Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность. В настоящее время семья переживает период серьезных изменений. Этому способствуют и экономические факторы и социальные – расширение безнадзорности, рост подростковой преступности, рост подросткового суицида, падение авторитета родителей и педагогов, обострение конфликтности в школе и семье, падение авторитета традиционной семьи.
Одним из актуальных направлений исследования психологических аспектов репродуктивного поведения и здоровья людей является определение механизмов выбора ими брачного партнёра или, как его чаще называют в современной европейской научной литературе, – партнёра для долговременных отношений. В настоящее время существует ряд психологических теорий, объясняющих механизм выбора брачного партнёра. Их делят на две группы:
1. индивидуалистические теории, утверждающие, что выбор супруга зависит от эмоционального опыта, бессознательных стимулов, потребности в выборе спутника жизни;
2. социологические теории выбора супруга, опирающиеся в большей степени на социальные факторы, отодвигая на второй план личност-ные качества индивидов, их потребности и стимулы.
Несмотря на имеющиеся исследования, тематика, связанная с выбором брачного партнёра, остаётся недостаточно изученной.
С самого детства проявляется у людей интерес к противоположному полу, и на протяжении многих лет формируется идеал будущего супруга (супруги). Есть, например, теории, предполагающие влияние образа родителей из раннего детства на выбор супруга. Очевидно, что выбор партнера делается на основе сформированного идеального образа супруга. Такой образ формируется на протяжении всей жизни ребенка, подростка, молодого человека, он может быть реальным и нереальным, стабильным или претерпевать существенные изменения.
Выбор будущего супруга имеет важное значение в жизни каждого че¬ловека. Тем более, что выбор супруга есть выбор, от которого в сильнейшей степени зависит счастье или несчастье последующей жизни. Множество ху¬дожественных произведений, фильмов показывают, как семейная лодка из нежных чувств разбивается о быт. Дело в том, что у мужчин и женщин прин¬ципиально разные отношения к браку и разные принципы в выборе будущего супруга. Тема выбора партнера актуализируется уже в подростковом возрасте, однако в юношеском возрасте девушки и юноши чаще рассуждают об этом, их представления различаются.
Чтобы происходило меньше семейных трагедий, юноши и девушки могут получить из нашей работы сведения а том, что является важным в образе будущего супруга (супруги) в представлении противоположного пола, поэтому исследование образов супруга представляет большую практическую значимость.
Проблема исследования состоит в том, что образ будущего супруга имеет существенные гендерные различия среди юношей и девушек, понимание чего может помочь в становлении гармоничных семейных отношений у молодых людей.
Объект исследования: образ супруга в раннем юношеском возрасте.
Предмет исследования: гендерные отличия образа супруга в ранней юности.
Цель исследования: изучить гендерные отличия образа супруга в ранней юности.
Гипотеза исследования: В ранней юности складываются гендерные отличия образа супруга по следующим параметрам:
‒ У юношей будущая супруга представляет собой чуткую, заботливую, жизнерадостную, ответственную, честную, независимую жену.
‒ Девушки видят образ будущего супруга как предельно честного, вер¬ного, ответственного и воспитанного мужа.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научной литературы, изучить психологические новообразования человека в ранней юности;
2. Изучить гендерные различия в представлениях о будущем супруге в ранней юности;
3. Организовать и провести эмпирическое исследование ген-дерных отличия образа супруга в ранней юности.
4. Проанализировать полученные результаты.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, наблюде-ние, анкетирование, тестирование, сравнение, метод математической стати-стики.
В исследовании были использованы следующие методики:
1. Опросник Сандры Бэм по изучению маскулинности – фемининности в адаптации Т.А. Аракандевой и Е.М. Дубовской;
2. Тест «Ценностные ориентации» М. Рокича;
3. Тест «Самооценка личности» О.И. Моткова.
Структура дипломной работы: введение, две главы, вывод, заключе-ние, список литературы и приложения.
Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические основы исследования гендерных отличий образа супруга в ранней юности 6
1.1. Психологические особенности развития в ранней юности 6
1.2. Гендерные представления образа будущего супруга в ранней юности 16
1.3. Современные представления об образе супруга в ранней юности 26
Глава II. Эмпирическое исследование гендерных отличий образа супруга в ранней юности 32
2.1. Организация и методики исследования 32
2.1.1. Описание контингента испытуемых 32
2.1.2. Описание процедуры исследования 32
2.1.3. Методики исследования 33
2.2. Результаты исследования 38
2.2.1. Результаты исследования фемининности – маскулинности 38
2.2.2. Результаты исследования ценностных ориентаций 43
2.2.3. Результаты исследования самооценки 48
2.3. Рекомендации испытуемым 53
Выводы 57
Заключение 59
Список литературы 61
Приложения 65
Заключение
Целью настоящего исследования являлось изучение гендерных отли-чий образа супруга в ранней юности.
В ходе достижения цели был поставлен и решен ряд задач.
В ходе теоретического анализа научной литературы выяснилось, ос-новными особенностями юношеского возраста являются – стабилизация поведения, эмоциональных реакций, улучшение самоотношения, профессиональное и личностное самоопределение. Важным аспектом юношеского возраста является выбор брачного партнера. Несмотря на то, что семья, как социальный институт переживает кризис, в юношеском возрасте ценность в семейном образе жизни возрастет, если рассматривать семью, как форму партнерского союза, оптимального для обеспечения необходимых условий личностного роста и саморазвития.
В юношеском возрасте, в отличие от предыдущих возрастов, имеется целостное преставление о семье. Однако идеальный образ партнёра наполнен противоречивыми и нереалистичными ожиданиями. Выбираемые качества характерны не для семейных отношений (которые длятся годами и десятилетиями), а для лёгкого флирта, непродолжительных сексуальных отношений. Ценность семейных отношений более всего выражена у маскулинных юношей и фемининных девушек. Наиболее часто встречается в образе будущего партнера такие качества как заботливость и ответственность. Наблюдается тенденция к нивелированию гендерных различий в установках и ролевом поведении молодых людей в браке, что может обусловливать высокий уровень внутриличностных и межличностных конфликтов.
Проведенное эмпирическое исследование показало, что и юноши и девушки обладают андрогинными чертами и поведением и стремятся к еще большей маскулинности. У юношей гендерная идентичность более гармо-нична. Они обладают андрогинными чертами, стремятся к развитию мужских качеств, с которыми у них ассоциируются образы идеального мужчины и отца. У девушек гендерная идентичность дисгармонична. Они обладают андрогинными чертами, стремятся к развитию в себе мужских качеств, но образы идеальной женщины и матери – фемининны по их представлениям.
Образ идеального мужчины у девушек совпадает с реальным образом юношей (это андрогинный образ с преобладанием маскулинности). Образ идеальной женщины у юношей не совпадает с реальным образом девушек, более того, он противоположный. Если юноши в идеальной девушке видят женственные черты, то девушки стремятся к развитию у себя мужских черт.
Среди приоритетных качеств в выборе будущего супруга у молодых людей встречается жизнерадостность, честность чуткость, ответственность. В представлении юношей будущая супруга представляет собой чуткую, заботливую, жизнерадостную, ответственную, честную, независимую жену. Девушки видят образ будущего супруга как честного верного, ответственного и воспитанного мужа, образованного, имеющего чувство юмора.
Можно сказать, что юноши более ориентированы на традиционные отношения в семье, а девушки – не только нацелены на партнерские, равноправные отношения, но и совершенно не соответствуют ожиданиям юношей по своей андрогинной роли, которую они планируют совершенствовать.
При изучении самооценки, выяснилось, что и в группе девушек и в группе юношей преобладают испытуемые с псевдовысокой и низкой само-оценкой.
Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась. В ранней юности складываются гендерные отличия образа супруга по следующим параметрам: у юношей будущая супруга представляет собой чуткую, заботливую, жизнерадостную, ответственную, честную, независимую жену, девушки видят образ будущего супруга как предельно честного, верного, ответственного и воспитанного мужа.
