Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности переживания жизненной ситуации подростками, чрезмерно увлеченными Интернет

  • 121 страниц
  • 2013 год
  • 363 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

PsychoMax

999 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к изучению увлеченности подростками Интернет 6
1.1. Психологическая характеристика подростков 6
1.2. Семья и взаимоотношения подростка с семьей 11
1.3. Поведение подростка в Интернет 18
1.3.1. Интернет как жизненная среда подростка 18
1.3.2. Деятельность подростка в Интернет-среде .23
Выводы по Главе 1. 30
Глава 2. Организация и методы исследования 33
2.1. Программа исследования 33
2.2. Описание выборки исследования 33
2.3. Описание процедуры исследования 35
2.4. Методы исследования 36
2.5. Методы обработки эмпирических данных 40
Глава 3. Эмпирическое исследование 42
3.1. Выявление риска Интернет зависимого поведения у подростков 42
3.2. Анализ особенностей поведения у подростков в Сети 46
3.3. Особенности переживания родительского отношения подростками в исследуемых группах 62
3.4. Особенности проблемных переживаний подростков в исследуемых группах 68
3.5. Ценностно-смысловые особенности подростков с разной степенью ИЗ поведения
72
3.6. Описание взаимосвязей Интернет поведения и переживания жизненной ситуации подростками с разной степенью ИЗ поведения 77
3.6.1. Корреляционные связи показателей в группе с минимальным риском ИЗ поведения
78
3.6.2. Корреляционные связи показателей в группе со склонностью к ИЗ поведению 85
3.6.3. Корреляционные связи показателей в группе с выраженным и устойчивым паттерном ИЗ поведения 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
ВЫВОДЫ 99
Список литературы 103
Приложения

Профессор МГУ, Л.Ф. Обухова, отмечает, что в современных странах наблюдается тенденция к постепенному расширению границ подросткового периода. Л.С. Выготский считал, что особенности протекания и продолжительность подросткового возраста заметно варьируют в зависимости от уровня развития общества. По его мнению, подростковый возраст - это самый неустойчивый и изменчивый период, который отсутствует у дикарей и при неблагоприятных условиях ссужается до полоски между окончанием полового созревания и наступлением окончательной зрелости [24].
Большинство ученых сходится во мнении, что подростковый возраст является переломным, переходным, критическим, но чаще рассматривается как возраст полового созревания [12]. В то же время, однозначного мнения о хронологических рамках подросткового периода нет и до настоящего времени. Так, например, Л.С. Выготский выделяет пубертатный возраст 14-18 лет и два кризиса: кризис 13 и 17 лет, а по Э. Эриксону подростковый возраст приходится на стадию идентичности (диффузии идентичности), которую человек проходит с 15 до 20 лет. Ж.Пиаже рассматривает возраст с 11 - 12 лет до 14 - 15 лет как возраст, в котором «окончательно формируется личность и строится программа жизни» подростка, для чего нужно развитие формального мышления. Ж.Пиаже считал так же, что испытывая препятствия со стороны общества и оставаясь зависимыми от него, подростки постепенно социализируются. Л.Ф. Обухова пишет, что по современным данным подростковый период охватывает почти десятилетие – от 11 до 20 лет, а А.М. Прихожан указывает, что этот период длится с 10 - 11 до 16 - 17 лет, совпадая в современной российской школе с периодом обучения детей в 5 - 11 классах. Согласно периодизации психического развития в детстве по Д.Б. Эльконину, к подростковому возрасту относится возраст 11-15 лет – это переход от детства к взрослости. Л.И. Божович разделяет подростковый период на две фазы: 12 – 15 лет, когда изменяются отношения к себе и к миру, формируется жизненная позиция подростка и вторая фаза – 15 - 17 лет чаще называется ранней юностью [8, 38, 24, 26].
Таким образом, в целях данной дипломной работы, будем рассматривать возраст 12-18 лет – как подростковый.
Переходность психики подростка состоит в сосуществовании, одновременном присутствии в ней черт детскости (отказ от обычных форм поведения, протест, имитация поведения взрослого, компенсация неудачами в одной области успехами в другой) и взрослости (эмансипация от взрослых, «отрицательная имитация», группирование с другими подростками, «хобби-реакция»). В результате изменений пропорций собственного тела и его функций, появляется выраженный интерес к своей внешности, чувствительность к малейшим признакам несоответствия тому представлению о «норме», которая сложилась у данного подростка. Типичная возрастная особенность – склонность преувеличивать и болезненно реагировать на собственные реальные или вымышленные телесные недостатки [38]...

Введение

На сегодняшний день вопрос о создании эффективного информационного общества в России невозможно рассматривать без создания безопасной Интернет-среды.
По данным «Фонда развития Интернет» на 2009 год, в России подростки в возрасте 14-17 лет являются главными пользователями интернет (90% всех российских подростков против 30% взрослого населения) [25].
Назрел вопрос разностороннего анализа ситуации в системе «подростки-интернет» с позиции реальных и возможных рисков и угроз Интернет-среды для подрастающего поколения.
...

1.1. Психологическая характеристика подростков

Профессор МГУ, Л.Ф. Обухова, отмечает, что в современных странах наблюдается тенденция к постепенному расширению границ подросткового периода. Л.С. Выготский считал, что особенности протекания и продолжительность подросткового возраста заметно варьируют в зависимости от уровня развития общества. По его мнению, подростковый возраст - это самый неустойчивый и изменчивый период, который отсутствует у дикарей и при неблагоприятных условиях ссужается до полоски между окончанием полового созревания и наступлением окончательной зрелости [24].
Большинство ученых сходится во мнении, что подростковый возраст является переломным, переходным, критическим, но чаще рассматривается как возраст полового созревания [12]. В то же время, однозначного мнения о хронологических рамках подросткового периода нет и до настоящего времени. Так, например, Л.С. Выготский выделяет пубертатный возраст 14-18 лет и два кризиса: кризис 13 и 17 лет, а по Э.
...

1.2. Семья и взаимоотношения подростка с семьей

Как представитель поколения 80-х - 90-х годов прошлого века, на вопрос: что такое семья? Не задумываясь, могу дать ответ: семья - это ячейка общества. Такое определение культивировалось в сознании подрастающего поколения. Обращаясь к разным авторам (Э.Г. Эйдемиллер, О.А. Карабанова), видно, что и в настоящее время используется та же формулировка. «Семья – ячейка общества (малая социальная группа), важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях – отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами и другими родственниками, живущими вместе и ведущими совместное хозяйство» [40, с. 10]. Трудно не согласиться с точкой зрения Э.Г. Эйдемиллера, что для человека семья – это главный компанент среды, в котором он живет первую четверть своей жизни и, который он пытается построить всю оставшуюся жизнь.
Ряд психологов (S. Minuchin, В. Сатир, D.
...

