Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

"Особенности личностного развития детей-воспитанников детских домов".

  • 73 страниц
  • 2013 год
  • 1033 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность проблемы исследования личностного развития детей- воспитанников детских домов определяется, прежде всего, тем, что, несмотря на тот факт, что к настоящему времени накоплен колоссальный объем данных, в литературе до сих пор не описаны многие аспекты специфики личностного развития воспитанников детских домов. В последние годы проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей неоднократно освящались и изучались в работах И.С. Кона, В.С. Мухина, Г.В. Семья, И.Ю. Дементьевой, В.В. Белякова. Темп развития таких детей замедлен по сравнению с детьми, воспитывающимися в семье. Их развитие и здоровье имеют ряд негативных особенностей, которые отмечаются на всех этапах – от младенчества до подросткового возраста и дальше. Для воспитанников закрытых детских учреждений каждой возрастной ступени характерны специфические и различные комплексы психологических черт, отличающих их от ровесников, растущих в семье. Специфика развития детей, воспитывающихся в закрытых детских учреждениях, свидетельствует, что многие свойства и качества их познавательной сферы и личности сохраняются на протяжении всего рассмотренного возрастного периода, обнаруживая себя в той или иной форме. К ним можно отнести особенности внутренней позиции (слабая ориентированность на будущее), эмоциональную уплощенность, упрощенное и обеднённое содержание образа Я, сниженное отношение к себе, несформированность избирательности (пристрастности) в отношении к взрослым, сверстникам и предметному миру, импульсивность, неосознанность и несамостоятельность поведения, ситуативность мышления и поведения и многое другое. Психологические особенности детей, воспитывающихся в детском доме, доме ребёнка и интернате, и особенности их коммуникативной деятельности взаимосвязаны. Развитие общения у детей в большей степени обусловлено тем, как его организует и осуществляет взрослый. Взаимодействие со взрослым должно обеспечить ребёнку становление соответствующих его возрасту форм общения, его содержание. Лишенные попечения родителей, они, как правило, имеют потребность в общении, и потому при благоприятных условиях возможна сравнительно быстрая коррекция их развития. Таким образом, отклонения и задержки в развитии психики и личности ребёнка, воспитывающегося в доме ребёнка, детском доме и интернате, возникшие на ранних этапах онтогенеза, не являются фатальными. Актуальность проблемы обусловило выбор исследования. Объект исследования: личностное развитие Предмет исследования : особенности личностного развития детей- воспитанников детских домов. Цель исследования : теоретическое и экспериментальное исследование личностного развития детей-воспитанников детских домов. Задачи исследования: Изучить теоретические аспекты «личности» и «личностного развития». Установить основные причины и факторы, влияющие на личностное развитие детей-воспитанников детских домов. Эмпирическим путём изучить особенности личностного развития детей-воспитанников детских домов. Предложить рекомендации по личностному развитию в условиях детского дома. . Гипотеза исследования: Существуют различия в личностных особенностях детей-воспитанников детских домов: Дети, которые живут в семьях, будут иметь более высокий уровень самоактуализации , чем дети воспитанники детских домов Дети, которые живут в семьях, будут иметь более высокий уровень конфликтоустойчивости , чем дети воспитанники детских домов Дети, которые живут в семьях, являются интровертами и обладают большей эмоциональной устойчивостью, чем дети воспитанники детских домов, которые характеризуются как экстраверты Дети, которые живут в семьях, будет преобладать интернальный локус контроля, тогда как детей воспитанников детских домов – экстернальный локус контроля Дети, которые живут в семьях, будут относится к флегматикам, а дети воспитанники детских домов будут обладать сангвинистическим типом темперамента. В исследовании участвовали 40 детей. Из них: 20 человек – это дети, которые живут в семьях; 20 человек – дети воспитанники детских домов. Возраст испытуемых – 13-14 лет. В исследовании были использованы следующие методики : Опросник самоактуализации Тест Вартегга 3). Экспресс-диагностика устойчивости к конфликтам 4). Тест Кеттелла (16-ти факторный личностный опросник ) 5). Тест Г. Айзенка Теоретическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных результатов для развития исследований личностного развития, в частности для развития теоретических представлений об особенностях развития личностного развития детей воспитанников детских домов . Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, заклю чении, списка литературы.

