Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

"Связь акцентуаций характера с выбором будущей профессии старшими школьниками"

  • 79 страниц
  • 2013 год
  • 689 просмотров
  • 2 покупки
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

На жизненном пути каждому человеку приходится решать задачи, вопросы выбора будущей профессии. Одной из первых ступеней формирования профессионала является профессиональный выбор, который является результатом профессионального самоопределения. П роцесс профессионального самоопределения продолжается на протяжении всей жизни человека, но впервые актуализируется в ранней юности.
Важным моментом является определение факторов, обуславливающих выбор школьниками будущей профессии.
Формированию профессио нальной направленности школьника способствуют социальные факторы. Кроме социальных факторов, влияющих на мотивы выбора профессии, немаловажное значение имеют личностные, которые определяются склонностями и способностями учащихся, их идеалами и потребностям и.
Профессиональное самоопределение - особый вид деятельности личности. В своей структуре профессиональное самоопределение содержит мотивационный, операционный и регуляторный компоненты. Мотивация профессионального самоопределение - динамичное образование , которое в любой момент времени находится на определённой стадии своего формирования (К.А. Абульханова-Славская, A.A.Файзулаев) [2, с.33-39].
В современных педагогических исследованиях изучаются учебная мотивация, образовательная мотивация, познавательны й интерес, профессиональная направленность личности и самоопределение, профессиональная мотивация учащихся (С. Г.Вершловский, Н.Ф.Гейжан, А. Зимняя, Л. С. Илюшин, Е. И. Исаев, И. В. Кирьякова, А. К. Маркова, А.А Реан, Е. Е. Сапогова, В. И.Слободчиков, Е. И . Соколова, И. П. Смирнов, Е.В. Ткаченко и др). Однако в современных исследованиях недостаточно освещены вопросы взаимосвязи профессионального выбора и особенностей характера и личности старшеклассников. Поэтому данная тема исследования представляется нам актуальной и перспективной для дальнейших исследований.
В отечественной (П. Б. Ганнушкин, О. В.Кербиков, В. В. Ковалев, А. Е.Личко) и зарубежной (Э.Кречмер, К.Леонгард, М Тромер) психологии уделялось много внимания изучению акцентуаций характера и личност и.
В процессе профессионального становления и адаптационного периода молодого специалиста для преодоления возникающих отклонений в его поведении и профессиональном развитии нужно учитывать его индивидуальные особенности личности и характера.

Объект исслед ования: профессиональное самоопределение старшеклассников.
Предмет исследования: взаимосвязь акцентуаций характера и профессионального самоопределения старшеклассников.
Цель исследования: выявить взаимосвязи особенностей выбора профессии с акцентуациями ли чности у старшеклассников.
Задачи исследования:
Определить основные подходы к исследованию проблемы профессионального самоопределения.
Диагностировать особенности профессионального выбора, акцентуаций личности старшеклассников.
Исследовать взаимосвязь акц ентуаций личности с особенностями профессионального выбора у старшеклассников.

Гипотеза исследования: ярко выраженные акцентуации личности взаимосвязаны с выбором определенного типа профессии.
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы, методы сбора эмпирической информации (тестирование), методы обработки полученных данных (корреляционный анализ).
Научная новизна и практическая значимость
Научная новизна работы заключается в анализе взаимосвязи между акцентуациями характера и склонностью выбора определенного типа профессии. Таких исследований о детерминации профессионального выбора особенностями личности и характера в психологии немного. Поэтому данная область исследования представляется перспективной для будущих исследований.
Акцентуация характера накладывает отпечаток и на деятельность субъекта, поэтому знание особенностей своего характера помогает учитывать их старшеклассниками при выборе профессиональной сферы. Практическая значимость работы заключается в предоставлении рекомендаций ста ршеклассникам исследуемой группы.