1.3.1.Интернет как жизненная среда подростка

Сегодняшний ХХI век – это век информационных технологий, в котором формируются новая культурная среда и новое общество. Наиболее широкое распространение, в наше время, получила компьютерная сеть Интернет, так же известная под названием "Всемирная паутина"- это общемировая совокупность компьютерных сетей, связывающая между собой миллионы компьютеров.
Российская часть всемирной сети Интернет существует на протяжении 20 лет, с каждым годом количество пользователей растет, увеличивается количество используемых и созданных интернет-ресурсов, в интернет-деятельность вовлекаются все социальные и возрастные слои населения.
Знакомство подростка с интернетом практически неизбежно, а, следовательно, неизбежно возникновение проблем, связанных с недостаточной компьютерной и интернетной грамотностью юных пользователей. Жить и работать в Сети они учатся самостоятельно и стихийно.
...

1.3.2.Деятельность подростка в Интернет-среде

М.А. Соловьева отмечает, что основной «группой риска» для развития Интернет-зависимости в России являются молодые люди от 12 до 18 лет. Для них «плюсом» наличия сети является «потенциальная возможность каждого пользователя размещать в сети и делать доступной для неограниченного числа других пользователей собственную информацию» [32, С. 25].
Общение в режиме реального времени дает возможность поддерживать контакт сразу с несколькими респондентами, общедоступность этого контакта, возможность выбора желательной для себя аудитории и обсуждаемых тем.
Чрезмерную увлеченность Интернет жизнью среди подростков провоцирует анонимность и фактическая невозможность проверки предоставленной о себе информации, возможность соединения в виртуальном образе реальных, желаемых и полностью выдуманных характерологических и прочих особенностей.
...

Выводы по Главе 1:
1. Проведенный теоретический анализ позволил сделать вывод о расширении границ подросткового возраста, носящими условный и индивидуальный характер.
2. Основными возрастными новообразованиями подросткового возраста являются чувство взрослости, стремление к самоутверждению, возникновение внутренней жизни, внимание к чувствам и переживаниям других людей, Я-концепция, формально-логическое мышление и рефлексия.
3. Типы семейного воспитания могут выступать как факторы формирования у подростка отклоняющегося поведения. При чрезмерной увлеченности подростком Интернет вероятнее всего используется один из дисгармоничных типов воспитания (гипо- или гиперопека, противоречивый стиль воспитания, тип повышенной моральной ответственности, жестокое обращение с ребенком, отношение к ребенку, как к больному).
4.
...

2.2. Описание выборки исследования

Настоящее эмпирическое исследование проводилось в ГОУ СОШ № 89, ГОУ СОШ №68 Калининского района города Санкт-Петербурга и МОУ «Ново-Девяткинской СОШ №1» Ленинградской области. В исследовании приняли участие 116 учеников из вышеперечисленных школ.
Ново-Девяткинская школа имеет статус сельской, где функции и полномочия Учредителя ОУ осуществляет Комитет по образованию администрации МО «Всеволожского муниципального района» Ленинградской области. В учебный план включена наряду с программой общеобразовательного уровня и программа физико-математического профиля для учащихся 10-11 классов. Школа оснащена компьютерными классами, ноутбуками, мультимедийными проекторами. В 2011-2012 году ученикам школы присвоены 13 именных стипендий, как участникам и призерам предметных олимпиад и конкурсов различного уровня.
...

2.3. Описание процедуры исследования

Эмпирическое исследование проходило на базе вышеперечисленных школ с ноября 2012 г. по июнь 2013 г. в три этапа с соблюдением принципа добровольности и анонимности респондентов.
На первом этапе (ноябрь- январь): производился теоретический анализ подходов к изучению увлеченности Интернет подростками, находящимися в различных жизненных ситуациях.
На втором этапе (февраль - март): на основе анализа изученной литературы были подобраны методики. В течение февраля и марта, учащиеся поочерёдно заполняли предложенные им методики. Для более комфортной психологической обстановки группа из 64 человек была разделена на четыре подгруппы по 10, 12, 22, 20 человек в соответствии с классом (7, 9, 10 или 11) в котором они обучаются; группа из 47 человек была разделена на три подгруппы по 10, 17, 20 человек в соответствии с классом (9, 11 «А» или «Б») в котором они обучаются; группа из 5 человек не разделялась.
...

2.4. Методы исследования

Эмпирическую основу исследования составили следующие методики:
1.Шкала Интернет-зависимости Чена (S.-H.Cnen, 2003; адаптирован В.Л. Малыгиным).
2.«Подростки о родителях» ADOR. (Шафер, модифицирован З. Матейчиком и П. Ржичаном; адаптирован Л.И. Вассерман, И.А. Горьковой, Е.Е. Ромициной).
3.»Кто Я?» или «Тест двадцати высказываний» (М. Кун, Т. Макпартленд; модификация Т.В. Румянцевой).
4.Методика исследования системы жизненных смыслов (СЖС) (В.Ю. Котляков).
5.Методика «Психологические проблемы подростков» (Л.А. Регуш, Е.В. Алексеева, А.В. Орлова, Ю.С. Пежемская).
6.Авторская анкета «Подростки об Интернет».

Шкала Интернет-зависимости Чена.
Шкала Интернет-зависимости Чена в адаптации В.Л.Малыгина является сегодня наиболее надежным диагностическим скрининговым инструментом и позволяет учитывать системообразующие факторы интернет-зависимого (ИЗ) поведения. Адаптация и валидизация теста проводилась в общеобразовательных школах г.
...

2.5. Методы обработки эмпирических данных

Обработка эмпирических данных осуществлялась с помощью методов качественного и количественного анализа. Для обработки результатов анкетирования применялся контент-анализ эмпирических данных и анализ частотных соотношений. Основными методами статистической обработки были анализ достоверности различий, корреляционный, дисперсионный и факторный анализы. В целях определения статистической достоверности различий в уровневом анализе мы привлекали параметрический критерий – t-Критерий Стьюдента для независимых выборок для данных, полученных по метрическим шкалам.
На этапе обработки результатов исследования был использован пакет прикладных программ статистической
обработки данных "STATISTIСA" ver. 6.1. для персональных компьютеров типа PENTIUM.
Глава 3. Эмпирическое исследование
3.1.
...