Содержание
Введение
1. Теоретическое исследование проблемы личностного развития детей
1.1.Личность и личностное развитие: сущность и содержание
1.2.Особенности личностного развития детей-воспитанников детских домов
2. Экспериментальное исследование особенностей личностного развития детей- воспитанников детских домов
2.1 Эмпирическое исследованияособенностей личностного развития детей- воспитанников детских домов
2.2.Рекомендации по формированию личностного развития детей- воспитанников детских домов
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложения


Личность — это важный определяющий фактор мыслей, чувств и поведения человека. Исследователи потратили немало времени и сил в попытках описать эти типы. Один из наиболее значимых способов изучения личности, найденный учеными, — это описание его черт. Дети из неблагополучных семей в отличие от своих благополучных сверстников проходят совершен но иной путь развития. Их жизнь полна лишений, психотравмирующих ситуаций, стрессов, недетских забот, насилия и пренебрежения. Одной из наиболее заметных сре ди множества других аномалий родительского отношения к детям является материнская депривация . Дети оставшиеся без попечения родителей многим отличаются от своих семейных сверстников. Главной отличительной чертой является состояние общего психического развития: часты случаи замедления темпов развития, невысокий уровень интеллектуального развития, неразвитость воображения, слабое выражение эмоций, низкий уровень контроля собственного поведения. Дети, оставшиеся без попечения родителей ведут себя не всегда адекватно: многие из них раздражительны, обидчивы, агрессивны, склонны к конфликтам, резкой смене настроения. Дети, воспитывающиеся в домах ребёнка, имеют пониженный уровень нервно-психического развития относительно возрастной нормы, с трудом адаптируются к новому. У них отмечается замедленный темп обучения, закрепления социальных навыков и умений. Это приводит к пониженной любознательности, снижению самостоятельности, задержке в овладении предметными действиями. Дети привыкают жить по инструкции, выполнять жёсткий распорядок и ощущать постоянную тревогу за его нарушение, поэтому, безусловно, на становление личности воспитанника учреждений общественного воспитания существенное влияние оказывают условия воспитания На основе проведённого исследования нами были сформулированы следующие выводы: Выявлены различия в личностных особенностях детей живущих в семье и воспитывающихся в детском доме; Обнаружено, что дети живущие в семьях, имеют более высокие уровни самоактуализации , чем воспитанники детских домов. Это означает, что существует взаимосвязь между семейным статусом и уровнем самоактуализации личности; Выявлено, что дети живущие в семьях, более конфликтоустойчивы , чем воспитанники детских домов; Определено, что дети живущие в семье, в отличие от детей воспитывающихся в детском доме, более устойчивы в эмоциональном плане, более доброжелательны, открыты, обладают адекватной самооценкой, но менее независимы; Обнаружено, что среди состоящих детей живущих в семье больше интровертов и флегматиков, а также они в большинстве являются интерналами . В то время как большинство детей воспитывающихся в детском доме являются экстравертами, холериками и экстернальными личностями. Таким образом гипотеза заявленная ранее в работе подтверждена.

