Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ВЛИЯНИЕ САМООЦЕНКИ НА ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

  • 64 страниц
  • 2014 год
  • 886 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

ЮлияВалерьевна

2500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ


Ребёнок — человек в период детства. Возрастные границы детства отличается в различных культурах и по-разному описывается в литературе, теориях жизненного цикла и юридических системах. В общем случае, ребёнком называют человека от рождения до окончания пубертатного периода. Ребёнок — постоянно растущий и развивающийся организм, как бы ни хотели того родители, в одном возрасте ребенок остаться не может .
В нашей работе мы рассматриваем влияние самооценки личности на особенности межличностного взаимодействия в младшем школьном возрасте. Это период школьной жизни, который берет свой диапазон от 6 до 11 лет, примерно 1 - 4 класс. Хронологически социально - психологические границы этого возраста в жизни ребенка, всем известно, нельзя считать неизменными. Они, напрямую зависят от готовности ребенка к обучению в школе.
Межличностные отношения изучали немало известных психологов: Э. Шорстом, Карнеги, К. Роджерс, Э. Берн, так и нашей стране: Андреева Г.А., Дубровская Е.М., Кричевский Р.Л., Мясищев В.Н. и др. В любых общностях природа межличностных отношений довольно сложная. Так как здесь мы видим проявления, сугубо индивидуальные качества личности (эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности) и усвоенные личностью нормы и ценности общества. система межличностных отношений подразумевает реализацию человеком себя, отдавая обществу воспринятое в нем. Например, активность личности и деятельность ее это важнейшее звено в большой системе межличностных отношений. Вступая в межличностные отношения самых разнообразных по форме, содержанию, ценностям, структуре человеческих общностях. В детском саду, в школьном классе, среди друзей - представляет возможность оценить себя в системе отношений с другими1.
Ребенок начинает свою жизнь, подрастает, развивается в отношениях. В детских и подростковых группах складываются межличностные отношения, отражающие взаимосвязи участников этих групп в конкретно-исторической ситуации развития общества. Каждая конкретная группа имеет свою историю, которая не повторяется. каждая группа, участники которой могут быть разной возрастной группы, характеризуется своей особой социальной ситуацией развития, к характеристике детской группы. Особенностью самооценки младшего подростка является то, что она определяется через его ведущую деятельность и интимно-личностное общение2.
В нашей работе мы рассматриваем влияние самооценки личности на особенности межличностного взаимодействия в младшем школьном возрасте. Для этого нами была поставлена, следующая цель:
Изучить особенности взаимодействия самооценки и межличностных отношений в младшем школьном возрасте.
Ребенок – это личность, она как и взрослый человек вступает в систему межличностных взаимоотношений. В момент поступления ребенка в школу активно приобретаются навыки общения. От качества взаимоотношений со сверстниками или положения ребенка его статуса в группе школьников, будет зависеть его становление личности в личных взаимоотношений. Данный этап развития становления коммуникативных навыков общения выпадает на период младшего школьного возраста1.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. На основе изученных теоретических материалов построить схему исследования межличностных отношений и самооценки детей младшего подросткового возраста;
2. Проведение теоретико-методического анализ данных представленных, в литературе посвященной изучаемой проблеме;
