Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ 6
1.1. Лидерство как психолого-педагогический феномен 6
1.2 Субъектность трудового коллектива в воспитательном процессе 16
1.3 Психолого-педагогические условия формирования лидерских качеств в трудовом коллективе 28
Выводы по главе 1 33
Заключение 36
Библиография 38
1.1. Лидерство как психолого-педагогический феномен
Феномен лидерства и его проявление в жизни можно пронаблюдать с самого раннего формирования отношений и взаимодействий человека уже на самых ранних этапах первобытного общества. Действительно уже в те времена, когда шло первичное образование общих поселений и в дальнейшем разделения людей на различные классы и группы, можно было просмотреть в них типичную и для нашего современного общества картину. А именно деление людей на два противоположных полюса: на вождей и руководителей - эта позиция лидирующих и возглавляющих людей и на людей, которые подчиняются и следуют указаниям первых – это позиция большинства или ведомых1.
Каждый член группы в соответствии со своими деловыми и личностными качествами, своим статусом, то есть закрепленными за ним правами и обязанностями, престижем, который отражает меру его заслуг и вклада в общее дело, имеет определенное место в системе групповой организации, подчеркивает А.В. Петровский.
...
1.2 Субъектность трудового коллектива в воспитательном процессе
Воспитание в коллективе, для коллектива и через коллектив является основополагающим положением воспитательной деятельности. Коллектив выступает как важная форма организации воспитания, как мощный педагогический инструмент. Воспитание рассматривается как общественное явление, как воздействие общества на личность. Коллективное воспитание – одно из общих направлений воспитательной работы с группами людей. За рубежом идея совместной жизнедеятельности людей всегда являлась и является актуальной, но там не используется понятие «коллектив» и акцент делается на социально-психологические аспекты внутригрупповых отношений. В советское время основное внимание уделялось идейно-политическому воздействию коллектива на личность, его корректирующе-контролирующей функции. Человек - существо социальное, и начиная с малых лет он должен жить совместно с другими людьми, вступать с ними во взаимодействие и сотрудничество.
...
1.3 Психолого-педагогические условия формирования лидерских качеств в трудовом коллективе
На процессы формирования лидерства оказывают влияние внешние и внутренние факторы. Положительная взаимосвязь внешних и внутренних факторов усиливает их детерминирующее влияние на поведение формирующегося «лидерского ядра», а также обеспечивает оптимизацию межгруппового и внутригруппового взаимодействия.
Воздействие «лидерского ядра» на выбор стратегии поведения группы в непосредственном межгрупповом взаимодействии осуществляется в двух направлениях: 1) руководство действиями своей группы в целях выполнения конкретной групповой задачи; 2) создание и регуляция связей и совместных действий с взаимодействующей группой.
Характер направленности взаимодействия лидера с членами коллектива определяет динамику рождения микрогруппы положительной или отрицательной направленности.
...
Выводы по главе 1
Изучая проблему лидерства, можно сказать, что в этом вопросе нельзя быть однозначным и категоричным.
Лидерство рассматривается как групповое явление: лидер немыслим в одиночку, он всегда дан как элемент групповой структуры, а лидерство есть система отношений в этой структуре, своего рода иерархическая лестница, вершину которой, безусловно, занимает лидер.
Лидерство определяют как процесс социального влияния, при котором лидер ищет добровольного участия подчиненных в деятельности по достижению организационных целей; или как процесс оказания влияния на групповую активность, которое направлено на достижение целей.
Лидерство определяют также как конкретные действия лидера по координации и управлению деятельностью группы. Лидерство можно определить и как тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей.
...
Заключение
Лидерство – важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть устойчивое объединение людей. Само слово «лидер» означает «вождь», «ведущий». Несмотря на кажущуюся простоту этого понятия, в современной науке, при наличии общности исходных позиций различных авторов, лидерство характеризуется неоднозначно.
Лидерство отличается от руководства, которое предполагает достаточно жесткую и формализованную систему отношений господства – подчинения. Лидер – это символ общности и образец поведения группы. Он выдвигается, как правило, снизу, преимущественно стихийно и принимается последователями.
Анализ природы лидерства показывает, что оно проистекает из определенных потребностей людей и их объединений, которые и призваны удовлетворять лидеры. Более детально природу лидерства раскрывают его различные теории.
...
1. Mary Kay: путь к успеху / Мэри Кэй Эш; пер. с англ. Валентины Кукушкиной. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. – 256 с.
2. Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие. МГУ., 1990.
3. Битянова М.Р. Социальная психология. – М.: Международная педагогическая академия, 1994.
4. Брендель С„ Шпиклис Ю. Психологический тренинг коллектива. М„ Мир, 1984.
5. Вудкок М„ Фрэнсис. Раскрепощенный менеджер. М., 1991.
6. Громова 0. Н. Конфликтология. М„ 1993.
7. Дизель П. М., Мак—Кинли Раньян. Поведение человека в организации. М., 1993.
8. Донцов А. И. Психология коллектива. МГУ, 1984.
9. Жеребова Н.С. Основы социальной психологии. - Л., 1974.