В целом, образ супруга в ранней юности еще не сложен полностью в реальный образ и является противоречивым, как у девушек, так и у юношей.
Список литературы
1. Бем С. Л. Линзы гендера. Трансформация взглядов на проблему неравенства полов. – М.: РОССПЭН, 2004. – 336 с.
2. Бережная А.М. Развитие представлений о брачном партнере у студенток педагогических вузов: Автореф. дис. … д-ра психол. наук. – Ставрополь, 2007.
3. Берн Ш. Гендерная психология. – СПб.: Прайм–ЕВРОЗНАК, 2001. – 320 с.
4. Бернс Р. Развития Я-концепции и воспитание. Под общ. редакц. Пилиповского В.Я. – М.: Прогресс, 1986 – 169с.
5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – Воронеж, 1995 – 349с.
6. Гурко Е.М. Представления студенческой молодежи о браке / Ред. Т.А. Гурко. – М.: Институт социологии РАН, 2006.
7. Демографический ежегодник России. 2005: Стат. сб. / Росстат. − М., 2005. − С. 148.
8. Ермак В.Д. Возрастное развитие и информационное наполнение психики — становление индивидуальности и личности человека / В.Д. Ермак // Соционика, ментология и психология личности. — 2004. — № 4. – С. 28 – 35.
9. Змановская Е.В., Карташова Т.Е. Структура и содержание брачно-семейных установок современной молодежи // Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin). - 2011. - №12 (114).
10. Ильин Е.П. Пол и гендер. – СПб.: Питер, 2010. – 688 с
11. Ильинский И. М. Молодежь в контексте глобальных процессов развития мирового сообщества / И. М. Ильинский // Молодежь и общество на рубеже веков. – М. : Голос, 1999.
12. Калинина Р.Р. Введение в психологию семейных отношений. – М.: Современный учебник, 2008. – 352с.
13. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования : учеб. пос. / О. А. Карабанова. – М. : Гардарики, 2006. – 320 с.
14. Киммел М. Гендерное общество / Пер. с англ. – М.: РОССПЭН, 2006 – 464 с.
15. Клецина И. С. Гендерная психология // Большая Российская энцикло-педия: в 30 т. / Отв. ред. С.Л. Кравец. Т. 6. – М.: БРЭ, 2006.
16. Клиническая психология: учебник / Под ред. Б.Д. Карвасарского. — СПб.: Питер, 2002.
17. Ковалев С.В. Беседы о половом воспитании. – М., Педагогика, 1980.
18. Кон И. С. Молодежь / И.С. Кон // Большая советская энциклопедия. – М., 1990. – Т. 16. – С. 478.
19. Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989. – 341с.
20. Кулиш О. Г. Взаимосвязь образа семьи и развития самосознания у детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов : Дис. канд. психол. наук: 19.00.01 Москва, 2005. – 213 с.
21. Кураев Г.А. Возрастная психология: Курс лекций. / Г.А. Кураев, Е.Н. Пожарская. – М., 2010. – 146 с.
22. Кучмаева О.В. Трансформация института семьи и семейные ценности / О.В. Кучмаева, М.Г. Кучмаев, О.Л. Петрякова // Вестник славянских культур. – 2009. – Т. XIII. – № 3. – С. 20–29.
23. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М.: Педагогика, 1986 – 256с.
24. Маценова Е.Б. Представления о семье в разных группах старшеклассников и студентов: Автореф. дис. … д-ра психол. наук. – М., 2001.
25. Мерзлякова С. В. Семья в системе ценностных ориентаций современ-ной молодежи : монография / С. В. Мерзлякова. – Астрахань: Изда-тельский дом «Астраханский университет», 2011. – 116 с.
26. Мудрик А. В. Юношеский тип общения // Общение как фактор воспитания школьников. – М., 1984.
27. Мухордова О.Е., Городилова Н.В. Ролевые представления о семье юношей и девушек с ограниченными возможностями / Вестник Уд-муртского университета. Вып. 9. Психология и педагогика, 2005.
