Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности образной памяти младших школьников с недоразвитием интеллекта

  • 70 страниц
  • 2014 год
  • 220 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Актуальность исследования. Изменение образа жизни людей нашего общества требует изменения отношений к образованию и воспитанию чело-века. В настоящее время важным недостатком работы учебных заведений яв-ляется отсутствие умения использовать учениками собственные возможности для получения и расширения знаний. В основе обучаемости лежит уровень развития познавательных процессов: восприятия, воображения, памяти, мышления, внимания, речи. Память является важнейшей, познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения. Память как познаватель-ный процесс обеспечивает целостность и развитие личности.
Именно как особую по своим функциям деятельность определял па-мять Л.С. Выготский: память означает использование и участие предыдущего опыта в настоящем поведении, с этой точки зрения память и в момент закре-пления реакции и в момент ее воспроизведения представляет собой деятель-ность в точном смысле этого слова (Выготский Л.С., 1982, с. 165). Некоторые исследователи рассматривают память как компонент общих и специальных способностей и как одно из условий развития общих способностей, как пер-вичную умственную способность (Голубева Л.В., 2004, с.87). Память являет-ся индикатором состояния многих психических процессов, отражая особен-ности развития психических функций и функционального развития мозга. Память лежит в основе способностей человека, является условием учения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невоз-можно нормальное функционирование ни личности, ни общества.
Наиболее подробно вопросы памяти человека разработаны в трудах ученых прошлого и современности: А. Бине, Г. Эббингауз, К. Бюлер, Т. Рибо, З. Фрейд, П. Жане, Л.С. Выготский, П.И. Зинченко, А.А. Смирнов и т.д.
Изучение возрастных и индивидуальных особенностей памяти, являю-щейся неотъемлемой составляющей общего функционального развития ре-бенка и базовой функцией для овладения основными навыками - письма, чтения и счета - имеет важное значение как в теоретическом плане возрас-тной психологии, так и для педагогической науки. При поступлении ребенка в школу резко увеличивается объем сведений, которые необходимо усваи-вать ежедневно. Запоминание информации прежним, распространенным в дошкольном возрасте, механическим способом (многократным проговарива-нием усваиваемого материала) с каждым годом обучения становится все ме-нее эффективным. Особенно это касается детей с недоразвитием интеллекта.
Вопрос обучения и воспитания детей с интеллектуальной недостаточ-ностью был предметом обсуждения многих педагогов и психологов (М.А. Данилов, В.И. Зыкова, Н.А. Менчинская, М. Монтессори, П.А. Власова, М.С. Певзнер, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, А.А. Смирнов, Ю.К. Бабанский и др.).
У детей с нарушениями интеллекта качество запоминания материала значительно снижено. Дети с нормальным развитием при преднамеренном запоминании воспроизводят 80- 90% информации, дети с нарушением интел-лекта менее 50%. Для качественного запоминания материала ребенку с нор-мальным развитием требуется 1-2 повторения материала, ребенку с умствен-ной патологией 5-6 подкреплений. Между тем эти дети обучаемы и при ком-плексной работе становятся полностью адаптированными в обществе. Из особенностей памяти детей с нарушением интеллекта следует выделить то, что ведущей для них остается образная память. Поэтому актуальным являет-ся изучение особенностей образной памяти младших школьников с недораз-витием интеллекта и разработка программы для развития образной памяти.
Цель исследования – изучить особенности образной памяти младших школьников с недоразвитием интеллекта.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме развития образной памяти у детей младшего школьного возраста с нарушениями ин-теллекта.
2. Разработать методику констатирующего эксперимента.
3. Провести экспериментальное исследование и проанализировать по-лученные данные.
4. Разработать рекомендации по оптимизации развития образной памя-ти младших школьников с недоразвитием интеллекта.
Объект исследования – познавательная сфера младших школьников с недоразвитием интеллекта.
Предмет исследования – особенности образной памяти младших школьников с недоразвитием интеллекта.