3.1. Выявление риска Интернет зависимого поведения у подростков

Для определения риска мы использовали такой надшкальный критерий Шкалы Интернет-зависимости Чена, как ключевой симптом Интернет-зависимости (далее – ИЗ). По результатам обработки наша выборка разделилась на три группы (приложение 2):
1 группа подростков с минимальным риском возникновения интернет-зависимого (ИЗ) поведения включает 35 учащихся (30%), средний возраст которых 16 лет. Группа состоит из 17 девочек и 18 мальчиков (49% и 51% соответственно).
2 группа подростков со склонностью к возникновению интернет-зависимого (ИЗ) поведения включает 59 человек (51%), средний возраст которых также 16 лет. В группу вошло 35 девочек и 24 мальчика (59% и 41% соответственно).
В 3 группу подростков с выраженным и устойчивым паттерном интернет-зависимого (ИЗ) поведения вошло 22 человека (19%), средний возраст которых составил 16 лет. Группа разделилась на 15 девочек и 7 мальчиков (68% и 32% соответственно).
...

3.2. Анализ особенностей поведения у подростков в Сети

Для изучения поведения подростков в Сети нами была разработана Анкета «Подростки об Интернет».
Таблица 4
Результаты качественного анализа временных параметров нахождения в Интернет старших школьников по данным Анкет
Маркеры Интернет поведения
1 группа с минимальным риском ИЗ поведения (чел., %)
2 группа со склонностью к возникновению ИЗ поведения (чел., %)
3 группа с выраженным и устойчивым паттерном ИЗ поведения (чел., %)
Часто или постоянно посещаю Int.
22 (63%)
51 (86%)
21 (95%)

Бываю в Int. Время от времени
7 (20%)
8 (14%)
1 (5%)
Посещаю Int. редко, почти никогда
6 (17%)
-
-
Пользуюсь Int. более 2 лет
28 (80%)
55 (92%)
21 (95%)

Пользуюсь Int. менее 2 лет
7 (20%)
4 (8%)
1 (5%)
Могу быть в Сети от 4 до 5 часов и более без отрыва на др. дела
7 (20%)
11 (19%)
9 (41%)

Могу быть в Сети от 1 до 4 часов без отрыва на др. дела
19 (54%)
40 (68%)
10 (45%)
Могу быть в Сети меньше часа без отрыва на др.
...

3.3. Особенности переживания родительского отношения подростками в исследуемых группах

Для анализа особенностей переживания родительского отношения в исследуемых группах нами была использована методика «ADOR», описанная во второй главе. Данные методики были обработаны с помощью сравнительного и дисперсионного анализа.
Обратимся к результатам сравнительного анализа.
...

3.4. Особенности проблемных переживаний подростков в исследуемых группах

Для анализа особенностей проблемных переживаний подростков в исследуемых группах нами была использована методика «Психологические проблемы подростков», описанная во второй главе. Данные методики были обработаны с помощью сравнительного и дисперсионного анализа.
Обратимся к результатам сравнительного анализа.
...

3.5. Ценностно-смысловые особенности подростков с разной степенью ИЗ поведения

Для выявления ценностно-смысловых особенностей подростков с разной степенью ИЗ в исследуемых группах был произведен качественный анализ шкал методики «Кто Я?», анализ средних оценок ранговых значений и дисперсионный двухфакторный анализ по шкалам методики СЖС, где первый фактор – пол, второй фактор – группа ИЗ.
Рассмотрим результаты качественного анализа самооценки испытуемых, представленные в таблицах 18 и 19 и результаты качественного анализа показателей идентичности, расположенные в таблицах 20 и 21.
Таблица 18
Результаты качественного анализа самооценки подростков-школьников по данным шкал методики «Кто Я?»
Виды самооценки в реальности
1 группа с минимальным риском ИЗ поведения (чел., %)
2 группа со склонностью к возникновению ИЗ поведения (чел., %)
3 группа с выраженным и устойчивым паттерном ИЗ поведения (чел.
...

3.6. Описание взаимосвязей Интернет поведения и переживания жизненной ситуации подростками с разной степенью ИЗ поведения

По итогам обработки методик с помощью корреляционного анализа, были получены некоторые результаты по взаимосвязи Интернет поведения подростков и переживания ими жизненной ситуации. Для наглядного представления данных были нарисованы корреляционные плеяды отдельно для групп с разной степенью ИЗ поведения, которые представлены ниже. Каждая из этих плеяд обозначает взаимосвязь наиболее важного для нас критерия с другими критериями остальных методик.
Перейдем к рассмотрению выявленных взаимосвязей в 1-ой группе (рис. 3, 4, 5, 6).

3.6.1. Корреляционные связи показателей в группе с минимальным риском ИЗ поведения

Системообразующими переменными для первой группы стали показатель «Восприятие материнского стиля воспитания как директивного» и «Возраст», имеющие сильную обратную связь (рис. 3, 4).
...