Содержание

Введение
Глава 1. Особенности профессионального самоопределения старшеклассников
1.1.Основные подходы к исследованию проблемы профессионального самоопределения
1.2. Особенности профессионального самоопределения в раннем юношеском возрасте
1.3. Связь личностных особенностей с выбором профессии
1.4. Понятие акцентуации характера и акцентуации личности
Глава 2. Исследование взаимосвязи акцентуаций характера с выбором профессии старшеклассниками
2.1. Характеристика выборки и методов исследования
2.2. Результаты исследования
2.3. Выводы по исследованию
Заключение
Список использованной литературы
Приложения…………………………………………………….………………..79


На данный момент в психологической науке не существует единого подхода к определению компонентов структуры профессионального самоопределения. Варианты структуры профессионального самоопределения, выделенные р азными авторами, отличаются по количеству включенных компонентов и их сложности. Наиболее часто выделяются следующие компоненты и их составляющие: цели, ценностные ориентации, мотивы, способности и действия по их оценке, индивидуально-типологические особен ности человека, знания, умения, навыки.
Впервые профессиональное самоопределение становится актуальным в старшем школьном возрасте. Социальная ситуация развития обусловлено подготовкой старшеклассника к поступлению в самостоятельную жизнь, который заключа ется в выборе профессии, в определении дальнейшего жизненного пути. Ведущей деятельностью для старшеклассников выступает учебно-профессиональная деятельность.
Типы характеров традиционно подразделяются на две основные группы гармонические и дисгармонически е. Дисгармонический характер также называют акцентуированным, подчеркивая этим, что их отдельные черты приобретают необычно высокую степень выраженности. Акцентуация есть индивидуальные черты личности, сильной выраженности, неблагоприятных условиях могут п риобретать патологический характер, разрушать целостную ее структуру. При неблагоприятных социально-психологических условиях возникают трудности в развитии личности, в частности формирование акцентуаций характера. Знание взрослыми (родителями, педагогами) возрастных и индивидуальных особенностей старшеклассников позволяет им эффективно управлять психическим и личностным развитием детей, предупреждать и преодолевать трудности и проблемы.
Исследованию взаимосвязи личностных качеств и особенностей профессионал ьного выбора посвящено немного работ.
В работе Т. В. Кудрявцева и А. В. Сухарева (1985) продемонстрировано, что выбор школьниками профессии того или иного профиля связан с разными особенностями личности( исследование по факторам личности Кетелла).
Исследов анию взаимосвязи акцентуаций характера с особенностями профессионального выбора также посвящено небольшое количество исследований, особенно у старшеклассников.
В своей работе мы исследовали взаимосвязь акцентуаций характера с предпочтением того или иного типа профессии, профессиональной сферы у старшеклассников.
Методики исследования: тест Голланда; опросник Шмишека«Акцентуации характера» , корреляционный анализ.
На основании данных исследования мы можем сделать следующие выводы.
Старшеклассники с различн ой акцентуацией личности уже в возрасте 16-17 лет имеют четко сформировавшиеся акцентуированные черты, в целом соответствующие взрослому возрасту. При этом гипотеза о том, что акцентуация личности старшеклассника предполагает выбор определенной профессиона льной деятельности, полностью подтвердилась. Старшеклассники с гипертимными чертами характера отдают предпочтение социальным и творческим профессиям, причем эта направленность, возможно, носит компенсаторный характер.
Возбудимые старшеклассники выбирают, как правило, предпринимательский тип профессиональной направленности, работу, связанную управлением, риском, участием в соревновательной деятельности.
Старшеклассники с педантичной акцентуацией выбирают работу в исследовательской сфере, любой интеллекту альный труд.
Старшеклассники с эмотивной и экзальтированной акцентуацией выбирают артистический тип профессиональной деятельности.
Старшеклассники с циклотимной акцентуацией характера не отличаются определенным выбором в сфере профессиональной деятельност и.
Лица с демонстративной акцентуацией преимущественно выбирают работу социальной профессиональной направленности, ориентированны на работу в группе.
Данные результаты исследования можно применять при профориентационных консультациях в школьной и профориен тационной психологии, при предварительном консультировании абитуриентов.


