Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В России реформирование общества и переход к рыночным отношениям резко активизировали информационно-коммуникативные процессы, осуществляемые опосредованно через средства массовой коммуникации и непосредственно в межличностном и личностно-групповом взаимодействии. Манипулирование личностью, использование различных средств и технологий информационно-психологического воздействия на людей стало достаточно обычным явлением в повседневной жизни, экономической конкуренции и политической борьбе.
Это стимулировало широкую распространенность и интенсивное применение манипулятивных средств и технологий воздействия на людей. Современный этап развития не только не снизил, а усилил тенденцию к использованию новейших технологий информационного воздействия манипулятивного характера на психику людей в политическом процессе.
Обзор научных работ за последнее десятилетие показывает прогрессирующий интерес психологов к проблеме психологической безопасности и технологиям ее достижения. В частности, прерогативой Г.В. Грачева [9] оказывается исследование информационной безопасности и механизмов организации безопасного поведения, защиты от масс-медиа, Доценко Е.Л. [10] активно изучает безопасность и экологичность межличностного взаимодействия.
Все авторы едины в одном: методами, позволяющими сохранить безопасность, являются психологические защиты. Изначально, тема психологической защиты долгое время в нашей стране считалась «запретной», что было обусловлено особым отношением к психоанализу, детищем которого является понятие психологической защиты. Затем, с открытием «железного занавеса», тема перешла в разряд «элитных», разрабатывать ее можно было только в рамках академической психологии, а сейчас – приобретает народную популярность и более направлена скорее на практическую психологию. Существенно изменился и ракурс рассмотрения психологической защиты.
Психологическая защита согласовывает сознательное и бессознательное в человеке. Она ослабляет внутренний конфликт между индивидуальным и коллективным бессознательным. Смягчению внутреннего конфликта также способствуют элементы сознания: рассудительность и способность логически мыслить, внимание, память, оптимизм и жажда жизни. Ясность мышления, способность посмотреть на себя со стороны (иногда с юмором) — основные критерии высокого уровня психологической защищенности человека.
Любой человек имеет определенную систему психологической защиты, которая обеспечивает иммунитет от разрушающих влияний на ее личность. Самая сила защиты зависит от врожденных и приобретенных за жизнь психологических особенностей человека и его знаний. Таким образом, даже простая осведомленность о методиках изменения личности может дать возможность довольно успешно противостоять психологическим влияниям, откуда бы они не поступали. Сломать психологическую защиту личности, действуя простым убеждением, в большинстве случаев не удается. Чтобы проникнуть во внутренний мир человека и руководить им, используют специальные приемы психологического влияния.
Ведь человек, который умеет управлять собой и своими поступками в отдельной ситуации скорее сможет управлять ходом событий собственной жизни вообще. И наоборот, человек, не имеющий навыков самостоятельной переработки информационных потоков, имеет потенциальную опасность попасть под негативное психологическое влияние другого человека или группы людей. Еще страшнее, когда подобное психологическое влияние есть деструктивным, направленным на подчинение воли человека чьим-то интересам: политическим, коммерческим, религиозным и т.д.
Интерес к проблеме человека является доминирующим в системе гуманитарного мышления на протяжении многих тысячелетий. И в течение всего этого времени философы и ученые стремятся расширить свои представления о сущности человеческой личности. Тем не менее, отдельные ее феномены так и остаются непознанными. К таковым относится и область бессознательных проявлений личности, в частности система психологической защиты.
Механизмы психологической защиты функционируют в ежедневном опыте любого человека и остаются при этом мотивом поведения, скрытым от него самого и от неопытного наблюдателя. Психологическая защита является одним из самых противоречивых свойств в структуре личности, поскольку одновременно способствует как стабилизации личности, так и ее дезорганизации.
Предлагаемая работа не претендует на глобальное решение проблемы психологической защиты и ставит своей основной целью исследование системы психологической защиты у детей и родителей в семьях с различной организацией эмоциональных отношений и детско-родительского взаимодействия.