Гипотеза исследования: в своем исследовании мы исходили из допу-щения, что развитие образной памяти в младшем школьном возрасте у детей с недоразвитием интеллекта требует тщательного развития и глубокого учета индивидуальных особенностей ребенка. Комплексные систематические уп-ражнения по развитию образной памяти на основе индивидуального подхода являются эффективными.
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы, формирующий эксперимент, тесты, статистическая обработка данных.
В исследовании использовались следующие методики:
1. Методика «Образная память» для диагностики кратковременной об-разной памяти;
2. Методика диагностики долговременной памяти образной памяти;
3. Методика определения доминирующего типа образной памяти;
4. Статистическая методика – Т-критерий Вилкоксона.
Эмпирическая база исследования – ГБОУ специальная (коррекцион-ная) общеобразовательная школа VIII вида № 231. В исследовании приняли участие 7 учащихся 2-го класса специальной школы (из них 5 девочек, 2 мальчика в возрасте 10 – 12 лет).



Введение 3
Глава I. Проблема образной памяти в современной психологии. Теоретические основы изучения образной детей с недоразвитием интеллекта 6
1.1. Сущность образной памяти 6
1.2. Развитие образной памяти в онтогенезе 16
1.3. Особенности образной памяти у детей с недоразвитием интеллекта 19
1.4. Пути развития образной памяти у младших школьников 23
Выводы по главе 1 31
Глава II. Эмпирическое исследование особенностей образной памяти младших школьников с недоразвитием интеллекта 33
2.1. Цель, задачи, гипотеза, методики исследования 33
2.2. Анализ экспериментального материала 37
2.3. Основные тенденции в исследовании образной памяти младших школьников с недоразвитием интеллекта 41
Выводы по главе 2 46
Глава III. Методические рекомендации по оптимизации развития образной памяти младших школьников с недоразвитием интеллекта 48
3.1. Методические рекомендации сложившиеся 48
3.2. Методические рекомендации по результатам исследования 51
Заключение 62
Список литературы 65
Приложение

Заключение
Целью данного исследования являлось изучение особенностей образ-ной памяти младших школьников с недоразвитием интеллекта.
В ходе достижения цели был поставлен и решен ряд задач.
При проведении теоретического анализа литературы по проблеме ис-следования было подчеркнуто, что память – это форма психического отраже-ния действительности, заключающаяся в запоминании, удерживании, вос-произведении и забывании информации. Память взаимосвязана со всеми психическими процессами и функциями, она зависит от таких индивидуаль-ных особенностей, как: интересы и склонности личности, отношения лично-сти к той или иной деятельности, от эмоционального настроя в конкретном случае, физического состояния, волевого усилия и многих других факторов. В онтогенезе функция памяти трансформируется: самая первая по времени – это моторная, или двигательная, память; в возрасте 6 месяцев начинает про-являться аффективная память; начало образной памяти связывается со вто-рым годом жизни; логическая память начинает появляться на основе образ-ной у ребенка в 3–4 года и окончательно формируется в подростковом и юношеском возрасте. В школе происходит одновременное развитие непо-средственного и опосредованного запоминания. Образная память в старшем возрасте и у взрослых может использоваться в различной степени.
Младший школьный возраст — начало школьной жизни. Вступая в не-го, ребенок приобретает внутреннюю позицию школьника, учебную мотива-цию. Учебная деятельность становится для него ведущей. Память в младшем школьном возрасте развивается под влиянием обучения. Ребенок начинает осознавать особую мнемическую задачу. Он отделяет ее от всякой другой. Мнемическая деятельность на протяжении младшего школьного возраста становится все более произвольной и осмысленной. Дети с интеллектуальной недостаточностью отличаются слабым развитием произвольности психиче-ских процессов. Они обучаются в специальных школах или специальных классах, усваивают материал намного медленнее, чем их нормально разви-вающиеся сверстники. Что касается заданий, связанных с использованием образной памяти, то они выполняются детьми с проблемами интеллектуаль-ного развития на более низком уровне. У таких детей словесно- логическая память не развита, основное значение имеет наглядно- образная и эмоцио-нальная. Способность к произвольному и осмысленному запоминанию раз-вита слабо.