Список использованной литературы

1.Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. 6-е изд. – М.: Академический проект; Альма Матер, 2006.
2.Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. М.: Наука, 1980. - 335 с
3.Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. - М.: Мысль, 1991. - 299.
4.Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна; Вступительная статья Д.И. Фельдштейна. 3-е изд. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001.
5.Болучевская В.В.Профессиональное самоопределение будущих специалистов помогающих профессий: Монография. – Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2010. – 264 с.
6.Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. высш. учеб.заведений/ Сост. И.В. Дубровина, A.M. Прихожан, B.В. Зацепин. -М.: Издательский центр «Академия», 2001. 512с.
7.Володина Ю. Профильная подготовка как средство профессионального самоопределения детей - сирот. (Программа сопровождения в условиях предпрофильной подготовки) Социальная педагогика, 2008 № 4.
8.Гостева П.А. Взаимосвязь критериев и этапов профессионального выбора у старшеклассников // Профессиональный потенциал. 2003. №2. С.33-40.
9.Давыдюк Л.В., Истратова О.Н. Мотивы выбора профессии старшеклассниками// Известия Южного федерального университета. Технические науки, 2005,том 49, №5.- С.85-89.
10.Ермолаева М.В. Основы возрастной психологии и акмеологии: Учебное пособие. – М.: Ось-89, 2003.
11.Збровский Г.Е. Профессиональное образование и рынок труда / Г.Е. Збровский, Е.А. Шуклина. - Екатеринбург, 2003.
12.Каменская Е.Н. Психология развития и возрастная психология: конспект лекций / Е.Н. Каменская. Изд. 2-е, перераб. и доп. – Ростов на Дону: Феникс, 2007.
13.Караваев, А.Ф. Работа с акцентуированными личностями в период их профессионального становления / А.Ф. Караваев, В.Д. Савенков, В.А. Блинов, Н.Д. Ленберг // Психопедагогика в правоохранительных органах.-1999.-№ 2 (10)-С. 71-79.
14.Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов-на-Дону, Феникс, 1996.
15.Кон И.С. Психология ранней юности. М. Изд-во Просвещение. - 1989.
16.Кон И.С. Психология старшеклассника. М. Просвещение. - 1980.
17.Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования.
18.Крылов А. Н. Эволюция идентичностей: кризис индустриального общества и новое самосознание индивида. — М.: Издательство Национального института бизнеса, 2010. - 272 с
19.Леонидова Г.В., Воронович О.Г.Мотивация профессионального выбора старшеклассников (на примере школьников, обучающихся в НОЦ ВНКЦ ЦЭМИ РАН и ДЮЦ "Единство"// http://journal.vscc.ac.ru/php/jou/36/art36_12.php
20.Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. 2-е, испр. изд. — М.: Смысл, 2003. — 487 с.
21.Лернер П.С. Модель самоопределения выпускников профессиональных классов средней общеобразовательной школы. – Школьные технологии № 4, 2003.
22.Личко, А.Е. Психопатология и акцентуация характера у подростков /A.Е. Личко. М.: Медицина, 1983. - 255 с.
23.Маркова А.К. Психология профессионализма.-М.:Издательство: Международный гуманитарный фонд "Знание", 1996.
24.Маслоу А.Г. Мотивация и личность. – СПб.: Евразия, 1999.
25.Мухина В.С. Личность: Мифы и Реальность (Альтернативный взгляд. Системный подход. Инновационные аспекты). – Екатеринбург, 2007.
26.Орсаг Ю., О. Паншина Воспитательная работа с детьми, оставшимися без попечения родителей, юношеского возраста в период их социально-профессиональной адаптации (из опыта работы детского дома) Социальная педагогика, 2006 № 4.
27.Примчук Н.В. Образовательная мотивация учащихся и критерии ее измерения // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. СПб.: 2007. апрель — с. 368-372.
28.Пряжников М.С. Методы активизации личностного и профессионального самоопределения. – М., 2002.
29.Пряжников М.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – Воронеж, 1999.
30.Психологическое сопровождение выбора профессии. / Под ред. Л.М. Митиной. – М.: МПСИ; Флинта, 1998.
31.Психология развития: Учеб.для студ. высш. психол. учеб. заведений / Т.Д. Марцинковская, Т.М. Марютина, Т.Г. Стефаненко и др.; Под ред. Т.Д.
32.Райе Ф. Психология в подростковом и юношеском возрасте. С-Пб, 2000. С.69-75.
33.Райзберг Б.А. Психологическая экономика / Б.А. Райзберг. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 432 с.
34.Рахманкулова Г.Д. Смыслообразование в процессах профессионального самоопределения личности. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. – Барнаул, БГПУ, 2006.
35.Резапкина Г. Акцентуация и выбор профессии / Г. Резапкина // Первое сентября. Школьный психолог, 2010. – № 20. – с. 25-32
36.Резапкина Г. Уроки выбора профессии. Школьный психолог. 2006 № 14
37.Рощина Я.М., Другов М.А. Выбор профессии: по любви или по расчету?: Препринт WP3/2002/04 -М.: ГУ ВШЭ, 2002. 43с.
38.Селевко П..К. Найди свой путь: Учебное пособие предпрофильного обучения. - м. народное образование. НИИ школьных технологий, 2006.
39.Справочное издание "Образование и карьера. Поступай правильно!" ООО ИГ "Красноярская пресса"
40.Тамбовцева Н.К. Педагогические условия развития познавательных интересов старшеклассников. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2002.
41.Тутубалина Н.В. Твоя будущая профессия: сборник тезисов по профессиональной ориентации./ Н.В. Тутубалина - Изд. 2-е - Ростов н\ Д: " Феникс". 2006.
42.Чахлова Г.А., Заскалкина О.В. Профессиональное самоопределение современного выпускника сельской школы. – Профильная школа №1, 2009. – с. 29–33.
43.Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. М., 2001. — 96 с.
44.Чистякова С.Н., Н.Ф. Родичев. Материалы курса "Образовательно-профессиональное самоопределение школьников в предпрофильной подготовке и профильном обучении" педагогический университет "Первое сентября". 2006.
45.Шадриков В.Д. Введение в психологию: мотивация поведения. М.: Логос, 2001. - 134с.
46.Шаповаленко И.В. Возрастная психология. – М.: Гардарики, 2005.
47.Щедровицкий Г. П. Избранные труды. — М., 1995. — 759 с.
48.Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М.: Знание, 1996.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

