Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Психологические условия профилактике наркомании в школе

  • 61 страниц
  • 2014 год
  • 101 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Актуальность. Современность наглядно демонстрирует наличие прогрессирующего распространения наркомании, которая является не просто пагубной зависимостью, это хроническое смертельное заболевание. Уровень смертности среди наркоманов - 95%, что ставит наркотическую зависимость в один ряд с такими опасными болезнями, как рак, сахарный диабет, сердечнососудистые заболевания.
Наркомания относится к группе аддиктивных расстройств (болезней зависимости).[5,56] Преждевременная смертность является индикатором актуальности проблемы наркомании в нашей стране - так, при в/в употреблении опиатов риск преждевременной смерти для мужчин увеличивается в 5 (пять) раз, для женщин - в 11 (одиннадцать) раз (средний возраст умерших - 36 лет) (В.Ф. Егоров). Основная масса больных - лица от 14 до 30 лет. Особенно быстро формируется зависимость в детском и подростковом возрасте.[7,5]
Многие исследователи [1, 6—8] считают, что самой важной индивидуальной характеристикой, с которой может быть связано повышение вероятности развития зависимости от ПАВ — это психопатическая структура личности с выраженной импульсивностью, агрессивностью, склонностью к неоправданному риску и совершению криминальных действий.
Отечественные авторы единодушны в признании прямого воздействия наркотизма на рост преступности (Боголюбова 'Г.Б., 1994). Наряду с этим неоднократно показывалось, что в анамнезе лиц с синдромом наркотической зависимости еще до систематического злоупотребления наркотиками наблюдаются различные формы девиантного поведения (Личко А.Е., Битенский B.C., 1991; Kay D.S., 1985; Holmberg М.В., 1985; Donalds TJ. et al., 1986; Brow S.A., 1989; Curtiss M.A. et al. (1993); Dinwiddie S.N. et al. (1993). Однако целенаправленных исследований по изучению роли преморбидных личностных качеств на социальную активность лиц с наркотической зависимостью не проводилось.
Анализ литературных данных показывает, что в проблеме криминальной активности лиц с зависимостью от наркотиков выделяют социально-психологический, клинико-биологический, судебно-психиатрический аспекты. Многие стороны данной проблемы до сих пор остаются малоизученными.
В вязи с этим целью нашего исследования является изучение психологических условий профилактики наркомании в школе.
Задачи исследования:
1. Выделить особенности формирования наркотической зависимости.
2. Рассмотреть биологические механизмы формирования зависимости.
3. Изучить психологические механизмы формирования наркотической зависимости.
4. Провести эмпирическое исследование по изучению созданию психологических условий эффективного ведения профилактической работы по предупреждению наркомании в школе и меры по её совершенствованию.
5. рекомендации руководству, педагогическому составу и психологам школы по ведению профилактики наркомании среди учащихся
6. На основании полученных результатов сделать выводы.
Объект исследования: подростки с наркотической зависимостью.
Предмет исследования: создание психологических условий профилактики наркомании в школе.


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Профилактика наркомании в условиях средней школы, как направление психолого-педагогической и воспитательной работы 5
1.1. Проблема употребления детьми наркотических средств в зеркале психолого-педагогической научно-исследовательской литературы 5
1.2. Профилактические мероприятия, реализуемые в современной школе, по предупреждению наркомании среди учащихся 9
1.3. Основные подходы, стратегии и психологические приёмы предупреждения наркозависимого поведения 13
Глава 2. Экспериментальное исследование деятельности педагогического состава школы профилактике наркомании среди учащихся 17
2.1. План практического исследования, характеристики испытуемых и методов сбора эмпирических данных 17
2.2. Работа по созданию психологических условий эффективного ведения профилактической работы по предупреждению наркомании в школе и меры по её совершенствованию 34
2.3. Практические рекомендации руководству, педагогическому составу и психологам школы по ведению профилактики наркомании среди учащихся 38
Заключение 42
Список литературы 45
Приложения 51



Заключение
В результате проведенного нами исследования были сделаны следующие выводы:
1. Наркомания – заболевание, выражающееся в физической или психической зависимости от наркотических веществ, непреодолимом влечении к ним, постепенно приводящим к глубокому истощению физических и психических функций организма.
2. Причинами подростковой наркомании являются социально-экономические, конституционально-биологические, социальные и индивидуально-психологические.
3. Социально-педагогическая профилактика наркомании – комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, направленных на выявление и устранение причин, условий, способствующих распространению и употреблению психоактивных веществ, предупреждение развития и ликвидацию негативных личностных, социальных и медицинских последствий злоупотребления психоактивными веществами.