3. Проведение эмпирического исследования с целью выявления уровня самооценки в младшем школьном возрасте;
4. Проанализировать полученные данные.
Объект: межличностное взаимодействие в младшем школьном возрасте.
Предмет исследования: влияние самооценки личности на особенности межличностного взаимодействия в младшем школьном возрасте.
Гипотеза исследования: самооценка личности младшего школьника влияет на специфику межличностного взаимодействия, статусное положение ребенка в группе зависит от уровня самооценки.
Нами были выбраны следующие тестовые методики:
1. Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн;
2. Методика «Лесенка» автор Щур;
3. Социометрия Джекоб Морено;
4. Проективная методика «Что мне нравится в школе».
Как говорилось ранее, все большее значение в младшем школьном возрасте для развития ребенка приобретает его общения со сверстниками. Когда ребенок общается со сверстниками, он не только осуществляет познавательную предметную деятельность, а так же учится и формирует навыки межличностного общения. Жажда общения с группой сверстников для школьника является чрезвычайно ценной и привлекательной. Взаимодействием и участием в жизни группы вот чем они дорожат (А.А. Реан). Как ребенок общается со сверстниками, зависит направление его развития. Таким образом, можно подчеркнуть, что межличностные отношения в группе являются одним из факторов развивающим личность, следовательно проблемами межличностных отношений занимаются многие ученые и эти проблемы являются актуальными на сегодняшний день1.
База исследования «МУЗ Городская больница №4. Детская поликлиника. Отделение медико-социальной помощи подросткам» созданное на основе Клиники Дружественной к Молодежи (КДМ) по профилактике психического и репродуктивного здоровья. В исследовании приняли участие 78 учеников МБОУ СОШ № 28, ученики 3 – х классов.
Практическая и научная значимость исследования определяется тем, что данные полученные в работе могут использовать в своей работе учителя начальных классов, родители, школьные психологи и другие люди, интересующиеся взаимодействием младших школьников.
Теоретическая значимость нашей работы заключается в том, что в ней учтены и обоснованы определения ряда понятий, относящихся к теме влияние самооценки личности на особенности межличностного взаимодействия в младшем школьном возрасте. Раскрыты такие понятие, как самооценка, межличностные взаимодействия, характеристика младшего школьного возраста. Представлены результаты эмпирического исследования.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
В первой главе рассмотрен теоретический аспект проблемы, проведен анализ источников. Во второй главе представлены полученные обработанные данные по проведенным методикам. В заключении представлены выводы, проанализированы поставленные задачи. Список литературы состоит из 50 источников, расположенных в алфавитном порядке.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЕЛМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ САМООЦЕНКИ НА ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 8
1.1 . Проблема межличностного взаимодействия в современной психологии 8
1.2. Психологические особенности детей младшего школьного возраста 13
1.3. Межличностное взаимодействие в контексте младшего школьного возраста 18
1.4. Самооценка личности как тезис психологического исследования 26
1.5. Выводы 32
Глава 2. ЭКСПЕРЕМИНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ НА ОСОБЕННОСТЬ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВМЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 35
2.1. Организация и методы исследования 35
2.2. Анализ результатов исследования выявления самооценки личности на особенности межличностного взаимодействия в младшем школьном возрасте 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 58

