Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ОСОБЕННОСТИ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ У БАНКОВСКИХ СОТРУДНИКОВ С ВЫСОКОЙ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬЮ

  • 55 страниц
  • 2012 год
  • 252 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

user69344

3000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
1.1. Подходы к самоактуализации в психологической литературе…………………………………………………………...…………….6
1.2. Понятие стрессоустойчивости личности в психологической литературе………………………………………………………………………..16
1.3. Специфика деятельности банковских сотрудников ..........................…….22
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ У БАНКОВСКИХ СОТРУДНИКОВ С ВЫСОКОЙ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬЮ
2.1. Организация эмпирического исследования ……………………………....28
2.2. Методы и методики исследования ……………...…………………………30
2.3. Анализ результатов эмпирического исследования особенностей самоактуализации у банковских сотрудников с высокой стрессоустойчивостью ………………………………………………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………46
СПИСОК ЛИЕТРАТУРЫ ………………………………………………………49

1.1. Подходы к самоактуализации в психологической литературе

Понятие самоактуализации в психологии рассматривается как процесс развертывания и созревания изначально заложенных в организме и личности задатков, потенций, возможностей [17, 178], как персонализированная, самоопределившаяся самость среди других, для других, и только таким образом – для себя [49, 248], как процесс становления человека субъектом собственной жизнедеятельности; как сознательное, намеренное изменение Я-реального в направлении Я-идеального [12, 118], как самоосуществление «иных культур» [17, 182]. Самоосуществление индивидуальности рассматривается как «неповторимое единичное проявление мира человека» [17, 185]. Она выступает как «случайное», приходящееся только на долю самоактуализирующихся личностей природное качество отдельного человека.
Теория самоактуализации является ключевым системообразующим элементом гуманистического направления в психологии.
...

1.2. Понятие стрессоустойчивости личности в психологической литературе

В наше время эмоциональный стресс все чаще становится причиной тягостных переживаний, нарушений общения людей и заболеваний, получивших название «болезни стресса» [9, 25]. Причиной стресса могут стать излишне интенсивный или монотонный ритм работы и жизни, лишающий людей радостей многодневных празднеств, фестивалей. А они необходимы для полного восстановления работоспособности и жизнеспособности после тяжелой работы, не оставляющей сил для общения, учебы, творчества. Тягостен стресс из-за отсутствия условий для свободного волеизъявления, без чего невозможно развитие многих лучших способностей человека, и многое другое.
Стресс - неотъемлемая часть жизни человека: представления о нем и собственные стрессовые переживания - важный компонент личного опыта любого человека.
...

1.3 Специфика деятельности банковских сотрудников

Деятельность банка зависит от взаимодействия его составляющих (подразделений и конкретно каждого сотрудника). Достигнутые баком успехи являются, в первую очередь, результатом труда коллектива, его творческого подхода, профессионализма, а также результатом взвешенного управления, сбалансированной кадровой политики, проводимой банком.
Поэтому банк предъявляет высокие требования к профессиональным и личностным качествам сотрудников. Наиболее точная оценка профессиональных, деловых и личных качеств сотрудников является наиболее важным этапом в осуществлении отбора и найма персонала, от которого во многом зависит эффективность работы конкретных специалистов отдельных подразделений и банка в целом.
...

2.1. Организация эмпирического исследования

Цель исследования – выявить особенности самоактуализации у банковских сотрудников с высокой стрессоустойчивостью.
Гипотезой исследования является предположение о наличии высоких показателей уровня самоактуализации у банковских сотрудников с высокой стрессоустойчивостью.
Предмет исследования – особенности самоактуализации у банковских сотрудников с высокой стрессоустойчивостью.
Объект исследования – самоактуализация работников банковской сферы.
Исследование проводилось среди мужчин и женщин возрастной категории 27-33 лет, работающих, имеющих высшее образование, а также продолжающих обучаться в настоящее время. Специфика изучаемого феномена (самоактуализации) и характеры самих тестов, сложность составляющих его суждений, требующих серьезного осмысления, позволяют рекомендовать его для обследования преимущественно лиц с высшим образованием.
...