4. Основными современными подходами к профилактике злоупотреблению психоактивными веществами являются: информационный; аффективное (эмоциональное) обучение; влияние социальных факторов; формирование жизненных навыков; развитие деятельности, альтернативной употреблению наркотиков; укрепление здоровья; копинг-профилактика, направленная на обучение человека преодолению стресса, совладания с ним.
5. По результатам проведенных методик и анкетирования на учениках 8 «А» и 10 «Б» классов можно сделать следующие выводы:
1) согласноопроснику Басса-Дарки, направленного на определение показателей агрессивности и враждебности, в 8 «А» классе было выявлено 15 человек (что составляет 54% от общего количества учеников) и в 10 «Б» – 18 учащихся (что составляет 60% от общего количества учеников), агрессивные реакции которых выше нормы (то есть им присуще проявление агрессивного поведения). Из них у одного человека из 8 «А» класса (4%) и у троих учащихся из 10 «Б» (10%) враждебные реакции выше нормы;
2) согласно методике определения индивидуальных копинг-стратегий Э. Хайма, у 20 (71%) учеников 8 «А» класса и у 18 (60%) человек 10 «Б» класса когнитивные стратегии совладания со стрессом – относительно продуктивные (помогающие в некоторых ситуациях, например, не очень значимых или при небольшом стрессе); у 19 (68%) учеников 8 «А» класса и у 19 (63%) человек 10 «Б» класса поведенческие стратегии совладания со стрессом – относительно продуктивные; у 14 (51%) учеников 8 «А» класса и у 13 (13%) человек 10 «Б» класса продуктивные эмоциональные стратегии совладания со стрессом (помогающие быстро и успешно совладать со стрессом);
3) согласно методике, направленной на выявление склонности к отклоняющемуся поведению, в 8 «А» классе были выявлены 3 человека (11%) и в 10 «Б» – 5 (17%) учащихся, склонных к отклоняющемуся поведению, в основном им присуще наличие таких показателей, как склонность к преодолению норм и правил, к аддиктивному, самоповреждающему и саморазрушающему, делинквентному поведениям, агрессии и насилию, отсутствие волевого контроля эмоциональных реакций;
4) согласно анкетированию, направленного на получение сведений об употреблении наркотических веществ и отношении подростков к ним; в 8 «А» – 2 (7%) и в 10 «Б» – 5 (17%) опрошенных пробовали наркотическое вещество, но сейчас его не употребляют; в 8 «А» – у 4 (14%) и в 10 «Б» – у 6 (20%) учеников есть знакомые, которые употребляют наркотики; в 8 «А» – 3 (11%) и в 10 «Б» – 4 (13%) учеников не пробовали наркотическое вещество, но «лёгкие» виды не прочь и попробовать; 8 «А» – 6 (21%) и в 10 «Б» – 7 (23%) опрошенных не знают, что употребление любых наркотических и токсических веществ опасно для здоровья и жизни.
6. Нами предложены и проведены следующие занятия по профилактике наркомании: «Мотивация подростков на формирование здорового жизненного стиля без употребления психоактивных веществ», «Осознание учениками собственных жизненных трудностей», «Создание мотивации на формирование здорового жизненного стиля», «Я-концепция», «Выработка позитивной самооценки», «Стресс- и проблемопреодолевающее поведение», «Знакомство с телом», «Тренинг чувства юмора».
7. Проведённая экспериментальная работа и анализ практической деятельности позволили выделить три условия эффективности социально-педагогической профилактики наркомании среди подростков:
1) разработка системы профилактики наркомании на государственном уровне;
2) проведение социально-педагогической профилактики наркомании в общеобразовательных учреждениях среди подростков;
3) введение в школьную программу занятий по профилактике употребления психоактивных веществ среди детей.

Список литературы
1. Аверина Е.В. Антинаркотическое воспитание в школе // Педагогика. – 2002. ─ № 1. ─ С. 56 – 60.
2. Аменд А., Жукова М., Фролова Е. Проблема профилактики наркомании в молодежной среде // Педагогика. – 2004. ─ № 4. ─ С. 21 – 29.
3. Баймухаметов С. Омут: Что должны знать и что должны рассказать учителя и родители своим детям о наркомании // Смена. – 2001. ─ № 12. – С.84 – 97.
4. В преддверии опасности, или как распознать начало наркомании // Основы безопасности жизни. – 2000. ─ № 10. – С.24 – 27.
5. Гомончук М. Если подросток – наркоман: (приготовьтесь к долгой и трудной борьбе) // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2003. ─ № 5. – С.27 – 29.
