Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение……………………………………………………………………….......3
Глава I. Теоретические основы проблемы формирования социально-педагогической помощи младшим школьникам в оптимизации общения со сверстниками ……………...………………………………………………………7
1.1 Проблема формирования социально-педагогической помощи младшим школьникам в оптимизации общения со сверстниками к обучению в школе в трудах отечественных и зарубежных ученых…………………………..…..... 7
1.2.Психологические особенности личностного развития младшего школьника в оптимизации общения со сверстниками к обучению в школе..13
1.3.Направления работы социального педагога по оптимизации дезадаптированных младших школьников в оптимизации общения со сверстниками ………………………...……………………………………….....22
Выводы по главе I……………………………………………………………..…29
Глава II. Психолого-педагогическая помощь дезадаптированным младшим школьникам в оптимизации общения со сверстниками …….………………..32
2.1. Исследование особенностей дезадаптированных младших школьников в формировании межличностных отношений со сверстниками ………….........32
2.2. Психолого – педагогическая программа оптимизации дезадаптированных младших школьников в оптимизации общения со сверстниками ……….…..41
2.3.Результаты диагностики социально-педагогической помощи дезадаптированным младшим школьникам в формировании межличностных отношений со сверстниками……...……………………………………………..50
Выводы по главе II……………………………………………………...……… 51
Заключение……………………………………………………………………… 52
Список использованной литературы ………………………………………..…56
Приложение………………………………………………………………………59
Актуальность исследования. Поступление в школу знаменует собой начало нового возрастного периода в жизни ребёнка - начало младшего школьного возраста, ведущей деятельностью которого становиться учебная деятельность.
Целью обучения и воспитания является всестороннее развитие личности. Но в процессе обучения отдельные учащиеся сталкиваются с некоторыми трудностями в адаптации к учебной деятельности, таких учащихся относят к разряду неуспевающих. В школе социальный педагог сталкивается с массой проблем, от успешного решения которых зависит благополучие школьников. Изучением данной проблемы занимаются и педагоги и психологи. Много работ посвящено рассмотрению адаптации учащихся. Большинство авторов, такие как, Безруких М.М., Каган В.Е., Чуткина Г.М., основываются на том, что она возникает как следствие отсутствия индивидуального подхода к учащемуся. Поэтому психологическое решение проблемы адаптации заключается в анализе ее причин и предотвращении или ликвидации этих причин в учебно-воспитательном процессе. Так, проблема своевременного распознавания причин, вызывающих трудности в обучении, и их преодоления относится к числу самых актуальных и трудных задач педагогов и психологов. Закономерным является всестороннее рассмотрение этой проблемы, которое является самыми распространенными факторами адаптации. Несмотря на совершенствование качества процесса обучения и воспитания, число адаптированных первоклассников по-прежнему не уменьшается. Проблема дезадаптации выступает в связи с этим как одна из острых и актуальных на сегодняшний день. Многие исследователи педагогической и психологической науки пытаются определить причины дезадаптации, разработать пути преодоления ее в учебном процессе. На пути разрешения данного вопроса уже сделано немало, но затруднения учащихся в школе не исчезают, учитель сталкивается в каждом конкретном случае с определенным видом и типом неуспеваемости, а также причиной, вызвавшей отставание в учении. Социальный педагог должен своевременно проводить работу по преодолению неуспеваемости, так как успеваемость на начальном этапе обучения является базой, способствующей общему эмоциональному благополучию в школе. Раннее преодоление неуспеваемости поможет создать благоприятные условия для успешной учебной деятельности.
Противоречие состоит в том, что необходимо оказать помощь дезадаптированным младшим школьникам во взаимодействии со сверстниками и недостаточной теоретической и методической разработкой данной проблемы в профессиональной деятельности социального педагога.
Проблема исследования: каковы возможности социально-педагогической помощи дезадаптированным младшим школьникам в формировании межличностных отношений со сверстниками.
Цель исследования: изучить возможности социально-педагогической помощи школьникам в формировании межличностных отношений со сверстниками.
Объект исследования: профессиональная деятельность социального педагога.
Предмет исследования: социально-педагогическая помощь дезадаптированным младшим школьникам.