Список использованных источников
1.Акопов, Г.В. Проблема сознания в психологии [Текст] : учебное пособие / Г.В. Акопов. – СПб.: Питер, 2005. – 218 с.
2.Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М., 1980.
3.Аверин В.А. Психология личности. СПб., 1999.
4.Батаршев А.В. Психология индивидуальных различий: От темперамента к характеру и типологии личности. М.: ВЛАДОС, 2000.
5.Большой психологический словарь / Составители и общ.редакция Б.Мещеряков, В.Зинченко. - СПб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2004. - 672 стр.
6.Бороздина Л.В. Что такое самооценка?// Психологический журнал. - 1992, №4, с. 99-101.
7.Быков С.В. Диагностика локуса контроля личности в асоциальных подростковых группах // Психологический журнал. 2004, №3, с. 34-44.
8.Бим-Бад Б.М. Антропологические основания теории и практики образования //Педагогика.- 1994, № 5.
9.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- М. , 1968.
10.Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе//Вопр. психологии.- 1979г.,№ 2, №4.
11.Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания //Педагогика. - 1995, №4.
12.Бочкарев В.И. Социально-педагогические основы школьного самоуправления. - М.: МАСШС, 1997.
13.Брускова Е.С. Семья без родителей.- М , 1993.
14.Брутман В. Социальное сиротство: по пути отчаяния/ Народное образование, № 9-10, 1994.
15.Бурлакова Т.Т. Л.Н. Толстой и традиция мировой мудрости о воспитании "совершенного" человека/XXIV Международные Толстовские чтения.- Тула:ТГПУ, 1998.
16.Бурлакова Т.Т. Особенности воспитательной системы детского дома/Обеспечение качества подготовки специалистов в системе непрерывного педагогического образования.-Тула:ТГПУ, 1999.
17.Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи.- М., 1988.
18.Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательная работа в детском загородном лагере: Учебно-методическое пособие / Л.В. Байбородова, М.И. Рожков. – Ярославль : Академия развития, 2003. – 256 с.
19.Бакаев Д.А., Воскресенский А.А., Зотов С.Ю.. Кузьмичева О.А. и др. Ребенок вне семьи: шаг в социум. Сборник методических материалов. Из опыта работы Региональной общественной организации поддержки детского и молодежного творчества «Я - человек» / Д.А. Бакаев, А.А. Воскресенский, С.Ю. Зотов, О.А. Кузьмичева и др. – М., 2002. – 63 с.
20.Бережная О.В. Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот как средство их социализации :Дисс. к.пед.н. / О.В. Бережная. – Ставрополь, 2005. – 191 с.
21.Белобыркина, О.А. Влияние социального окружения на развитие самооценки старших школьников [Текст]: учебное пособие /О.А. Белобыркина. - СПб.: прайм–ЕВРОЗНАК, 2004. – 512 с.
22.Воспитание и развитие детей в детском доме.- М.,1996.
23.Водопьянова Н. Е. Синдром выгорания: Диагностика и профилактика. СПб., 2005.
24.Возрастные стандарты социализации детей-сирот / Авторский коллективсотрудников НИИ детства РДФ. - М., 1999.
25.Воскобойникова С.А. Нет чужих детей: Раздумья о проблемах современногосиротства: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1989.
26.Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю., Царегородцева Л.М. Психологические аспектывоспитания детей в домах ребенка и детских домах // Вопросы психологии. 1990. №6.
27.Гиппенрейтер Ю.Б., Романов В.Я. Хрестоматия по общей психологии. Психология индивидуальных различий. – ЧеРо, 2002, 802 с.
28.Галигузова Л. Н. Психологические аспекты воспитания детей в домах ребёнка и детских домах// Вопр. психологии. 1990. №:. С.17 – 25.
29.Гоголева А.В. Беспризорность: социально-психологический и педагогическийаспекты. Российская академия образования.-М, Воронеж: МОДЭК: МПСИ. 2004. Гордеева, О.В. Представления о самосознании [Текст] : учебное пособие / О.В. Гордеева. – М.: Педагогика, 2003. – 241 с.
30.Гримак, Л.П. Общение с собой: начало психологии активности [Текст] : учебно-методическое пособие / Л.П. Гримак. Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Педагогика, 2005. – 241 с. 7.
31.Дубровина И. В. Особенности психического развития детей в семье и вне семьи. М., 2006.
32.Ермолова, Т.В. Временной аспект образа себя у старших школьников [Текст]: учебное пособие / Т.В. Ермолова. - СПб.: прайм–ЕВРОЗНАК, 2003. – 280 с.
33.Если ваш ребенок не такой как другие [Текст] : учебное пособие / О.И. Волжина. - Харьков, 2004. – 204 с. – 213 с.
