Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Выявление нарушения интеллекта у детей с ЗПР

  • 71 страниц
  • 2014 год
  • 744 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

ромарио

2500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Теоретический анализ проблемы интеллекта в научных исследованиях
1.1. Понятие «интеллекта» в психолого-педагогической литературе
1.2. Формирование интеллекта в подростковом возрасте
1.3. Специфика интеллектуального развития подростков с задержкой психического   развития
ГЛАВА 2 Экспериментальное исследование особенностей интеллекта детей с задержкой психического развития
2.1. Организация и проведение констатирующего эксперимента
2.2. Организация и проведение формирующего эксперимента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.1. Понятие «интеллекта» в психолого-педагогической литературе

В истории психологических исследований проблеме интеллекта посвящено огромное количество научных работ и трудов. Тем не менее, само определение понятия «интеллект» до сих пор вызывает дискуссии у современных ученых.
Поскольку изучение интеллекта лежит в основе нескольких наук, существует как минимум три трактовки этого понятия.
С биологической точки зрения, интеллект – это способность сознательно приспосабливаться к незнакомой ситуации.
В педагогической практике используется определения интеллекта как способности индивида к обучению и воспитанию.
В психологии интеллектом называют качество психики, состоящее в способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления окружающей средой.
Это лишь несколько определений, используемых в современной науке.
...

1.2. Формирование интеллекта в подростковом возрасте

Подростковый возраст - самый сложный возраст не только для человека, но и для изучения и анализа.
Границы подросткового возраста, ведущий вид деятельности, перечень структурных новообразований вызывают дискуссии у отечественных и зарубежных возрастных психологов. Споров не вызывает только факт того, что в этом возрасте происходит интенсивное развитие личности. Единство мнений существует только в том, что это период наиболее интенсивного личностного развития. Наиболее ценными исследованиями, посвященными проблемам подросткового возраста, являются работы отечественных психологов Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина и многих других.
С точки зрения педагогической науки, подростковый возраст соответствует периоду обучения с 5 по 9 класс. Как правило, это дети в возрасте от 10 до 15 лет. Но отметим, что фактическое наступление подросткового возраста необязательно совпадает с переходом в 5 класс школы. [4].
...

2.1. Организация и проведение констатирующего эксперимента
В данной главе представлено экспериментальное исследование, где определены цель, задачи и методы исследования. Также описаны диагностические критерии, процедура обработки результатов и представлены разработанные нами рекомендации по развитию интеллекта подростков с задержкой психического развития.
Основной целью экспериментального исследования является изучение особенностей мышления и выявление обще возрастных особенностей и своеобразия мыслительной деятельности подростков с задержкой психического развития в сравнении с нормально развивающимися подростками.
...

2.2. Организация и проведение формирующего эксперимента

На основании выявленных нарушений интеллекта подростков с задержкой психического развития нами было организовано проведение формирующего эксперимента.
Формирующий эксперимент как метод появился благодаря теории деятельности (А.Н. Леонтьев, Д.Б.Эльконин и др.), в которой утверждается идея о первичности деятельности по отношению к психическому развитию. В ходе формирующего эксперимента активные действия совершают как испытуемые, так и экспериментатор. Со стороны экспериментатора необходима высокая степень вмешательства и контроля над основными переменными. Это отличает эксперимент от наблюдения или экспертизы.
При его разработке мы опирались на следующие принципы специальной психологии:
1.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Отставание в развитии интеллекта - одна из основных черт, отли­чающих подростков с ЗПР от нормально развивающихся сверстников. Отставания в развитии мыслительной деятельности у детей с ЗПР проявляется во всех компонентах структуры мышления (Т.В. Егоро­ва, У.В. Ульянкова, Т.Д. Пускаева, В.И. Лубовский и др.). Пускаева, В.И. Лубовский и др.), а именно:
- в дефиците мотивационного компонента, проявляющегося в крайне низкой познавательной активности;
- в нерациональности регуляционно-целевого компонента, обусловленной отсутствием потребности ставить цель, планировать действия путем эмпирических проб;
- в длительной несформированности операционного компонента, т.е. умственных операций анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, сравнения;
- в нарушении динамических сторон мыслительных процессов.
...

