Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Эталоны "глянцевых" журналов и личностная самооценка

  • 65 страниц
  • 2013 год
  • 468 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что с момента появления «глянцевых» изданий на рынке прошло, не так много времени, но они стали составной частью современной информационной среды. Покорив изначально западный рынок, а после и пришедшие в Россию, «глянцевые» журналы стали пользоваться высоким спросом. С каждым днём их влияние увеличивается. Как считают сами читательницы, такие публикации пропагандируют правильный, здоровый, одним словом «идеальный» образ жизни. Можно предположить, что на сегодняшний день «глянцевые» журналы являются своеобразным феноменом современной жизни, и даже неким субъектом личностных и групповых особенностей, основой референтных групп. Благодаря «глянцевым» изданиям у женщин формируется представление о стандартах красоты. Чтение журналов, таких, как например Seventeen , Cosmopolitan , Maxim , Esquire и других, может порождать проблему адекватной личностной самооценки, особенно в ситуации соответствия эталону внешних данных. Отсюда вытекает основная проблема исследования – проблема деформации личностной самооценки при использовании массового жестко фиксированного стандарта физической красоты и стандартного образа жизни, выраженного в терминах материальных маркеров. Особенно актуальным представляется анализ влияния женских «глянцевых» журналов на формирование образа эталона красоты у женщин разных возрастных групп. Цель исследования: изучение эталонов глянцевых журналов и личностной самооценкию Объект исследования: «глянцевые» женские журналы. Предмет исследования: Анализ влияния чтения «глянцевых» журналов на самооценку женщин. Цель исследования конкретизируем в задачах: На основании анализа теоретической литературы по проблеме исследования надо рассмотреть особенности влияния чтения женских «глянцевых» на современные представления об эталонах красоты. Выбрать параметры и исследовательские приемы для изучения влияния чтения «глянцевых» журналов на самооценку женщин. Провести экспериментальное исследование, направленное на выявление влияния чтения женских «глянцевых» журналах на самооценку женщин Гипотеза исследования: в нашей работе мы исходили из предположения о том, что чтение «глянцевых» журналов влияет на самооценку у женщин. Методы исследования: Теоретический анализ литературных источников по рассматриваемой проблеме; Психодиагностические методики: Методика выявления уровня самооценки Будасси . Методика исследования самосознания (МИС). Методика самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан. Методика «Самооценка личности» (О.И. Мотков) (модификация методики Б.А. Сосновского) Для математического анализа данных использовалась программа STATISTICA 6.0 for Wind .

Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме изучения эталонов «глянцевых» журналов и личностной самооценки
1.1 Женские «глянцевые» журналы. Их влияние на женское сознание
1.2 Образ современной женщины, создаваемый женскими «глянцевыми» журналами
1.3 Самооценка в структуре личности
Выводы по главе 1:
Глава 2. Эмпирическое исследование эталонов «глянцевых» журналов и личностной самооценки
2.1 Описание и обоснование методов исследования
2.2 Анализ результатов исследования
2.3.1 Сравнительный анализ результатов исследования
Выводы
Заключение
Список литературы
Приложение


Цели и задачи, поставленные в данной работе были решены в полном объеме – мы изучили и проанализировали теоретическую литературу по теме исследования, сформулировали цели, задачи и гипотезу исследования, выбрали адекватные методы эмпирического исследования, проанализировали полученные результаты и сделали выводы. Гипотеза о том, что что чтение «глянцевых» журналов влияет на самооценку у женщин, подтвердилась. На сегодняшний день женские журналы не столько удовлетворяют определенные потребности женщин, сколько стимулируют эти потребности, а значит, формируют и общественное мнение по отношению к женщине, и предъявляемые к ней требования и оценки. Сегодня можно утверждать, что на страницах глянцевых журналов идет процесс формирования нового концепта, который обобщенно можно назвать «успешная женщина». Женская глянцевая пресса представляет спектр идеальных образов, стремление к которым ассоциируется с приближением к социальной успешности. Социальные