34.Заболотин Г.А. Психологические особенности формирования готовности детей-сирот к труду в условиях профессионального лицея / Г.А. Заболотин. – М. : Изд. центр НОУ ИСОМ, 2004. – 124 с.
35.Кибирев А.А. Организационно-педагогическая модель успешной социализации воспитанников учреждений интернатного типа. Теоретические аспекты и педагогические технологии: Учебно-методическое пособие / А.А. Кибирев. – Хабаровск, ХК ИППК ПК, 2005. – 77 с.
36.Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональные проблемы / Под науч. ред. Л.М. Шипицыной, Е.И. Казаковой. – СПб. : Институт специальной педагогики и психологии, 2000. – 108 с.
37.Каган, ВЕ. Стереотипы мужественности - женственности и «образ Я» у подростков [Текст]: учебное пособие /В.Е. Каган. – СПб.: Питер, 2003. – 344 с.
38.Карцева, К.Л. Социальная работа с семьей: психолого-педагогический анализ [Текст]: учебное пособие /К.Л. Карцева. – М.: Просвещение, 2005. – 138 с.
39.Кон, И.С. В поисках себя, личность и ее самосознание [Текст]: учебное пособие / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 2003. – 305 с.
40.Кон, И.С. Открытие Я. [Текст] : учебное пособие /И.С. Кон. - М.: Просвещение, 2004. – 362 с.
41.Лакосина, Н.Д. Медицинская психология [Текст]: учебник / Н.Д. Лакосина. – СПб.: Питер, 2006. – 534 с.
42.Латова, И.П. Психологические условия эффективности профессиональной деятельности работников социальных служб [Текст] : учебное пособие / И.П. Латова. – СПб.: Питер, 2003.– 285 с.
43.Лучшие психологические тесты [Текст] : учебное пособие / – СПБ.: Алетейя, 2004. – 408 с.
44.Мамайчук, И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитию [Текст] : учебное пособие / И.И. Мамайчук. - СПб.: прайм–ЕВРОЗНАК, 2007. – 302 с. –
45.Менделевич, В.Д. Клиническая психология [Текст] : учебник / В.Д. Менделевич. – СПб.: Алетейя, 2005. – 417 с.
46.Немов, Р.С. Общие основы психологии [Текст] : учебник / Р.С. Немов. – СПб.: Питер, 2007. – 992 с.
47.Орлов, А.Б. Личность и сущность: внешнее и внутреннее «Я» человека [Текст] : учебное пособие / А.Б. Орлов. – СПб.: Мирт, 2006. – 197 с.
48.Первин, Л. Психология личности: теория и исследования [Текст] : учебное пособие / под ред. B.C. Магуна. – М.: Педагогика, 2003. – 165 с.
49.Психология [Текст] : учебник / Под. общ. ред . В.Н. Дружинина. - СПб.: Речь, 2003. – 190 с.
50.Первин Л.А., Джон О.Л. Психология личности: теория и исследования. М.:Аспект Пресс, 2000. С.98-143.
51.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер Ком, 1998.
52.Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. – СПб., 2003.
53.Роджерс, К. Клиент-центрированная психотерапия [Текст] : учебное пособие / Пер. с англ. Т. Рожковой. – М.: МЕДпресс, 2004. – 432 с. –
54.Романова, И.А. Основные направления исследования самопонимания в зарубежной психологии. [Текст] : учебное пособие / И.А. Романова. – М.: МЕДпресс, 2006. – 128 с.
55.Степанов С.С. Век психологии: имена и судьбы. М.: изд-во Эксмо, 2002.
56.Сэмьюэлз Э., Шортер Б., Плот Ф. Критический словарь аналитической психологии К.Юнга. М., 1994.
57.Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности [Текст] : учебное пособие / Е.Т. Соколова. – М.: Форум, 2007. – 152 с.
58.Цукерман, Г.А. Психология саморазвития [Текст] : учебное пособие / Г.А. Цукерман. - СПб.: Речь, 2004. – 449 с.
59.Шильштейн, Е.С. Особенности презентации «Я» в подростковом возрасте [Текст] : учебное пособие / Е.С. Шильштейн. – М.: Педагогика, 2003. – 245 с.
60.Холл, К. С. Теория личности / К. С. Холл, Г. М. Линдсей. – М., 1997.
61.Хьелл Л. Теории личности – 3-е изд. / Л. Хьел, Д. Зиглер. – СПб. : Питер, 2003.
62.Шульга Н. Л. Классовая типология личности. Киев, 1978.
63.Яковлева А.А. Почти забытые имена: Александр Федорович Лазурский // Записки практических психологов города Твери и области: Научно-методический сборник № 4. - Тверь, 1997. - С. 479-491.
64.Яковлева А.А. Истоки отечественной экопсихологии // Записки торжокских психологов: Научно-методический сборник № 1. - Тверь, 1998. -С. 313-320.
65.Яковлева А.А. Основные принципы психологии отношений в ранних трудах В.Н. Мясищева // Современная психология: состояние и перспективы: (Тезисы докладов на юбилейной научной конференции Института психологии РАН, 28-29 января 2002 г.) / Отв. ред. А.В. Брушлинский, А.Л. Журавлев. - М.: ИП РАН, 2002. - Т. 1. - С. 78-79