Для развития образной памяти у детей с недоразвитием интеллекта ис-пользуется много наглядности, заучиваются стихи, песенки, потешки. При формировании навыков образного запоминания работа ведется по усложне-нию образов, включению логической памяти. Существенным моментом яв-ляется использование работы всех органов чувств для создания образа.
В ходе экспериментального исследования выяснилось, что в среднем объем кратковременной и долговременной памяти у детей с интеллектуаль-ной недостаточностью – низкий. Результаты диагностики доминирующего типа образной памяти показали, что в среднем у детей с интеллектуальной недостаточностью слабое образное представление независимо от модально-сти. Доминирующими по группе детей являются зрительная, вкусовая и дви-гательная образная память.
Для развития образной памяти детей с интеллектуальной недостаточ-ностью в течение полугода проводилась специальная развивающая работа на основе дифференцированного и индивидуального подходов. Работа проводи-лась поэтапно. Вначале в урочную деятельность вводились игры на развитие зрительной образной памяти, в дальнейшем вводились игры и задания на развитие других видов образной памяти – слуховой, двигательной, вкусовой, обанятельной, осязательной. По мере усвоения детьми игр, вводились уп-ражнения на развитие образной памяти по типу эмоция – логика, на послед-нем этапе использовались задания на развитие образной памяти на уроках.
Результаты повторной диагностики показали, значительное повышение уровня развития всех видов образной памяти у детей с интеллектуальной не-достаточностью. Это говорит об эффективности проводимой развивающей работы, включающей игры и задания на развитие всех видов образной памя-ти детей с интеллектуальной недостаточностью.
Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась. Развитие образ-ной памяти в младшем школьном возрасте у детей с недоразвитием интел-лекта требует тщательного развития и глубокого учета индивидуальных осо-бенностей ребенка. Комплексные систематические упражнения по развитию образной памяти на основе индивидуального подхода являются эффектив-ными.
На основе проведенного исследования были выработаны рекомендации по дальнейшему развитию образной памяти у детей на основе дифференци-ального и индивидуального подходов.



1. Войлокова Е., Андрухович Ю., Ковалева Л. Сенсорное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью 2004.
2. Выгоренко, Н.В. Память, её значение в жизни человека [Текст] / Н. В. Выгоренко // Начальное образование. – 2003. - №1 – С.60-61.
3. Выготский Л.С. Память и ее развития в детском возрасте. Собрание сочинений в 6-и т. Том 2. - М.: Просвещение, 1982.С.165.
4. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Психология человека. - М.: Педагогическое общество России, 2004. – 276с., с. 161 – 165.
5. Голубева Л.В. Индивидуальные особенности памяти человека. - М.: Педагогика, 2004.С.87.
6. Граборов А. Н. Основы олигофренопедагогики/ Авторы-составители В. Г. Петрова, Т. В. Швырева.- М., 2005.
7. Забрамная С., Костенкова Ю. Развивающие занятия с детьми. – М., 2002.
8. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. М.: Владос, 2005. – 112 с.
9. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. – М.: Директ-Медиа, 2010.
10. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения.– М.: Бук-Мастер, 1993. – 148 с.
11. Лапп Д. Искусство помнить и забывать. - СПб.: Питер, 2003. - 224 с.
12. Леонтьев А.Н. Очерки психологии детей (младший школьный возраст) [Текст]/ Под ред. А.Н. Леонтьева. – М.: Издательство «Академия», 1990. – 210с.
13. Маллер А., Цикото Г. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. 2003.
14. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2006.
15. Матюгин И.Ю., Аскоченская Т.Ю., Бонк И.А., Как развивать внимание и память вашего ребёнка. М: Эйдос, 1994 г.