10. Зайцева Е.М. Лидерство в ученическом коллективе. – Кострома, 1978.
11. Западная социальная психология в поисках новой парадигмы. М„ ИНИОН, 1993.
12. Зимичев А. М. Психология политической борьбы. СПб., 1993.
13. Исаев М. Ю., Хмелевский В. Н. Психотерапевтическая помощь коллективу. Красноярск, 1992.
14. Каверин С. Б. Психология и политика. Тамбов, 1992.
15. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учеб. для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 352с.
16. Кричевский Р. Л. Если вы. руководитель. М., 1993.
17. Кричевский Р. Л„ Дубовская Е.М. Психология малой группы. МГУ, 1991.
18. Ломов Б.Ф., Журавлев А.Л. Психология и управление. -М.: Наука, 1989. - 215 с.
19. Минделл А. Лидер как мастер единоборства Ч. 1, 2. М„ 1993.
20. Мудрик А. В.Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 200 с.
21. Паркинсон С. Н. Как преуспеть в бизнесе. Тула, 1992.
22. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. – М., Мысль, 1971.
23. Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 1992.
24. Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 1992.
25. Платонов Ю. П. Психология коллективной деятельности. ЛГУ, 1990.
26. Проблемы развития личности и коллектива. Ростов н/Д., 1986.
27. Пугачев В. П .Руководство персоналом организации. - М. 2002. - 341 с.
28. Словарь практического психолога. Сост. С.Ю. Головин. – Минск, 1998.
29. Социально-психологические методы практической работы, в коллективе: диагностика и воздействие. М„ 1990.
30. Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности школьников. -М., 1985. - 256 с.
31. Утюжанин А. П. Устюмов Ю. А. Социально-психологические аспекты, управления коллективом. -М, 1993. - 344 с.
32. Утюжанин А. П. Устюмов Ю. А. Социально-психологические аспекты, управления коллективом. М, 1993.
33. Феномен лидерства. Первый среди равных / Р.В Осокин, Н. С. Носова. – М., 2008.
34. Швалъбе Б. Личность, карьера, успех. Психология бизнеса. М., 1993.
35. Шейн Э. Организационная культура и лидерство: построение, эволюция, совершенствование. -СПб.: Питер, 2002. - 245 с.
36. Шейнов В.П. Психология лидерства, влияния, власти. – 2-е изд. – Минск: Харвест, 2008. – 992 с.
37. Яхонтова Е. С. Эффективность управленческого лидерства. - М. 2002. – 321 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ 6
1.1. Лидерство как психолого-педагогический феномен 6
1.2 Субъектность трудового коллектива в воспитательном процессе 16
1.3 Психолого-педагогические условия формирования лидерских качеств в трудовом коллективе 28
Выводы по главе 1 33
Заключение 36
Библиография 38
1.1. Лидерство как психолого-педагогический феномен
Феномен лидерства и его проявление в жизни можно пронаблюдать с самого раннего формирования отношений и взаимодействий человека уже на самых ранних этапах первобытного общества. Действительно уже в те времена, когда шло первичное образование общих поселений и в дальнейшем разделения людей на различные классы и группы, можно было просмотреть в них типичную и для нашего современного общества картину. А именно деление людей на два противоположных полюса: на вождей и руководителей - эта позиция лидирующих и возглавляющих людей и на людей, которые подчиняются и следуют указаниям первых – это позиция большинства или ведомых1.
Каждый член группы в соответствии со своими деловыми и личностными качествами, своим статусом, то есть закрепленными за ним правами и обязанностями, престижем, который отражает меру его заслуг и вклада в общее дело, имеет определенное место в системе групповой организации, подчеркивает А.В. Петровский.
...
1.2 Субъектность трудового коллектива в воспитательном процессе
Воспитание в коллективе, для коллектива и через коллектив является основополагающим положением воспитательной деятельности. Коллектив выступает как важная форма организации воспитания, как мощный педагогический инструмент. Воспитание рассматривается как общественное явление, как воздействие общества на личность. Коллективное воспитание – одно из общих направлений воспитательной работы с группами людей. За рубежом идея совместной жизнедеятельности людей всегда являлась и является актуальной, но там не используется понятие «коллектив» и акцент делается на социально-психологические аспекты внутригрупповых отношений. В советское время основное внимание уделялось идейно-политическому воздействию коллектива на личность, его корректирующе-контролирующей функции. Человек - существо социальное, и начиная с малых лет он должен жить совместно с другими людьми, вступать с ними во взаимодействие и сотрудничество.
...
1.3 Психолого-педагогические условия формирования лидерских качеств в трудовом коллективе
На процессы формирования лидерства оказывают влияние внешние и внутренние факторы. Положительная взаимосвязь внешних и внутренних факторов усиливает их детерминирующее влияние на поведение формирующегося «лидерского ядра», а также обеспечивает оптимизацию межгруппового и внутригруппового взаимодействия.
