Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Профессиональная деформация сотрудников органов внутренних дел

  • 79 страниц
  • 2012 год
  • 999 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Ася76

Буду рада сотрудничеству, сделаю работу как себе

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Сложные процессы становления и развития институтов гражданского общества, формирования предпосылок правового государства требуют пристального внимания и критического подхода к оценке эффективности деятельности всей правоохранительной сферы. В этом плане одним из наиболее критикуемых среди силовых государственных институтов, призванных охранять законные интересы граждан и общества, являются органы внутренних дел.
До недавнего времени проблема обеспечения законности и исполнительской дисциплины среди сотрудников органов внутренних дел широко не рассматривалась. Между тем общеизвестно, что правонарушения, в особенности уголовно-процессуальные и оперативно-розыскные, совершаемые этой категорией субъектов, наносят наиболее ощутимый вред правам и законным интересам граждан, а также защищаемым законом интересам государства и общества.
Количественный и качественный уровень правонарушений среди сотрудников органов внутренних дел приобрел сегодня угрожающий характер. Анализ статистических данных Министерства внутренних дел России о правонарушениях, совершаемых его сотрудниками, наглядно свидетельствует об этом. В 2010 году сотрудниками органов внутренних дел было совершено 30,5 тыс. правонарушений, что на 7,8 % больше, чем в 2009 году. К уголовной и дисциплинарной ответственности привлечено 22 тыс. человек (+6%). Увеличение числа сотрудников, совершивших преступления зафиксировано во всех службах. Наибольший процент прироста составил в подразделениях ГИБДД (+38,4 %) и уголовном розыске (+32,7 %) [24, c.5]. Широкие масштабы приобрели злоупотребления служебным положением, взяточничество, вымогательство. Сложилась опасная тенденция покровительства со стороны сотрудников органов внутренних дел организованным преступным группам, оказания им помощи в реализации преступных замыслов и уклонения от ответственности, предательства интересов службы, неделового сотрудничества с коммерческими структурами. Имеют место факты формального рассмотрения жалоб и заявлений граждан, укрытия преступлений от учета, отказа в возбуждении уголовных дел по надуманным мотивам, фальсификации материалов, незаконные задержания и аресты граждан.
Преступность среди «стражей порядка» приобретает организованные формы, вторгается в сферу принятия многих общегосударственных решений, традиционно не входящих в компетенцию ОВД. Складывается парадоксальная и в принципе нетерпимая ситуация, когда граждане в поисках реальной защиты своих интересов обращаются не к государству в лице органов правоохраны, а к криминальным структурам, которые, выступая силой, альтернативной государственной, демонстрируют свои реальные и весьма эффективные возможности.
Подобная ситуация сложилась в силу отсутствия, в том числе, научного внимания к деятельности органов внутренних дел. Между тем факты профессиональной деформации сотрудников полиции (меркантилизация, грубость, вседозволенность и т.п.) требуют не только морально-нравственного и юридического анализа их поведения, но и психологического. Профилактика и коррекция профессиональной деформации сотрудников ОВД - явление в первую очередь – социально-психологическое. Все это и обуславливает особенную актуальность темы данной работы «Исследование особенностей профессиональной деформации у сотрудников органов внутренних дел».
Цель: исследовать особенности профессиональной деформации сотрудников органов внутренних дел.
Задачи:
1. Изучить основные теоретические аспекты профессиональной деформации сотрудников ОВД.
2. Выявить особенности профессиональной деформации: эмоционального выгорания, мотивацию к успеху и избеганию неудач у сотрудников уголовного розыска и патрульно-постовой службы.
3. Провести сравнительный анализ степени выраженности признаков профессиональной деформации у представителей различных служб правоохранительных органов.
Объект исследования: сотрудники отделения внутренних дел г. Верхняя Салда в составе 60 человек, дифференцированные на две подгруппы. Первая группа – сотрудники отделения внутренних дел, в составе 30 человек, со стажем в работе до 5 лет. Вторая группа – сотрудники отделения внутренних дел, в составе 30 человек со стажем в работе более 10 лет.
Предмет исследования: симптомы и фазы эмоционального выгорания, стратегии совладающего поведения у полицейских Верхнесалдинского ОВД.
Гипотеза исследования: вероятно, что на возникновение и развитие признаков профессиональной деформации у сотрудников ОВД, влияет специфика служебной деятельности, а также стаж в работе.
Методологической основой работы являются исследования, посвященные специфике профессиональной деятельности и личностным качествам сотрудников МВД (Г.Д. Бабушкин, А.В. Дулов, А.Ф. Караваев, В.Я. Кикоть, М.И. Марьин, В.Е. Петров, В.Ф. Шевчук).
Методы исследования: анализ психологической, медицинской, научно-методической литературы по проблеме исследования; опытно-экспериментальные методы исследования: опросники, тестирование; математические методы исследования: методы параметрической статистики (Т критерий Стьюдента).
Диагностический инструментарий исследования представлены несколькими методиками: опросником «Изучение эмоционального выгорания» В.В.Бойко, методикой К.Маслач и С. Джексон «Опросник на выгорание (MBI)»
Новизна исследования заключается в уточнении и расширении представлений о факторах, влияющих на профессиональную деформацию представителей различных служб правоохранительных органов.