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность проблемы исследования личностного развития детей- воспитанников детских домов определяется, прежде всего, тем, что, несмотря на тот факт, что к настоящему времени накоплен колоссальный объем данных, в литературе до сих пор не описаны многие аспекты специфики личностного развития воспитанников детских домов. В последние годы проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей неоднократно освящались и изучались в работах И.С. Кона, В.С. Мухина, Г.В. Семья, И.Ю. Дементьевой, В.В. Белякова. Темп развития таких детей замедлен по сравнению с детьми, воспитывающимися в семье. Их развитие и здоровье имеют ряд негативных особенностей, которые отмечаются на всех этапах – от младенчества до подросткового возраста и дальше. Для воспитанников закрытых детских учреждений каждой возрастной ступени характерны специфические и различные комплексы психологических черт, отличающих их от ровесников, растущих в семье. Специфика развития детей, воспитывающихся в закрытых детских учреждениях, свидетельствует, что многие свойства и качества их познавательной сферы и личности сохраняются на протяжении всего рассмотренного возрастного периода, обнаруживая себя в той или иной форме. К ним можно отнести особенности внутренней позиции (слабая ориентированность на будущее), эмоциональную уплощенность, упрощенное и обеднённое содержание образа Я, сниженное отношение к себе, несформированность избирательности (пристрастности) в отношении к взрослым, сверстникам и предметному миру, импульсивность, неосознанность и несамостоятельность поведения, ситуативность мышления и поведения и многое другое. Психологические особенности детей, воспитывающихся в детском доме, доме ребёнка и интернате, и особенности их коммуникативной деятельности взаимосвязаны. Развитие общения у детей в большей степени обусловлено тем, как его организует и осуществляет взрослый. Взаимодействие со взрослым должно обеспечить ребёнку становление соответствующих его возрасту форм общения, его содержание. Лишенные попечения родителей, они, как правило, имеют потребность в общении, и потому при благоприятных условиях возможна сравнительно быстрая коррекция их развития. Таким образом, отклонения и задержки в развитии психики и личности ребёнка, воспитывающегося в доме ребёнка, детском доме и интернате, возникшие на ранних этапах онтогенеза, не являются фатальными. Актуальность проблемы обусловило выбор исследования. Объект исследования: личностное развитие Предмет исследования : особенности личностного развития детей- воспитанников детских домов. Цель исследования : теоретическое и экспериментальное исследование личностного развития детей-воспитанников детских домов. Задачи исследования: Изучить теоретические аспекты «личности» и «личностного развития». Установить основные причины и факторы, влияющие на личностное развитие детей-воспитанников детских домов. Эмпирическим путём изучить особенности личностного развития детей-воспитанников детских домов. Предложить рекомендации по личностному развитию в условиях детского дома. . Гипотеза исследования: Существуют различия в личностных особенностях детей-воспитанников детских домов: Дети, которые живут в семьях, будут иметь более высокий уровень самоактуализации , чем дети воспитанники детских домов Дети, которые живут в семьях, будут иметь более высокий уровень конфликтоустойчивости , чем дети воспитанники детских домов Дети, которые живут в семьях, являются интровертами и обладают большей эмоциональной устойчивостью, чем дети воспитанники детских домов, которые характеризуются как экстраверты Дети, которые живут в семьях, будет преобладать интернальный локус контроля, тогда как детей воспитанников детских домов – экстернальный локус контроля Дети, которые живут в семьях, будут относится к флегматикам, а дети воспитанники детских домов будут обладать сангвинистическим типом темперамента. В исследовании участвовали 40 детей. Из них: 20 человек – это дети, которые живут в семьях; 20 человек – дети воспитанники детских домов. Возраст испытуемых – 13-14 лет. В исследовании были использованы следующие методики : Опросник самоактуализации Тест Вартегга 3). Экспресс-диагностика устойчивости к конфликтам 4). Тест Кеттелла (16-ти факторный личностный опросник ) 5). Тест Г. Айзенка Теоретическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных результатов для развития исследований личностного развития, в частности для развития теоретических представлений об особенностях развития личностного развития детей воспитанников детских домов . Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, заклю чении, списка литературы.