Гипотеза исследования: применение программы тренинга будет способствовать развитию сплоченности и взаимоуважения между участниками группы, а также осуществлению работы с отрицательными качествами младших школьников.
Задачи исследования:
Александровская Э.М. Личностные особенности младших школьников, испытывающих трудности в обучении // Психология учебной деятельности школьников. - М., 1982.
Аминов Н.А., Аверина И.С. Экспресс-диагностика аверсивных (страх - гнев) состояний и формы межличностных конфликтов у младших школьников // Диагностика и регуляция эмоциональных состояний. Ч.1. - М., 1990.
Амонашвили Ш.А. Развитие познавательной активности учащихся в начальной школе // Вопросы психологии. - 1984. - № 5.
Андрущенко Т.Ю. Психологические условия формирования самооценки в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии. - 1978. - № 4.
Андрущенко Т.Ю., Карабекова Н.В. Коррекция психического развития младшего школьника на начальном этапе обучения // Вопросы психологии. - 1993. - № 1.
Бардиер Г.Л., Никольская И.М. Что касается меня...: Сомнения и переживания младших школьников. - СПб.: Речь, 2005. - 203 с.
Болотникова О.П. Развитие рефлексивных действий как условие становления личностных новообразований младшего школьного возраста: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - М., 2003. - 24 с.
Брель Е.Ю. Социально-психологические факторы формирования тревожности у младших школьников и пути ее профилактики и коррекции. - Томск. 1995.
Буя Т.А. Игра в эстетическом воспитании младшего школьника // Начальная школа. - 1997. - № 2. - С.40-43.
Венгер А.Л., Цукерман Г.А.. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос-Пресс, 2005. - 159 с.
Виноградова А.Д. и др. Психолого-педагогическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста. - СПб., 1995.
Волков Б.С. Младший школьник: Как помочь ему учиться. - М.: Академический Проект, 2004. - 142 с.
Волочков А.А., Вяткин Б.А. Индивидуальный стиль учебной активности в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии. - 1999. - № 5. - С.10.
Выговская Л. П. Эмпатийные отношения младших школьников, воспитывающихся вне семьи // Психологический журнал. - 1996. - Т.17, № 4.
Гаврилова Т.П. Анализ эмпатийных переживаний младших школьников и младших подростков // Психология межличностного познания. - М., 1981.
Гагай В.В. Роль учебных заданий в развитии творческого мышления младших школьников // Начальная школа. - 1991. - № 6. - C.2-5.
Гамезо М.В., Герасимова B.C., Орлова Л.М. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. - М., 1998.
Горлова Е.Л. Центральное психологическое новообразование младшего школьного возраста как основа развивающего обучения: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - М., 2002. - 28 с.
Давыдов В.В., Кудрявцев В.Т. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней // Вопросы психологии. - 1997. - № 1.
Диагностика школьной дезадаптации / Под ред. С.А. Беличевой. - М., 1992.
Дмитриева И.М. Формирование познавательного интереса у младших школьников в структуре общей способности к учению: Дис. … канд. психол. наук. - Н.Новгород: НГПУ, 2003. - 176 с.
Дмитриева И.М. Формирование познавательного интереса у младших школьников в структуре общей способности к учению: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. - Н.Новгород, 2003. - 19 с.
Домырева Е.А. Исследование когнитивных барьеров в учебной деятельности младших школьников: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. - Курск, 2002. - 16 с.
Дусавицкий А.К. Межличностные отношения в младшем школьном возрасте и их зависимость от способа обучения // Вопросы психологии. - 1983. - № 1.
Егорова Т.В. Некоторые особенности памяти и конкретного мышления младших школьников с пониженной обучаемостью. - М., 1971.
Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. - М., 1973.
Зайцев В.В. Механизмы, способствующие развитию личностной свободы младших школьников // Начальная школа. - 1999. - № 12. - C.101-104.
Зак А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьников. - М., 1984.
Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. - М., 1994.
Захарова А.В., Андрущенко Т.Ю. Исследование самооценки младших школьников в учебной деятельности // Вопросы психологии. - 1980. - № 4.
