Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование пространственных представлений у дошкольников с ОНР

  • 68 страниц
  • 2015 год
  • 361 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

leopard

На этом сайте более 12 лет

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Важнейшей предпосылкой успешного обучения в школе является наличие определённого уровня пространственных представлений у ребёнка в дошкольном возрасте.
Дошкольный возраст – это период интенсивного развития пространственных представлений. Пространственные представления возникают очень рано, но являются более сложным процессом, чем умение различать качества предметов.
Изучением пространственных представлений и умения ориентироваться в предметно – пространственном окружении у нормально развивающихся детей дошкольного возраста занимались такие исследователи как А.К. Болотова, Л.Д. Драголи, А.З. Зак, К.В. Назаренко, З.А. Михайлова, Т.А. Мусейибова, Н. И. Непомнящая, Д.Т. Рихтерман, В.Л. Ярощук, и другие.
Исследования данных авторов отмечают сложность ориентировки в предметно-пространственном окружении детьми дошкольного возраста. Затруднения в пространственных представлениях и ориентировки в предметно – пространственном окружении носят более ярко выраженный характер у детей, имеющих речевую патологи.
Более распространенной в настоящее время речевой патологией, является общее недоразвитием речи (ОНР). Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом — это речевая патология, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: словарного запаса, грамматического строя, звукопроизношения, связная речь (Р.Е. Левина, Н.А. Никишина, Г.А. Каше, Л.Ф. Спирова, Г.И. Жаренкова, Т.Б. Филичева и др.).
Вопрос о специфике пространственных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи не был предметом специального исследования. ..................

Введение
Глава 1. Основные аспекты использования дидактических игр при формировании пространственных представлений у дошкольников
1.1. Понятие «пространственные представления». Теория пространственных представлений в социально – историческом контексте
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи. Формирование пространственных представлений у детей в норме и с общим недоразвитием речи
1.3. Понятие и классификация понятий «игра» и «дидактическая игра»
Глава 2. Исследование особенностей пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня
2.1. Цель, задачи и методы экспериментального исследования
2.2. Характеристика экспериментальной и контрольной группы
2.3. Содержание методики констатирующего эксперимента
Глава 3. Особенности пространственных представлений дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня
3.1. Сравнительный анализ данных исследования пространственных представлений у детей с нормальным речевым развитием и у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня
3.2.Формирование пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня с помощью дидактических игр, цель, задачи и методика формирующего эксперимента
3.3. Работа по формированию пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня с помощью дидактических игр
3.4. Проверка результативности системы работы по формированию у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня пространственных представлений с использованием дидактических игр
Заключение
Список использованных источников
Приложения



Цель работы - изучения дидактической игры, как средства формирования пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня.

1. Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М., 1964.
2. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология.-М.: Просвещение, 1988.
3. Выгодский Л.С. Избранные психологические исследования. – М.: Просвещение, 1956.
4. Выгодский Л.С. Мышление и речь. - М.: Лабиринт, 1996.
5. Горбачева Л.С. Роль игры в формировании пространственных пред-ставлений у младших школьников вспомогательной школы. – «Дефектология», №3, 1991.
6. Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей: Учеб.-метод.пособие. — М.: Соц.-полит, журн., 1994.
7. Жукова Н.С., Мастюкова Е.Н., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - Екатеринбург: АРДЛТД, 2008.
8. Каще Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. - М.: Про-свещение, 1985.
9. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактическая игра в обучение дошкольников с отклонениями в развитии, М., ВЛАДОС, 2011.
10. Корнева Г.А., Мусеймбова Т.А. Методика формирования элементарных математических представлений у детей. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: просвещение, 1989.
11. Крушельницкая О.И., Третьякова А.Н. Вправо – влево, вверх – вниз. Развитие пространственного восприятия у детей 6 – 7 лет. М., Творческий центр «Сфера», 2014.
12. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи.— СПб.: СОЮЗ, 2011.
13. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. - СПб.: Союз, 2009.
14. Мусейибова Т.А. Ориентировка в пространстве. // Дошкольное воспитание. – 1988. - №8.
15. Немов Р.С Психология. В 3т. Т.2 –М.: Просвещение, Владос, 1995.
16. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Под общ. ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. – 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2013.
17. Основы теории и практики логопедии. / Под ред. Р.Е. Левиной. - М.: Просвещение, 1968.
18. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Под ред. Семаго М.М. М.: АРКТИ, 2009.
19. Павлова Т.А. развитие пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников, М., Школьная пресса, 2014.
20. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Диагностический Комплект. М.: АРКТИ, 2009.
21. Семаго Н.Я. Современные подходы к формированию пространственных представлений у детей как основы компенсации трудностей освоения программы начальной школы. Дефектология, №1., 2010.
22. Семенович А.В., Умрихин С.О. Пространственные представления при отклоняющемся развитии. М., 2007.
23. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: Просвещение,1989.
24. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М.:1991.
25. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов. – М.: Издательство «Альфа», 1993.
26. Швайко Г.С. игры и игровые упражнения для развития речи. – М. 1980.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Важнейшей предпосылкой успешного обучения в школе является наличие определённого уровня пространственных представлений у ребёнка в дошкольном возрасте.
Дошкольный возраст – это период интенсивного развития пространственных представлений. Пространственные представления возникают очень рано, но являются более сложным процессом, чем умение различать качества предметов.
Изучением пространственных представлений и умения ориентироваться в предметно – пространственном окружении у нормально развивающихся детей дошкольного возраста занимались такие исследователи как А.К. Болотова, Л.Д. Драголи, А.З. Зак, К.В. Назаренко, З.А. Михайлова, Т.А. Мусейибова, Н. И. Непомнящая, Д.Т. Рихтерман, В.Л. Ярощук, и другие.
Исследования данных авторов отмечают сложность ориентировки в предметно-пространственном окружении детьми дошкольного возраста. Затруднения в пространственных представлениях и ориентировки в предметно – пространственном окружении носят более ярко выраженный характер у детей, имеющих речевую патологи.
Более распространенной в настоящее время речевой патологией, является общее недоразвитием речи (ОНР). Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом — это речевая патология, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: словарного запаса, грамматического строя, звукопроизношения, связная речь (Р.Е. Левина, Н.А. Никишина, Г.А. Каше, Л.Ф. Спирова, Г.И. Жаренкова, Т.Б. Филичева и др.).
Вопрос о специфике пространственных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи не был предметом специального исследования. ..................