6. Горбатенко Л.С. Родителям и педагогам: все о наркомании. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – 348с.
7. Дедловская В.И. Заложники «белой смерти»: (Наркомания) // Физическая культура в школе. – 2004. ─ № 6. – С. 75 – 79.
8. Еделева Е.Г. Интерактивный «форум-театр»: профилактика наркозависимости // Психологическая газета. – 2002. ─ № 6/81. – С.25─ 26.
9. Еникеева Д.Д. Как предупредить алкоголизм и наркоманию у подростков. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 144с.
10. Захаров Ю.А. Наркомания: от отчаяния к надежде // Воспитание школьников. – 1999. ─ № 6. – С.49 – 53.
11. Захаров Ю.А. Признаки употребления наркотиков подростками // Воспитание школьников. – 2000. ─ № 1. – С.38 – 43.
12. Змановская Е.В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения). – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 288с.
13. Исакова О.П. Психологические основы профилактики наркозависимости (Вдали от пропасти и рядом с нею). – СПб.: КАРО, 2004. – 112с.
14. Кабачков В.А. Социально-педагогические подходы к профилактике подростковой наркомании средствами физической культуры и спорта // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2003. ─ № 1. – С.53 – 56.
15. Как распознать наркомана // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2003. ─ №6. – С.26 – 27.
16. Климович В.Ю. Профилактика наркомании и алкоголизма в школе: Программа // справочник руководителя образовательного учреждения. – 2004. ─ № 7. ─ С.63 – 71.
17. Колесова Л.С. Подростки как группа, уязвимая для наркомании и ВИЧ-инфекции // Педагогика. – 2002. ─ №1. – С.34 – 41.
18. Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде: Проект // Учительская газета. – 1999. ─ №52. – С. 21.
19. Коробкина З.В., Попов В.А. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи . – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 192с.
20. Коростылев Н. Черная «белая туча»: (Наркомания) // Физическая культура в школе. – 2000. ─ № 1. – С.41 – 42.
21. Корсак К., Тарутина З. Образование и наука CONTRA наркомании // Народное образование. – 2003. ─ № 6. – С.131 – 141.
22. Косяков В.Г. «Черные буквы»: (Мероприятия по профилактике наркомании) // Классный руководитель. – 2002. ─ №7. – С.131 – 141.
23. Лисецкий К. Подростковая наркомания и алкоголизм: факторы риска и защиты // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2004. ─ №5. – С.40 – 42.
24. Макеева А.Г. Долго ли до беды? : Педагогическая профилактика детского наркотизма. – М.: Линка-пресс, 2000. – 159с.
25. Макеева А. Как одолеть черных колдунов? (О профилактике детской наркомании) // Народное образование. – 1999. – №5. – С.321 – 324.
26. Макеева А. Над пропастью: (Особенности профилактической работы со школьниками, использующими наркотические вещества) // Прикладная психология и психоанализ. – 1999. – № 2. – С.21 – 23.
27. Макеева А. Профилактика «по-чикагски»: (Профилактика наркомании среди молодежи) // Директор школы. – 1999. – № 3. – С.71 – 74.
28. Максимова Т.И. Ранняя профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2003. – №8. – С.78 – 84.
29. Машер Н. Вопреки хаосу: (О работе Российского благотворительного фонда «Нет алкоголизму и наркомании») // Семья и школа. – 2000. – № 4. – С.14 – 17.
30. Машер Н. Начни с себя: (Профилактика наркомании) // Семья и школа. – 2000. – № 1. – С.16 – 17.
31. Медведева И., Шишова Т. Почему буксуют наши методики борьбы с наркоманией // Воспитание школьников. – 2003. – № 7. – С.53 – 61.
32. Методика и технологии работы социального педагога/ Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 192с.
33. Милослав В. Дыра в душе: Как уберечь ребенка от наркомании? // Народное образование. – 2003. – № 6. – С.130 – 141.
34. Мирошниченко Л.Д. и др. Проблемы антинаркотической профилактики в подростковой среде // Педагогика. – 2000. – №3. – С.3 – 13.
35. Мочалов А. Деликатный подход к кричащей проблеме: Наркомания: профилактика и помощь // Основы безопасности жизни. – 2002. – №5. – С.18 – 20.
36. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики. – М.: Академический проект, 2001. – 416с.
37. Наркота бросает вызов: (« Круглый стол», посвященный профилактике и лечению наркомании) // Свет: природа и человек. – 2001. – № 5. – С.6 – 8.
38. Наркотики и возраст: (Отношение детей, подростков и молодежи к наркотикам в зависимости от возрастной группы) // Основы безопасности жизни. – 2000. – №6. – С.23 – 24.