2.2.Методы и методики исследования

В ходе работы использовались следующие методы: изучение и теоретический анализ литературы по психологии, психодиагностические методы, математические методы обработки результатов. В данном исследовании с целью выявления особенностей самоактуализации у банковских сотрудников с высокой стрессоустойчивостью были использованы следующие методики.
Cамоактуализационный тест (САТ), разработан отечественными психологами Л.Я. Гозманом и М.В. Крозом на основе получившего широкую известность за рубежом опросника личностных ориентации (POI), созданного в 1963 г. Э. Шострем. POI создавался на основе теории самоактуализации А. Маслоу, идей Ф. Пэрлза и других теоретиков экзистенциально-гуманистического направления в психологии. Конкретные вопросы POI были отобраны из большого набора критических поведенческих индикаторов, отличающих, по мнению опрошенных Э. Шострем практикующих психологов, здорового самоактуализирующегося человека от невротика.
...

2.3. Анализ результатов эмпирического исследования особенностей самоактуализации у банковских сотрудников с высокой стрессоустойчивостью

Для исследования самоактуализации был взят самоактуализационный тест (САТ). По полученным данным рассчитываются значения по шкалам, на рисунке 2.1 представлены средние значения по шкалам.

Рис.2.1. Средние значения шкал уровня самоактуализации по методике САТ.
Как видно из данного графика в исследуемой группе доминируют показатели по шкале поддержки, что говорит о независимости в поступках сотрудников, стремлением руководствоваться собственными целями и убеждениями. В данной группе практически не проявляются показатели по шкале синергии, т.е. данные сотрудники не способны к целостному восприятию мира и людей, к пониманию связанности противоположностей.
Выборка также характеризуется высокими показателями по шкале самовосприятия, что говорит о чувствительности, сензитивности данных сотрудников к своим желаниям и потребностям.
...