Захарова А.В., Худобина Е.Ю. Взаимодействие когнитивного и эмоционального компонента самооценки в младшем школьном возрасте // Новые исследования в психологии и физиологии. - 1990. - № 1(3).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение……………………………………………………………………….......3
Глава I. Теоретические основы проблемы формирования социально-педагогической помощи младшим школьникам в оптимизации общения со сверстниками ……………...………………………………………………………7
1.1 Проблема формирования социально-педагогической помощи младшим школьникам в оптимизации общения со сверстниками к обучению в школе в трудах отечественных и зарубежных ученых…………………………..…..... 7
1.2.Психологические особенности личностного развития младшего школьника в оптимизации общения со сверстниками к обучению в школе..13
1.3.Направления работы социального педагога по оптимизации дезадаптированных младших школьников в оптимизации общения со сверстниками ………………………...……………………………………….....22
Выводы по главе I……………………………………………………………..…29
Глава II. Психолого-педагогическая помощь дезадаптированным младшим школьникам в оптимизации общения со сверстниками …….………………..32
2.1. Исследование особенностей дезадаптированных младших школьников в формировании межличностных отношений со сверстниками ………….........32
2.2. Психолого – педагогическая программа оптимизации дезадаптированных младших школьников в оптимизации общения со сверстниками ……….…..41
2.3.Результаты диагностики социально-педагогической помощи дезадаптированным младшим школьникам в формировании межличностных отношений со сверстниками……...……………………………………………..50
Выводы по главе II……………………………………………………...……… 51
Заключение……………………………………………………………………… 52
Список использованной литературы ………………………………………..…56
Приложение………………………………………………………………………59
Актуальность исследования. Поступление в школу знаменует собой начало нового возрастного периода в жизни ребёнка - начало младшего школьного возраста, ведущей деятельностью которого становиться учебная деятельность.
Целью обучения и воспитания является всестороннее развитие личности. Но в процессе обучения отдельные учащиеся сталкиваются с некоторыми трудностями в адаптации к учебной деятельности, таких учащихся относят к разряду неуспевающих. В школе социальный педагог сталкивается с массой проблем, от успешного решения которых зависит благополучие школьников. Изучением данной проблемы занимаются и педагоги и психологи. Много работ посвящено рассмотрению адаптации учащихся. Большинство авторов, такие как, Безруких М.М., Каган В.Е., Чуткина Г.М., основываются на том, что она возникает как следствие отсутствия индивидуального подхода к учащемуся. Поэтому психологическое решение проблемы адаптации заключается в анализе ее причин и предотвращении или ликвидации этих причин в учебно-воспитательном процессе. Так, проблема своевременного распознавания причин, вызывающих трудности в обучении, и их преодоления относится к числу самых актуальных и трудных задач педагогов и психологов. Закономерным является всестороннее рассмотрение этой проблемы, которое является самыми распространенными факторами адаптации. Несмотря на совершенствование качества процесса обучения и воспитания, число адаптированных первоклассников по-прежнему не уменьшается. Проблема дезадаптации выступает в связи с этим как одна из острых и актуальных на сегодняшний день. Многие исследователи педагогической и психологической науки пытаются определить причины дезадаптации, разработать пути преодоления ее в учебном процессе. На пути разрешения данного вопроса уже сделано немало, но затруднения учащихся в школе не исчезают, учитель сталкивается в каждом конкретном случае с определенным видом и типом неуспеваемости, а также причиной, вызвавшей отставание в учении. Социальный педагог должен своевременно проводить работу по преодолению неуспеваемости, так как успеваемость на начальном этапе обучения является базой, способствующей общему эмоциональному благополучию в школе. Раннее преодоление неуспеваемости поможет создать благоприятные условия для успешной учебной деятельности.
Противоречие состоит в том, что необходимо оказать помощь дезадаптированным младшим школьникам во взаимодействии со сверстниками и недостаточной теоретической и методической разработкой данной проблемы в профессиональной деятельности социального педагога.
Проблема исследования: каковы возможности социально-педагогической помощи дезадаптированным младшим школьникам в формировании межличностных отношений со сверстниками.
Цель исследования: изучить возможности социально-педагогической помощи школьникам в формировании межличностных отношений со сверстниками.
Объект исследования: профессиональная деятельность социального педагога.
Предмет исследования: социально-педагогическая помощь дезадаптированным младшим школьникам.
Гипотеза исследования: применение программы тренинга будет способствовать развитию сплоченности и взаимоуважения между участниками группы, а также осуществлению работы с отрицательными качествами младших школьников.