ВВЕДЕНИЕ 8
Глава 1.Теоретический анализ проблемы защитного поведения в тяжелых жизненных ситуациях на фоне влияния первичной семьи.(пишем о защитном поведении). 11
2.Виды и классификация защитных механизмов. 15
2.2. Личностные и средовые ресурсы совладающего поведения (копинг-ресурсы) 47
2.3. Особенности семей, в которых преобладают адаптивные механизмы (совладающее поведение, что это за семьи) 66
2.4. Родители как модель подражания для формирования совладающего поведения. 71
Глава 3. Сходство и различия копинг стратегий и псизащит 75
Глава 4. Моя практика (пишу сам) 84
Глава 5. Особенности российских семей и их влияние на успешность, неуспешность совладания. 84
Заключение 84
Список литературы 84
Полученные в ходе экспериментального исследования данные позволили провести сравнение психологической защиты матерей и отцов, взрослых, и детей, в результате чего было выяснено: матерей и отцов статистически достоверно отличает выраженность четырех из восьми механизмов защиты. Наибольшие отличия отмечены в использовании регрессии и интеллектуализации: матери несоизмеримо чаще используют защиту по типу регрессии, в то время как отцы больше склонны обращаться к механизму интеллектуализации (оба отличия достоверны при р = 0,001). При достоверности различий р = 0,05 матерям в большей мере свойственно преобразование неприемлемых чувств в протш оположные (формирование реакции). Отцы с той же степенью достоверности чаще обращаются к механизму вытеснения. По интенсивности использования психологической защиты- различий между отцами и матерями не наблюдается.
Сравнение особенностей психологической защиты взрослых и детей обнаруживает явное преобладание защитного поведения у взрослых по сравнению с детьми (большинство различий значимы при р = 0,001 и р = 0,01).' Дети значительно реже, чем матери, используют такие защитные механизмы, как отрицание, вытеснение, регрессия, проекция, замещение и формирование реакции, и реже, чем отцы, - такие механизмы, как отрицание, вытеснение, замещение, проекция и интеллектуализация. Компенсация - единственный защитный механизм, который в равной степени используется взрослыми и детьми.
В интенсивности использования психологической защиты дети отличаются лишь от матерей, но отличие это имеет уже противоположный знак: интенсивность детских защит значимо выше.
Матери и отцы в силу своих поло-ролевых особенностей могут актуализировать в общении с детьми различные аспекты одних и тех же механизмов психологической защиты. Благодаря этому один и тот же защитный механизм может играть разную роль при организации детско-родительского взаимодействия у матерей и отцов. К примеру, защита по типу регрессии играет у них в определенной мере противоположную роль: смягчающую - у отцов (усиливает принятие ребенка и снижает требовательность) и ужесточающую - у матерей (усиливает строгость и снижает эмоциональную близость с ребенком).
Все механизмы защиты можно условно разделить в зависимости от модальности их влияния на стиль взаимодействия с ребенком. Так, часть механизмов оказывает преимущественно благоприятное воздействие на отношения с ребенком, часть - пагубное, влияние других механизмов неоднозначно. В результате исследования установлено, что и у матерей, и у отцов наиболее благоприятно на воспитательном стиле сказывается защита по типу отрицания, так как способствует принятию ребенка, установлению с ним доверительных отношений, общей удовлетворенности. Детско-отцовским отношениям благоприятствует, кроме того, защитная регрессия, которая положительно связана с принятием ребенка. Зато у матерей данный способ защитного поведения является, напротив, самым неблагоприятным в структуре их отношений с детьми: он положительно коррелирует с фактором строгости и отрицательно - с факторами эмоциональной близости с ребенком и удовлетворенности отношениями. У отцов самым дезорганизующим механизмом защиты является замещение: способствует воспитательной непоследовательности и конфронтации, препятствует установлению доверительных отношений с ребенком. Проведенный анализ показывает, что защитных механизмов, оказывающих негативное влияние на воспитательный стиль родителей, больше, чем влияющих положительно или не влияющих вообще.