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алферов, А. Д. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования [Текст] / А. Д. Божович // сост. Е. И. Рогов. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007. – 328с.
2. Бабкина Н.В. Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития. Пособие для школьного психолога [Текст] / Н.В. Бабкина - М., Школьная Пресса, 2006. — 80 с.
3. Бабкина, Н. В. Формирование саморегуляции познавательной деятельности у детей с ЗПР в различных условиях обучения [Текст] / Н. В. Бабкина // Дефектология. - 2003. - № 6. - С.46 - 50.
4. Берулаева, Г.А. Диагностика и развитие мышления подростков [Текст] / Г.А. Берулаева. – Бийск: Научно-издательский центр Бийского пединститута, 1993. – 240 с.
5. Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с ЗПР [Текст] / Л.Н. Блинова. – М., 2002. – 164с.
6. Богданова Т.Г. Диагностика познавательной сферы ребёнка [Текст] / Т.Г. Богданова, Т.В. Корнилова. – М., 1994. – 188с.
7. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение [Текст] / А.В.Брушлинский – М., 1983. – 411с.
8. Брушлинский, А.В. Субъект: Мышление, учение, воображение: избранные психологические труды [Текст] / А.В. Брушлинский. – М.: Изд-во Моск. психол-соц. ин-та, 2003. – 407 с.
9. Васильева Т.Н., Дмитриева Е.Е. Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии. Изучение и психокоррекция [Текст]/ Т.Н. Власова, Е.Е, Дмитриева. – СПб, 2008. – 304с.
10. Власова Т.А., О детях с отклонениями в развитии [Текст] / Т.А. Власова. - М., 2008. – 357с.
11. Власова Т.А. О детях с отклонениями в развитии. [Текст] / Т.А. Власова, М.С. Певзнер - М., 1973. – 292с.
12. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / под общ. ред. В.В. Давыдова – М., 1979. – 403с.
13. Выготский Л.С. Психология подростка [Текст]/ Л.С. Выготский // Собр. соч. Т. 4. – М.: Педагогика,1984. – 242с.
14. Выготский, Л.С. Мышление и речь. [Текст] Изд. 5 испр./ Л.С. Выготский – М.: Изд-во «Лабиринт», 1999.—352 с.
15. Гальперин П.Я. Введение в психологию - [Текст] / П.Я. Гальперин - М., 2000. – 368с.
16. Дети с задержкой психического развития [Текст] / под ред. Власовой Т.А. – М.,1984. – 318с.
17. Дети с ЗПР: коррекционные занятия в общеобразовательной школе : пособие для учителя, логопеда, психолога, дефектолога [Текст] / – М., 2005. – 107с.
18. Задержка психического развития [Текст] // Педагогический энциклопедический словарь. - М.: Проспект, 2003. с.-57 .
19. Иденбаум, Е. Л. Становление познавательной деятельности детей с легким психическим недоразвитием в разных психолого-педагогических условиях [Текст] : сообщение 1 / Е. Л. Иденбаум, А. А. Гостар / Дефектология. - 2008. - № 5. - С. 4 - 10.
20. Калашникова, М. Б. Сочетанная коррекция как способ психолого-педагогического сопровождения подростков с задержкой психического развития [Текст] / Калашникова М. Б.// Психология обучения. - 2008. - № 9. - С. 84 - 93.
21. Крутетский В.А. Психология подростка. [Текст] / В.А. Крутетский – М., 1965. – 248с.
22. Лебединская, К.С. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей [Текст] / К.С. Лебединская - М., 1982. – 422с.
23. Лебединская К.С. Подростки с нарушениями в аффективной сфере: Клинико-психологическая характеристика “трудных” подростков [Текст] / К.С.Лебединская, М.М.Райская. – М.: Педагогика, 1988. – 168 с.
24. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей [Текст] / В.В.Лебединский. - М, 1984. – 339с.
25. Литош, Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей и с нарушениями в развитии [Текст] / Н.Л. Литош. – М.,2002. – 190с.
26. Лубовский В.И.,. Психологические проблемы задержки психического развития [Текст] / В.И. Лубовский, Н.А. Ципина. М., 1984.- 237с.
27. Лубовский, В.И. Специальная психология [Текст] / В.И. Лубовский. - М.: Знание, 2003. -356 с.
28. Лубовский, В.И. Дети с задержкой психического развития [Текст] / В.И. Лубовский, Л.И. Переслени, - М.: Просвещение, 2003. – 164 с.
29. Марковская И.Ф. Задержка психического развития [Текст] / И.Ф. Марковская. - М., 2008. - 235 с.