типы, доминирующие в изданиях, принадлежат к слоям населения со средним и выше среднего уровнем достатка, читательская аудитория журналов – женщины, стремящиеся попасть в данные социальные категории. Однако обладание атрибутами «высшего общества» не гарантирует реального вхождения в него, что и провоцирует миф о возможной социальной идентификации. Проблема самосознания и самооценки с давних времен интересовали исследователей. Создано значительное количество теорий и концепций, по-разному объясняющих формирование и структуру самосознания и самооценки. Среди них, в зарубежной психологии, это - учения В. Вундта, французской социологической школы, З.Фрейда и другие теории психоанализа, К. Роджерс , У. Джеймс, Ч. Кули, Дж .М ид , К. Левин,К . Роджерс и другие. В зарубежной психологии проявлялся интерес сначала к сознанию, а затем и к самосознанию личности. Развитие « Я-концепции » - наиболее ярко представлена у представителей психоанализа, психоаналитической школы, интеракционизма (К. Рождерс , А. Маслоу , У.Джеймс, Дж. Мид , Ч. Кули). С середины прошлого века также начала формироваться теория воли, где понятие «Я» рассматривается как структурная единица личности. В нашей стране вопросы развития самосознания нашли отражение в работах, статьях, монографиях представителей самых разных отечественных психологических школ Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович , Л.С. Выготского , В.В. Зеньковского, И.С. Кона, Л.Н. Леонтьева, Б.Г.Ломова, С.Р. Рубинштейна, Б.В. Зейгарник, А.Г. Спиркина, Е.В. Шороховой , О.Ф. Фроловой, П.И. Чуприковой и др. Выготский Л.С. анализировал проблему развития самосознания в общефилософском плане, решающим моментом развития личности ребенка, по его мнению, является осознание своего «Я». Новым этапом в понимании теории «Я» явились разработки А.Н. Леонтьева и его школы. В отечественной психологии существует два основных подхода в исследовании самооценки: самооценка как структурный компонент самосознания и самооценка как личностное образование. Исследования в области самосознания широко развивались на протяжении нескольких веков и в настоящее время получают широкое распространение в психокоррекционных методиках. Самосознание имеет уровневое строение: - соотнесение знания о себе рамках сопоставления «Я» и «другой»; - соотнесение знания о себе в рамках «Я» и «Я». Компоненты самосознания: Я-образ и самоотношение ; самопознания, эмоционально-ценностное отношение к себе и саморегуляция поведения. Самооценка – это отношение индивида к себе, которое складывается постепенно и приобретает привычный характер. Самооценка характеризует уровень развития у индивида самоуважения, чувства собственной ценности и позитивного отношения к составляющим структуры своего «Я». Самооценка неразрывно связана с такими понятиями как самосознание, уровень притязаний личности, «образ Я», « Я-концепция » и др. Самооценка является многоаспектным психологическим образованием, которое рассматривается в науке как: оценка личности себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей; личностное образование, интегрирующее в определенные системы знания человека о себе, его отношение к себе и представляющее собой особую форму отражения человеком самого себя; компонент самосознания; социальный феномен функционирующий в качестве личностного образования и компонента самосознания. В самооценке выделяют: структурные компоненты – когнитивный и эмоциональный; формы функционирования – целостная (глобальная) и частная; свойства: высокая и низкая самооценка; устойчивая и неустойчивая; стабильная и динамичная; осознаваемая и неосознаваемая; виды – адекватная и неадекватная; временные виды – прогностическая , актуальная, ретроспективная. Сравнительный анализ результатов исследования позволил выявить значительные отличия в показателях особенностей самооценки у женщин, читающих глянцевые журналы, и у женщин, не читающих глянцевые журналы, данной выборки. Заниженную самооценку имеют 20% женщин, читающих глянцевые журналы, и 10% женщин, не читающих глянцевые журналы, завышенную самооценку имеют 40% женщин, читающих глянцевые журналы, и 10% женщин, не читающих глянцевые журналы, нормальную самооценку имеют 50% женщин, читающих глянцевые журналы, и 80% женщин, не читающих глянцевые журналы. Таким образом, большинство женщин, не читающих глянцевые журналы, данной выборки имеют нормальную