28. Носов С.С. Психология личности. Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности «Психология» / Под науч. ред. проф. А.Ф. Михайловой. – М.: МЭИ, 2008.
29. Ожигова Л.Н. Психология гендерной идентичности личности. Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2006.
30. Основы психологии и педагогики: практикум для студентов всех спе-циальностей и всех форм обучения / И.Г. Шупейко, А.Ю. Борбот, Е.М. Доморацкая, Д.А. Пархоменко. – Минск: БГУИР, 2008. – 332с.
31. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Ред. и сост. Райгородский Д.Я. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2006.
32. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – М.: Аспект пресс, 2001. – 460 с.
33. Семьеведение / Е. Ю. Гаранина, Н.А. Коноплева, С. Ф. Карабанова. – М.: Флинта: МПСИ, 2009. – 384 с.
34. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: ООО "Речь" – 2007.
35. Смирнов А.Г. Практикум по общей психологии. – М., 2001 – 224с.
36. Смирнов С.Д. Психология образа: проблема активности психического отражения. – М., 1985 – 248с.
37. Смирнова Е. Э., Сопиков А. П. Рассуждение о рассуждениях. В кн. Социальная психология личности. – Л.: «Знание», 1974, с. 140 – 149.
38. Столин В.В. Самосознание личности. – М., 1984 – 280с.
39. Суртаев В. Я. Молодежная культура / В.Я. Суртаев. – СПб.: СПбГУКИ, 1999. – 224с.
40. Цветкова Н.А., Антонова Л.И. Семья в системе жизненных ценностей 16-17-летних подростков, проживающих в мегаполисе // Психологические науки, 2006. – № 1.
41. Шелехов И.Л. Идеальный образ партнёра противоположного пола у современной студенческой молодёжи различных этнических групп / Шелехов И.Л., Гребенникова Е.В., Берестнева О.Г. // Психологические науки. Фундаментальные исследования. - №10. - 2013 - С. 886 – 889.
42. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. – М., 2000 – 512с.
Прилож
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность. В настоящее время семья переживает период серьезных изменений. Этому способствуют и экономические факторы и социальные – расширение безнадзорности, рост подростковой преступности, рост подросткового суицида, падение авторитета родителей и педагогов, обострение конфликтности в школе и семье, падение авторитета традиционной семьи.
Одним из актуальных направлений исследования психологических аспектов репродуктивного поведения и здоровья людей является определение механизмов выбора ими брачного партнёра или, как его чаще называют в современной европейской научной литературе, – партнёра для долговременных отношений. В настоящее время существует ряд психологических теорий, объясняющих механизм выбора брачного партнёра. Их делят на две группы:
1. индивидуалистические теории, утверждающие, что выбор супруга зависит от эмоционального опыта, бессознательных стимулов, потребности в выборе спутника жизни;
2. социологические теории выбора супруга, опирающиеся в большей степени на социальные факторы, отодвигая на второй план личност-ные качества индивидов, их потребности и стимулы.
Несмотря на имеющиеся исследования, тематика, связанная с выбором брачного партнёра, остаётся недостаточно изученной.
С самого детства проявляется у людей интерес к противоположному полу, и на протяжении многих лет формируется идеал будущего супруга (супруги). Есть, например, теории, предполагающие влияние образа родителей из раннего детства на выбор супруга. Очевидно, что выбор партнера делается на основе сформированного идеального образа супруга. Такой образ формируется на протяжении всей жизни ребенка, подростка, молодого человека, он может быть реальным и нереальным, стабильным или претерпевать существенные изменения.
Выбор будущего супруга имеет важное значение в жизни каждого че¬ловека. Тем более, что выбор супруга есть выбор, от которого в сильнейшей степени зависит счастье или несчастье последующей жизни. Множество ху¬дожественных произведений, фильмов показывают, как семейная лодка из нежных чувств разбивается о быт. Дело в том, что у мужчин и женщин прин¬ципиально разные отношения к браку и разные принципы в выборе будущего супруга. Тема выбора партнера актуализируется уже в подростковом возрасте, однако в юношеском возрасте девушки и юноши чаще рассуждают об этом, их представления различаются.