Анализ корреляций между показателями интенсивности родительских защитных механизмов и их воспитательным стилем обнаруживает принципиально разный характер этих связей у матерей и отцов. У отцов, как и предполагалось, сверхинтенсивная эксплуатация психологической защиты отрицательно сказывается на характере отношений с ребенком снижает требовательность к нему, что в дальнейшем способствует развитию у ребенка защитной агрессии), а защита низкой интенсивности играет в большей мере позитивную роль (положительно связана с требовательностью и воспитательной последовательностью).
1. Агеев B.C. Механизмы социального восприятия // Психол. ж. 1989. Т.10. №2, с.63-70.
2. Алворд М., Бэйкер П. Работа с проблемным ребенком: интегрированный психологический подход // Материалы семинара. М., 1995. - 28 с.
3. Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысление, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психол. журнал, 1994, т. 15, № 1, с. 3-18.
4. Байярд Р.Т., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. М.: Просвещение, 1991.-224 с.
5. Бандура А., Уолтере Р. Принципы социального научения. В кн.: Современная зарубежная социальная психология. Тексты / Под ред. Г.М. Андреевой, Н.Н. Богомоловой, Л.А. Петровской. М.: Изд-во Московского ун-та, 1984, с. 55-60.
6. Бардышевская М.К. Компенсаторные формы поведения у детей 3-6 лет, воспитывающихся в условиях детского дома: Дисс. на соиск. учен. степ. Канд. психол. наук: 19.00.04. -М., 1995.-291 с.
7. Басов М.Я. Методика психологического наблюдения за детьми. М.: Педагогика, 1975.
8. Бассин Ф.В. О силе «Я» и психологической защите // Вопросы философии, 1969, №2, с.118-125.
9. Бассин Ф.В. О статье В.В. Налимова и Ж.А. Дрогалиной // Психол. ж., 1985, т.6, № 1, с.137-139.
10. Бассин Ф.В., Бурлакова М.К., Волков В.Н. Проблема психологической защиты // Психол. ж., 1988, т.9, № 3, с. 79-86.
11. П.Батурин Н.А. Проблема «защитных механизмов» и переживание неудачи // Тезисы докладов конференции Уральского отделения общества психологов. / Научные редакторы: B.C. Мерлин, В.В. Белоус. Пермь, 1978, с. 72-74.
12. Беллак Л., Беллак С.С. Руководство по тесту детской апперцепции (фигуры животных): Пер. с англ. Киев: ПАН Лтд, 1995. - 26 с.
13. П.Березин Ф.В. Психическая и психофизиологическая интеграции (некоторые методические подходы к изучению бессознательного). В кн.: Бессознательное Сборник статей. Новочеркасск: Агентство «Сагуна», 1994. Т.1, с. 187-200.
14. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1988. - 400 с.
15. Берн Э. Трасакционный анализ и психотерапия. Пер. с англ. Спб., изд-во "Братство", 1992.-224 с.
16. Бернстейн А. Справочник статистических решений. М.: Статистика, 1968. - 162 с.
17. Братусь Б.С. Аномалии личности. М.: Мысль, 1988. - 304 с.
18. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности онтогенеза личности: Дисс. на соиск. учен. степ, доктора психол. наук: 19.00.07. -М., 1990. -239 с.
19. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. Киев: Наукова думка, 1989. - 197 с.
20. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидере А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. М.: Изд-во МГУ, 1990.- 136 с.
21. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. М.: Просвещение, 1988. - 207 с.
22. Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии. М.: Просвещение, 1986. - 208
23. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб.: Питер, 1997. - 336 с. (Серия «Мастера психологии»),
24. Варга А.Я., Столин В.В. Тест-опросник родительского отношения. // Практикум по психодиагностике. МГУ, 1988, с. 107-113.
25. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1991.
26. Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1976. - 494 с.
27. Грановская P.M. Элементы практической психологии. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та., 1988. - 650 с.
28. Гребенников Л.Р. Механизмы психологической защиты: генезис, функционирование, диагностика: Дисс. на соиск. учен. степ. Канд. психол.• наук: 19.00.07. М., 1994. - 202 с.