самооценку, тогда как почти половина женщин, читающих глянцевые журналы, имеет завышенную самооценку. Статистически достоверные различия по показателям исследования самоотношения у женщин, читающих глянцевые журналы, и у женщин, не читающих глянцевые журналы, данной выборки получены по переменным: самоуверенность, самопринятие , саморуководство , самопривязанность , конфликтность. Показатели женщин, не читающих глянцевые журналы, выше показателей женщин, читающих глянцевые журналы, данной выборки по переменным: самоуверенность, самопринятие , саморуководство , самопривязанность . Показатели женщин, читающих глянцевые журналы, выше показателей женщин, не читающих глянцевые журналы, данной выборки по переменной: конфликтность. Можно предположить, что женщин, читающих глянцевые журналы, данной выборки отличает закрытость, неспособность или нежелание осознавать и выдавать значимую информацию о себе, конфликтность. Низкие баллы по шкале саморуководство у женщин, читающих глянцевые журналы, данной выборки свидетельствуют о подвластности Я влиянием обстоятельств, неспособности противостоять судьбе, плохой саморегуляции , размытом фокусе Я, отсутствии тенденций поиска причины поступков и результатов в себе самом. Женщины, не читающие глянцевые журналы, данной выборки дружески относятся к себе, согласны с самим собой, одобряют свои планы и желания, эмоционально, безусловно принимают себя такими, какие они есть, пусть даже с некоторыми недостатками. Женщины, не читающие глянцевые журналы ,о тчетливо переживает собственное «Я» как внутренний стержень, интегрирующий к организующий их личность и жизнедеятельность, считают, что его судьба находится в собственных руках; чувствуют обоснованность и последовательность своих внутренних побуждений и целей. Таким образом, система самоотношения у женщин, не читающих глянцевые журналы, данной выборки является более стабильной и положительной, чем система самоотношения женщин, читающих глянцевые журналы. У женщин, не читающих глянцевые журналы, данной выборки более выражено положительное отношение к себе. Выявлены статистически достоверные различия по показателям исследования самооценки позитивных аспектов личности у женщин, читающих глянцевые журналы, и у женщин, не читающих глянцевые журналы, данной выборки по переменной: самостоятельность и чувство реальности. Показатели женщин, не читающих глянцевые журналы, выше показателей женщин, читающих глянцевые журналы, данной выборки. Заявленная тема и рамки работы не позволяют раскрыть проблему, связанную с изучением эталонов глянцевых журналов и самооценки во всей полноте, а является лишь попыткой исследования в данной области.

Список литературы
1.Акмеология: Учебник. Изд. 2-е перераб. / Под общ. ред. А.А. Деркача. – М.: РАГС, 2006. - 424 с.
2.Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 2004 – 324 с.
3.Ананьев Б.Г.. О проблеме современного человекознания. СПб.: Питер, 2001 - 272 с..
4.Андреева Г.М. Социальная психология сегодня: поиски и размышления. М. : МПСИ, 2009. – 160 с.
5.Асмолов А.Г. Психология личности. - М.: МГУ, 2000. – 512 с.
6.Белугипа Е.В. Отношение к своему внешнему облику в период середины жизни. Автореф. канд. психол. наук. Ростов-н/Д, 2003.
7.Бернс Р.. Развитие Я - концепции и воспитание. М.: Прогресс , 2004 – 422 с.
8.Бодалев А.А., Казанцев В.Н. Социальная психология. М. : Академия, 2008. – 600 с.
9.Бороздина Л.В.. Исследование уровня притязаний. – М.: Инс-т Психологии РАН РФ , 2004 - 179 c.
10.Брушлинский А.В. Психология субъекта. СПб., Алетейя, 2003.
11.Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь – справочник по психодиагностике. СПб.: Питер Ком, 2004 – 428 с.
12.Вилюнас В.К. Психология развития мотивации. М.: Речь, 2006 – 312 с.
13.Выготский Л.С. Проблемы общей психологии.- Соб.соч. Т.5.-М.: Педагогика, 2003
14.Гальперин П. Я. Введение в психологию. - М.:, 2003. - 332 с.
15.Герасимова О.А. О взаимосвязи самооценок различных компонентов внешнего облика на различных этапах жизненного пути. // Психологический вестник РГУ, Ростов-н/Д: РГУ, 2004. Вып. 7.
16.Герасимова О.Л. Социально-психологические характеристики самопрезентации личности. Автореф. канд. психол. наук. Ростов-н/Д. 2004.
17.Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. – М.: Прогресс, 2004 – 178 с.
18.Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. М.: КАНОН-пресс-Ц, Кучково поле, 2000.
