Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Адаптационные характеристики и успешность обучения младших школьников

  • 71 страниц
  • 2014 год
  • 383 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность изучения особенностей процесса социальной адаптации и дезадаптации в младшем школьном возрасте определяется, прежде всего, тем, что именно в это время происходят существенные изменения социальной ситуации развития школьников: появляется новый вид деятельности – учение, появляются новые учителя, с разнообразием их требований, занятия в разных кабинетах, большая самостоятельность, возросшая ответственность личности.
Возросший интерес к проблеме социально-психологической адаптации и дезадаптации личности способствует активному изучению данной темы в рамках социальной, возрастной психологии. Можно отметить, что социально-психологическая адаптация является процессом и одновременно результатом внутренней и внешней гармонизации личности со средой, процесс активного приспособления личности, уравновешивающий потребности человека и требования среды.
Проблема социально-психологической адаптации, несмотря на имеющиеся научные исследования и накопленный практический материал, остается по-прежнему одной из наиболее актуальных. Характер поведения человека тесно связан с особенностями функционирования всех сфер личности. Деформации в мотивационно-потребностной, когнитивной, эмоциональной и волевой сферах развития личности, как правило, являются причиной дезадаптивного поведения.
В зарубежной психологии феномен адаптации личности изучается в таких направлениях, как психоанализ, индивидуальная психология, бихевиоризм, теория социального научения, когнитивно-поведенческое направление, экзистенциальная и гуманистическая теории.
В отечественной психологической науке различные причины объективного характера привели к тому, что на сегодняшний день отсутствуют разработанные концепции, в которых проблема адаптивного поведения личности была бы представлена целостно. В то же время существует достаточно большое число научных исследований, где акцентируется внимание преимущественно на каком-то одном аспекте изучаемой нами проблемы.
Разработанностью проблем социализации и социальной адаптации занимались Цукерман Г.И., Абрамова Г.С., Андреева Г.М., Асмолов Л.Б., Балашова Е.Ю., Бодалев А.А. Божович Л.И., Фельдштейн Д.И., Выготский Л.С., Истратова О.Н., Эксакусто Т.В., Кон И.С Микадзе Ю.В, Дубровина И.В., Райс Ф. , Слободяник Н.П. Ульянова Т.Л и др.
Нельзя не заметить, что при кажущейся многоаспектности и обширности исследований еще многие особенности не являются изученными, к такой области можно отнести исследование связи адаптационных личностных характеристик личности и успешности в учебной деятельности. Данная тема является мало разработанной в современной психологии, в связи с этим мы можем сформулировать основную проблему данного исследования: с какими личностными характеристиками, а также особенностями среды связаны адаптационные поведение и характеристики личности младших школьников.
Объектом исследования выступаетсоциально-психологическая адаптация личности.
Предметом выступает – содержание взаимосвязи адаптационных характеристик личности и успешности обучения младших школьников.
В соответствии с выделенной проблемой, актуальностью исследования мы можем сформулировать основную цель данного исследования – изучение взаимосвязиадаптационных характеристик личности и успешности обучения младших школьников.
Для реализации поставленной цели нами были выделены ряд задач:
 Провести теоретический анализ зарубежных и отечественных подходов к социально-психологической адаптации личности;
 Определить структурно-содержательные характеристики феномена социально-психологической адаптации;
 Представить анализ современных исследований факторов социально-психологической адаптации личности;
 Изучить проблему интеллектуальных и личностных характеристик младших школьников, обеспечивающих успешность их социально-психологической адаптации;
 Провести эмпирическое исследование, направленное на изучение взаимосвязиадаптационных характеристик личности и успешности обучения младших школьников;
 Проследить динамику успешности обучения младших школьников и адаптационных характеристик личности.
Гипотеза исследования – существует взаимосвязь между адаптационными характеристиками личности и успешностью обучения младших школьников (чем выше успеваемость школьника, тем быстрее и лучше он адаптируется при переходе в другой класс).