30. Маршалкин, А. П. Специфика выполнения заданий модифицированной методики "Цветные прогрессивные матрицы" Дж. Равена детьми с пограничной умственной отсталостью [ Текст] / Маршалкин А. П., Прокопьев А. А. // Специальное образование. - 2008. - № 11. - С. 41 - 47.
31. Математическая статистика для психологов [Текст] / Ермолаев О.Ю. 2-е изд., испр. - М.: МПСИ, Флинта, 2003 - 336 с.
32. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. [Текст] / В.С.Мухина– М.: изд. центр «Академия», 2006. – 608 с.
33. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов педагогических учебных заведений. [Текст] / Р.С.Немов. - М., Владос 1998. – 402с.
34. Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: пособие для психологов и педагогов [Текст] / В.Б.Никишина. – М., 2004. – 126с.
35. Осипова А.А. .Общая психокоррекция: учебное пособие. [Текст] / А.А. Осипова. - М.: СФЕРА, 2002 г.. 510с..
36. Основы специальной педагогики и психологии [Текст] / Трофимова Н.М.[и др.]. – СПб., 2005. – 361с.
37. Певзнер М.С. Дети с отклонениями в развитии: Отграничение олигофрении от сходных состояний. [Текст] / М.С. Певзнер – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1966. – 256 с.
38. Пиаже Жан. Речь и мышление ребёнка. [Текст] / Жан Пиаже. – М.:1969. 375с.
39. Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии. Изучение и психокоррекция [Текст] / Под ред. У.В. Ульенковой. – СПб., 2007. - 297с.
40. Психологический словарь [Текст] / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М., 1990. – 422с.
41. Психология детей с задержкой психического развития : хрестоматия [Текст] / сост. О.В. Защиринская. – СПб., 2004. – 219с.
42. Пускаева Т. Д. Об изучении специфики структуры познавательной деятельности детей с ЗПР [Текст] / Т.Д. Пускаева // Дефектология. – М., 2009. - № 3. - С.21-22.
43. Ремшмидт. Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. [Текст] / Х.Решмидт – М. 1994г. – 197с.
44. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – М., 1989. – 538с.
45. Руденко А. В. Педагогическая психология: Учеб. - метод. пособие. [Текст] / А.В. Руденко – Д.: изд. Юго-Восток, 2003. – 125 с.
46. Симонова И.А. Характеристика детей с задержкой психического развития [Текст] / И.А. Симонова // Дефектология. – М., 2008. - №3. – С. 19-20.
47. Ульенкова,У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии [Текст] / У.В. Ульенкова, О.В. Лебедева. – М., 2005.
48. Усанова О.Н. Дети с проблемами психического развития. [Текст] / О.Н. Усанова М.: НПЦ Коррекция, 1995. - 207 с.
49. Усова О.Н. Специальная психология. [Текст] / О.Н. Усова - М., 1991. – 284с.
50. Шалимов В.Ф. Клиника интеллектуальных нарушений [Текст] / - М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 112с.
51. Шевченко, С. В. Обучение детей с задержкой психического развития [Текст] / С. В. Шевченко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 1. – С. 3–9.
52. Шевченко, С.Г .Особенности запаса знаний и представлений об окружающей действительности детей с ЗПР к моменту поступления в школу [Текст] / С.Г. Шевченко // Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития : хрестоматия. – Спб.,2002.
53. Эльконин Б.Д. Развивающее обучение на пути к подростковой школе: [Текст]/ Б. Д. Эльконин, В.А. Львовский и др. – M.:, ИПОП «Эврика», 2004. – 304с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Теоретический анализ проблемы интеллекта в научных исследованиях
1.1. Понятие «интеллекта» в психолого-педагогической литературе
1.2. Формирование интеллекта в подростковом возрасте
1.3. Специфика интеллектуального развития подростков с задержкой психического   развития
ГЛАВА 2 Экспериментальное исследование особенностей интеллекта детей с задержкой психического развития
2.1. Организация и проведение констатирующего эксперимента
2.2. Организация и проведение формирующего эксперимента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.1. Понятие «интеллекта» в психолого-педагогической литературе