1. Асмолов А.Г., Цветкова Н.А., Цветков А.В. Человек в информационном поле и информационные поля [текст].// Мир психологии № 1. 2004. С. 179-193.
2. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскуновский А.Е. Мотивация пользователей Интернета. Гуманитарные исследования в Интернете [текст]./ Под ред. А.Е. Войскунского. – М.: Можайск - Терра, 2000. – 431 С.
3. Волков Б.С. Психология юности и молодости. Учебное пособие [текст]. – М.: Академический проект: Трикста, 2006. – 256 С.
4. Войкунский А.Е. Психология и интернет [текст]. - М.: Акрополь, 2010. – 439 С.
5. Войскунский А.Е. Вместо предисловия: «за» и «против» интернет-зависимости [текст].// Интернет-зависимость. Психологическая природа и динамика развития. – Сборник - М., 2009. - 10 С.
6. Голод С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ [текст]. - СПб.: Петрополис, 1998. – 272 С.
7. Гуманитарные исследования в Интернете [текст].// Под ред. А.Е. Войкунского. - М., 2000. – 431 С.
8. Дубровина И.В., Прихожан А.М., Зацепин В.В. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия [текст]. – Издательский центр: Академия, 2005. – 320 С.
9. Интернет-зависимое поведение у подростков. Клиника, диагностика, профилактика [текст]./ Под ред. В.Л. Малыгина. - М.: Арсенал образования, 2010. – 136 С.
10. Исследования Фонда развития Интернет [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: URL: http://detionline.com/research/about (дата обращения: 03.11.2012)
11. Кагермазова Л.Ц. Возрастная психология [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://kpip.kbsu.ru/eluch/vozr_psih.doc (дата обращения: 25.01.2013)
12. Казанская В.Г. Подросток. Трудности взросления [текст]. – 2-е издание. - СПб.: Питер, 2008. – 283 С.
13. Как технологии меняют нас [Электронный ресурс].// Дети в информационном обществе. №11. Апрель – Сентябрь, 2012. – Режим доступа: URL: http://www.detionline.com (дата обращения: 10.11.2012)
14. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования [текст]. - М.: Гардарики, 2005. – 320 С.
15. Кораблина Е.П. Профессиональная психологическая помощь и консультирование [текст]. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. – 63 С.
16. Короленко Ц.П. Аддиктивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития [текст].// Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М. Бехтерева. – СПб.: Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт, 1991. - №1. - С. 8-15
17. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Социодинамическая психиатрия [текст]. - М.: Академический проект - Екатеринбург, 2000. – 460 С.
18. Котляков В.Ю. Методика исследования системы жизненных смыслов [текст].// Сборник научных трудов: Сибирская психология сегодня. – Вып. № 2./ Под ред. А.В. Серый – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003. – 410 С.
19. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития [текст]. - 9-е издание. – СПб.: Питер, 2005. – 940 С.
20. Кузнецова Ю.М., Чудова Н.В. Психология жителей Интернета [текст]. – М., 2007. – 229 С.
21. Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы: справочник практического психолога [текст]. – М.: Эксмо, 2005. - 896 С.
22. Малыгин В.Л., Феклисов К.А., Искандирова А.Б., Антоненко А.А. Методологические подходы к раннему выявлению Интернет-зависимого поведения [Электронный ресурс].// Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. 2011. № 6. – Режим доступа: URL: http:// medpsy.ru (дата обращения: 10.01.2013)
23. Мюррей К. Интернет-зависимость с точки зрения нарративной психологии [текст].// Гуманитарные исследования в Интернете./ под ред. А.Е. Войскунского. - М.: Можайск-Терра, 2000. - С. 132–140.
24. Обухова Л.Ф. Детская психология: Теории, факты, проблемы [текст]. – М.: Тривола, 1998. – 374 С.
25. Отчет о деятельности Фонда развития Интернет за 2009 год [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.fid.su (дата обращения: 03.11.2012)
26. Прихожан А.М. Диагностика личностного развития детей подросткового возраста [текст]. - М.: АНО - ПЭБ, 2007. – 56 С.
27. Психология человека от рождения до смерти [текст]./ Под ред. А.А. Реана. – СПб.: Прайм - Еврознак, 2002. – 656 С.
28. Регуш Л.А., Алексеева Е.В., Орлова А.В., Пежемская Ю.С. Психологические проблемы подростков: стандартизированная методика: Научно-методические материалы [текст]. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2012. - 34 С.
29. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога. Книга 2: Работа психолога со взрослыми [текст]. – М.: Владос - Пресс, 1998. – 477 С.
30. Румянцева Т.В. Психологическое консультирование. Диагностика отношений в паре [текст]. – СПб.: Речь, 2006. – 176 С.
31. Савельева М.А. Особенности гэмблинга и кибераддикции [текст]. - Красноярск, 2008. – 32 С.
32. Савельева М.А. Феномен зависимости от INTERNET [текст]. - Красноярск, 2008. – 32 С.
33. Солдатова Г.В., Зотова Е.Ю., Чекалина А.И., Гостимская О.С. Пойманные одной сетью: социально-психологическое исследование представлений детей и взрослых об интернете./ Под ред. Г.В. Солдатовой. — М., 2011. — 176 С.
34. Солдатова Г.В., Рассказова Е.И. Ребенок в интернете: запрещать, наблюдать или объяснять [Электронный ресурс]?// Дети в информационном обществе. №10, январь-март, 2012. – Режим доступа: URL: http://www.detionline.com/ (дата обращения: 15.01.2013)
35. Солдатова Г.В., Кропалева Е.Ю. Территория свободы. Исследование [Электронный ресурс].// Дети в информационном обществе. №2, декабрь, 2009. - Режим доступа: URL: http://www.detionline.com/ (дата обращения: 15.01.2013)
36. Солдатова Г.В., Рассказова Е.И. Из-за Интернета я не ел и не спал [Электронный ресурс].// Дети в информационном обществе. №9, октябрь – декабрь, 2011. - Режим доступа: URL: http://www.detionline.com (дата обращения: 15.01.2013)
37. Столин В.В., Бодалев А.А. Семья в психологической консультации: опыт проблемы психологического консультирования [текст]./ Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М.: Педагогика, 1989. – 208 С.
38. Шаповаленко И.В. Возрастная психология [текст]. - М., 2009. – 349С.
39. Шевякова Л.П. Основные формы общения в Интернете и их особенности [текст].// Сборник: Образование. Коммуникация. Ценности./ Под ред. С.И. Дудника. – СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2004. – С. 26-29.
40. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия [текст]. – 3-е Издание. – СПб.: Речь, 2007. – 352 С.
41. Эйдемиллер Э.Г. Методы семейной диагностики и психотерапии [текст]./ Под ред. Л.И. Вассермана. – М.: Фолиум, 1996. – 45 С.
42. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия [текст]. – М.: Медицина, 1990. – 188С.
43. Янг К. Диагноз - Интернет-зависимость [текст].// Мир Интернет. №2. 2000. - С.24-29.
44. Sherry Turkle. Интервью для проекта Digital Nation. Life on the digital frontier [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.pbs.org/wgbh/pages/frontline/digitalnation/interviews/turkle.html?utm_campaign=videoplayer&utm_medium=fullplayer&utm_source=relatedlink< (дата обращения: 20.01.2013)

