Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

диплом Взаимосвязь стиля воспитания и самооценки дошкольника

  • 100 страниц
  • 2011 год
  • 507 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

leopard

На этом сайте более 12 лет

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы. Самооценка является центральным звеном произвольной саморегуляции, определяет направление и уровень активности человека, его отношение к миру, к людям, к самому себе и представляя собой сложнейшее по своей психологической природе образование, включенное во множество связей и отношений со всеми психическими образованиями личности, выступает в качестве важной детерминанты всех форм и видов ее деятельности и общения. Самооценка также выступает частью таких родовых образований, как личность и самосознание. Истоки умения оценивать себя закладываются в раннем детстве, а развитие и совершенствование его происходит в течение всей жизни человека.
В дошкольном возрасте происходит закладывание личностных особенностей ребенка. В то же время эти особенности еще не являются жестко фиксированными и возможна коррекция и компенсация тех дефектов, которые значительно труднее было бы преодолеть в дальнейшем. Выявление особенностей формирования самооценки в дошкольном возрасте может способствовать более эффективной и целенаправленной психолого-педагогической работе с целью формирования психологически здоровой личности с адекватной самооценкой.
Известно, что именно семья, оказывая решающую роль в формировании и развитии личности ребенка, выступает в качестве первого социализирующего института обще¬ства, и именно семейное влияние является самым длительным и всеобъ¬емлющим. На современном этапе социально-экономического развития на¬шего общества роль семьи, взаимоотношений ребенка с родителями приобретают еще большее значение, чем прежде. Влияние семьи на формирование личности детей является одной из актуальных проблем, находящихся под пристальным вниманием педагогов и психологов. В последние десятилетия отмечается значительный рост неполных семей. Психологи справед¬ливо указывают, что неполные семьи негативно влияют на развитие и формирование личности ребёнка. Вместе с тем в научном плане остают¬ся невыясненными психологические механизмы взаимосвязи структуры семьи и стилей воспитания на самооценку детей дошкольного возраста, что и определило выбор темы настоящей дипломной работы.
Степень разработанности проблемы. Проблемой самооценки, определением её роли в структуре личности занимались многие психологи. Интерес к данной проблеме традиционно высок, о чём свидетельствуют мнгочисленные исследования, посвящённые самым разным аспектам её изучения (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, В.Н. Мясищев, В.С. Мерлин, Л.В. Бороздина, С.А. Будасси, А.И. Липкина, Е.И. Савонько, А.Г. Спиркин, В.В. Столин, И.И. Чеснокова, П.Р. Чамата и др.). Некоторые исследователи выделяют типичные взаимосвязи родительского отношения и соответствующего поведения ребёнка, определяют классификации и группы (А. Рое, А.Я. Варга, В.М. Гарбузов, А.И. Захаров, Д.Н. Исаев, А.Е Личко, И.М. Марковская, В.М. Минияров, Е.А. Насонова, Т.В. Нещерет, А.С. Спиваковская, В.В. Столин, А.В. Усова, Г.Т. Хоментаускас, Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкий и др.). Самооценка детей дошкольного возраста рассматривается в работах Б.Г.Ананьева, Л.И.Божович, А.И.Липкиной, М.И.Лисиной, К.Роджерса, В.В.Столина, Х.Хекхаузена, Э.Эриксона и других. Однако до сих пор остаётся не до конца раскрытой специфика влияния родительского воспитания и структуры семьи на самооценку детей дошкольного возраста.
Объектом исследования является самооценка детей дошкольного возраста.
Предметом исследования является зависимость самооценки дошкольника от родительского воспитания и структуры семьи.
Целью данной дипломной работы является выявление зависимости самооценки детей дошкольного возраста от родительского воспитания и структуры семьи.
Гипотеза:
1. Существует определённая взаимосвязь стилей родительского воспитания, структуры семьи и самооценки дошкольника.
2. Формирование самооценки детей дошкольного возраста в семьях различной конфигурации под влиянием различных стилей родительского воспитания происходит по-разному у мальчиков и девочек.
Цель и гипотезы исследования определили его задачи:
- изучить современные психологические концепции и психологические аспекты самооценки и выявить место самооценки в структуре личности;
- определить роль семья как важнейшего фактора формирования самооценки ребёнка;
- рассмотреть психологические особенности развития детей дошкольнго возраста в зависимости от структуры семьи;
- провести экспериментальное исследование по выявлению зависимости самооценки дошкольников от стилей родительского воспитания и структуры семьи.
Методологической и теоретической основой работы явились основополагающие исследования отечественных и зарубежных психологов изучавших проблему самооценки, взаимоотношения родителей и детей, монографии по проблеме темы дипломной работы, учебная литература, периодические издания, материалы конференций, тезисы докладов, сборники статей, а также научные статьи из электронных источников информации.
Методы исследования: при выполнении дипломной работы применялись теоретические и экспериментальные методы: метод опроса, тестирование, методы статистического анализа.
Научная новизна настоящего исследования состоит в выявлении, обобщении, теоретическом обосновании и системаизации научных представлений о сущности феномена самооценки, его структуре, особенностях становления и зависимости от стилей родительского воспитания и структуры семьи у детей дошкольного возраста.
Практическая значимость работы связана с возможностью использования полученных данных в психологической консультационной и психокоррекционной работе психологической службы дошкольного образования, а также в семейном консультировани по вопросам детско-родительских отношений.