Содержание
Введение
1. Теоретическое исследование проблемы личностного развития детей
1.1.Личность и личностное развитие: сущность и содержание
1.2.Особенности личностного развития детей-воспитанников детских домов
2. Экспериментальное исследование особенностей личностного развития детей- воспитанников детских домов
2.1 Эмпирическое исследованияособенностей личностного развития детей- воспитанников детских домов
2.2.Рекомендации по формированию личностного развития детей- воспитанников детских домов
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложения


Личность — это важный определяющий фактор мыслей, чувств и поведения человека. Исследователи потратили немало времени и сил в попытках описать эти типы. Один из наиболее значимых способов изучения личности, найденный учеными, — это описание его черт. Дети из неблагополучных семей в отличие от своих благополучных сверстников проходят совершен но иной путь развития. Их жизнь полна лишений, психотравмирующих ситуаций, стрессов, недетских забот, насилия и пренебрежения. Одной из наиболее заметных сре ди множества других аномалий родительского отношения к детям является материнская депривация . Дети оставшиеся без попечения родителей многим отличаются от своих семейных сверстников. Главной отличительной чертой является состояние общего психического развития: часты случаи замедления темпов развития, невысокий уровень интеллектуального развития, неразвитость воображения, слабое выражение эмоций, низкий уровень контроля собственного поведения. Дети, оставшиеся без попечения родителей ведут себя не всегда адекватно: многие из них раздражительны, обидчивы, агрессивны, склонны к конфликтам, резкой смене настроения. Дети, воспитывающиеся в домах ребёнка, имеют пониженный уровень нервно-психического развития относительно возрастной нормы, с трудом адаптируются к новому. У них отмечается замедленный темп обучения, закрепления социальных навыков и умений. Это приводит к пониженной любознательности, снижению самостоятельности, задержке в овладении предметными действиями. Дети привыкают жить по инструкции, выполнять жёсткий распорядок и ощущать постоянную тревогу за его нарушение, поэтому, безусловно, на становление личности воспитанника учреждений общественного воспитания существенное влияние оказывают условия воспитания На основе проведённого исследования нами были сформулированы следующие выводы: Выявлены различия в личностных особенностях детей живущих в семье и воспитывающихся в детском доме; Обнаружено, что дети живущие в семьях, имеют более высокие уровни самоактуализации , чем воспитанники детских домов. Это означает, что существует взаимосвязь между семейным статусом и уровнем самоактуализации личности; Выявлено, что дети живущие в семьях, более конфликтоустойчивы , чем воспитанники детских домов; Определено, что дети живущие в семье, в отличие от детей воспитывающихся в детском доме, более устойчивы в эмоциональном плане, более доброжелательны, открыты, обладают адекватной самооценкой, но менее независимы; Обнаружено, что среди состоящих детей живущих в семье больше интровертов и флегматиков, а также они в большинстве являются интерналами . В то время как большинство детей воспитывающихся в детском доме являются экстравертами, холериками и экстернальными личностями. Таким образом гипотеза заявленная ранее в работе подтверждена.