Введение 3
Глава 1. Теоретическое изучение проблемы профессиональной деформации сотрудников органов внутренних дел 7
1.1. Психологическая сущность феномена «профессиональная деформация личности» 7
1.2. Специфика профессиональной деформации у сотрудников органов внутренних дел 21
1.3. Формы проявления профессиональной деформации у сотрудников полиции 26
Выводы по главе 35
Глава 2. Организация и методики исследования наличия признаков профессиональной деформации у сотрудников органов внутренних дел 36
2.1. Организация и процедура исследования 36
2.2. Методики исследования 38
2.3. Описание методов статистической обработки 42
Выводы по главе 43
Глава 3. Анализ и интерпретация результатов исследования
профессиональной деформации у сотрудников органов внутренних дел 44
3.1. Анализ результатов исследования уровня сформированности эмоционального выгорания по методике В.В. Бойко сотрудников органов внутренних дел 44
3.2. Анализ результатов исследования уровня сформированности эмоционального выгорания К. Маслач (MBI) сотрудников органов
внутренних дел 53
3.3. Анализ результатов исследования показателей совладающего
поведения 56
3.4. Методы и формы профилактики профессиональной деформации у сотрудников органов внутренних дел 59
Выводы по результатам исследования 72
Заключение 75
Список литературы 77
Приложения