Однотомные издания
1 Абабков, В.А., Перре, М. Адаптация к стрессу. Основы теории, диагностики, терапии [Текст] / В.А. Абабков, М.Перре. – СПб: Речь, 2004. – 320с.
2 Аболин, Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека [Текст] / Л.М. Аболин. – Казань: Изд-во КазГУ, 1987. – 101с.
3 Батаршев, А. В. Психология личности и общения [Текст] / А.В. Батаршев. – М.: Владос, 2004. – 246с.
4 Битянова, Н.Р. Проблема саморазвития личности в психологии: Аналитический обзор. – М.: Флинта, 1998. – 48с.
5 Битянова, Н.Р. Психология личностного роста [Текст] / Н.Р. Битянова – М: Международная педагогическая академия, 1995. – 64с.
6 Василюк, Ф.Е. Психология переживания [Текст] / Ф.Е. Василюк. – М.: Изд-во Московского ун-та,1984. – 200с.
7 Водопьянова, Н.Е., Старченкова, Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика [Текст] / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. – СПб.: Питер, 2005 – 336с.
8 Грановская, P.M., Крижанская, Ю.С. Творчество и преодоление стереотипов [Текст] / Р.М.Грановская, Ю.С.Крижанская. – СПб: Речь, 1994. – 179с.
9 Губачев, Ю. М., Иовлев, Б. В., Карвасарский, Б. Д. Эмоциональный стресс в условиях нормы и патологии человека [Текст]/ Ю.М.Губачев, Б.В.Иовлев, Б.Д. Карвасарский. — Л.: Медицина, 1976. — 223с.
10 Гозман, Л.Я., Кроз, М.В., Латинская, М.В. Самоактуализационный тест [Текст]/ Л.Я. Гозман, М.В.Кроз, М.В. Латинская – М., 1995. – 230с.
11 Джеймc, У. Психология [Текст]/ У. Джеймс, под ред. Л. А. Петровской. – М.: Педагогика, 1991. – 368с.
12 Калина, Н.Ф. О самоактуализации личности // Маслоу А. Психология бытия [Текст] / Н.Ф. Калина – М., 1997. – 304с.
13 Короленко, Ц.П. Психофизиология человека в экстремальных условиях [Текст]/ Ц.П. Короленко – Л.: Медицина – 1978. – 271с.
14 Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. [Текст] /А.Н Леонтьев – М.: Академия, 2004. – 121с.
15 Маркова, А.К. Психология профессионализма [Текст]/А.К.Маркова. – М.: Международный гуманитарный фонд «Знание»,1996. – 306с.
16 Маслоу, А. Новые рубежи человеческой природы / Под ред. Г.А. Балла, А.Н. Леонтьева и др. – М.: Смысл, 1999. – 425с.
17 Маслоу, А. Самоактуализация. Психология личности [Текст] / А.Маслоу. – М.: МГУ, 1982. – 630с.
18 Мерлин, В.С. Психология индивидуальности [Текст]/ В.С. Мерлин – М.: МПСИ, 2005. – 544с.
19 Немиринский, О.В. Личностный рост в терапевтической группе [Текст] / О.В. Немиринский – М.: Смысл, 1999. – 112с.
20 Олпорт, Г. Становление личности [Текст]: избранные труды/Г. Олпорт – М: Смысл, 2002. – 464с.
21 Петровский, В. А. Личность в психологии: парадигма субъектности [Текст]/ В.А.Петровский. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. – 512с.
22 Прутченков, А.С. Тренинг личностного роста: Методические разработки занятий социально-психологического тренинга [Текст] / А.С. Прутченков. – М., 1993. – 47с.