Методологическая база исследования. При работе над исследованием использованы теоретические разработки и практические исследования отечественных и зарубежных исследователей по проблемам возрастного развития (Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.И. Фельдштейна, Д.Б. Эльконина, Э.Эриксона, З.Фрейда, Ж.Пиаже); отечественные и зарубежные разработки проблем адаптации (Г.А.Цукерман, Е.В.Новиковой, В.Е.Кагана, А.Л.Гройсмана, Ю.К.Бабанского, Б.С.Круглова, В.В.Давыдова, В.Т.Кудрявцева, Д.Хамблина).
Методы исследования.
В ходе проводимого эксперимента использовались следующие методы психолого-педагогического исследования: теоретические (изучение психолого-педагогической литературы); эмпирические (наблюдения, беседы); диагностические (проведение диагностики по методикам ….)
Математико-статистические методы исследования – Коэффициент корреляции Спирмена.
Научная новизна данной работы заключается в том, что здесь проведено эмпирическое исследование содержания адаптационных характеристик личности и их соответствия успешности обучения.
Практическая значимость работы – результаты работы могут быть использованы в рамках деятельности практических психологов, социальных педагогов, педагогов образовательных учреждений, воспитателей дошкольных учреждений.
Структура работы. Работа состоит из введения, где обоснована актуальность и представлен научный аппарат исследования; двух глав: теоретический анализ исследуемой проблемы и исследование связи адаптационных характеристик личности и успешности обучения младших школьников; заключения; приложения и списка литературы.

Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПРОБЛЕМЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЧНОСТИ 7
1.1. Развитие представлений о социально-психологической адаптации личности 7
1.2. Современные теоретические представления о социально-психологической адаптации личности 16
1.3. Анализ современных исследований факторов социально-психологической адаптации личности 23
Глава 2. Психолого-педагогическая специфика связи адаптационных характеристик личности и успешности обучения младших школьников 29
2.1. Психологические особенности младших школьников 29
2.2. Особенности интеллектуальных и личностных характеристик младших школьников, обеспечивающих успешность их социально-психологической адаптации 40
Глава 3. Эмпирическое исследование взаимосвязи адаптационных характеристик и успешности обучения младших школьников 48
3.1. Методы и организация исследования 48
3.2. Результаты исследования 52
Заключение 65
Список литературы 67

Исходя из цели исследования, гипотезы, а также объекта и предмета, в работе были поставлены следующие задачи:
 Провести теоретический анализ зарубежных и отечественных подходов к социально-психологической адаптации личности;
 Определить структурно-содержательные характеристики феномена социально-психологической адаптации;
 Представить анализ современных исследований факторов социально-психологической адаптации личности;
 Изучить проблему интеллектуальных и личностных характеристик младших школьников, обеспечивающих успешность их социально-психологической адаптации;
 Провести эмпирическое исследование, направленное на изучение взаимосвязиадаптационных характеристик личности и успешности обучения младших школьников;
 Проследить динамику успешности обучения младших школьников и адаптационных характеристик личности.
2. Анализ психологической литературы показал, что, несмотря на очевидную актуальность обсуждаемой темы, в отечественной науке оченьмало исследований, посвященных рассмотрению проблемам адаптации личности и связи ее с успеваемостью в школе. В теоретической части данной работы мы значительное место уделили проблемам изучения социально-психологической адаптации личности, ее структурно-содержательным характеристикам, связи личностных особенностей и адаптационных возможностей личности.
3. Как показал анализ литературы, под социально-психологической адаптацией личности понимают такое состояние взаимоотношений личности и группы, когда личность без длительных внешних и внутренних конфликтов продуктивно выполняет свою ведущую деятельность, удовлетворяет свои основные социогенные потребности, в полной мереидет навстречу тем ролевым ожиданиям, которые предъявляет кней эталонная группа, переживает состояния самоутверждения исвободного выражения своих творческих способностей.