29. Групповая психотерапия / Под ред. Б.Д.Карвасарского, С.Ледера. М.: Медицина, 1990.-384 с.
30. Данилова Е.Е. Детский тест «Рисуночной фрустрации» С.Розенцвейга: (Практическое руководство). В 2-х частях. М., 1992.
31. Дерманова И.Б. Типы социально-психологической адаптации и комплекс неполноценности // Вестник СПбГУ. Сер. 6, 1996, вып.1, с.59-68.
32. Детский тест «Диагностика эмоциональных отношений в семье» (Методическое руководство) / Под общ. ред. А.Г. Лидерса и И.В. Анисимовой. М., 1993. - 31 с.
33. Джонс Э. Жизнь и творения Зугмунда Фрейда: Пер. с англ. М.: "Гуманитарий" АГИ, 1997. - 448 с.
34. Димитров Хр. Психоанализ и философия // Бессознательное: в 4-х т. Т. 1.
35. Доценко E.JI. Механизмы психологической защиты от манипулятивного воздействия: Дисс. на соиск учен. степ. канд. психол. наук: 19.00.01. М., 1993.- 162 с.
36. Журбин В.И. Понятие психологической защиты в концепциях З.Фрейда и К.Роджерса // Вопр. психологии, 1990, № 4, с. 14-21.
37. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. Л., 1982. - 214 с.
38. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М.: Просвещение, 1986. - 128 с.
39. Исаев Д.Н., Каган В.Е. Половое воспитание детей: Медико-психологические аспекты. Л.: Медицина, 1988. - 160 с.
40. Какабадзе В.Л. Теоретические проблемы глубинной психологии. Тбилиси, 1982.- 184 с.
41. Карвасарский БД. Неврозы. М.: Медицина, 1980. - 447 с.
42. Карвасарский Б.Д. Психотерапия. М.: Медицина, 1985. - 304 с.
43. Карвасарский Б.Д. (общая редакция) Психотерапевтическая энциклопедия. -СПб.: Питер Ком, 1998. 752 е.: (Серия «Мастера психологии»).
44. Кон И.С. Ребенок и общество. М.: Наука, 1988. - 270 с.
45. Костандов Э.А. О физиологических механизмах «психологической защиты» и безотчетных эмоциях. В кн.: Бессознательное. Т. 1. Тбилиси, 1978, с. 635 -651.
46. Костандов Э.А. Функциональная ассимметрия полушарий мозга и неосознаваемое восприятие. М.: Наука, 1983. - 171 с.
47. Кофта М. Некоторые интеркорреляции между сознанием, интеграцией поведения и защитными механизмами. В кн.: Бессознательное. Т. 3. -Тбилиси, 1978, с. 402 -413.
48. Крейри Э. Я горжусь: Пер. с англ. СПб.: АО «Комплект», 1995. - 32 с. (Сер.: Учимся владеть чувствами).
49. Крейри Э. Я волнуюсь: Пер. с англ. СПб.: АО «Комплект», 1995. - 32 с. (Сер.: Учимся владеть чувствами).
50. Крейри Э. Я сержусь: Пер. с англ. СПб.: АО «Комплект», 1995. - 32 с. (Сер.: Учимся владеть чувствами).
51. Крейри Э. Я расстраиваюсь: Пер. с англ. СПб.: АО «Комплект», 1995. - 32 с. (Сер.: Учимся владеть чувствами).
52. Кретов К.П. Исследование симптомообразования у больных психовегетативным синдромом / Дипломная работа. М.: МГУ, 1993. - 58 с.
53. Кроник А.А., Кроник Е.А. В главных ролях: вы, мы, он, ты, я: Психология значимых отношений. М.: Мысль, 1989. - 204 с.
54. Кроник А.А., Хорошилова Е.А. Диагностика взаимопонимания в значимых отношениях // Вопросы психологии, 1987, № 1.