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к изучению увлеченности подростками Интернет 6
1.1. Психологическая характеристика подростков 6
1.2. Семья и взаимоотношения подростка с семьей 11
1.3. Поведение подростка в Интернет 18
1.3.1. Интернет как жизненная среда подростка 18
1.3.2. Деятельность подростка в Интернет-среде .23
Выводы по Главе 1. 30
Глава 2. Организация и методы исследования 33
2.1. Программа исследования 33
2.2. Описание выборки исследования 33
2.3. Описание процедуры исследования 35
2.4. Методы исследования 36
2.5. Методы обработки эмпирических данных 40
Глава 3. Эмпирическое исследование 42
3.1. Выявление риска Интернет зависимого поведения у подростков 42
3.2. Анализ особенностей поведения у подростков в Сети 46
3.3. Особенности переживания родительского отношения подростками в исследуемых группах 62
3.4. Особенности проблемных переживаний подростков в исследуемых группах 68
3.5. Ценностно-смысловые особенности подростков с разной степенью ИЗ поведения
72
3.6. Описание взаимосвязей Интернет поведения и переживания жизненной ситуации подростками с разной степенью ИЗ поведения 77
3.6.1. Корреляционные связи показателей в группе с минимальным риском ИЗ поведения
78
3.6.2. Корреляционные связи показателей в группе со склонностью к ИЗ поведению 85
3.6.3. Корреляционные связи показателей в группе с выраженным и устойчивым паттерном ИЗ поведения 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
ВЫВОДЫ 99
Список литературы 103
Приложения

Профессор МГУ, Л.Ф. Обухова, отмечает, что в современных странах наблюдается тенденция к постепенному расширению границ подросткового периода. Л.С. Выготский считал, что особенности протекания и продолжительность подросткового возраста заметно варьируют в зависимости от уровня развития общества. По его мнению, подростковый возраст - это самый неустойчивый и изменчивый период, который отсутствует у дикарей и при неблагоприятных условиях ссужается до полоски между окончанием полового созревания и наступлением окончательной зрелости [24].
Большинство ученых сходится во мнении, что подростковый возраст является переломным, переходным, критическим, но чаще рассматривается как возраст полового созревания [12]. В то же время, однозначного мнения о хронологических рамках подросткового периода нет и до настоящего времени. Так, например, Л.С. Выготский выделяет пубертатный возраст 14-18 лет и два кризиса: кризис 13 и 17 лет, а по Э. Эриксону подростковый возраст приходится на стадию идентичности (диффузии идентичности), которую человек проходит с 15 до 20 лет. Ж.Пиаже рассматривает возраст с 11 - 12 лет до 14 - 15 лет как возраст, в котором «окончательно формируется личность и строится программа жизни» подростка, для чего нужно развитие формального мышления. Ж.Пиаже считал так же, что испытывая препятствия со стороны общества и оставаясь зависимыми от него, подростки постепенно социализируются. Л.Ф. Обухова пишет, что по современным данным подростковый период охватывает почти десятилетие – от 11 до 20 лет, а А.М. Прихожан указывает, что этот период длится с 10 - 11 до 16 - 17 лет, совпадая в современной российской школе с периодом обучения детей в 5 - 11 классах. Согласно периодизации психического развития в детстве по Д.Б. Эльконину, к подростковому возрасту относится возраст 11-15 лет – это переход от детства к взрослости. Л.И. Божович разделяет подростковый период на две фазы: 12 – 15 лет, когда изменяются отношения к себе и к миру, формируется жизненная позиция подростка и вторая фаза – 15 - 17 лет чаще называется ранней юностью [8, 38, 24, 26].
Таким образом, в целях данной дипломной работы, будем рассматривать возраст 12-18 лет – как подростковый.
Переходность психики подростка состоит в сосуществовании, одновременном присутствии в ней черт детскости (отказ от обычных форм поведения, протест, имитация поведения взрослого, компенсация неудачами в одной области успехами в другой) и взрослости (эмансипация от взрослых, «отрицательная имитация», группирование с другими подростками, «хобби-реакция»). В результате изменений пропорций собственного тела и его функций, появляется выраженный интерес к своей внешности, чувствительность к малейшим признакам несоответствия тому представлению о «норме», которая сложилась у данного подростка. Типичная возрастная особенность – склонность преувеличивать и болезненно реагировать на собственные реальные или вымышленные телесные недостатки [38]...

Введение

На сегодняшний день вопрос о создании эффективного информационного общества в России невозможно рассматривать без создания безопасной Интернет-среды.
По данным «Фонда развития Интернет» на 2009 год, в России подростки в возрасте 14-17 лет являются главными пользователями интернет (90% всех российских подростков против 30% взрослого населения) [25].
Назрел вопрос разностороннего анализа ситуации в системе «подростки-интернет» с позиции реальных и возможных рисков и угроз Интернет-среды для подрастающего поколения.
...

1.1. Психологическая характеристика подростков

Профессор МГУ, Л.Ф. Обухова, отмечает, что в современных странах наблюдается тенденция к постепенному расширению границ подросткового периода. Л.С. Выготский считал, что особенности протекания и продолжительность подросткового возраста заметно варьируют в зависимости от уровня развития общества. По его мнению, подростковый возраст - это самый неустойчивый и изменчивый период, который отсутствует у дикарей и при неблагоприятных условиях ссужается до полоски между окончанием полового созревания и наступлением окончательной зрелости [24].
Большинство ученых сходится во мнении, что подростковый возраст является переломным, переходным, критическим, но чаще рассматривается как возраст полового созревания [12]. В то же время, однозначного мнения о хронологических рамках подросткового периода нет и до настоящего времени. Так, например, Л.С. Выготский выделяет пубертатный возраст 14-18 лет и два кризиса: кризис 13 и 17 лет, а по Э.
...

1.2. Семья и взаимоотношения подростка с семьей

Как представитель поколения 80-х - 90-х годов прошлого века, на вопрос: что такое семья? Не задумываясь, могу дать ответ: семья - это ячейка общества. Такое определение культивировалось в сознании подрастающего поколения. Обращаясь к разным авторам (Э.Г. Эйдемиллер, О.А. Карабанова), видно, что и в настоящее время используется та же формулировка. «Семья – ячейка общества (малая социальная группа), важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях – отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами и другими родственниками, живущими вместе и ведущими совместное хозяйство» [40, с. 10]. Трудно не согласиться с точкой зрения Э.Г. Эйдемиллера, что для человека семья – это главный компанент среды, в котором он живет первую четверть своей жизни и, который он пытается построить всю оставшуюся жизнь.
Ряд психологов (S. Minuchin, В. Сатир, D.
...