4. Процесс социально-психологической адаптации младших подростков реализуется через систему социальных институтов, одним из которых является школа, где социальные качеств личности корректируются и формируются в соответствии с общественно значимыми ценностями.
Значение социальной адаптации возрастает в условиях кардинальной смены деятельности и социального окружения человека. В ситуации новизны у пятиклассников возникает эмоциональный дискомфорт и увеличивается риск школьной дезадаптации, когда внутренние психологические проблемы осложняют процесс учения. В этих условиях переход из начальной школы в среднюю является сложным, но при правильной организации он может способствовать психологическому, социальному росту ребенка, в ином случае - может стать болезненным процессом приспособления, привыкания. Важная роль в успешном прохождении периода адаптации отводится личностным особенностям детей, сформировавшимся на предшествующих этапах развития: умению контактировать с другими людьми, владению необходимыми навыками общения, способности определить для себя оптимальную позицию в отношениях с окружающими.
5. В процессе эмпирического исследования был проведен сравнительный анализ учебной деятельности учащихся. Далее проводился общий корреляционный анализ Спирмена, направленный на выявление корреляционной связи. На основе полученных данных в ходе проведения корреляционного анализа и анализа на различия можно сказать, что гипотеза исследования подтвердились, а именно чем выше уровень успеваемости, тем успешнее будет проходить адаптация обучающихся при переходе из одного класса в другой.

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология М., 2003. – 415 с.
2. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Изд-ий центр "Академия", Раритет. - 2001. - 704 с.
3. Актуальные вопросы педагогики и психологии образования 2012. Материалы международной научно-практической конференции молодых ученых, магистрантов, студентов, Барнаул, 11 — 12 апреля 2012. – Барнаул.: АлтГПА, 2012. - 381 с.
4. Актуальные проблемы специальной психологии в образовании 2002 Часть 1. Сборник межрегиональной научно-практической конференции. В 2-х ч. Новосибирск. КГПУ. 2002. - 320 с.
5. Альманах Института коррекционной педагогики РАО 2005 №09. Научно-методический журнал. Институт коррекционной педагогики РАО. 2005. - 168 с. Главный редактор - Н.Н. Малофеев.
6. Андреева Г.М. Социальная психология: учеб.для высш. шк. - М.: Аспект-Пресс, 2003.-357с.
7. Андреева Г.М. Социальная психология: учеб.для высш. шк. - М.: Аспект-Пресс, 2003.-357 с.
8. Андриенко Е.В., Социальная психология. М.: Издательский дом «Академия», 2010 – 312 с.
9. Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы. - М.: Ось-89, 2004. - 112 с
10. Архиреева Т.В. Структура образа Я младшего школьника // Новые педагогические исследования: Сборник научных статей /Сост. В.И. Тютюнник. - Великий Новгород: НРЦРО, 2000. - 116 с.
11. Асмолов Л.Б. Психология личности. Учебное пособие. М.: Издат. МГУ, 2000.-456с.
12. Балашова Е.Ю. Успешность обучения школьников в современных условиях.\\ Педагогика и психология.-2008. №10. С.36-38.
13. Берберян А.С., Дорошина И.Г. (ред.) Детство, отрочество и юность в контексте научного знания. Материалы международной научно-практической конференции 25–26 апреля 2011 года. – Пенза – Шадринск – Ереван: Научно-издательский центр «Социосфера», 2011. – 176 с.
14. Беребин М.А. (ред.) Психическая и социально-психологическая адаптация: проблемы теории и практики. Тематический сборник научных трудов. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. - 155 с.
15. Божович Л.И. Проблемы формирования личности – М.: «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК»,1995 – 352с.
16. Борытко Н.М. Педагогические технологии. Учебник для студентов пед. вузов / Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков. Под ред. Н. М. Борытко. — Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006.— 59 с.
17. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии, СПб: Речь, 2001.-396с.
18. Гордеева, Т.О. Мотивационные факторы, влияющие на достижения в учебной деятельности, или мотивация обучения: пять условий успеха // Психология в вузе. – 2005. – № 4. – С. 3–27.
19. Гордеева, Т.О. Мотивация достижения: теории, исследования, проблемы // Современная психология мотивации / под ред. Д. А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2002. – С. 47–102.
20. Горянина В.А. Психология общения. Учеб.пособие для студ. высш. учеб. зав. М, 2002.-390с.
21. Дружинин В.Н. Психология семьи. Екатеринбург, Деловая книга, 2000.-479с.
22. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога начальной школы. - Ростов - на - Дону, 2003.-368с.
23. Мухина В.С. Психология. М.: Просвещение, 2006.-368с.
24. Немов Р.С. Психология в 3-х Т. - М.: Просвещение, 2005.-347с.
25. Обухова Л.Ф. Возрастная психология Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России. - 2001.-368с.
26. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 240с.
27. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. - М.: Просвещение, 2003.-394с.
28. Практическая психология образования/Под ред. И.В. Дубровиной: Учебник для студ. высш. и средн. спец. учеб.заведений. - М: ТЦ «Сфера», -2000. - 528с.
29. Психология личности. Тексты / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.Н. Пузырея. М.:Наука.2002.-450с.
30. Психология развивающейся личности. / Под ред. Маркова А.Н. М.: Эйдос, 2004.-380с.
31. Психология развивающейся личности. / Под ред. Маркова А.Н. М.: Эйдос, 2004. - 380 с.
32. Психология. Учеб.для студ. высш. учеб. завед. /под ред. Дружинина В. М. – СПб: Питер Ком, 2010. – 561 с.
33. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб. М.: Питер, 2000.-349с.
34. Реан А. А., Кудашев А. Р., Баранов А. А., Психология адаптации личности. – СПб., 2006. – 254 с.
35. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб.пособие: в 2-х книгах М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – кн.1: система работы психолога с детьми разного возраста.-384с.
36. Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека / Под ред. И. В. Равич-Щербо. — М.: Педагогика, 1988. - 333 с.
37. Ромм М.В. Адаптация личности в социуме: теоретико-методологический аспект. Издательство «Наука» Новосибирск, 2002 - 173 с.
38. Рубинштейн А.Н. Основы общей психологии. СПб М.: Питер ком., 2003.-397с.
39. Сабитов Р.А., Основы научных исследований. Учебное пособие. / Челяб. гос. ун-т. Челябинск, 2002. – 330 с.
40. Смотрова Т.Н.(ред.). Социально-психологическая адаптация личности в изменяющемся обществе: материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Балашов: Николаев, 2010. — 160 с.
41. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум, Ростов-на-Дону.: Феникс, 2000.-380с.
42. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум, Ростов-на-Дону.: Феникс, 2000. - 380 с.
43. Ульянова Т.Л. Школьная дезадаптация и связанные с ней трудности в общении // Средняя школа, 2006. - №7. С. 21-24.
44. Фельдштейн Д.И. Психология младшего подростка. - М.: Просвещение. 2004.-357с.
45. Хрестоматия по педагогической психологии, Учебное пособие для студентов, Сост. И вступ. Очерки А. Красило и А. Новгородцевой. - М.: Международная пед. академия, 2005.-390с.
46. Цукерман Г.И. Переход из начальной школы в среднюю, как психологическая проблема. // Вопросы психологии, 2001. - №5. С.19-35.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность изучения особенностей процесса социальной адаптации и дезадаптации в младшем школьном возрасте определяется, прежде всего, тем, что именно в это время происходят существенные изменения социальной ситуации развития школьников: появляется новый вид деятельности – учение, появляются новые учителя, с разнообразием их требований, занятия в разных кабинетах, большая самостоятельность, возросшая ответственность личности.