23 Прутченков, А.С. Трудное восхождение к себе. Методические разработки и сценарии занятий социально-психологических тренингов [Текст] / А.С. Прутченков – М.: Российское педагогическое агентство, 1995. – 140с.
24 Реан, А.А. Психология изучения личности [Текст]/ А.А. Реан – СПб.: Издательство: Издательство Михайлова В. А.,1999. – 288 с.
25 Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. [Текст]/ К. Роджерс – М.: Прогресс, 1998. – 480с.
26 Слободчиков, В.И., Исаев, Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе [Текст]/ В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев – М.: Школьная пресса, 2000. – 416с.
27 Судаков, К.В. Системные механизмы эмоционального стресса [Текст] / К.В.Судаков. – М.: Медицина,1981. – 230с.
28 Уварова, Г.В. Тренинг личностного роста: Практикум [Текст] / Г.В. Уварова. – Ставрополь: СГУ, 1997. – 60с.
29 Фейдимен, Дж., Фрейгер, Р. Маслоу, А. и психология самоактуализации [Текст] / Дж. Фейдимен, Р.Фрейгер, А. Маслоу. – М.: Просвещение, 2001. – 630с.
30 Филиппов, А. В. Работа с кадрами: психологический аспект [Текст]/ А.В. Филиппов. — М.: Экономика,1990. — 168с.
31 Франкл, В. Человек в поисках смысла [Текст]/ В.Франкл. – М.: Прогресс, 1990. – 368с.
32 Хорни, К. Невроз и личностный рост. Борьба за самореализацию [Текст] / К.Хорни – М.: Изд-во Б&К, 2000. – 316 с.
33 Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности [Текст]/ Л.Хьелл, Д.Зиглер. – Спб.: Питер, 1998 – 608с.
34 Шадриков, В. Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности [Текст] / В.Д. Шадриков. – М.: Наука, 1982. – 185 с.
35 Шевандрин, Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности [Текст] / Н.И. Шевандрин. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 512с.
36 Шевцова, И.К. Тренинг личностного роста [Текст] / И. К. Шевцова. – СПб.: Речь, 2003. – 144с.

Материалы конференции
37 . «Различные аспекты самоактуализации в профессиональной деятельности. Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных условиях», межвузовская науч. конф. (1999, Санкт-Петербург). Межвузовская научная конференция «Различные аспекты самоактуализации в профессиональной деятельности. Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных условиях», 26-27 апр.1999г. [Текст] / редкол.: И.А. Акиндинова. – СПб., РГПУ им. А.И.Герцена. 1999. – 132 с.
38 «Профессиональное самоопределение и самоактуализация студентов-психологов», междун. конф. студентов и аспирантов по фундаментальным наукам «Ломоносов – 2001», секция Психология (2001, Москва). Международная конференция студентов и аспирантов по фундаментальным наукам «Профессиональное самоопределение и самоактуализация студентов-психологов», 12-15 апр.2001г. [Текст] / редкол.: Р. Ахтямов. – М.: МГУ, 2001. –с.5
39 «Самоактуализирующаяся личность // Научно-техническая революция и социальная психология», межгородская конференция, 7-8 окт.1981г. [Текст] / редкол.: Е.Б. Лисовская. – М.: Наука, 1981. – с.76-84.