16. Медико-психологические аспекты школьной дезадаптации у детей с интеллектуальными затруднениями: монография / Л.С. Рычкова. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008. – 186 с.
17. Методики диагностики свойств восприятия, внимания и памяти / Сост. А.Д. Чернобай, Ю.Ю. Федотова. – Владивосток, 2005. – 53 с.
18. Никитина Т.Б. Как развить хорошую память. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. - 320 с.
19. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика) / Под ред. Б.П. Пузанова. –М., 2000.
20. Психологический практикум «Память»: Учеб.-метод. пособие / Сост. Л.И. Дементий, Н.В. Лейфрид; Под общ. ред. Л.И. Дементий. – Омск: Омск. гос. ун-т, 2003. – 124 с.
21. Психология / под редакцией Б.А. Сосновского. Учебник. М.: Юрайт, 2005, с. 191 – 203.
22. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития. Хрестоматия под ред. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. – М., 2001.
23. Психология памяти / Под редакцией Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. – 3-е издание, переработанное и дополненное. – М.: АСТ, 2008. – 656с., с. 193 – 207.
24. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого ребенка. – М.: Педагогика, 1979. - 192 с.
25. Руководство по работе с детьми с умственной отсталостью: Учеб. пособие / Научн.ред. М. Пишичек / Пер. с польского. – СПб.: Речь, 2006 – 276 с.
26. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Речь, 2007.
27. Специальная педагогика: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др.; Под ред. Н.М. Назаровой. – 2-е изд., стереотип. – М., 2002.
28. Сухарева Г.Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста (клиника олигофрении). – М., 1995.
29. Хромова С. А. Игровые уроки общения для детей / С. А. Хромова. - Москва: Рипол Классик: Дом XXI век. - 2008.
30. Черемошкина, Л.В. Развитие памяти у детей [Текст] /Л. В. Черемашина. – М.: Академия, 2005. - 218с.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Актуальность исследования. Изменение образа жизни людей нашего общества требует изменения отношений к образованию и воспитанию чело-века. В настоящее время важным недостатком работы учебных заведений яв-ляется отсутствие умения использовать учениками собственные возможности для получения и расширения знаний. В основе обучаемости лежит уровень развития познавательных процессов: восприятия, воображения, памяти, мышления, внимания, речи. Память является важнейшей, познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения. Память как познаватель-ный процесс обеспечивает целостность и развитие личности.
Именно как особую по своим функциям деятельность определял па-мять Л.С. Выготский: память означает использование и участие предыдущего опыта в настоящем поведении, с этой точки зрения память и в момент закре-пления реакции и в момент ее воспроизведения представляет собой деятель-ность в точном смысле этого слова (Выготский Л.С., 1982, с. 165). Некоторые исследователи рассматривают память как компонент общих и специальных способностей и как одно из условий развития общих способностей, как пер-вичную умственную способность (Голубева Л.В., 2004, с.87). Память являет-ся индикатором состояния многих психических процессов, отражая особен-ности развития психических функций и функционального развития мозга. Память лежит в основе способностей человека, является условием учения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невоз-можно нормальное функционирование ни личности, ни общества.
Наиболее подробно вопросы памяти человека разработаны в трудах ученых прошлого и современности: А. Бине, Г. Эббингауз, К. Бюлер, Т. Рибо, З. Фрейд, П. Жане, Л.С. Выготский, П.И. Зинченко, А.А. Смирнов и т.д.
Изучение возрастных и индивидуальных особенностей памяти, являю-щейся неотъемлемой составляющей общего функционального развития ре-бенка и базовой функцией для овладения основными навыками - письма, чтения и счета - имеет важное значение как в теоретическом плане возрас-тной психологии, так и для педагогической науки. При поступлении ребенка в школу резко увеличивается объем сведений, которые необходимо усваи-вать ежедневно. Запоминание информации прежним, распространенным в дошкольном возрасте, механическим способом (многократным проговарива-нием усваиваемого материала) с каждым годом обучения становится все ме-нее эффективным. Особенно это касается детей с недоразвитием интеллекта.