Возросший интерес к проблеме социально-психологической адаптации и дезадаптации личности способствует активному изучению данной темы в рамках социальной, возрастной психологии. Можно отметить, что социально-психологическая адаптация является процессом и одновременно результатом внутренней и внешней гармонизации личности со средой, процесс активного приспособления личности, уравновешивающий потребности человека и требования среды.
Проблема социально-психологической адаптации, несмотря на имеющиеся научные исследования и накопленный практический материал, остается по-прежнему одной из наиболее актуальных. Характер поведения человека тесно связан с особенностями функционирования всех сфер личности. Деформации в мотивационно-потребностной, когнитивной, эмоциональной и волевой сферах развития личности, как правило, являются причиной дезадаптивного поведения.
В зарубежной психологии феномен адаптации личности изучается в таких направлениях, как психоанализ, индивидуальная психология, бихевиоризм, теория социального научения, когнитивно-поведенческое направление, экзистенциальная и гуманистическая теории.
В отечественной психологической науке различные причины объективного характера привели к тому, что на сегодняшний день отсутствуют разработанные концепции, в которых проблема адаптивного поведения личности была бы представлена целостно. В то же время существует достаточно большое число научных исследований, где акцентируется внимание преимущественно на каком-то одном аспекте изучаемой нами проблемы.
Разработанностью проблем социализации и социальной адаптации занимались Цукерман Г.И., Абрамова Г.С., Андреева Г.М., Асмолов Л.Б., Балашова Е.Ю., Бодалев А.А. Божович Л.И., Фельдштейн Д.И., Выготский Л.С., Истратова О.Н., Эксакусто Т.В., Кон И.С Микадзе Ю.В, Дубровина И.В., Райс Ф. , Слободяник Н.П. Ульянова Т.Л и др.
Нельзя не заметить, что при кажущейся многоаспектности и обширности исследований еще многие особенности не являются изученными, к такой области можно отнести исследование связи адаптационных личностных характеристик личности и успешности в учебной деятельности. Данная тема является мало разработанной в современной психологии, в связи с этим мы можем сформулировать основную проблему данного исследования: с какими личностными характеристиками, а также особенностями среды связаны адаптационные поведение и характеристики личности младших школьников.
Объектом исследования выступаетсоциально-психологическая адаптация личности.
Предметом выступает – содержание взаимосвязи адаптационных характеристик личности и успешности обучения младших школьников.
В соответствии с выделенной проблемой, актуальностью исследования мы можем сформулировать основную цель данного исследования – изучение взаимосвязиадаптационных характеристик личности и успешности обучения младших школьников.
Для реализации поставленной цели нами были выделены ряд задач:
 Провести теоретический анализ зарубежных и отечественных подходов к социально-психологической адаптации личности;
 Определить структурно-содержательные характеристики феномена социально-психологической адаптации;
 Представить анализ современных исследований факторов социально-психологической адаптации личности;
 Изучить проблему интеллектуальных и личностных характеристик младших школьников, обеспечивающих успешность их социально-психологической адаптации;
 Провести эмпирическое исследование, направленное на изучение взаимосвязиадаптационных характеристик личности и успешности обучения младших школьников;
 Проследить динамику успешности обучения младших школьников и адаптационных характеристик личности.
Гипотеза исследования – существует взаимосвязь между адаптационными характеристиками личности и успешностью обучения младших школьников (чем выше успеваемость школьника, тем быстрее и лучше он адаптируется при переходе в другой класс).
Методологическая база исследования. При работе над исследованием использованы теоретические разработки и практические исследования отечественных и зарубежных исследователей по проблемам возрастного развития (Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.И. Фельдштейна, Д.Б. Эльконина, Э.Эриксона, З.Фрейда, Ж.Пиаже); отечественные и зарубежные разработки проблем адаптации (Г.А.Цукерман, Е.В.Новиковой, В.Е.Кагана, А.Л.Гройсмана, Ю.К.Бабанского, Б.С.Круглова, В.В.Давыдова, В.Т.Кудрявцева, Д.Хамблина).