Учебники и учебные пособия
40 Асмолов, А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека [Текст]: учебник для вузов/ А.Г. Асмолов. – М. : Смысл, 2007. – 523с.
41 Божович, Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте [Текст]: учебник для вузов / Л. И. Божович. – СПб.: Питер, 2008.– 400с.
42 Бурлачук, Л.Ф., Морозов, С.М. Словарь – справочник по психодиагностике [Текст]: для вузов / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов – СПб.: Питер, 2007. – 687с.
43 Кабаченко, Т.С. Психология управления человеческими ресурсами [Текст]: учебное пособие для вузов / Т.С. Кабаченко. – СПб.: Питер., 2003.–248с.
44 Карпинский, К.В.Психология жизненного пути личности [Текст]: учебное пособие для вузов / К.В.Карпинский. – Гродно: ГрГУ, 2002. – 167с.
45 Краткий психологический словарь [Текст]: /Ред.-сост. Л.А.Карпенко: Под общ.ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. – Ростов на Дону: Издательство «Феникс», 1998. – 270с.
46 Кон, И. С. Социология личности [Текст]: учебное пособие для вузов / И. С. Кон. – М.: Политиздат, 1967. – 383с.
47 Маклаков, А. Г. Общая психология [Текст] : учебник для вузов / Маклаков А. Г. – СПб.: Питер, 2007. – 592с.
48 Немов, Р.С. Психология [Текст] : учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 2006. – 573с.
49 Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. [Текст]: учебное пособие для вузов / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2004. – 720с.
50 Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии [Текст]: учебное пособие для вузов / Е.В. Сидоренко. – СПб.: Речь, 2004 – 350с.
51 Столяренко, Л. Д. Основы психологии. [Текст]: учебное пособие для вузов / Л. Д. Столяренко – Ростова на Дону: Издательство «Феникс», 2007.– 671с.
52 Тихонравов, Ю. В. Экзистенциальная психология [Текст]: учебно-справочное пособие/ Ю. В.Тихонравов. – М: Интел-Синтез, 1998. – 238с.
Сборник
53 Братченко, С. Л., Миронова, М. Р. Личностный рост и его критерии // Психологические проблемы самореализации личности. [Текст] / Под ред. А.А.Крылова, Л.А.Коростелевой. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 1997. – С.3–14.
Статьи из журналов
54 Анцыферова, Л.И. Концепция самоактуализирующейся личности А.Маслоу [Текст] / Л.И. Анцыферова // Вопросы психологии. – 1973. – №4. – с.173–180.
55 Сидоров, П.С. Синдром эмоционального выгорания [Текст] / П.С. Сидоров // Медицинскаягазета. – 2005 – №43. – с.25–32.
56 Степанов, С.С. Личностный рост: издержки цивилизации [Текст] / С.С. Степанов // Школьный психолог. – 2001. – №30. – с.18–21.
57 Ядов, В.А. Социальный тип личности [Текст] / В.А. Ядов // Коммунист. – 1988. – №10. – с.96-104.
58 Яковлева, Е.Л. Эмоциональные механизмы личностного и творческого развития [Текст] / Е.Л.Яковлева// Вопросы психологии. – 1997. – № 4. – с. 20-27.

Электронный ресурс
59 Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации [Электронный ресурс]/ Е.Е. Вахромов. – М.: Международная педагогическая академия, 2001– 160 – Режим доступа - http://vakhromov.narod.ru/publ.htm
60 Развитие теории самоактуализации в отечественной педагогике и психологии [Электронный ресурс]/ Е.Е.Вахромов – Режим доступа http://www.hpsy.ru/public/x044.htm

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
1.1. Подходы к самоактуализации в психологической литературе…………………………………………………………...…………….6
1.2. Понятие стрессоустойчивости личности в психологической литературе………………………………………………………………………..16
1.3. Специфика деятельности банковских сотрудников ..........................…….22
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ У БАНКОВСКИХ СОТРУДНИКОВ С ВЫСОКОЙ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬЮ
2.1. Организация эмпирического исследования ……………………………....28
2.2. Методы и методики исследования ……………...…………………………30
2.3. Анализ результатов эмпирического исследования особенностей самоактуализации у банковских сотрудников с высокой стрессоустойчивостью ………………………………………………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………46
СПИСОК ЛИЕТРАТУРЫ ………………………………………………………49