Введение
Глава 1. Теоретический анализ проблемы самооценки детей дошкольного возраста и стилей родительского воспитания
1.1. Семья как важнейший фактор формирования самооценки ребёнка.
1.1.1.Семья как психологическое пространство развития ребёнка.
1.1.2. Модели внутрисемейного взаимодействия.
1.2. Психологические особенности развития детей дошкольного возраста в зависимости от структуры семьи.
1.2.1 Психологические характеристики, особенности Я – образа и самооценки у детей дошкольного возраста.
1.2.2 Специфика взаимодействия дошкольника с семьей в зависимости от ее структуры.
Выводы по первой главе
Глава 2. Практическое изучение влияния родительского воспитания на формирование самооценки детей дошкольного возраста в зависимости от структуры семьи.
2.1. Гипотеза исследования. Описание выборки.
2.1.1. Описание выборки и методик
2.1.2. Гипотеза исследования.
2.2.Методики исследования самооценки детей.
2.2.1. Методика выявления самооценки «Лесенка» В.Г. Щур
2.3.Методики исследования стилей воспитания
2.3.1. Методика диагностики родительского отношения ОРО (А.Я. Варга, В.В. Столин)
2.3.2. Диагностика позиции родителей по отношению к детям (тест Г. Пейна для родителей)
2.3.3. Опросник «Взаимодействие родителя с ребёнком» (ВРР) И.И.Марковой в адаптации для родителей дошкольников и младших школьников
2.3.4. Тест «родительско-детские отношения» (PARI)
2.4. Анализ и обсуждение результатов.
Рекомендации
Выводы по второй главе
Заключение
Библиография
Приложение

Обработка полученных данных осуществлялась с помощью программы Exel. Для анализа результатов использовался коэффициент корреляции Пирсона