В истории психологических исследований проблеме интеллекта посвящено огромное количество научных работ и трудов. Тем не менее, само определение понятия «интеллект» до сих пор вызывает дискуссии у современных ученых.
Поскольку изучение интеллекта лежит в основе нескольких наук, существует как минимум три трактовки этого понятия.
С биологической точки зрения, интеллект – это способность сознательно приспосабливаться к незнакомой ситуации.
В педагогической практике используется определения интеллекта как способности индивида к обучению и воспитанию.
В психологии интеллектом называют качество психики, состоящее в способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления окружающей средой.
Это лишь несколько определений, используемых в современной науке.
...

1.2. Формирование интеллекта в подростковом возрасте

Подростковый возраст - самый сложный возраст не только для человека, но и для изучения и анализа.
Границы подросткового возраста, ведущий вид деятельности, перечень структурных новообразований вызывают дискуссии у отечественных и зарубежных возрастных психологов. Споров не вызывает только факт того, что в этом возрасте происходит интенсивное развитие личности. Единство мнений существует только в том, что это период наиболее интенсивного личностного развития. Наиболее ценными исследованиями, посвященными проблемам подросткового возраста, являются работы отечественных психологов Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина и многих других.
С точки зрения педагогической науки, подростковый возраст соответствует периоду обучения с 5 по 9 класс. Как правило, это дети в возрасте от 10 до 15 лет. Но отметим, что фактическое наступление подросткового возраста необязательно совпадает с переходом в 5 класс школы. [4].
...

2.1. Организация и проведение констатирующего эксперимента
В данной главе представлено экспериментальное исследование, где определены цель, задачи и методы исследования. Также описаны диагностические критерии, процедура обработки результатов и представлены разработанные нами рекомендации по развитию интеллекта подростков с задержкой психического развития.
Основной целью экспериментального исследования является изучение особенностей мышления и выявление обще возрастных особенностей и своеобразия мыслительной деятельности подростков с задержкой психического развития в сравнении с нормально развивающимися подростками.
...

2.2. Организация и проведение формирующего эксперимента

На основании выявленных нарушений интеллекта подростков с задержкой психического развития нами было организовано проведение формирующего эксперимента.
Формирующий эксперимент как метод появился благодаря теории деятельности (А.Н. Леонтьев, Д.Б.Эльконин и др.), в которой утверждается идея о первичности деятельности по отношению к психическому развитию. В ходе формирующего эксперимента активные действия совершают как испытуемые, так и экспериментатор. Со стороны экспериментатора необходима высокая степень вмешательства и контроля над основными переменными. Это отличает эксперимент от наблюдения или экспертизы.
При его разработке мы опирались на следующие принципы специальной психологии:
1.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Отставание в развитии интеллекта - одна из основных черт, отли­чающих подростков с ЗПР от нормально развивающихся сверстников. Отставания в развитии мыслительной деятельности у детей с ЗПР проявляется во всех компонентах структуры мышления (Т.В. Егоро­ва, У.В. Ульянкова, Т.Д. Пускаева, В.И. Лубовский и др.). Пускаева, В.И. Лубовский и др.), а именно:
- в дефиците мотивационного компонента, проявляющегося в крайне низкой познавательной активности;
- в нерациональности регуляционно-целевого компонента, обусловленной отсутствием потребности ставить цель, планировать действия путем эмпирических проб;
- в длительной несформированности операционного компонента, т.е. умственных операций анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, сравнения;
- в нарушении динамических сторон мыслительных процессов.
...