1.1. Подходы к самоактуализации в психологической литературе

Понятие самоактуализации в психологии рассматривается как процесс развертывания и созревания изначально заложенных в организме и личности задатков, потенций, возможностей [17, 178], как персонализированная, самоопределившаяся самость среди других, для других, и только таким образом – для себя [49, 248], как процесс становления человека субъектом собственной жизнедеятельности; как сознательное, намеренное изменение Я-реального в направлении Я-идеального [12, 118], как самоосуществление «иных культур» [17, 182]. Самоосуществление индивидуальности рассматривается как «неповторимое единичное проявление мира человека» [17, 185]. Она выступает как «случайное», приходящееся только на долю самоактуализирующихся личностей природное качество отдельного человека.
Теория самоактуализации является ключевым системообразующим элементом гуманистического направления в психологии.
...

1.2. Понятие стрессоустойчивости личности в психологической литературе

В наше время эмоциональный стресс все чаще становится причиной тягостных переживаний, нарушений общения людей и заболеваний, получивших название «болезни стресса» [9, 25]. Причиной стресса могут стать излишне интенсивный или монотонный ритм работы и жизни, лишающий людей радостей многодневных празднеств, фестивалей. А они необходимы для полного восстановления работоспособности и жизнеспособности после тяжелой работы, не оставляющей сил для общения, учебы, творчества. Тягостен стресс из-за отсутствия условий для свободного волеизъявления, без чего невозможно развитие многих лучших способностей человека, и многое другое.
Стресс - неотъемлемая часть жизни человека: представления о нем и собственные стрессовые переживания - важный компонент личного опыта любого человека.
...

1.3 Специфика деятельности банковских сотрудников

Деятельность банка зависит от взаимодействия его составляющих (подразделений и конкретно каждого сотрудника). Достигнутые баком успехи являются, в первую очередь, результатом труда коллектива, его творческого подхода, профессионализма, а также результатом взвешенного управления, сбалансированной кадровой политики, проводимой банком.
Поэтому банк предъявляет высокие требования к профессиональным и личностным качествам сотрудников. Наиболее точная оценка профессиональных, деловых и личных качеств сотрудников является наиболее важным этапом в осуществлении отбора и найма персонала, от которого во многом зависит эффективность работы конкретных специалистов отдельных подразделений и банка в целом.
...

2.1. Организация эмпирического исследования

Цель исследования – выявить особенности самоактуализации у банковских сотрудников с высокой стрессоустойчивостью.
Гипотезой исследования является предположение о наличии высоких показателей уровня самоактуализации у банковских сотрудников с высокой стрессоустойчивостью.
Предмет исследования – особенности самоактуализации у банковских сотрудников с высокой стрессоустойчивостью.
Объект исследования – самоактуализация работников банковской сферы.
Исследование проводилось среди мужчин и женщин возрастной категории 27-33 лет, работающих, имеющих высшее образование, а также продолжающих обучаться в настоящее время. Специфика изучаемого феномена (самоактуализации) и характеры самих тестов, сложность составляющих его суждений, требующих серьезного осмысления, позволяют рекомендовать его для обследования преимущественно лиц с высшим образованием.
...

2.2.Методы и методики исследования

В ходе работы использовались следующие методы: изучение и теоретический анализ литературы по психологии, психодиагностические методы, математические методы обработки результатов. В данном исследовании с целью выявления особенностей самоактуализации у банковских сотрудников с высокой стрессоустойчивостью были использованы следующие методики.
Cамоактуализационный тест (САТ), разработан отечественными психологами Л.Я. Гозманом и М.В. Крозом на основе получившего широкую известность за рубежом опросника личностных ориентации (POI), созданного в 1963 г. Э. Шострем. POI создавался на основе теории самоактуализации А. Маслоу, идей Ф. Пэрлза и других теоретиков экзистенциально-гуманистического направления в психологии. Конкретные вопросы POI были отобраны из большого набора критических поведенческих индикаторов, отличающих, по мнению опрошенных Э. Шострем практикующих психологов, здорового самоактуализирующегося человека от невротика.
...