19.Елисеев О. П. Практикум по психологии личности. Питер, 2001 – 512 с.
20.Зимачева Е.М. Способы вербальной презентации образа «Я» и самоотношения субъекта. Дис...канд. психол. наук. М., 1997.
21.Зинченко Е.В. Самораскрытие личности как социально-психологическое явление // Прикладная психология. № 5. 1998. С. 59-69.
22.Знаков В.В., Павлюченко Е.Л. Самопознание субъекта. //Психологический журнал. № 1. 2001. Т. 23.
23.Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Серия «Мастера психологии» Спб Питер 2008 – 512 с.
24.Каверин С. Б. Мотивация труда. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2008. — 257 с.
25.Колышко A.M. Психология самоотношения: Учеб. пособие / А.М.Колышко. - Гродно: ГрГУ, 2004. – 102 с.
26.Краткий психологический словарь / Ред.-сост. Карпенко Л.А./ – Ростов.: Альянс, 2004 – 278 с.
27.Кузнецов И.Н., Савченко Е.А. Научное исследование. – Мн.: Слово, 2004., с.118
28.Кулагина И. Ю. Возрастная психология. М.: Академический прект, 2011 – 420 с.
29.Лабунская В.А., Белугина Е.В. Отношение к своему внешнему облику субъекта затрудненного общения. // Психология общения: социокультурный анализ. Материалы Международной конференции. Ростов-н/Д, 2003.
30.Левин К., Дембо Т., Фестингер Л., Сирс П. Уровень притязаний//Психология личности. Тексты. - М., 2002 – 216 с.
31.Леонтьев А.Н.. Деятельность. Сознание. Личность. М., 2003 – 328 с.
32.Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 2006.
33.Макклелланд Дэвид. Мотивация человека. Серия «Мастера психологии» СПб Питер 2007 – 672 с.
34.Михайлова Е.В. Самопрезентация : теории, исследования, тренинг. СПб. : Речь, 2007.
35.Наследов, А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных / А.Д. Наследов Учебное пособие, СПб: Речь, 2000. -392 с.
36.Немов Р.С. Общие основы психологии. Т 1. – М.: Просвещение, 2005 – 387 с.
37.Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования. / Сост. Е.И. Рогов./ – М.: Просвещение, 2005. – 325 с.
38.Пантилеев СР. Самоотношение как эмоционально-оценочная система. -М.: МГУ, 1991. –110 с.
39.Петрова Е.А., Смыслов Д.А. Социальная психология личности. Учеб-метод. пособие для студентов. - Москва, Изд-во РИЦ АИМ, 2008.
40.Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации,/ Г.Г. Почепцов М.: Альтерпресс, 2008.- 656с.
41.Практикум по возрастной психологии (ред. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф.). – СПб.: Издательство «Речь», 2004 – 688 с.
42.Практическая психодиагностика. Методики. Тесты. / Уч. пособие, ред. Д.Я. Райгородский – Самара: Изд. Дом «БАХРАХ-М», 2001. – 672с.
43.Психология человека от рождения до смерти/ Под ред. А. А. Реана./ – СПб.: Прайм - Еврознак. 2004 – 512 с.
44.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб. : Питер, 2008.
45.Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология развития человека. М.: Школьная пресса, 2000 – 316 с.
46.Соколова-Бауш Е.А. Самопрезентация как фактор формирования впечатления о коммуникаторе и рецепиенте // Мир психологии. № 3. 1999. С. 132-139.
47.Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов/Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая./ – М: Аспект Пресс, 2003. – 475 с.
48.Спиркин А. Г. Сознание и самосознание. М., Политиздат, 2002 – 303 с.
49.Столин В. В. Самосознание личности. М., Издательство МГУ, 1983 – 286 с.
50.Хекхаузен X.. Мотивация и деятельность в 2 т.// пер. с немец, под ред. Величковского Б.М.. М.: Педагогика, т.1, 2003 – 312 с.
51.Хороших В.В. Психологические факторы успешности самопрезентации. Автореф. канд. психол. наук. СПб., 2001.
52.Шибутани Т. Социальная психология. – Ростов-на-Дону: Слово, 2004.- 214 с.