Чтобы происходило меньше семейных трагедий, юноши и девушки могут получить из нашей работы сведения а том, что является важным в образе будущего супруга (супруги) в представлении противоположного пола, поэтому исследование образов супруга представляет большую практическую значимость.
Проблема исследования состоит в том, что образ будущего супруга имеет существенные гендерные различия среди юношей и девушек, понимание чего может помочь в становлении гармоничных семейных отношений у молодых людей.
Объект исследования: образ супруга в раннем юношеском возрасте.
Предмет исследования: гендерные отличия образа супруга в ранней юности.
Цель исследования: изучить гендерные отличия образа супруга в ранней юности.
Гипотеза исследования: В ранней юности складываются гендерные отличия образа супруга по следующим параметрам:
‒ У юношей будущая супруга представляет собой чуткую, заботливую, жизнерадостную, ответственную, честную, независимую жену.
‒ Девушки видят образ будущего супруга как предельно честного, вер¬ного, ответственного и воспитанного мужа.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научной литературы, изучить психологические новообразования человека в ранней юности;
2. Изучить гендерные различия в представлениях о будущем супруге в ранней юности;
3. Организовать и провести эмпирическое исследование ген-дерных отличия образа супруга в ранней юности.
4. Проанализировать полученные результаты.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, наблюде-ние, анкетирование, тестирование, сравнение, метод математической стати-стики.
В исследовании были использованы следующие методики:
1. Опросник Сандры Бэм по изучению маскулинности – фемининности в адаптации Т.А. Аракандевой и Е.М. Дубовской;
2. Тест «Ценностные ориентации» М. Рокича;
3. Тест «Самооценка личности» О.И. Моткова.
Структура дипломной работы: введение, две главы, вывод, заключе-ние, список литературы и приложения.
Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические основы исследования гендерных отличий образа супруга в ранней юности 6
1.1. Психологические особенности развития в ранней юности 6
1.2. Гендерные представления образа будущего супруга в ранней юности 16
1.3. Современные представления об образе супруга в ранней юности 26
Глава II. Эмпирическое исследование гендерных отличий образа супруга в ранней юности 32
2.1. Организация и методики исследования 32
2.1.1. Описание контингента испытуемых 32
2.1.2. Описание процедуры исследования 32
2.1.3. Методики исследования 33
2.2. Результаты исследования 38
2.2.1. Результаты исследования фемининности – маскулинности 38
2.2.2. Результаты исследования ценностных ориентаций 43
2.2.3. Результаты исследования самооценки 48
2.3. Рекомендации испытуемым 53
Выводы 57
Заключение 59
Список литературы 61
Приложения 65
Заключение
Целью настоящего исследования являлось изучение гендерных отли-чий образа супруга в ранней юности.
В ходе достижения цели был поставлен и решен ряд задач.
В ходе теоретического анализа научной литературы выяснилось, ос-новными особенностями юношеского возраста являются – стабилизация поведения, эмоциональных реакций, улучшение самоотношения, профессиональное и личностное самоопределение. Важным аспектом юношеского возраста является выбор брачного партнера. Несмотря на то, что семья, как социальный институт переживает кризис, в юношеском возрасте ценность в семейном образе жизни возрастет, если рассматривать семью, как форму партнерского союза, оптимального для обеспечения необходимых условий личностного роста и саморазвития.
В юношеском возрасте, в отличие от предыдущих возрастов, имеется целостное преставление о семье. Однако идеальный образ партнёра наполнен противоречивыми и нереалистичными ожиданиями. Выбираемые качества характерны не для семейных отношений (которые длятся годами и десятилетиями), а для лёгкого флирта, непродолжительных сексуальных отношений. Ценность семейных отношений более всего выражена у маскулинных юношей и фемининных девушек. Наиболее часто встречается в образе будущего партнера такие качества как заботливость и ответственность. Наблюдается тенденция к нивелированию гендерных различий в установках и ролевом поведении молодых людей в браке, что может обусловливать высокий уровень внутриличностных и межличностных конфликтов.