80 источников

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность темы. Самооценка является центральным звеном произвольной саморегуляции, определяет направление и уровень активности человека, его отношение к миру, к людям, к самому себе и представляя собой сложнейшее по своей психологической природе образование, включенное во множество связей и отношений со всеми психическими образованиями личности, выступает в качестве важной детерминанты всех форм и видов ее деятельности и общения. Самооценка также выступает частью таких родовых образований, как личность и самосознание. Истоки умения оценивать себя закладываются в раннем детстве, а развитие и совершенствование его происходит в течение всей жизни человека.
В дошкольном возрасте происходит закладывание личностных особенностей ребенка. В то же время эти особенности еще не являются жестко фиксированными и возможна коррекция и компенсация тех дефектов, которые значительно труднее было бы преодолеть в дальнейшем. Выявление особенностей формирования самооценки в дошкольном возрасте может способствовать более эффективной и целенаправленной психолого-педагогической работе с целью формирования психологически здоровой личности с адекватной самооценкой.
Известно, что именно семья, оказывая решающую роль в формировании и развитии личности ребенка, выступает в качестве первого социализирующего института обще¬ства, и именно семейное влияние является самым длительным и всеобъ¬емлющим. На современном этапе социально-экономического развития на¬шего общества роль семьи, взаимоотношений ребенка с родителями приобретают еще большее значение, чем прежде. Влияние семьи на формирование личности детей является одной из актуальных проблем, находящихся под пристальным вниманием педагогов и психологов. В последние десятилетия отмечается значительный рост неполных семей. Психологи справед¬ливо указывают, что неполные семьи негативно влияют на развитие и формирование личности ребёнка. Вместе с тем в научном плане остают¬ся невыясненными психологические механизмы взаимосвязи структуры семьи и стилей воспитания на самооценку детей дошкольного возраста, что и определило выбор темы настоящей дипломной работы.
Степень разработанности проблемы. Проблемой самооценки, определением её роли в структуре личности занимались многие психологи. Интерес к данной проблеме традиционно высок, о чём свидетельствуют мнгочисленные исследования, посвящённые самым разным аспектам её изучения (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, В.Н. Мясищев, В.С. Мерлин, Л.В. Бороздина, С.А. Будасси, А.И. Липкина, Е.И. Савонько, А.Г. Спиркин, В.В. Столин, И.И. Чеснокова, П.Р. Чамата и др.). Некоторые исследователи выделяют типичные взаимосвязи родительского отношения и соответствующего поведения ребёнка, определяют классификации и группы (А. Рое, А.Я. Варга, В.М. Гарбузов, А.И. Захаров, Д.Н. Исаев, А.Е Личко, И.М. Марковская, В.М. Минияров, Е.А. Насонова, Т.В. Нещерет, А.С. Спиваковская, В.В. Столин, А.В. Усова, Г.Т. Хоментаускас, Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкий и др.). Самооценка детей дошкольного возраста рассматривается в работах Б.Г.Ананьева, Л.И.Божович, А.И.Липкиной, М.И.Лисиной, К.Роджерса, В.В.Столина, Х.Хекхаузена, Э.Эриксона и других. Однако до сих пор остаётся не до конца раскрытой специфика влияния родительского воспитания и структуры семьи на самооценку детей дошкольного возраста.
Объектом исследования является самооценка детей дошкольного возраста.
Предметом исследования является зависимость самооценки дошкольника от родительского воспитания и структуры семьи.
Целью данной дипломной работы является выявление зависимости самооценки детей дошкольного возраста от родительского воспитания и структуры семьи.
Гипотеза:
1. Существует определённая взаимосвязь стилей родительского воспитания, структуры семьи и самооценки дошкольника.
2. Формирование самооценки детей дошкольного возраста в семьях различной конфигурации под влиянием различных стилей родительского воспитания происходит по-разному у мальчиков и девочек.
Цель и гипотезы исследования определили его задачи:
- изучить современные психологические концепции и психологические аспекты самооценки и выявить место самооценки в структуре личности;
- определить роль семья как важнейшего фактора формирования самооценки ребёнка;
- рассмотреть психологические особенности развития детей дошкольнго возраста в зависимости от структуры семьи;
- провести экспериментальное исследование по выявлению зависимости самооценки дошкольников от стилей родительского воспитания и структуры семьи.
Методологической и теоретической основой работы явились основополагающие исследования отечественных и зарубежных психологов изучавших проблему самооценки, взаимоотношения родителей и детей, монографии по проблеме темы дипломной работы, учебная литература, периодические издания, материалы конференций, тезисы докладов, сборники статей, а также научные статьи из электронных источников информации.
Методы исследования: при выполнении дипломной работы применялись теоретические и экспериментальные методы: метод опроса, тестирование, методы статистического анализа.
Научная новизна настоящего исследования состоит в выявлении, обобщении, теоретическом обосновании и системаизации научных представлений о сущности феномена самооценки, его структуре, особенностях становления и зависимости от стилей родительского воспитания и структуры семьи у детей дошкольного возраста.
Практическая значимость работы связана с возможностью использования полученных данных в психологической консультационной и психокоррекционной работе психологической службы дошкольного образования, а также в семейном консультировани по вопросам детско-родительских отношений.

Введение
Глава 1. Теоретический анализ проблемы самооценки детей дошкольного возраста и стилей родительского воспитания
1.1. Семья как важнейший фактор формирования самооценки ребёнка.
1.1.1.Семья как психологическое пространство развития ребёнка.
1.1.2. Модели внутрисемейного взаимодействия.
1.2. Психологические особенности развития детей дошкольного возраста в зависимости от структуры семьи.
1.2.1 Психологические характеристики, особенности Я – образа и самооценки у детей дошкольного возраста.
1.2.2 Специфика взаимодействия дошкольника с семьей в зависимости от ее структуры.
Выводы по первой главе
Глава 2. Практическое изучение влияния родительского воспитания на формирование самооценки детей дошкольного возраста в зависимости от структуры семьи.
2.1. Гипотеза исследования. Описание выборки.
2.1.1. Описание выборки и методик
2.1.2. Гипотеза исследования.
2.2.Методики исследования самооценки детей.
2.2.1. Методика выявления самооценки «Лесенка» В.Г. Щур
2.3.Методики исследования стилей воспитания
2.3.1. Методика диагностики родительского отношения ОРО (А.Я. Варга, В.В. Столин)
2.3.2. Диагностика позиции родителей по отношению к детям (тест Г. Пейна для родителей)
2.3.3. Опросник «Взаимодействие родителя с ребёнком» (ВРР) И.И.Марковой в адаптации для родителей дошкольников и младших школьников
2.3.4. Тест «родительско-детские отношения» (PARI)
2.4. Анализ и обсуждение результатов.
Рекомендации
Выводы по второй главе
Заключение
Библиография
Приложение

Обработка полученных данных осуществлялась с помощью программы Exel. Для анализа результатов использовался коэффициент корреляции Пирсона

80 источников

Купить эту работу

диплом Взаимосвязь стиля воспитания и самооценки дошкольника

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 февраля 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
leopard
4.9
На этом сайте более 12 лет
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе leopard 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе leopard 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе leopard 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе leopard 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