На жизненном пути каждому человеку приходится решать задачи, вопросы выбора будущей профессии. Одной из первых ступеней формирования профессионала является профессиональный выбор, который является результатом профессионального самоопределения. П роцесс профессионального самоопределения продолжается на протяжении всей жизни человека, но впервые актуализируется в ранней юности.
Важным моментом является определение факторов, обуславливающих выбор школьниками будущей профессии.
Формированию профессио нальной направленности школьника способствуют социальные факторы. Кроме социальных факторов, влияющих на мотивы выбора профессии, немаловажное значение имеют личностные, которые определяются склонностями и способностями учащихся, их идеалами и потребностям и.
Профессиональное самоопределение - особый вид деятельности личности. В своей структуре профессиональное самоопределение содержит мотивационный, операционный и регуляторный компоненты. Мотивация профессионального самоопределение - динамичное образование , которое в любой момент времени находится на определённой стадии своего формирования (К.А. Абульханова-Славская, A.A.Файзулаев) [2, с.33-39].
В современных педагогических исследованиях изучаются учебная мотивация, образовательная мотивация, познавательны й интерес, профессиональная направленность личности и самоопределение, профессиональная мотивация учащихся (С. Г.Вершловский, Н.Ф.Гейжан, А. Зимняя, Л. С. Илюшин, Е. И. Исаев, И. В. Кирьякова, А. К. Маркова, А.А Реан, Е. Е. Сапогова, В. И.Слободчиков, Е. И . Соколова, И. П. Смирнов, Е.В. Ткаченко и др). Однако в современных исследованиях недостаточно освещены вопросы взаимосвязи профессионального выбора и особенностей характера и личности старшеклассников. Поэтому данная тема исследования представляется нам актуальной и перспективной для дальнейших исследований.
В отечественной (П. Б. Ганнушкин, О. В.Кербиков, В. В. Ковалев, А. Е.Личко) и зарубежной (Э.Кречмер, К.Леонгард, М Тромер) психологии уделялось много внимания изучению акцентуаций характера и личност и.
В процессе профессионального становления и адаптационного периода молодого специалиста для преодоления возникающих отклонений в его поведении и профессиональном развитии нужно учитывать его индивидуальные особенности личности и характера.

Объект исслед ования: профессиональное самоопределение старшеклассников.
Предмет исследования: взаимосвязь акцентуаций характера и профессионального самоопределения старшеклассников.
Цель исследования: выявить взаимосвязи особенностей выбора профессии с акцентуациями ли чности у старшеклассников.
Задачи исследования:
Определить основные подходы к исследованию проблемы профессионального самоопределения.
Диагностировать особенности профессионального выбора, акцентуаций личности старшеклассников.
Исследовать взаимосвязь акц ентуаций личности с особенностями профессионального выбора у старшеклассников.