Проведенное эмпирическое исследование показало, что и юноши и девушки обладают андрогинными чертами и поведением и стремятся к еще большей маскулинности. У юношей гендерная идентичность более гармо-нична. Они обладают андрогинными чертами, стремятся к развитию мужских качеств, с которыми у них ассоциируются образы идеального мужчины и отца. У девушек гендерная идентичность дисгармонична. Они обладают андрогинными чертами, стремятся к развитию в себе мужских качеств, но образы идеальной женщины и матери – фемининны по их представлениям.
Образ идеального мужчины у девушек совпадает с реальным образом юношей (это андрогинный образ с преобладанием маскулинности). Образ идеальной женщины у юношей не совпадает с реальным образом девушек, более того, он противоположный. Если юноши в идеальной девушке видят женственные черты, то девушки стремятся к развитию у себя мужских черт.
Среди приоритетных качеств в выборе будущего супруга у молодых людей встречается жизнерадостность, честность чуткость, ответственность. В представлении юношей будущая супруга представляет собой чуткую, заботливую, жизнерадостную, ответственную, честную, независимую жену. Девушки видят образ будущего супруга как честного верного, ответственного и воспитанного мужа, образованного, имеющего чувство юмора.
Можно сказать, что юноши более ориентированы на традиционные отношения в семье, а девушки – не только нацелены на партнерские, равноправные отношения, но и совершенно не соответствуют ожиданиям юношей по своей андрогинной роли, которую они планируют совершенствовать.
При изучении самооценки, выяснилось, что и в группе девушек и в группе юношей преобладают испытуемые с псевдовысокой и низкой само-оценкой.
Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась. В ранней юности складываются гендерные отличия образа супруга по следующим параметрам: у юношей будущая супруга представляет собой чуткую, заботливую, жизнерадостную, ответственную, честную, независимую жену, девушки видят образ будущего супруга как предельно честного, верного, ответственного и воспитанного мужа.
В целом, образ супруга в ранней юности еще не сложен полностью в реальный образ и является противоречивым, как у девушек, так и у юношей.
Список литературы
1. Бем С. Л. Линзы гендера. Трансформация взглядов на проблему неравенства полов. – М.: РОССПЭН, 2004. – 336 с.
2. Бережная А.М. Развитие представлений о брачном партнере у студенток педагогических вузов: Автореф. дис. … д-ра психол. наук. – Ставрополь, 2007.
3. Берн Ш. Гендерная психология. – СПб.: Прайм–ЕВРОЗНАК, 2001. – 320 с.
4. Бернс Р. Развития Я-концепции и воспитание. Под общ. редакц. Пилиповского В.Я. – М.: Прогресс, 1986 – 169с.
5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – Воронеж, 1995 – 349с.
6. Гурко Е.М. Представления студенческой молодежи о браке / Ред. Т.А. Гурко. – М.: Институт социологии РАН, 2006.
7. Демографический ежегодник России. 2005: Стат. сб. / Росстат. − М., 2005. − С. 148.
8. Ермак В.Д. Возрастное развитие и информационное наполнение психики — становление индивидуальности и личности человека / В.Д. Ермак // Соционика, ментология и психология личности. — 2004. — № 4. – С. 28 – 35.
9. Змановская Е.В., Карташова Т.Е. Структура и содержание брачно-семейных установок современной молодежи // Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin). - 2011. - №12 (114).
10. Ильин Е.П. Пол и гендер. – СПб.: Питер, 2010. – 688 с
11. Ильинский И. М. Молодежь в контексте глобальных процессов развития мирового сообщества / И. М. Ильинский // Молодежь и общество на рубеже веков. – М. : Голос, 1999.
12. Калинина Р.Р. Введение в психологию семейных отношений. – М.: Современный учебник, 2008. – 352с.
13. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования : учеб. пос. / О. А. Карабанова. – М. : Гардарики, 2006. – 320 с.
14. Киммел М. Гендерное общество / Пер. с англ. – М.: РОССПЭН, 2006 – 464 с.