2.3. Анализ результатов эмпирического исследования особенностей самоактуализации у банковских сотрудников с высокой стрессоустойчивостью

Для исследования самоактуализации был взят самоактуализационный тест (САТ). По полученным данным рассчитываются значения по шкалам, на рисунке 2.1 представлены средние значения по шкалам.

Рис.2.1. Средние значения шкал уровня самоактуализации по методике САТ.
Как видно из данного графика в исследуемой группе доминируют показатели по шкале поддержки, что говорит о независимости в поступках сотрудников, стремлением руководствоваться собственными целями и убеждениями. В данной группе практически не проявляются показатели по шкале синергии, т.е. данные сотрудники не способны к целостному восприятию мира и людей, к пониманию связанности противоположностей.
Выборка также характеризуется высокими показателями по шкале самовосприятия, что говорит о чувствительности, сензитивности данных сотрудников к своим желаниям и потребностям.
...

Однотомные издания
1 Абабков, В.А., Перре, М. Адаптация к стрессу. Основы теории, диагностики, терапии [Текст] / В.А. Абабков, М.Перре. – СПб: Речь, 2004. – 320с.
2 Аболин, Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека [Текст] / Л.М. Аболин. – Казань: Изд-во КазГУ, 1987. – 101с.
3 Батаршев, А. В. Психология личности и общения [Текст] / А.В. Батаршев. – М.: Владос, 2004. – 246с.
4 Битянова, Н.Р. Проблема саморазвития личности в психологии: Аналитический обзор. – М.: Флинта, 1998. – 48с.
5 Битянова, Н.Р. Психология личностного роста [Текст] / Н.Р. Битянова – М: Международная педагогическая академия, 1995. – 64с.
6 Василюк, Ф.Е. Психология переживания [Текст] / Ф.Е. Василюк. – М.: Изд-во Московского ун-та,1984. – 200с.
7 Водопьянова, Н.Е., Старченкова, Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика [Текст] / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. – СПб.: Питер, 2005 – 336с.
8 Грановская, P.M., Крижанская, Ю.С. Творчество и преодоление стереотипов [Текст] / Р.М.Грановская, Ю.С.Крижанская. – СПб: Речь, 1994. – 179с.
9 Губачев, Ю. М., Иовлев, Б. В., Карвасарский, Б. Д. Эмоциональный стресс в условиях нормы и патологии человека [Текст]/ Ю.М.Губачев, Б.В.Иовлев, Б.Д. Карвасарский. — Л.: Медицина, 1976. — 223с.
10 Гозман, Л.Я., Кроз, М.В., Латинская, М.В. Самоактуализационный тест [Текст]/ Л.Я. Гозман, М.В.Кроз, М.В. Латинская – М., 1995. – 230с.
11 Джеймc, У. Психология [Текст]/ У. Джеймс, под ред. Л. А. Петровской. – М.: Педагогика, 1991. – 368с.
12 Калина, Н.Ф. О самоактуализации личности // Маслоу А. Психология бытия [Текст] / Н.Ф. Калина – М., 1997. – 304с.
13 Короленко, Ц.П. Психофизиология человека в экстремальных условиях [Текст]/ Ц.П. Короленко – Л.: Медицина – 1978. – 271с.
14 Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. [Текст] /А.Н Леонтьев – М.: Академия, 2004. – 121с.
15 Маркова, А.К. Психология профессионализма [Текст]/А.К.Маркова. – М.: Международный гуманитарный фонд «Знание»,1996. – 306с.
16 Маслоу, А. Новые рубежи человеческой природы / Под ред. Г.А. Балла, А.Н. Леонтьева и др. – М.: Смысл, 1999. – 425с.
17 Маслоу, А. Самоактуализация. Психология личности [Текст] / А.Маслоу. – М.: МГУ, 1982. – 630с.
18 Мерлин, В.С. Психология индивидуальности [Текст]/ В.С. Мерлин – М.: МПСИ, 2005. – 544с.
19 Немиринский, О.В. Личностный рост в терапевтической группе [Текст] / О.В. Немиринский – М.: Смысл, 1999. – 112с.
20 Олпорт, Г. Становление личности [Текст]: избранные труды/Г. Олпорт – М: Смысл, 2002. – 464с.
21 Петровский, В. А. Личность в психологии: парадигма субъектности [Текст]/ В.А.Петровский. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. – 512с.
22 Прутченков, А.С. Тренинг личностного роста: Методические разработки занятий социально-психологического тренинга [Текст] / А.С. Прутченков. – М., 1993. – 47с.
23 Прутченков, А.С. Трудное восхождение к себе. Методические разработки и сценарии занятий социально-психологических тренингов [Текст] / А.С. Прутченков – М.: Российское педагогическое агентство, 1995. – 140с.
24 Реан, А.А. Психология изучения личности [Текст]/ А.А. Реан – СПб.: Издательство: Издательство Михайлова В. А.,1999. – 288 с.
25 Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. [Текст]/ К. Роджерс – М.: Прогресс, 1998. – 480с.
26 Слободчиков, В.И., Исаев, Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе [Текст]/ В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев – М.: Школьная пресса, 2000. – 416с.
27 Судаков, К.В. Системные механизмы эмоционального стресса [Текст] / К.В.Судаков. – М.: Медицина,1981. – 230с.
28 Уварова, Г.В. Тренинг личностного роста: Практикум [Текст] / Г.В. Уварова. – Ставрополь: СГУ, 1997. – 60с.
29 Фейдимен, Дж., Фрейгер, Р. Маслоу, А. и психология самоактуализации [Текст] / Дж. Фейдимен, Р.Фрейгер, А. Маслоу. – М.: Просвещение, 2001. – 630с.
30 Филиппов, А. В. Работа с кадрами: психологический аспект [Текст]/ А.В. Филиппов. — М.: Экономика,1990. — 168с.
31 Франкл, В. Человек в поисках смысла [Текст]/ В.Франкл. – М.: Прогресс, 1990. – 368с.
32 Хорни, К. Невроз и личностный рост. Борьба за самореализацию [Текст] / К.Хорни – М.: Изд-во Б&К, 2000. – 316 с.
33 Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности [Текст]/ Л.Хьелл, Д.Зиглер. – Спб.: Питер, 1998 – 608с.
34 Шадриков, В. Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности [Текст] / В.Д. Шадриков. – М.: Наука, 1982. – 185 с.
35 Шевандрин, Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности [Текст] / Н.И. Шевандрин. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 512с.
36 Шевцова, И.К. Тренинг личностного роста [Текст] / И. К. Шевцова. – СПб.: Речь, 2003. – 144с.