1.3.1.Интернет как жизненная среда подростка

Сегодняшний ХХI век – это век информационных технологий, в котором формируются новая культурная среда и новое общество. Наиболее широкое распространение, в наше время, получила компьютерная сеть Интернет, так же известная под названием "Всемирная паутина"- это общемировая совокупность компьютерных сетей, связывающая между собой миллионы компьютеров.
Российская часть всемирной сети Интернет существует на протяжении 20 лет, с каждым годом количество пользователей растет, увеличивается количество используемых и созданных интернет-ресурсов, в интернет-деятельность вовлекаются все социальные и возрастные слои населения.
Знакомство подростка с интернетом практически неизбежно, а, следовательно, неизбежно возникновение проблем, связанных с недостаточной компьютерной и интернетной грамотностью юных пользователей. Жить и работать в Сети они учатся самостоятельно и стихийно.
...

1.3.2.Деятельность подростка в Интернет-среде

М.А. Соловьева отмечает, что основной «группой риска» для развития Интернет-зависимости в России являются молодые люди от 12 до 18 лет. Для них «плюсом» наличия сети является «потенциальная возможность каждого пользователя размещать в сети и делать доступной для неограниченного числа других пользователей собственную информацию» [32, С. 25].
Общение в режиме реального времени дает возможность поддерживать контакт сразу с несколькими респондентами, общедоступность этого контакта, возможность выбора желательной для себя аудитории и обсуждаемых тем.
Чрезмерную увлеченность Интернет жизнью среди подростков провоцирует анонимность и фактическая невозможность проверки предоставленной о себе информации, возможность соединения в виртуальном образе реальных, желаемых и полностью выдуманных характерологических и прочих особенностей.
...

Выводы по Главе 1:
1. Проведенный теоретический анализ позволил сделать вывод о расширении границ подросткового возраста, носящими условный и индивидуальный характер.
2. Основными возрастными новообразованиями подросткового возраста являются чувство взрослости, стремление к самоутверждению, возникновение внутренней жизни, внимание к чувствам и переживаниям других людей, Я-концепция, формально-логическое мышление и рефлексия.
3. Типы семейного воспитания могут выступать как факторы формирования у подростка отклоняющегося поведения. При чрезмерной увлеченности подростком Интернет вероятнее всего используется один из дисгармоничных типов воспитания (гипо- или гиперопека, противоречивый стиль воспитания, тип повышенной моральной ответственности, жестокое обращение с ребенком, отношение к ребенку, как к больному).
4.
...

2.2. Описание выборки исследования

Настоящее эмпирическое исследование проводилось в ГОУ СОШ № 89, ГОУ СОШ №68 Калининского района города Санкт-Петербурга и МОУ «Ново-Девяткинской СОШ №1» Ленинградской области. В исследовании приняли участие 116 учеников из вышеперечисленных школ.
Ново-Девяткинская школа имеет статус сельской, где функции и полномочия Учредителя ОУ осуществляет Комитет по образованию администрации МО «Всеволожского муниципального района» Ленинградской области. В учебный план включена наряду с программой общеобразовательного уровня и программа физико-математического профиля для учащихся 10-11 классов. Школа оснащена компьютерными классами, ноутбуками, мультимедийными проекторами. В 2011-2012 году ученикам школы присвоены 13 именных стипендий, как участникам и призерам предметных олимпиад и конкурсов различного уровня.
...

2.3. Описание процедуры исследования

Эмпирическое исследование проходило на базе вышеперечисленных школ с ноября 2012 г. по июнь 2013 г. в три этапа с соблюдением принципа добровольности и анонимности респондентов.
На первом этапе (ноябрь- январь): производился теоретический анализ подходов к изучению увлеченности Интернет подростками, находящимися в различных жизненных ситуациях.
На втором этапе (февраль - март): на основе анализа изученной литературы были подобраны методики. В течение февраля и марта, учащиеся поочерёдно заполняли предложенные им методики. Для более комфортной психологической обстановки группа из 64 человек была разделена на четыре подгруппы по 10, 12, 22, 20 человек в соответствии с классом (7, 9, 10 или 11) в котором они обучаются; группа из 47 человек была разделена на три подгруппы по 10, 17, 20 человек в соответствии с классом (9, 11 «А» или «Б») в котором они обучаются; группа из 5 человек не разделялась.
...

2.4. Методы исследования

Эмпирическую основу исследования составили следующие методики:
1.Шкала Интернет-зависимости Чена (S.-H.Cnen, 2003; адаптирован В.Л. Малыгиным).
2.«Подростки о родителях» ADOR. (Шафер, модифицирован З. Матейчиком и П. Ржичаном; адаптирован Л.И. Вассерман, И.А. Горьковой, Е.Е. Ромициной).
3.»Кто Я?» или «Тест двадцати высказываний» (М. Кун, Т. Макпартленд; модификация Т.В. Румянцевой).
4.Методика исследования системы жизненных смыслов (СЖС) (В.Ю. Котляков).
5.Методика «Психологические проблемы подростков» (Л.А. Регуш, Е.В. Алексеева, А.В. Орлова, Ю.С. Пежемская).
6.Авторская анкета «Подростки об Интернет».

Шкала Интернет-зависимости Чена.
Шкала Интернет-зависимости Чена в адаптации В.Л.Малыгина является сегодня наиболее надежным диагностическим скрининговым инструментом и позволяет учитывать системообразующие факторы интернет-зависимого (ИЗ) поведения. Адаптация и валидизация теста проводилась в общеобразовательных школах г.
...

2.5. Методы обработки эмпирических данных

Обработка эмпирических данных осуществлялась с помощью методов качественного и количественного анализа. Для обработки результатов анкетирования применялся контент-анализ эмпирических данных и анализ частотных соотношений. Основными методами статистической обработки были анализ достоверности различий, корреляционный, дисперсионный и факторный анализы. В целях определения статистической достоверности различий в уровневом анализе мы привлекали параметрический критерий – t-Критерий Стьюдента для независимых выборок для данных, полученных по метрическим шкалам.
На этапе обработки результатов исследования был использован пакет прикладных программ статистической
обработки данных "STATISTIСA" ver. 6.1. для персональных компьютеров типа PENTIUM.
Глава 3. Эмпирическое исследование
3.1.
...