39. Наркоситуация в среде детей и молодежи // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2003. – №7. – С.68 – 71.
40. Не унесенные дымом: (Как защитить ребенка от пагубной привычки) / Под ред. Т.Я. Ефимова. – М.: Изд. дом журн. «Здоровье», 2003. – 32с.
41. Павлов О. Мнимое наслаждение: (Наркомания) // Народное образование. – 2000. – № 1. – С.181.
42. Панина Г., Пиликян К., Штукатурова В. Профилактика вредных зависимостей у детей: психолого-педагогический подход // Воспитание школьников. – 2001. – № 9. – С. 54 – 60.
43. Петрова А. Как бороться с наркоманией // Основы безопасности жизни. – 2002. – № 11. – С. 53 – 54.
44. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2001. – 688с.
45. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании / Под ред. С.В. Березина, К.С. Лисецкого, И.Б. Орешниковой. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2000. – 256с.
46. Пузыревская И. За школу без наркотиков // Воспитание школьников. – 2001. – № 7. – С. 38 – 39.
47. Родионов А.В., Родионов В.А. Подросток и наркотики. Выявление факторов зависимости от психоактивных веществ в работе с несовершеннолетними. – Ярославль: Академия развития: 2004. – 192с.
48. Рожков М.И., Ковальчук М.А. Профилактика наркомании у подростков. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 144с.
49. Савельева Г. Наркомания – бич цивилизации // Народное образование. – 1999. – №6. – С. 172 – 180.
50. Салматова Г. Профилактика употребления психоактивных веществ: (программа занятий с подростками) // Воспитание школьников. – 2003. – №6. – С. 30 – 32.
51. Сборник научно-методических материалов по проблеме профилактики злоупотребления психоактивными веществами // Библиотечка журнала «Вестник образования». – 2004. – № 7. – С. 3 – 64.
52. Сердюкова Н.Б. Наркотики и наркомания. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 252с.
53. Сидоров Н.Р., Надеждин А.В. Профилактика нарко- и таксикоманий в учреждениях образования // Образование в современной школе. – 2000. – № 10. – С. 65 – 72.
54. Синягина Н. Акция «Отцы против наркотиков» // Директор школы. – 2001. – №10. – С.94 – 96.
55. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Профилактика наркомании и алкоголизма. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 176с.
56. Сирота Н., Ялтонский В., Петунс О. и др. Проект первичной профилактики употребления психоактивных веществ в школьной среде // Народное образование. – 2001. – № 5. – С. 146 – 242.
57. Сирота Н.А., Ялтонский В.М., Хажилина И.И., Видерман Н.С. Профилактика наркомании у подростков: от терапии к практике. – М.: Генезис, 2001. – 216с.
58. Смирнов Н.К. Наркотики как проблема школы // Классный руководитель. – 2001. – № 7. – С.55 – 56.
59. Соковня И. Вредные привычки: наркомания // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2003. – №8-9. – С.24 – 27.
60. Социальная педагогика / Под общ. ред. М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 416с.
61. Струговец И. Угроза настоящему и будущему (вкус наркотиков знают уже около 2 миллионов россиян) // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2003. – №7. – С.29 – 33.
62. Сухарев А. Сказки против наркотиков // Директор школы. – 1999. – № 5. – С.92 – 93.
63. Тростанецкая Г. Профилактика ранней алкоголизации и наркомании // Народное образование. – 1998. – №9-10. – С.194 – 197.
64. Факторы риска, или кто чаще становится наркоманом? // Основы безопасности жизни. – 2000. – №8. – С.22 – 26.
65. Хажилина И.И. Профилактика наркомании: модели, тренинги, сценарии. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2002. – 228с.
66. Чепурных Е. Здоровый образ жизни и профилактика наркомании // Народное образование. – 1999. – №10. – С.32 – 33.
67. Чередниченко Т.А. Против наркотиков – всем миром // Библиотека. – 2004. – №1. – С. 15 – 17.
68. Шершнева Е.Т. Координационный совет по профилактике пьянства и наркомании среди подростков // Классный руководитель. – 2002. – №8. – С.55 – 60.
69. Шишова Т. Детская наркомания – современная ситуация // Воспитание школьников. – 2003. – № 4. – С.62 – 66.
70. Школа может многое: О целевой программе «Без наркотиков» // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2000. – №11. – С. 24 – 28.
71. Щербакова Е.М. Нарконашествие в России // Социологические исследования. – 2004. – №1. – С. 70 – 91.
