Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Копинг-стратегии студентов с разным уровнем тревожности

  • 69 страниц
  • 2015 год
  • 353 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

AvtorAlexa

На сайте новичок, но опыт написания работ 4 года

690 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ СТУДЕНТОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ТРЕВОЖНОСТИ………………………………………………….6
1.1. Копинг-стратегии как один из способов совладающего поведения………………………………………………………………………….6
1.2. Анализ психологических подходов к проблеме совладающего поведения ...……………………………………………………………………...11
1.3.Классификации копинг-стратегий………………………………….15
1.4. Анализ понятия «тревожность» в психологии………………….....20
1.5. Психологические теории тревожности……………………………..26
1.6. Особенности проявления тревожности у студентов……………….30
Выводы по первой главе………………………………………………….33
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПРОБЛЕМЕ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ СТУДЕНТОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ТРЕВОЖНОСТИ……………………………………………………………….35
2.1. Описание методик и выборки исследования……………………….35
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования………………38
2.3. Качественное описание……………………………………………...42
Выводы по второй главе………………………………………………….49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….51
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...53
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………….57

1.1. Копинг-стратегии как один из способов совладающего поведения

Понятие “coping” происходит от английского “tocope” (преодолевать). Однако в российской психологии, это слово переводят , как адаптивное, совладающее поведение.
Сущность термина coping заключается в наиболее эффективной адаптации человека к требованиям трудной, экстремальной ситуации [10].
Т.Л. Крюкова даёт следующее определение копингу- это целенаправленное социальное поведение, которое позволяет человекусправиться с трудной жизненной ситуацией , через осознанные стратегии действий [24].
Копинг с психологической точки зрения необходим для лучшей адаптации человека к требованиям ситуации, а так же гасит стрессовое действие ситуации.
Поэтому главная задача копинг – поддержание физического и психического здоровья, а так же самое главное обеспечение его благополучия [28].
Доказано, что лучше всех преодолевают стресс те люди, которые чаще используют в своей жизни правила адаптивного поведения.
...

1.2. Анализ психологических подходов к проблеме совладающего поведения

Для обозначения двух типов совладающего поведения: психологической защиты от неприятных переживаний и конструктивной активности личности, направленной на решение проблемы в западной литературе, используются термины  «defence» и «coping».
Понятие психологической защиты (defensivebehavior) появилось в психоаналитической школе и обозначало реакцию человека на различные жизненные трудности, которые проявляются в различных формах борьбы Я с неприятными переживаниями.
В отечественной литературе термины копинг и совладание используются как синонимы.Но в то же время, большинство авторов отличают механизмы копинг-поведения от психологической защиты личности, осуществляемых без их осознания [37].
Современные исследования в области копинга во многом опираются на идеи представителей аналитического направления.
...

1.5 Психологические теории тревожности
Понятие «тревоги» было введено в психологию 3. Фрейдом, разводившим конкретный страх и неопределенный, безотчетный страх тревогу, носящую иррациональный, глубинный и внутренний характер.
Сущность расстройства по Фрейду, сводится к факту неудачи «Я» при попытке разрешения конфликта между требованиями социального окружения и «Ид» [8].
Последователи Зигмунда Фрейда, трактуют причины и сущность конфликта иначе, они видят основную причину возникновения патологического процесса в конфликте.
По мнению последователей, расстройства вызываются конфликтами между бессознательным и сознанием, а так же отсутствием между ними взаимодействия, использованием непродуктивных способов разрешения конфликта в том числе это - механизмами бегства и сверхкомпенсации или же это блокировка возможности эмоционального выражения .
Фромм находит в тревоге причину всех отклонений от нормы.
...

1.6 Особенности проявления тревожности у студентов
Студенческие годы – это достаточно сложный этап в жизни человека. На этом этапе формируется психическое развитие человека, а так же личность студента и вся его дальнейшая жизнь.
Развитие студента на различных курсах имеет некоторые специфические черты:
1) На первом курсе студенты приспосабливаются к студенческим формам коллективной жизни.
Если рассматривать поведение студентов ,то в этот период оно отличается высокой выраженностью конформизма.
Так же замечена слабая регуляция своего поведения и немотивированный риск.
В силу возраста, для этого периода особенно характерно - неумение предвидеть последствия своих действий.
Отмечается неспособность выстраивать жизненные планы, происходит выбор отрицательных образов для подражания.
...