15. Клецина И. С. Гендерная психология // Большая Российская энцикло-педия: в 30 т. / Отв. ред. С.Л. Кравец. Т. 6. – М.: БРЭ, 2006.
16. Клиническая психология: учебник / Под ред. Б.Д. Карвасарского. — СПб.: Питер, 2002.
17. Ковалев С.В. Беседы о половом воспитании. – М., Педагогика, 1980.
18. Кон И. С. Молодежь / И.С. Кон // Большая советская энциклопедия. – М., 1990. – Т. 16. – С. 478.
19. Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989. – 341с.
20. Кулиш О. Г. Взаимосвязь образа семьи и развития самосознания у детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов : Дис. канд. психол. наук: 19.00.01 Москва, 2005. – 213 с.
21. Кураев Г.А. Возрастная психология: Курс лекций. / Г.А. Кураев, Е.Н. Пожарская. – М., 2010. – 146 с.
22. Кучмаева О.В. Трансформация института семьи и семейные ценности / О.В. Кучмаева, М.Г. Кучмаев, О.Л. Петрякова // Вестник славянских культур. – 2009. – Т. XIII. – № 3. – С. 20–29.
23. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М.: Педагогика, 1986 – 256с.
24. Маценова Е.Б. Представления о семье в разных группах старшеклассников и студентов: Автореф. дис. … д-ра психол. наук. – М., 2001.
25. Мерзлякова С. В. Семья в системе ценностных ориентаций современ-ной молодежи : монография / С. В. Мерзлякова. – Астрахань: Изда-тельский дом «Астраханский университет», 2011. – 116 с.
26. Мудрик А. В. Юношеский тип общения // Общение как фактор воспитания школьников. – М., 1984.
27. Мухордова О.Е., Городилова Н.В. Ролевые представления о семье юношей и девушек с ограниченными возможностями / Вестник Уд-муртского университета. Вып. 9. Психология и педагогика, 2005.
28. Носов С.С. Психология личности. Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности «Психология» / Под науч. ред. проф. А.Ф. Михайловой. – М.: МЭИ, 2008.
29. Ожигова Л.Н. Психология гендерной идентичности личности. Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2006.
30. Основы психологии и педагогики: практикум для студентов всех спе-циальностей и всех форм обучения / И.Г. Шупейко, А.Ю. Борбот, Е.М. Доморацкая, Д.А. Пархоменко. – Минск: БГУИР, 2008. – 332с.
31. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Ред. и сост. Райгородский Д.Я. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2006.
32. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – М.: Аспект пресс, 2001. – 460 с.
33. Семьеведение / Е. Ю. Гаранина, Н.А. Коноплева, С. Ф. Карабанова. – М.: Флинта: МПСИ, 2009. – 384 с.
34. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: ООО "Речь" – 2007.
35. Смирнов А.Г. Практикум по общей психологии. – М., 2001 – 224с.
36. Смирнов С.Д. Психология образа: проблема активности психического отражения. – М., 1985 – 248с.
37. Смирнова Е. Э., Сопиков А. П. Рассуждение о рассуждениях. В кн. Социальная психология личности. – Л.: «Знание», 1974, с. 140 – 149.
38. Столин В.В. Самосознание личности. – М., 1984 – 280с.
39. Суртаев В. Я. Молодежная культура / В.Я. Суртаев. – СПб.: СПбГУКИ, 1999. – 224с.
40. Цветкова Н.А., Антонова Л.И. Семья в системе жизненных ценностей 16-17-летних подростков, проживающих в мегаполисе // Психологические науки, 2006. – № 1.
41. Шелехов И.Л. Идеальный образ партнёра противоположного пола у современной студенческой молодёжи различных этнических групп / Шелехов И.Л., Гребенникова Е.В., Берестнева О.Г. // Психологические науки. Фундаментальные исследования. - №10. - 2013 - С. 886 – 889.
42. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. – М., 2000 – 512с.
Прилож
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54491 Дипломная работа — поможем найти подходящую