Методы исследования.
В ходе проводимого эксперимента использовались следующие методы психолого-педагогического исследования: теоретические (изучение психолого-педагогической литературы); эмпирические (наблюдения, беседы); диагностические (проведение диагностики по методикам ….)
Математико-статистические методы исследования – Коэффициент корреляции Спирмена.
Научная новизна данной работы заключается в том, что здесь проведено эмпирическое исследование содержания адаптационных характеристик личности и их соответствия успешности обучения.
Практическая значимость работы – результаты работы могут быть использованы в рамках деятельности практических психологов, социальных педагогов, педагогов образовательных учреждений, воспитателей дошкольных учреждений.
Структура работы. Работа состоит из введения, где обоснована актуальность и представлен научный аппарат исследования; двух глав: теоретический анализ исследуемой проблемы и исследование связи адаптационных характеристик личности и успешности обучения младших школьников; заключения; приложения и списка литературы.

Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПРОБЛЕМЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЧНОСТИ 7
1.1. Развитие представлений о социально-психологической адаптации личности 7
1.2. Современные теоретические представления о социально-психологической адаптации личности 16
1.3. Анализ современных исследований факторов социально-психологической адаптации личности 23
Глава 2. Психолого-педагогическая специфика связи адаптационных характеристик личности и успешности обучения младших школьников 29
2.1. Психологические особенности младших школьников 29
2.2. Особенности интеллектуальных и личностных характеристик младших школьников, обеспечивающих успешность их социально-психологической адаптации 40
Глава 3. Эмпирическое исследование взаимосвязи адаптационных характеристик и успешности обучения младших школьников 48
3.1. Методы и организация исследования 48
3.2. Результаты исследования 52
Заключение 65
Список литературы 67

Исходя из цели исследования, гипотезы, а также объекта и предмета, в работе были поставлены следующие задачи:
 Провести теоретический анализ зарубежных и отечественных подходов к социально-психологической адаптации личности;
 Определить структурно-содержательные характеристики феномена социально-психологической адаптации;
 Представить анализ современных исследований факторов социально-психологической адаптации личности;
 Изучить проблему интеллектуальных и личностных характеристик младших школьников, обеспечивающих успешность их социально-психологической адаптации;
 Провести эмпирическое исследование, направленное на изучение взаимосвязиадаптационных характеристик личности и успешности обучения младших школьников;
 Проследить динамику успешности обучения младших школьников и адаптационных характеристик личности.
2. Анализ психологической литературы показал, что, несмотря на очевидную актуальность обсуждаемой темы, в отечественной науке оченьмало исследований, посвященных рассмотрению проблемам адаптации личности и связи ее с успеваемостью в школе. В теоретической части данной работы мы значительное место уделили проблемам изучения социально-психологической адаптации личности, ее структурно-содержательным характеристикам, связи личностных особенностей и адаптационных возможностей личности.
3. Как показал анализ литературы, под социально-психологической адаптацией личности понимают такое состояние взаимоотношений личности и группы, когда личность без длительных внешних и внутренних конфликтов продуктивно выполняет свою ведущую деятельность, удовлетворяет свои основные социогенные потребности, в полной мереидет навстречу тем ролевым ожиданиям, которые предъявляет кней эталонная группа, переживает состояния самоутверждения исвободного выражения своих творческих способностей.
4. Процесс социально-психологической адаптации младших подростков реализуется через систему социальных институтов, одним из которых является школа, где социальные качеств личности корректируются и формируются в соответствии с общественно значимыми ценностями.