Выводы по результатам исследования

Анализ результатов исследования показал, что у сотрудников органов внутренних дел со стажем более 10 лет начинает развиться отрицательное и/или обезличенное отношение к осужденным, с которым он работает, или появиться негативное отношение к себе из-за чувств, возникающих у него к осужденным. Чтобы избежать этих отрицательных эмоций, сотрудник уходит в себя, выполняет только минимальный объем работы и не хочет ни с кем ссориться. Происходит обезличивание отношений между участниками этого процесса, подавляются проявления гуманных форм поведения между людьми, что создает угрозу для личностного развития сотрудника и его душевного равновесия.
Сотрудники со стажем более 10 лет службы больше переживают психотравмирующие обстоятельства, испытывает неудовлетворенность собой, тревогу и депрессию, снижает значимость собственных достижений. Как следствие, человек испытывает сильное чувство вины.
Также у сотрудников со стажем более 10 лет, отчетливее проявляется эмоциональное реагирование, редукция профессиональных обязанностей и следовательно больше деформируются отношения с коллегами и задержанными, отмечается негативная оценка своей профессиональной деятельности, повышается уровень тревоги.
Выраженная тенденция к собственной оценке, снижению значимости собственных достижений, также больше выражена у сотрудников полиции отдела патрульно-постовой службы, сотрудники, переживают неудовлетворенность собой, испытывают такие чувства, как «загнанность в клетку», тревогу. Ощущение собственной беспомощности в подобных ситуациях приводит к усилению дискомфорта, человек переживает свою некомпетентность, утрату профессиональных качеств, испытывает сильное чувство вины.
Итак, сотрудники со стажем более 10 лет, эмоционально отстранены от своих профессиональных обязанностей, у них чаще включаются психосоматические защитные реакции; снижается эмоциональный тонус, но чаще используются агрессивные реакции, вспышки гнева. Сотрудник органов внутренних дел становится эмоционально безразличным к окружающим его на работе людям, пассивно относится к своей работе, с нежеланием выполняет профессиональные обязанности, что выливается в болезненные формы реагирования организма на сложившуюся ситуацию.
Результаты исследования подтверждают, что существует ряд психо-эмоциональных состояний человека, которые способны резко уменьшить его мотивацию, в том числе и связанную с профессиональной деятельностью, а также указывают на необходимость принятия мер ранней профилактики стресса и психического здоровья. Если активно не вмешиваться в развитие синдрома «эмоционального выгорания», то самопроизвольного улучшения не происходит.
Сотрудников органов внутренних дел необходимо еще в учебных заведениях готовить к тому, что надлежит делать в тех случаях, «когда ничего уже сделать нельзя». Сотрудников, впервые приступивших к работе, нужно адекватно ввести в курс дела, если их ожидания нереалистичны. Следует проводить профилактику и обучать способам релаксации, умению разделить с коллегами ответственность за результат, учить говорить «нет» как осужденным, так и коллегам, учить стремлению к улучшению навыков борьбы со стрессом после критического события (физические упражнения, адекватный сон и т. д.).
Восприятие среды как значимой и доброжелательной, а также ожидание положительных результатов своей деятельности расширяют компетенцию индивида, снижают вероятность развития симптомов выгорания.
Так, для служащих органов внутренних дел характерна высокая частота встречаемости и степени выраженности проявлений синдрома эмоционального выгорания.
Синдром эмоционального выгорания в данной профессиональной среде включает в себя такие признаки как: ограничение эмоциональной отдачи и негативное восприятия себя как профессионала, эмоционально-нравственная
дезориентация, уход от обязанностей, требующих эмоциональных затрат, увеличение доли отрицательных эмоций.
Так, вследствие, нереализованной потребности в справедливости сотрудник субъективно отчуждается от профессиональной сферы жизнедеятельности, сферы контактов и семейной сферы. Тем самым его мотивация к успешной реализации профессиональной деятельности блокируется.
Большую роль в развитии профессиональной деформации сотрудников органов внутренних дел играют факторы социальной и психологической адаптации личности.