Гипотеза исследования: ярко выраженные акцентуации личности взаимосвязаны с выбором определенного типа профессии.
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы, методы сбора эмпирической информации (тестирование), методы обработки полученных данных (корреляционный анализ).
Научная новизна и практическая значимость
Научная новизна работы заключается в анализе взаимосвязи между акцентуациями характера и склонностью выбора определенного типа профессии. Таких исследований о детерминации профессионального выбора особенностями личности и характера в психологии немного. Поэтому данная область исследования представляется перспективной для будущих исследований.
Акцентуация характера накладывает отпечаток и на деятельность субъекта, поэтому знание особенностей своего характера помогает учитывать их старшеклассниками при выборе профессиональной сферы. Практическая значимость работы заключается в предоставлении рекомендаций ста ршеклассникам исследуемой группы.

Содержание

Введение
Глава 1. Особенности профессионального самоопределения старшеклассников
1.1.Основные подходы к исследованию проблемы профессионального самоопределения
1.2. Особенности профессионального самоопределения в раннем юношеском возрасте
1.3. Связь личностных особенностей с выбором профессии
1.4. Понятие акцентуации характера и акцентуации личности
Глава 2. Исследование взаимосвязи акцентуаций характера с выбором профессии старшеклассниками
2.1. Характеристика выборки и методов исследования
2.2. Результаты исследования
2.3. Выводы по исследованию
Заключение
Список использованной литературы
Приложения…………………………………………………….………………..79


На данный момент в психологической науке не существует единого подхода к определению компонентов структуры профессионального самоопределения. Варианты структуры профессионального самоопределения, выделенные р азными авторами, отличаются по количеству включенных компонентов и их сложности. Наиболее часто выделяются следующие компоненты и их составляющие: цели, ценностные ориентации, мотивы, способности и действия по их оценке, индивидуально-типологические особен ности человека, знания, умения, навыки.
Впервые профессиональное самоопределение становится актуальным в старшем школьном возрасте. Социальная ситуация развития обусловлено подготовкой старшеклассника к поступлению в самостоятельную жизнь, который заключа ется в выборе профессии, в определении дальнейшего жизненного пути. Ведущей деятельностью для старшеклассников выступает учебно-профессиональная деятельность.
Типы характеров традиционно подразделяются на две основные группы гармонические и дисгармонически е. Дисгармонический характер также называют акцентуированным, подчеркивая этим, что их отдельные черты приобретают необычно высокую степень выраженности. Акцентуация есть индивидуальные черты личности, сильной выраженности, неблагоприятных условиях могут п риобретать патологический характер, разрушать целостную ее структуру. При неблагоприятных социально-психологических условиях возникают трудности в развитии личности, в частности формирование акцентуаций характера. Знание взрослыми (родителями, педагогами) возрастных и индивидуальных особенностей старшеклассников позволяет им эффективно управлять психическим и личностным развитием детей, предупреждать и преодолевать трудности и проблемы.
Исследованию взаимосвязи личностных качеств и особенностей профессионал ьного выбора посвящено немного работ.
В работе Т. В. Кудрявцева и А. В. Сухарева (1985) продемонстрировано, что выбор школьниками профессии того или иного профиля связан с разными особенностями личности( исследование по факторам личности Кетелла).
Исследов анию взаимосвязи акцентуаций характера с особенностями профессионального выбора также посвящено небольшое количество исследований, особенно у старшеклассников.
В своей работе мы исследовали взаимосвязь акцентуаций характера с предпочтением того или иного типа профессии, профессиональной сферы у старшеклассников.
Методики исследования: тест Голланда; опросник Шмишека«Акцентуации характера» , корреляционный анализ.
На основании данных исследования мы можем сделать следующие выводы.
Старшеклассники с различн ой акцентуацией личности уже в возрасте 16-17 лет имеют четко сформировавшиеся акцентуированные черты, в целом соответствующие взрослому возрасту. При этом гипотеза о том, что акцентуация личности старшеклассника предполагает выбор определенной профессиона льной деятельности, полностью подтвердилась. Старшеклассники с гипертимными чертами характера отдают предпочтение социальным и творческим профессиям, причем эта направленность, возможно, носит компенсаторный характер.
Возбудимые старшеклассники выбирают, как правило, предпринимательский тип профессиональной направленности, работу, связанную управлением, риском, участием в соревновательной деятельности.
Старшеклассники с педантичной акцентуацией выбирают работу в исследовательской сфере, любой интеллекту альный труд.
Старшеклассники с эмотивной и экзальтированной акцентуацией выбирают артистический тип профессиональной деятельности.
Старшеклассники с циклотимной акцентуацией характера не отличаются определенным выбором в сфере профессиональной деятельност и.
Лица с демонстративной акцентуацией преимущественно выбирают работу социальной профессиональной направленности, ориентированны на работу в группе.
Данные результаты исследования можно применять при профориентационных консультациях в школьной и профориен тационной психологии, при предварительном консультировании абитуриентов.


