Н. Клшевая//Открытый урок: методики. Сценарии, примеры. – 2009. - №7. – C. 86-93.
41. Крайнин, В. Человек не слышит/В.Крайнин. - М., 1984.
42. Крутецкий, В.А. Психология обучения и воспитания школьников/В.А. Крутецкий. – М., 1976.
43. Курек, Н.С. Особенности целенаправленной и эмоциональной активности подростков с нарушениями слуха/Н.С. Курек//Психологический журнал. - №6. – 2006. - С. 54-64.
44. Лапшин, В.А. Основы дефектологии/В.А. Лапшин, Б.П. Пузанов. – М., 1991.
45. Лебедева, Е. Рисуем без кисточки/Е. Лебедева//Дошкольное воспитание. – 2010. - №12. - С. 57-60.
46. Лебединский, В.В. Нарушения психологического развития детей/В.В. Лебединский. - М., 1985.
47. Лем, П. Superкреатив. Интенсив-тренинг для развития креативного мышления/П. Лем. – М., 2006.
48. Ломброзо, Ч. Гениальность и помешательство/Ч. Ломброзо. - Симферополь, 1998.
49. Лук, А.Н. Мышление и творчество/А.Н. Лук. – М., 1976.
50. Лук, А.Н. Стимулирование творческой активности: Обзор зарубежных исследований/А.Н. Лук. - Вестник АН СССР, 1978, № 3.
51. Маркович, М.М. Особенности извлечения информации из общения с детьми с нарушенным слухом/М.М. Маркович//Дефектология.- 2008.- №5.- С. 60-68.
52. Маслова, Е.В. Изучение изобразительной деятельности дошкольников с нарушенным слухом/Е.В. Маслова//Дефектология.-2008.- №6.- С. 54-61.
53. Маслова, Е.С. Изучение изобразительной деятельности школьников с нарушением слуха/Е.С. Маслова//Вопросы психологии. – 1989. - №6.- С.45-52.
54. Матюшкина, А.М. Развитие творческой активности школьников/А.М. Матюшкина. - М., 1991.
55. Меркт, У. В чем заключаются характерные особенности глухих и как почувствовать специфику их мира/У. Меркт//Дефектология. – 2005. - №2. - С. 75-80.
56. Морено Я.Б. Социометрия. Экспериментальный метод и наука об обществе/Я.Б. Морено. – М., 2004.
57. Никитин, Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры/Б.П. Никитин. – М., 1990.
58. Поваренков, Ю.П. Психологическая характеристика профессиональной толерантности учителя//Вопросы психологии внимания: сб. науч. трудов /Под ред. В.И. Страхова. - Саратов: изд-во Сарат. ун-та, 2003. – Вып. 21. – 256 с.
59. Поздеева, С.И. Школа совместной деятельности: школа для детей, педагогов и родителей/С.И. Поздеева//Начальная школа. – 2006. - №2. - С. 22-26.
60. Пономарев, Я.А. Психология творчества/Я.А. Пономарев. - М., 1996.
61. Пономарёв, Я.А. Психология творчества: перспективы развития/Я.А. Пономарев//Психологический журнал. - 1994 - № 6. - С.38-50.
62. Практический интеллект/Под. ред. Р. Дж. Стернберга. – СПб., 2002.
63. Психологический словарь/Под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др.; НИИ общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. – М., 1983.
64. Психология. Словарь/Под общ. Ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М., 1990.
65. Роджерс, К. Творчество как усиление себя/К. Роджерс//Вопросы психологии. – 1990. - № 2. – С. 41-47.
66. Рубцов, В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения/В.В. Рубцов. - М., 1987.
67. Савенков, А.И. Одаренные дети в детском саду и школе/А.И. Савенков. – М., 2000.
68. Серавин, А.И. Исследование творчества/А.И. Серавин. – СПб, 2005.
69. Сокольников, Ю.П. Системный анализ воспитания школьников/Ю.П. Савенков. — М., 1986.
70. Теплов, Б.М. Проблемы индивидуальных различий/Б.М. Теплов. – М., 1961.
71. Торшина, К.А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии/К.А. Торшна//Вопросы психологии. – 1998. – №4. – С. 123-132.
72. Туник, Е.Е. Диагностика креативности: Тест Е. Торренса/Е.Е. Туник. – Спб, 1998.
73. Цукерман, Г.А. Обучение учебному сотрудничеству/Г.А. Цукерман//Вопросы психологии, 1993. - №2. - С. 35.
74. Цукерман, Г.А. Поведение младших школьников в коллективной учебной работе/Г.А. Цукерман//Вопросы психологии, 1983. - №4. - С. 46.
75. Цукерман, Г.А. Предметность совместной учебной деятельности/Г.А. Цукерман//Вопросы психологии. - 1990. - № 1. - С. 41-49.
76. Черных, Т.А. Формирование творческой активности младших подростков во внеучебной деятельности/Т.А. Черных/Автореф. дис. д. пед. наук: 13.00.01. – М.: Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова. – М., 2009.
77. Ярмаченко, Н.Д. Проблема компенсации глухоты/Н.Д. Ярмаченко. - Киев

Купить эту работу

Условия активизации творческих способностей подростков с нарушениями слуха

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

13 февраля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Ewasil
4.1
Педагог-психолог
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Ewasil 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе Ewasil 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе Ewasil 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе Ewasil 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