1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – СПб.: Питер, 2001.– 288 с.
2. Барабанова М.В. Изучение психологического содержания синдрома выгорания/М.В. Барабанова//Вестник Московского университета. Серия 14. «Психология». – М.: Издательство МГУ, 1995. – № 1. – С. 54.
3. Безносов С. П. Профессиональная деформация личности – СПб.: Речь, 2004. – 272 с.
4. Бодрийяр Ж. Система вещей – М.: Рудомино, 2001. – 174 с.
5. Бойко В.В. Правила эмоционального поведения. СПб., 1998. – 133 с.
6. Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении/В.В. Бойко. – СПб.: Питер, 1999. – 105 с.
7. Будалов А.В. Профессиональная деформация и дезорганизация.- М., 1999. – 398 с.
8. Бурлачук Л.Ф., Морозов СМ. Словарь-справочник по психодиагностике.— СПб.: Питер, 2001. – 305 с.
9. Грановская Р. М. Психологическая защита. – СПб.: Речь, 2007. – 476 с.
10. Дмитриева М. А. Психологические факторы профессиональной адаптации // Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Под ред .Г. С. Никифорова. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1991. – С. 43-61.
11. Дружилов С. А. Профессионализм человека и критерии профессиональной адаптации // Объединенный научный журнал. – 2003. – № 1. – С. 15-16.
12. Калугина Н.Г. Нравственно-профессиональная деформация сотрудников ОВД и пути ее преодоления // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 1998. – № 2. – С.13-19.
13. Картова И. Профессиональная деформация. // Законность. – 2000. – № 2.
14. Китаев-Смык Л.А. Антология стресса // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2008 – № 2. – С.41-50.
15. Коган Б.М. Стресс и адаптация.- М.: «Знание», 1980. – 64 с.
16. Коган В. Е. Практическая психология: Для психологов и врачей / Психология. М.: Смысл: Академ. Проект, 1999. – 407 с.
17. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского- 2-е изд.- Ростов н/Д.: Феникс, 1998. – 568с.
18. Козлов В.Н. Физиология и психология труда: Научные основы оценки тяжести и напряженности труда. — Саратов, 1984. – 211 с.
19. Корнеев Л.Н. Психогигиена профессиональной деятельности // Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Под. ред. Г.С.Никифорова. — СПб., 1991. – 274 с.
20. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучидища – М.: Высшая школа, 1989. – 167 с.
21. Кузьмина Н. В. Профессионализм педагогической деятельности – СПб.: изд-во С.-Петерб. ун-та, 1993. – 238 с.
22. Никифоров, Г. С. Психология здоровья – СПб.: Питер, 2003. – 608 с.
23. Орел В.Е. Феномен выгорания в зарубежной психологии. Эмпирическое исследование/В.Е. Орел//Психологический журнал. – М.: Наука, 2001. – Т. 20. – № 1. – С. 16–21.
24. Основные виды деятельности и психологическая пригодность к службе в системе органов внутренних дел /Под ред. Бовина Б. Г., Мягких Н. И., Сафронова А. Д. - М., 1997. – 344 с.
25. Психология профессионального здоровья / Под ред. Г. С. Никифорова. – СПб.: Речь, 2006. – 480 с.
26. Разумов, А. Н. Здоровье здорового человека (Основы восстановительной медицины) – М.: Медицина. 1996. – 413 с.
27. Реан А. А. Психология адаптации личности – СПб.: Медицинская пресса, 2002. – 352 с.
28. Сыманюк Э. Э. Психология профессиональных деструкций – М.: Академический проект; Деловая книга, 2005. – 240 с.
29. Трунов. Д. Г. Синдром сгорания. Позитивный подход к проблеме // Журнал практического психолога. 1998. – № 5. – С. 84.
30. Турачев Ю., Иовлев Б. и др. Эмоциональный стресс в условиях нормы и патологии человека. – М. 1976. – 164 с.
31. Филиппов А.Г. Изолятор. Добро и зло меняются местами: Записки надзирателя. М., 2001.
32. Фонарёв А. Р. Формы становления личности в процессе её профессионализации //Вопросы психологии. - 1997. - № 2. С. 71 – 74.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Сложные процессы становления и развития институтов гражданского общества, формирования предпосылок правового государства требуют пристального внимания и критического подхода к оценке эффективности деятельности всей правоохранительной сферы. В этом плане одним из наиболее критикуемых среди силовых государственных институтов, призванных охранять законные интересы граждан и общества, являются органы внутренних дел.
До недавнего времени проблема обеспечения законности и исполнительской дисциплины среди сотрудников органов внутренних дел широко не рассматривалась. Между тем общеизвестно, что правонарушения, в особенности уголовно-процессуальные и оперативно-розыскные, совершаемые этой категорией субъектов, наносят наиболее ощутимый вред правам и законным интересам граждан, а также защищаемым законом интересам государства и общества.
Количественный и качественный уровень правонарушений среди сотрудников органов внутренних дел приобрел сегодня угрожающий характер. Анализ статистических данных Министерства внутренних дел России о правонарушениях, совершаемых его сотрудниками, наглядно свидетельствует об этом. В 2010 году сотрудниками органов внутренних дел было совершено 30,5 тыс. правонарушений, что на 7,8 % больше, чем в 2009 году. К уголовной и дисциплинарной ответственности привлечено 22 тыс. человек (+6%). Увеличение числа сотрудников, совершивших преступления зафиксировано во всех службах. Наибольший процент прироста составил в подразделениях ГИБДД (+38,4 %) и уголовном розыске (+32,7 %) [24, c.5]. Широкие масштабы приобрели злоупотребления служебным положением, взяточничество, вымогательство. Сложилась опасная тенденция покровительства со стороны сотрудников органов внутренних дел организованным преступным группам, оказания им помощи в реализации преступных замыслов и уклонения от ответственности, предательства интересов службы, неделового сотрудничества с коммерческими структурами. Имеют место факты формального рассмотрения жалоб и заявлений граждан, укрытия преступлений от учета, отказа в возбуждении уголовных дел по надуманным мотивам, фальсификации материалов, незаконные задержания и аресты граждан.
Преступность среди «стражей порядка» приобретает организованные формы, вторгается в сферу принятия многих общегосударственных решений, традиционно не входящих в компетенцию ОВД. Складывается парадоксальная и в принципе нетерпимая ситуация, когда граждане в поисках реальной защиты своих интересов обращаются не к государству в лице органов правоохраны, а к криминальным структурам, которые, выступая силой, альтернативной государственной, демонстрируют свои реальные и весьма эффективные возможности.
Подобная ситуация сложилась в силу отсутствия, в том числе, научного внимания к деятельности органов внутренних дел. Между тем факты профессиональной деформации сотрудников полиции (меркантилизация, грубость, вседозволенность и т.п.) требуют не только морально-нравственного и юридического анализа их поведения, но и психологического. Профилактика и коррекция профессиональной деформации сотрудников ОВД - явление в первую очередь – социально-психологическое. Все это и обуславливает особенную актуальность темы данной работы «Исследование особенностей профессиональной деформации у сотрудников органов внутренних дел».
Цель: исследовать особенности профессиональной деформации сотрудников органов внутренних дел.
Задачи:
1. Изучить основные теоретические аспекты профессиональной деформации сотрудников ОВД.
2. Выявить особенности профессиональной деформации: эмоционального выгорания, мотивацию к успеху и избеганию неудач у сотрудников уголовного розыска и патрульно-постовой службы.
3. Провести сравнительный анализ степени выраженности признаков профессиональной деформации у представителей различных служб правоохранительных органов.
Объект исследования: сотрудники отделения внутренних дел г. Верхняя Салда в составе 60 человек, дифференцированные на две подгруппы. Первая группа – сотрудники отделения внутренних дел, в составе 30 человек, со стажем в работе до 5 лет. Вторая группа – сотрудники отделения внутренних дел, в составе 30 человек со стажем в работе более 10 лет.
Предмет исследования: симптомы и фазы эмоционального выгорания, стратегии совладающего поведения у полицейских Верхнесалдинского ОВД.
Гипотеза исследования: вероятно, что на возникновение и развитие признаков профессиональной деформации у сотрудников ОВД, влияет специфика служебной деятельности, а также стаж в работе.
Методологической основой работы являются исследования, посвященные специфике профессиональной деятельности и личностным качествам сотрудников МВД (Г.Д. Бабушкин, А.В. Дулов, А.Ф. Караваев, В.Я. Кикоть, М.И. Марьин, В.Е. Петров, В.Ф. Шевчук).
Методы исследования: анализ психологической, медицинской, научно-методической литературы по проблеме исследования; опытно-экспериментальные методы исследования: опросники, тестирование; математические методы исследования: методы параметрической статистики (Т критерий Стьюдента).
Диагностический инструментарий исследования представлены несколькими методиками: опросником «Изучение эмоционального выгорания» В.В.Бойко, методикой К.Маслач и С. Джексон «Опросник на выгорание (MBI)»
Новизна исследования заключается в уточнении и расширении представлений о факторах, влияющих на профессиональную деформацию представителей различных служб правоохранительных органов.