3.1. Выявление риска Интернет зависимого поведения у подростков

Для определения риска мы использовали такой надшкальный критерий Шкалы Интернет-зависимости Чена, как ключевой симптом Интернет-зависимости (далее – ИЗ). По результатам обработки наша выборка разделилась на три группы (приложение 2):
1 группа подростков с минимальным риском возникновения интернет-зависимого (ИЗ) поведения включает 35 учащихся (30%), средний возраст которых 16 лет. Группа состоит из 17 девочек и 18 мальчиков (49% и 51% соответственно).
2 группа подростков со склонностью к возникновению интернет-зависимого (ИЗ) поведения включает 59 человек (51%), средний возраст которых также 16 лет. В группу вошло 35 девочек и 24 мальчика (59% и 41% соответственно).
В 3 группу подростков с выраженным и устойчивым паттерном интернет-зависимого (ИЗ) поведения вошло 22 человека (19%), средний возраст которых составил 16 лет. Группа разделилась на 15 девочек и 7 мальчиков (68% и 32% соответственно).
...

3.2. Анализ особенностей поведения у подростков в Сети

Для изучения поведения подростков в Сети нами была разработана Анкета «Подростки об Интернет».
Таблица 4
Результаты качественного анализа временных параметров нахождения в Интернет старших школьников по данным Анкет
Маркеры Интернет поведения
1 группа с минимальным риском ИЗ поведения (чел., %)
2 группа со склонностью к возникновению ИЗ поведения (чел., %)
3 группа с выраженным и устойчивым паттерном ИЗ поведения (чел., %)
Часто или постоянно посещаю Int.
22 (63%)
51 (86%)
21 (95%)

Бываю в Int. Время от времени
7 (20%)
8 (14%)
1 (5%)
Посещаю Int. редко, почти никогда
6 (17%)
-
-
Пользуюсь Int. более 2 лет
28 (80%)
55 (92%)
21 (95%)

Пользуюсь Int. менее 2 лет
7 (20%)
4 (8%)
1 (5%)
Могу быть в Сети от 4 до 5 часов и более без отрыва на др. дела
7 (20%)
11 (19%)
9 (41%)

Могу быть в Сети от 1 до 4 часов без отрыва на др. дела
19 (54%)
40 (68%)
10 (45%)
Могу быть в Сети меньше часа без отрыва на др.
...

3.3. Особенности переживания родительского отношения подростками в исследуемых группах

Для анализа особенностей переживания родительского отношения в исследуемых группах нами была использована методика «ADOR», описанная во второй главе. Данные методики были обработаны с помощью сравнительного и дисперсионного анализа.
Обратимся к результатам сравнительного анализа.
...

3.4. Особенности проблемных переживаний подростков в исследуемых группах

Для анализа особенностей проблемных переживаний подростков в исследуемых группах нами была использована методика «Психологические проблемы подростков», описанная во второй главе. Данные методики были обработаны с помощью сравнительного и дисперсионного анализа.
Обратимся к результатам сравнительного анализа.
...

3.5. Ценностно-смысловые особенности подростков с разной степенью ИЗ поведения

Для выявления ценностно-смысловых особенностей подростков с разной степенью ИЗ в исследуемых группах был произведен качественный анализ шкал методики «Кто Я?», анализ средних оценок ранговых значений и дисперсионный двухфакторный анализ по шкалам методики СЖС, где первый фактор – пол, второй фактор – группа ИЗ.
Рассмотрим результаты качественного анализа самооценки испытуемых, представленные в таблицах 18 и 19 и результаты качественного анализа показателей идентичности, расположенные в таблицах 20 и 21.
Таблица 18
Результаты качественного анализа самооценки подростков-школьников по данным шкал методики «Кто Я?»
Виды самооценки в реальности
1 группа с минимальным риском ИЗ поведения (чел., %)
2 группа со склонностью к возникновению ИЗ поведения (чел., %)
3 группа с выраженным и устойчивым паттерном ИЗ поведения (чел.
...

3.6. Описание взаимосвязей Интернет поведения и переживания жизненной ситуации подростками с разной степенью ИЗ поведения

По итогам обработки методик с помощью корреляционного анализа, были получены некоторые результаты по взаимосвязи Интернет поведения подростков и переживания ими жизненной ситуации. Для наглядного представления данных были нарисованы корреляционные плеяды отдельно для групп с разной степенью ИЗ поведения, которые представлены ниже. Каждая из этих плеяд обозначает взаимосвязь наиболее важного для нас критерия с другими критериями остальных методик.
Перейдем к рассмотрению выявленных взаимосвязей в 1-ой группе (рис. 3, 4, 5, 6).

3.6.1. Корреляционные связи показателей в группе с минимальным риском ИЗ поведения

Системообразующими переменными для первой группы стали показатель «Восприятие материнского стиля воспитания как директивного» и «Возраст», имеющие сильную обратную связь (рис. 3, 4).
...