72. Эльберт Г.К. Прививки от наркомании спасут миллионы детей // Психологическая газета. – 2004. – №1. – С.20 – 22.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Актуальность. Современность наглядно демонстрирует наличие прогрессирующего распространения наркомании, которая является не просто пагубной зависимостью, это хроническое смертельное заболевание. Уровень смертности среди наркоманов - 95%, что ставит наркотическую зависимость в один ряд с такими опасными болезнями, как рак, сахарный диабет, сердечнососудистые заболевания.
Наркомания относится к группе аддиктивных расстройств (болезней зависимости).[5,56] Преждевременная смертность является индикатором актуальности проблемы наркомании в нашей стране - так, при в/в употреблении опиатов риск преждевременной смерти для мужчин увеличивается в 5 (пять) раз, для женщин - в 11 (одиннадцать) раз (средний возраст умерших - 36 лет) (В.Ф. Егоров). Основная масса больных - лица от 14 до 30 лет. Особенно быстро формируется зависимость в детском и подростковом возрасте.[7,5]
Многие исследователи [1, 6—8] считают, что самой важной индивидуальной характеристикой, с которой может быть связано повышение вероятности развития зависимости от ПАВ — это психопатическая структура личности с выраженной импульсивностью, агрессивностью, склонностью к неоправданному риску и совершению криминальных действий.
Отечественные авторы единодушны в признании прямого воздействия наркотизма на рост преступности (Боголюбова 'Г.Б., 1994). Наряду с этим неоднократно показывалось, что в анамнезе лиц с синдромом наркотической зависимости еще до систематического злоупотребления наркотиками наблюдаются различные формы девиантного поведения (Личко А.Е., Битенский B.C., 1991; Kay D.S., 1985; Holmberg М.В., 1985; Donalds TJ. et al., 1986; Brow S.A., 1989; Curtiss M.A. et al. (1993); Dinwiddie S.N. et al. (1993). Однако целенаправленных исследований по изучению роли преморбидных личностных качеств на социальную активность лиц с наркотической зависимостью не проводилось.
Анализ литературных данных показывает, что в проблеме криминальной активности лиц с зависимостью от наркотиков выделяют социально-психологический, клинико-биологический, судебно-психиатрический аспекты. Многие стороны данной проблемы до сих пор остаются малоизученными.
В вязи с этим целью нашего исследования является изучение психологических условий профилактики наркомании в школе.
Задачи исследования:
1. Выделить особенности формирования наркотической зависимости.
2. Рассмотреть биологические механизмы формирования зависимости.
3. Изучить психологические механизмы формирования наркотической зависимости.
4. Провести эмпирическое исследование по изучению созданию психологических условий эффективного ведения профилактической работы по предупреждению наркомании в школе и меры по её совершенствованию.
5. рекомендации руководству, педагогическому составу и психологам школы по ведению профилактики наркомании среди учащихся
6. На основании полученных результатов сделать выводы.
Объект исследования: подростки с наркотической зависимостью.
Предмет исследования: создание психологических условий профилактики наркомании в школе.


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Профилактика наркомании в условиях средней школы, как направление психолого-педагогической и воспитательной работы 5
1.1. Проблема употребления детьми наркотических средств в зеркале психолого-педагогической научно-исследовательской литературы 5
1.2. Профилактические мероприятия, реализуемые в современной школе, по предупреждению наркомании среди учащихся 9
1.3. Основные подходы, стратегии и психологические приёмы предупреждения наркозависимого поведения 13
Глава 2. Экспериментальное исследование деятельности педагогического состава школы профилактике наркомании среди учащихся 17
2.1. План практического исследования, характеристики испытуемых и методов сбора эмпирических данных 17
2.2. Работа по созданию психологических условий эффективного ведения профилактической работы по предупреждению наркомании в школе и меры по её совершенствованию 34
2.3. Практические рекомендации руководству, педагогическому составу и психологам школы по ведению профилактики наркомании среди учащихся 38
Заключение 42
Список литературы 45
Приложения 51



Заключение
В результате проведенного нами исследования были сделаны следующие выводы:
1. Наркомания – заболевание, выражающееся в физической или психической зависимости от наркотических веществ, непреодолимом влечении к ним, постепенно приводящим к глубокому истощению физических и психических функций организма.
2. Причинами подростковой наркомании являются социально-экономические, конституционально-биологические, социальные и индивидуально-психологические.
3. Социально-педагогическая профилактика наркомании – комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, направленных на выявление и устранение причин, условий, способствующих распространению и употреблению психоактивных веществ, предупреждение развития и ликвидацию негативных личностных, социальных и медицинских последствий злоупотребления психоактивными веществами.