Введение 3
Глава 1. Теоретическое изучение проблемы профессиональной деформации сотрудников органов внутренних дел 7
1.1. Психологическая сущность феномена «профессиональная деформация личности» 7
1.2. Специфика профессиональной деформации у сотрудников органов внутренних дел 21
1.3. Формы проявления профессиональной деформации у сотрудников полиции 26
Выводы по главе 35
Глава 2. Организация и методики исследования наличия признаков профессиональной деформации у сотрудников органов внутренних дел 36
2.1. Организация и процедура исследования 36
2.2. Методики исследования 38
2.3. Описание методов статистической обработки 42
Выводы по главе 43
Глава 3. Анализ и интерпретация результатов исследования
профессиональной деформации у сотрудников органов внутренних дел 44
3.1. Анализ результатов исследования уровня сформированности эмоционального выгорания по методике В.В. Бойко сотрудников органов внутренних дел 44
3.2. Анализ результатов исследования уровня сформированности эмоционального выгорания К. Маслач (MBI) сотрудников органов
внутренних дел 53
3.3. Анализ результатов исследования показателей совладающего
поведения 56
3.4. Методы и формы профилактики профессиональной деформации у сотрудников органов внутренних дел 59
Выводы по результатам исследования 72
Заключение 75
Список литературы 77
Приложения