Список использованной литературы

1.Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. 6-е изд. – М.: Академический проект; Альма Матер, 2006.
2.Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. М.: Наука, 1980. - 335 с
3.Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. - М.: Мысль, 1991. - 299.
4.Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна; Вступительная статья Д.И. Фельдштейна. 3-е изд. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001.
5.Болучевская В.В.Профессиональное самоопределение будущих специалистов помогающих профессий: Монография. – Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2010. – 264 с.
6.Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. высш. учеб.заведений/ Сост. И.В. Дубровина, A.M. Прихожан, B.В. Зацепин. -М.: Издательский центр «Академия», 2001. 512с.
7.Володина Ю. Профильная подготовка как средство профессионального самоопределения детей - сирот. (Программа сопровождения в условиях предпрофильной подготовки) Социальная педагогика, 2008 № 4.
8.Гостева П.А. Взаимосвязь критериев и этапов профессионального выбора у старшеклассников // Профессиональный потенциал. 2003. №2. С.33-40.
9.Давыдюк Л.В., Истратова О.Н. Мотивы выбора профессии старшеклассниками// Известия Южного федерального университета. Технические науки, 2005,том 49, №5.- С.85-89.
10.Ермолаева М.В. Основы возрастной психологии и акмеологии: Учебное пособие. – М.: Ось-89, 2003.
11.Збровский Г.Е. Профессиональное образование и рынок труда / Г.Е. Збровский, Е.А. Шуклина. - Екатеринбург, 2003.
12.Каменская Е.Н. Психология развития и возрастная психология: конспект лекций / Е.Н. Каменская. Изд. 2-е, перераб. и доп. – Ростов на Дону: Феникс, 2007.
13.Караваев, А.Ф. Работа с акцентуированными личностями в период их профессионального становления / А.Ф. Караваев, В.Д. Савенков, В.А. Блинов, Н.Д. Ленберг // Психопедагогика в правоохранительных органах.-1999.-№ 2 (10)-С. 71-79.
14.Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов-на-Дону, Феникс, 1996.
15.Кон И.С. Психология ранней юности. М. Изд-во Просвещение. - 1989.
16.Кон И.С. Психология старшеклассника. М. Просвещение. - 1980.
17.Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования.
18.Крылов А. Н. Эволюция идентичностей: кризис индустриального общества и новое самосознание индивида. — М.: Издательство Национального института бизнеса, 2010. - 272 с
19.Леонидова Г.В., Воронович О.Г.Мотивация профессионального выбора старшеклассников (на примере школьников, обучающихся в НОЦ ВНКЦ ЦЭМИ РАН и ДЮЦ "Единство"// http://journal.vscc.ac.ru/php/jou/36/art36_12.php
20.Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. 2-е, испр. изд. — М.: Смысл, 2003. — 487 с.
21.Лернер П.С. Модель самоопределения выпускников профессиональных классов средней общеобразовательной школы. – Школьные технологии № 4, 2003.
22.Личко, А.Е. Психопатология и акцентуация характера у подростков /A.Е. Личко. М.: Медицина, 1983. - 255 с.
23.Маркова А.К. Психология профессионализма.-М.:Издательство: Международный гуманитарный фонд "Знание", 1996.
24.Маслоу А.Г. Мотивация и личность. – СПб.: Евразия, 1999.
25.Мухина В.С. Личность: Мифы и Реальность (Альтернативный взгляд. Системный подход. Инновационные аспекты). – Екатеринбург, 2007.
26.Орсаг Ю., О. Паншина Воспитательная работа с детьми, оставшимися без попечения родителей, юношеского возраста в период их социально-профессиональной адаптации (из опыта работы детского дома) Социальная педагогика, 2006 № 4.
27.Примчук Н.В. Образовательная мотивация учащихся и критерии ее измерения // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. СПб.: 2007. апрель — с. 368-372.
28.Пряжников М.С. Методы активизации личностного и профессионального самоопределения. – М., 2002.