4. Основными современными подходами к профилактике злоупотреблению психоактивными веществами являются: информационный; аффективное (эмоциональное) обучение; влияние социальных факторов; формирование жизненных навыков; развитие деятельности, альтернативной употреблению наркотиков; укрепление здоровья; копинг-профилактика, направленная на обучение человека преодолению стресса, совладания с ним.
5. По результатам проведенных методик и анкетирования на учениках 8 «А» и 10 «Б» классов можно сделать следующие выводы:
1) согласноопроснику Басса-Дарки, направленного на определение показателей агрессивности и враждебности, в 8 «А» классе было выявлено 15 человек (что составляет 54% от общего количества учеников) и в 10 «Б» – 18 учащихся (что составляет 60% от общего количества учеников), агрессивные реакции которых выше нормы (то есть им присуще проявление агрессивного поведения). Из них у одного человека из 8 «А» класса (4%) и у троих учащихся из 10 «Б» (10%) враждебные реакции выше нормы;
2) согласно методике определения индивидуальных копинг-стратегий Э. Хайма, у 20 (71%) учеников 8 «А» класса и у 18 (60%) человек 10 «Б» класса когнитивные стратегии совладания со стрессом – относительно продуктивные (помогающие в некоторых ситуациях, например, не очень значимых или при небольшом стрессе); у 19 (68%) учеников 8 «А» класса и у 19 (63%) человек 10 «Б» класса поведенческие стратегии совладания со стрессом – относительно продуктивные; у 14 (51%) учеников 8 «А» класса и у 13 (13%) человек 10 «Б» класса продуктивные эмоциональные стратегии совладания со стрессом (помогающие быстро и успешно совладать со стрессом);
3) согласно методике, направленной на выявление склонности к отклоняющемуся поведению, в 8 «А» классе были выявлены 3 человека (11%) и в 10 «Б» – 5 (17%) учащихся, склонных к отклоняющемуся поведению, в основном им присуще наличие таких показателей, как склонность к преодолению норм и правил, к аддиктивному, самоповреждающему и саморазрушающему, делинквентному поведениям, агрессии и насилию, отсутствие волевого контроля эмоциональных реакций;
4) согласно анкетированию, направленного на получение сведений об употреблении наркотических веществ и отношении подростков к ним; в 8 «А» – 2 (7%) и в 10 «Б» – 5 (17%) опрошенных пробовали наркотическое вещество, но сейчас его не употребляют; в 8 «А» – у 4 (14%) и в 10 «Б» – у 6 (20%) учеников есть знакомые, которые употребляют наркотики; в 8 «А» – 3 (11%) и в 10 «Б» – 4 (13%) учеников не пробовали наркотическое вещество, но «лёгкие» виды не прочь и попробовать; 8 «А» – 6 (21%) и в 10 «Б» – 7 (23%) опрошенных не знают, что употребление любых наркотических и токсических веществ опасно для здоровья и жизни.
6. Нами предложены и проведены следующие занятия по профилактике наркомании: «Мотивация подростков на формирование здорового жизненного стиля без употребления психоактивных веществ», «Осознание учениками собственных жизненных трудностей», «Создание мотивации на формирование здорового жизненного стиля», «Я-концепция», «Выработка позитивной самооценки», «Стресс- и проблемопреодолевающее поведение», «Знакомство с телом», «Тренинг чувства юмора».
7. Проведённая экспериментальная работа и анализ практической деятельности позволили выделить три условия эффективности социально-педагогической профилактики наркомании среди подростков:
1) разработка системы профилактики наркомании на государственном уровне;
2) проведение социально-педагогической профилактики наркомании в общеобразовательных учреждениях среди подростков;
3) введение в школьную программу занятий по профилактике употребления психоактивных веществ среди детей.

Список литературы
1. Аверина Е.В. Антинаркотическое воспитание в школе // Педагогика. – 2002. ─ № 1. ─ С. 56 – 60.
2. Аменд А., Жукова М., Фролова Е. Проблема профилактики наркомании в молодежной среде // Педагогика. – 2004. ─ № 4. ─ С. 21 – 29.
3. Баймухаметов С. Омут: Что должны знать и что должны рассказать учителя и родители своим детям о наркомании // Смена. – 2001. ─ № 12. – С.84 – 97.
4. В преддверии опасности, или как распознать начало наркомании // Основы безопасности жизни. – 2000. ─ № 10. – С.24 – 27.
5. Гомончук М. Если подросток – наркоман: (приготовьтесь к долгой и трудной борьбе) // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2003. ─ № 5. – С.27 – 29.
6. Горбатенко Л.С. Родителям и педагогам: все о наркомании. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – 348с.