53.Шибутани Т.. Я - концепция и чувство собственного достоинства. Самосознание и защитные механизмы личности. Самара. Изд. Дом «Бахрах», 2003 - 67 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что с момента появления «глянцевых» изданий на рынке прошло, не так много времени, но они стали составной частью современной информационной среды. Покорив изначально западный рынок, а после и пришедшие в Россию, «глянцевые» журналы стали пользоваться высоким спросом. С каждым днём их влияние увеличивается. Как считают сами читательницы, такие публикации пропагандируют правильный, здоровый, одним словом «идеальный» образ жизни. Можно предположить, что на сегодняшний день «глянцевые» журналы являются своеобразным феноменом современной жизни, и даже неким субъектом личностных и групповых особенностей, основой референтных групп. Благодаря «глянцевым» изданиям у женщин формируется представление о стандартах красоты. Чтение журналов, таких, как например Seventeen , Cosmopolitan , Maxim , Esquire и других, может порождать проблему адекватной личностной самооценки, особенно в ситуации соответствия эталону внешних данных. Отсюда вытекает основная проблема исследования – проблема деформации личностной самооценки при использовании массового жестко фиксированного стандарта физической красоты и стандартного образа жизни, выраженного в терминах материальных маркеров. Особенно актуальным представляется анализ влияния женских «глянцевых» журналов на формирование образа эталона красоты у женщин разных возрастных групп. Цель исследования: изучение эталонов глянцевых журналов и личностной самооценкию Объект исследования: «глянцевые» женские журналы. Предмет исследования: Анализ влияния чтения «глянцевых» журналов на самооценку женщин. Цель исследования конкретизируем в задачах: На основании анализа теоретической литературы по проблеме исследования надо рассмотреть особенности влияния чтения женских «глянцевых» на современные представления об эталонах красоты. Выбрать параметры и исследовательские приемы для изучения влияния чтения «глянцевых» журналов на самооценку женщин. Провести экспериментальное исследование, направленное на выявление влияния чтения женских «глянцевых» журналах на самооценку женщин Гипотеза исследования: в нашей работе мы исходили из предположения о том, что чтение «глянцевых» журналов влияет на самооценку у женщин. Методы исследования: Теоретический анализ литературных источников по рассматриваемой проблеме; Психодиагностические методики: Методика выявления уровня самооценки Будасси . Методика исследования самосознания (МИС). Методика самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан. Методика «Самооценка личности» (О.И. Мотков) (модификация методики Б.А. Сосновского) Для математического анализа данных использовалась программа STATISTICA 6.0 for Wind .

Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме изучения эталонов «глянцевых» журналов и личностной самооценки
1.1 Женские «глянцевые» журналы. Их влияние на женское сознание
1.2 Образ современной женщины, создаваемый женскими «глянцевыми» журналами
1.3 Самооценка в структуре личности
Выводы по главе 1:
Глава 2. Эмпирическое исследование эталонов «глянцевых» журналов и личностной самооценки
2.1 Описание и обоснование методов исследования
2.2 Анализ результатов исследования
2.3.1 Сравнительный анализ результатов исследования
Выводы
Заключение
Список литературы
Приложение


Цели и задачи, поставленные в данной работе были решены в полном объеме – мы изучили и проанализировали теоретическую литературу по теме исследования, сформулировали цели, задачи и гипотезу исследования, выбрали адекватные методы эмпирического исследования, проанализировали полученные результаты и сделали выводы. Гипотеза о том, что что чтение «глянцевых» журналов влияет на самооценку у женщин, подтвердилась. На сегодняшний день женские журналы не столько удовлетворяют определенные потребности женщин, сколько стимулируют эти потребности, а значит, формируют и общественное мнение по отношению к женщине, и предъявляемые к ней требования и оценки. Сегодня можно утверждать, что на страницах глянцевых журналов идет процесс формирования нового концепта, который обобщенно можно назвать «успешная женщина». Женская глянцевая пресса представляет спектр идеальных образов, стремление к которым ассоциируется с приближением к социальной успешности. Социальные типы, доминирующие в изданиях, принадлежат к слоям населения со средним и выше среднего уровнем достатка, читательская аудитория журналов – женщины, стремящиеся попасть в данные социальные категории. Однако обладание атрибутами «высшего общества» не гарантирует реального вхождения в него, что и провоцирует миф о возможной социальной идентификации. Проблема самосознания и самооценки с давних времен интересовали исследователей. Создано значительное количество теорий и концепций, по-разному объясняющих формирование и структуру самосознания и самооценки. Среди них, в зарубежной психологии, это - учения В. Вундта, французской социологической школы, З.