Воздействие «лидерского ядра» на выбор стратегии поведения группы в непосредственном межгрупповом взаимодействии осуществляется в двух направлениях: 1) руководство действиями своей группы в целях выполнения конкретной групповой задачи; 2) создание и регуляция связей и совместных действий с взаимодействующей группой.
Характер направленности взаимодействия лидера с членами коллектива определяет динамику рождения микрогруппы положительной или отрицательной направленности.
...
Выводы по главе 1
Изучая проблему лидерства, можно сказать, что в этом вопросе нельзя быть однозначным и категоричным.
Лидерство рассматривается как групповое явление: лидер немыслим в одиночку, он всегда дан как элемент групповой структуры, а лидерство есть система отношений в этой структуре, своего рода иерархическая лестница, вершину которой, безусловно, занимает лидер.
Лидерство определяют как процесс социального влияния, при котором лидер ищет добровольного участия подчиненных в деятельности по достижению организационных целей; или как процесс оказания влияния на групповую активность, которое направлено на достижение целей.
Лидерство определяют также как конкретные действия лидера по координации и управлению деятельностью группы. Лидерство можно определить и как тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей.
...
Заключение
Лидерство – важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть устойчивое объединение людей. Само слово «лидер» означает «вождь», «ведущий». Несмотря на кажущуюся простоту этого понятия, в современной науке, при наличии общности исходных позиций различных авторов, лидерство характеризуется неоднозначно.
Лидерство отличается от руководства, которое предполагает достаточно жесткую и формализованную систему отношений господства – подчинения. Лидер – это символ общности и образец поведения группы. Он выдвигается, как правило, снизу, преимущественно стихийно и принимается последователями.
Анализ природы лидерства показывает, что оно проистекает из определенных потребностей людей и их объединений, которые и призваны удовлетворять лидеры. Более детально природу лидерства раскрывают его различные теории.
...
1. Mary Kay: путь к успеху / Мэри Кэй Эш; пер. с англ. Валентины Кукушкиной. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. – 256 с.
2. Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие. МГУ., 1990.
3. Битянова М.Р. Социальная психология. – М.: Международная педагогическая академия, 1994.
4. Брендель С„ Шпиклис Ю. Психологический тренинг коллектива. М„ Мир, 1984.
5. Вудкок М„ Фрэнсис. Раскрепощенный менеджер. М., 1991.
6. Громова 0. Н. Конфликтология. М„ 1993.
7. Дизель П. М., Мак—Кинли Раньян. Поведение человека в организации. М., 1993.
8. Донцов А. И. Психология коллектива. МГУ, 1984.
9. Жеребова Н.С. Основы социальной психологии. - Л., 1974.
10. Зайцева Е.М. Лидерство в ученическом коллективе. – Кострома, 1978.
11. Западная социальная психология в поисках новой парадигмы. М„ ИНИОН, 1993.
12. Зимичев А. М. Психология политической борьбы. СПб., 1993.
13. Исаев М. Ю., Хмелевский В. Н. Психотерапевтическая помощь коллективу. Красноярск, 1992.
14. Каверин С. Б. Психология и политика. Тамбов, 1992.
15. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учеб. для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 352с.
16. Кричевский Р. Л. Если вы. руководитель. М., 1993.
17. Кричевский Р. Л„ Дубовская Е.М. Психология малой группы. МГУ, 1991.
18. Ломов Б.Ф., Журавлев А.Л. Психология и управление. -М.: Наука, 1989. - 215 с.
19. Минделл А. Лидер как мастер единоборства Ч. 1, 2. М„ 1993.
20. Мудрик А. В.Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 200 с.
21. Паркинсон С. Н. Как преуспеть в бизнесе. Тула, 1992.
22. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. – М., Мысль, 1971.
23. Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 1992.
24. Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 1992.
25. Платонов Ю. П. Психология коллективной деятельности. ЛГУ, 1990.
26. Проблемы развития личности и коллектива. Ростов н/Д., 1986.
27. Пугачев В. П .Руководство персоналом организации. - М. 2002. - 341 с.
28. Словарь практического психолога. Сост. С.Ю. Головин. – Минск, 1998.
29. Социально-психологические методы практической работы, в коллективе: диагностика и воздействие. М„ 1990.
30. Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности школьников. -М., 1985. - 256 с.
31. Утюжанин А. П. Устюмов Ю. А. Социально-психологические аспекты, управления коллективом. -М, 1993. - 344 с.
32. Утюжанин А. П. Устюмов Ю. А. Социально-психологические аспекты, управления коллективом. М, 1993.
33. Феномен лидерства. Первый среди равных / Р.В Осокин, Н. С. Носова. – М., 2008.
34. Швалъбе Б. Личность, карьера, успех. Психология бизнеса. М., 1993.
35. Шейн Э. Организационная культура и лидерство: построение, эволюция, совершенствование. -СПб.: Питер, 2002. - 245 с.
36. Шейнов В.П. Психология лидерства, влияния, власти. – 2-е изд. – Минск: Харвест, 2008. – 992 с.
37. Яхонтова Е. С. Эффективность управленческого лидерства. - М. 2002. – 321 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54480 Дипломных работ — поможем найти подходящую