Практическая и научная значимость исследования определяется тем, что данные полученные в работе могут использовать в своей работе учителя начальных классов, родители, школьные психологи и другие люди, интересующиеся взаимодействием младших школьников.
Теоретическая значимость нашей работы заключается в том, что в ней учтены и обоснованы определения ряда понятий, относящихся к теме влияние самооценки личности на особенности межличностного взаимодействия в младшем школьном возрасте. Раскрыты такие понятие, как самооценка, межличностные взаимодействия, характеристика младшего школьного возраста. Представлены результаты эмпирического исследования.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
В первой главе рассмотрен теоретический аспект проблемы, проведен анализ источников. Во второй главе представлены полученные обработанные данные по проведенным методикам. В заключении представлены выводы, проанализированы поставленные задачи. Список литературы состоит из 50 источников, расположенных в алфавитном порядке.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Аверин В. А. Психология детей и подростков. СПб., 2008 320с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2013 384с.
3. Баттеворт Д., Харрис М. Принципы психологии развития. М., 200.
4. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М.: Педагогика, 2009 272с.
5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2008. - 247 - 292 с.
6. Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика. СПб., 2012 с. 352.
7. Бэрон Р. и др. Социальная психология группы. СПб.,2009 с. 512.
8. Венгер, Л.А., Мухина, В.С. Психология: учеб. пособие для учащихся пед. училищ по специальностям «Дошк. Воспитание» и «Воспитание в дошк. учреждениях» / Л.А. Венгер, В.С. Мухина. - М.: Просвещение, 2008 – 336 с.
9. Википедия. Свободная энциклопедия. - http://ru.wikipedia.org/wiki.
10. Выготский Л.С. Педология подростка: проблема возраста // Собр.соч.: В 6 т. – М., 2011. – т. 3, 4.
11. Десеев Л. Психология малых групп. – М.: Просвещение, 2009 с. 153.
12. Журавлев А.Л. Совместная деятельность как объект социально-психологического исследования. //Совместная деятельность: Методология, теория, практика. – М.: Наука, 2008. – с. 19 – 36
13. Зимняя И.А. «Педагогическая психология». Учебное пособие. Ростов на Дону: Издательство «Феникс»,2009 с. 408.
14. (Казаринова Н.В. Теория межличностного общения как междисциплинарное знание //Куницына В.Н.)Крутецкий, В.А. Психология: учебник для учащихся пед. училищ / В.А. Крутецкий. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2008. – 336 с.
15. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабелъность. Популярное пособие для родителей и педагогов - Ярославль, Академия развития, 2008 с.
16. Коломинский Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности). М., 2008.
17. Коломинский Я. Л. Психология общения. М., «Знание», 1974.
18. Коломинский, Я.Л. Социальная психология школьного класса: научно-метод. Пособие для педагогов и психологов / Я.Л. Коломинский. – Минск: ООО «ФУА информ», 2009 – 312 с.
19. Крайг Г. Психология развития. СПб., 2010 - 892с.
20. Грейс Крайг. Психология развития / Грейс Крайг. – Серия «Мастера психологии», 2010. – 992 с.
21. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. К90 Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: ТЦ «Сфера», 2011 с. 243.
22. Лисина М.И. Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии, М., 2008 с. 32-53
23. Майерс Д. Социальная психология: Учеб. пособие. М., 2009.
24. Межличностное восприятие в группе. // Под ред. Г.М.Андреевой, А.И.Донцова. – М.: Изд-во МГУ, 2011 с. 295..
25. Мелибурда Е.Л.- Ты - мы: Психологические возможности улучшения общения.- М.: Прогресс, 2009 с. 295
26. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников, М.: Педагогика, 2013, с. 312
27. Мухина В. С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество. М., 2009 с. 34-43.
28. Обозов Н.Н. Межличностные отношения. – Л., 2009
29. Общая психодиагностика. /Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина., М.: Наука, 2008 с. 13-38
30. Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Г.М.Андреевой, Я. Яноушека. – М.: Изд-во МГУ, 2007.
31. Петровская Л.А. Компетентность в общении. - М.: Изд-во МГУ,2009 с. 216.
32. Поварницына Л.А. Психологический анализ трудностей общения, М., 2011 с. 52.
33. Проективная психология. М., 2010 с. 128.
34. Психологическая диагностика: Учебник для вузов / Под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. – Спб.: Питер, 2009.
35. Психология подростка / Под ред. А. А. Реана. СПб., 2013 с. 317.
36. Психология современного подростка /под ред. Д.И. Фельдштейна - М.: Педагогика, 2008 с. 317.
37. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А. А. Реана. СПб., 2012 с. 656.
38. Рабочая книга школьного психолога /под редакцией Дубровиной И.В., М.: Международная педагогическая академия, 2010 с. 303
39. Раттер М. Помощь трудным детям. / Раттер Р. –М.: Просвещение, 2007.- 325 с
40. Реан А. А. Психология изучения личности: Учеб. пособие. Самара, 2009 с.564.
41. Реан, А.А., Коломинский, Я.Л. Социально-педагогическая психология / А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. – Серия «Мастера психологии» – Питер, С – Птб, 2010. – 212 с
42. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. - М.:Прогресс, 2010.
43. С. Меджидова. Психологический климат коллектива. - http://psychology.az/habitat.php.
44. Социальная психология. Словарь. - http://slovari.yandex.ru/dict/psychlex4/article/PS4/ps4-0103.htm
45. Фельдштейн Д.И. Психологические аспекты изучения современного подростка. Вопросы психологии, 2011 ч. 1 с. 317.
46. Фернхейм А., Хейвен П. Личность и социальное поведение. М, 2011 с.368.
47. Шапарь Б.В. Курс практической психологии. – Харьков: Книжный Клуб «Клуб Семейного досуга», 2010 с. 298.
48. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психологического развития в детском возрасте. Вопросы психологии, 2009, №4 с. 114-127.
49. Энциклопедия психологических тестов. Общение, межличностные отношения – М. 000 Издательство АСТ. 2008 с 14-22.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ


Ребёнок — человек в период детства. Возрастные границы детства отличается в различных культурах и по-разному описывается в литературе, теориях жизненного цикла и юридических системах. В общем случае, ребёнком называют человека от рождения до окончания пубертатного периода. Ребёнок — постоянно растущий и развивающийся организм, как бы ни хотели того родители, в одном возрасте ребенок остаться не может .
В нашей работе мы рассматриваем влияние самооценки личности на особенности межличностного взаимодействия в младшем школьном возрасте. Это период школьной жизни, который берет свой диапазон от 6 до 11 лет, примерно 1 - 4 класс. Хронологически социально - психологические границы этого возраста в жизни ребенка, всем известно, нельзя считать неизменными. Они, напрямую зависят от готовности ребенка к обучению в школе.
Межличностные отношения изучали немало известных психологов: Э. Шорстом, Карнеги, К. Роджерс, Э. Берн, так и нашей стране: Андреева Г.А., Дубровская Е.М., Кричевский Р.Л., Мясищев В.Н. и др. В любых общностях природа межличностных отношений довольно сложная. Так как здесь мы видим проявления, сугубо индивидуальные качества личности (эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности) и усвоенные личностью нормы и ценности общества. система межличностных отношений подразумевает реализацию человеком себя, отдавая обществу воспринятое в нем. Например, активность личности и деятельность ее это важнейшее звено в большой системе межличностных отношений. Вступая в межличностные отношения самых разнообразных по форме, содержанию, ценностям, структуре человеческих общностях. В детском саду, в школьном классе, среди друзей - представляет возможность оценить себя в системе отношений с другими1.
Ребенок начинает свою жизнь, подрастает, развивается в отношениях. В детских и подростковых группах складываются межличностные отношения, отражающие взаимосвязи участников этих групп в конкретно-исторической ситуации развития общества. Каждая конкретная группа имеет свою историю, которая не повторяется. каждая группа, участники которой могут быть разной возрастной группы, характеризуется своей особой социальной ситуацией развития, к характеристике детской группы. Особенностью самооценки младшего подростка является то, что она определяется через его ведущую деятельность и интимно-личностное общение2.
В нашей работе мы рассматриваем влияние самооценки личности на особенности межличностного взаимодействия в младшем школьном возрасте. Для этого нами была поставлена, следующая цель:
Изучить особенности взаимодействия самооценки и межличностных отношений в младшем школьном возрасте.
Ребенок – это личность, она как и взрослый человек вступает в систему межличностных взаимоотношений. В момент поступления ребенка в школу активно приобретаются навыки общения. От качества взаимоотношений со сверстниками или положения ребенка его статуса в группе школьников, будет зависеть его становление личности в личных взаимоотношений. Данный этап развития становления коммуникативных навыков общения выпадает на период младшего школьного возраста1.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. На основе изученных теоретических материалов построить схему исследования межличностных отношений и самооценки детей младшего подросткового возраста;
2. Проведение теоретико-методического анализ данных представленных, в литературе посвященной изучаемой проблеме;
3. Проведение эмпирического исследования с целью выявления уровня самооценки в младшем школьном возрасте;
4. Проанализировать полученные данные.
Объект: межличностное взаимодействие в младшем школьном возрасте.
Предмет исследования: влияние самооценки личности на особенности межличностного взаимодействия в младшем школьном возрасте.
Гипотеза исследования: самооценка личности младшего школьника влияет на специфику межличностного взаимодействия, статусное положение ребенка в группе зависит от уровня самооценки.
Нами были выбраны следующие тестовые методики:
1. Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн;
2. Методика «Лесенка» автор Щур;
3. Социометрия Джекоб Морено;
4. Проективная методика «Что мне нравится в школе».
Как говорилось ранее, все большее значение в младшем школьном возрасте для развития ребенка приобретает его общения со сверстниками. Когда ребенок общается со сверстниками, он не только осуществляет познавательную предметную деятельность, а так же учится и формирует навыки межличностного общения. Жажда общения с группой сверстников для школьника является чрезвычайно ценной и привлекательной. Взаимодействием и участием в жизни группы вот чем они дорожат (А.А. Реан). Как ребенок общается со сверстниками, зависит направление его развития. Таким образом, можно подчеркнуть, что межличностные отношения в группе являются одним из факторов развивающим личность, следовательно проблемами межличностных отношений занимаются многие ученые и эти проблемы являются актуальными на сегодняшний день1.
База исследования «МУЗ Городская больница №4. Детская поликлиника. Отделение медико-социальной помощи подросткам» созданное на основе Клиники Дружественной к Молодежи (КДМ) по профилактике психического и репродуктивного здоровья. В исследовании приняли участие 78 учеников МБОУ СОШ № 28, ученики 3 – х классов.
Практическая и научная значимость исследования определяется тем, что данные полученные в работе могут использовать в своей работе учителя начальных классов, родители, школьные психологи и другие люди, интересующиеся взаимодействием младших школьников.
Теоретическая значимость нашей работы заключается в том, что в ней учтены и обоснованы определения ряда понятий, относящихся к теме влияние самооценки личности на особенности межличностного взаимодействия в младшем школьном возрасте. Раскрыты такие понятие, как самооценка, межличностные взаимодействия, характеристика младшего школьного возраста. Представлены результаты эмпирического исследования.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
В первой главе рассмотрен теоретический аспект проблемы, проведен анализ источников. Во второй главе представлены полученные обработанные данные по проведенным методикам. В заключении представлены выводы, проанализированы поставленные задачи. Список литературы состоит из 50 источников, расположенных в алфавитном порядке.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЕЛМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ САМООЦЕНКИ НА ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 8
1.1 . Проблема межличностного взаимодействия в современной психологии 8
1.2. Психологические особенности детей младшего школьного возраста 13
1.3. Межличностное взаимодействие в контексте младшего школьного возраста 18
1.4. Самооценка личности как тезис психологического исследования 26
1.5. Выводы 32
Глава 2. ЭКСПЕРЕМИНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ НА ОСОБЕННОСТЬ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВМЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 35
2.1. Организация и методы исследования 35
2.2. Анализ результатов исследования выявления самооценки личности на особенности межличностного взаимодействия в младшем школьном возрасте 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 58