55. Куттер П. Современный психоанализ. -М., 1997.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В России реформирование общества и переход к рыночным отношениям резко активизировали информационно-коммуникативные процессы, осуществляемые опосредованно через средства массовой коммуникации и непосредственно в межличностном и личностно-групповом взаимодействии. Манипулирование личностью, использование различных средств и технологий информационно-психологического воздействия на людей стало достаточно обычным явлением в повседневной жизни, экономической конкуренции и политической борьбе.
Это стимулировало широкую распространенность и интенсивное применение манипулятивных средств и технологий воздействия на людей. Современный этап развития не только не снизил, а усилил тенденцию к использованию новейших технологий информационного воздействия манипулятивного характера на психику людей в политическом процессе.
Обзор научных работ за последнее десятилетие показывает прогрессирующий интерес психологов к проблеме психологической безопасности и технологиям ее достижения. В частности, прерогативой Г.В. Грачева [9] оказывается исследование информационной безопасности и механизмов организации безопасного поведения, защиты от масс-медиа, Доценко Е.Л. [10] активно изучает безопасность и экологичность межличностного взаимодействия.
Все авторы едины в одном: методами, позволяющими сохранить безопасность, являются психологические защиты. Изначально, тема психологической защиты долгое время в нашей стране считалась «запретной», что было обусловлено особым отношением к психоанализу, детищем которого является понятие психологической защиты. Затем, с открытием «железного занавеса», тема перешла в разряд «элитных», разрабатывать ее можно было только в рамках академической психологии, а сейчас – приобретает народную популярность и более направлена скорее на практическую психологию. Существенно изменился и ракурс рассмотрения психологической защиты.
Психологическая защита согласовывает сознательное и бессознательное в человеке. Она ослабляет внутренний конфликт между индивидуальным и коллективным бессознательным. Смягчению внутреннего конфликта также способствуют элементы сознания: рассудительность и способность логически мыслить, внимание, память, оптимизм и жажда жизни. Ясность мышления, способность посмотреть на себя со стороны (иногда с юмором) — основные критерии высокого уровня психологической защищенности человека.
Любой человек имеет определенную систему психологической защиты, которая обеспечивает иммунитет от разрушающих влияний на ее личность. Самая сила защиты зависит от врожденных и приобретенных за жизнь психологических особенностей человека и его знаний. Таким образом, даже простая осведомленность о методиках изменения личности может дать возможность довольно успешно противостоять психологическим влияниям, откуда бы они не поступали. Сломать психологическую защиту личности, действуя простым убеждением, в большинстве случаев не удается. Чтобы проникнуть во внутренний мир человека и руководить им, используют специальные приемы психологического влияния.
Ведь человек, который умеет управлять собой и своими поступками в отдельной ситуации скорее сможет управлять ходом событий собственной жизни вообще. И наоборот, человек, не имеющий навыков самостоятельной переработки информационных потоков, имеет потенциальную опасность попасть под негативное психологическое влияние другого человека или группы людей. Еще страшнее, когда подобное психологическое влияние есть деструктивным, направленным на подчинение воли человека чьим-то интересам: политическим, коммерческим, религиозным и т.д.
Интерес к проблеме человека является доминирующим в системе гуманитарного мышления на протяжении многих тысячелетий. И в течение всего этого времени философы и ученые стремятся расширить свои представления о сущности человеческой личности. Тем не менее, отдельные ее феномены так и остаются непознанными. К таковым относится и область бессознательных проявлений личности, в частности система психологической защиты.
Механизмы психологической защиты функционируют в ежедневном опыте любого человека и остаются при этом мотивом поведения, скрытым от него самого и от неопытного наблюдателя. Психологическая защита является одним из самых противоречивых свойств в структуре личности, поскольку одновременно способствует как стабилизации личности, так и ее дезорганизации.
Предлагаемая работа не претендует на глобальное решение проблемы психологической защиты и ставит своей основной целью исследование системы психологической защиты у детей и родителей в семьях с различной организацией эмоциональных отношений и детско-родительского взаимодействия.