Список использованных источников
1.Акопов, Г.В. Проблема сознания в психологии [Текст] : учебное пособие / Г.В. Акопов. – СПб.: Питер, 2005. – 218 с.
2.Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М., 1980.
3.Аверин В.А. Психология личности. СПб., 1999.
4.Батаршев А.В. Психология индивидуальных различий: От темперамента к характеру и типологии личности. М.: ВЛАДОС, 2000.
5.Большой психологический словарь / Составители и общ.редакция Б.Мещеряков, В.Зинченко. - СПб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2004. - 672 стр.
6.Бороздина Л.В. Что такое самооценка?// Психологический журнал. - 1992, №4, с. 99-101.
7.Быков С.В. Диагностика локуса контроля личности в асоциальных подростковых группах // Психологический журнал. 2004, №3, с. 34-44.
8.Бим-Бад Б.М. Антропологические основания теории и практики образования //Педагогика.- 1994, № 5.
9.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- М. , 1968.
10.Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе//Вопр. психологии.- 1979г.,№ 2, №4.
11.Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания //Педагогика. - 1995, №4.
12.Бочкарев В.И. Социально-педагогические основы школьного самоуправления. - М.: МАСШС, 1997.
13.Брускова Е.С. Семья без родителей.- М , 1993.
14.Брутман В. Социальное сиротство: по пути отчаяния/ Народное образование, № 9-10, 1994.
15.Бурлакова Т.Т. Л.Н. Толстой и традиция мировой мудрости о воспитании "совершенного" человека/XXIV Международные Толстовские чтения.- Тула:ТГПУ, 1998.
16.Бурлакова Т.Т. Особенности воспитательной системы детского дома/Обеспечение качества подготовки специалистов в системе непрерывного педагогического образования.-Тула:ТГПУ, 1999.
17.Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи.- М., 1988.
18.Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательная работа в детском загородном лагере: Учебно-методическое пособие / Л.В. Байбородова, М.И. Рожков. – Ярославль : Академия развития, 2003. – 256 с.
19.Бакаев Д.А., Воскресенский А.А., Зотов С.Ю.. Кузьмичева О.А. и др. Ребенок вне семьи: шаг в социум. Сборник методических материалов. Из опыта работы Региональной общественной организации поддержки детского и молодежного творчества «Я - человек» / Д.А. Бакаев, А.А. Воскресенский, С.Ю. Зотов, О.А. Кузьмичева и др. – М., 2002. – 63 с.
20.Бережная О.В. Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот как средство их социализации :Дисс. к.пед.н. / О.В. Бережная. – Ставрополь, 2005. – 191 с.
21.Белобыркина, О.А. Влияние социального окружения на развитие самооценки старших школьников [Текст]: учебное пособие /О.А. Белобыркина. - СПб.: прайм–ЕВРОЗНАК, 2004. – 512 с.
22.Воспитание и развитие детей в детском доме.- М.,1996.
23.Водопьянова Н. Е. Синдром выгорания: Диагностика и профилактика. СПб., 2005.
24.Возрастные стандарты социализации детей-сирот / Авторский коллективсотрудников НИИ детства РДФ. - М., 1999.
25.Воскобойникова С.А. Нет чужих детей: Раздумья о проблемах современногосиротства: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1989.
26.Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю., Царегородцева Л.М. Психологические аспектывоспитания детей в домах ребенка и детских домах // Вопросы психологии. 1990. №6.
27.Гиппенрейтер Ю.Б., Романов В.Я. Хрестоматия по общей психологии. Психология индивидуальных различий. – ЧеРо, 2002, 802 с.
28.Галигузова Л. Н. Психологические аспекты воспитания детей в домах ребёнка и детских домах// Вопр. психологии. 1990. №:. С.17 – 25.
29.Гоголева А.В. Беспризорность: социально-психологический и педагогическийаспекты. Российская академия образования.-М, Воронеж: МОДЭК: МПСИ. 2004. Гордеева, О.В. Представления о самосознании [Текст] : учебное пособие / О.В. Гордеева. – М.: Педагогика, 2003. – 241 с.
30.Гримак, Л.П. Общение с собой: начало психологии активности [Текст] : учебно-методическое пособие / Л.П. Гримак. Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Педагогика, 2005. – 241 с. 7.
31.Дубровина И. В. Особенности психического развития детей в семье и вне семьи. М., 2006.
32.Ермолова, Т.В. Временной аспект образа себя у старших школьников [Текст]: учебное пособие / Т.В. Ермолова. - СПб.: прайм–ЕВРОЗНАК, 2003. – 280 с.
33.Если ваш ребенок не такой как другие [Текст] : учебное пособие / О.И. Волжина. - Харьков, 2004. – 204 с. – 213 с.
34.Заболотин Г.А. Психологические особенности формирования готовности детей-сирот к труду в условиях профессионального лицея / Г.А. Заболотин. – М. : Изд. центр НОУ ИСОМ, 2004. – 124 с.
35.Кибирев А.А. Организационно-педагогическая модель успешной социализации воспитанников учреждений интернатного типа. Теоретические аспекты и педагогические технологии: Учебно-методическое пособие / А.А. Кибирев. – Хабаровск, ХК ИППК ПК, 2005. – 77 с.
36.Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональные проблемы / Под науч. ред. Л.М. Шипицыной, Е.И. Казаковой. – СПб. : Институт специальной педагогики и психологии, 2000. – 108 с.
37.Каган, ВЕ. Стереотипы мужественности - женственности и «образ Я» у подростков [Текст]: учебное пособие /В.Е. Каган. – СПб.: Питер, 2003. – 344 с.