Выводы по результатам исследования

Анализ результатов исследования показал, что у сотрудников органов внутренних дел со стажем более 10 лет начинает развиться отрицательное и/или обезличенное отношение к осужденным, с которым он работает, или появиться негативное отношение к себе из-за чувств, возникающих у него к осужденным. Чтобы избежать этих отрицательных эмоций, сотрудник уходит в себя, выполняет только минимальный объем работы и не хочет ни с кем ссориться. Происходит обезличивание отношений между участниками этого процесса, подавляются проявления гуманных форм поведения между людьми, что создает угрозу для личностного развития сотрудника и его душевного равновесия.
Сотрудники со стажем более 10 лет службы больше переживают психотравмирующие обстоятельства, испытывает неудовлетворенность собой, тревогу и депрессию, снижает значимость собственных достижений. Как следствие, человек испытывает сильное чувство вины.
Также у сотрудников со стажем более 10 лет, отчетливее проявляется эмоциональное реагирование, редукция профессиональных обязанностей и следовательно больше деформируются отношения с коллегами и задержанными, отмечается негативная оценка своей профессиональной деятельности, повышается уровень тревоги.
Выраженная тенденция к собственной оценке, снижению значимости собственных достижений, также больше выражена у сотрудников полиции отдела патрульно-постовой службы, сотрудники, переживают неудовлетворенность собой, испытывают такие чувства, как «загнанность в клетку», тревогу. Ощущение собственной беспомощности в подобных ситуациях приводит к усилению дискомфорта, человек переживает свою некомпетентность, утрату профессиональных качеств, испытывает сильное чувство вины.
Итак, сотрудники со стажем более 10 лет, эмоционально отстранены от своих профессиональных обязанностей, у них чаще включаются психосоматические защитные реакции; снижается эмоциональный тонус, но чаще используются агрессивные реакции, вспышки гнева. Сотрудник органов внутренних дел становится эмоционально безразличным к окружающим его на работе людям, пассивно относится к своей работе, с нежеланием выполняет профессиональные обязанности, что выливается в болезненные формы реагирования организма на сложившуюся ситуацию.
Результаты исследования подтверждают, что существует ряд психо-эмоциональных состояний человека, которые способны резко уменьшить его мотивацию, в том числе и связанную с профессиональной деятельностью, а также указывают на необходимость принятия мер ранней профилактики стресса и психического здоровья. Если активно не вмешиваться в развитие синдрома «эмоционального выгорания», то самопроизвольного улучшения не происходит.
Сотрудников органов внутренних дел необходимо еще в учебных заведениях готовить к тому, что надлежит делать в тех случаях, «когда ничего уже сделать нельзя». Сотрудников, впервые приступивших к работе, нужно адекватно ввести в курс дела, если их ожидания нереалистичны. Следует проводить профилактику и обучать способам релаксации, умению разделить с коллегами ответственность за результат, учить говорить «нет» как осужденным, так и коллегам, учить стремлению к улучшению навыков борьбы со стрессом после критического события (физические упражнения, адекватный сон и т. д.).
Восприятие среды как значимой и доброжелательной, а также ожидание положительных результатов своей деятельности расширяют компетенцию индивида, снижают вероятность развития симптомов выгорания.
Так, для служащих органов внутренних дел характерна высокая частота встречаемости и степени выраженности проявлений синдрома эмоционального выгорания.
Синдром эмоционального выгорания в данной профессиональной среде включает в себя такие признаки как: ограничение эмоциональной отдачи и негативное восприятия себя как профессионала, эмоционально-нравственная
дезориентация, уход от обязанностей, требующих эмоциональных затрат, увеличение доли отрицательных эмоций.
Так, вследствие, нереализованной потребности в справедливости сотрудник субъективно отчуждается от профессиональной сферы жизнедеятельности, сферы контактов и семейной сферы. Тем самым его мотивация к успешной реализации профессиональной деятельности блокируется.
Большую роль в развитии профессиональной деформации сотрудников органов внутренних дел играют факторы социальной и психологической адаптации личности.