Значение социальной адаптации возрастает в условиях кардинальной смены деятельности и социального окружения человека. В ситуации новизны у пятиклассников возникает эмоциональный дискомфорт и увеличивается риск школьной дезадаптации, когда внутренние психологические проблемы осложняют процесс учения. В этих условиях переход из начальной школы в среднюю является сложным, но при правильной организации он может способствовать психологическому, социальному росту ребенка, в ином случае - может стать болезненным процессом приспособления, привыкания. Важная роль в успешном прохождении периода адаптации отводится личностным особенностям детей, сформировавшимся на предшествующих этапах развития: умению контактировать с другими людьми, владению необходимыми навыками общения, способности определить для себя оптимальную позицию в отношениях с окружающими.
5. В процессе эмпирического исследования был проведен сравнительный анализ учебной деятельности учащихся. Далее проводился общий корреляционный анализ Спирмена, направленный на выявление корреляционной связи. На основе полученных данных в ходе проведения корреляционного анализа и анализа на различия можно сказать, что гипотеза исследования подтвердились, а именно чем выше уровень успеваемости, тем успешнее будет проходить адаптация обучающихся при переходе из одного класса в другой.

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология М., 2003. – 415 с.
2. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Изд-ий центр "Академия", Раритет. - 2001. - 704 с.
3. Актуальные вопросы педагогики и психологии образования 2012. Материалы международной научно-практической конференции молодых ученых, магистрантов, студентов, Барнаул, 11 — 12 апреля 2012. – Барнаул.: АлтГПА, 2012. - 381 с.
4. Актуальные проблемы специальной психологии в образовании 2002 Часть 1. Сборник межрегиональной научно-практической конференции. В 2-х ч. Новосибирск. КГПУ. 2002. - 320 с.
5. Альманах Института коррекционной педагогики РАО 2005 №09. Научно-методический журнал. Институт коррекционной педагогики РАО. 2005. - 168 с. Главный редактор - Н.Н. Малофеев.
6. Андреева Г.М. Социальная психология: учеб.для высш. шк. - М.: Аспект-Пресс, 2003.-357с.
7. Андреева Г.М. Социальная психология: учеб.для высш. шк. - М.: Аспект-Пресс, 2003.-357 с.
8. Андриенко Е.В., Социальная психология. М.: Издательский дом «Академия», 2010 – 312 с.
9. Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы. - М.: Ось-89, 2004. - 112 с
10. Архиреева Т.В. Структура образа Я младшего школьника // Новые педагогические исследования: Сборник научных статей /Сост. В.И. Тютюнник. - Великий Новгород: НРЦРО, 2000. - 116 с.
11. Асмолов Л.Б. Психология личности. Учебное пособие. М.: Издат. МГУ, 2000.-456с.
12. Балашова Е.Ю. Успешность обучения школьников в современных условиях.\\ Педагогика и психология.-2008. №10. С.36-38.
13. Берберян А.С., Дорошина И.Г. (ред.) Детство, отрочество и юность в контексте научного знания. Материалы международной научно-практической конференции 25–26 апреля 2011 года. – Пенза – Шадринск – Ереван: Научно-издательский центр «Социосфера», 2011. – 176 с.
14. Беребин М.А. (ред.) Психическая и социально-психологическая адаптация: проблемы теории и практики. Тематический сборник научных трудов. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. - 155 с.
15. Божович Л.И. Проблемы формирования личности – М.: «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК»,1995 – 352с.
16. Борытко Н.М. Педагогические технологии. Учебник для студентов пед. вузов / Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков. Под ред. Н. М. Борытко. — Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006.— 59 с.
17. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии, СПб: Речь, 2001.-396с.
18. Гордеева, Т.О. Мотивационные факторы, влияющие на достижения в учебной деятельности, или мотивация обучения: пять условий успеха // Психология в вузе. – 2005. – № 4. – С. 3–27.
19. Гордеева, Т.О. Мотивация достижения: теории, исследования, проблемы // Современная психология мотивации / под ред. Д. А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2002. – С. 47–102.