ВВЕДЕНИЕ 8
Глава 1.Теоретический анализ проблемы защитного поведения в тяжелых жизненных ситуациях на фоне влияния первичной семьи.(пишем о защитном поведении). 11
2.Виды и классификация защитных механизмов. 15
2.2. Личностные и средовые ресурсы совладающего поведения (копинг-ресурсы) 47
2.3. Особенности семей, в которых преобладают адаптивные механизмы (совладающее поведение, что это за семьи) 66
2.4. Родители как модель подражания для формирования совладающего поведения. 71
Глава 3. Сходство и различия копинг стратегий и псизащит 75
Глава 4. Моя практика (пишу сам) 84
Глава 5. Особенности российских семей и их влияние на успешность, неуспешность совладания. 84
Заключение 84
Список литературы 84
Полученные в ходе экспериментального исследования данные позволили провести сравнение психологической защиты матерей и отцов, взрослых, и детей, в результате чего было выяснено: матерей и отцов статистически достоверно отличает выраженность четырех из восьми механизмов защиты. Наибольшие отличия отмечены в использовании регрессии и интеллектуализации: матери несоизмеримо чаще используют защиту по типу регрессии, в то время как отцы больше склонны обращаться к механизму интеллектуализации (оба отличия достоверны при р = 0,001). При достоверности различий р = 0,05 матерям в большей мере свойственно преобразование неприемлемых чувств в протш оположные (формирование реакции). Отцы с той же степенью достоверности чаще обращаются к механизму вытеснения. По интенсивности использования психологической защиты- различий между отцами и матерями не наблюдается.
Сравнение особенностей психологической защиты взрослых и детей обнаруживает явное преобладание защитного поведения у взрослых по сравнению с детьми (большинство различий значимы при р = 0,001 и р = 0,01).' Дети значительно реже, чем матери, используют такие защитные механизмы, как отрицание, вытеснение, регрессия, проекция, замещение и формирование реакции, и реже, чем отцы, - такие механизмы, как отрицание, вытеснение, замещение, проекция и интеллектуализация. Компенсация - единственный защитный механизм, который в равной степени используется взрослыми и детьми.
В интенсивности использования психологической защиты дети отличаются лишь от матерей, но отличие это имеет уже противоположный знак: интенсивность детских защит значимо выше.
Матери и отцы в силу своих поло-ролевых особенностей могут актуализировать в общении с детьми различные аспекты одних и тех же механизмов психологической защиты. Благодаря этому один и тот же защитный механизм может играть разную роль при организации детско-родительского взаимодействия у матерей и отцов. К примеру, защита по типу регрессии играет у них в определенной мере противоположную роль: смягчающую - у отцов (усиливает принятие ребенка и снижает требовательность) и ужесточающую - у матерей (усиливает строгость и снижает эмоциональную близость с ребенком).
Все механизмы защиты можно условно разделить в зависимости от модальности их влияния на стиль взаимодействия с ребенком. Так, часть механизмов оказывает преимущественно благоприятное воздействие на отношения с ребенком, часть - пагубное, влияние других механизмов неоднозначно. В результате исследования установлено, что и у матерей, и у отцов наиболее благоприятно на воспитательном стиле сказывается защита по типу отрицания, так как способствует принятию ребенка, установлению с ним доверительных отношений, общей удовлетворенности. Детско-отцовским отношениям благоприятствует, кроме того, защитная регрессия, которая положительно связана с принятием ребенка. Зато у матерей данный способ защитного поведения является, напротив, самым неблагоприятным в структуре их отношений с детьми: он положительно коррелирует с фактором строгости и отрицательно - с факторами эмоциональной близости с ребенком и удовлетворенности отношениями. У отцов самым дезорганизующим механизмом защиты является замещение: способствует воспитательной непоследовательности и конфронтации, препятствует установлению доверительных отношений с ребенком. Проведенный анализ показывает, что защитных механизмов, оказывающих негативное влияние на воспитательный стиль родителей, больше, чем влияющих положительно или не влияющих вообще.