Фрейда и другие теории психоанализа, К. Роджерс , У. Джеймс, Ч. Кули, Дж .М ид , К. Левин,К . Роджерс и другие. В зарубежной психологии проявлялся интерес сначала к сознанию, а затем и к самосознанию личности. Развитие « Я-концепции » - наиболее ярко представлена у представителей психоанализа, психоаналитической школы, интеракционизма (К. Рождерс , А. Маслоу , У.Джеймс, Дж. Мид , Ч. Кули). С середины прошлого века также начала формироваться теория воли, где понятие «Я» рассматривается как структурная единица личности. В нашей стране вопросы развития самосознания нашли отражение в работах, статьях, монографиях представителей самых разных отечественных психологических школ Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович , Л.С. Выготского , В.В. Зеньковского, И.С. Кона, Л.Н. Леонтьева, Б.Г.Ломова, С.Р. Рубинштейна, Б.В. Зейгарник, А.Г. Спиркина, Е.В. Шороховой , О.Ф. Фроловой, П.И. Чуприковой и др. Выготский Л.С. анализировал проблему развития самосознания в общефилософском плане, решающим моментом развития личности ребенка, по его мнению, является осознание своего «Я». Новым этапом в понимании теории «Я» явились разработки А.Н. Леонтьева и его школы. В отечественной психологии существует два основных подхода в исследовании самооценки: самооценка как структурный компонент самосознания и самооценка как личностное образование. Исследования в области самосознания широко развивались на протяжении нескольких веков и в настоящее время получают широкое распространение в психокоррекционных методиках. Самосознание имеет уровневое строение: - соотнесение знания о себе рамках сопоставления «Я» и «другой»; - соотнесение знания о себе в рамках «Я» и «Я». Компоненты самосознания: Я-образ и самоотношение ; самопознания, эмоционально-ценностное отношение к себе и саморегуляция поведения. Самооценка – это отношение индивида к себе, которое складывается постепенно и приобретает привычный характер. Самооценка характеризует уровень развития у индивида самоуважения, чувства собственной ценности и позитивного отношения к составляющим структуры своего «Я». Самооценка неразрывно связана с такими понятиями как самосознание, уровень притязаний личности, «образ Я», « Я-концепция » и др. Самооценка является многоаспектным психологическим образованием, которое рассматривается в науке как: оценка личности себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей; личностное образование, интегрирующее в определенные системы знания человека о себе, его отношение к себе и представляющее собой особую форму отражения человеком самого себя; компонент самосознания; социальный феномен функционирующий в качестве личностного образования и компонента самосознания. В самооценке выделяют: структурные компоненты – когнитивный и эмоциональный; формы функционирования – целостная (глобальная) и частная; свойства: высокая и низкая самооценка; устойчивая и неустойчивая; стабильная и динамичная; осознаваемая и неосознаваемая; виды – адекватная и неадекватная; временные виды – прогностическая , актуальная, ретроспективная. Сравнительный анализ результатов исследования позволил выявить значительные отличия в показателях особенностей самооценки у женщин, читающих глянцевые журналы, и у женщин, не читающих глянцевые журналы, данной выборки. Заниженную самооценку имеют 20% женщин, читающих глянцевые журналы, и 10% женщин, не читающих глянцевые журналы, завышенную самооценку имеют 40% женщин, читающих глянцевые журналы, и 10% женщин, не читающих глянцевые журналы, нормальную самооценку имеют 50% женщин, читающих глянцевые журналы, и 80% женщин, не читающих глянцевые журналы. Таким образом, большинство женщин, не читающих глянцевые журналы, данной выборки имеют нормальную самооценку, тогда как почти половина женщин, читающих