Материалы конференции
37 . «Различные аспекты самоактуализации в профессиональной деятельности. Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных условиях», межвузовская науч. конф. (1999, Санкт-Петербург). Межвузовская научная конференция «Различные аспекты самоактуализации в профессиональной деятельности. Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных условиях», 26-27 апр.1999г. [Текст] / редкол.: И.А. Акиндинова. – СПб., РГПУ им. А.И.Герцена. 1999. – 132 с.
38 «Профессиональное самоопределение и самоактуализация студентов-психологов», междун. конф. студентов и аспирантов по фундаментальным наукам «Ломоносов – 2001», секция Психология (2001, Москва). Международная конференция студентов и аспирантов по фундаментальным наукам «Профессиональное самоопределение и самоактуализация студентов-психологов», 12-15 апр.2001г. [Текст] / редкол.: Р. Ахтямов. – М.: МГУ, 2001. –с.5
39 «Самоактуализирующаяся личность // Научно-техническая революция и социальная психология», межгородская конференция, 7-8 окт.1981г. [Текст] / редкол.: Е.Б. Лисовская. – М.: Наука, 1981. – с.76-84.

Учебники и учебные пособия
40 Асмолов, А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека [Текст]: учебник для вузов/ А.Г. Асмолов. – М. : Смысл, 2007. – 523с.
41 Божович, Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте [Текст]: учебник для вузов / Л. И. Божович. – СПб.: Питер, 2008.– 400с.
42 Бурлачук, Л.Ф., Морозов, С.М. Словарь – справочник по психодиагностике [Текст]: для вузов / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов – СПб.: Питер, 2007. – 687с.
43 Кабаченко, Т.С. Психология управления человеческими ресурсами [Текст]: учебное пособие для вузов / Т.С. Кабаченко. – СПб.: Питер., 2003.–248с.
44 Карпинский, К.В.Психология жизненного пути личности [Текст]: учебное пособие для вузов / К.В.Карпинский. – Гродно: ГрГУ, 2002. – 167с.
45 Краткий психологический словарь [Текст]: /Ред.-сост. Л.А.Карпенко: Под общ.ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. – Ростов на Дону: Издательство «Феникс», 1998. – 270с.
46 Кон, И. С. Социология личности [Текст]: учебное пособие для вузов / И. С. Кон. – М.: Политиздат, 1967. – 383с.
47 Маклаков, А. Г. Общая психология [Текст] : учебник для вузов / Маклаков А. Г. – СПб.: Питер, 2007. – 592с.
48 Немов, Р.С. Психология [Текст] : учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 2006. – 573с.
49 Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. [Текст]: учебное пособие для вузов / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2004. – 720с.
50 Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии [Текст]: учебное пособие для вузов / Е.В. Сидоренко. – СПб.: Речь, 2004 – 350с.
51 Столяренко, Л. Д. Основы психологии. [Текст]: учебное пособие для вузов / Л. Д. Столяренко – Ростова на Дону: Издательство «Феникс», 2007.– 671с.
52 Тихонравов, Ю. В. Экзистенциальная психология [Текст]: учебно-справочное пособие/ Ю. В.Тихонравов. – М: Интел-Синтез, 1998. – 238с.
Сборник
53 Братченко, С. Л., Миронова, М. Р. Личностный рост и его критерии // Психологические проблемы самореализации личности. [Текст] / Под ред. А.А.Крылова, Л.А.Коростелевой. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 1997. – С.3–14.
Статьи из журналов
54 Анцыферова, Л.И. Концепция самоактуализирующейся личности А.Маслоу [Текст] / Л.И. Анцыферова // Вопросы психологии. – 1973. – №4. – с.173–180.
55 Сидоров, П.С. Синдром эмоционального выгорания [Текст] / П.С. Сидоров // Медицинскаягазета. – 2005 – №43. – с.25–32.
56 Степанов, С.С. Личностный рост: издержки цивилизации [Текст] / С.С. Степанов // Школьный психолог. – 2001. – №30. – с.18–21.
57 Ядов, В.А. Социальный тип личности [Текст] / В.А. Ядов // Коммунист. – 1988. – №10. – с.96-104.
58 Яковлева, Е.Л. Эмоциональные механизмы личностного и творческого развития [Текст] / Е.Л.Яковлева// Вопросы психологии. – 1997. – № 4. – с. 20-27.

Электронный ресурс
59 Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации [Электронный ресурс]/ Е.Е. Вахромов. – М.: Международная педагогическая академия, 2001– 160 – Режим доступа - http://vakhromov.narod.ru/publ.htm
60 Развитие теории самоактуализации в отечественной педагогике и психологии [Электронный ресурс]/ Е.Е.Вахромов – Режим доступа http://www.hpsy.ru/public/x044.htm

Купить эту работу

ОСОБЕННОСТИ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ У БАНКОВСКИХ СОТРУДНИКОВ С ВЫСОКОЙ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬЮ

3000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 апреля 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user69344
4.4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе user69344 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе user69344 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе user69344 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе user69344 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ОБРАЗ И МОДЕЛЬ ЕГО АНАЛИЗА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Подростковая застенчивость причины и средства коррекции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование наглядно образного мышления у умственно отсталых детей 6-7 лет специальной(коррекционной)школы 8 вида

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

На выбор автора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Особенности восприятия рекламы представителями разных этнических групп.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Основные понятия и техники клиент - центрированной терапии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологическая характеристика стилей руководства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольника(школьника)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Методы изучения социально психологических факторов определяющих формирование характера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Семья в трудной жизненной ситуации (на примере выхода ребенка в школу)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

1. Тема: Пути и приемы формирования мотивации достижения успеха младших школьников с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь коммуникативной компетентности и нормативности поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