2.1. Описание методик и выборки исследования
В соответствии с поставленной целью и гипотезой экспериментальную выборку в данном исследовании составили 60 испытуемых в возрасте 17 - 20 лет. При проведении исследования параметр пола не учитывался, в связи с этим в нем участвовали респонденты как мужского, так и женского пола, а именно: 38 девушек и 22 юноши, являющихся студентами дневного отделения 1-5 курсов различных факультетов Уральского государственного педагогического университета.
Для проверки нашей гипотезы о том, что существуют различия в особенностях копинг-стратегий у студентов с разным уровнем тревожности, были подобраны следующие методики (см. таблицу 1).
Таблица 1
Диагностический инструментарий, направленный на изучение уровня тревожности студентов, исследование базисных копинг-стратегий
Название методики
Шкалы
Цель использования методики и обработка результатов
1)Методика измерения уровня тревожности Тейлора.
...

2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования
Для диагностики уровня тревожности студентов мы использовали методику выявления уровня тревожности Тейлора. Получив сырые баллы и проанализировав их,мы поделили студентов на три группы.
Первая группа с низким уровнем тревожности составляет 20 человек. Вторая группа со средним уровнем тревожности составляет 20 человек. Третья группас высоким уровнем тревожности составляет 20 человек.
Для выявления базисных копинг-стратегий мы использовали методику «Индикатор стратегий преодоления стресса»(Д. Амирхан).
Проведя данную методику, мы получили следующие данные. По шкале «разрешение проблем», у группы с низким уровнем тревожности преобладает средний уровень разрешения проблем (45%) ,тогда как у группы с высоким уровнем тревожности преобладает низкий уровень разрешения проблем (55%). А у группы со средним уровнем тревожности в большей степени выражен низкий уровень разрешения проблем (50%).
...