Вопрос обучения и воспитания детей с интеллектуальной недостаточ-ностью был предметом обсуждения многих педагогов и психологов (М.А. Данилов, В.И. Зыкова, Н.А. Менчинская, М. Монтессори, П.А. Власова, М.С. Певзнер, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, А.А. Смирнов, Ю.К. Бабанский и др.).
У детей с нарушениями интеллекта качество запоминания материала значительно снижено. Дети с нормальным развитием при преднамеренном запоминании воспроизводят 80- 90% информации, дети с нарушением интел-лекта менее 50%. Для качественного запоминания материала ребенку с нор-мальным развитием требуется 1-2 повторения материала, ребенку с умствен-ной патологией 5-6 подкреплений. Между тем эти дети обучаемы и при ком-плексной работе становятся полностью адаптированными в обществе. Из особенностей памяти детей с нарушением интеллекта следует выделить то, что ведущей для них остается образная память. Поэтому актуальным являет-ся изучение особенностей образной памяти младших школьников с недораз-витием интеллекта и разработка программы для развития образной памяти.
Цель исследования – изучить особенности образной памяти младших школьников с недоразвитием интеллекта.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме развития образной памяти у детей младшего школьного возраста с нарушениями ин-теллекта.
2. Разработать методику констатирующего эксперимента.
3. Провести экспериментальное исследование и проанализировать по-лученные данные.
4. Разработать рекомендации по оптимизации развития образной памя-ти младших школьников с недоразвитием интеллекта.
Объект исследования – познавательная сфера младших школьников с недоразвитием интеллекта.
Предмет исследования – особенности образной памяти младших школьников с недоразвитием интеллекта.
Гипотеза исследования: в своем исследовании мы исходили из допу-щения, что развитие образной памяти в младшем школьном возрасте у детей с недоразвитием интеллекта требует тщательного развития и глубокого учета индивидуальных особенностей ребенка. Комплексные систематические уп-ражнения по развитию образной памяти на основе индивидуального подхода являются эффективными.
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы, формирующий эксперимент, тесты, статистическая обработка данных.
В исследовании использовались следующие методики:
1. Методика «Образная память» для диагностики кратковременной об-разной памяти;
2. Методика диагностики долговременной памяти образной памяти;
3. Методика определения доминирующего типа образной памяти;
4. Статистическая методика – Т-критерий Вилкоксона.
Эмпирическая база исследования – ГБОУ специальная (коррекцион-ная) общеобразовательная школа VIII вида № 231. В исследовании приняли участие 7 учащихся 2-го класса специальной школы (из них 5 девочек, 2 мальчика в возрасте 10 – 12 лет).



Введение 3
Глава I. Проблема образной памяти в современной психологии. Теоретические основы изучения образной детей с недоразвитием интеллекта 6
1.1. Сущность образной памяти 6
1.2. Развитие образной памяти в онтогенезе 16
1.3. Особенности образной памяти у детей с недоразвитием интеллекта 19
1.4. Пути развития образной памяти у младших школьников 23
Выводы по главе 1 31
Глава II. Эмпирическое исследование особенностей образной памяти младших школьников с недоразвитием интеллекта 33
2.1. Цель, задачи, гипотеза, методики исследования 33
2.2. Анализ экспериментального материала 37
2.3. Основные тенденции в исследовании образной памяти младших школьников с недоразвитием интеллекта 41
Выводы по главе 2 46
Глава III. Методические рекомендации по оптимизации развития образной памяти младших школьников с недоразвитием интеллекта 48
3.1. Методические рекомендации сложившиеся 48
3.2. Методические рекомендации по результатам исследования 51
Заключение 62
Список литературы 65
Приложение

Заключение
Целью данного исследования являлось изучение особенностей образ-ной памяти младших школьников с недоразвитием интеллекта.