глянцевые журналы, имеет завышенную самооценку. Статистически достоверные различия по показателям исследования самоотношения у женщин, читающих глянцевые журналы, и у женщин, не читающих глянцевые журналы, данной выборки получены по переменным: самоуверенность, самопринятие , саморуководство , самопривязанность , конфликтность. Показатели женщин, не читающих глянцевые журналы, выше показателей женщин, читающих глянцевые журналы, данной выборки по переменным: самоуверенность, самопринятие , саморуководство , самопривязанность . Показатели женщин, читающих глянцевые журналы, выше показателей женщин, не читающих глянцевые журналы, данной выборки по переменной: конфликтность. Можно предположить, что женщин, читающих глянцевые журналы, данной выборки отличает закрытость, неспособность или нежелание осознавать и выдавать значимую информацию о себе, конфликтность. Низкие баллы по шкале саморуководство у женщин, читающих глянцевые журналы, данной выборки свидетельствуют о подвластности Я влиянием обстоятельств, неспособности противостоять судьбе, плохой саморегуляции , размытом фокусе Я, отсутствии тенденций поиска причины поступков и результатов в себе самом. Женщины, не читающие глянцевые журналы, данной выборки дружески относятся к себе, согласны с самим собой, одобряют свои планы и желания, эмоционально, безусловно принимают себя такими, какие они есть, пусть даже с некоторыми недостатками. Женщины, не читающие глянцевые журналы ,о тчетливо переживает собственное «Я» как внутренний стержень, интегрирующий к организующий их личность и жизнедеятельность, считают, что его судьба находится в собственных руках; чувствуют обоснованность и последовательность своих внутренних побуждений и целей. Таким образом, система самоотношения у женщин, не читающих глянцевые журналы, данной выборки является более стабильной и положительной, чем система самоотношения женщин, читающих глянцевые журналы. У женщин, не читающих глянцевые журналы, данной выборки более выражено положительное отношение к себе. Выявлены статистически достоверные различия по показателям исследования самооценки позитивных аспектов личности у женщин, читающих глянцевые журналы, и у женщин, не читающих глянцевые журналы, данной выборки по переменной: самостоятельность и чувство реальности. Показатели женщин, не читающих глянцевые журналы, выше показателей женщин, читающих глянцевые журналы, данной выборки. Заявленная тема и рамки работы не позволяют раскрыть проблему, связанную с изучением эталонов глянцевых журналов и самооценки во всей полноте, а является лишь попыткой исследования в данной области.

Список литературы
1.Акмеология: Учебник. Изд. 2-е перераб. / Под общ. ред. А.А. Деркача. – М.: РАГС, 2006. - 424 с.
2.Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 2004 – 324 с.
3.Ананьев Б.Г.. О проблеме современного человекознания. СПб.: Питер, 2001 - 272 с..
4.Андреева Г.М. Социальная психология сегодня: поиски и размышления. М. : МПСИ, 2009. – 160 с.
5.Асмолов А.Г. Психология личности. - М.: МГУ, 2000. – 512 с.
6.Белугипа Е.В. Отношение к своему внешнему облику в период середины жизни. Автореф. канд. психол. наук. Ростов-н/Д, 2003.
7.Бернс Р.. Развитие Я - концепции и воспитание. М.: Прогресс , 2004 – 422 с.
8.Бодалев А.А., Казанцев В.Н. Социальная психология. М. : Академия, 2008. – 600 с.
9.Бороздина Л.В.. Исследование уровня притязаний. – М.: Инс-т Психологии РАН РФ , 2004 - 179 c.
10.Брушлинский А.В. Психология субъекта. СПб., Алетейя, 2003.
11.Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь – справочник по психодиагностике. СПб.: Питер Ком, 2004 – 428 с.
12.Вилюнас В.К. Психология развития мотивации. М.: Речь, 2006 – 312 с.
13.Выготский Л.С. Проблемы общей психологии.- Соб.соч. Т.5.-М.: Педагогика, 2003
14.Гальперин П. Я. Введение в психологию. - М.:, 2003. - 332 с.
15.Герасимова О.А. О взаимосвязи самооценок различных компонентов внешнего облика на различных этапах жизненного пути. // Психологический вестник РГУ, Ростов-н/Д: РГУ, 2004. Вып. 7.
16.Герасимова О.Л. Социально-психологические характеристики самопрезентации личности. Автореф. канд. психол. наук. Ростов-н/Д. 2004.
17.Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. – М.: Прогресс, 2004 – 178 с.
18.Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. М.: КАНОН-пресс-Ц, Кучково поле, 2000.
19.Елисеев О. П. Практикум по психологии личности. Питер, 2001 – 512 с.