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абабков, В.А. Адаптация к стрессу. Основы теории, диагностики, терапии / В.А. Абабков, Пере М., – СПб.: Речь, 2004. – 166 с.
2. Абульханова-Славская К.А. Стратегии жизни. - М.: Мысль, 1982. - 256с.
3. Азимов Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР.- 2009.-448 с.
4. Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства /
3-е изд. - 2000. -300 с.
5. Андреева Г. М. Психология социального познания. /Издание второе, перераб. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2000. — 288 с.
6. Анцыферова Л.И.. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психологический журнал. - 1994. -№ 1.-С.17-20.
7. Артюхова Т.Ю. Психологические механизмы коррекции состояния тревожности личности. - Новосибирск, 2000. - 24 с.
8. Астапов В. Н. Функциональный подход к изучению состояния тревоги. // Психологический журнал, 1992. т. 13 №5.-С.25-26.
9. Березин Ф.Б. Психическая адаптация и тревога // Психические состояния. - СПб.: Питер, 2000. - С.219-229.
10. Бодров, В.А. Проблема преодоления стресса Часть 1: “Copingstress” и теоретические подходы к его изучению/В.А.Бодров// Психологический журнал. – 2006. – Т 27, № 1. – С. 122-133.
11. Бороздина Л.В., Залученова Е.А. Увеличение индекса тревожности при расхождении самооценки и притязаний // Вопросы психологии. - № 1. - 1993. - С.104-113.
12. Братусь.Б.С. К изучению смысловой сферы личности //Вестник Московского ун-та. - Сер.14.Психология.-№2.-1981.С.46-55.
13. Василюк Ф. Е. Типология переживания различных критических ситуаций//Психологический журнал. - 1995. - Т. 16. - № 5. - С. 104-115.
14. Ветрова И. И. Совладающее поведение: современное состояние и перспективы /под ред. А. Л. Журавлева, Т. Л. Крюковой, Е. А. Сергиенко. М.: Ин-т психологии РАН, 2008. — с. 179-197.
15. Вишняков С.М. Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО. 1999.- 538 с.
16. Вундт В.М. Психология душевных волнений / Под.ред. К.В.Вилюнаса, Ю.Б.Гиппенрейтер.- М.: Изд-во Московского ун-та, 2006. 3255с.
17. Гиппенрейтер Ю.Б. Хрестоматия /Психология личности/ Под. ред., А.А. Пузыря. – М.: «Пресса».1982–567 с.
18. Головин.С.Ю. Словарь практического психолога, Минск.:Харвест, 1998 г.- 800 с.
19. Дубровина И.В.Особенности обучения и психического развития школьников 13-17 лет. - М.:Педагогика,1988.- 246с.
20. Климов Е.А. Общая психология. Общеобразовательный курс: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. - 511 с.
21. Корнилова Т.В. Интеллектуально-личностный потенциал человека в стратегиях совладания // Вестник Московского университета.- Серия 14 «Психология» . – 2010 . – № 1, с. 46-57.
22. Крюкова Т.Л. Психология совладающего поведения. – Кострома, 2004 -426 с.
23. Крюкова Т.Л. Человек как субъект совладающего поведения // Под ред. А. Л. Журавлева, Т. Л. Крюковой, Е. А. Сергиенко. М.: Ин-т психологии РАН, 2008. – с. 55 – 65. с. 57.
24. Крюкова, Т.Л. Возрастные и кросскультурные различия в стратегиях совладающего поведения / Т.Л. Крюкова // Психологический журнал. – 2005. – Т 26, № 2. – С. 5-15.
25. Левитов Н. Д. О психических состояниях человека. М.: Просвещение, 2004. 343 с.
26. Лукасик А.В. Взаимосвязь самостоятельной познавательной деятельности и тревожности личности. - М.: МГУ, 2000. - 19 с.
27. Набиуллина Р.Р, Тухтарова И.В. Механизмы психологической защиты и совлодания со стрессом //Учебно-методическое пособие - Казань, 2003г. - 98 стр.
28. Нартова-Бочавер, С.К. “Copingbehavior” в системе понятий психологии личности / С.К. Нартова-Бочавер // Психологический журнал. – 1997. Т. 18 № 5. – С. 20-30.
29. Наследов, А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных: учебное пособие / А.Д. Наследов. - Спб.: Речь, 2004.-392 с.
30. Никольская И. М., Грановская Р. М. Психологическая защита у детей. — СПб: Речь, 2006. — 352 c.
31. Перевалов В.Ф. «Группа риска»: диагностика тревожных и депрессивных состояний у военнослужащих: учебно-методическое пособие для войсковых психологов. - М.: ВПА, 1994. - 101 с.
32. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. - М.,2000.- 187 с.
33. Прихожан А.М., Дубровина И.В. Психология. – М.: АКАДЕМИЯ, 1999 – 461 с.
34. Рассказова Е.И. «Копинг-стратегии в психологии стресса: подходы, методы и перспективы исследований»// Журнал «Психологические исследования» .-2011. - № 3.С.22-24.
35. Сергиенко Е.А. Субъектная регуляция и совладающее поведение // Психология совладающего поведения: Материал междунар. науч.-практ. конференции/ Отв. ред. Е.А. Сергиенко, Т.Л. Крюкова. – Кострома, 2007. – с. 64-66.
36. Степанов С.С. Популярная психологическая энциклопедия. — М.: Эксмо. 2005..-672 с.
37. Ташлыков В.А. Психологическая защита у больных с неврозами и психосоматическими расстройствами. – СПб,1992.- 368 с.
38. Туманова Е.Н. Помощь подростку в кризисной ситуации жизни. – Саратов, 2002- 69 с.
39. Хазова, С.А. Совладающее поведение одаренных старшеклассников / С.А. Хазова // Психологический журнал. – 2004. – Т 25, № 5. – С. 59-69.
40. Ханин Ю.Л. Краткое руководство к применению шкалы реактивной и личностной тревожности Ч. Д. Спилбергера. - Л., 1976. - 40 с.
41. Ялтонский В.М., Сирота Н.А. Копинг-поведение и психопрофилактика психосоциальных расстройств у подростков. // Обозр. психиатр. и мед. психол. – 1994. – №1. 63 – 64 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ СТУДЕНТОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ТРЕВОЖНОСТИ………………………………………………….6
1.1. Копинг-стратегии как один из способов совладающего поведения………………………………………………………………………….6
1.2. Анализ психологических подходов к проблеме совладающего поведения ...……………………………………………………………………...11
1.3.Классификации копинг-стратегий………………………………….15
1.4. Анализ понятия «тревожность» в психологии………………….....20
1.5. Психологические теории тревожности……………………………..26
1.6. Особенности проявления тревожности у студентов……………….30
Выводы по первой главе………………………………………………….33
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПРОБЛЕМЕ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ СТУДЕНТОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ТРЕВОЖНОСТИ……………………………………………………………….35
2.1. Описание методик и выборки исследования……………………….35
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования………………38
2.3. Качественное описание……………………………………………...42
Выводы по второй главе………………………………………………….49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….51
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...53
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………….57