Практическая и научная значимость исследования определяется тем, что данные полученные в работе могут использовать в своей работе учителя начальных классов, родители, школьные психологи и другие люди, интересующиеся взаимодействием младших школьников.
Теоретическая значимость нашей работы заключается в том, что в ней учтены и обоснованы определения ряда понятий, относящихся к теме влияние самооценки личности на особенности межличностного взаимодействия в младшем школьном возрасте. Раскрыты такие понятие, как самооценка, межличностные взаимодействия, характеристика младшего школьного возраста. Представлены результаты эмпирического исследования.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
В первой главе рассмотрен теоретический аспект проблемы, проведен анализ источников. Во второй главе представлены полученные обработанные данные по проведенным методикам. В заключении представлены выводы, проанализированы поставленные задачи. Список литературы состоит из 50 источников, расположенных в алфавитном порядке.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Аверин В. А. Психология детей и подростков. СПб., 2008 320с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2013 384с.
3. Баттеворт Д., Харрис М. Принципы психологии развития. М., 200.
4. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М.: Педагогика, 2009 272с.
5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2008. - 247 - 292 с.
6. Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика. СПб., 2012 с. 352.
7. Бэрон Р. и др. Социальная психология группы. СПб.,2009 с. 512.
8. Венгер, Л.А., Мухина, В.С. Психология: учеб. пособие для учащихся пед. училищ по специальностям «Дошк. Воспитание» и «Воспитание в дошк. учреждениях» / Л.А. Венгер, В.С. Мухина. - М.: Просвещение, 2008 – 336 с.
9. Википедия. Свободная энциклопедия. - http://ru.wikipedia.org/wiki.
10. Выготский Л.С. Педология подростка: проблема возраста // Собр.соч.: В 6 т. – М., 2011. – т. 3, 4.
11. Десеев Л. Психология малых групп. – М.: Просвещение, 2009 с. 153.
12. Журавлев А.Л. Совместная деятельность как объект социально-психологического исследования. //Совместная деятельность: Методология, теория, практика. – М.: Наука, 2008. – с. 19 – 36
13. Зимняя И.А. «Педагогическая психология». Учебное пособие. Ростов на Дону: Издательство «Феникс»,2009 с. 408.
14. (Казаринова Н.В. Теория межличностного общения как междисциплинарное знание //Куницына В.Н.)Крутецкий, В.А. Психология: учебник для учащихся пед. училищ / В.А. Крутецкий. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2008. – 336 с.
15. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабелъность. Популярное пособие для родителей и педагогов - Ярославль, Академия развития, 2008 с.
16. Коломинский Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности). М., 2008.
17. Коломинский Я. Л. Психология общения. М., «Знание», 1974.
18. Коломинский, Я.Л. Социальная психология школьного класса: научно-метод. Пособие для педагогов и психологов / Я.Л. Коломинский. – Минск: ООО «ФУА информ», 2009 – 312 с.
19. Крайг Г. Психология развития. СПб., 2010 - 892с.
20. Грейс Крайг. Психология развития / Грейс Крайг. – Серия «Мастера психологии», 2010. – 992 с.
21. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. К90 Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: ТЦ «Сфера», 2011 с. 243.