20. Горянина В.А. Психология общения. Учеб.пособие для студ. высш. учеб. зав. М, 2002.-390с.
21. Дружинин В.Н. Психология семьи. Екатеринбург, Деловая книга, 2000.-479с.
22. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога начальной школы. - Ростов - на - Дону, 2003.-368с.
23. Мухина В.С. Психология. М.: Просвещение, 2006.-368с.
24. Немов Р.С. Психология в 3-х Т. - М.: Просвещение, 2005.-347с.
25. Обухова Л.Ф. Возрастная психология Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России. - 2001.-368с.
26. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 240с.
27. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. - М.: Просвещение, 2003.-394с.
28. Практическая психология образования/Под ред. И.В. Дубровиной: Учебник для студ. высш. и средн. спец. учеб.заведений. - М: ТЦ «Сфера», -2000. - 528с.
29. Психология личности. Тексты / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.Н. Пузырея. М.:Наука.2002.-450с.
30. Психология развивающейся личности. / Под ред. Маркова А.Н. М.: Эйдос, 2004.-380с.
31. Психология развивающейся личности. / Под ред. Маркова А.Н. М.: Эйдос, 2004. - 380 с.
32. Психология. Учеб.для студ. высш. учеб. завед. /под ред. Дружинина В. М. – СПб: Питер Ком, 2010. – 561 с.
33. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб. М.: Питер, 2000.-349с.
34. Реан А. А., Кудашев А. Р., Баранов А. А., Психология адаптации личности. – СПб., 2006. – 254 с.
35. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб.пособие: в 2-х книгах М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – кн.1: система работы психолога с детьми разного возраста.-384с.
36. Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека / Под ред. И. В. Равич-Щербо. — М.: Педагогика, 1988. - 333 с.
37. Ромм М.В. Адаптация личности в социуме: теоретико-методологический аспект. Издательство «Наука» Новосибирск, 2002 - 173 с.
38. Рубинштейн А.Н. Основы общей психологии. СПб М.: Питер ком., 2003.-397с.
39. Сабитов Р.А., Основы научных исследований. Учебное пособие. / Челяб. гос. ун-т. Челябинск, 2002. – 330 с.
40. Смотрова Т.Н.(ред.). Социально-психологическая адаптация личности в изменяющемся обществе: материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Балашов: Николаев, 2010. — 160 с.
41. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум, Ростов-на-Дону.: Феникс, 2000.-380с.
42. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум, Ростов-на-Дону.: Феникс, 2000. - 380 с.
43. Ульянова Т.Л. Школьная дезадаптация и связанные с ней трудности в общении // Средняя школа, 2006. - №7. С. 21-24.
44. Фельдштейн Д.И. Психология младшего подростка. - М.: Просвещение. 2004.-357с.
45. Хрестоматия по педагогической психологии, Учебное пособие для студентов, Сост. И вступ. Очерки А. Красило и А. Новгородцевой. - М.: Международная пед. академия, 2005.-390с.
46. Цукерман Г.И. Переход из начальной школы в среднюю, как психологическая проблема. // Вопросы психологии, 2001. - №5. С.19-35.

Купить эту работу

Адаптационные характеристики и успешность обучения младших школьников

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Зависимость от социальных сетей в нашей жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Тренинг «Развитие (повышение) чувства уверенности в себе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Разводы в первый год совместной жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Организация нового года для старших подростков в стенах института (фотоквест)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Отношение студентов к алкоголизму и наркомании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

План мероприятий по развитию коллектива

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
40 ₽
Готовая работа

Профессиональное здоровье как фактор высокой компетентности и успеха специалиста / Психология экстремальных ситуаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Развитие эмоционального состояния детей средней группы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Субъектность во взаимоотношениях родителей и детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Психологическая хар-ка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Анализ конфликта в поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
220 ₽
Готовая работа

Программа предметной недели «Посвященная психологии»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
230 ₽