1.1. Копинг-стратегии как один из способов совладающего поведения

Понятие “coping” происходит от английского “tocope” (преодолевать). Однако в российской психологии, это слово переводят , как адаптивное, совладающее поведение.
Сущность термина coping заключается в наиболее эффективной адаптации человека к требованиям трудной, экстремальной ситуации [10].
Т.Л. Крюкова даёт следующее определение копингу- это целенаправленное социальное поведение, которое позволяет человекусправиться с трудной жизненной ситуацией , через осознанные стратегии действий [24].
Копинг с психологической точки зрения необходим для лучшей адаптации человека к требованиям ситуации, а так же гасит стрессовое действие ситуации.
Поэтому главная задача копинг – поддержание физического и психического здоровья, а так же самое главное обеспечение его благополучия [28].
Доказано, что лучше всех преодолевают стресс те люди, которые чаще используют в своей жизни правила адаптивного поведения.
...

1.2. Анализ психологических подходов к проблеме совладающего поведения

Для обозначения двух типов совладающего поведения: психологической защиты от неприятных переживаний и конструктивной активности личности, направленной на решение проблемы в западной литературе, используются термины  «defence» и «coping».
Понятие психологической защиты (defensivebehavior) появилось в психоаналитической школе и обозначало реакцию человека на различные жизненные трудности, которые проявляются в различных формах борьбы Я с неприятными переживаниями.
В отечественной литературе термины копинг и совладание используются как синонимы.Но в то же время, большинство авторов отличают механизмы копинг-поведения от психологической защиты личности, осуществляемых без их осознания [37].
Современные исследования в области копинга во многом опираются на идеи представителей аналитического направления.
...

1.5 Психологические теории тревожности
Понятие «тревоги» было введено в психологию 3. Фрейдом, разводившим конкретный страх и неопределенный, безотчетный страх тревогу, носящую иррациональный, глубинный и внутренний характер.
Сущность расстройства по Фрейду, сводится к факту неудачи «Я» при попытке разрешения конфликта между требованиями социального окружения и «Ид» [8].
Последователи Зигмунда Фрейда, трактуют причины и сущность конфликта иначе, они видят основную причину возникновения патологического процесса в конфликте.
По мнению последователей, расстройства вызываются конфликтами между бессознательным и сознанием, а так же отсутствием между ними взаимодействия, использованием непродуктивных способов разрешения конфликта в том числе это - механизмами бегства и сверхкомпенсации или же это блокировка возможности эмоционального выражения .
Фромм находит в тревоге причину всех отклонений от нормы.
...

1.6 Особенности проявления тревожности у студентов
Студенческие годы – это достаточно сложный этап в жизни человека. На этом этапе формируется психическое развитие человека, а так же личность студента и вся его дальнейшая жизнь.
Развитие студента на различных курсах имеет некоторые специфические черты:
1) На первом курсе студенты приспосабливаются к студенческим формам коллективной жизни.
Если рассматривать поведение студентов ,то в этот период оно отличается высокой выраженностью конформизма.
Так же замечена слабая регуляция своего поведения и немотивированный риск.
В силу возраста, для этого периода особенно характерно - неумение предвидеть последствия своих действий.
Отмечается неспособность выстраивать жизненные планы, происходит выбор отрицательных образов для подражания.
...

2.1. Описание методик и выборки исследования
В соответствии с поставленной целью и гипотезой экспериментальную выборку в данном исследовании составили 60 испытуемых в возрасте 17 - 20 лет. При проведении исследования параметр пола не учитывался, в связи с этим в нем участвовали респонденты как мужского, так и женского пола, а именно: 38 девушек и 22 юноши, являющихся студентами дневного отделения 1-5 курсов различных факультетов Уральского государственного педагогического университета.
Для проверки нашей гипотезы о том, что существуют различия в особенностях копинг-стратегий у студентов с разным уровнем тревожности, были подобраны следующие методики (см. таблицу 1).
Таблица 1
Диагностический инструментарий, направленный на изучение уровня тревожности студентов, исследование базисных копинг-стратегий
Название методики
Шкалы
Цель использования методики и обработка результатов
1)Методика измерения уровня тревожности Тейлора.
...