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алферов, А. Д. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования [Текст] / А. Д. Божович // сост. Е. И. Рогов. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007. – 328с.
2. Бабкина Н.В. Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития. Пособие для школьного психолога [Текст] / Н.В. Бабкина - М., Школьная Пресса, 2006. — 80 с.
3. Бабкина, Н. В. Формирование саморегуляции познавательной деятельности у детей с ЗПР в различных условиях обучения [Текст] / Н. В. Бабкина // Дефектология. - 2003. - № 6. - С.46 - 50.
4. Берулаева, Г.А. Диагностика и развитие мышления подростков [Текст] / Г.А. Берулаева. – Бийск: Научно-издательский центр Бийского пединститута, 1993. – 240 с.
5. Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с ЗПР [Текст] / Л.Н. Блинова. – М., 2002. – 164с.
6. Богданова Т.Г. Диагностика познавательной сферы ребёнка [Текст] / Т.Г. Богданова, Т.В. Корнилова. – М., 1994. – 188с.
7. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение [Текст] / А.В.Брушлинский – М., 1983. – 411с.
8. Брушлинский, А.В. Субъект: Мышление, учение, воображение: избранные психологические труды [Текст] / А.В. Брушлинский. – М.: Изд-во Моск. психол-соц. ин-та, 2003. – 407 с.
9. Васильева Т.Н., Дмитриева Е.Е. Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии. Изучение и психокоррекция [Текст]/ Т.Н. Власова, Е.Е, Дмитриева. – СПб, 2008. – 304с.
10. Власова Т.А., О детях с отклонениями в развитии [Текст] / Т.А. Власова. - М., 2008. – 357с.
11. Власова Т.А. О детях с отклонениями в развитии. [Текст] / Т.А. Власова, М.С. Певзнер - М., 1973. – 292с.
12. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / под общ. ред. В.В. Давыдова – М., 1979. – 403с.
13. Выготский Л.С. Психология подростка [Текст]/ Л.С. Выготский // Собр. соч. Т. 4. – М.: Педагогика,1984. – 242с.
14. Выготский, Л.С. Мышление и речь. [Текст] Изд. 5 испр./ Л.С. Выготский – М.: Изд-во «Лабиринт», 1999.—352 с.
15. Гальперин П.Я. Введение в психологию - [Текст] / П.Я. Гальперин - М., 2000. – 368с.
16. Дети с задержкой психического развития [Текст] / под ред. Власовой Т.А. – М.,1984. – 318с.
17. Дети с ЗПР: коррекционные занятия в общеобразовательной школе : пособие для учителя, логопеда, психолога, дефектолога [Текст] / – М., 2005. – 107с.
18. Задержка психического развития [Текст] // Педагогический энциклопедический словарь. - М.: Проспект, 2003. с.-57 .
19. Иденбаум, Е. Л. Становление познавательной деятельности детей с легким психическим недоразвитием в разных психолого-педагогических условиях [Текст] : сообщение 1 / Е. Л. Иденбаум, А. А. Гостар / Дефектология. - 2008. - № 5. - С. 4 - 10.
20. Калашникова, М. Б. Сочетанная коррекция как способ психолого-педагогического сопровождения подростков с задержкой психического развития [Текст] / Калашникова М. Б.// Психология обучения. - 2008. - № 9. - С. 84 - 93.
21. Крутетский В.А. Психология подростка. [Текст] / В.А. Крутетский – М., 1965. – 248с.
22. Лебединская, К.С. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей [Текст] / К.С. Лебединская - М., 1982. – 422с.
23. Лебединская К.С. Подростки с нарушениями в аффективной сфере: Клинико-психологическая характеристика “трудных” подростков [Текст] / К.С.Лебединская, М.М.Райская. – М.: Педагогика, 1988. – 168 с.
24. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей [Текст] / В.В.Лебединский. - М, 1984. – 339с.
25. Литош, Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей и с нарушениями в развитии [Текст] / Н.Л. Литош. – М.,2002. – 190с.
26. Лубовский В.И.,. Психологические проблемы задержки психического развития [Текст] / В.И. Лубовский, Н.А. Ципина. М., 1984.- 237с.
27. Лубовский, В.И. Специальная психология [Текст] / В.И. Лубовский. - М.: Знание, 2003. -356 с.
28. Лубовский, В.И. Дети с задержкой психического развития [Текст] / В.И. Лубовский, Л.И. Переслени, - М.: Просвещение, 2003. – 164 с.
29. Марковская И.Ф. Задержка психического развития [Текст] / И.Ф. Марковская. - М., 2008. - 235 с.
30. Маршалкин, А. П. Специфика выполнения заданий модифицированной методики "Цветные прогрессивные матрицы" Дж. Равена детьми с пограничной умственной отсталостью [ Текст] / Маршалкин А. П., Прокопьев А. А. // Специальное образование. - 2008. - № 11. - С. 41 - 47.
31. Математическая статистика для психологов [Текст] / Ермолаев О.Ю. 2-е изд., испр. - М.: МПСИ, Флинта, 2003 - 336 с.
32. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. [Текст] / В.С.Мухина– М.: изд. центр «Академия», 2006. – 608 с.
33. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов педагогических учебных заведений. [Текст] / Р.С.Немов. - М., Владос 1998. – 402с.
34. Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: пособие для психологов и педагогов [Текст] / В.Б.Никишина. – М., 2004. – 126с.
35. Осипова А.А. .Общая психокоррекция: учебное пособие. [Текст] / А.А. Осипова. - М.: СФЕРА, 2002 г.. 510с..
36. Основы специальной педагогики и психологии [Текст] / Трофимова Н.М.[и др.]. – СПб., 2005. – 361с.
37. Певзнер М.С. Дети с отклонениями в развитии: Отграничение олигофрении от сходных состояний. [Текст] / М.С. Певзнер – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1966. – 256 с.
38. Пиаже Жан. Речь и мышление ребёнка. [Текст] / Жан Пиаже. – М.:1969. 375с.
39. Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии. Изучение и психокоррекция [Текст] / Под ред. У.В. Ульенковой. – СПб., 2007. - 297с.
40. Психологический словарь [Текст] / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М., 1990. – 422с.
41. Психология детей с задержкой психического развития : хрестоматия [Текст] / сост. О.В. Защиринская. – СПб., 2004. – 219с.
42. Пускаева Т. Д. Об изучении специфики структуры познавательной деятельности детей с ЗПР [Текст] / Т.Д. Пускаева // Дефектология. – М., 2009. - № 3. - С.21-22.
43. Ремшмидт. Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. [Текст] / Х.Решмидт – М. 1994г. – 197с.
44. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – М., 1989. – 538с.
45. Руденко А. В. Педагогическая психология: Учеб. - метод. пособие. [Текст] / А.В. Руденко – Д.: изд. Юго-Восток, 2003. – 125 с.
46. Симонова И.А. Характеристика детей с задержкой психического развития [Текст] / И.А. Симонова // Дефектология. – М., 2008. - №3. – С. 19-20.
47. Ульенкова,У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии [Текст] / У.В. Ульенкова, О.В. Лебедева. – М., 2005.
48. Усанова О.Н. Дети с проблемами психического развития. [Текст] / О.Н. Усанова М.: НПЦ Коррекция, 1995. - 207 с.
49. Усова О.Н. Специальная психология. [Текст] / О.Н. Усова - М., 1991. – 284с.
50. Шалимов В.Ф. Клиника интеллектуальных нарушений [Текст] / - М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 112с.
51. Шевченко, С. В. Обучение детей с задержкой психического развития [Текст] / С. В. Шевченко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 1. – С. 3–9.
52. Шевченко, С.Г .Особенности запаса знаний и представлений об окружающей действительности детей с ЗПР к моменту поступления в школу [Текст] / С.Г. Шевченко // Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития : хрестоматия. – Спб.,2002.
53. Эльконин Б.Д. Развивающее обучение на пути к подростковой школе: [Текст]/ Б. Д. Эльконин, В.А. Львовский и др. – M.:, ИПОП «Эврика», 2004. – 304с.

Купить эту работу

Выявление нарушения интеллекта у детей с ЗПР

2500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

13 мая 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ромарио
4.4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе ромарио 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе ромарио 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе ромарио 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе ромарио 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Подростковая застенчивость причины и средства коррекции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование наглядно образного мышления у умственно отсталых детей 6-7 лет специальной(коррекционной)школы 8 вида

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

На выбор автора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Особенности восприятия рекламы представителями разных этнических групп.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Основные понятия и техники клиент - центрированной терапии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологическая характеристика стилей руководства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольника(школьника)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Методы изучения социально психологических факторов определяющих формирование характера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Семья в трудной жизненной ситуации (на примере выхода ребенка в школу)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

1. Тема: Пути и приемы формирования мотивации достижения успеха младших школьников с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь коммуникативной компетентности и нормативности поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Маньяк и жертва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