Анализ корреляций между показателями интенсивности родительских защитных механизмов и их воспитательным стилем обнаруживает принципиально разный характер этих связей у матерей и отцов. У отцов, как и предполагалось, сверхинтенсивная эксплуатация психологической защиты отрицательно сказывается на характере отношений с ребенком снижает требовательность к нему, что в дальнейшем способствует развитию у ребенка защитной агрессии), а защита низкой интенсивности играет в большей мере позитивную роль (положительно связана с требовательностью и воспитательной последовательностью).
1. Агеев B.C. Механизмы социального восприятия // Психол. ж. 1989. Т.10. №2, с.63-70.
2. Алворд М., Бэйкер П. Работа с проблемным ребенком: интегрированный психологический подход // Материалы семинара. М., 1995. - 28 с.
3. Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысление, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психол. журнал, 1994, т. 15, № 1, с. 3-18.
4. Байярд Р.Т., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. М.: Просвещение, 1991.-224 с.
5. Бандура А., Уолтере Р. Принципы социального научения. В кн.: Современная зарубежная социальная психология. Тексты / Под ред. Г.М. Андреевой, Н.Н. Богомоловой, Л.А. Петровской. М.: Изд-во Московского ун-та, 1984, с. 55-60.
6. Бардышевская М.К. Компенсаторные формы поведения у детей 3-6 лет, воспитывающихся в условиях детского дома: Дисс. на соиск. учен. степ. Канд. психол. наук: 19.00.04. -М., 1995.-291 с.
7. Басов М.Я. Методика психологического наблюдения за детьми. М.: Педагогика, 1975.
8. Бассин Ф.В. О силе «Я» и психологической защите // Вопросы философии, 1969, №2, с.118-125.
9. Бассин Ф.В. О статье В.В. Налимова и Ж.А. Дрогалиной // Психол. ж., 1985, т.6, № 1, с.137-139.
10. Бассин Ф.В., Бурлакова М.К., Волков В.Н. Проблема психологической защиты // Психол. ж., 1988, т.9, № 3, с. 79-86.
11. П.Батурин Н.А. Проблема «защитных механизмов» и переживание неудачи // Тезисы докладов конференции Уральского отделения общества психологов. / Научные редакторы: B.C. Мерлин, В.В. Белоус. Пермь, 1978, с. 72-74.
12. Беллак Л., Беллак С.С. Руководство по тесту детской апперцепции (фигуры животных): Пер. с англ. Киев: ПАН Лтд, 1995. - 26 с.
13. П.Березин Ф.В. Психическая и психофизиологическая интеграции (некоторые методические подходы к изучению бессознательного). В кн.: Бессознательное Сборник статей. Новочеркасск: Агентство «Сагуна», 1994. Т.1, с. 187-200.
14. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1988. - 400 с.
15. Берн Э. Трасакционный анализ и психотерапия. Пер. с англ. Спб., изд-во "Братство", 1992.-224 с.
16. Бернстейн А. Справочник статистических решений. М.: Статистика, 1968. - 162 с.
17. Братусь Б.С. Аномалии личности. М.: Мысль, 1988. - 304 с.
18. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности онтогенеза личности: Дисс. на соиск. учен. степ, доктора психол. наук: 19.00.07. -М., 1990. -239 с.
19. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. Киев: Наукова думка, 1989. - 197 с.
20. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидере А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. М.: Изд-во МГУ, 1990.- 136 с.
21. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. М.: Просвещение, 1988. - 207 с.
22. Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии. М.: Просвещение, 1986. - 208
23. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб.: Питер, 1997. - 336 с. (Серия «Мастера психологии»),
24. Варга А.Я., Столин В.В. Тест-опросник родительского отношения. // Практикум по психодиагностике. МГУ, 1988, с. 107-113.
25. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1991.
26. Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1976. - 494 с.
27. Грановская P.M. Элементы практической психологии. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та., 1988. - 650 с.
28. Гребенников Л.Р. Механизмы психологической защиты: генезис, функционирование, диагностика: Дисс. на соиск. учен. степ. Канд. психол.• наук: 19.00.07. М., 1994. - 202 с.