2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования
Для диагностики уровня тревожности студентов мы использовали методику выявления уровня тревожности Тейлора. Получив сырые баллы и проанализировав их,мы поделили студентов на три группы.
Первая группа с низким уровнем тревожности составляет 20 человек. Вторая группа со средним уровнем тревожности составляет 20 человек. Третья группас высоким уровнем тревожности составляет 20 человек.
Для выявления базисных копинг-стратегий мы использовали методику «Индикатор стратегий преодоления стресса»(Д. Амирхан).
Проведя данную методику, мы получили следующие данные. По шкале «разрешение проблем», у группы с низким уровнем тревожности преобладает средний уровень разрешения проблем (45%) ,тогда как у группы с высоким уровнем тревожности преобладает низкий уровень разрешения проблем (55%). А у группы со средним уровнем тревожности в большей степени выражен низкий уровень разрешения проблем (50%).
...

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абабков, В.А. Адаптация к стрессу. Основы теории, диагностики, терапии / В.А. Абабков, Пере М., – СПб.: Речь, 2004. – 166 с.
2. Абульханова-Славская К.А. Стратегии жизни. - М.: Мысль, 1982. - 256с.
3. Азимов Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР.- 2009.-448 с.
4. Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства /
3-е изд. - 2000. -300 с.
5. Андреева Г. М. Психология социального познания. /Издание второе, перераб. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2000. — 288 с.
6. Анцыферова Л.И.. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психологический журнал. - 1994. -№ 1.-С.17-20.
7. Артюхова Т.Ю. Психологические механизмы коррекции состояния тревожности личности. - Новосибирск, 2000. - 24 с.
8. Астапов В. Н. Функциональный подход к изучению состояния тревоги. // Психологический журнал, 1992. т. 13 №5.-С.25-26.
9. Березин Ф.Б. Психическая адаптация и тревога // Психические состояния. - СПб.: Питер, 2000. - С.219-229.
10. Бодров, В.А. Проблема преодоления стресса Часть 1: “Copingstress” и теоретические подходы к его изучению/В.А.Бодров// Психологический журнал. – 2006. – Т 27, № 1. – С. 122-133.
11. Бороздина Л.В., Залученова Е.А. Увеличение индекса тревожности при расхождении самооценки и притязаний // Вопросы психологии. - № 1. - 1993. - С.104-113.
12. Братусь.Б.С. К изучению смысловой сферы личности //Вестник Московского ун-та. - Сер.14.Психология.-№2.-1981.С.46-55.
13. Василюк Ф. Е. Типология переживания различных критических ситуаций//Психологический журнал. - 1995. - Т. 16. - № 5. - С. 104-115.
14. Ветрова И. И. Совладающее поведение: современное состояние и перспективы /под ред. А. Л. Журавлева, Т. Л. Крюковой, Е. А. Сергиенко. М.: Ин-т психологии РАН, 2008. — с. 179-197.
15. Вишняков С.М. Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО. 1999.- 538 с.
16. Вундт В.М. Психология душевных волнений / Под.ред. К.В.Вилюнаса, Ю.Б.Гиппенрейтер.- М.: Изд-во Московского ун-та, 2006. 3255с.
17. Гиппенрейтер Ю.Б. Хрестоматия /Психология личности/ Под. ред., А.А. Пузыря. – М.: «Пресса».1982–567 с.
18. Головин.С.Ю. Словарь практического психолога, Минск.:Харвест, 1998 г.- 800 с.
19. Дубровина И.В.Особенности обучения и психического развития школьников 13-17 лет. - М.:Педагогика,1988.- 246с.
20. Климов Е.А. Общая психология. Общеобразовательный курс: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. - 511 с.
21. Корнилова Т.В. Интеллектуально-личностный потенциал человека в стратегиях совладания // Вестник Московского университета.- Серия 14 «Психология» . – 2010 . – № 1, с. 46-57.
22. Крюкова Т.Л. Психология совладающего поведения. – Кострома, 2004 -426 с.
23. Крюкова Т.Л. Человек как субъект совладающего поведения // Под ред. А. Л. Журавлева, Т. Л. Крюковой, Е. А. Сергиенко. М.: Ин-т психологии РАН, 2008. – с. 55 – 65. с. 57.
24. Крюкова, Т.Л. Возрастные и кросскультурные различия в стратегиях совладающего поведения / Т.Л. Крюкова // Психологический журнал. – 2005. – Т 26, № 2. – С. 5-15.
25. Левитов Н. Д. О психических состояниях человека. М.: Просвещение, 2004. 343 с.