38.Карцева, К.Л. Социальная работа с семьей: психолого-педагогический анализ [Текст]: учебное пособие /К.Л. Карцева. – М.: Просвещение, 2005. – 138 с.
39.Кон, И.С. В поисках себя, личность и ее самосознание [Текст]: учебное пособие / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 2003. – 305 с.
40.Кон, И.С. Открытие Я. [Текст] : учебное пособие /И.С. Кон. - М.: Просвещение, 2004. – 362 с.
41.Лакосина, Н.Д. Медицинская психология [Текст]: учебник / Н.Д. Лакосина. – СПб.: Питер, 2006. – 534 с.
42.Латова, И.П. Психологические условия эффективности профессиональной деятельности работников социальных служб [Текст] : учебное пособие / И.П. Латова. – СПб.: Питер, 2003.– 285 с.
43.Лучшие психологические тесты [Текст] : учебное пособие / – СПБ.: Алетейя, 2004. – 408 с.
44.Мамайчук, И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитию [Текст] : учебное пособие / И.И. Мамайчук. - СПб.: прайм–ЕВРОЗНАК, 2007. – 302 с. –
45.Менделевич, В.Д. Клиническая психология [Текст] : учебник / В.Д. Менделевич. – СПб.: Алетейя, 2005. – 417 с.
46.Немов, Р.С. Общие основы психологии [Текст] : учебник / Р.С. Немов. – СПб.: Питер, 2007. – 992 с.
47.Орлов, А.Б. Личность и сущность: внешнее и внутреннее «Я» человека [Текст] : учебное пособие / А.Б. Орлов. – СПб.: Мирт, 2006. – 197 с.
48.Первин, Л. Психология личности: теория и исследования [Текст] : учебное пособие / под ред. B.C. Магуна. – М.: Педагогика, 2003. – 165 с.
49.Психология [Текст] : учебник / Под. общ. ред . В.Н. Дружинина. - СПб.: Речь, 2003. – 190 с.
50.Первин Л.А., Джон О.Л. Психология личности: теория и исследования. М.:Аспект Пресс, 2000. С.98-143.
51.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер Ком, 1998.
52.Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. – СПб., 2003.
53.Роджерс, К. Клиент-центрированная психотерапия [Текст] : учебное пособие / Пер. с англ. Т. Рожковой. – М.: МЕДпресс, 2004. – 432 с. –
54.Романова, И.А. Основные направления исследования самопонимания в зарубежной психологии. [Текст] : учебное пособие / И.А. Романова. – М.: МЕДпресс, 2006. – 128 с.
55.Степанов С.С. Век психологии: имена и судьбы. М.: изд-во Эксмо, 2002.
56.Сэмьюэлз Э., Шортер Б., Плот Ф. Критический словарь аналитической психологии К.Юнга. М., 1994.
57.Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности [Текст] : учебное пособие / Е.Т. Соколова. – М.: Форум, 2007. – 152 с.
58.Цукерман, Г.А. Психология саморазвития [Текст] : учебное пособие / Г.А. Цукерман. - СПб.: Речь, 2004. – 449 с.
59.Шильштейн, Е.С. Особенности презентации «Я» в подростковом возрасте [Текст] : учебное пособие / Е.С. Шильштейн. – М.: Педагогика, 2003. – 245 с.
60.Холл, К. С. Теория личности / К. С. Холл, Г. М. Линдсей. – М., 1997.
61.Хьелл Л. Теории личности – 3-е изд. / Л. Хьел, Д. Зиглер. – СПб. : Питер, 2003.
62.Шульга Н. Л. Классовая типология личности. Киев, 1978.
63.Яковлева А.А. Почти забытые имена: Александр Федорович Лазурский // Записки практических психологов города Твери и области: Научно-методический сборник № 4. - Тверь, 1997. - С. 479-491.
64.Яковлева А.А. Истоки отечественной экопсихологии // Записки торжокских психологов: Научно-методический сборник № 1. - Тверь, 1998. -С. 313-320.
65.Яковлева А.А. Основные принципы психологии отношений в ранних трудах В.Н. Мясищева // Современная психология: состояние и перспективы: (Тезисы докладов на юбилейной научной конференции Института психологии РАН, 28-29 января 2002 г.) / Отв. ред. А.В. Брушлинский, А.Л. Журавлев. - М.: ИП РАН, 2002. - Т. 1. - С. 78-79

Купить эту работу

"Особенности личностного развития детей-воспитанников детских домов".

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ОБРАЗ И МОДЕЛЬ ЕГО АНАЛИЗА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Кроха и домашние животные: есть ли ограничения на общение?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Мир годовалого ребенка: фотокадр на одну персону

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Маленькие первооткрыватели: что может быть опасного в доме и как не допустить беды?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
180 ₽
Готовая работа

Развитие и общение ребенка до полугода

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Проблемы родителей и детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽
Готовая работа

Как распознать женскую измену

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

В чем секрет счастливой семьи?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

МАЛЫШ ПОДРАСТАЕТ - ПОЯВЛЯЮТСЯ УСПОКОИТЕЛЬНЫЕ ПРИВЫЧКИ: ЕСТЬ ЛИ ПОВОД ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Правильное поведение за столом деток от двух до пяти лет: приоткрываем занавес в мир взрослых

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Пост о принятии себя, раньше была одержима стремилась к недосягаемому совершенству, а сейчас приняла себя.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

картотека диагностических методик

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