29. Групповая психотерапия / Под ред. Б.Д.Карвасарского, С.Ледера. М.: Медицина, 1990.-384 с.
30. Данилова Е.Е. Детский тест «Рисуночной фрустрации» С.Розенцвейга: (Практическое руководство). В 2-х частях. М., 1992.
31. Дерманова И.Б. Типы социально-психологической адаптации и комплекс неполноценности // Вестник СПбГУ. Сер. 6, 1996, вып.1, с.59-68.
32. Детский тест «Диагностика эмоциональных отношений в семье» (Методическое руководство) / Под общ. ред. А.Г. Лидерса и И.В. Анисимовой. М., 1993. - 31 с.
33. Джонс Э. Жизнь и творения Зугмунда Фрейда: Пер. с англ. М.: "Гуманитарий" АГИ, 1997. - 448 с.
34. Димитров Хр. Психоанализ и философия // Бессознательное: в 4-х т. Т. 1.
35. Доценко E.JI. Механизмы психологической защиты от манипулятивного воздействия: Дисс. на соиск учен. степ. канд. психол. наук: 19.00.01. М., 1993.- 162 с.
36. Журбин В.И. Понятие психологической защиты в концепциях З.Фрейда и К.Роджерса // Вопр. психологии, 1990, № 4, с. 14-21.
37. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. Л., 1982. - 214 с.
38. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М.: Просвещение, 1986. - 128 с.
39. Исаев Д.Н., Каган В.Е. Половое воспитание детей: Медико-психологические аспекты. Л.: Медицина, 1988. - 160 с.
40. Какабадзе В.Л. Теоретические проблемы глубинной психологии. Тбилиси, 1982.- 184 с.
41. Карвасарский БД. Неврозы. М.: Медицина, 1980. - 447 с.
42. Карвасарский Б.Д. Психотерапия. М.: Медицина, 1985. - 304 с.
43. Карвасарский Б.Д. (общая редакция) Психотерапевтическая энциклопедия. -СПб.: Питер Ком, 1998. 752 е.: (Серия «Мастера психологии»).
44. Кон И.С. Ребенок и общество. М.: Наука, 1988. - 270 с.
45. Костандов Э.А. О физиологических механизмах «психологической защиты» и безотчетных эмоциях. В кн.: Бессознательное. Т. 1. Тбилиси, 1978, с. 635 -651.
46. Костандов Э.А. Функциональная ассимметрия полушарий мозга и неосознаваемое восприятие. М.: Наука, 1983. - 171 с.
47. Кофта М. Некоторые интеркорреляции между сознанием, интеграцией поведения и защитными механизмами. В кн.: Бессознательное. Т. 3. -Тбилиси, 1978, с. 402 -413.
48. Крейри Э. Я горжусь: Пер. с англ. СПб.: АО «Комплект», 1995. - 32 с. (Сер.: Учимся владеть чувствами).
49. Крейри Э. Я волнуюсь: Пер. с англ. СПб.: АО «Комплект», 1995. - 32 с. (Сер.: Учимся владеть чувствами).
50. Крейри Э. Я сержусь: Пер. с англ. СПб.: АО «Комплект», 1995. - 32 с. (Сер.: Учимся владеть чувствами).
51. Крейри Э. Я расстраиваюсь: Пер. с англ. СПб.: АО «Комплект», 1995. - 32 с. (Сер.: Учимся владеть чувствами).
52. Кретов К.П. Исследование симптомообразования у больных психовегетативным синдромом / Дипломная работа. М.: МГУ, 1993. - 58 с.
53. Кроник А.А., Кроник Е.А. В главных ролях: вы, мы, он, ты, я: Психология значимых отношений. М.: Мысль, 1989. - 204 с.
54. Кроник А.А., Хорошилова Е.А. Диагностика взаимопонимания в значимых отношениях // Вопросы психологии, 1987, № 1.
55. Куттер П. Современный психоанализ. -М., 1997.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54483 Дипломной работы — поможем найти подходящую