29.Пряжников М.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – Воронеж, 1999.
30.Психологическое сопровождение выбора профессии. / Под ред. Л.М. Митиной. – М.: МПСИ; Флинта, 1998.
31.Психология развития: Учеб.для студ. высш. психол. учеб. заведений / Т.Д. Марцинковская, Т.М. Марютина, Т.Г. Стефаненко и др.; Под ред. Т.Д.
32.Райе Ф. Психология в подростковом и юношеском возрасте. С-Пб, 2000. С.69-75.
33.Райзберг Б.А. Психологическая экономика / Б.А. Райзберг. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 432 с.
34.Рахманкулова Г.Д. Смыслообразование в процессах профессионального самоопределения личности. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. – Барнаул, БГПУ, 2006.
35.Резапкина Г. Акцентуация и выбор профессии / Г. Резапкина // Первое сентября. Школьный психолог, 2010. – № 20. – с. 25-32
36.Резапкина Г. Уроки выбора профессии. Школьный психолог. 2006 № 14
37.Рощина Я.М., Другов М.А. Выбор профессии: по любви или по расчету?: Препринт WP3/2002/04 -М.: ГУ ВШЭ, 2002. 43с.
38.Селевко П..К. Найди свой путь: Учебное пособие предпрофильного обучения. - м. народное образование. НИИ школьных технологий, 2006.
39.Справочное издание "Образование и карьера. Поступай правильно!" ООО ИГ "Красноярская пресса"
40.Тамбовцева Н.К. Педагогические условия развития познавательных интересов старшеклассников. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2002.
41.Тутубалина Н.В. Твоя будущая профессия: сборник тезисов по профессиональной ориентации./ Н.В. Тутубалина - Изд. 2-е - Ростов н\ Д: " Феникс". 2006.
42.Чахлова Г.А., Заскалкина О.В. Профессиональное самоопределение современного выпускника сельской школы. – Профильная школа №1, 2009. – с. 29–33.
43.Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. М., 2001. — 96 с.
44.Чистякова С.Н., Н.Ф. Родичев. Материалы курса "Образовательно-профессиональное самоопределение школьников в предпрофильной подготовке и профильном обучении" педагогический университет "Первое сентября". 2006.
45.Шадриков В.Д. Введение в психологию: мотивация поведения. М.: Логос, 2001. - 134с.
46.Шаповаленко И.В. Возрастная психология. – М.: Гардарики, 2005.
47.Щедровицкий Г. П. Избранные труды. — М., 1995. — 759 с.
48.Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М.: Знание, 1996.

Купить эту работу

"Связь акцентуаций характера с выбором будущей профессии старшими школьниками"

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
2 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ОБРАЗ И МОДЕЛЬ ЕГО АНАЛИЗА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Кроха и домашние животные: есть ли ограничения на общение?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Мир годовалого ребенка: фотокадр на одну персону

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Маленькие первооткрыватели: что может быть опасного в доме и как не допустить беды?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
180 ₽
Готовая работа

Развитие и общение ребенка до полугода

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Проблемы родителей и детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽
Готовая работа

Как распознать женскую измену

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

В чем секрет счастливой семьи?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

МАЛЫШ ПОДРАСТАЕТ - ПОЯВЛЯЮТСЯ УСПОКОИТЕЛЬНЫЕ ПРИВЫЧКИ: ЕСТЬ ЛИ ПОВОД ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Правильное поведение за столом деток от двух до пяти лет: приоткрываем занавес в мир взрослых

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Пост о принятии себя, раньше была одержима стремилась к недосягаемому совершенству, а сейчас приняла себя.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

картотека диагностических методик

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