7. Дедловская В.И. Заложники «белой смерти»: (Наркомания) // Физическая культура в школе. – 2004. ─ № 6. – С. 75 – 79.
8. Еделева Е.Г. Интерактивный «форум-театр»: профилактика наркозависимости // Психологическая газета. – 2002. ─ № 6/81. – С.25─ 26.
9. Еникеева Д.Д. Как предупредить алкоголизм и наркоманию у подростков. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 144с.
10. Захаров Ю.А. Наркомания: от отчаяния к надежде // Воспитание школьников. – 1999. ─ № 6. – С.49 – 53.
11. Захаров Ю.А. Признаки употребления наркотиков подростками // Воспитание школьников. – 2000. ─ № 1. – С.38 – 43.
12. Змановская Е.В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения). – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 288с.
13. Исакова О.П. Психологические основы профилактики наркозависимости (Вдали от пропасти и рядом с нею). – СПб.: КАРО, 2004. – 112с.
14. Кабачков В.А. Социально-педагогические подходы к профилактике подростковой наркомании средствами физической культуры и спорта // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2003. ─ № 1. – С.53 – 56.
15. Как распознать наркомана // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2003. ─ №6. – С.26 – 27.
16. Климович В.Ю. Профилактика наркомании и алкоголизма в школе: Программа // справочник руководителя образовательного учреждения. – 2004. ─ № 7. ─ С.63 – 71.
17. Колесова Л.С. Подростки как группа, уязвимая для наркомании и ВИЧ-инфекции // Педагогика. – 2002. ─ №1. – С.34 – 41.
18. Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде: Проект // Учительская газета. – 1999. ─ №52. – С. 21.
19. Коробкина З.В., Попов В.А. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи . – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 192с.
20. Коростылев Н. Черная «белая туча»: (Наркомания) // Физическая культура в школе. – 2000. ─ № 1. – С.41 – 42.
21. Корсак К., Тарутина З. Образование и наука CONTRA наркомании // Народное образование. – 2003. ─ № 6. – С.131 – 141.
22. Косяков В.Г. «Черные буквы»: (Мероприятия по профилактике наркомании) // Классный руководитель. – 2002. ─ №7. – С.131 – 141.
23. Лисецкий К. Подростковая наркомания и алкоголизм: факторы риска и защиты // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2004. ─ №5. – С.40 – 42.
24. Макеева А.Г. Долго ли до беды? : Педагогическая профилактика детского наркотизма. – М.: Линка-пресс, 2000. – 159с.
25. Макеева А. Как одолеть черных колдунов? (О профилактике детской наркомании) // Народное образование. – 1999. – №5. – С.321 – 324.
26. Макеева А. Над пропастью: (Особенности профилактической работы со школьниками, использующими наркотические вещества) // Прикладная психология и психоанализ. – 1999. – № 2. – С.21 – 23.
27. Макеева А. Профилактика «по-чикагски»: (Профилактика наркомании среди молодежи) // Директор школы. – 1999. – № 3. – С.71 – 74.
28. Максимова Т.И. Ранняя профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2003. – №8. – С.78 – 84.
29. Машер Н. Вопреки хаосу: (О работе Российского благотворительного фонда «Нет алкоголизму и наркомании») // Семья и школа. – 2000. – № 4. – С.14 – 17.
30. Машер Н. Начни с себя: (Профилактика наркомании) // Семья и школа. – 2000. – № 1. – С.16 – 17.
31. Медведева И., Шишова Т. Почему буксуют наши методики борьбы с наркоманией // Воспитание школьников. – 2003. – № 7. – С.53 – 61.
32. Методика и технологии работы социального педагога/ Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 192с.
33. Милослав В. Дыра в душе: Как уберечь ребенка от наркомании? // Народное образование. – 2003. – № 6. – С.130 – 141.
34. Мирошниченко Л.Д. и др. Проблемы антинаркотической профилактики в подростковой среде // Педагогика. – 2000. – №3. – С.3 – 13.
35. Мочалов А. Деликатный подход к кричащей проблеме: Наркомания: профилактика и помощь // Основы безопасности жизни. – 2002. – №5. – С.18 – 20.
36. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики. – М.: Академический проект, 2001. – 416с.
37. Наркота бросает вызов: (« Круглый стол», посвященный профилактике и лечению наркомании) // Свет: природа и человек. – 2001. – № 5. – С.6 – 8.
38. Наркотики и возраст: (Отношение детей, подростков и молодежи к наркотикам в зависимости от возрастной группы) // Основы безопасности жизни. – 2000. – №6. – С.23 – 24.
39. Наркоситуация в среде детей и молодежи // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2003. – №7. – С.68 – 71.