В ходе достижения цели был поставлен и решен ряд задач.
При проведении теоретического анализа литературы по проблеме ис-следования было подчеркнуто, что память – это форма психического отраже-ния действительности, заключающаяся в запоминании, удерживании, вос-произведении и забывании информации. Память взаимосвязана со всеми психическими процессами и функциями, она зависит от таких индивидуаль-ных особенностей, как: интересы и склонности личности, отношения лично-сти к той или иной деятельности, от эмоционального настроя в конкретном случае, физического состояния, волевого усилия и многих других факторов. В онтогенезе функция памяти трансформируется: самая первая по времени – это моторная, или двигательная, память; в возрасте 6 месяцев начинает про-являться аффективная память; начало образной памяти связывается со вто-рым годом жизни; логическая память начинает появляться на основе образ-ной у ребенка в 3–4 года и окончательно формируется в подростковом и юношеском возрасте. В школе происходит одновременное развитие непо-средственного и опосредованного запоминания. Образная память в старшем возрасте и у взрослых может использоваться в различной степени.
Младший школьный возраст — начало школьной жизни. Вступая в не-го, ребенок приобретает внутреннюю позицию школьника, учебную мотива-цию. Учебная деятельность становится для него ведущей. Память в младшем школьном возрасте развивается под влиянием обучения. Ребенок начинает осознавать особую мнемическую задачу. Он отделяет ее от всякой другой. Мнемическая деятельность на протяжении младшего школьного возраста становится все более произвольной и осмысленной. Дети с интеллектуальной недостаточностью отличаются слабым развитием произвольности психиче-ских процессов. Они обучаются в специальных школах или специальных классах, усваивают материал намного медленнее, чем их нормально разви-вающиеся сверстники. Что касается заданий, связанных с использованием образной памяти, то они выполняются детьми с проблемами интеллектуаль-ного развития на более низком уровне. У таких детей словесно- логическая память не развита, основное значение имеет наглядно- образная и эмоцио-нальная. Способность к произвольному и осмысленному запоминанию раз-вита слабо.
Для развития образной памяти у детей с недоразвитием интеллекта ис-пользуется много наглядности, заучиваются стихи, песенки, потешки. При формировании навыков образного запоминания работа ведется по усложне-нию образов, включению логической памяти. Существенным моментом яв-ляется использование работы всех органов чувств для создания образа.
В ходе экспериментального исследования выяснилось, что в среднем объем кратковременной и долговременной памяти у детей с интеллектуаль-ной недостаточностью – низкий. Результаты диагностики доминирующего типа образной памяти показали, что в среднем у детей с интеллектуальной недостаточностью слабое образное представление независимо от модально-сти. Доминирующими по группе детей являются зрительная, вкусовая и дви-гательная образная память.
Для развития образной памяти детей с интеллектуальной недостаточ-ностью в течение полугода проводилась специальная развивающая работа на основе дифференцированного и индивидуального подходов. Работа проводи-лась поэтапно. Вначале в урочную деятельность вводились игры на развитие зрительной образной памяти, в дальнейшем вводились игры и задания на развитие других видов образной памяти – слуховой, двигательной, вкусовой, обанятельной, осязательной. По мере усвоения детьми игр, вводились уп-ражнения на развитие образной памяти по типу эмоция – логика, на послед-нем этапе использовались задания на развитие образной памяти на уроках.
Результаты повторной диагностики показали, значительное повышение уровня развития всех видов образной памяти у детей с интеллектуальной не-достаточностью. Это говорит об эффективности проводимой развивающей работы, включающей игры и задания на развитие всех видов образной памя-ти детей с интеллектуальной недостаточностью.
Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась. Развитие образ-ной памяти в младшем школьном возрасте у детей с недоразвитием интел-лекта требует тщательного развития и глубокого учета индивидуальных осо-бенностей ребенка. Комплексные систематические упражнения по развитию образной памяти на основе индивидуального подхода являются эффектив-ными.