Введение
Глава 1. Основные аспекты использования дидактических игр при формировании пространственных представлений у дошкольников
1.1. Понятие «пространственные представления». Теория пространственных представлений в социально – историческом контексте
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи. Формирование пространственных представлений у детей в норме и с общим недоразвитием речи
1.3. Понятие и классификация понятий «игра» и «дидактическая игра»
Глава 2. Исследование особенностей пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня
2.1. Цель, задачи и методы экспериментального исследования
2.2. Характеристика экспериментальной и контрольной группы
2.3. Содержание методики констатирующего эксперимента
Глава 3. Особенности пространственных представлений дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня
3.1. Сравнительный анализ данных исследования пространственных представлений у детей с нормальным речевым развитием и у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня
3.2.Формирование пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня с помощью дидактических игр, цель, задачи и методика формирующего эксперимента
3.3. Работа по формированию пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня с помощью дидактических игр
3.4. Проверка результативности системы работы по формированию у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня пространственных представлений с использованием дидактических игр
Заключение
Список использованных источников
Приложения



Цель работы - изучения дидактической игры, как средства формирования пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня.

1. Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М., 1964.
2. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология.-М.: Просвещение, 1988.
3. Выгодский Л.С. Избранные психологические исследования. – М.: Просвещение, 1956.
4. Выгодский Л.С. Мышление и речь. - М.: Лабиринт, 1996.
5. Горбачева Л.С. Роль игры в формировании пространственных пред-ставлений у младших школьников вспомогательной школы. – «Дефектология», №3, 1991.
6. Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей: Учеб.-метод.пособие. — М.: Соц.-полит, журн., 1994.
7. Жукова Н.С., Мастюкова Е.Н., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - Екатеринбург: АРДЛТД, 2008.
8. Каще Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. - М.: Про-свещение, 1985.
9. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактическая игра в обучение дошкольников с отклонениями в развитии, М., ВЛАДОС, 2011.
10. Корнева Г.А., Мусеймбова Т.А. Методика формирования элементарных математических представлений у детей. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: просвещение, 1989.
11. Крушельницкая О.И., Третьякова А.Н. Вправо – влево, вверх – вниз. Развитие пространственного восприятия у детей 6 – 7 лет. М., Творческий центр «Сфера», 2014.
12. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи.— СПб.: СОЮЗ, 2011.
13. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. - СПб.: Союз, 2009.
14. Мусейибова Т.А. Ориентировка в пространстве. // Дошкольное воспитание. – 1988. - №8.
15. Немов Р.С Психология. В 3т. Т.2 –М.: Просвещение, Владос, 1995.
16. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Под общ. ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. – 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2013.
17. Основы теории и практики логопедии. / Под ред. Р.Е. Левиной. - М.: Просвещение, 1968.
18. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Под ред. Семаго М.М. М.: АРКТИ, 2009.
19. Павлова Т.А. развитие пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников, М., Школьная пресса, 2014.
20. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Диагностический Комплект. М.: АРКТИ, 2009.
21. Семаго Н.Я. Современные подходы к формированию пространственных представлений у детей как основы компенсации трудностей освоения программы начальной школы. Дефектология, №1., 2010.
22. Семенович А.В., Умрихин С.О. Пространственные представления при отклоняющемся развитии. М., 2007.
23. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: Просвещение,1989.
24. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М.:1991.
25. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов. – М.: Издательство «Альфа», 1993.
26. Швайко Г.С. игры и игровые упражнения для развития речи. – М. 1980.

Купить эту работу

Формирование пространственных представлений у дошкольников с ОНР

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

1 марта 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
leopard
4.9
На этом сайте более 12 лет
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе leopard 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе leopard 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе leopard 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе leopard 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