Задачи исследования:
Александровская Э.М. Личностные особенности младших школьников, испытывающих трудности в обучении // Психология учебной деятельности школьников. - М., 1982.
Аминов Н.А., Аверина И.С. Экспресс-диагностика аверсивных (страх - гнев) состояний и формы межличностных конфликтов у младших школьников // Диагностика и регуляция эмоциональных состояний. Ч.1. - М., 1990.
Амонашвили Ш.А. Развитие познавательной активности учащихся в начальной школе // Вопросы психологии. - 1984. - № 5.
Андрущенко Т.Ю. Психологические условия формирования самооценки в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии. - 1978. - № 4.
Андрущенко Т.Ю., Карабекова Н.В. Коррекция психического развития младшего школьника на начальном этапе обучения // Вопросы психологии. - 1993. - № 1.
Бардиер Г.Л., Никольская И.М. Что касается меня...: Сомнения и переживания младших школьников. - СПб.: Речь, 2005. - 203 с.
Болотникова О.П. Развитие рефлексивных действий как условие становления личностных новообразований младшего школьного возраста: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - М., 2003. - 24 с.
Брель Е.Ю. Социально-психологические факторы формирования тревожности у младших школьников и пути ее профилактики и коррекции. - Томск. 1995.
Буя Т.А. Игра в эстетическом воспитании младшего школьника // Начальная школа. - 1997. - № 2. - С.40-43.
Венгер А.Л., Цукерман Г.А.. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос-Пресс, 2005. - 159 с.
Виноградова А.Д. и др. Психолого-педагогическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста. - СПб., 1995.
Волков Б.С. Младший школьник: Как помочь ему учиться. - М.: Академический Проект, 2004. - 142 с.
Волочков А.А., Вяткин Б.А. Индивидуальный стиль учебной активности в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии. - 1999. - № 5. - С.10.
Выговская Л. П. Эмпатийные отношения младших школьников, воспитывающихся вне семьи // Психологический журнал. - 1996. - Т.17, № 4.
Гаврилова Т.П. Анализ эмпатийных переживаний младших школьников и младших подростков // Психология межличностного познания. - М., 1981.
Гагай В.В. Роль учебных заданий в развитии творческого мышления младших школьников // Начальная школа. - 1991. - № 6. - C.2-5.
Гамезо М.В., Герасимова B.C., Орлова Л.М. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. - М., 1998.
Горлова Е.Л. Центральное психологическое новообразование младшего школьного возраста как основа развивающего обучения: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - М., 2002. - 28 с.
Давыдов В.В., Кудрявцев В.Т. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней // Вопросы психологии. - 1997. - № 1.
Диагностика школьной дезадаптации / Под ред. С.А. Беличевой. - М., 1992.
Дмитриева И.М. Формирование познавательного интереса у младших школьников в структуре общей способности к учению: Дис. … канд. психол. наук. - Н.Новгород: НГПУ, 2003. - 176 с.
Дмитриева И.М. Формирование познавательного интереса у младших школьников в структуре общей способности к учению: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. - Н.Новгород, 2003. - 19 с.
Домырева Е.А. Исследование когнитивных барьеров в учебной деятельности младших школьников: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. - Курск, 2002. - 16 с.
Дусавицкий А.К. Межличностные отношения в младшем школьном возрасте и их зависимость от способа обучения // Вопросы психологии. - 1983. - № 1.
Егорова Т.В. Некоторые особенности памяти и конкретного мышления младших школьников с пониженной обучаемостью. - М., 1971.
Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. - М., 1973.
Зайцев В.В. Механизмы, способствующие развитию личностной свободы младших школьников // Начальная школа. - 1999. - № 12. - C.101-104.
Зак А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьников. - М., 1984.
Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. - М., 1994.
Захарова А.В., Андрущенко Т.Ю. Исследование самооценки младших школьников в учебной деятельности // Вопросы психологии. - 1980. - № 4.
Захарова А.В., Худобина Е.Ю. Взаимодействие когнитивного и эмоционального компонента самооценки в младшем школьном возрасте // Новые исследования в психологии и физиологии. - 1990. - № 1(3).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54480 Дипломных работ — поможем найти подходящую