На основе проведенного исследования были выработаны рекомендации по дальнейшему развитию образной памяти у детей на основе дифференци-ального и индивидуального подходов.



1. Войлокова Е., Андрухович Ю., Ковалева Л. Сенсорное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью 2004.
2. Выгоренко, Н.В. Память, её значение в жизни человека [Текст] / Н. В. Выгоренко // Начальное образование. – 2003. - №1 – С.60-61.
3. Выготский Л.С. Память и ее развития в детском возрасте. Собрание сочинений в 6-и т. Том 2. - М.: Просвещение, 1982.С.165.
4. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Психология человека. - М.: Педагогическое общество России, 2004. – 276с., с. 161 – 165.
5. Голубева Л.В. Индивидуальные особенности памяти человека. - М.: Педагогика, 2004.С.87.
6. Граборов А. Н. Основы олигофренопедагогики/ Авторы-составители В. Г. Петрова, Т. В. Швырева.- М., 2005.
7. Забрамная С., Костенкова Ю. Развивающие занятия с детьми. – М., 2002.
8. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. М.: Владос, 2005. – 112 с.
9. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. – М.: Директ-Медиа, 2010.
10. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения.– М.: Бук-Мастер, 1993. – 148 с.
11. Лапп Д. Искусство помнить и забывать. - СПб.: Питер, 2003. - 224 с.
12. Леонтьев А.Н. Очерки психологии детей (младший школьный возраст) [Текст]/ Под ред. А.Н. Леонтьева. – М.: Издательство «Академия», 1990. – 210с.
13. Маллер А., Цикото Г. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. 2003.
14. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2006.
15. Матюгин И.Ю., Аскоченская Т.Ю., Бонк И.А., Как развивать внимание и память вашего ребёнка. М: Эйдос, 1994 г.
16. Медико-психологические аспекты школьной дезадаптации у детей с интеллектуальными затруднениями: монография / Л.С. Рычкова. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008. – 186 с.
17. Методики диагностики свойств восприятия, внимания и памяти / Сост. А.Д. Чернобай, Ю.Ю. Федотова. – Владивосток, 2005. – 53 с.
18. Никитина Т.Б. Как развить хорошую память. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. - 320 с.
19. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика) / Под ред. Б.П. Пузанова. –М., 2000.
20. Психологический практикум «Память»: Учеб.-метод. пособие / Сост. Л.И. Дементий, Н.В. Лейфрид; Под общ. ред. Л.И. Дементий. – Омск: Омск. гос. ун-т, 2003. – 124 с.
21. Психология / под редакцией Б.А. Сосновского. Учебник. М.: Юрайт, 2005, с. 191 – 203.
22. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития. Хрестоматия под ред. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. – М., 2001.
23. Психология памяти / Под редакцией Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. – 3-е издание, переработанное и дополненное. – М.: АСТ, 2008. – 656с., с. 193 – 207.
24. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого ребенка. – М.: Педагогика, 1979. - 192 с.
25. Руководство по работе с детьми с умственной отсталостью: Учеб. пособие / Научн.ред. М. Пишичек / Пер. с польского. – СПб.: Речь, 2006 – 276 с.
26. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Речь, 2007.
27. Специальная педагогика: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др.; Под ред. Н.М. Назаровой. – 2-е изд., стереотип. – М., 2002.
28. Сухарева Г.Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста (клиника олигофрении). – М., 1995.
29. Хромова С. А. Игровые уроки общения для детей / С. А. Хромова. - Москва: Рипол Классик: Дом XXI век. - 2008.
30. Черемошкина, Л.В. Развитие памяти у детей [Текст] /Л. В. Черемашина. – М.: Академия, 2005. - 218с.


Купить эту работу

Особенности образной памяти младших школьников с недоразвитием интеллекта

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

30 декабря 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