40. Не унесенные дымом: (Как защитить ребенка от пагубной привычки) / Под ред. Т.Я. Ефимова. – М.: Изд. дом журн. «Здоровье», 2003. – 32с.
41. Павлов О. Мнимое наслаждение: (Наркомания) // Народное образование. – 2000. – № 1. – С.181.
42. Панина Г., Пиликян К., Штукатурова В. Профилактика вредных зависимостей у детей: психолого-педагогический подход // Воспитание школьников. – 2001. – № 9. – С. 54 – 60.
43. Петрова А. Как бороться с наркоманией // Основы безопасности жизни. – 2002. – № 11. – С. 53 – 54.
44. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2001. – 688с.
45. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании / Под ред. С.В. Березина, К.С. Лисецкого, И.Б. Орешниковой. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2000. – 256с.
46. Пузыревская И. За школу без наркотиков // Воспитание школьников. – 2001. – № 7. – С. 38 – 39.
47. Родионов А.В., Родионов В.А. Подросток и наркотики. Выявление факторов зависимости от психоактивных веществ в работе с несовершеннолетними. – Ярославль: Академия развития: 2004. – 192с.
48. Рожков М.И., Ковальчук М.А. Профилактика наркомании у подростков. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 144с.
49. Савельева Г. Наркомания – бич цивилизации // Народное образование. – 1999. – №6. – С. 172 – 180.
50. Салматова Г. Профилактика употребления психоактивных веществ: (программа занятий с подростками) // Воспитание школьников. – 2003. – №6. – С. 30 – 32.
51. Сборник научно-методических материалов по проблеме профилактики злоупотребления психоактивными веществами // Библиотечка журнала «Вестник образования». – 2004. – № 7. – С. 3 – 64.
52. Сердюкова Н.Б. Наркотики и наркомания. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 252с.
53. Сидоров Н.Р., Надеждин А.В. Профилактика нарко- и таксикоманий в учреждениях образования // Образование в современной школе. – 2000. – № 10. – С. 65 – 72.
54. Синягина Н. Акция «Отцы против наркотиков» // Директор школы. – 2001. – №10. – С.94 – 96.
55. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Профилактика наркомании и алкоголизма. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 176с.
56. Сирота Н., Ялтонский В., Петунс О. и др. Проект первичной профилактики употребления психоактивных веществ в школьной среде // Народное образование. – 2001. – № 5. – С. 146 – 242.
57. Сирота Н.А., Ялтонский В.М., Хажилина И.И., Видерман Н.С. Профилактика наркомании у подростков: от терапии к практике. – М.: Генезис, 2001. – 216с.
58. Смирнов Н.К. Наркотики как проблема школы // Классный руководитель. – 2001. – № 7. – С.55 – 56.
59. Соковня И. Вредные привычки: наркомания // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2003. – №8-9. – С.24 – 27.
60. Социальная педагогика / Под общ. ред. М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 416с.
61. Струговец И. Угроза настоящему и будущему (вкус наркотиков знают уже около 2 миллионов россиян) // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2003. – №7. – С.29 – 33.
62. Сухарев А. Сказки против наркотиков // Директор школы. – 1999. – № 5. – С.92 – 93.
63. Тростанецкая Г. Профилактика ранней алкоголизации и наркомании // Народное образование. – 1998. – №9-10. – С.194 – 197.
64. Факторы риска, или кто чаще становится наркоманом? // Основы безопасности жизни. – 2000. – №8. – С.22 – 26.
65. Хажилина И.И. Профилактика наркомании: модели, тренинги, сценарии. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2002. – 228с.
66. Чепурных Е. Здоровый образ жизни и профилактика наркомании // Народное образование. – 1999. – №10. – С.32 – 33.
67. Чередниченко Т.А. Против наркотиков – всем миром // Библиотека. – 2004. – №1. – С. 15 – 17.
68. Шершнева Е.Т. Координационный совет по профилактике пьянства и наркомании среди подростков // Классный руководитель. – 2002. – №8. – С.55 – 60.
69. Шишова Т. Детская наркомания – современная ситуация // Воспитание школьников. – 2003. – № 4. – С.62 – 66.
70. Школа может многое: О целевой программе «Без наркотиков» // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2000. – №11. – С. 24 – 28.
71. Щербакова Е.М. Нарконашествие в России // Социологические исследования. – 2004. – №1. – С. 70 – 91.
72. Эльберт Г.К. Прививки от наркомании спасут миллионы детей // Психологическая газета. – 2004. – №1. – С.20 – 22.

Купить эту работу

Психологические условия профилактике наркомании в школе

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

27 ноября 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