1. Асмолов А.Г., Цветкова Н.А., Цветков А.В. Человек в информационном поле и информационные поля [текст].// Мир психологии № 1. 2004. С. 179-193.
2. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскуновский А.Е. Мотивация пользователей Интернета. Гуманитарные исследования в Интернете [текст]./ Под ред. А.Е. Войскунского. – М.: Можайск - Терра, 2000. – 431 С.
3. Волков Б.С. Психология юности и молодости. Учебное пособие [текст]. – М.: Академический проект: Трикста, 2006. – 256 С.
4. Войкунский А.Е. Психология и интернет [текст]. - М.: Акрополь, 2010. – 439 С.
5. Войскунский А.Е. Вместо предисловия: «за» и «против» интернет-зависимости [текст].// Интернет-зависимость. Психологическая природа и динамика развития. – Сборник - М., 2009. - 10 С.
6. Голод С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ [текст]. - СПб.: Петрополис, 1998. – 272 С.
7. Гуманитарные исследования в Интернете [текст].// Под ред. А.Е. Войкунского. - М., 2000. – 431 С.
8. Дубровина И.В., Прихожан А.М., Зацепин В.В. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия [текст]. – Издательский центр: Академия, 2005. – 320 С.
9. Интернет-зависимое поведение у подростков. Клиника, диагностика, профилактика [текст]./ Под ред. В.Л. Малыгина. - М.: Арсенал образования, 2010. – 136 С.
10. Исследования Фонда развития Интернет [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: URL: http://detionline.com/research/about (дата обращения: 03.11.2012)
11. Кагермазова Л.Ц. Возрастная психология [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://kpip.kbsu.ru/eluch/vozr_psih.doc (дата обращения: 25.01.2013)
12. Казанская В.Г. Подросток. Трудности взросления [текст]. – 2-е издание. - СПб.: Питер, 2008. – 283 С.
13. Как технологии меняют нас [Электронный ресурс].// Дети в информационном обществе. №11. Апрель – Сентябрь, 2012. – Режим доступа: URL: http://www.detionline.com (дата обращения: 10.11.2012)
14. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования [текст]. - М.: Гардарики, 2005. – 320 С.
15. Кораблина Е.П. Профессиональная психологическая помощь и консультирование [текст]. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. – 63 С.
16. Короленко Ц.П. Аддиктивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития [текст].// Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М. Бехтерева. – СПб.: Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт, 1991. - №1. - С. 8-15
17. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Социодинамическая психиатрия [текст]. - М.: Академический проект - Екатеринбург, 2000. – 460 С.
18. Котляков В.Ю. Методика исследования системы жизненных смыслов [текст].// Сборник научных трудов: Сибирская психология сегодня. – Вып. № 2./ Под ред. А.В. Серый – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003. – 410 С.
19. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития [текст]. - 9-е издание. – СПб.: Питер, 2005. – 940 С.
20. Кузнецова Ю.М., Чудова Н.В. Психология жителей Интернета [текст]. – М., 2007. – 229 С.
21. Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы: справочник практического психолога [текст]. – М.: Эксмо, 2005. - 896 С.
22. Малыгин В.Л., Феклисов К.А., Искандирова А.Б., Антоненко А.А. Методологические подходы к раннему выявлению Интернет-зависимого поведения [Электронный ресурс].// Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. 2011. № 6. – Режим доступа: URL: http:// medpsy.ru (дата обращения: 10.01.2013)
23. Мюррей К. Интернет-зависимость с точки зрения нарративной психологии [текст].// Гуманитарные исследования в Интернете./ под ред. А.Е. Войскунского. - М.: Можайск-Терра, 2000. - С. 132–140.
24. Обухова Л.Ф. Детская психология: Теории, факты, проблемы [текст]. – М.: Тривола, 1998. – 374 С.
25. Отчет о деятельности Фонда развития Интернет за 2009 год [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.fid.su (дата обращения: 03.11.2012)
26. Прихожан А.М. Диагностика личностного развития детей подросткового возраста [текст]. - М.: АНО - ПЭБ, 2007. – 56 С.
27. Психология человека от рождения до смерти [текст]./ Под ред. А.А. Реана. – СПб.: Прайм - Еврознак, 2002. – 656 С.
28. Регуш Л.А., Алексеева Е.В., Орлова А.В., Пежемская Ю.С. Психологические проблемы подростков: стандартизированная методика: Научно-методические материалы [текст]. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2012. - 34 С.
29. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога. Книга 2: Работа психолога со взрослыми [текст]. – М.: Владос - Пресс, 1998. – 477 С.
30. Румянцева Т.В. Психологическое консультирование. Диагностика отношений в паре [текст]. – СПб.: Речь, 2006. – 176 С.
31. Савельева М.А. Особенности гэмблинга и кибераддикции [текст]. - Красноярск, 2008. – 32 С.
32. Савельева М.А. Феномен зависимости от INTERNET [текст]. - Красноярск, 2008. – 32 С.
33. Солдатова Г.В., Зотова Е.Ю., Чекалина А.И., Гостимская О.С. Пойманные одной сетью: социально-психологическое исследование представлений детей и взрослых об интернете./ Под ред. Г.В. Солдатовой. — М., 2011. — 176 С.
34. Солдатова Г.В., Рассказова Е.И. Ребенок в интернете: запрещать, наблюдать или объяснять [Электронный ресурс]?// Дети в информационном обществе. №10, январь-март, 2012. – Режим доступа: URL: http://www.detionline.com/ (дата обращения: 15.01.2013)
35. Солдатова Г.В., Кропалева Е.Ю. Территория свободы. Исследование [Электронный ресурс].// Дети в информационном обществе. №2, декабрь, 2009. - Режим доступа: URL: http://www.detionline.com/ (дата обращения: 15.01.2013)
36. Солдатова Г.В., Рассказова Е.И. Из-за Интернета я не ел и не спал [Электронный ресурс].// Дети в информационном обществе. №9, октябрь – декабрь, 2011. - Режим доступа: URL: http://www.detionline.com (дата обращения: 15.01.2013)
37. Столин В.В., Бодалев А.А. Семья в психологической консультации: опыт проблемы психологического консультирования [текст]./ Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М.: Педагогика, 1989. – 208 С.
38. Шаповаленко И.В. Возрастная психология [текст]. - М., 2009. – 349С.
39. Шевякова Л.П. Основные формы общения в Интернете и их особенности [текст].// Сборник: Образование. Коммуникация. Ценности./ Под ред. С.И. Дудника. – СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2004. – С. 26-29.
40. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия [текст]. – 3-е Издание. – СПб.: Речь, 2007. – 352 С.
41. Эйдемиллер Э.Г. Методы семейной диагностики и психотерапии [текст]./ Под ред. Л.И. Вассермана. – М.: Фолиум, 1996. – 45 С.
42. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия [текст]. – М.: Медицина, 1990. – 188С.
43. Янг К. Диагноз - Интернет-зависимость [текст].// Мир Интернет. №2. 2000. - С.24-29.
44. Sherry Turkle. Интервью для проекта Digital Nation. Life on the digital frontier [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.pbs.org/wgbh/pages/frontline/digitalnation/interviews/turkle.html?utm_campaign=videoplayer&utm_medium=fullplayer&utm_source=relatedlink< (дата обращения: 20.01.2013)

Купить эту работу

Особенности переживания жизненной ситуации подростками, чрезмерно увлеченными Интернет

999 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 июля 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
PsychoMax
4.1
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
999 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе PsychoMax 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе PsychoMax 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе PsychoMax 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе PsychoMax 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Зависимость от социальных сетей в нашей жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Тренинг «Развитие (повышение) чувства уверенности в себе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Разводы в первый год совместной жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Организация нового года для старших подростков в стенах института (фотоквест)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Отношение студентов к алкоголизму и наркомании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

План мероприятий по развитию коллектива

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
40 ₽
Готовая работа

Профессиональное здоровье как фактор высокой компетентности и успеха специалиста / Психология экстремальных ситуаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Развитие эмоционального состояния детей средней группы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Субъектность во взаимоотношениях родителей и детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Психологическая хар-ка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Анализ конфликта в поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
220 ₽
Готовая работа

Программа предметной недели «Посвященная психологии»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
230 ₽