20.Зимачева Е.М. Способы вербальной презентации образа «Я» и самоотношения субъекта. Дис...канд. психол. наук. М., 1997.
21.Зинченко Е.В. Самораскрытие личности как социально-психологическое явление // Прикладная психология. № 5. 1998. С. 59-69.
22.Знаков В.В., Павлюченко Е.Л. Самопознание субъекта. //Психологический журнал. № 1. 2001. Т. 23.
23.Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Серия «Мастера психологии» Спб Питер 2008 – 512 с.
24.Каверин С. Б. Мотивация труда. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2008. — 257 с.
25.Колышко A.M. Психология самоотношения: Учеб. пособие / А.М.Колышко. - Гродно: ГрГУ, 2004. – 102 с.
26.Краткий психологический словарь / Ред.-сост. Карпенко Л.А./ – Ростов.: Альянс, 2004 – 278 с.
27.Кузнецов И.Н., Савченко Е.А. Научное исследование. – Мн.: Слово, 2004., с.118
28.Кулагина И. Ю. Возрастная психология. М.: Академический прект, 2011 – 420 с.
29.Лабунская В.А., Белугина Е.В. Отношение к своему внешнему облику субъекта затрудненного общения. // Психология общения: социокультурный анализ. Материалы Международной конференции. Ростов-н/Д, 2003.
30.Левин К., Дембо Т., Фестингер Л., Сирс П. Уровень притязаний//Психология личности. Тексты. - М., 2002 – 216 с.
31.Леонтьев А.Н.. Деятельность. Сознание. Личность. М., 2003 – 328 с.
32.Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 2006.
33.Макклелланд Дэвид. Мотивация человека. Серия «Мастера психологии» СПб Питер 2007 – 672 с.
34.Михайлова Е.В. Самопрезентация : теории, исследования, тренинг. СПб. : Речь, 2007.
35.Наследов, А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных / А.Д. Наследов Учебное пособие, СПб: Речь, 2000. -392 с.
36.Немов Р.С. Общие основы психологии. Т 1. – М.: Просвещение, 2005 – 387 с.
37.Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования. / Сост. Е.И. Рогов./ – М.: Просвещение, 2005. – 325 с.
38.Пантилеев СР. Самоотношение как эмоционально-оценочная система. -М.: МГУ, 1991. –110 с.
39.Петрова Е.А., Смыслов Д.А. Социальная психология личности. Учеб-метод. пособие для студентов. - Москва, Изд-во РИЦ АИМ, 2008.
40.Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации,/ Г.Г. Почепцов М.: Альтерпресс, 2008.- 656с.
41.Практикум по возрастной психологии (ред. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф.). – СПб.: Издательство «Речь», 2004 – 688 с.
42.Практическая психодиагностика. Методики. Тесты. / Уч. пособие, ред. Д.Я. Райгородский – Самара: Изд. Дом «БАХРАХ-М», 2001. – 672с.
43.Психология человека от рождения до смерти/ Под ред. А. А. Реана./ – СПб.: Прайм - Еврознак. 2004 – 512 с.
44.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб. : Питер, 2008.
45.Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология развития человека. М.: Школьная пресса, 2000 – 316 с.
46.Соколова-Бауш Е.А. Самопрезентация как фактор формирования впечатления о коммуникаторе и рецепиенте // Мир психологии. № 3. 1999. С. 132-139.
47.Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов/Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая./ – М: Аспект Пресс, 2003. – 475 с.
48.Спиркин А. Г. Сознание и самосознание. М., Политиздат, 2002 – 303 с.
49.Столин В. В. Самосознание личности. М., Издательство МГУ, 1983 – 286 с.
50.Хекхаузен X.. Мотивация и деятельность в 2 т.// пер. с немец, под ред. Величковского Б.М.. М.: Педагогика, т.1, 2003 – 312 с.
51.Хороших В.В. Психологические факторы успешности самопрезентации. Автореф. канд. психол. наук. СПб., 2001.
52.Шибутани Т. Социальная психология. – Ростов-на-Дону: Слово, 2004.- 214 с.
53.Шибутани Т.. Я - концепция и чувство собственного достоинства. Самосознание и защитные механизмы личности. Самара. Изд. Дом «Бахрах», 2003 - 67 с.

Купить эту работу

Эталоны "глянцевых" журналов и личностная самооценка

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