1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – СПб.: Питер, 2001.– 288 с.
2. Барабанова М.В. Изучение психологического содержания синдрома выгорания/М.В. Барабанова//Вестник Московского университета. Серия 14. «Психология». – М.: Издательство МГУ, 1995. – № 1. – С. 54.
3. Безносов С. П. Профессиональная деформация личности – СПб.: Речь, 2004. – 272 с.
4. Бодрийяр Ж. Система вещей – М.: Рудомино, 2001. – 174 с.
5. Бойко В.В. Правила эмоционального поведения. СПб., 1998. – 133 с.
6. Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении/В.В. Бойко. – СПб.: Питер, 1999. – 105 с.
7. Будалов А.В. Профессиональная деформация и дезорганизация.- М., 1999. – 398 с.
8. Бурлачук Л.Ф., Морозов СМ. Словарь-справочник по психодиагностике.— СПб.: Питер, 2001. – 305 с.
9. Грановская Р. М. Психологическая защита. – СПб.: Речь, 2007. – 476 с.
10. Дмитриева М. А. Психологические факторы профессиональной адаптации // Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Под ред .Г. С. Никифорова. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1991. – С. 43-61.
11. Дружилов С. А. Профессионализм человека и критерии профессиональной адаптации // Объединенный научный журнал. – 2003. – № 1. – С. 15-16.
12. Калугина Н.Г. Нравственно-профессиональная деформация сотрудников ОВД и пути ее преодоления // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 1998. – № 2. – С.13-19.
13. Картова И. Профессиональная деформация. // Законность. – 2000. – № 2.
14. Китаев-Смык Л.А. Антология стресса // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2008 – № 2. – С.41-50.
15. Коган Б.М. Стресс и адаптация.- М.: «Знание», 1980. – 64 с.
16. Коган В. Е. Практическая психология: Для психологов и врачей / Психология. М.: Смысл: Академ. Проект, 1999. – 407 с.
17. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского- 2-е изд.- Ростов н/Д.: Феникс, 1998. – 568с.
18. Козлов В.Н. Физиология и психология труда: Научные основы оценки тяжести и напряженности труда. — Саратов, 1984. – 211 с.
19. Корнеев Л.Н. Психогигиена профессиональной деятельности // Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Под. ред. Г.С.Никифорова. — СПб., 1991. – 274 с.
20. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучидища – М.: Высшая школа, 1989. – 167 с.
21. Кузьмина Н. В. Профессионализм педагогической деятельности – СПб.: изд-во С.-Петерб. ун-та, 1993. – 238 с.
22. Никифоров, Г. С. Психология здоровья – СПб.: Питер, 2003. – 608 с.
23. Орел В.Е. Феномен выгорания в зарубежной психологии. Эмпирическое исследование/В.Е. Орел//Психологический журнал. – М.: Наука, 2001. – Т. 20. – № 1. – С. 16–21.
24. Основные виды деятельности и психологическая пригодность к службе в системе органов внутренних дел /Под ред. Бовина Б. Г., Мягких Н. И., Сафронова А. Д. - М., 1997. – 344 с.
25. Психология профессионального здоровья / Под ред. Г. С. Никифорова. – СПб.: Речь, 2006. – 480 с.
26. Разумов, А. Н. Здоровье здорового человека (Основы восстановительной медицины) – М.: Медицина. 1996. – 413 с.
27. Реан А. А. Психология адаптации личности – СПб.: Медицинская пресса, 2002. – 352 с.
28. Сыманюк Э. Э. Психология профессиональных деструкций – М.: Академический проект; Деловая книга, 2005. – 240 с.
29. Трунов. Д. Г. Синдром сгорания. Позитивный подход к проблеме // Журнал практического психолога. 1998. – № 5. – С. 84.
30. Турачев Ю., Иовлев Б. и др. Эмоциональный стресс в условиях нормы и патологии человека. – М. 1976. – 164 с.
31. Филиппов А.Г. Изолятор. Добро и зло меняются местами: Записки надзирателя. М., 2001.
32. Фонарёв А. Р. Формы становления личности в процессе её профессионализации //Вопросы психологии. - 1997. - № 2. С. 71 – 74.

Купить эту работу

Профессиональная деформация сотрудников органов внутренних дел

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 февраля 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Ася76
4.7
Буду рада сотрудничеству, сделаю работу как себе
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Ася76 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе Ася76 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе Ася76 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе Ася76 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