22. Лисина М.И. Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии, М., 2008 с. 32-53
23. Майерс Д. Социальная психология: Учеб. пособие. М., 2009.
24. Межличностное восприятие в группе. // Под ред. Г.М.Андреевой, А.И.Донцова. – М.: Изд-во МГУ, 2011 с. 295..
25. Мелибурда Е.Л.- Ты - мы: Психологические возможности улучшения общения.- М.: Прогресс, 2009 с. 295
26. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников, М.: Педагогика, 2013, с. 312
27. Мухина В. С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество. М., 2009 с. 34-43.
28. Обозов Н.Н. Межличностные отношения. – Л., 2009
29. Общая психодиагностика. /Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина., М.: Наука, 2008 с. 13-38
30. Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Г.М.Андреевой, Я. Яноушека. – М.: Изд-во МГУ, 2007.
31. Петровская Л.А. Компетентность в общении. - М.: Изд-во МГУ,2009 с. 216.
32. Поварницына Л.А. Психологический анализ трудностей общения, М., 2011 с. 52.
33. Проективная психология. М., 2010 с. 128.
34. Психологическая диагностика: Учебник для вузов / Под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. – Спб.: Питер, 2009.
35. Психология подростка / Под ред. А. А. Реана. СПб., 2013 с. 317.
36. Психология современного подростка /под ред. Д.И. Фельдштейна - М.: Педагогика, 2008 с. 317.
37. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А. А. Реана. СПб., 2012 с. 656.
38. Рабочая книга школьного психолога /под редакцией Дубровиной И.В., М.: Международная педагогическая академия, 2010 с. 303
39. Раттер М. Помощь трудным детям. / Раттер Р. –М.: Просвещение, 2007.- 325 с
40. Реан А. А. Психология изучения личности: Учеб. пособие. Самара, 2009 с.564.
41. Реан, А.А., Коломинский, Я.Л. Социально-педагогическая психология / А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. – Серия «Мастера психологии» – Питер, С – Птб, 2010. – 212 с
42. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. - М.:Прогресс, 2010.
43. С. Меджидова. Психологический климат коллектива. - http://psychology.az/habitat.php.
44. Социальная психология. Словарь. - http://slovari.yandex.ru/dict/psychlex4/article/PS4/ps4-0103.htm
45. Фельдштейн Д.И. Психологические аспекты изучения современного подростка. Вопросы психологии, 2011 ч. 1 с. 317.
46. Фернхейм А., Хейвен П. Личность и социальное поведение. М, 2011 с.368.
47. Шапарь Б.В. Курс практической психологии. – Харьков: Книжный Клуб «Клуб Семейного досуга», 2010 с. 298.
48. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психологического развития в детском возрасте. Вопросы психологии, 2009, №4 с. 114-127.
49. Энциклопедия психологических тестов. Общение, межличностные отношения – М. 000 Издательство АСТ. 2008 с 14-22.

Купить эту работу

ВЛИЯНИЕ САМООЦЕНКИ НА ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

2500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

13 мая 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ЮлияВалерьевна
4.2
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе ЮлияВалерьевна 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе ЮлияВалерьевна 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе ЮлияВалерьевна 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе ЮлияВалерьевна 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