26. Лукасик А.В. Взаимосвязь самостоятельной познавательной деятельности и тревожности личности. - М.: МГУ, 2000. - 19 с.
27. Набиуллина Р.Р, Тухтарова И.В. Механизмы психологической защиты и совлодания со стрессом //Учебно-методическое пособие - Казань, 2003г. - 98 стр.
28. Нартова-Бочавер, С.К. “Copingbehavior” в системе понятий психологии личности / С.К. Нартова-Бочавер // Психологический журнал. – 1997. Т. 18 № 5. – С. 20-30.
29. Наследов, А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных: учебное пособие / А.Д. Наследов. - Спб.: Речь, 2004.-392 с.
30. Никольская И. М., Грановская Р. М. Психологическая защита у детей. — СПб: Речь, 2006. — 352 c.
31. Перевалов В.Ф. «Группа риска»: диагностика тревожных и депрессивных состояний у военнослужащих: учебно-методическое пособие для войсковых психологов. - М.: ВПА, 1994. - 101 с.
32. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. - М.,2000.- 187 с.
33. Прихожан А.М., Дубровина И.В. Психология. – М.: АКАДЕМИЯ, 1999 – 461 с.
34. Рассказова Е.И. «Копинг-стратегии в психологии стресса: подходы, методы и перспективы исследований»// Журнал «Психологические исследования» .-2011. - № 3.С.22-24.
35. Сергиенко Е.А. Субъектная регуляция и совладающее поведение // Психология совладающего поведения: Материал междунар. науч.-практ. конференции/ Отв. ред. Е.А. Сергиенко, Т.Л. Крюкова. – Кострома, 2007. – с. 64-66.
36. Степанов С.С. Популярная психологическая энциклопедия. — М.: Эксмо. 2005..-672 с.
37. Ташлыков В.А. Психологическая защита у больных с неврозами и психосоматическими расстройствами. – СПб,1992.- 368 с.
38. Туманова Е.Н. Помощь подростку в кризисной ситуации жизни. – Саратов, 2002- 69 с.
39. Хазова, С.А. Совладающее поведение одаренных старшеклассников / С.А. Хазова // Психологический журнал. – 2004. – Т 25, № 5. – С. 59-69.
40. Ханин Ю.Л. Краткое руководство к применению шкалы реактивной и личностной тревожности Ч. Д. Спилбергера. - Л., 1976. - 40 с.
41. Ялтонский В.М., Сирота Н.А. Копинг-поведение и психопрофилактика психосоциальных расстройств у подростков. // Обозр. психиатр. и мед. психол. – 1994. – №1. 63 – 64 с.

Купить эту работу

Копинг-стратегии студентов с разным уровнем тревожности

690 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

9 июня 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
AvtorAlexa
5
На сайте новичок, но опыт написания работ 4 года
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
690 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе AvtorAlexa 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе AvtorAlexa 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе AvtorAlexa 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе AvtorAlexa 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ОБРАЗ И МОДЕЛЬ ЕГО АНАЛИЗА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Кроха и домашние животные: есть ли ограничения на общение?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Мир годовалого ребенка: фотокадр на одну персону

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Маленькие первооткрыватели: что может быть опасного в доме и как не допустить беды?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
180 ₽
Готовая работа

Развитие и общение ребенка до полугода

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Проблемы родителей и детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽
Готовая работа

Как распознать женскую измену

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

В чем секрет счастливой семьи?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

МАЛЫШ ПОДРАСТАЕТ - ПОЯВЛЯЮТСЯ УСПОКОИТЕЛЬНЫЕ ПРИВЫЧКИ: ЕСТЬ ЛИ ПОВОД ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Правильное поведение за столом деток от двух до пяти лет: приоткрываем занавес в мир взрослых

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Пост о принятии себя, раньше была одержима стремилась к недосягаемому совершенству, а сейчас приняла себя.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

картотека диагностических методик

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